Для чего людям нужны законы. Для чего нужны законы в обществе? Подробный разбор

Когда только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляться перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.

Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

P.S. Если Вам требуется Мытищинская юридическая компания - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.


Правило первое - обязательно заручитесь согласием жильцов и обеспечьте беспрепятственный проезд пожарным машинам и машинам скорой помощи....


Ипотекой называют тип обременения, где недвижимая собственность пребывает в залоге и считается методом обеспечивания обязанностей. Ипотека в силу закона что это? Это самый...


Жить в условиях, максимально отвечающих собственным представлениям о комфорте – вполне законное и похвальное желание каждого человека. Поэтому неудивительно, что, въезжая в новое...


Современная бурная жизнь с засильем транспортного потока и бесконечными пробками на дорогах, часы, затраченные на путь от дома до работы и обратно, бесконечные очереди в...

В нашем обществе существует такое понятие, как закон. Закон представляет собой своеобразный свод правил, которые позволяю нормировать взаимоотношения людей в обществе, а также взаимоотношения человека и государства. Естественно, возникает вопрос, как создаются законы в РФ , и кто именно занимается их составление. В принципе, начнем сразу же с того, что создание закона – процесс крайне сложный и весьма многогранный. Тут все зависит от массы факторов, многие из которых должны непременно соответствовать конституционным нормам нашей страны.

Как именно создаются законы в РФ?

  1. В первую очередь в дело привлекаются опытные юристы, которые имеют должное образование и непосредственно юридический стаж. Как правило, к написанию законодательства привлекаются преподаватели высших учебных заведений, а также практикующие юристы;
  2. После того, как проработан текст самого законопроекта, обязательно производится процедура его модификации и проработки. Депутаты государственной думы стараются максимально детально изучить каждое слово, написанное в законопроекте и установить соответствие информации уже имеющимся федеральным законам и конституции. После, производится процесс голосования, то есть, принятия законодательства;
  3. Если законодательство набрало две третьи голосов, то оно передается на рассмотрение совету федераций. Тут также протекает весьма серьезный процесс изучения и анализа документа. Если возникают какие-то вопросы и недопонимания, то законопроект может быть возвращен на доработку. Если же документ не вызывает дополнительных вопросов, то производится голосование, то есть, процесс принятия данного законопроекта;
  4. Если совет федерации принимает решение о принятии закона, то документ передается президенту на подписание. В течение 14 дней, после проведения всех перечисленных манипуляций, президент должен подписать законодательство и в обязательном порядке производится процедура его обнародования.

Формирование законодательства в правовом государстве

В принципе, в нашей стране власть передана депутатам, которые выбираются на специализированных выборах. Считается, что депутаты являются представителями народа. Вся законодательная база формируется именно тут. Ведь структура нашей власти такова:
  1. Законодательная власть, которая представляет собой депутатов государственной думы. Именно они занимаются всеми вопросами создания и принятия законодательства;
  2. Исполнительная власть, которая представлена рядом государственных инстанций и кабинетом министров. Президент также относится к исполнительной власти. Основная задача данной власти – сделать все возможное, чтобы внедрить законодательство в жизнь общества;
  3. Судебная власть, которая является основным элементом защиты законодательства. В случае нарушения закона в дело вступает судебная система, которая выносит наказание за такие нарушения.
P.S. Если Вам требуются обзорные зеркала - кликните по ссылке.


Вопрос, как создать закон, очень часто встает перед депутатами верховной работы. Все дело в том, что именно они являются непосредственным законодательным органом, на плечи...


Нужно определить, что отличает конституцию от других законов государства, чтобы осознать всю иерархию законодательства, которая сформирована в нашей стране. Итак, во-первых,...


Многие юридические понятия являются весьма сложными для восприятия простым человеком. Так, многие считают, что на вопрос, как связаны между собой право и закон, ответить просто...


Разбираясь во многих юридических понятиях, формируется вопрос, как взаимосвязаны власть и закон. В действительности вопрос весьма серьезный. Ведь закон – основа для формирования...

В статье рассказывается о том, для чего нужны законы в обществе, какую роль они играют, кто следит за их выполнением, легитимностью и как их составляют.

