Государственный контракт: условия, сроки, образец. Государственный и муниципальный контракт: основные отличия

закупка конкурс государственный электронный

Государственный или муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (работ, услуг), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Государственными нуждами (федеральными и региональными) являются потребности Российской Федерации в продукции (работах, услугах), необходимой для решения задач жизнеобеспечения организаций и учреждений, обороны и безопасности страны, а также для реализации государственных целевых программ. Специфика предмета видов государственного контракта, в свою очередь, обуславливает и особый состав его участников, структуру договорных связей, порядок заключения и исполнения.

Проект государственного контракта определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика) по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика (исполнителя, подрядчика) с государственным заказчиком при выполнении контракта. Также проектом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи поставщику (исполнителю, подрядчику) без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

В отношении подряда для государственных и муниципальных нужд для контракта устанавливается специальный правовой режим, в частности, связанный со строительными, проектными и изыскательскими работами, направленными на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей и финансирующимися за счет государственных и муниципальных средств.

Важной особенностью государственных контрактов является порядок его заключения - государственный контракт или муниципальный контракт заключается на основе государственного заказа, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из приведенного в Законе о гос. закупках и Гражданского кодекса РФ определения государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд следует, что он является консенсуальным, возмездным и взаимным.

В соответствии с Законом о гос. закупках государственный и муниципальный контракты являются одной из важнейших составляющих комплекта документации и любая ошибка, закравшаяся в этот документ, может привести к снижению эффективности использования выделенных для закупки бюджетных средств, а также к срыву исполнения самого контракта. Данные контракты заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений упомянутого Закона.

Договор (контракт) считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В современной практике для бюджетного учреждения важна своевременность исполнения контракта. В государственный и муниципальный контракты, как правило, включены условия конкурсной, аукционной или котировочной документации и содержание заявки участника. Минэкономразвития РФ в своей политике придерживается правила невозможности при подписании изменения какого-либо пункта контракта, состоящего из двух упомянутых частей. Это требование необходимо строго исполнять, если в документации был опубликован текст контракта целиком. Если же в документации были указаны только существенные условия контракта, то они вносятся в него без изменений, а в несущественной части (упаковка, маркировка и т.п.) он может быть дополнительно согласован сторонами. На эту процедуру действующее законодательство дает до 20 дней со дня подведения результатов торгов или запроса котировок.

Обычно контракт состоит из следующих разделов:

  • - вводная часть (преамбула);
  • - предмет контракта;
  • - характеристика товара (количество, качество, комплектность товара);
  • - права и обязанности сторон;
  • - цена контракта и порядок расчетов;
  • - порядок и сроки поставки товара;
  • - ответственность сторон;
  • - изменение, дополнение и досрочное расторжение договора;
  • - сроки действия договора;
  • - порядок рассмотрения споров;
  • - заключительные положения;
  • - реквизиты и юридические адреса, подписи сторон.

Вместе с тем, надо понимать, что при завершении размещения заказа договор между бюджетным учреждением и участником-победителем не трансформируется в государственный контракт, а именуется таковым, сохраняя при этом все присущие договору признаки и включая все необходимые (существенные и несущественные) условия, т. к. главной отличительной чертой является действие одной из сторон от имени Российской Федерации.

Важнейшим условием является то, что при разработке проекта контракта, который должен быть передан участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, в обязательном порядке необходимо перенести в него требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной, аукционной, котировочной документации и предложения, указанные в заявке такого участника размещения заказа.

В контракте требования к качеству поставляемых товаров могут определяться путем их описания, которым должно соответствовать качество товара, либо показателей качества товара (количественных характеристик, характеристик надежности, безопасности, энергопотребления, эргономических, эстетических, экологических и др.) или путем отсылки к какому-либо документу в области стандартизации.

Несмотря на то, что по общему правилу заключенный контракт не подлежит каким-либо изменениям, некоторые положения Закона о гос. закупках всё же предусматривает определенную свободу действий при его реализации. В частности, возможность изменения количества поставляемых товаров и цены контракта не более чем на 10% цены контракта. В условиях строгого регулирования деятельности государственного заказчика и возможности возникновения определенных сложностей наличие таких положений, по мнению автора, существенно влияет самым положительным образом на взаимоотношения сторон по исполнению контракта. И такая законодательная позиция, несомненно, отличает государственный контракт от иных гражданско-правовых договоров, которые не обременены такими жесткими ограничениями.

