Техническое задание и экспертиза тз. Техническое задание на оказание услуг по оценке автомобилей

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится с целью установления неисправностей, дефектов и недостатков в узлах, механизмах и агрегатах автомобиля (кузов, двигатель, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.) и причин их возникновения, установления причинно-следственной связи между техническим состоянием автомобиля и аварией (ДТП).

Независимая техническая экспертиза автомобиля необходима:

  • при покупке автомобиля (в т.ч. подержанного);
  • при возникновении претензий к качеству приобретенного автомобиля (транспортного средства);
  • при неудовлетворительном качестве проведения технического обслуживания или ремонта;
  • в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля (ТС)

Экспертиза технического состояния автомобиля включает в себя:

  • Определение технического состояния автомобиля, его отдельных механизмов, узлов, систем, агрегатов (кузов, двигатель, КПП, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.). Установление причин отказа узлов, систем и агрегатов транспортных средств.
  • Идентификацию автомобиля (ТС), проверку соответствия модели, марки, типа, даты выпуска, технических характеристик автомобиля (ТС) и имеющегося оборудования данным, указанным в нормативных документах;
  • Определение наличия и характера повреждений, полученных автомобилем при ДТП;
  • Определение причины и вероятного времени возникновения выявленной неисправности, дефекта или недостатка и ответ на вопрос - является ли выявленные недостатки конструктивными, производственными или эксплуатационными). Существенны ли эти недостатки.
  • Определение возможности своевременного обнаружения неисправностей автомобиля (транспортного средства) и ответ на вопрос – повлияли ли эти неисправности на возникновение и развитие ДТП. Определение причинно-следственных связей между выявленными неисправностями и ДТП.
  • Определение технологии, необходимого объема и стоимости ремонта автомобиля (транспортного средства).
  • Определение качества и полноты выполненного ремонта (ремонта двигателя, кузовного, слесарного, автоэлектрики) автомобиля (ТС), его систем, агрегатов и узлов.
  • Определение качества покраски и причины повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, антикоррозийного покрытия;
  • определение соответствия ГОСТ и ТУ топлива, масла, других технических жидкостей;
  • техническая экспертиза колесных дисков, шин, креплений.

Причинами и обстоятельствами ДТП занимается:

  • Автотехническая экспертиза
  • Трасологическая экспертиза

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится органолептическим методом (визуальный осмотр) и с применением специализированных приборов (индикаторы нарушения структуры металла, приборы проверки тормозных систем, течеискатели и т.д.) и диагностического ПО.

Независимая техническая экспертиза автомашины, мототехники проводится по заявке заказчика.

Проведение экспертизы автомобиля

  • Определение сути проблемы и вопросов на экспертизу.
  • Заключение договора между Вами и нашей экспертной организацией «ЛЭС «ЛЕНЭКСП».
  • Оплата экспертизы (наличный и безналичный расчет).
  • Осмотр автомобиля экспертом-автотехником (по предварительной договоренности с клиентом).
  • Составление заключения, включающего в себя – задание на экспертизу, исследовательскую часть, аргументированные выводы, приложения (фотофиксация, документы), копии документов эксперта (диплом, квалификационные свидетельства и т.д.)
  • Вы забираете заключение и подписываете акт приёма-передачи

ВАЖНО: Заключение технической экспертизы автомобиля является официальным документом и признается судом в качестве письменного доказательства.

Если Вам необходима консультация по проведению технической экспертизы транспортных средств, позвоните нам по телефону: (812) 244-46-40 . Также Вы можете оставить свою заявку в форме обратной связи на сайте.

Объекты технической экспертизы: транспортное средство (мотоциклы, квадрациклы, кары, легковые и грузовые автомобили, автобусы,прицепы, полуприцепы, строительная и специальная техника, яхты, катера и т.д.), их детали, узлы и агрегаты, а также документация (тех. паспорт и т.д.)

