«Соблюдение закона и наличие власти приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти приводит к беспорядкам» (ЕГЭ обществознание). Открытое письмо Путину и другим: почему власть нарушает законы, включая Конституцию

Вам бы следовало сначала задать именно этот вопрос, и нужда в предыдущем очевидно бы отпала. Если вы продолжаете задавать подобные вопросы, тогда для точного понимания обсуждаемой темы следует уточнить, что мы понимаем под термином «закон».

Закон, как явление в Мироздании представляет собой особую устойчивую связь явлений.

То есть, событийные ряды, как устойчивая причинно-следственная связь, подчиняются определенным законам, которые заложены в смысл разумного развития (существования) изначально, так как разум способен не просто мыслить, но и ставить перед собой цели, которые определяются его же, разума, устремлениями. Чем выше разум – тем выше цель, тем отчетливее представляются ему пути достижения требуемого, тем яснее становится не только способ организации, но и правила процесса реализации задуманного.

Иными словами, как все вокруг должно происходить, чтобы цель, как конечное устремление разума, была достигнута. Для этого Архитектор, как первопричина всего сущего, изначально создал свои Законы и начал процесс реализации собственных планов развития. Вы тоже часть этих планов. И эти законы для вас неведомы, но вы же сами знаете, что вы живете по законам, которые обусловили и ваше появление на планете и продолжают регулировать ваше развитие.

Но что происходит с человеком, который нарушает эти законы? А что происходит с обычным нарушителем ваших законодательных актов, а не общих законов Мироздания о которых вы спрашиваете, законов, если конечно он или она становятся на весы вашего правосудия в том смысле в каком вы их понимаете? За любое нарушение того или иного закона Мироздания следует пусть не кара или наказание, но расплата. Нарушение – восстановление энергетического баланса лишь неотъемлемая часть этого процесса. Энергия никуда не исчезает. Злая (негативная) или добрая (позитивная) ее части существуют в единстве своего противоречия, но это противоречие созидательное, так как энергия не может существовать только в «позитивном» качестве. Все- это ничто.

Если все вокруг «позитивное», то что же тогда «негативное», что уравновешивает существующее и собственно дает определение качеству «позитивное»? Однако не нужно думать, что негативный поступок одобряется или является благом. Зло есть зло и оно наказуемо в прямой зависимости от его «примененного» или «сгенерированного» количества.

Если рассматривать конкретно человека, то для него количество позитивной и негативной энергии способно «аккумулироваться». И для вас должно быть очевидно, что устойчивость его энергоинформационного баланса зависит от его качества. Если превалирует позитив, то человек с таким потенциалом более гармоничен общим законам Метакосмоса, нежели личность с «перевесом» негативной энергии. При этом, если гармоничная личность целеустремлена, ее намерения остаются неизменными и поступки в своей сути не искажают общепринятой в Метакосмосе картины, то при некоторой потере качества баланса он вполне может рассчитывать на его «коррекцию» с нашей стороны.


Но если его баланс находится в деструктивной области, то его «коррекция» подчиняется несколько иным принципам. В этом случае основным инструментом является его личные качества, которые он может изменить, а может и проигнорировать эту необходимость. И если происходит последнее, то любое нарушение основополагающих принципов и законов Метакосмоса влечет за собой накопление или аккумулирование отрицательной энергии в отдельной единице пси, которой и является человек. И это накопление не может само собой "раствориться", исчезнуть бесследно.

Болезни, неудачи, нервные срывы, раздражение и агрессия, список можете продолжить сами, имеют место быть и иных способов объяснения их проявления искать на данном уровне вашего развития не имеет смысла. В этом и заключается то самое «наказание» о котором вы спрашиваете.

И опять же, какие законы предписаны человеку? Мы уже говорили, что далеко не каждый знает эти законы. Но будучи воспитан правильно (в рамках общечеловеческой, для вас можно даже сказать, христианской морали) и поступая соответственным этому воспитанию образом, человек никогда не нарушит предназначенное для него «законодательство» и поэтому никогда не будет «наказан» в том смысле, который вы вкладываете в данный вопрос.

Нужно понимать и то, что исходя из принятой в наших беседах схемы Иерархий, условное понятие «наказание» характерно для нижних ее уровней и то, что вы получаете, что называется «по жизни», по своей сути является компенсацией за те не гармоничные общим законам Метакосмоса выборы намерений, мыслей и поступков, которые генерируют негативную энергию.

Именно морально-нравственный аспект жизнедеятельности человеческого индивидуума может в данном случае считаться критерием его правильного или неправильного поведения (в смысле не нарушения сложившихся вокруг него гармонизирующихся закономерностей бытия) . А судьей в вечном для вас вопросе «что такое хорошо и что такое плохо» всегда выступает здравый смысл.