Нельзя обойти вниманием такое важное условие как гарантия. Принимая во внимание, что потенциальные поставщики, пользуясь несовершенством законодательства о гос. закупках зачастую поставляют товары, работы, услуги, не самого лучшего качества особенно важным представляется четкое регулирование условий выполнения гарантийных обязательств контрагентами. Это, в свою очередь, должно способствовать формированию круга участников размещения заказа с преобладанием добросовестных лиц.

В отношении завершающего этапа заключения контракта, его подписания, можно напомнить, что подписи под контрактом должны ставить люди, указанные во вводной части контракта, эти подписи должны быть расшифрованы и заверены гербовой печатью организации.

Однако, в свете введения электронных аукционов, возникает некий дискуссионный момент. Формально, при проведении аукциона в электронном виде обычные подписи не требуются, т. к. для таких случаев предусмотрена процедура использования электронно-цифровой подписи, да и наличие самого контракта в бумажном виде не требуется. Но для наиболее удобного использования его в работе или, к примеру, если дело доходит до судебного разбирательства, стороны зачастую предпочитают иметь в наличии государственный контракт на бумажном носителе.

Кратко остановимся на приложениях к контракту. Существует ошибочное мнение, что итоговый протокол является неотъемлемым приложением. Хотя во вводном тексте (преамбуле) на него и делается ссылка, он является конечным основанием к заключению контракта, а не приложением, даже если стороны выбрали раздельное хранение этих документов. А вот техническое задание, которое являлось частью документации о размещении заказа, спецификация товара, график платежей и поставок, календарный план работ, перечень материалов и оборудования, перечень услуг, сметный расчет, несомненно, будут являться соответствующими приложениями к контракту.

Итак, при заключении государственного и муниципального контрактов:

  • - не должно нарушаться действующее законодательство, в противном случае в результате судебного разбирательства контракт может быть признан недействительным;
  • - в тексте контракта не должно быть взаимоисключающих действий, условий, событий, а также текстовых выражений, допускающих противоречивое толкование и, соответственно, исполнение;
  • - интересы заказчика в контракте должны быть юридически защищены, а обязанности контрагента строго обеспечены его ответственностью. Весь текст контракта, все его пункты, так или иначе, должны отвечать этому требованию.

Грубой ошибкой будет являться, если в контракт не будут включены штрафные санкции за просрочку в поставке товара, исполнении работ, оказание услуг.

Сфера закупок для государственных или муниципальных нужд – это отдельный мир правоотношений. Соглашение, по которому исполнитель оказывает заказчику возмездные услуги для государственных или муниципальных нужд, подчиняется не только правилам Гражданского кодекса РФ, но и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Рассмотрим порядок заключения договора в таком случае с помощью сервиса Конструктор договоров СПС Консультант Плюс .

Основное отличие государственного или муниципального контракта от обычного возмездного договора на оказание услуг в том, что стороной здесь выступает государственный или муниципальный заказчик, осуществляющий закупочные процедуры. Понятия заказчика, государственного заказчика, муниципального заказчика даются в статье 3 Федерального закона № 44-ФЗ . В договоре четко указывается наименование заказчика услуг, кто действует от его имени, а также ссылка на проводимую процедуру закупки (конкурс, электронный или закрытый аукцион, запрос котировок и т.д.) с указанием идентификационных данных закупки (номер, дата извещения).

Форма контракта

Как правило, государственный (муниципальный) контракт подписывается сторонами в простой письменной форме единым документом (п. 1 ст. 161 ГК РФ ). Законодательство о закупках допускает заключение контракта в виде электронного документа, заверенного усиленной электронной подписью сторон (ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Ряд заказчиков, например, федеральные органы исполнительной власти, ГК по атомной энергии «Росатом», ГК «Роскосмос» утверждают типовые контракты, а также типовые условия контрактов на основании Порядка, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г № 606 .

Предмет контракта

Федеральный закон № 44-ФЗ прямо предписывает, что контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд заключается на условиях, которые указаны в извещении об осуществлении закупочной процедуры, приглашении на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в документации о закупке, заявки и т.д. (ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ). Так, вид деятельности, перечень действий исполнителя указывается в данном разделе - предмет контракта - подробно. Указывается также место оказания услуг. Причем эти условия должны соответствовать условиям проекта государственного (муниципального) контракта, являющегося приложением к конкурсной документации или извещению. Вот так порядок составления данного раздела представлен в сервисе Конструктор договоров системы Консультант Плюс:

Качество услуг

Условия о качестве услуг по государственному контракту обязательно должно присутствовать в контракте на том основании, что п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ предписывает, что в документации о проведении закупки должно быть требование о качественных характеристиках услуг. А раз контракт заключается в соответствии с документацией, следовательно, он должен содержать условия о качестве оказываемых победителем услуг. Если услуги должны соответствовать установленным законодательно стандартам, регламентам, техническим условиям, требованиям о техническом регулировании, то в контракте достаточно ссылки на данные документы:

Сроки и условия исполнения контракта

Срок исполнения – также одно из необходимых условий документации (извещения), а значит, и контракта. Если заключается контракт, где не предусматривается наличие графика работ, то сроки начала и окончания оказания услуг фиксируются по общим правилам – календарной датой, указанием на событие и т.д. Часть 12 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ содержит случай, когда контракт обязательно должен содержать в себе график оказания услуг: срок действия контракта более трех лет и сумма его более ста миллионов рублей.