Древние времена

С самого начала появления нормального общества как такового возникла и потребность в различных законах и их поддержании. Формально появились они еще в древние и незапамятные времена, но тогда распространялись они не на всех и имели двоякие толкования. Но с развитием цивилизации, к счастью, все поменялось, и сейчас в большинстве стран соблюдаются четкие законодательные акты, а не средневековый принцип «кто сильнее - тот и прав». Так для чего нужны законы в обществе?

Наше время

Говоря сухим юридическим языком, закон - это нормативный акт, установленный и принятый высшим органом государственной власти. Если проще, то это нормы того или иного общества, которые служат защитой прав его членов. В случае их нарушения, пострадавшая сторона может рассчитывать на содействие со стороны государства, его правоохранительных служб и общества. А виновник должен понести наказание, которое зависит от тяжести проступка, того, был ли он намеренным, и от множества других факторов. Все они разбираются в суде, и, кстати, только он может выносить решение и вообще определять виновность человека, даже если она очевидна. Именно это ответ на вопрос о том, для чего нужны законы в обществе.

Ну и главное в законах, это то, что они основываются на конституции государства и не могут противоречить уже принятым законодательным актам и основным правам человека.

Их принципы

Один из и развитого государства в том, что законы едины для всех. Независимо от социального, материального и иного положения, они должны соблюдаться всеми, и также каждый вправе требовать их соблюдения по отношению к себе.

Также создавать законы и давать им силу может только высший орган государственной власти, как и отменять их.

Если говорить упрощенно, то они нужны для того, чтобы общество не скатилось в хаос и анархию, где царит и каждый может придумать свои правила существования. Так что мы разобрались с тем, для чего нужны законы в обществе.

Кто следит за соблюдением

За соблюдением законов наблюдают правоохранительные органы, которые пресекают попытки их нарушения или смыслового искажения. В случае если отдельный человек или группа лиц не хочет существовать по принятым нормам конституции, то, в зависимости от совершенных ими действий, к ним применяются различного рода санкции и ограничения. Начиная со штрафа за мелкое правонарушение, к примеру, на дороге, и заканчивая тюремным заключением за убийства, грабежи и разбои.

Также стоит упомянуть: по правилам большинства государств, препятствовать нарушению законодательных актов обычным гражданам можно опять-таки в их рамках. Иначе для чего нужны законы вообще?

Виды. Светские, теократические, первобытные

Учитывая многообразие нашего мира и его государств, законы также делятся на три основных вида.

Первый - это светский. Он применяется в тех странах, где религия не может главенствовать над обществом и диктовать свои правила, а проповедовать лишь в рамках К таким относится и Российская Федерация.

Второй - это теократический. Распространен в основном в мусульманских и арабских регионах. Там, помимо общегосударственных, действуют так называемые Делятся они на обязательные и необязательные. Учитывая множество ответвлений мусульманства, некоторые их них предусматривают очень суровые наказания.

Третий и последний - это первобытный. Несмотря на то что мы живем в XXI веке, на Земле есть множество отдаленных уголков, куда цивилизация не добралась, и их жители не стремятся этому способствовать. К примеру, которые живут по своим правилам. Официальной силы они, конечно, не имеют, но правительство тех стран не вмешивается в дела племен.

Зачем государству нужны законы

В первую очередь для поддержания и соблюдения порядка. В обществе, где нормы поведения четко определены, гораздо проще жить и строить сильную страну. И наоборот, проблематично говорить о социальном развитии, если оно раздроблено взаимными дрязгами и спорами, которые не поддаются правовому урегулированию за отсутствием такового. Так что мы разобрались с тем, зачем нужны законы.

Жизнь любого человека в обществе регулируется множеством законов, которые нужны для нормальной работы, для нормальной семейной жизни, для пользования своими правами и выполнение своих обязанностей.

По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.

Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.
Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.

Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.

Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.

Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.

Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания - всё это ждёт Вас на предложенном сайте.


Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую...

Эссе по высказыванию: ЕГЭ по обществознанию

«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»
(Цицерон)

Почему мы должны подчиняться законам? Чем обусловлена взаимосвязь права и свободы? Почему, по словам Цицерона, мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание древнеримского философа.