7.8.5. Одинаковы ли законы развития для каждого человека на нашей планете?

Отвечу сразу, исходя из предыдущих ответов,- "да, конечно".

И не только законы, но и принципы развития и существования, как основа взаимоотношений разумных сущностей. Единство и верховодство законов Метакосмоса обусловлено единым источником их происхождения. Если Архитектор установил определенный порядок для своего замысла - творения, то кто, как и по каким причинам может этот порядок изменить?

Какой смысл в избирательности процесса формирования конечной цели пусть даже по отношению ко множеству объектов с одинаковой природой существования? Цель появления вашего вида разумных сущностей на некоей планете, как конечное устремление Архитектора, очевидна и мы о ней уже говорили (самоосвершенствование в конкретных условиях – прим. qsec.ru). И естественно, что порядок и правила существования для вас то есть то, что можно суммировать и в сводном значении представить как ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ, в данном случае един и неизменен.

Представление о том, что они МОГУТ БЫТЬ НЕ ОДИНАКОВЫ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, поскольку такой вопрос возник, крайне неверно. Эта иллюзия возникает в крайне ограниченном сознании, способном воспринимать только внешние, очевидные, не требующие разностороннего анализа признаки различия людей.

Например, расы, национальности, вероисповедание, социальный статус (богатство или нищета), физические и ментальные недостатки, язык и многое другое объективно указывают на различие людей, не говоря уже об их индивидуальных особенностях, включая каждое уникальное (единственное в свое роде – прим. qsec) белковое тело.

Более того, что разумные сущности цивилизации ДЕМОС по этим признакам достаточно легко ими самими могут быть объединены (классифицированы) в некие группы. Богатые –бедные, верующие-неверующие, больные-здоровые, образованные – невежды, сытые-голодные, левые-правые и так до бесконечности. Иллюзия возникает на основании того, что наблюдателем воспринимаются только материальные признаки объекта и он не способен учитывать не столь «голографичность» исследуемого объекта, сколь свое собственное представление о реальности, то есть диапазон личностного мировоззрения. Предложите каждому человеку классифицировать общество, его окружающее или всю цивилизацию по группам и вы увидите, как все это будет отличаться в зависимости от того, к какому человеку вы обратитесь с этой просьбой и как объясните ему цель подобного труда.

Но по сути, человек представляет собой «однотипную» систему. Вы сами делите свое общество на группы. И тут в следствие работы осознанного конкретным индивидуумом воображения, начинает доминировать убеждение, что если люди различны, то они развиваются по разным «законам». Это и есть заблуждение или то, что древние латиняне называли иллюзия.

В контексте нашей работы вам достаточно того, чтобы осознать то, что в принципе нет «людей плохих и хороших», но есть люди, развивающиеся по законам установленным в Метакосмосе, и не развивающиеся. Это не хорошо и не плохо. Это люди со своим правом выбора.

Получившие положительные баллы проходят к следующему воплощению, поднимаясь наверх на ступень выше по индивидуальной лестнице развития себя как сущности. Получившие отрицательные баллы, напротив, спускаются вниз и становятся кандидатами на очередное воплощение в среде, где их развитие не получило должного уровня. Это и есть следствие проявления единства законов развития для человека.

Тема преступности сложна как с точки зрения правовой оценки, так и со стороны морально-этических установок в обществе. Сложность её заключается в относительной условности самого понятия "преступление", которое в первую очередь подразумевает под собой правонарушение.

Условность же заключается в том, что сами правовые нормы в разных эпохах и странах могут коренным образом отличаться. Так, даже в наше время преступник, осужденный законом и обществом в одной стране, воспринимается как невинная жертва гражданами другого государства. Примером может стать установленное в Южной Корее уголовное наказание за супружескую измену, что любому европейцу кажется шокирующим ущемлением права на личную жизнь.

Тем не менее в некотором смысле первое преступление совершила ещё христианская прародительница всего человечества - Ева, вкусив запретный плод. Нарушив установленный порядок, она понесла наказание, что является наглядным механизмом работы "правовых норм" того времени. Прошли тысячелетия, а в человеческом обществе по большому счёту ничего не изменилось. И все же почему люди совершают преступление?

Признаки преступления

Итак, несмотря на разность норм, все преступления будут характеризоваться нанесением определённого морального, материального или физического вреда жертве или социуму. Преступность должна восприниматься обществом как что-то в высшей степени негативное и неправильное, иначе оно будет обречено на хаос и провал.

