Инструкция обеспечению режима секретности предприятии. Служебное делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел

Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63. В том числе: - оформление, согласование с территориальными органами ФСБ РФ, переоформление допусков, хранение карточек допусков; - оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске; - ведение учета фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; - выделение для проведения секретных работ помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - выделение для хранения секретных документов помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - обеспечение охраны помещений, выделенных для хранения секретных документов предприятия-пользователя; - организация и ведение секретного делопроизводства в соответствии с требованиями инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - хранение, копирование, прием, отправка, уничтожение документов; - формирование дел с секретной документацией; - ведение учета документов, проверка их наличия; - организация экспертизы ценности документов; - передача документов на архивное хранение; - обеспечение защиты государственной тайны при обработке и хранении секретной информации средствами вычислительной техники; - подготовка заключений о фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; - обеспечение руководящими нормативно-методическими документами по вопросам защиты государственной тайны; - обеспечение сохранности находящихся на учете предприятия-пользователя сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае передислокации, реорганизации, ликвидации предприятия-пользователя, до принятия в установленном законом порядке решения об их дальнейшем использовании; - оказание помощи в подготовке необходимых документов для получения лицензии предприятием-пользователем, не имеющим лицензии. Стоимость услуг

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

«Нам говорят: надо вывесить решения на сайт и тогда будет ясно, где справедливо, а где нет. Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений?», - спрашивал он у аудитории, практически полностью состоящей из студентов юридических факультетов. Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований.» В силу п. 49 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 г. № 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, устанавливается пропускной режим. Доступ командированных лиц на режимную территорию (в режимные помещения), связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника. В нарушение п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года №3-1, п.п. 1 п.1 приказа руководителя следственного управления от 12.11.2009 года № «О порядке выезда из РФ работников, допущенных к государственной тайне», будучи ознакомленным с документами, имеющими гриф «Совершенно секретно» за получением на выезд за границу он не обращался, указанное разрешение не получал, осуществил выезд за пределы РФ самовольно (л.д.9-10). Согласно статье 24 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации. Морараш В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 186-189 и 191 Инструкции. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее -Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), устанавливающей перечень органов, уполномоченных изымать у граждан Российской Федерации, временно ограниченных в праве на выезд из Российской Федерации, заграничные паспорта. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1). Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (далее - Инструкция 3-1), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, прав и законных интересов заявителя не нарушают, и просило в удовлетворении заявления отказать. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор (контракт). Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре (контракте). В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора (контракта) либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Инструкцией № 3-1, требования которой обязательны для выполнения их гражданами, взявшими на себя обязательства исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусмотрена обязанность работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу (подпункт 19 пункта 22). в соответствии с требованиями п. 173 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года № 3-1 «размещение режимных помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в эти помещения посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в них носителей сведений, составляющих государственную тайну» Для тех, кто дочитал до конца - самое смешное: выдержка из той же самой инструкции, опубликованная на сайте газеты «Коммерсантъ»: «Согласно п. 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. №3-1 факт опубликования сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации не может служить основанием для изменения грифа (снятия) грифа секретности с документов и изделий, содержащих такие сведения. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях.» Про «официально опубликованы» - это, конечно, прекрасно… В общем, не умеют наши суды хранить вверенную им государеву тайну.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1 (далее - Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями.

Снова про «деперсонализацию»

Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.

3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).


Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ)

О порядке приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ


СМК-МИ-6.4.2-07-___-2014

Экземпляр № 1

стр. из

УТВЕРЖДЕНА

приказом ректора

от «___» ____________ 2014 г.

__________

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ

Версия 4.0

Екатеринбург

2. Порядок оформления разрешения на прием иностранных граждан 3

3. Организация приема иностранных граждан 4

4. Ответственность работников университета 5

Приложение № 1 6

Приложение № 2 7

Приложение № 3 8

Приложение № 4 9

Лист регистрации изменений 12

Обозначения и сокращения:


УрФУ,

Университет


  • федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»;

УФСБ

Минобрнауки России

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;

ГТ

  • государственная тайна;

ЗГТ

  • защита государственной тайны;

УИБ

Институция № 3-1/04

  • Инструкция по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 г. № 3-1

Институция № 63-10

  • Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденная постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63

1. Общие положения


  1. Настоящая Инструкция разработана на основании законов Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Инструкции №3-1/04.

  2. Настоящая Инструкция определяет порядок приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ.

2. Порядок оформления разрешения на прием иностранных граждан


  1. Прием иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ проводится только по решению ректора, оформленному в письменном виде.