На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема взаимосвязи права и свободы. Известно, что основным принципом правового государства является верховенство права (закона), что, на мой взгляд, предполагает подчинение закону самого государства, его органов, всех граждан. В правовом государстве законы должны быть гуманными, закреплять права человека, которые дарует гражданину не государство, а он обладает ими от природы. Именно в правах выражена свобода человека, то есть возможность осуществлять деятельность в различных сферах общества. Если же естественные права человека ущемлены, то он никогда не будет чувствовать себя свободным. Вместе с тем свобода, выраженная в правах, не может быть абсолютной, а предполагает ограничения то есть имеет определенную меру. Например, человек, имеющий право на жизнь, должен поступать так, чтобы не подвергать опасности другого человека и тем более не покушаться на его жизнь. Русский философ Ильин отмечал, что, сознавая свои права, человек должен понимать, что ему дозволено и не дозволено, что он должен признавать и уважать права других людей. Вот почему государство издает законы, в которых и закрепляет свободу людей, их равенство в правах. Таким образом, именно право отмежевало каждому человеку неприкосновенную сферу свободы, именно оно защищает, охраняет от произвола права человека. Разрабатывая законы, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью. А поскольку законы – это общеобязательные правила, то в свою очередь и личность обязана подчиняться законам, выполнять свои конституционные обязанности. Но я считаю, что добровольного подчинения законам можно добиться лишь тогда, когда эти законы будут справедливыми.

Поэтому между государством и личностью существует взаимная ответственность посредством права. Отсюда: свобода – это огромная ответственность каждого человека. Если люди научатся осуществлять естественные и неотчуждаемые права как меру своей свободы,

ответственность, то их жизнь станет свободнее, ярче и счастливее. Путь к этому – в создании правового государства, в котором все граждане обязаны выполнять принятые законы и другие нормативные акты. В противном случае вряд ли удастся обеспечить атмосферу взаимодоверия между гражданами и государством, мир и стабильность в обществе, а значит, стать счастливее и свободнее.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что Цицерон абсолютно прав, считая, что мы можем быть свободными только тогда, когда станем рабами «закона», причем я хотела бы добавить, закона, который бы не ущемлял права человека.

Вопрос 21. Отличие государства от догосударственной организации первобытного общества

Государство — это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию, специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Таким образом, государство — самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой.

Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от догосударственных, так и негосударственных организаций:

1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть — это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения);

2) система налогов, податей, займов (выступает основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания гос аппарата);

3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению; в процессе становления первых государств территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное);

4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.);

5) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения);

6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти);

7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство);

8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.);

9) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну);

10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях). Верховенство государственной власти означает: а) ее безусловное распространение на население и все социальные структуры общества; б) монопольную возможность применения таких средств воздействия (принуждения, силовых методов), которыми не располагают другие субъекты политики; в) осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной); г) прерогативу государства отменять, признавать юридически ничтожными акты других субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государства. Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела;

11) наличие государственных символов — герба, флага, гимна. Символы государства призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Признаки государства

Философами и юристами сущность государства, его природа и назначение толкуются по-разному. Между тем классические признаки, так называемые составляющие государственности, представителями разных философско-правовых учений в большинстве не отрицаются. Если сопоставлять государство с другими специальными образованиями, то данные признаки можно назвать специфическими, отличающими его от других социальных образований.

К основным (классическим) признакам государства относятся:

— территория и ее границы;

— система налогов и сборов;

— суверенитет, наличие государственных символов (герб, флаг, гимн);

— монополия на издание законов;

К наиболее важным относятся следующие.

1. Государство выступает в качестве территориальной организации населения в масштабах всей страны. До возникновения государства люди объединялись по признаку родства, на основе своей принадлежности к тому или иному роду, племени или союзу племен. Однако со временем объединение членов общин происходит в зависимости от территории их проживания. В результате возникает территориальная организация населения, которая и является государством.

Вся территория разделяется на административно-территориальные единицы, чтобы предоставить гражданам возможности осуществлять свои важнейшие права и обязанности по месту жительства. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства или подданства, представляющий собой устойчивую правовую связь личности с государством. Население, проживающее на территории государства, и сама территория находятся под его защитой. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества во взаимоотношениях с другими странами.