Система наказаний призвана служить ограничителем для человека, принимающего решение совершить преступное деяние. Она является основой законности и порядка, однако нередко порождает порочный круг, когда личность, осужденная за незначительную провинность, на подсознательном уровне обозляется на осудившее его общество, что ведёт к совершению более тяжких преступлений. Именно поэтому разработка самих правовых норм и законов, как и системы наказаний, - сложнейшая юридическая и психологическая задача.

Общие причины преступлений

Пытаясь выяснить, почему люди совершают преступление, учёные часто употребляют термин "социально-психологические факторы". Это, безусловно, правильно, поскольку очень редко можно выделить одну конкретную причину, подтолкнувшую личность к правонарушению. Однако рассматривать их все же следует как отдельные социальные и психологические аспекты, которые, наслаиваясь друг на друга, образуют в каждом конкретном случае совершенно уникальный комплекс для любого преступника.

Кроме психологических и социальных причин, для совершения того или иного незаконного поступка необходим ряд условий. Часто, несмотря на психо-социальную неудовлетворенность, человек не идёт на преступление до того момента, пока обстоятельства сами не подтолкнут потенциального преступника к совершению противоправного деяния. Рассмотрим же подробнее причины, которые заставляют людей нарушить закон.

Одиночество и отторжение

Как бы странно это ни звучало, но именно отторгнутость обществом является наиболее распространенной психологической причиной совершения разного рода преступлений. Безусловно, такие состояния берут своё начало в семье, где иногда даже при видимом благополучии ребёнок чувствует себя ненужным и отверженным.

Дальше в игру вступают первые коллективы, в которые попадает человек, - детский сад и школа. Если и здесь отношения с обществом не складываются, не удаётся завести друзей или наладить хотя бы нейтральное общение, у личности формируется социопатия, которая в дальнейшем может проявляться целой гаммой поведенческих реакций ребёнка от полной замкнутости в себе до откровенной агрессии. И пока родители задаются вопросом "почему дети совершают преступления", такие люди не принимают общество и его законы, так же как оно не принимает их.

Ценностно-правовая система у малолетнего преступника изначально заложена неправильно, что уже невозможно исправить в будущем. Одиночество и отверженность практически всегда станут ответом на вопрос "почему подростки совершают преступления". Очень опасно здесь и то, что общее осуждение за первый проступок приводит к углублению и обострению проблемы, а преступная группировка часто становится первой социальной группой, которая принимает данную личность.


Неуверенность в себе и страх

Эти психологические факторы формируются в основном в детстве, когда ребёнок сталкивается с необоснованной агрессией со стороны сверстников или слишком строгими наказаниями со стороны родителей. Подсознание стремится выяснить причины негативного отношения к себе, на фоне чего развивается комплекс неполноценности и страх перед внешними факторами.

В дальнейшем личность постоянно испытывает потребность в самоутверждении, которая может достигаться преступным путём. Здесь следует отметить, что выяснить, почему несовершеннолетние совершают преступления, невозможно, не учитывая того факта, что для данного возрастного периода характерна острая необходимость завоевания авторитета как перед родителями, так и перед сверстниками.

Психологические мотивы

Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. К таким мотивам можно отнести месть, ревность, ненависть. В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости. Сталкиваясь с такими прецедентами, психологи отмечали, что виновные всегда знают, почему совершают преступления, и, как правило, нисколько не сожалеют о содеянном.


Низкий уровень жизни и социальная неудовлетворенность

Здесь все относительно просто. Человек, чувствуя постоянную нехватку денежных средств и материальных благ, не видит законного пути для достижения своих целей. Корыстный интерес становится причиной абсолютного большинства преступлений в любом обществе. Всеобщая идеализация материальных благ создаёт в сознании людей стереотип, что деньги - это и есть счастье. Стремясь к материальному благополучию, человек постоянно ведёт сравнительный анализ себя с более успешными знакомыми и, как правило, приходит к выводу, что он ничем не хуже. Вот и ещё одна причина, почему люди совершают преступление.

Безнаказанность

Статистика показывает, что в странах, где соблюдение закона выступает высшей ценностью и не имеет исключений для власть имущих, преступность в разы меньше, чем в тех, где уровень коррупции высок. Это совершенно логично, ведь психика человека, наблюдая ежедневное нарушение закона со стороны, стирает ценностно-правовую границу и уже не воспринимает преступление как табу. Кроме того, в подсознании всегда сидит возможность избежать наказания, что также играет не в пользу соблюдения закона.

Психические расстройства

Одна из самых сложных и противоречивых причин преступности, поскольку труднодоказуема и всегда вызывает сомнения у окружающих. Доподлинно известно о существовании такого психического отклонения, как клептомания, когда человек склонен к мелкому воровству, однако доказать это заболевание достаточно сложно. Та же педофилия - научно доказанное расстройство психики, при котором человек порой не способен отдавать отчёт в своих действиях.