  2. Прием иностранных делегаций и граждан проводится исключительно вне режимной территории и режимных помещений УрФУ.

  3. Подготовка и проведение приема делегаций и иностранных граждан осуществляется специально уполномоченными работниками из состава структурного подразделения, проводящего прием. В необходимых случаях – с привлечением работников других структурных подразделений университета.
Работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, привлекаются к работе с иностранными гражданами в случае, если без их участия решение вопросов не представляется возможным. Списки таких работников с учетом специфики проводимых работ, не реже одного раза в год утверждаются ректором по согласованию с УФСБ России по Свердловской области.

Для обобщения, подготовки и последующего направления на согласование Списков работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну и привлекаемых к работе с иностранными гражданами (в том числе и для обучения), руководители структурных подразделений обязаны до 30 апреля текущего года, представлять указанные списки в Первый отдел.

Работники сторонних организаций допускаются к участию в приеме иностранных граждан на основании письменных ходатайств руководителей организаций, представителями которых они являются.


  1. , планирующий прием иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, не позднее, чем за 8 рабочих дней до мероприятия готовит на имя ректора служебную записку (приложение № 1), к которой прикладывается программа приема (приложение № 2). Служебная записка предварительно письменно согласовывается с руководителями Центра международных коммуникаций и протокола, Управления информационной безопасности и Первого отдела.

  2. В случае получения положительного решения ректора о приеме иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, руководитель структурного подразделения, планирующего указанное мероприятие, передает:

  • оригинал служебной записки с положением – в Центр международных коммуникаций и протокола для оформления требуемой документации и, в случае необходимости, организации приема;

  • копию служебной записки, включая резолюции и приложение – в Управление безопасности для обеспечения прибывающим иностранным гражданам свободного доступа на территорию УрФУ.

  1. На основании полученных документов, не позднее, чем за пять рабочих дней до приема, Центр международных коммуникаций и протокола готовит и направляет уведомления в Минобрнауки России и УФСБ России по Свердловской области (приложение № 3).

3. Организация приема иностранных граждан


  1. Руководители структурных подразделений, планирующие прием, обязаны принимать исчерпывающие меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.

  2. Лица, участвующие в работе с иностранными представителями, обязаны:

  • вести себя достойно, тактично, не давать иностранным представителям повода и оснований для подозрений и конфликтов;

  • препятствовать возможным попыткам отдельных иностранных представителей выйти за рамки программы или нарушить установленный в УрФУ режим секретности;

  • анализировать поведение иностранных представителей и, в случае интереса с их стороны к отдельным проблемам и вопросам, выходящим за рамки определенных к обсуждению в ходе сотрудничества, а также к конкретным работникам УрФУ, сообщать об этом в Управление информационной безопасности.
Объем и характер информации, предназначенной для использования, при приеме иностранных представителей, определяется заблаговременно в соответствии с целями приема.

Маршрут передвижения иностранных представителей по территории УрФУ должен исключать возможность получения дополнительной информации о работах, имеющих гриф секретности.


  1. Не позднее чем через 3 рабочих дня после завершения приема иностранных делегаций и граждан, руководитель структурного подразделения, проводивший мероприятие, составляет письменный отчет (приложение № 4, форма 22 по Инструкции №3-1/04). Отчет в двух экземплярах представляется в Центр международных коммуникаций и протокола.

  2. В Центре международных коммуникаций и протокола ведется журнал учета приемов иностранных граждан, а также осуществляется учет:

  • программ приема;

  • переданной или полученной от иностранных граждан информации, ее носителей и образцов продукции;

  • отчетов о проведении приемов иностранных граждан.

4. Ответственность работников университета


  1. Все лица, участвующие в подготовке и проведении приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, за нарушение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне несут персональную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

  2. Ответственность за правильную и своевременную подготовку документов о планирующемся и состоявшемся приеме иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, несет руководитель структурного подразделения, проводящего указанное мероприятие.
Советник при ректорате В.В. Ильиных

Приложение № 1

Наименование структурного

подразделения

Ректору В.А. Кокшарову
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

00.00.0000 г.

(дата)
О приеме иностранной делегации (гражданина)
Прошу Вас разрешить прием иностранной делегации (гражданина) для участия в (наименование мероприятия) на территории (наименование структурного подразделения) .

Прием планируем провести в период с _____ по _____ (указать даты и время проведения встреч) в помещении (помещениях) № _____.