Среди условий исполнения контракта описанию подлежат следующие моменты – какая сторона предоставляет материалы, и необходимое оборудование для оказания услуг, возможности (либо обязанности) привлечения третьих лиц (соисполнителей) к исполнению контракта, как осуществляется информирование заказчика о процессе оказания услуг, порядок оформления результатов оказанной услуги (причем в силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ оформление результатов оказания услуг – одно из необходимых условий контракта).

За помощью всегда можно обратиться к Конструктору договоров, который предложит правильные формулировки:

Цена услуг и порядок оплаты

С ценой государственного контракта все просто – она является твердой в течение всего срока исполнения госконтракта. Так установлено императивно частью 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Отдельные виды государственных контрактов допускают иные формы установления цены. Например, в контракте на оказание услуг в целях обеспечения обороны и безопасности РФ может прописываться ориентировочное значение цены, что допускается Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1275 . В Постановлении Правительства от 13.01.2014 г № 19 перечислены случаи, когда цена госконтракта может быть установлена формулой или максимальным значением.

При описании порядка оплаты решаются следующие вопросы: предварительная, смешанная или последующая оплата, безналичным расчетом или в иной форме, на основании каких документов заказчик должен произвести оплату и др.

Обеспечение исполнения контракта

Законодательство о закупках определяет случаи, когда заказчик вправе не устанавливать условия об обеспечении, и когда обеспечение должно быть установлено обязательно. Если обеспечение контракта включается в его условия, то указывается:

Вид обеспечения (по законодательству обеспечением может быть либо банковская гарантия, либо внесение денежных средств на определенный счет заказчика). Банковская гарантия должна соответствовать требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства от 08.11.2013 г № 1005 . Для банковской гарантии прописывается ее дата, номер в реестре банковских гарантий и иные реквизиты, для обеспечения в виде денежных средств указывается номер счета, куда они перечисляются. Сумма обеспечения - процент от начальной (максимальной) цены контракта. Сроки внесения обеспечения. Обязанности исполнителя в случае утраты или ухудшения обеспечения. Ответственность сторон контракта

Ответственность по государственному (муниципальному) контракту, в том числе по контракту на оказание услуг, также установлена императивно, частью пятой статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ. Для сторон контракта она разная.

Для установления ответственности заказчику руководствуемся нормой ч. 5 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ – пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, установленной на день уплаты пени, от не уплаченной в срок суммы. Ответственность исполнителя регулируется ч. 7 ст. 34 того же закона № 44-ФЗ – не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта, которая уменьшена на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Хотя точного размера пени для исполнителя законодательством не установлено, существует специальный нормативный акт для расчета его ответственности, - Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 .

Прекращение контракта

Контракт может быть прекращен:

По соглашению сторон; в связи с отказом стороны контракта от его исполнения; расторжением его в судебном порядке. При расторжении контракта по соглашению сторон составляется двустороннее соглашение, определяющее, с какого момента прекращается контракт. При этом сведения об исполнителе расторгнутого по соглашению сторон контракта не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков.

Сторона контракта вправе отказаться исполнять контракт в одностороннем порядке, но только если такая возможность будет прямо предусмотрена условиями контракта. Но здесь следует учитывать ч. 19 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой исполнитель может отказаться только в том случае, если контракт содержит условие об одностороннем отказе заказчика.

Расторжение контракта через суд регулируется общими нормами ГК РФ , причем стороны могут в контракте предусмотреть и отдельные, не поименованные в ГК РФ, случаи для расторжения госконтракта через суд. Контрагент, кстати, в этом случае попадет в реестр недобросовестных исполнителей.