При этом если педофила не сажают в тюрьму, а всего-навсего направляют на принудительное лечение, в обществе возникает совершенно обоснованный резонанс на тему "почему люди совершают преступление такого страшного содержания и не несут за это объективное наказание". Это также будет подталкивать социально неустойчивых личностей к нарушению закона.

Причин для совершения того или иного преступления может быть бесконечное множество, и даже самый опытный психолог не сможет ответить на вопрос "почему люди совершают преступления". Эссе, рассказы, романы и даже научные труды, посвящённые преступности, лишь доказывают, что это негативное явление сопровождает человечество с момента зарождения и, к сожалению, вряд ли когда-нибудь будет искоренено полностью.

Нарушение закона детьми: смириться или бороться?

Работу выполнил: ученица МБОУ «Гимназия № 1» Попаз Аделина Михайловна, класс 8 В; телефон: 89086244132, e-mail: [email protected]

Руководитель: учитель истории МБОУ «Гимназия № 1» Данилова Наталья Павловна; телефон: 89086244132, e-mail: [email protected]

Астрахань – 2015

страницы

Введение………………………………………………………….2

Кем быть?.................................................................................3 – 4

Почему дети нарушают законы?..............................................5 – 6

Влияние семьи на формирование чувства законности………..7 – 8

Профилактика правонарушений несовершеннолетних……….9 – 10

Что говорит закон?...................................................................9

Что можем сделать мы?...........................................................10

Заключение…………………………………………………….....11

Список источников и литературы………………………………12

Приложение……………………………………………………….13 – 14

(статистические данные, методическое пособие «Я знаю свои права!»)

Введение

Актуальность темы исследования определяется возросшим числом преступлений несовершеннолетних. По официальным данным,по итогам прошлого года в Российской Федерации был зафиксирован рост преступности несовершеннолетних на 5 %. На учете в органах внутренних дел сейчас стоит 175 тысяч несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.

По статистике детский возраст характеризуются повышенной криминальной активностью. Вместе с тем, они будущее любой страны, от их привычного поведения, образа жизни, личностных качеств зависит и судьба общества, государства. Не удивительно поэтому, что подростково-молодежной преступности уделяется столь большое внимание в отечественной и зарубежной литературе - криминологической, социологической, психологической, педагогической.

Цель исследования заключается в комплексном изучении проблемы правового регулирования преступлений несовершеннолетних, изучении причин роста преступности в детской среде.

Гипотеза исследования лучший способ борьбы с преступностью несовершеннолетних – профилактика, которая заключается в широком информировании детей об их правах и обязанностях.



Методологической основой исследования является принципы объективности, критической интерпретации источников и систематизации.

Источниковую базу исследования составили зарубежные и российские законодательные акты.

Кем быть?

…Ларра был сыном женщины и орла. Гордый и высокомерный, он презирал людей, считая себя первым на земле. Однажды он убил девушку за то, что та оттолкнула его, и тогда люди придумали самое страшное наказание, которое только может выпасть на долю человека, - они оставили его в одиночестве. И жизнь превратилась для него в бесконечную муку.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть и другая легенда – о Данко, который «спас всех один». «Между больших деревьев и в грозном шуме молний», через чащи и болота Данко вел свой народ из рабства к вольной и счастливой жизни. И когда трудности стали казаться непреодолимыми, а люди зароптали, обвиняя его в неумении управлять ими, «он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее сердце и высоко поднял его над головой…

Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям».

В этих романтических легендах М. Горький противопоставляет два типа морали – эгоизм, индивидуализм («все – для меня, я – центр вселенной») и коллективизм (предпочтение общественных интересов личным, забота о людях, способность пожертвовать даже своей жизнью ради их счастья).

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый живущий в данном обществе, осознает он или нет, включен в его деятельность, систему норм, культурных традиций. Нет и не может быть такого уголка, куда можно было бы спрятаться от требований окружающей жизни.

Тон в нашей жизни задают те, кто способен сочетать в своей работе творческую инициативу, деловитость и строгую дисциплинированность. Малейшие отклонения от социальных норм вносят в жизнь беспорядок, вследствие которого несет убытки хозяйство страны, ослабляются нравственные устои.