Вопросы технической экспертизы автомобиля:

1. Определить техническое состояние автомобиля (транспортного средства), его деталей, узлов, механизмов. Соответствует ли оно техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения?
2. Определить качество и объем произведенного ремонта автомобиля.
3. Определить размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП (аварии) (совместно с товароведческой).
4. Какие ремонтные работы надо выполнить для восстановления автомобиля?
5. Определить является ли выявленный недостаток производственным или эксплуатационным.
6. Исправен ли автомобиль (его детали, механизмы, узлы)? Если обнаружена неисправность, в чем она заключается и когда возникла?
7. Определить причину и время (до, в момент или после ДТП) образования выявленной неисправности двигателя, тормозной системы, ходовой части, рулевого управления автомобиля. Повлияла ли обнаруженная неисправность на возникновение дорожно-транспортного происшествия? Каким образом?
8. Существует ли причинно-следственная связь между ДТП и техническим состоянием автомобиля?
9. Была ли возможность обнаружения неисправности автомобиля перед началом его эксплуатации?

Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки ФСО N 1)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)".

2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (зарегистрирован в Минюсте России 22 августа 2007 г., регистрационный N 10040) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19129).

Министр
А.В.УЛЮКАЕВ

Утвержден приказом Минэкономразвития России
от 20.05.2015 N 297

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОЦЕНКИ "ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II. Общие понятия оценки

3. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

4. Цена - это денежная сумма, запрашиваемая, предлагаемая или уплачиваемая участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки.

5. Стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".

6. Итоговая величина стоимости - стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.

7. Подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

8. Дата определения стоимости объекта оценки (дата проведения оценки, дата оценки) - это дата, по состоянию на которую определена стоимость объекта оценки.

Информация о событиях, произошедших после даты оценки, может быть использована для определения стоимости объекта оценки только для подтверждения тенденций, сложившихся на дату оценки, в том случае, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату оценки.

9. Допущение - предположение, принимаемое как верное и касающееся фактов, условий или обстоятельств, связанных с объектом оценки или подходами к оценке, которые не требуют проверки оценщиком в процессе оценки.

10. Объект-аналог - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

III. Подходы к оценке

11. Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Сравнительный подход

12. Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.

13. Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.

14. В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки.

Доходный подход

15. Доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

17. В рамках доходного подхода применяются различные методы, основанные на дисконтировании денежных потоков и капитализации дохода.

Затратный подход

18. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

19. Затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки.

20. В рамках затратного подхода применяются различные методы, основанные на определении затрат на создание точной копии объекта оценки или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Критерии признания объекта точной копией объекта оценки или объектом, имеющим сопоставимые полезные свойства, определяются федеральными стандартами оценки, устанавливающими требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки и (или) для специальных целей.

IV. Задание на оценку

21. Задание на оценку является неотъемлемой частью договора на проведение оценки.

Задание на оценку должно содержать следующую информацию:

а) объект оценки;

б) права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости объекта оценки;

в) цель оценки;

г) предполагаемое использование результатов оценки;

д) вид стоимости;

е) дату оценки;

ж) допущения, на которых должна основываться оценка;

з) иную информацию, предусмотренную федеральными стандартами оценки.

22. Дополнительные требования к заданию на оценку могут быть регламентированы соответствующими федеральными стандартами оценки.

V. Требования к проведению оценки

23. Проведение оценки включает следующие этапы:

а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;

г) согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

д) составление отчета об оценке.

24. Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов.

При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.

25. В случае использования нескольких подходов к оценке, а также использования в рамках какого-либо из подходов к оценке нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки объекта оценки данным подходом. При согласовании существенно отличающихся промежуточных результатов оценки, полученных различными подходами или методами, в отчете необходимо отразить проведенный анализ и установленную причину расхождений. Существенным признается такое отличие, при котором результат, полученный при применении одного подхода (метода), находится вне границ указанного оценщиком диапазона стоимости, полученной при применении другого подхода (методов) (при наличии).

26. После проведения процедуры согласования оценщик помимо указания в отчете об оценке итоговой величины стоимости объекта оценки имеет право приводить свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

27. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации.

