Что относится к государственной социальной помощи. Виды социальной помощи в рф

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области*


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.05.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , а также устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

2) кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина;

3) экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ

4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения Московской области.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 1_2. Информационное обеспечение назначения (оказания) и выплаты государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(Статья дополнительно включена с 19 мая 2018 года Законом Московской области от 4 мая 2018 года N 56/2018-ОЗ)

Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи являются:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);

семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения.

2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Статья 2.1. Получатели экстренной социальной помощи

Получателями экстренной социальной помощи являются:

одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан Российской Федерации, имевших место жительства в Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Статья 3. Порядок назначения государственной социальной помощи

Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

2. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок продлевается уполномоченным органом по основаниям, установленным Правительством Московской области.

3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

4. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, устанавливается Правительством Московской области.

5. Форма социального контракта устанавливается уполномоченным органом.

6. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 3.1. Условия и порядок оказания экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам единовременно в течение календарного года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

В исключительных случаях экстренная социальная помощь для лиц, указанных в абзацах втором и третьем статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в течение календарного года повторно в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 4. Размер государственной социальной помощи

1. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;

для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.
(Абзац дополнительно включен с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Статья 4.1. Размер экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце втором статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 10000 рублей;

лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

2. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце четвертом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 50000 рублей;

лицам, указанным в абзаце пятом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 30000 рублей на каждого члена семьи.

3. Экстренная социальная помощь лицам, указанным соответственно в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2000000 рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

4. Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи, доходы членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличие трудной жизненной ситуации.

Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

4. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

6. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - ..

7. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

8. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ...

9. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области
(Часть в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 74/2004-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 111/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 264/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 147/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" .

И.о. Губернатора
Московской области
Ю.П.Олейников

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Многие однажды оказываются в ситуации, когда уровень жизни опускается ниже среднего. На помощь может прийти государство. Малоимущим семьям и одиноким лицам, которые по различным причинам не имеют возможности получать доход, назначается социальная помощь. Для того чтобы воспользоваться такой возможностью, стоит лишь обратиться в соответствующий орган и написать заявление.

Кому назначается социальная помощь?

Государство готово оказать финансовую поддержку тем, кто в этом действительно нуждается. В зависимости от целей, выделяют различные виды социальной помощи. Это могут быть денежные пособия, программы продовольственной поддержки, помощь с жильем и т. д. На поддержку социальной службы могут рассчитывать граждане, которые имеют доход, не отвечающий прожиточному минимуму, а также люди, утратившие трудоспособность.

Социальная помощь может быть предоставлена по месту жительства только лишь после подачи соответствующего заявления с прикреплением необходимых документов. Служба соц. защиты населения по факту обращения гражданина отправляет запрос в медицинское учреждение по месту прописки, а также в службу занятости. Если человек действительно нуждается в помощи, она будет предоставлена в течение календарного месяца.

Могут ли отказать в предоставлении социальной помощи?

Основание для назначения денежного пособия или другого вида соцпомощи считается заявление с предоставлением полного перечня бумаг. Если документы предоставлены не все или же оформлены неправильно, служба социальной защиты может отказать в предоставлении помощи.

Некоторые виды социальной помощи выдаются не только лишь на основании заявления. К примеру, если человек претендует на получения пособия в связи с низким уровнем жизни, специалисты из центра соцзащиты имеют право посетить заявителя по месту жительства. Решение о предоставлении денежного пособия принимается на основании условий жизни человека, обратившегося за помощью. Если в представлении денежного пособия отказано, заявитель имеет право подать иск в суд или же написать заявление в вышестоящий орган социальной защиты.

Основанием для прекращения оказания денежной помощи является извещение заявителя об увеличении дохода. То есть, если ежемесячная прибыль увеличилась и составляет сумму, выше прожиточного минимума, выплата пособия приостанавливается. А если заявитель не предоставит информации об улучшении его финансового состояния, ему грозит штраф.