Основанием для приема является ___________


Приложение: Программа приема иностранной делегации (гражданина) на территории УрФУ

Руководитель структурного подразделения И.О. Фамилия
Согласовано:


Начальник Управления

Приложение № 2

Утверждаю

В.А. Кокшаров
ПРОГРАММА

приема иностранной делегации (гражданина) на территории УрФУ


  1. Наименование и цели мероприятия, в котором планируется участие иностранных граждан.


  2. Объем и характер информации, с которой будут ознакомлены иностранные граждане или которая будет им передана.

  3. Данные о работниках, участвующих в приеме (с указанием степени их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну).

  4. Временные рамки приема и входящих в его состав мероприятий.

  5. Перечень помещений, которые будут посещать иностранные представители.

  6. Маршрут движения иностранных представителей по территории УрФУ.

  7. Порядок встречи, сопровождения и проводов иностранных представителей.

Ответственный за прием: ______________________________.

(Ф.И.О., должность, телефон)
Руководитель структурного подразделения И.О. Фамилия
Согласовано:
Директор Центра международных

коммуникаций и протокола В.С. Беляева
Начальник Управлением

информационной безопасности А.Ю. Ушаков
Начальник Первого отдела А.Ю. Гранин

Приложение № 3

______________________________

______________________________

______________________________

(адресат)
УВЕДОМЛЕНИЕ

о приеме иностранных граждан на территории УрФУ
Уведомляем Вас о намерениях принять на территории УрФУ (620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19) в период с _____ по _____ иностранных граждан из _______

с целью ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________.

В ходе приема иностранных граждан планируется ознакомить с: ______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Сведения об организациях, которые представляют иностранные граждане: _____

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Паспортные данные иностранных граждан: ________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Данные о работниках, участвующих в приеме (с указанием степени их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну): _______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Проректор по общим вопросам

В.В. Козлов

Приложение № 4

ОТЧЕТ

о проведении приема иностранной делегации (гражданина)


  1. Наименование и цели мероприятия, в котором участвовали иностранные граждане.

  2. Место, дата, время и фактическая продолжительность мероприятия.

  3. Сведения о персональном составе иностранной делегации (группы), паспортные данные каждого иностранного гражданина, сведения об организациях, которые они представляют.

  4. Данные о присутствовавших на встрече представителях российской стороны.

  5. Язык, на котором велась беседа.

  6. Содержание мероприятия (беседы), в котором участвовали иностранные граждане. В том числе указываются:

  • факты передачи или получения служебной или технической документации (памятные записки, письма, чертежи, нормали, технические паспорта, стандарты, формуляры, схемы, эскизы, фотографии и т.п.);

  • факты получения или вручения памятных подарков или сувениров.

Руководитель структурного подразделения И.О. Фамилия

Лист согласования

Проректор по общим

вопросам В.В. Козлов

Проректор по международным

связям М.Б. Хомяков

Начальник Юридического

управления Л.А. Ковалев

Руководитель по качеству В.С. Шаврин

Организация контроля 23 ВП МО РФ (территориальное) за выполнением требований по обеспечению режима секретности, скрытности проводимых работ и защиты информации от технических разведок в процессе выполнения работ ОАО «НПП «Пульсар» и ОАО «ГЗ «Пульсар» осуществляется на основании:

1. ФЗ «О государственной тайне»;

2. Перечень сведений подлежащих засекречиванию в РФ;

3. Приказ МО РФ № 010 от 2005 г.;

4. Приказ МО РФ № 1313 от 27.10.2010;

5. Инструкция по обеспечению режима секретности в РФ № 3-1;

6. Техническое задание на определенный вид продукции;

7. Инструкция по ПД и ТР.

В каждом ТЗ определены соответствующие требования по обеспечению режима секретности и требования по противодействию техническим средствам разведки. Военный представитель осуществляет контроль над выполнением данных требований на всех этапах разработки и производства продукции. Полноту выполнения требований ТЗ и мероприятий по защите государственной тайны оценивают при приемке этапов работ в целом и отражают в актах приемки.

Хранение технической и иной документации различных форм допуска осуществляется согласно положениям приказа № 010 МО РФ и инструкции № 3-1. Так, соответствующие документы должны храниться в опечатанном сейфе в помещении соответствующем требованиям защиты от средств технической разведки и защиты от утери сведений составляющих государственную тайну. Порядок проведения работ по обеспечению защиты информации также определен Инструкцией по осуществлению мероприятий в области использования и защиты государственной тайны, разработанной ФСТЭК (Федеральная Служба по Технического и Экспертному Контролю). Мероприятия проводятся в целях защиты от 25 видов технической разведки противника. Основными видами технической разведки являются радиоразведка, радиотехническая разведка, акустическая разведка, электромагнитная разведка и т.д.