28. По итогам проведения оценки составляется отчет об оценке. Требования к содержанию и оформлению отчета об оценке устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6419, 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418) и федеральными стандартами оценки.

Приложение 1 к

Документации от 01.01.2001г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по оценке автомобилей

1. Наименование услуг (номенклатура) и перечень объектов, на которых будут оказываться услуги

Оценка транспортных средств. Оказание услуг будет производиться на площадке для стоянки транспортных средств по месту нахождения Заказчика - АО «Петербургская сбытовая компания» (г. Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д.11).

Сроки (периоды) оказания услуг: с момента подписания договора до 31.12.2016 года по заявкам Заказчика.

Перечень, объем и порядок оказания услуг: Список автомобилей АО «Петербургская сбытовая компания» для независимой оценки определения рыночной стоимости в 2016 году:

2. Общие требования

2.1. Основание для оказания услуг

Годовая комплексная программа закупок Заказчика на 2016 год, договор, заключенный по итогам закупочной процедуры.

Целью оказываемых услуг является оценка транспортных средств, находящихся на балансе АО «Петербургская сбытовая компания».

2.2. Требования к срокам оказания услуг

Начало оказания услуг – с момента подписания договора;

Окончание оказания услуг – 31.12.2016г.

2.3. Нормативные требования к качеству услуг, их результату.

Услуги по оценки транспортных средств должны быть оказана с соблюдением требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих данный вид деятельности , включая, но не ограничиваясь;

Ст. 10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» -5-ФЗ;

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

3. Требования к оказанию услуг

3.1. Объем оказываемых услуг

В рамках оказания услуг Исполнитель должен произвести оценку транспортных средств, указанных в п.1 Технического задания.

Общая стоимость работ не должна превышать 104 000 (Сто четыре тысячи) рублей 00 коп, без учета НДС.

3.2. Требования к последовательности этапов оказания услуг

Исполнитель оказывает услуги по заявкам Заказчика в соответствии с Заданием на оценку (Приложение к Техническому заданию) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика.

Услуги считаются оказанными в момент подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по оценке и передачи Заказчику письменного отчета об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронного письменного отчета об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

3.3. Требования к организации обеспечения услуг

Не требуется

3.4. Требования к применяемым материалам и оборудованию

Не требуется

3.5. Требования безопасности

Исполнитель должен обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия, правил техники безопасности .

Исполнитель несет ответственность за причиненные убытки, связанные с конфликтами, нарушением дисциплины.

3.6. Требования к порядку подготовки и передачи заказчику документов при оказании услуг и их завершении

Исполнитель по окончании оказания услуги передает Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг и письменный отчет об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронный письменный отчет об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

Отчет об оценке должен быть составлен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, ФСО, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными Саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является Независимый оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение Независимого оценщика относительно стоимости Объекта оценки.

Итоговая величина стоимости Объекта оценки в отчете об оценке должна быть выражена в валюте Российской Федерации.

Независимый оценщик как в процессе проведения оценки, так и при составлении отчета об оценке должен соблюдать ФСО.

Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №1.

Требования к отчету об оценке закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №3.

Отчет об оценке, по итогам оказания услуг по оценке, должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан Независимым оценщиком или Независимыми оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью Независимого оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя Оценочной организации.

Не требуется

3.8. Ответственность исполнителя

Убытки, причиненные Заказчику, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с условиями договора.

3.9. Требования к порядку привлечению субподрядчиков

Привлечение субподрядчиков не допускается.

4. Порядок формирования коммерческого предложения участника, обоснования цены, расчетов

Оценка коммерческого предложения Участника будет производиться путем сравнения единичных расценок за оценку одного транспортного средства. Предельный размер единичной расценки за оценку одного транспортного средства не должен превышать 3 460 рублей 00 коп., без учета НДС.

Оплата оказанных услуг осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.

5. Требование к участникам закупки

5.1. Требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации

Оценочная организация обязана иметь в штате не менее 2 (двух) независимых оценщиков. Подтверждается справкой о кадровых ресурсах.