Несколько лет назад на одном из российских предприятий сделали подсчет потерь рабочего времени из-за прогулов работников (пропущенных ими рабочих дней без уважительной причины). Получилось 12849 часов! Сколько же продукции можно было сделать за это время? А ведь случаются еще и опоздания и простои…

Требование неукоснительно следовать нормам общественной жизни вовсе не означает, что люди лишаются всякой самостоятельности, права поступать так, как им кажется нужным и справедливым. Правовое государство обеспечивает возможность наиболее полного и свободного проявления гражданами их творческих сил, намерений, мыслей, чувств, стремлений, потому что такое государство основано на демократии, т.е. верховной власти народа.

В Конституции России сказано:«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

Основную тяжесть забот об укреплении законности и правопорядка берет на себя государство. А активность участия граждан в этом деле зависит прежде всего от их заинтересованности в том, чтобы законы исполнялись точно и неуклонно, без всяких исключений. Но чтобы эту заинтересованность ощутить, необходимо быть ответственным гражданином свое страны, обладать правовой культурой.

Сейчас особенно актуален вопрос об укреплении гражданской позиции каждого, высокой культуре труда и поведения. Деятельность человека должна быть направлена на достижение положительных целей. Но стоит произойти сбою хотя бы в одном из элементов формирующейся общей культуры человека, и эта активность нередко приобретает чуждый нашим идеалам оттенок, становится «движущей силой» накопительства, карьеризма, бытового разложения, а подчас и преступлений. По уровню общей культуры человека можно судить об очень многом. Вот почему так важно сформировать у подрастающего поколения понимание необходимости следовать букве закона, уважать и ценить свое Отечество, честно служить ему.

Возникает вопрос: «Откуда тогда берутся несовершеннолетние преступники?» В современном мире есть ряд причин и условий (детерминанты), влияющих на их развитие.

Какие же детерминанты влияют на несовершеннолетних с отрицательной стороны:

1. Отрицательное влияние в семье со стороны родителей и других членов семьи.

2. Отсутствие возможности у родителей в кризисной ситуации обеспечить минимальные потребности детей.

3. Отрицательное влияние со стороны ближнего окружения.

4. Подстрекательство со стороны взрослых преступников.

5. Длительное непосещение занятий либо их отсутствие (каникулы).

6. Беспризорность, безнадзорность.

7. Низкий уровень работы общеобразовательных учреждений.

8. Пропаганда в СМИ, литературе стандартов антиобщественного поведения (культура насилия, жестокости, наркотиков, порнографии).

Почему дети нарушают законы?

Однажды известный швейцарский психолог Ж. Пиаже рассказал А. Эйнштейну о своих исследованиях развития познания у детей. «Как это трудно, - сказал гениальный физик, - насколько психология труднее физики!». Это историю психологи очень любят приводить в доказательство сложности работы в своей области знаний. При изучении причин общественных явлений, закономерностей, которым они подчиняются, ученые сталкиваются с не меньшими проблемами, чем в ходе исследований неживой материи. Возьмите хотя бы вопрос о причинах отклонений от норм в поведении некоторых людей (аморальных поступков, правонарушений и преступлений). Когда мы говорим, что кто-то нарушил закон, то имеем в виду человека, пренебрежительно относящегося к обязательным правилам (нормам), установленным верховной государственной властью. Между законами природы и юридическими законами существует коренное различие. Законы природы заключают в себе явления, которые не зависят от воли человека, и помогают понять, как и почему природа развивается. Законы юридические предписывают, что и как можно делать и что делать нельзя. Содержание последних меняется в зависимости от характера общественных отношений, интересов людей, исторической ситуации. Древнеиндийские законы Ману, например, имеют очень мало общего с гражданским кодексом Наполеона. Законы природы незыблемы, нерушимы, а законы юридические, к несчастью, иногда нарушаются. Если бы люди вели себя так же однозначно и предсказуемо, как атомы или молекулы и, в какой-то мере, растения и животные, - не было бы нужды в создании общеобязательных правил поведения и действий в форме законов.

Право – порождение общественных отношений и, следовательно, постоянно сталкивается с противоречиями, острыми вопросами и правовой теории, и практики применения права.

Остановимся в связи с этим на старом как мир вопросе о том, способствует ли борьбе с преступностью ужесточение наказания. Существует немало людей, которые искренне убеждены, что чем суровее закон будет карать за преступления, тем скорее они исчезнут. Причина такого подхода к решению сложнейшего общественного вопроса не в какой-либо особой «кровожадности» этих людей, а в том, что они слабо представляют, чем же на самом деле руководствуются граждане, соблюдая установленный законом порядок. Вот какие ответы были получены на этот вопрос:

«убежденностью в необходимости и полезности закона» - 52,3 %,

«привычкой соблюдать закон» - 27,4 %,

«тем, что так поступают другие» - 1,5 %,

«желанием избежать общественного осуждения» - 3,9 %,

«боязнью утраты доверия окружающих» - 3,9 %,

«страхом наказания» - 0,9 %,

«личным расчетом» - 1,7 %.

