Госзадание рф базовая часть итоги. Государственное задание минобрнауки россии

Учреждению представляет собой специальный документ, в котором устанавливаются требования к качеству, составу либо объему, порядку, условиям и результатам предоставления услуг/производства работ. Данное определение присутствует в 6 статье БК. Форма документа, содержащего , утверждена правительственным постановлением № 671 от 02 сент. 2010 г. Ключевые нормы, регламентирующие правила его действия, установлены статьей 69.2 БК.

Государственное задание: содержание

В документе должны быть указаны:

  1. Параметры, по которым характеризуется объем либо качество предоставляемых услуг, производимых работ.
  2. Правила, в соответствии с которыми контролируется , условия и порядок досрочного его прекращения.
  3. Требования к

Кроме этого, в включаются сведения о:

  1. Категориях граждан и организаций, выступающих в качестве потребителей работ/услуг.
  2. Предельные тарифы (цены).

Правила, в соответствии с которыми оформляется документ для федеральных госструктур, а также осуществляется , утверждены правительственным постановлением № 671.

Нюансы

Необходимо отметить, что бюджетные учреждения не могут отказаться от исполнения государственных заданий. Данный запрет прямо установлен в ФЗ № 7, статье 9.2, пункте 6. Между тем, если в правовые акты, в соответствии с которыми было создано , вносятся изменения, то и оно может подвергаться корректировке. В п. 5 Постановления № 671 присутствует дополнительное указание по этому вопросу. В частности, в нем сказано, что изменение размера субсидии на государственное задание на протяжении срока его реализации допускается при соответствующей корректировке содержания документа.

Затраты

Средства выделяются из муниципального или госфонда. При этом, если формируется , то утверждаются соответствующие сметы. Объем средств определяется посредством суммирования ряда показателей. В частности, величина субсидии на выполнение государственного задания устанавливается из расчета совокупности нормативных затрат на:

  1. Предоставление услуг.
  2. Содержание недвижимых объектов либо движимого имущества, представляющего особую ценность. Они могут закрепляться за организацией учредителем либо приобретаться на средства собственника.

Сложности

В процессе непосредственной реализации требований, утвержденных структурами, выступающими в качестве учредителей, возникают вопросы относительно условий и порядка, в соответствии с которыми может изменяться . Основные сложности состоят в том, что работа в разных социальных отраслях планируется по-разному. В случае предоставления большей части услуг есть возможность четко определить объем задания на весь срок его действия, но в некоторых сферах он повержен значительным и плохо прогнозируемым изменениям. В первую очередь такая ситуация свойственна спорту и культуре. В сферах, отличающихся нестабильным спросом, целесообразно предусматривать процедуру корректировки финансирования в соответствии с количеством предоставленных услуг или произведенных работ.

Возможные решения

Ситуация, при которой необходимо откорректировать государственное задание бюджетного учреждения, может разрешаться:

  1. Увеличением объема средств при сохранении требованиям к показателям качества и количества.
  2. Сохранением размера финансирования при снижении нормативов.
  3. Одновременной корректировкой величины поступлений и показателей качества и количества.

Важный момент

Необходимо отметить, что по ст. 9.2 ФЗ № 7 (в редакции ФЗ № 83), уменьшение размера субсидии, выделенной на выполнение муниципального или госзадания, в течение установленного срока на реализацию осуществляется исключительно при корректировке содержания самих требований. Это означает следующее. Уменьшение финансирования допускается только в случае корректировки показателей качестве или количества предоставления муниципальных или госуслуг.

Механизмы

Как правило, они прописываются в муниципальных/региональных актах, регламентирующих работу, связанную с реализацией заданий. Обобщая опыт изложения механизмов корректировки, имевшийся у субъектов и МО до вступления в действие ФЗ № 83, можно выделить следующие положения, используемые на практике:


Основания для изменений

В правовых актах МО или субъекта, как правило, указываются следующие обстоятельства:

  1. Корректировка ассигнований, доведенных до уполномоченной структуры на финансовое обеспечение исполнения задания.
  2. Изменение предоставляемых/осуществляемых организациями.
  3. Корректировка требований к категориям граждан и юрлиц, выступающих в качестве потребителей, показателей, по которым характеризуется объем/качество, порядок осуществления деятельности, предельных тарифов (цен).
  4. Утверждение новых правовых актов, в соответствии с которыми возникают новые расходные обязательства.
  5. Перевыполнение/невыполнение задания.

Отчетность

В соответствии со ст. 69.2 п. 1 БК, должно включать в себя требования к документации. Эта норма существовала до вступления в действие ФЗ № 83. В этой связи большинство регионов и МО включало требования к отчетности не только в самом задании, но и указывали общие правила и форму отчета в порядке его создания и финансового обеспечения. В настоящее время предписания присутствуют в бланке, утвержденном правительственным постановлением № 671.