Прописать условия данного раздела легко с помощью Конструктора договоров:

На что следует обратить внимание, имея дело с контрактом на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд:

Включение большинства условий в государственный или муниципальный контракт строго регламентировано Федеральным законом № 44-ФЗ. Отсутствие каких-либо необходимых положений или их несоответствие установленным формулировкам могут привести к негативным последствиям для должностных лиц заказчика услуг. Антимонопольный орган может привлечь их к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ . При оформлении раздела контракта о подсудности споров обратите внимание на имеющуюся неоднозначную судебную практику о возможности указания на рассмотрение споров третейским судом. Многочисленные судебные споры приводили к признанию недействительной третейской оговорки и даже к привлечению заказчика к ответственности за наличие такой формулировки в контракте. Государственные контракты приобретают все большее значение в экономике, причем расширяются именно сферы закупок услуг. Все чаще государственные заказчики нуждаются в медицинских, аудиторских, образовательных услугах, услугах связи и т.д. Законодательное регулирование оказания услуг для государственных и муниципальных нужд специфичное – к этим правоотношениям применяются и нормы Гражданского кодекса РФ, и нормы специальных законов, в частности, Федерального закона № 44-ФЗ. И хотя процесс заключения и исполнения государственных контрактов в сфере оказания услуг для госнужд достаточно четко регламентирован, остается немало спорных ситуаций и имеется много противоречивой судебной практики, которые следует учитывать при заключении контракта на оказание услуг с государственным или муниципальным заказчиком.

1. К муниципальным и государственным контрактам относятся различные гражданско-правовые договоры (поставки, подряда, возмездного оказания услуг, аренды и др.), заказчиком в которых от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации , муниципального образования выступает государственный или муниципальный орган, а также бюджетное учреждение, для которых установлен специальный порядок заключения путем проведения процедуры закупок.

Особенности заключения, исполнения и ответственности по таким контрактам установлены Законом о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок, а также законодательством о защите добросовестной конкуренции (антимонопольным законодательством). Публичное проведение закупок направлено на обеспечение контроля процесса закупок с целью эффективного расходования бюджетных средств, а это невозможно при отсутствии добросовестной конкуренции. Антимонопольное законодательство как раз и направлено на борьбу с недобросовестной конкуренцией и коррупцией.

На момент принятия части второй ГК законодательство о контрактной системе отсутствовало, поэтому в Кодекс были включены отдельные параграфы о поставках товаров (ст. 525-534), а также о подряде (ст. 763-768) для государственных и муниципальных нужд. В настоящее время положения этих параграфов фактически не применяются, а закон устанавливает одинаковые правила для любых гражданско-правововых договоров, заключаемых для государственных и муниципальных нужд.

При заключении и исполнении обычных гражданско-правовых договоров стороны могут по соглашению использовать определенные способы обеспечения исполнения обязательств (задаток , залог , банковскую гарантию). Законодательство о контрактной системе устанавливает обязанность по установлению в контракте обеспечительных мер.

Заявка каждого участника до момента определения победителя, а после определения победителя каждый контракт должны быть обеспечены определенными гарантиями со стороны участников закупки и победителя. Закон устанавливает способы обеспечения заявки, а после определения победителя закупки - способы обеспечения исполнения контракта. Для этого сначала на всех участников, а затем на победителя закупки возлагается обязанность по внесению на счет заказчика денежной суммы, размер которой определяется документацией о закупке (от 5 до 30% начальной цены контракта). До внесения суммы обеспечения заявка участника не рассматривается, а после определения победителя до внесения обеспечения исполнения контракт не может быть заключен. Сумма обеспечения может быть возвращена исполнителю только после надлежащего исполнения своих обязательств по контракту.

Вместо внесения денежной суммы может использоваться банковская гарантия, выданная с соблюдением требований закона.

7. Стороны контракта существенно ограничены в возможности его изменения и расторжения, в том числе по соглашению сторон. Изменение контрактов допускается лишь в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок, а их расторжение допускается по основаниям, установленным гражданским законодательством, если в контракте предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения.

8. В случае нарушения законодательства о контрактной системе со стороны участников закупки сведения о таких лицах вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. В него включается информация об участниках закупок, необоснованно уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Информация в реестр недобросовестных поставщиков вносится на два года.

9. Для защиты прав заинтересованных лиц установлен как судебный, так и внесудебный порядок. Участники закупок, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения вправе обращаться с жалобами в органы федеральной антимонопольной службы в случае нарушения процедуры проведения закупок. Требования к жалобе установлены ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок. Отсутствие в жалобе каких-либо реквизитов, предусмотренных указанной статьей Закона, является основанием для ее возвращения заявителю без рассмотрения. Подача жалобы не препятствует обращению в суд. Защита в судебном порядке производится независимо от обращения с жалобой в органы антимонопольной службы.