Как видим, лишь меньше одного процента опрошенных боятся наказания, большинство остальных послушны закону из уважения к нему, по привычке его соблюдать.По моему мнению, жестокость, не считающаяся ни с какими различиями, делает наказание совершенно безрезультатным, ибо она уничтожает наказание как результат права.

Или возьмем вопрос о сложностях рассмотрения некоторых дел судами. О том, как иногда суду непросто разобраться в том, что он рассматривает, повествует старинная история.

Двое обратились в суд с просьбой разрешить из спор. Судья выслушал первого и сказал: «Ты прав». Когда второй рассказал, как было дело, судья решил, что и он прав. «Как же так? – вмешалась присутствующая на суде жена судьи. – Не могут оба быть правы!» «И ты права», - сказал судья.

Далеко не все безответственные люди – неучи. Многие не только стремятся избежать выполнения своего общественного долга, но и пытаются «доказать» свою «позицию». Им говорят, что лгать, обманывать нельзя, а они отвечают, что «не обманешь – не проедешь», «все так делают», «жизнь такова» и т.п. Государство своими законами напоминает им, что запускать руку в общественный карман нехорошо, противозаконно, что за это неизбежно последует наказание, а они отвечают: «Не пойман – не вор»…

Когда мы собираемся что-то сделать, особенно в непростых ситуациях, то прислушиваемся к «голосу» чувства и соображения ума. Что перевесит?

Посмотрите, что пишет подростки, попавшие в тюрьму:

Женя, 16 лет: «Я всегда считала так: «Кого угодно может коснуться тюрьма, только не меня». Ведь я была хорошей ученицей, примерной девочкой, и, до поры до времени, не стояла не криминальной тропе. В 8-м классе я попала под влияние старших «товарищей», стала увлекаться наркотиками, перестала слушать свою бабушку.

Александр, 17 лет: «За те семь месяцев, что я здесь живу, я понял, что прежде всего в жизни надо дорожить своими родителями. Понял, что был неправ, когда говорил, что мне все равно, и что меня не поймают, когда обзывал всех плохими словами и думал, что так и надо. Отец с мамой не желали мне ничего плохого, они хотели сделать, как лучше».

Как же помочь детям не совершать опрометчивых поступков? Сурово карать? Запрещать все и вся? Думаю, нужно воспитывать в детях чувство законности.

Уважение к праву, чувство справедливости, долга, ответственности, законности – одни из самых высоких проявлений человека.Чувство законности помогает принимать решения и «по совести», и на основе правовых норм. У человека, обладающего им, вызывает протест любое отклонение от требований закона, он стремится восстановить справедливость там, где она нарушена. Он хочет, стремится поступать в соответствии с законом. Ведь право не только ограничивает наше поведение определенными рамками, но и побуждает к активным действиям в общественных интересах, как и совесть.

Редко кто задумывается над тем, почему важно соблюдать законы. Как показывает практика, для некоторых жителей нашего государства правила существуют, чтобы их нарушать. А ведь законы создаются не просто так, и каждый гражданин просто обязан их соблюдать. Во-первых, это позволяет сохранить равновесие в обществе и защитить слабых людей от жадных и более сильных. Конечно, хоть раз в жизни каждый нарушал правила. Но при этом многие даже не задумывались, почему важно соблюдать законы?

Причина первая

Итак, почему нужно соблюдать законы? Назовем несколько основных причин. Первой и, пожалуй, самой главной остается защита от хаоса. Если все жители нашего государства перестанут соблюдать определенные правила и, конечно же, законы, то наступит разруха, и страна придет в упадок.

Законы - это своеобразные соглашения, которые позволяют регулировать отношения между различными категориями граждан, организациями, крупными компаниями и органами правления. Если не будет определенных правил и ограничений, то в государстве начнется хаос. Если не будет законов, регулирующих подобные отношения, начнется и ее последствия будут печальны и непоправимы.

Боязнь наказания

Существуют и другие причины того, почему важно соблюдать законы. Стоит отметить, что многие граждане нашей страны боятся наказания за нарушения определенных правил. Наверное, не найдется желающих по собственной воле платить огромные штрафы или же отбывать срок в тюрьме. А ведь несоблюдение законов приводит именно к таким последствиям. Чтобы избежать наказания, многие стараются не отклонятся от норм поведения и не противоречить правилам, которые были установлены органами правления.