Всем документам, содержащим государственную тайну и подлежащим охране в соответствии с существующим законодательством или по распоряжению органов государственного управления, в зависимости от степени их секретности устанавливаются следующие грифы:

· «Особой важности»;

· «Совершенно секретно»;

· «Секретно».

Гриф «Особой важности» означает наивысшую степень секретности и присваивается строго ограниченной группе документов. Раскрытие содержания информации с таким грифом секретности таит в себе чрезвычайную опасность для страны и может нанести значительный ущерб интересам государства. По этой причине документы, имеющие гриф «Особой важности», подлежат особой защите от разглашения.

Гриф «Совершенно секретно» распространяется на группу документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Важность сохранения в строгой тайне совершенно секретной информации вполне очевидна. Порядок обращения с ней должен быть строго регламентирован.

Гриф «Для служебного пользования» не устанавливает статус секретности, но ограничивает доступ к служебной информации с целью исключить бесконтрольное пользование ими и не допустить утечки сведений, содержащихся в этих документах.

Порядок засекречивания и обращения с грифами определяется перечнями сведений подлежащих засекречиванию и нормативными актами в области секретного делопроизводства, а также обоснованностью и своевременностью. Утверждение и внесение сведений в перечень в соответствии с законодательством возложено на соответствующих должностных лиц. При составлении данного перечня необходимо учитывать все области производства на основании Закона РФ «О государственной тайне».

Государственную тайну составляют:

· сведения в военной области;

· сведения в области экономики, науки и техники;

· сведения в области внешней политики и экономики;

· сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму.

Допуск лиц к государственной тайне предусматривает:

· принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

· письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";

· письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

· определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

· ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за их нарушение;

· принятие командиром воинской части решения (в письменном виде) о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска лиц к государственной тайне:

· первая форма - для лиц, допускаемых к сведениям особой важности;

· вторая форма - для лиц, допускаемых к совершенно секретным сведениям;

· третья форма - для лиц, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у лиц допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Оформление лицам допуска к государственной тайне осуществляется по месту их военной службы (работы, учебы) или в военных комиссариатах, отделах военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальному образованию.

Если по характеру выполняемых должностных (специальных) обязанностей, а также в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, лица могут быть назначены на эти должности или допущены к обучению только после оформления им допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

Решение о допуске к государственной тайне принимается руководителем организации - заказчика работ - в отношении руководителей негосударственных организаций, привлекаемых к выполнению работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Проверочные мероприятия, связанные с допуском личного состава по первой и второй формам, осуществляется органами безопасности в войсках или территориальными органами Федеральной службы безопасности во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Допуск по третьей форме, в случае военных представительств, осуществляется начальником без проведения органами безопасности проверочных мероприятий.

Оформление на допуск к государственной тайне личного состава военных представительств МО РФ на предприятиях и в научно-производственных объединениях промышленности производится руководителями этих представительств. Они обязаны письменно сообщить в подразделения по защите государственной тайны организации по месту аккредитации военных представительств форму и номер допуска этих лиц, а также дату окончания проведения проверочных мероприятий. При отсутствии в военных представительствах подразделения по защите государственной тайны оформление производится подразделениями по защите государственной тайны организации по месту аккредитации военного представительства.

Для ведения работы с информацией, составляющей государственную тайну, предприятию (ОАО «НПП «Пульсар» и ГЗ «Пульсар»), выполняющему государственный контракт, необходимо:

· Получение лицензии на осуществлении работ от ФСБ РФ, связанных с использованием средств, составляющих государственную тайну;

· Организация и аттестация определенных структур непосредственно занятых защитой информации;

Непрерывное следование нормативам и инструкция по защите информации.

По поручению направляю Вам «Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники» для руководства в работе с секретной информацией. Инструкцию разрешается размножать в необходимом количестве и направлять в подчиненные органы управления.
Приложение: «Инструкция по обеспечению режима...», № СО-108ис/ДСП экз. №__, для служебного пользования, только в адрес.

Для служебного пользования
экз. №___

№ СО-108ис/ДСП

СОГЛАСОВАНО
с ФСБ России № 8/ЛЗ/4-1504
от 04.08.2006 г.