Помощь малоимущим семьям

Адресная социальная помощь может быть предоставлена в том случае, если в семье имеются дети до трех лет, инвалиды или родственники, утратившие трудоспособность. Обратиться в орган соц. защиты населения можно, если среднедушевой доход семьи ниже суммы прожиточного минимума. Денежное пособие будет составлять 50 % от разницы среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума. Если заявление подается пенсионером, пособие составит 100 % от такой разницы.

К заявлению о назначении денежного пособия гражданин должен предоставить паспорт, документ, подтверждающий регистрацию, справки, подтверждающие доходы, копию трудовой книжки (для работающих граждан). Кроме того, понадобятся бумаги, подтверждающие степень родства, а также выписка из домовой книги. Если в семье присутствует инвалид, необходимо будет предоставить медицинское подтверждение его статуса. Дополнительно заявитель приносит справку о присвоении ему сберегательного счета. Сюда будут перечисляться денежные выплаты.

Адресная социальная помощь может назначаться по решению комиссии на основании заявления и предоставленных гражданином документов. О решении человек может узнать по прошествии 10 рабочих дней. В случае отказа заявителя извещают в письменном виде.

Медико-социальная помощь населению

Граждане, утратившие по различным причинам трудоспособность, могут рассчитывать на помощь от государства. Чаще всего услуги такого рода предоставляются пенсионерам и инвалидам. Все функции социальных работников можно разделить на три подгруппы: социально ориентированные, медико-ориентированные и смешанные. К первой группе относятся информирование граждан о возможных льготах, помощь в оформлении опекунства и поручительства, содействие в решении различных бытовых проблем. Медико-ориентированная функция предусматривает оказание гражданину помощи в охране здоровья. Человека сопровождают в медицинское учреждение или же оказывают ему помощь на дому.

Медико-социальная помощь - это также и психологическая поддержка граждан. Ведь в социальную службу чаще всего обращаются лица, которые не имеют возможности общаться с родными и близкими. Целью такой организации является ориентирование человека на здоровый образ жизни, а также помощь в реабилитации тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию.

Патронаж – вид медико-социальной помощи, который проводится на дому. Основной целью такой деятельности является оценка условий жизни граждан, выявление медицинских проблем, установление связи гражданина с медицинским учреждением. Пожилым людям, а также инвалидам предоставляется социальная помощь в решении бытовых проблем. Сотрудник службы ежедневно приходит к своему подопечному в определенное время, помогает в уборке, стирке, делает необходимые покупки.

Для того чтобы неработоспособному гражданину была оказана государственная социальная помощь, ему необходимо составить соответствующее заявление. По просьбе социальный работник может явиться на дом. В первую очередь медико-социальная помощь предоставляется одиноким гражданам старше 80 лет, участникам ВОВ, инвалидам боевых действий, лицам, неспособным проживать самостоятельно и ухаживать за собой.

Пособие по безработице

Уровень жизни граждан в первую очередь зависит от величины дохода. Но попасть на хорошо оплачиваемое место удается не всем. Некоторые по ряду причин вообще остаются без работы. Государственная социальная помощь назначается гражданам, которые признаются безработными службой занятости населения. Независимо от того, по каким причинам гражданин остался нетрудоустроенным, размер денежного пособия будет определяться в процентном отношении к среднему заработку за последние полгода. Если заявитель ранее не работал, размер пособия будет минимальным, т. е. не превысит 3000 рублей.

Социальная помощь гражданам оказывается не только в финансовой форме. Сотрудники службы занятости помогают человеку найти занятие, соответствующее его образованию и навыкам. От предлагаемого места работы человек имеет право отказаться. После третьего отказа гражданина снимают с учета службы занятости, а социальная помощь больше не предоставляется. Первые три месяца гражданину выплачивают пособие в размере 75 % от средней заработной платы за последние шесть месяцев. Последующие четыре месяца выплачивается лишь 60 %, а далее – 45 %. Помощь безработным оказывается не дольше 12 месяцев.

Пособие по уходу за ребенком

Каждая женщина после родов может оформить пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Такое право имеют лишь граждане, находящиеся в декретном отпуске. Социальная помощь детям сохраняется, если мать работает на условиях неполного дня или же продолжает обучение. Невозможно одновременно получать пособие по безработице и по уходу за ребенком. Женщине предстоит выбрать лишь один вариант.