Помимо этого, большинство граждан страны боится за собственное имущество и за себя. Ведь несоблюдение определенных законов может привести к потере личной свободы и нажитого добра. А этого никто не хочет. К тому же представьте хотя бы на пару минут, что будет происходить на улице, если все население страны откажется от установленных норм поведения и от законов, которые создавались на протяжении многих веков. В таком случае воцарится полная анархия.

Защита интересов граждан страны

Обязанность соблюдать законы прививается гражданам с самого рождения. Родители воспитывают своих детей, объясняя основные нормы поведения. При этом многие разъясняют своим чадам, и почему важно их соблюдать. Помимо вышеуказанных причин, существует еще одна - защита государством интересов граждан. Это также важно. Иными словами, все законопослушные граждане находятся под защитой собственного государства. Если же человек нарушает установленные правовые нормы, то не стоит ему ждать их соблюдения и от государства.

В заключение

Теперь вы знаете, почему важно соблюдать законы. Ведь их создали для того, чтобы в стране не было хаоса и смуты. Можно много говорить о том, что соблюдать законы необходимо, важно и просто нужно. Наверное, никто бы не захотел оказаться там, где не установлены правовые нормы. Ведь такое общество обречено.

В Госдуме разрабатывают новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). За последние 14 лет документ меняли почти три сотни раз. Нынешние поправки поднимут штрафы за распитие алкоголя в общественных местах, матерщину и прочее мелкое хулиганство. Но станут ли россияне после этого лучше соблюдать закон? Есть ли смысл в ужесточении наказания? На эти и другие вопросы отвечали депутат, социолог, юрист, правозащитник и психолог.
***
Владимир Новицкий, адвокат, президент Российской секции Международного общества прав человека:
Это большая политическая глупость рассчитывать, что, ужесточив наказание, можно обеспечить законопослушное поведение. Такие ошибки совершались неоднократно, в том числе и тиранами древности, и в новое время. Наше сегодняшнее законодательство идет именно этим путем. Законы написаны так, что при желании их можно применить к любому. Бывший председатель Думы говорит: «Мы неплохо поработали и приняли пять тысяч нормативных актов за четыре года». Получается примерно по пять-шесть актов в день. Это создает законодательный и нормативный хаос.
Законы должны быть разумны и достаточны. Если вас могут привлечь к ответственности за то, что вы встали втроем на дороге - несанкционированное публичное действие, закон носит манипуляционный характер. Его толкование зависит от ситуации. Любые санкции должны быть конкретными и не допускать дополнительных толкований. Расширение административной ответственности приведет к их массовому игнорированию, а попытка жестко реагировать может вызвать совершенно непредсказуемый исход. КоАП должен стать как минимум в три раза тоньше, а уголовный - конкретнее.
В уголовном законодательстве всегда есть возможность заменить штраф наказанием, при административной ответственности это не всегда так. Хроническое неисполнение постановлений повлечет только перегрузку госорганов и создаст дополнительные механизмы для низовой коррупции. У нас масса норм, которые не соблюдаются, и ответственность наступает только в исключительных случаях. Например, штрафы за выгул собак в неположенном месте.
***
Ирина Забежинская, медицинский психолог, институт судебной психиатрии имени Сербского:
Даже если депутаты хотят сделать общество лучше, то они пытаются это сделать на основе своих представлений об этом обществе. Они не пытаются воспитать идеальных граждан, но полагают, что с теми гражданами, которые их окружают, нужно общаться именно таким образом. Как с рабами, например. Получается, что они воспринимают себя не как часть того общества, для которого создают законы. И, соответственно, нарушают их потому, что считают писанными не для себя.
К тому же ужесточение наказаний обычно не приводит к снижению правонарушений. Например, после того как в Советском Союзе повысили срок за изнасилование, число жертв этого преступления только увеличилось. Это что касается криминальной агрессии. А в основе административных правонарушений лежат две тенденции. Во-первых, рентные установки. Например, «сделайте мне удобную парковку, и я не буду парковаться на газоне». Если будут такие правила, которые удобнее соблюдать, чем нарушать, то это сильно снизит число правонарушителей. Еще одна тенденция - восприятие себя как более достойного. К примеру, «пускай другие едут по правилам 60 километров в час, а я не для того себе машину купил»; «правила для середнячков, а я круче». Кража и хулиганство, в частности, почти всегда несут в себе рентные установки.
***
Кирилл Титаев, социолог и ведущий научный сотрудник Института проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге:
Законодатели борются с проблемами, которые сами себе выдумали. Пьющие люди на улицах, например, - это не проблема из числа нерешенных или острых. Культура поменялась, это уже не массовое явление. При увеличении штрафа за распитие спиртных напитков основной риск - это не штраф, а то, что у нарушителя отнимают два часа на составление протокола. Если, скажем, ввести штраф десять тысяч, то вместо нынешней ситуации, когда человек, задержанный на улице, спокойно идет с полицейскими и подписывает протокол, он выкинет бутылку и скажет: «Сначала докажите». Будут обжалования и бесконечные конфликты, в результате чего полицейские просто перестанут этим заниматься. Ведь получить должное количество административных протоколов можно, сосредоточившись на чем-то еще.
Частое изменение законодательства ведет к тому, что сами законодатели превращаются в правовых нигилистов. Потому что закон знать нельзя, полицейские и судьи начинают жить по понятиям, на которые эти законы в целом походят. Отследить-то эти изменения они не могут. Нельзя с уважением относиться к тому, чего не знаешь. В результате все законы перестают работать: и хорошие, и плохие.
При назначении штрафа нужно учитывать не только то, как это будет выглядеть на бумаге, но и то, как это будет происходить на практике.
***
Виктор Федосеев, президент Московской муниципальной коллегии адвокатов, член Ассоциации юристов России:
Банальное увеличение штрафов нерационально. Нельзя просто индексировать штрафы. Ведь уровень зарплат и прожиточный минимум, несмотря на инфляцию, не изменились. Это лишь увеличит финансовую нагрузку на граждан. В итоге чем больше будет штраф, тем выше возможности коррупционной составляющей. Человек окажется перед выбором: предложить должностному лицу закрыть глаза на правонарушение или заплатить сто тысяч.