Помимо Закона о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок действует Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц . Он устанавливает общие принципы и основные требования закупки товаров, работ услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами , в уставных капиталах которых доля Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%, а также некоторыми иными юридическими лицами. Правила обоих законов во многом схожи, а информация о закупках также размещается в Единой информационной системе закупок.

Очень часто в тех или иных источниках наряду с понятием госзаказа употребляется понятие "муниципальный контракт", в связи с чем у многих возникают вопросы о том, чем он отличается от государственного, и закреплена ли эта разница в законодательном порядке. Об этом мы и поговорим с вами в данном материале.

Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ

В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом - Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.

Но разница между тем и другим типом контракта все же есть. Она заключается непосредственно в уровне бюджета, из которого производится финансирование работ или поставок по договору.

В статье №10 бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о трехуровневой системе распределения средств в нашей стране. На первом уровне находятся федеральный бюджет, а также источники внебюджетных фондов РФ. На втором - бюджеты субъектов РФ и государственных территориальных фондов вне бюджета. Наконец, к третьей категории относятся местные бюджеты - это казна любого муниципального района, городского округа, внутригородского образования. Любая муниципальная структура, согласно существующей норме, закрепленной законодательно, имеет право на формирование и утверждение локального бюджетного акта, на основе которого ведется работа с финансовыми потоками весь последующий год.

Таким образом, мы приходим к тому, что разница заключается только в том, из какого уровня бюджета исполнителю будет перечислена оплата за выполненные услуги, либо поставки того или иного товара. Между тем, в самом механизме реализации муниципальных и государственных контрактов совершенно нет принципиальной разницы. Вероятно, поэтому муниципальные договоры зачастую также называют госконтрактами.

Как оформить обеспечение госконтракта?

Только у нас вас ждут:

  • кратчайшие сроки - от 1 дня;
  • простота оформления - при минимуме документов;
  • самые надежные банки страны - 50 организаций на территории РФ;
  • финансовая выгода - у нас самые низкие ставки и гибкие условия!

В Законе о контрактной системе наряду с понятием государственного контракта употребляется термин «муниципальный контракт». У многих заказчиков и поставщиков возникают вопросы: отличаются ли чем-то эти виды документов? Далее расскажем об особенностях муниципального контракта по 44-ФЗ.

Что такое муниципальный контракт

Муниципальный контракт - это договор, заключенный заказчиком от лица муниципалитета для удовлетворения своих нужд. Муниципальным заказчиком может выступать орган власти, казенное учреждение или унитарное предприятие, которые уполномочены принимать бюджетные обязательства.

Отличия муниципального контракта от государственного

Основное отличие в типах заказчиков. В госконтракте это государственные учреждения и предприятия, а в случае с муниципальным контрактом - учреждения и предприятия, действующие от имени муниципалитета. К ним относятся городские администрации, управы и аналогичные органы.

Еще одно важное отличие - тип бюджета, из которого финансируется закупка. В настоящее время все торги по 44-ФЗ распределены между тремя уровнями бюджета. Нужды госзаказчиков удовлетворяются за счет денег из государственной казны.

Следующий уровень - региональный бюджет, третий - муниципальный. Муниципальный контракт оплачивается из казны муниципального района, городского округа или внутригородского образования - в зависимости от типа заказчика.

Между тем, все закупки - и муниципальные, и государственные - регулируются одним и тем же законом - 44-ФЗ. Никакого разделения он не содержит, поэтому муниципальные и государственные контракты заключаются и исполняются по одним правилам.

Таким образом, разница заключается лишь в типе заказчика и бюджете, из которого идет финансирование.

Муниципальный контракт: существенные условия и особенности

Заключение муниципального контракта по 44-ФЗ

Порядок заключения муниципального контракта ничем не отличается от государственного. В проект документа, который был включен в состав конкурсной документации, вносят условия, предложенные победителем.

Для бумажного конкурса порядок следующий:

  • заключить муниципальный контракт по 44-ФЗ можно не ранее чем через 10 дней после публикации протокола в ЕИС, но не позже 20 дней с этого момента;
  • победитель вместе с подписанным контрактом направляет подтверждение внесения обеспечения;
  • если победитель не исполнил эти условия, он считается уклонившимся от заключения контракта.

Процедура подписания муниципального контракта по итогам электронной процедуры другая:

  • в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
  • у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с или составить протокол разногласий;
  • у заказчика есть три дня с момента размещения подписанного проекта контракт победителем на то, чтобы поставить свою подпись.

Данные о заключенных муниципальных контрактах передаются в Федеральное казначейство для внесения в реестр.

Банковское сопровождение муниципальных контрактов

Вложенные файлы

  • Муниципальный контракт на поставку периодических печатных изданий.doc