5.2. Требования о наличии материально-технических ресурсов

Ответственность Оценочной организации по возмещению возможных убытков Заказчика или имущественного вреда, причиненного третьим лицам, от использования не соответствующих законодательству отчетов об оценке должна быть застрахована на сумму не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Подтверждается копией страхового полиса.

5.3. Требования к измерительным приборам и инструментам

Не требуется

5.4. Требования о наличии действующих разрешений аттестаций, свидетельств СРО, лицензий.

Участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации оценщиков. Подтверждается копией свидетельства.

5.5. Требование о наличии сертифицированных систем менеджмента

Не требуется.

5.6. Требования о наличии аккредитации в Группе «Интер РАО»

Участники закупки, имеющие аккредитацию в Группе «Интер РАО» в качестве поставщиков услуг, являющихся предметом данной закупки, должны приложить копию действующего Свидетельства об аккредитации в Группе «Интер РАО».

5.7. Требования к опыту оказания аналогичных услуг

Привлекаемые Оценочные организации должны иметь опыт оказания услуг по оценке для определения стоимости объектов имущества стоимостью 200 000 (двести тысяч) рублей без учета НДС и более – не менее 3 (трех) лет. Подтверждается копиями договоров на оказание аналогичных видов услуг.

5. 8 Требования к опыту поставки аналогичных товаров

Не требуется

5.9. Требования к субподрядным организациям

Не требуется

6. Приложения

1. Задание на оценку

Задание на оценку

1. Предполагается, что информация, полученная от Зказчика или сторонних специалистов, является надежной и достоверной. Исполнитель и независимый оценщик не могут гарантировать абсолютную точность информации, предоставленную другими сторонами, поэтому для всех сведений указывается источник информации.

2. Исполнитель и независимый оценщик не проводят правовой экспертизы правоустанавливающих документов на Объект оценки, а также иных специализированных экспертиз (строительно-технической, технологической, экологической и п. р.), если предметом договора на проведение оценки не предусмотрено иного.

3. Если независимым оценщиком и исполнителем не выявлены ограничения (обременения) прав на Объект оценки, либо иные права / требования третьих лиц на Объект оценки, оценка проводится в предположении, что их не существует, если иное не оговорено специально.

4. Оценка производится в предположении о том, что не существуют никакие скрытые факторы, влияющие на стоимость Объекта оценки, которые невозможно выявить в рамках компетенции независимого оценщика и Исполнителя в результате анализа представленных к оценке документов, информации, находившейся в открытом доступе к дате проведения оценки, визуального осмотра Объекта оценки и его окружения. Исполнитель и независимый оценщик не обязаны проводить работы по выявлению таких факторов, и не несут ответственность в случае их выявления впоследствии.

5. Исполнитель и Независимый оценщик считают достоверными общедоступные источники отраслевой и статистической информации, однако не делают никакого заключения относительно точности или полноты такой информации и принимают данную информацию как есть. Исполнитель и Независимый оценщик не принимают на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость Объекта оценки.

6. Подразумевается, что для Объекта оценки имеются, могут быть безотлагательно получены или возобновлены все лицензии, ордера или разрешения федеральных, или местных законодательных, или исполнительных органов власти, или частных предприятий, или организаций, необходимые для подтверждения возможности таких видов использования данного объекта, на которых базируется отчет.

7. Исполнитель и независимый оценщик не гарантируют достижения результатов, прогнозируемых Заказчиком, так как различие между планируемыми и фактическими результатами может быть существенным. При этом достижение прогнозируемых результатов зависит не только от действий, планов и предположений заказчика, но и от влияния макроэкономических факторов.

8. Стоимость Объекта оценки признается действительной только на дату проведения оценки. Исполнитель и независимый оценщик не принимают на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после этой даты и повлиять на рыночную ситуацию, а, следовательно, и на рыночную стоимость Объекта оценки.

9. Отчет об оценке содержит профессиональное мнение независимого оценщика относительно рыночной стоимости Объекта оценки и не является гарантией того, что Объект оценки будет продан на свободном рынке по цене, равной стоимости объекта, указанной в данном отчете.