2. Государство располагает публичной властью, которая выделена из общества и не совпадает непосредственно со всем населением страны. Эта власть особого рода: она является политической, или, иначе говоря, государственной властью и организуется с помощью специального аппарата власти, управления и принуждения. Этот аппарат (механизм) государства представляет собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств, необходимых для выполнения различных функций с целью упорядочения и планомерного развития общественных отношений. В него входят институтызаконодательной, исполнительной и судебной власти, особый слой людей, занятых на прфессиональной основе управлением (учетом, исполнением, контролем, надзором), а также аппарат принуждения, состоящий из армии, различных служб охраны порядка, разведки и контрразведки, исправительных учреждений.

3. Важнейшим признаком государства является суверенитет. Суверенитет государственной власти означает ее верховенство и независимость от любых других властей страны (например, партий или других организаций) и независимость ее на международной арене. Верховенство государственной власти выражается в способности: а) издавать общеобязательные для всего населения решения; б) устанавливать и обеспечивать единый правопорядок на всей территории; в) отменять постановления и решения негосударственных политических организаций; г) определять права и обязанности граждан, должностных лиц; д) воздействовать на население через специальные средства властвования, отсутствующие у других организаций. В суверенитете выражается способность государства независимо от других государств формировать и проводить в жизнь внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет государства не противопоставлен суверенитету народа. В большинстве конституций современных государств указывается на то, что народ является носителем суверенитета и единственным источником власти. Государственная власть должна выражать интересы народа и служить ему.

4. Государство обладает монополией на правотворческую деятельность. Только оно издает законы и подзаконные акты, которые общеобязательны для исполнения всеми членами общества и обеспечены принудительной силой государственного аппарата.

5. Государство обладает монополией на легальное и легитимное применение силы, физическое принуждение. Легальность власти - это юридическое признание права государства на применение принуждения. При этом государство применяет в первую очередь так называемое ≪легализованное принуждение≫, т. е. предусмотренные законом принудительные меры в целях наказания или предотвращения нарушений со стороны отдельных лиц, групп или организаций. Принуждение может быть и нелегализованным, связанным, к примеру, с предотвращением государственного переворота. Тогда используются не только правоохранительные органы, но и вооруженные силы государства.

Если такое принуждение обусловлено общественной целесообразностью и применяется в интересах общества, то оно может быть легитимировано, т. е. оправдано в глазах общественного мнения. Легитимность государственной власти связана с одобрением власти в силу ее привлекательности, авторитета и соответствия представлениям большинства граждан о справедливой и правомерной власти. В результате население, признавшее данную власть, обязано подчиняться ее решениям.

6. Государство тесно связано с правом. Оно охраняет и регулирует жизнь общества на основе права. Государство -единственная организация, которая располагает правоохранительными органами (суд, прокуратура, милиция, спецслужбы и т. д.), призванными проводить требования правовых норм в жизнь, стоять на страже законности и правопорядка.

7. Характерным признаком государства являются займы и налоги. Только государство располагает системой принудительно взимаемых налогов и иных обязательных платежей. Налоги всегда имели важное значение для содержания и развития государства. Они необходимы для содержания государственного аппарата, решения социальных проблем, обеспечения обороны страны. Налоги являются главным источником пополнения казны. Все другие организации для удовлетворения потребностей могут собирать со своих членов членские взносы.

Таковы важнейшие признаки государства, которые наиболее полно выражают его сущность. Кроме перечисленных основных признаков каждое государство имеет и неосновные признаки. Это символы -гимн, герб,флаг.__

Символика государства. Каждое государство имеет свои символы, которые призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Традиционно к ним относят:

— гимн — это торжественная музыка и песня программного характера;

— герб — это отличительный знак или эмблема государства, изображаемые на официальных документах, бланках, печатях государственных органов, денежных знаках. Их помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах и т.д.;

— флаг — это полотнище определенного цвета или цветов, символизирующих нацию и государство.

В государственной жизни, в межгосударственных отношениях символы государства, его учреждений имели важное значение. Символ государства означает его особенности — географическое расположение, природные богатства, этапы исторического становления, организацию власти, преемственность в организации государственной власти и т.д.

