Скачать рабочая тетрадь школьный старт. «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению - это принципиально новый подход к организации первых недель и месяцев обучения детей в школе. Учитель получает возможность выявить у первоклассников уровень сформированности тех базовых умений, которые обеспечивают понимание ими материала учебника и учебных инструкций учителя, позволяют ребенку включиться в учебный диалог на уроке, организовать свою познавательную деятельность и др. Анализ результатов диагностики позволит учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. Тем самым, с первых дней обучения создаются комфортные психолого-педагогические условия для качественного обучения и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Диагностика проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника на основе заданий рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения направлены на выявление тех умений, которые помогают детям справляться с основными видами учебных заданий начала 1 класса. Частично они и разработаны на основе таких заданий. Все упражнения выполняются под руководством учителя на основании инструкций, представленных в методических рекомендациях. Кроме того, слова учителя дублируются в рабочей тетради. Задания выстроены на основе рисунков, что облегчает их восприятие ребенком. Отметим, что данные упражнения не могут быть использованы для решения других задач, например, развивающих и коррекционных. Рабочая тетрадь печатается в четыре цвета, задания построены на основе рисунков, что облегчает их восприятие ребенком. Подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов представлены в методических рекомендациях для учителя.

Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества.

К самому себе.

Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает.

На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.

Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

Он позволяет:

Получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

Создать основу для развития универсальных учебных действий;

Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

Подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Уникальность диагностики

Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:

Обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,

Позволяют включиться в учебный диалог на уроке,

Помогают организовать деятельность на уроке и др.

Своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.

С первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:

Как устроена диагностика

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.

Информацию о семинарах можно получить на сайтах

В УМК «Школьный старт» входят:

- - методические рекомендации к ней (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога

Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества.

К самому себе.

Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А также понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает.

На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.

Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

Он позволяет:

Получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

Создать основу для развития универсальных учебных действий;

Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

Подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Уникальность диагностики

Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:

Обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя,

Позволяют включиться в учебный диалог на уроке,

Помогают организовать деятельность на уроке и др.

Своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом.

С первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»:

В методическом пособии для учителя даны развернутые характеристики каждого умения по следующей схеме:

Как устроена диагностика

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д.

Обработка результатов диагностики

Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа.

Что дает учителю диагностика

«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка

Как научиться проводить диагностику

Методическое пособие дает исчерпывающую информацию о проведении и обработке данных диагностики.

Можно пройти обучение на однодневном семинаре, который проводят Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» и Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.

Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!

Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. Мониторинг также выстраивается на системе специальных диагностических заданий и проводится в феврале-марте каждого года обучения в начальной школе.

В настоящее время готовится к изданию программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов

Какие пособия использовать для проведения диагностики?

В УМК «Школьный старт» входят:

- рабочая тетрадь для первоклассников (авторы Беглова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г.)


По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Рабочая тетрадь содержит задания, предназначенные для педагогической диагностики стартовой готовности первоклассников к успешному обучению в начальной школе. Основными диагностическими процедурами являются тестовые задания, разработанные на основе реальных учебных заданий. Все задания выполняются под руководством учителя, на основании его инструкций. Для читающих детей задания продублированы в тетради. Диагностика проводится в течение третьей и четвертой недели обучения детей в школе.
Подробное описание процедуры проведения диагностики, оценки и анализа результатов дано в методических рекомендациях к рабочей тетради.

Примеры.
Познакомься, это Зайка. Зайка, так же как и ты, учится в 1 классе. Посмотри на картинки. На них нарисовано, чем занимается Зайка в школе. Как тебе кажется, какое настроение у Зайки
на каждой картинке? Нарисуй улыбку если настроение Зайки хорошее. Нарисуй грустную мордочку если Зайке не нравится делать то, что изображено на картинке.

Рассмотри рисунки. Установи, что было вначале, а что потом. Если художник изобразил события в правильном порядке, обведи «+», а если порядок неправильный, обведи «-».

Посмотри на первый герб. Это герб сказочного города, который называется Город Дружбы. Как тебе кажется, что хотели сказать люди, которые создали этот герб?

Девочка Эля попала в волшебный лес. В нём растут грибы и ягоды. В лесу много разноцветных дорожек. Помоги Эле собрать грибы.
Идти надо только по оранжевой дорожке. Обведи все грибы, которые растут рядом с ней.

Дата публикации: 29.07.2013 06:56 UTC

  • Учимся учиться и действовать, 3 класс, Рабочая тетрадь, Вариант 2, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В., 2014
  • Учимся учиться и действовать, 3 класс, Рабочая тетрадь, Вариант 1, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В., 2014
  • Учимся учиться и действовать, 1 класс, Рабочая тетрадь, Вариант 1, Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В., 2012
  • Учимся учиться и действовать, 3 класс, Методические рекомендации к рабочей тетради, Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Беглова Т.В., 2014

Следующие учебники и книги:

  • Мои достижения, Итоговые комплексные работы, 1 класс, Логинова О.Б., Яковлева С.Г., 2011
  • Итоговые проверочные работы, Русский язык, Математика, Итоговая комплексная работа, 2 класс, Калинина О.Б., Нефёдова Е.А., Журавлёва О.Н., 2013