10. Исполнитель и независимый оценщик не могут разглашать содержание отчета об оценке в целом или по частям без предварительного письменного согласования с Заказчиком.

11. Итоговая величина стоимости Объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки, если с даты составления отчета об оценке объекта оценки до даты совершения сделки с Объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 (шесть) месяцев.

12. Все расчеты производятся независимым оценщиком с использованием соответствующего программного обеспечения . В расчетных таблицах, представленных в отчете, приводятся округленные значения показателей. Итоговые показатели определяются при использовании точных данных. Поэтому при пересчете итоговых значений по округленным данным результаты могут несколько не совпасть с указанными в отчете.

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» ;

Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» ;

Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, в которой состоит независимый оценщик, проводящий оценку.

Федеральное государственное учреждение «Научно-исследовательский институт – Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ФГУ НИИ РИНКЦЭ) СТО 11313707-03.004-2006 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФГУ НИИ РИНКЦЭ Типовой технологический процесс экспертизы Техническое задание на экспертизу Издание официальное Москва СТО 11313707-03.004-2006 Предисловие Цели и принципы стандартизации в ФГУ НИИ РИНКЦЭ установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены СТО осуществляется с учетом положений СТО 11313707-00.002-2006 «Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены СТО». Правила формирования СТО установлены СТО 11313707-00.001-2006 «Правила построения, изложения, оформления и обозначения СТО». В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Сведения о стандарте 1 РАЗРАБОТАН исследовательский Федеральным институт – государственным Республиканский учреждением исследовательский «Научнонаучно- консультационный центр экспертизы» (ФГУ НИИ РИНКЦЭ) 2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом генерального директора ФГУ НИИ РИНКЦЭ от 02.10.2006 г. № 48 3 ВЗАМЕН СТП 11313707-03.004-93 «Система управления деятельностью РИНКЦЭ (СУД РИНКЦЭ). Типовой технологический процесс экспертизы. Техническое задание на экспертизу» 2 СТО 11313707-03.004-2006 СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФГУ НИИ РИНКЦЭ Типовой технологический процесс экспертизы Техническое задание на экспертизу Дата введения - 2006.10.01 1 Область применения Настоящий стандарт устанавливает структуру и требования к содержанию разделов технического задания (ТЗ) на выполнение экспертных работ ФГУ НИИ РИНКЦЭ независимыми (привлекаемыми) экспертами. Стандарт обязателен для руководства при разработке ТЗ на экспертизу подразделениями ФГУ НИИ РИНКЦЭ. 2 Общие положения 2.1 Техническое задание (ТЗ) на экспертизу является основным нормативнотехническим документом, в соответствии с которым осуществляется выполнение экспертных работ ФГУ НИИ РИНКЦЭ независимым (привлекаемым) экспертом. 2.2 ТЗ на экспертизу является неотъемлемой частью договора на выполнение конкретных экспертных работ (договора подряда) между ФГУ НИИ РИНКЦЭ и независимым (привлекаемым) экспертом. 2.3 ТЗ на экспертизу разрабатывает сотрудник подразделения ФГУ НИИ РИНКЦЭ, ответственный за организацию и проведение экспертизы заявленного объекта. 3 Структура ТЗ на экспертизу 3.1 ТЗ на экспертизу должно состоять из следующих разделов: наименование и шифр заявленного объекта; перечень материалов объекта, передаваемых на экспертизу; цели и задачи экспертизы заявленного объекта; требования к проведению экспертизы; условия проведения экспертизы; Издание официальное 3 СТО 11313707-03.004-2006 сроки проведения экспертизы; требования к экспертному заключению; порядок приемки работы; приложения. 3.2 В зависимости от характера и сложности выполняемых экспертных работ допускается введение в ТЗ на экспертизу других разделов и дополнений. 4. Требования к содержанию ТЗ на экспертизу 4.1 В разделе «Наименование и шифр заявленного объекта» указывают полное наименование заявленного объекта и его шифр. 4.2 В разделе «Перечень материалов, передаваемых на экспертизу» приводят наименование материалов, по которым независимый (привлекаемый) эксперт осуществляет экспертизу заявленного объекта. 