Использование государственной символики регулируется достаточно жестко — это официальное представительство государственных должностных лиц, государственные церемониальные мероприятия, государственные издания и т.д.

megaobuchalka.ru

Государство, его признаки

Государство – важнейший институт политической системы общества. Суверенность государства выражается в том, что ему принадлежит право официально представлять всё общество в целом, издавать законы и другие нормативные акты и осуществлять правосудие.

Признаками государства, отличающими его от догосударственных форм общества, являются:

деление населения по территориальному принципу;
наличие особой публичной власти, отделённой от общества;
наличие социального слоя, разряда людей, профессионально занятых управлением;
налоги, предназначенные для обеспечения осуществления государством своих функций;
государственные атрибуты.

Вторая группа признаков отличает государство от иных политических организаций современного общества (политических партий, профсоюзов и др.):

1. Суверенитет – верховенство государственной власти по отношению к любым лицам и организациям внутри общества и одновременно её независимость во взаимоотношениях с другими государствами. Суверенитет характеризуется двумя сторонами – верховенством и независимостью. Верховенство означает способность государства самостоятельно решать важнейшие вопросы жизни общества, устанавливать и обеспечивать единый правопорядок. Независимость характеризует самостоятельность государства на международной арене.
2. Монополия на правотворчество, подразумевающая исключительное право государства издавать законы и иные нормативные акты, общеобязательные для населения всей страны.

Функциями государства называются основные направления его деятельности, выражающие сущность государства и соответствующие главным задачам определённого исторического этапа развития.

По объекту воздействия функции государства могут быть разделены на внутренние и внешние.
Внутренние функции – это основные направления деятельности государства внутри страны.

Основные внутренние функции государства:

функция охраны законности и правопорядка, прав и свобод граждан государства;
функция легализованного осуществления принуждения в отношении различных социальных групп и индивидов;
экономическая функция (экономическая политика, формирование и контроль гос. бюджета, установление системы налогообложения, ценовой политики, управление государственными предприятиями и т.д.);
социальная функция (соц защита населения, здравоохранение и образование, пенсионное обеспечение и т.д.);
экологическая функция (охрана, восстановление и улучшение природных условий жизни людей);
идеологическая функция (пропаганда определённых идей и ценностей с помощью государственных средств массовой информации, воспитание в духе официальной идеологии подрастающего поколения и т.д.).

Такой набор функций государства – свидетельство полного огосударствления общества, характерное для тоталитарных режимов. С изменением социальной структуры общества на современном этапе насилие в отношении многих социальных групп перестаёт быть актуальным. Государство уменьшает своё присутствие в экономике. Не может быть признана главной и идеологическая функция: общество должно развиваться в условиях идеологического и политического плюрализма. На первый же план выходит охрана интересов, прав и свобод человека. В деятельности государства важны также учёт и координация интересов различных групп населения, защита прав меньшинств, охрана окружающей среды.

Внешние функции – это основные направления деятельности государства, проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во взаимоотношениях с другими государствами.

К внешним функциям относятся:

защита общества, государства от внешней угрозы (строительство вооружённых сил, ведение оборонительных войн, создание и деятельность контрразведки, пограничных войск и т.д.);
функция взаимодействия с другими государствами и международными организациями (экономическое сотрудничество, участие в различных международных организациях и т.д.).

Правовое государство. В социально-политической жизни это означает верховенство права в обществе во всех его сферах. Нерушимость его закрепляется в Конституции страны и распространяется на прочие законы и нормативные акты. На страже соблюдения конституционных предписаний стоит Конституционный суд и вся система судов правового государства.

Формы правления

Типы государства – рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, правовое. Каждому типу присуще свои формы.

Монархия – власть одного человека передаваемая по наследству.
Демократия – народовластие, всеобщая избирательная система.
Олигархия – власть немногих.
Охлократия – власть толпы.
Аристократия – власть высших слоёв общества.
Тирания – единоличная власть, основанная на насилии.

По форме правления выделяем монархию (абсолютную, конституционную или парламентскую); республику (президентскую, парламентскую, смешанную).

По форме государственного устройства: унитарное, федеративное, конфедеративное.