Пособие по уходу за ребенком может быть предоставлено лишь одному из родителей. Если оба опекуна не работают, и уровень дохода на одного члена семьи - ниже сумы прожиточного минимума, есть возможность обратиться в центр социальной помощи. Малоимущая семья сможет получать дополнительные выплаты.

Сумма пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40 % от среднего заработка. Если гражданин, рассчитывающий на выплаты, ранее не работал, ему будет назначено пособие в минимальном размере. На первого ребенка эта сумма составляет 2718 рублей, на второго и последующего – 5436 рублей. Социальная помощь семье с маленьким ребенком не должна превышать 19882 рублей.

Пособие по уходу за инвалидом

Неработающие, но трудоспособные лица, которые осуществляют уход за инвалидом, имеют право на социальную помощь от государства. Чтобы получать выплаты, необходимо обратиться в центр социальной защиты населения по месту прописки и подать соответствующее заявление. Дополнительно необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, заявление от лица, над которым будет совершаться уход, трудовую книжку, справку о том, что гражданин не состоит в службе занятости, а также медико-социальную экспертизу.

Социальная помощь прекращается, если лицо, совершающее уход за инвалидом, выходит на работу или же ему назначается другой вид выплат. Если истек срок, на который была установлена группа инвалидности, выплаты человеку, осуществляющему уход, также прекращаются.

Сумма денежной компенсации по уходу за инвалидом первой группы составляет 1200 рублей и выплачивается ежемесячно. На эти выплаты могут рассчитывать также работоспособные граждане, которые ухаживают за больными, нуждающимися в постоянном уходе, или лицами старше 80 лет. Дополнительно может быть назначена социальная помощь инвалидам или пенсионные выплаты пожилым людям. Если доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, будет назначено пособие как малообеспеченным.

Социальная помощь переселенцам

Люди, которые, в связи с военными действиями или природными катаклизмами, попали в сложную ситуацию и вынуждены были покинуть родной дом, имеют право на помощь от государства. Переселенцы могут быть освобождены от уплаты налогов, им может быть предоставлена бесплатная медицинская помощь. Государство обязуется помочь семьям, попавшим в трудную ситуацию, найти место проживания, устроить детей в детский сад или школу, а взрослых работоспособных граждан - на работу. Дополнительно может быть предоставлена социальная помощь населению в виде денежного пособия.

Государство беспокоится не только о своих гражданах, но также и о переселенцах из других стран. Люди могут получить разрешение на временное проживание вне квот. В дальнейшем им будет оказана помощь в оформлении гражданства РФ в упрощенном порядке. Чтобы получить статус переселенца, необходимо обратиться в службу социальной защиты населения по месту фактического проживания и написать соответствующее заявление. Дополнительно придется предоставить паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Военные действия и природные катаклизмы чаще всего застают людей врасплох. Многим не удается собрать даже необходимые вещи. О документах же и вовсе вспоминать не приходится. Если при переезде на новое место был утерян паспорт, переселенец должен обратиться в территориальное подразделение Государственной миграционной службы по месту фактического пребывания. Здесь будет выдана временная справка, подтверждающая личность. Этот документ является основанием для предоставления адресной помощи переселенцам. Сумма выплат зависит от того, к какой категории относится пострадавший. Для нетрудоспособного человека такая помощь будет равняться сумме прожиточного минимума.

Натуральная социальная помощь

Лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, государство может помогать не только материально. Распространенной является также натуральная социальная помощь. Малообеспеченным семьям, а также гражданам, утратившим трудоспособность, на бесплатной основе предоставляются продукты питания, одежда, другие вещи первой необходимости. Кроме того, люди, которые стоят на учете в центре социальной защиты населения, имеют право на санаторно-курортное лечение. Такая натуральная помощь чаще всего предоставляется инвалидам, а также детям из многодетных семей.

Для того чтобы получить возможность бесплатного оздоровительного отдыха в санаторно-курортной зоне, гражданину необходимо написать соответствующее заявление в центре социальной защиты населения. Дополнительно прилагаются такие документы, как паспорт заявителя, пенсионное удостоверение, льготное удостоверение, а также справка от врача. Путевки гражданам раздаются в порядке очереди, которая формируется в центре социальной защиты.