Контроль

На федеральном уровне он обеспечивается методическими рекомендациями, которые утвердили Минфин России и Минэкономразвития в совместном письме. В частности, определено, что контроль соблюдения условий и требований осуществляется структурами, реализующими полномочия и функции учредителя. Минэкономразвития и Минфин России одобрили проведение надзорных мероприятий в форме выездных и камеральных проверок. При этом структурам, которые реализуют полномочия и функции учредителей, рекомендовано утвердить порядок контроля, в котором, в числе прочего, определялись бы его задачи и цели, перечислялись и описывались бы меры, которые допустимо принимать по окончании ревизий.

Оценка

Требования к правилам проведения проверки и использования полученных результатов содержатся, как правило, в порядке формирования задания и его финансового обеспечения. Они также могут утверждаться на отраслевом уровне органами, реализующими полномочия и функции учредителей. Оценка выполнения задания может рассчитываться в 4 этапа отдельно по каждому критерию:

  1. К1 - определение эффективности и полноты использования ассигнований.
  2. К2 - оценка по критерию "объем услуг/работ"/"количество потребителей".
  3. К3 - определение качества выполнения задания.
  4. Расчет итогового показателя по каждой работе/услуге.

Конечный результат интерпретируется по процентной либо балльной шкале. Если, к примеру, итоговая оценка больше 100%, то задание будет считаться перевыполненным, если в пределах 95-100% - выполненным полностью, в интервале 85-94% - соответственно, не полностью. Если же результат меньше 85%, то требования считаются не исполненными.

Государственный заказ

Он также реализуется за счет ассигнований из госфондов. При этом государственный заказ направлен на удовлетворение нужд региона, МО, реализации долгосрочных целевых программ. Другими словами, потребителями выступают не граждане и предприятия, а органы госуправления. Государственный заказ представляет собой поручение уполномоченных структур на производство определенных видов работ, предоставление услуг и поставку продукции. Выбор исполнителя осуществляется на конкурсной основе. По результатам торгов и аукционов подписываются договора и соглашения. Заказы размещаются публично по правилам, установленным законодательством. При этом во внимание принимаются реальные потребности власти и населения.

Основные функции

Государственный заказ необходим для реализации следующих задач:

  1. Поддержание отечественного производителя. Данная функция обуславливается тем, что большая часть товаров, работ, услуг, включенных в систему госзакупок, выпускаются именно российскими предприятиями.
  2. Расширение реального платежеспособного спроса на продукцию. Это, в свою очередь, формирует благоприятную атмосферу для развития отечественной промышленности.
  3. Благодаря конкурсной основе расширяется поле для совершенствования здоровой конкуренции между производителями. Вследствие этого, формируются условия для выпуска более качественного товара, а также более эффективного использования средств.
  4. Гарантия поступления продукции, работ, услуг, необходимых для удовлетворения госнужд.

Система госзаказа представляет собой комплекс мер экономического, нормативного, организационного характера. Они ориентированы на обеспечение нужд государства и муниципалитетов в услугах, продукции, работах посредством реализации следующих взаимосвязанных этапов:


Заключение

В качестве одной из ключевых функций госвласти выступает предоставление гражданам и организациям социально значимых услуг и продукции. Реализуя эту задачу, она должна выступать в интересах населения страны и расходовать средства из бюджетных фондов соответствующего уровня. Существует два основных способа удовлетворения потребностей страны. Первый реализуется через посредством формирования муниципального/государственного задания. Деятельность организаций в этом случае осуществляется исключительно на средства муниципальных и госфондов.

Второй способ - размещение государственных заказов. В этом случае дополнительно привлекаются частные инвестиции. Следует отметить различные основания реализации этих способов. Государственный заказ осуществляется в соответствии с контрактом. Он подписывается между органом власти и исполнителем, выбранным на конкурсной основе. Государственное задание, в свою очередь, является документом, формулирующим требования к учреждениям, предоставляющим услуги/производящим работы для населения. Законодательство предусматривает возможность корректировки предписаний, изменение размера ассигнований. В случае с госзаказом такие возможности, как правило, отсутствуют. Все условия исполнения обговариваются непосредственно при заключении контракта. Обычно изменению они не подлежат. В случае нарушения условий контракта либо требований, изложенных в задании, субъект может понести ответственность в порядке, установленном законодательством.

С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.

Задание бюджетного учреждения на очередной финансовый год (плановый период) утверждается и доводится до него учредителем. Расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания бюджетной организацией согласовывается и определяется учредителем. При этом порядок и нормативы затрат устанавливаются на тот период, на который принимается закон о бюджете.