По политическому режиму: демократическое, авторитарное, унитарное.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами — загрузи их здесь!

Почему государство издает законы

9. Признаки государства. Отличие его от других организаций и учреждений

Государство – это особенная организация политической власти, управляющая обществом через правовые нормы и специально сформированный аппарат.

Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это :

1) наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением;

2) наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики;

3) объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. д.;

4) ограничение своей территории государственными границами, обозначающими пределы реализации государственной власти;

5) наличие суверенитета . Суверенитет – категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты;

6) возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения;

7) наличие государственных символов : флага, гимна, герба;

8) обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов – суда, прокуратуры, милиции и др.;

9) распоряжение национальными ресурсами ;

10) наличие собственной финансовой и налоговой системы;

11) наличие связи с правом , так как только государство обладает правом и одновременно обязанностью издавать в пределах своей территории законы и подзаконные нормативные акты;

12) в распоряжении государства имеются вооруженные силы и органы безопасности, которые обеспечивают оборону, суверенитет и территориальную целостность.

Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства.

В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций.

Общечеловеческое предназначение государства – отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала.

www.e-reading.club

Государство – это.

Государство – это центральный институт политической системы. Его деятельность отражает основную концепцию власти. Следует отметить, что термин «государство» – определение, которое может употребляться в двух значениях.

Приблизительно до 17-го века это понятие, как правило, трактовалось широко и было неотделимо от общества. Таким образом, в широком смысле государство – это общность проживающих на одной территории людей, которая организована и представлена высшим органом власти. Оно тождественно народу и всей стране. В этом значении, например, говорят о российском, немецком или американском государстве, имея при этом в виду представляемое общество.

От традиции широкого значения слова «государство» отошел Макиавелли. Для обозначения верховной власти он ввел термин «stati».

Государства, существовавшие в разные исторические эпохи, имеют мало похожих черт. Однако есть некоторые признаки, которые в той или другой степени характерны для каждого из них.

Государство – это, прежде всего, такая система, внутри которой существует четкое разделение между публичной властью и обществом, а также сформирован слой профессиональных руководителей. На этом признаке основывается отличие структуры от родоплеменной организации, которая базируется на принципах самоуправления.

Государство имеет территорию с очерченными границами. Законы и полномочия власти распространены на население конкретной территории. Государство – это структура, которая формируется не по религиозному или кровному (родственному) принципу. В основе построения системы лежит территориальная и, как правило, этническая общность людей.

Для государства характерен суверенитет (верховная власть). В условиях любого современного общества существует множество властей: партийная, производственная, семейная и прочие. Однако они не могут издавать нормы и законы, обязательные для исполнения всеми гражданами, организациями и учреждениями. Такой высшей властью наделено государство.

Центральный институт политической системы обладает монополией на легальное использование силы. Государственное принуждение может как ограничить свободу, так и физически уничтожить человека. Таким образом, наделенная возможностью лишать граждан свободы и жизни высшая власть приобретает особую действенность. Реализация функций принуждения осуществляется при помощи различных средств (тюрем, оружия и прочего). Существуют и особые органы исполнения – прокуратура, суд, полиция и прочие.

Государство наделено правом на сбор налогов с населения. Эти поступления направлены на содержание многочисленных служащих (образование, здравоохранение, госаппарат, правоохранительные органы и т.д.), а также на обеспечение социальной, оборонной, экономической политики.

В отличие от других структур (например, партии, в которой человек может состоять или не состоять), в государстве человек получает гражданство с момента рождения, становясь, таким образом, обязательным его членом.

Неотъемлемым признаком центрального института власти является наличие средств, обеспечивающих представительство и защиту общества, его интересов и блага.

Структура, стремящаяся создать достойные условия для существования каждого гражданина, обеспечивающая его социальную защищенность, соучастие в управлении характеризуется понятием «социальное государство». Определение деятельности такой структуры осуществляется в соответствии с положением населения. Другими словами, к задачам центрального института в данном случае относят сглаживание имущественного, социального неравенства, помощь и поддержку обездоленных и слабых, предоставление каждому гражданину работы или иного источника существования, формирование благоприятных для жизни человека условий в целом.