УТВЕРЖДАЮ
Министр транспорта Российской
Федерации

Инструкция
по обеспечению режима секретности при обработке секретной
информации на средствах вычислительной техники

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии со Специальными требованиями и рекомендациями по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам и Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 (Инструкция № 3-1) и определяет единый порядок применения средств вычислительной техники (СВТ) для обработки информации, содержащей государственную тайну, в Министерстве транспорта Российской Федерации.
1.2. Для СВТ, предназначенных для обработки секретной информации, создается система защиты секретной информации (СЗСИ), которая включает в себя совокупность организационных мероприятий, технических и программных средств, направленных на обеспечение сохранности секретной информации во время ее обработки путем предотвращения случаев несанкционированного доступа к ней или ее утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок.
1.3. Обработка секретной информации на СВТ разрешается только после завершения работ по созданию СЗСИ, проведения специальных исследований, специальных проверок и аттестационных испытаний на соответствие требованиям безопасности информации и введения в действие инструкции по эксплуатации СЗСИ.
1.4. После приемки СЗСИ назначаются должностные лица, ответственные за ее эксплуатацию (приложение 2).
1.5. Обработка секретной информации разрешается только в помещениях режимно-секретного и мобилизационного подразделений.
1.6. Особенности обработки шифрованной информации на СВТ должны быть определены специальным нормативным документом.
1.7. Запрещается обработка секретной информации на СВТ, имеющих выход в общедоступные (открытые, международные) и локальные (общего применения) телекоммуникационные сети.
1.8. Контроль за выполнением требований настоящей инструкции осуществляется работниками режимно-секретного подразделения (РСП) и специалистами по защите информации.

II. Термины и определения

2.1. Секретная информация - информация, имеющая гриф секретности «совершенно секретно» или «секретно», если степень ее секретности не оговаривается особо.
2.2. Обработка секретной информации - сбор, подготовка, ввод, накопление, хранение, преобразование, вывод, отображение, а также прием и передача по каналам связи.
2.3. Съемные Машинные носители информации (МНИ) - устройства, обеспечивающие хранение информации отдельно от СВТ. К таким устройствам относятся: дискеты, магнитооптические диски, съемные винчестеры и т.п.
2.4. Машинные документы - входные, промежуточные и выходные документы, обрабатываемые на СВТ.
2.5. Лица, эксплуатирующие СВТ - к ним относятся ответственные за эксплуатацию, пользователи, лица, производящие техническое обслуживание и ремонт.
2.6. Пользователи СВТ - лица, производящие обработку секретной информации на СВТ.

III. Обязанности должностных лиц, эксплуатирующий СВТ,
предназначенные для обработки секретной информации

3.1. Руководители организаций (подразделений организации), эксплуатирующих СВТ, предназначенные для обработки секретной информации, обязаны:
- осуществлять мероприятия по обеспечению режима секретности при обработке на СВТ секретной информации, недопущению несанкционированного доступа (НСД) к секретной информации, предотвращению утечки и исключению случаев разрушения секретной информации;
- назначать ответственных за эксплуатацию СВТ и пользователей, допущенных к работе на СВТ и секретной информации.
- сообщать в режимно-секретный орган и органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации о фактах и попытках несанкционированного доступа к секретной информации;
- вносить предложения по совершенствованию режима секретности, системы защиты секретной информации для СВТ;
- принимать необходимые меры к усилению информационной безопасности СВТ.
3.2. Лица, эксплуатирующие СВТ, обязаны:
- обеспечивать надежное хранение и правильное использование, полученных для работы секретных МНИ, осуществлять установленный режим разграничения доступа;
- незамедлительно докладывать обо всех фактах и попытках НСД к секретной информации, а также о случаях утечки и разрушения обрабатываемой на СВТ секретной информации своему непосредственному руководителю и в РСП;
- обеспечивают наличие и ведение необходимой документации для СВТ;
- участвовать в проведении расследования выявленных случаев НСД к секретной информации, ее утечки, разрушения и утраты МНИ.
Лицам, эксплуатирующим СВТ, запрещается проводить на СВТ обработку секретной информации и выполнять другие работы, не обусловленные заказом (заданием, запросом) и инструкциями по эксплуатации СВТ, обрабатывать секретную информацию, имеющую гриф «особой важности».
3.3 Пользователи СВТ обязаны:
- устанавливать степень секретности входных (до обработки на СВТ) и выходных (после обработки на СВТ) машинных документов и срок (время) их хранения;
- соблюдать установленные требования по учету, хранению и пересылке предназначенных для обработки, а также получаемых после обработки на СВТ секретных МНИ и машинных документов;
- совместно с руководителем подразделения, эксплуатирующего СВТ, соблюдать режим разграничения доступа;
- использовать штатные средства технической защиты информации;
- немедленно сообщать в РСП и руководителю подразделения, эксплуатирующего СВТ, о случаях получения из СВТ секретной информации, не соответствующей заказу (заданию, запросу).
3.4. Ответственность за обеспечение режима секретности и информационной безопасности при использовании СВТ, предназначенных для обработки секретной информации, возлагается на руководителя организации, в ведении которого находится эта информация.
Ответственность за обеспечение режима секретности во время проведения работ несет пользователь СВТ.