4.3 В разделе «Цели и задачи экспертизы» на основе типового перечня вопросов (приложение А) определяют конкретные вопросы и аспекты, по которым независимый (привлекаемый) эксперт должен дать конкретные и аргументированные оценки заявленного объекта. 4.4 В разделе «Требования к проведению экспертизы» указывают основные требования, обеспечивающие выполнение стоящих перед независимым (привлекаемым) экспертом задач. К указанным требованиям относятся: отсутствие контактов с авторами заявленного объекта; конфиденциальность информации, содержащейся в материалах заявленного объекта; соблюдение требований, изложенных в нормативных документах ФГУ НИИ РИНКЦЭ; 4.5 В разделе «Условия проведения экспертизы» указывают особенности проведения экспертизы заявленного объекта независимым (привлекаемым) экспертом, связанные, например, с необходимостью выезда эксперта к месту нахождения заявленного объекта. 4.6 В разделе «Сроки проведения экспертизы» указывают начало и окончание проведение экспертизы заявленного объекта независимым (привлекаемым) экспертом. 4.7 В разделе «Требования к экспертному заключению» приводят требования к структуре, содержанию и оформлению экспертного заключения, подготавливаемого независимым (привлекаемым) экспертом по результатам экспертизы заявленного объекта. 4.8 В разделе «Порядок приемки работы» указывают, что приемку экспертных работ, выполненных независимым (привлекаемым) экспертом, производят в установленном в ФГУ НИИ РИНКЦЭ порядке. 4 СТО 11313707-03.004-2006 4.9 В разделе «Приложения» перечисляют документы, передаваемые независимому (привлекаемому) эксперту, которыми следует ему руководствоваться при выполнении экспертизы заявленного объекта. 5 Требования к оформлению ТЗ на экспертизу 5.1 ТЗ на экспертизу составляют по форме, приведенной в приложении Б, в машинописном виде, подписывается сотрудником подразделения ФГУ НИИ РИНКЦЭ, ответственным за организацию и проведение заявленного объекта, и независимым (привлекаемым) экспертом, а затем утверждается руководителем соответствующего подразделения ФГУ НИИ РИНКЦЭ. 5 СТО 11313707-03.004-2006 Приложение А ВОПРОСЫ, которые должны быть отражены в заключении эксперта 1. Состояние дел в рассматриваемой области и оценка актуальности проекта. (имеющиеся проблемы, сравнения с аналогами и т.п.) 2. Научная значимость. 3. Новизна технических решений. 4. Оценка ожидаемых преимуществ разработки по отношению к аналогам. 5. Практическая полезность результатов осуществления проекта. 6. Научно-технический и производственный потенциал исполнителей. 7. Оценка соответствия этапов календарного плана содержанию и целям проекта. 8. Обоснованность заявленных сроков проведения работ. 9. Оценка приведенных в проекте данных об эффективности реализации проекта. 10. Работы соисполнителей (содержание, стоимость). 11. Обоснованность запрашиваемого объема финансирования. 12. Оценка риска. Выводы и рекомендации (четко - заслуживает финансирования или не заслуживает финансирования (почему?)) Подпись эксперта с указанием ученой степени, места работы и должности. Требования к заключению: 1. Срок представления – 1 неделя. 2. Объем – 3-4 страницы. 3. Форма представления – а) 1 экземпляр бумажной копии с подписью – дискета (возвращаемая) с файлом в текстовом формате или б) 2 экземпляра бумажной копии с подписью. 4. Обязательны ссылки на источники информации. 6 СТО 11313707-03.004-2006 Приложение Б УТВЕРЖДАЮ Директор Государственного центра экспертизы в сфере науки и инноваций _______________________ «___»_______________ 200__ г. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на проведение экспертизы 1. Наименование и шифр заявленного объекта 2. Перечень материалов объекта, передаваемых на экспертизу 3. Цели и задачи экспертизы заявленного объекта 4. Требования к проведению экспертизы 5. Условия проведения экспертизы 6. Сроки проведения экспертизы 7. Требования к экспертному заключению 8. Порядок приемки работы Приложения. От Заказчика: От исполнителя: ___________________ ___________________ «___»_______________ 200__ г. «___»________________ 200__ г. 7 СТО 11313707-03.004-2006 Генеральный директор ФГУ НИИ РИНКЦЭ В.Ф.Евстафьев Научный руководитель ФГУ НИИ РИНКЦЭ В.Л.Белоусов Первый заместитель генерального директора ФГУ НИИ РИНКЦЭ Ю.И.Дегтярев Директор Государственного центра экспертизы в сфере науки и инноваций (ГЦЭСНИ) Ю.С.Севастьянов Ведущий научный сотрудник ГЦЭСНИ В.П.Голубев Директор Государственного центра методологии экспертизы в сфере науки и инноваций (ГЦМЭСНИ) В.В.Цуканова Ведущий научный сотрудник ГЦМЭСНИ А.В.Муравьев Ведущий инженер ГЦМЭСНИ М.А.Муравьева 8