Льготы многодетным семьям

Государство заинтересовано в решении демографической проблемы. За последние 50 лет рождаемость в нашей стране существенно снизилась. Поэтому семьи, которые решились на рождение или же усыновление трех и более детей, имеют право на определенные скидки. В каждом регионе местное самоуправление самостоятельно решает, какие могут быть предоставлены льготы многодетной семье в соответствии с законом «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». В большинстве случаев родители имеют право бесплатно получать лекарства, выписываемые по рецепту, детям младше шести лет. Кроме того, предоставляется скидка в размере 30 % на оплату коммунальных услуг. В учебных учреждениях родители освобождаются от уплаты взносов.

Оказание социальной помощи многодетным семьям происходит также и в натуральной форме. Детям полагается оздоровительный отдых в санитарно-курортных зонах. По решению местного органа самоуправления, многодетным семьям могут быть бесплатно предоставлены билеты в цирк или зоопарк. Кроме того, семья с несовершеннолетними детьми имеет право получить от государства земельный участок безвозмездно. Его можно использовать для сельскохозяйственных нужд или же под строительство дома.

Многодетным матерям полагаются также пенсионные льготы. Женщина, которая имеет страховой стаж, может выйти на заслуженный отдых в 50 лет вместо 55. Кроме того, будет отличаться размер пенсионных выплат. Окончательная сумма будет зависеть от места работы женщины, а также количества воспитанных в семье детей.

(англ. state social assistance) - в РФ предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров (ст. 1 ФЗ «О государственной социальной помощи»**). Г.с.п. может быть оказана в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий, компенсаций и др.) и в виде натуральной помощи (предоставления топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и др.).

Правовые и организационные оказания Г.с.п. малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам установлены ФЗ «О государственной социальной помощи». При этом отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством РФ, не являются предметом регулирования указанного федерального закона. Законодательство о Г.с.п., помимо указанного федерального закона, включает также ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»**, ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»**, др. федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Г.с.п. оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ; адресного и рационального использования бюджетных средств. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи утвержден постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 г. № 152.

Источниками оказания Г.с.п. являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов на оказание Г.с.п. такие средства выделяются субъектам РФ и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы РФ или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством РФ. Г.с.п. может оказываться единовременно или на период не менее 3-х месяцев.

Получателями Г.с.п. могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. Если в субъекте РФ не установлены указанные величины, то используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ.

Г.с.п. назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на основании письменного заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, письменного заявления опекуна, попечителя, др. законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены дополнительной проверкой (комиссионным обследованием), проводимой органом социальной защиты самостоятельно. Организации несут за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Уведомление о назначении Г.с.п. или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный должен дать в указанный срок предварительный с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении Г.с.п. Такой отказ заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в .

Основания для прекращения оказания Г.с.п. и ее размер определяются по правилам ст. 10 и 11 ФЗ «О государственной социальной помощи».


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Государственная социальная помощь" в других словарях:

    Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно… … Официальная терминология

    государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров; Источник: Рекомендации: Рекомендации по проектированию … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Государственная социальная помощь - (англ. state social assistance) в РФ предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий … Энциклопедия права

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе «О государственной социальной помощи», социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно… … Юридическая энциклопедия

    Социальная помощь Энциклопедия права

    См. Государственная социальная помощь … Большой юридический словарь

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - государственная система обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, имеющих детей. Социальное обеспечение включает: пенсии; пособия работающим (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.… … Профессиональное образование. Словарь

    ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНАЯ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ … Юридическая энциклопедия

    Социальная работа - Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия

Видами социальной помощи являются социальные пособия, компенсации и субсидии малоимущим гражданам Глава 3 ст. .12 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ

"О государственной социальной помощи".

Социальное пособие - это предоставление на безвозмездной основе определенной денежной суммы гражданам за счет выделенных из бюджета средств.

Субсидия - целевое назначение оплаты материальных благ, предоставляемых гражданам, или оказываемых услуг.