IV. Режим секретности при организации и проведении
работ на СВТ

4.1. Помещения, в которых, размещаются СВТ, предназначенные для обработки секретной информации, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к режимным помещениям, в соответствии с разделом 12 Инструкции № 3-1 и исключать возможность проникновения посторонних лиц. В такие помещения допускаются лица по списку, определенному руководителем РСП. Уборка и ремонт в помещении ведутся под контролем ответственного за помещение.
4.2. Размещение, установка, подключение и состав СВТ, а также их взаимное расположение с другим оборудованием и коммуникациями должны соответствовать, указанным в техническом паспорте. Меры по предотвращению утечки по техническим каналам должны определяться в ходе специальных исследований и устанавливаться в соответствии с рекомендациями раздела 5 СТР-97. Вокруг СВТ должна обеспечиваться контролируемая зона, установленная предписанием на эксплуатацию.
4.3. Размещение СВТ на рабочих местах пользователей осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность считывания информации с дисплеев лицами, не имеющими непосредственного отношения к обрабатываемой информации.
4.4. Перемещение СВТ или переоборудование помещений, в которых они расположены (прокладка кабелей, изменение состава окружающего оборудования или его перемещение, изменение границ контролируемой зоны), проводятся с последующей проверкой эффективности мер и средств защиты, отражением изменений и результатов в техническом паспорте СВТ.
4.5. На основании предписания по эксплуатации устанавливаются и используются сертифицированные средства защиты информации. Перед началом работы необходимо убедиться в подключении предусмотренных средств защиты информации. Недопустимо их сознательное отключение во время работы.
4.6. Обработка информации обуславливается заданием руководителя организации и должна производится в соответствии с перечнем секретной информации, разрешенной к обработке с использованием СВТ (Перечень), который утверждается руководителем организации. Перечень формируется заказчиком (исполнителем), отражает наименование или номер СВТ, тематику информации, сведения об используемых типах МНИ, степень их секретности, данные о заказчике (исполнителе). Перечень согласуется с РСП.
4.7. На основании Перечня формируется список исполнителей, допускаемых к обработке, секретной информации (приложение 2) распоряжением руководителя организации (в Министерстве, службе, агентстве - руководителя структурного подразделения) по согласованию с РСП. Эти лица должны иметь допуск к государственной тайне, оформленный в соответствии с требованиями, «Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1050 (Инструкция № 1050).
4.8. Установленная в организации система разграничения доступа должна обеспечивать контроль за использованием СВТ, избирательность доступа исполнителей к СВТ и информации в зависимости от ее тематики, роли исполнителей в технологическом процессе обработки информации, невозможность использования СВТ посторонними лицами, соответствовать классу СВТ. Система разграничения доступа реализуется с помощью организационных мероприятий и (или) технических средств, таких как: контроль посещения помещения, в котором установлены СВТ; надзор ответственного за эксплуатацию за пользователями; использование индивидуальных ключей и паролей для запуска СВТ; установка прав на использование технических и программных средств, информационных ресурсов; разграничение доступа с помощью встроенных сертифицированных средств защиты от НСД, в том числе аппаратно-программные модули доверенной загрузки. Эти мероприятия определяются, как правило, при проектировании технологии обработки информации или аттестации СВТ и отражаются в технической документации. Принятая система разграничения доступа должна быть утверждена руководителем организации и реализуется ответственным за эксплуатацию СВТ.
4.9. Допуск к информационным ресурсам, техническим и программным средствам при коллективном пользовании СВТ должен дополнительно предусматривать четкое распределение их по уровням полномочий пользователей, совместным областям, и способу использования ресурсов и средств (просмотр, редактирование, ввод, вывод и др.), фиксацию процедур (действий пользователей).
4.10. Санкционированный доступ к работе на СВТ и с секретной информацией обеспечивается применением индивидуального пароля (ключа), который регистрируется ответственным за эксплуатацию СВТ в журнале регистрации паролей (ключей) доступа к обработке секретной информации, с использованием СВТ (приложение 1).;
В случае изменения пароля (ключа) исполнитель обязан поставить в известность работника РСП, который осуществляет его перерегистрацию.
4.11. Проверка наличия в СВТ пароля (ключа) и его соответствия регистрационным данным проводятся работниками РСП не реже одного раза в квартал, о чем делается отметка в примечании журнала регистрации паролей (ключей) доступа к информации СВТ (приложение 1), с проставлением даты проверки.
4.12. Порядок допуска к обработке информации и техническому обслуживанию СВТ сотрудников сторонних организаций (командированных лиц) осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 Инструкции № 1050 с предъявлением справок о форме допуска.
4.13. На время проведения технического обслуживания или ремонта СВТ все носители секретной информации должны быть извлечены из СВТ. Проверка работоспособности СВТ и отладка программ проводится на несекретных массивах информации. При изменении состава вычислительной техники или модернизации СВТ необходимо повторное проведение аттестации СВТ.
4.14. Для исключения несанкционированного доступа внутрь корпусов составных частей вычислительной техники они должны быть опечатаны печатью представителя органа аттестации (сертификации).
4.15. Передача (направление) секретных МНИ, машинных и иных документов на другие объекты вычислительной техники осуществляется через РСП порядком, установленным для секретных документов.
4.16. Запись секретной информации с использованием СВТ разрешается только на съемные МНИ, учтенные в режимно-секретном подразделении. Секретная информация, оставшаяся на рабочих (промежуточных) МНИ, оперативной памяти, после выполнения заказа (задания, запроса), должна стираться пользователем СВТ или автоматически (специальными программами).
4.17. Отклонения в технологии обработки информации, работе СВТ и средств защиты, нарушения режима секретности, допущенные исполнителями, анализируются РСП, ответственным за эксплуатацию СВТ и при необходимости принимаются меры по их устранению. Случаи, требующие расследования, незамедлительно докладываются руководителю организации. По установленным фактам и попыткам несанкционированного доступа к секретной информации, появления вредоносных программ, а также случаям утечки секретной информации проводятся служебные расследования в соответствии с разделом 18 Инструкции № 3-1.