Чтобы регулировать поведение людей, нужно применять не только штрафные санкции, но и различные альтернативные виды наказаний. В настоящий момент отсутствуют наказания, связанные с общественно-полезным трудом. К разной категории граждан в зависимости от финансового состояния и занятости нужно применять различные виды наказаний. Зачем пытаться штрафовать бомжей? Представьте, если какого-нибудь главного инженера или топ-менеджера обязать совместно с коммунальщиками заниматься очисткой тротуаров. Его один раз так накажи, так он вовек такое правонарушение совершать не станет. Особенно если об этом кто-то узнает. В Европе это довольно применимая практика.
***
Дмитрий Вяткин, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, один из авторов новой редакции КоАП:
Кодекс об административных правонарушениях - это закон, в который чаще всего вносятся или предлагаются изменения и дополнения. Только за прошедшие неделю-две региональные законодательные органы, депутаты и правительство направили в Думу едва ли не два десятка инициатив, и все - по внесению изменений в КоАП. Причин для этого много. Во-первых, усложнение законодательства, регулирующего самые различные вопросы и сферы нашей жизни.
Соответственно, нужно менять или вводить в КоАП новые нормы об ответственности за нарушение новых или измененных норм права. Во-вторых, регионы часто настаивают на уточнениях КоАП из-за несовершенства применения действующего кодекса, пробелов в нем, далеко неидеальной системы разграничения предметов ведения и полномочий между региональными и федеральными органами власти. И наконец, свои коррективы вносит инфляция - те размеры штрафов, которые были существенными, со временем «девальвируются». Еще 10-15 лет назад штраф 300 рублей был весомой суммой. Сейчас - уже нет. И если наказание заключается в штрафе в несколько сотен рублей, это невыгодно с точки зрения расходов на его принудительное исполнение. Каждое исполнительное производство стоит денег. И если размер штрафа меньше, чем затраты на его взыскание, встает вопрос о целесообразности взыскания «незначительной» суммы штрафов, счет которым идет на миллионы.
Тяжесть наказания зачастую останавливает потенциального правонарушителя. Мы не играем лишь на страхе, но добиваться от сограждан законопослушного поведения приходится в том числе и под угрозой применения санкций. Законопослушное поведение должно быть не только выгодным, но и поощряемым в обществе, модным. Для людей старшего поколения правомерное поведение являлось элементом воспитания. Это воздействие пропаганды законопослушности, проводимой в Советском Союзе. В 90-е годы был заложен совершенно иной стереотип поведения. Главными героями в обществе становились преступники и правонарушители, люди, отрицающие закон как таковой. И это, кстати, культивировалось в массовом сознании при помощи кино, телепередач и произведений искусства. Из презираемого субъекта правонарушитель вдруг приобрел совершенно иной статус. К сожалению, стереотип «крутого парня», положительного правонарушителя или преступника до сих пор не изжит. Мы их видим каждый день вокруг себя. Откровенно показное неисполнение закона - норма для некоторых людей. Для преодоления правового нигилизма предстоит еще много работы. И, без всякого сомнения, очень важно добиваться того, чтобы любое правонарушение не оставалось безнаказанным.
Беседовала Анастасия Чеповская
«Лента.ру»