Компенсация - это возмещение расходов, произведенных людьми. Закон предусматривает, кроме денежных выплат, возможность оказания помощи в натуральной форме. То есть при недостатке денежных средств, как правило, местные власти всегда могут помочь продуктами питания, топливом, обувью, одеждой, медикаментами. На правах рекламы Сложившаяся сегодня экономическая ситуация предполагает необходимость проведения более эффективной социальной политики, решения самых острых социальных проблем, разработки новых механизмов, направленных на реализацию социальной политики, которые обеспечивали бы более рациональное использование материальных и финансовых ресурсов. Расскажем более подробно о видах социальной помощи.

Существует следующая их классификация:

  • - денежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие выплаты);
  • - натуральная помощь (одежда, обувь, топливо, продукты питания, медикаменты и др.).

Социальное пособие - это предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными. Это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению это их право. Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта Статья 11. Федерального закона № 178 "О государственной социальной помощи". Субсидия. Важный отличительный признак этого вида социальной помощи - целевое назначение. С определенной целью предоставляются гражданам субсидии. Те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.

Описывая виды социальной помощи, следует отметить и компенсацию. Это возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций.

Как уже упоминалось, государственная помощь бывает и в натуральном виде. Закон дает органам исполнительной власти, существующим на местах, самые широкие полномочия. Они могут осуществлять помощь как в натуральной форме, так и в форме денежных выплат. Часто бывает, что в бюджете денег не хватает, и тогда государственная социальная помощь может быть оказана местными властями продуктами питания, топливом, медикаментами, обувью, одеждой и тому подобным.

Конечно, для малоимущих семей и проживающих одиноко малоимущих граждан предпочтительнее получать ее в виде денежных средств, которыми они могут распоряжаться самостоятельно.

Однако и государственная социальная помощь в натуральном виде часто бывает необходима.

Гуманитарная помощь Порядок оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1999 г. N 1335) оказывается тогда, когда следует поддержать социально незащищенные слои населения. Это бывает, как правило, во время войн, стихийных бедствий, катастроф и на сложных этапах экономического и социального развития. Как правило, такая социальная помощь гражданам осуществляется в виде товаров первой необходимости (медикаменты, одежда, обувь, медицинское оборудование).

Для решения острейших проблем образования, здравоохранения, поддержки инвалидов и других слоев населения в период с октября 1997 до сентября 1998 года было направлено в 64 региона нашей страны более тридцати миллионов долларов. Основными поставщиками гуманитарной помощи выступили Германия и США (60%). В 1998 году около 26 тысяч тонн грузов поступило в 70 регионов России. Социальная помощь населению была оказана более чем тридцатью странами мира.

Социальная защита детей проявляется в различных сферах жизнедеятельности:

  • - в среде обитания ребенка;
  • - в сфере образования;
  • - в сфере семейных отношений.

Во-первых, должен быть защищен определенный уровень жизни детей (витальные потребности, психическое и физическое здоровье).

Во-вторых, социальная помощь детям включает в себя обеспечение безопасности (социальной, экономической, физической).

В-третьих, ребенок должен иметь право развития и самореализации своих возможностей и способностей. В Семейном кодексе РФ очерчены права ребенка. Государственная политика защиты детства осуществляется по стандартам, которые установлены законодательством.

Ребенку гарантируется бесплатное общедоступное начальное, основное и общее среднее (полное) образование. Статья 43 Конституции РФ Кроме того, на конкурсной основе предоставляется высшее и среднее профессиональное образование. Должно осуществляться также бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение детей питанием.

Социальная защита ребенка включает гарантированную материальную поддержку в виде государственных пособий лицам, имеющим детей. Детям предоставляется право на жилище, согласно законодательству РФ. Им обеспечивается право на профессиональную ориентацию по достижении 15 лет, на выбор сферы деятельности, оплату и охрану труда, трудоустройство. Осуществляется социальная реабилитация и социальная адаптация детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Организуется отдых и оздоровление детей, включая проживающих в экстремальных условиях и на неблагоприятных с точки зрения экологии территориях. Социальная защита семьи является важным критерием функционирования социального государства.