V. Учет, хранение, размножение, уничтожение подготовленных
документов магнитных и секретных носителей информации

5.1. Степень секретности информации, содержащейся на рабочих (промежуточных) МНИ, машинных и иных документах, определяется разработчиком задачи (задания, запроса) по согласованию с пользователем СВТ в соответствии с разделом 4 Инструкции № 3-1. Количество необходимых рабочих (промежуточных) МНИ, их тип, и гриф секретности указывается разработчиком задачи или исполнителем, ответственным за выполнение заказа (задания, запроса).
5.2. Запись и хранение секретной информации, обрабатываемой на СВТ, осуществляется только на съемных МНИ. Съемные МНИ, предназначенные для обработки и хранения секретной информации, учитываются в РСП в журнале учета МНИ и машинных документов (форма 25). Съемные жесткие диски должны быть сертифицированы (аттестованы) совместно с дисководом.
5.3. МНИ, предназначенный для записи секретной информации, перед выдачей исполнителю (пользователю), согласно заказу (заданию, запросу), предварительно учитывается в РСП. Работник РСП, ответственный за их учет, регистрирует МНИ в журнале учета МНИ и машинных документов (форма 25), проставляет штамп для маркировки МНИ и машинных документов (далее именуется штамп) и заполняет реквизиты штампа. В штампе отражаются: наименование организации, учетный номер, гриф секретности, количество экземпляров и номер экземпляра, фамилия исполнителя, дата регистрации.
Штамп проставляется: на гибком магнитном диске, магнитно-оптическом диске и съемном магнитном диске - на защитном корпусе; на лазерном диске - на лицевой (нерабочей) стороне.
При невозможности проставления штампа допускается наклеивание ярлыка с его оттиском или нанесение его реквизитов от руки заметным красителем.
5.4 Секретные МНИ и машинные документы хранятся в специальных хранилищах или металлических шкафах (сейфах), опечатываемых лицами, ответственными за их хранение. В хранилищах хранение МНИ и машинных документов осуществляется в папках, коробках, контейнерах и т.п., на которые могут наклеиваться ярлыки с копией штампа, стоящего на МНИ и машинных документах, хранящихся в них.
5.5. Съемные МНИ, поступающие из других организаций, регистрируются в пакетно-контрольном журнале (форма 40), а затем в журнале учёта машинных носителей информации и машинных документов (форма 25).
В случае поступления МНИ с сопроводительным письмом, после регистрации пакета в контрольно-пакетном журнале (форма 40), сопроводительное письмо с приложением учитывается в журнале учета входящих документов (форма 30), а приложение (МНИ) регистрируется в журнале учета МНИ и машинных документов (форма 25), в примечании в журнале учета входящих документов (форма 30) делается отметка о регистрации приложения и проставляется его учётный номер.
5.6. Выдача учтённых МНИ исполнителям производится под расписку в журнале учета МНИ и машинных документов (форма 25) или по карточке учета выдачи носителей сведений, составляющих государственную тайну (форма 36).
5.7. Для обеспечения гарантированного сохранения секретной информации, допускается ее запись (копирование) на резервных учтенных МНИ. Необходимость хранения одной и той же информации в двух экземплярах определяется исполнителем.;
5.8. При необходимости долговременной работы исполнителя со съемным МНИ, он вносится им во внутреннюю опись документов, находящихся у исполнителя (форма 2) и хранится в его спецчемодане. После завершения работы МНИ сдаётся на хранение в РСП.
5.9. Сменный МНИ должен иметь гриф секретности, соответствующий наивысшему грифу записанной на нем информации. Распечатанный документ не может иметь гриф секретности выше указанного на МНИ, с которого он печатается.