Главная > Техническое задание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на проведение строительно-технической экспертизы

I. Заказчик (инициатор) экспертизы

Наименование Заказчика (инициатора):*
(физическое или юридическое лицо, желающее провести экспертизу)
Адрес Заказчика:*
(почтовый, юридический)
Контактный телефон:*
Адрес электронной почты:*

II. Объект

Наименование объекта(-ов) экспертизы:
Функциональное назначение объекта(-ов) экспертизы:
Точный адрес объекта(-ов) экспертизы:
Этажность и/или общая площадь объекта(-ов) экспертизы:
Состояние объекта(-ов) экспертизы:
(незавершенное строительство, завершенное строительство, сдан в эксплуатацию)

III. Работы (все поля обязательны к заполнению)

Заказчик работ, попадающих под экспертизу:
Исполнитель работ, попадающих под экспертизу:
Наименование конкретных работ и/или элементов объекта(-ов), которые попадают под экспертизу:
Объем работ, попадающих под экспертизу в физическом выражении:
(кв.м., куб.м., км, шт., секции и т.п.)
Общая стоимость работ, попадающих под экспертизу в денежном выражении:
(руб.)

IV. Документация (все поля обязательны к заполнению)

Перечень имеющейся проектной
(стадия проекта, разделы проекта)
Перечень имеющейся договорной документации по Объекту(-ам) экспертизы:
(договор со всеми приложениями)
Перечень имеющейся сметной документации по Объекту(-ам) экспертизы:
(в единичных расценках или коммерческая)
Перечень имеющейся отчетной документации по Объекту(-ам) экспертизы:
(формы КС-2)
Перечень имеющейся исполнительной документации по объекту(-ам) экспертизы:
(акты освидетельствования скрытых работ, акты приемки отв. конструкций, исполнительные схемы и т.д.)

V. Экспертиза

Тип назначаемой экспертизы
(судебная или внесудебная):

ДЛЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Полное наименование государственного органа, назначающего экспертизу:
(суд, прокуратура и т.п.)
Ф.И.О. лица от государственного органа, назначившего экспертизу:
(судья, следователь и т.п.)
Истец:
(полное наименование)
Ответчик:
(полное наименование)
Кто именно обратился в экспертную организацию:
(истец, ответчик, суд, прокуратура и т.д.)

VI. Вопросы

Предполагаемые вопросы, выставляемые на экспертизу:
(просьба четко формулировать вопрос, если есть подвопросы – выводить в отдельный вопрос)
Легенда:
(Для более четкого понимания обстоятельств спора экспертом, предлагаем кратко описать причины, ход и развитие спора)

Примечание:

Все пункты технического задания обязательны для заполнения. В случае невозможности заполнения конкретного пункта – ОБЯЗАТЕЛЬНО описать причину, например, по проектной документации: «достоверно отсутствует», «наличествует не в полном объеме», «наличие не известно» и т.д.