Сегодня сложились 4 основные формы, в которых осуществляется социальная помощь семье и детям. Прежде всего, это денежные выплаты на ребенка, а также в связи с его рождением, содержанием и воспитанием (пенсии и пособия). Кроме того, социальная помощь семье включает налоговые, трудовые, кредитные, жилищные, медицинские и иные льготы семьям, имеющим детей, а также родителям с детьми. Существует также социальное обслуживание семей (юридическая, психологическая, педагогическая и иная помощь). Оказание социальной помощи происходит и в виде бесплатных выдач детям и семье (детского питания, одежды и обуви, лекарств, питания беременным женщинам и др.).

Государственная помощь инвалидам в России предусматривает следующие виды пенсий:

  • 1. Трудовая пенсия по инвалидности. Она назначается лицам, которые отработали хотя бы день и были признаны инвалидами.
  • 2. Государственная пенсия по инвалидности. Она выплачивается участникам ВОВ, космонавтам, военнослужащим, жителям блокадного Ленинграда, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф.
  • 3. Социальная пенсия по инвалидности. Она начисляется инвалидам групп с 1 по 3, а также детям-инвалидам.

Кроме того, у этой категории граждан есть право на бесплатные лекарства, изделия медицинского назначения, санаторно-курортное лечение и др. При этом имеет некоторые нюансы социальная помощь инвалидам. В частности, признанные безработными инвалиды 3-й группы оплачивают половину стоимости лекарств, назначенных врачом. Кроме оплаты проезда и лекарств данной категории граждан предоставляются также социальные услуги, бесплатные или оплачиваемые частично

К ним относится:

  • - покупка продуктов, а также товаров первой необходимости, таких, как медикаменты;
  • - помощь в правовых и юридических вопросах;
  • - сопровождение их в медицинские учреждения; - уборка квартиры; - помощь в доставке топлива и воды, если в доме нет отопления и водопровода;
  • - оказание ритуальных услуг. Данные услуги бесплатны в том случае, если инвалид живет один, или доход на члена семьи меньше прожиточного минимума для данного региона. Также есть случаи, когда эти виды социальной помощи могут предоставляться на условиях частичной оплаты. Государственная помощь пожилым Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". В силу физиологических особенностей люди пожилого возраста являются социально-уязвимой группой населения. Соответственно, они нуждаются в поддержке со стороны государства. Социальная помощь пожилым, в соответствии с законодательством, это:
  • - помощь на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание;
  • - стационарное обслуживание в учреждениях (пансионатах, домах-интернатах и др.); - полустационарная помощь в отделениях дневного пребывания;
  • - срочная помощь разового характера;
  • - социально-консультативная помощь, которая направлена на адаптацию инвалидов и граждан пожилого возраста в обществе.

Для реализации данных форм были созданы специальные территориальные центры, занимающиеся выявлением пожилых граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Они определяют виды социальных услуг, необходимые для них, и обеспечивают их предоставление, а также ведут учет нуждающихся.

Социальная помощь пожилым на дому оказывается социальными работниками, которые предлагают широкий набор услуг, включающий в себя доставку с рынка и из магазинов продуктов питания на дом, доставку из столовых горячих обедов, гуманитарной помощи, лекарств и необходимых товаров, оформление коммунальных и иных платежей, сдачу в ремонт вещей. Социальный работник может по поручению подопечного связаться с нотариусом, а также оформить документы (включая необходимые для помещения в дом-интернат), вызвать врача, пригласить мастеров для ремонта аппаратуры или квартиры.

Основные виды услуг предоставляются на дому бесплатно, отдельные из них пенсионер оплачивает из надбавки к пенсии по уходу. Еще одна форма помощи - отделения дневного пребывания. Целью их является помощь пожилым в преодолении одиночества. Организуется питание, отдых, медицинская помощь, просветительские и культурно-массовые мероприятия. В этих заведениях осуществляются разные виды посильного труда, что позволяет вновь ощутить свою полезность и подзаработать ремеслом, рукоделием, шитьем. Люди находящиеся на дневном отделении отмечают совместно дни рождения, праздники - в итоге одиночество и старость не выглядят уже столь грустными.