5.10. Секретная информация, записанная на МНИ может стираться, если она устарела и не требуется в работе. Учет стирания осуществляется с составлением акта о стирании секретной информации, уничтожения машинных носителей секретной информации, машинных документов (форма 26) и отражается в журнале учета МНИ и машинных документов (форма 25).
После удаления с МНИ секретной информации, они остаются на учете и хранении в РСП и в последующем могут использоваться для записи другой секретной информации.
5.11. В случае порчи МНИ (невозможности доступа к секретной информации, размещенной на нем), или отсутствии надобности в нем, носитель уничтожается либо механическим путем (измельчением), либо путем сожжения с составлением- акта о стирании секретной информации, уничтожения машинных носителей секретной информации, машинных документов (Форма 26) и отражением этого в журнале учета МНИ и машинных документов (Форма 25).
5.12. Учтенные МНИ могут использоваться в качестве блокнота для составления проектов секретных документов. В этом случае в графе 4 журнала учёта подготовленных документов (Форма 33) проставляется учётный номер магнитного носителя и имя файла. Отработанный файл стирается (специальной программой), а в графе 10 журнала учёта подготовленных документов (форма 33) делается отметка: «Файл стерт», дата стирания, подписи сотрудника РСП и исполнителя.
5.13. МНИ, содержащие постоянные массивы информации (базы данных, справочники т. п.) должны иметь описи, в которых отражается структура информации, ее степень секретности и объем.
5.14. Распечатка подготовленных на СВТ документов разрешается только в режимных помещениях, отвечающим требованиям раздела 12 Инструкции № 3-1 и на аттестованных СВТ. Документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными для секретных документов.
5.15. Для распечатки подготовленных документов, исполнителям выдаются учтенные в РСП листы (бланки). Учет подготовленных документов ведется в журнале учета подготовленных документов (форма 33). На отпечатанном секретном документе указывается учетный номер МНИ и имя файла.
Забракованные при подготовке и обработке бланки и листы бумаги, с отпечатанными секретными сведениями, подлежат ежедневной сдаче в РСП для уничтожения.;
5.16. Списание СВТ проводится следующим порядком: составляется акт об уничтожении, входящих в состав СВТ несъемных накопителей на жестких магнитных дисках (НЖМД), после чего НЖМД уничтожаются, а СВТ снимается с учета.

Приложение № 1
(к п. п. 4.10, 4.11)

Журнал учёта паролей (ключей) доступа к информации СВТ.


п/п

Значение

Фамилия

Подразделение

Примечание

Приложение № 2
(к п.п. 1.4, 4.7)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о допуске к работе по обработке секретной информации и
назначении ответственного за эксплуатацию СВТ.

1. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ Задач (наименование) в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на СВТ допустить:

к обработке (гриф секретности) Информации На СВТ (учетный номер),
установленной в помещении № ____ , Подразделения (наименование).
2. Назначить ответственным за эксплуатацию СВТ (учетный номер) и
системы защиты секретной информации (наименование должности, фамилия, имя и отчество).

Руководитель структурного
подразделения (руководитель
предприятия)

Согласовано
Руководитель РСП __________

Примечание:

Форма 2

к п. п. 5.8

Форма 30

к п. п. 5.5

Форма 25

к п. п. 5.2,5.3, 5.5, 5.6,

Форма 33

к п.п. 5.12, 5.15

Форма 36

к п. п. 5.6

Форма 26

к п.п. 5.10, 5.11

Форма 40

к п. п. 5.5

Указанные в таблице формы документов, приведены в Инструкции № 3-1.