Так же существуют пансионаты, дома-интернаты и иные учреждения стационарного пребывания предназначены для лиц, не имеющих трудоспособных детей, в обязанность которых входит содержание родителей. Могут быть направлены в учреждения подобного типа пациенты, нуждающиеся в постоянном медицинском уходе. Кроме того, сюда направляются граждане, не имеющие по разным причинам возможности проживать вместе с родственниками.

Местные органы социальной защиты занимаются оформлением в пансионат. Проживающие в интернате пенсионеры получают четвертую часть пенсии в руки, причитающейся им, а оставшиеся средства зачисляются на счет заведения, берущего на себя материальные затраты по уходу за престарелыми и их содержанию.

Если в пансионате на данный момент есть свободные места, инвалиды и пенсионеры могут приниматься сюда на временное проживание сроком 2-6 месяцев. Жилье со всем благоустройством и инвентарем, необходимой мебелью получают проживающие в таких домах, а также постельные принадлежности, обувь и одежду. Им предоставляется питание, включая диетическое. Осуществляется наблюдение и лечение пациентов, а также госпитализация их при возникновении такой необходимости.

Также администрация проводит культурно-массовые мероприятия. Тем не менее, в подобных учреждениях часто наблюдается усиление чувства одиночества и зависимости у проживающих, что приближает их уход из жизни.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита , социальное обеспечение) проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных и престарелых, заботы о детях. Твердо гарантированную систему материального обеспечения нетрудоспособных называют социальным страхованием.

Экономический словарь . 2010 .


Экономический словарь . 2000 .

Смотреть что такое "СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ" в других словарях:

    Поддержка в денежной и/или натуральной форме, предоставляемая с учетом законодательно установленных гарантий по социальному обеспечению. Социальная помощь оказывается за счет средств местных органов власти, предприятий, внебюджетных и… … Финансовый словарь

    Социальная помощь - натуральная и денежная помощь, которая предоставляется гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией (преклонным возрастом, состоянием здоровья, социальным положением)... Источник: Решение Совета … Официальная терминология

    Социальная помощь Энциклопедия права

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ Юридическая энциклопедия

    Социальная помощь - – поддержка, которую оказывают людям, чтобы они могли осуществлять свою физическую и социальную жизнедеятельность. Подобный уход обычно осуществляется в учреждениях круглосуточного пребывания и дневных стационарах или же специально обученным… … Словарь-справочник по социальной работе

    социальная помощь - забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. Социальная помощь (социальная защита,… … Словарь экономических терминов

    Социальная помощь - см. Государственная социальная помощь … Большой юридический словарь

    Социальная помощь - одно из направлений семейной политики по конкретному систематическому поддержанию жизненных функций и остро нуждающихся отдельных семей и граждан, не имеющих прожиточного минимума для существования. Эта помощь фактически является… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования. С.п. (социальная защита, социальное обеспечение)… … Энциклопедический словарь экономики и права

    Социальная помощь - (social assistance), общий термин для служб социальной защиты, к рые выплачивают пособия скорее по потребности, чем по праву на социальное страхование. В странах, где существует социальное страхование, С.п. выполняет роль спасательного круга для… … Народы и культуры

Книги

  • Социальная работа (CDpc) , Кравченко Альберт Иванович. Электронный учебник - Презентация (анимация, звук) - Подробные тренировочные тесты - Контрольные тесты - Словарь терминов - Персоналии Объектом электронного учебника является…
  • Льготные категории граждан. Социальная помощь , А. Н. Тарасенкова. В книге рассматриваются вопросы, связанные с государственной поддержкой социально незащищенных категорий граждан. Прочитав ее, вы, в частности, узнаете, на какую помощь от государства могут…
  • Льготы, выплаты, компенсации, субсидии. Как получить деньги от государства? Оплата ЖКХ. Приобретение жилья. Компенсация вкладов и страховых выплат. Льготные категории граждан. Пенсии и социальная помощь. Налоговые вычеты , Сорокин И. (сост.). У государства есть не только права, но и обязанности, о которых мы часто забываем, следя за уплатой налогов, коммунальных платежей и штрафов. Автор и издатели уверены - граждане должны знать…