Порядок формирования государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций, однако важно помнить, что есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, также выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.

Госзадание для учреждений субъекта и муниципальных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Учредители бюджетных учреждений разрабатывают для подведомственных организаций:

С 2018 года госзадания формируются на основании общероссийских базовых и федеральных перечней госслуг, которые оказываются физическим лицам (Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101). Учредителям следует привести действующий порядок в соответствие с изменениями в законодательстве и формировать госзадания на 2018 год для подведомственных учреждений по новым правилам.

Структура разделов, порядок формирования

БК РФ определяет государственное задание на оказание государственных услуг как документ, который устанавливает требования к госуслугам. Форма состоит из нескольких частей: отдельного раздела по каждой госуслуге и общих разделов.

В государственное задание на 2018 год, помимо основных сведений, необходимо включить:

  • критерии предоставления госуслуги (потребители, перечень услуг с кодировкой, показатели качества и объемов, допустимые отклонения и т. д.);
  • порядок контроля выполнения (основания досрочного прекращения, формы и сроки контроля, требования к отчетности о выполнении и прочие условия контроля).

Условия финансового обеспечения

Госзадание финансируется учредителем в пределах ассигнований, которые выделяются на эти цели. При этом основанием для определения объема являются нормативные затраты.

Если у бюджетной организации имеется обособленное подразделение, субсидия на оказание госуслуг перечисляется на основании правового акта, согласованного с учредителем (п. 40 положения о формировании государственного задания).

Финансирование осуществляется . Она перечисляется на основании соглашения, которое заключается между организацией и учредителем. В соглашении указываются.

Вопросы прошу направлять на одну из электронных почт:

Госзадание:

  • Григорьева Валентина Ильинична [email protected]
  • Носкова Ирина Николаевна [email protected] (консультации по работе с сайтами: ГЗ, Карта российской науки, elibrary; регистрация рководителей и исполнителей на сайте госзадание.рф/2016)

ФЦП и Госзадание "развитие компетенций", выполняемые в рамках партнерств:

  • Серебрякова Владлена Сергеевна [email protected] (в отпуске с 8 августа)
  • Маркина Галина Леонидовна [email protected]

Ответы Министерства (18 августа)

    При заполнении заявок было обнаружено, что у всех руководителей по проектам "науки будущего" и "развитие компетенций" отсутствует раздел "Сведения о промышленном партнере" (присутствует раздел "Научный задел по проекту"); в проекте "апробация идей" отсутствует раздел "Научный задел по проекту" (присутствует раздел "Сведения о промышленном партнере").

    Форма "Сведения о промышленном партнере" заполняется только для проектов "развития компетенций"

    Для "наук будущего" заполняется форма 10 при условии выполнения комплексного проекта . См.

    Для проектов "апробация идей" доступен раздел "Научный задел по проекту".

    Проверили. Все так как должно быть. На днях разработчики исправили техническую ошибку, при которой форма "Сведения о промышленном партнере" отображалась в проектах "апробации идей", что противоречило положению.

Ответы Министерства (15 августа)

    Можно ли подать несколько заявок с одним и тем же промышленным партнером при учете различных тем проектов и не пересечения состава исполнителей по проектам? Да, можно.

    Может ли партнером быть малое инновационное предприятие вуза? Да, может.

    Если промышленный партнер может сам выполнить часть проекта за счет собственных средств, например, закупив оборудование для выполнения проекта, можно ли указать их в качестве софинансирования и затем отчитаться этими работами в качестве софинансирования? Обращаю внимание, в Положении не указано, что партнер обязан перечислить средства в вуз. Нет. Только перечисление денежных средств на счет вуза.

    Могут ли быть руководителями или исполнителями проектов иностранные граждане, состоящие в трудовых отношениях с вузом? Да, при условии, что они являются штатными сотрудниками. Вместе с тем, не рекомендуется привлекать к выполнению проектов внешних совместителей (за исключением аспирантов и докторантов, проходящих подготовку в других организациях), поскольку в соответствии с пунктом 1.2 Положения целью конкурсного отбора является обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала исследовательских центров и научных лабораторий вузов, подведомственных Минобрнауки России.

    На сайте госзадание.рф приведена cредняя заработная плата в регионе 43695.06 руб. , следует ли нам ориентироваться на неё при заполнении финансово-экономического обоснования для заявок на 2017-2019 гг. В сфере научной деятельности по справке Петростата средняя зарплата на конец 2015 года составляет 80825 руб.? Можем ли мы использовать эти сведения? Да, можете

    Должна ли осуществляться передача результатов промышленному партнеру(п.2.7 Положения) по рыночной стоимости, в т.ч. права на РИД, согласно экспертной оценке или мы можем оговорить минимальную сумму в лицензионном соглашении (он уже внес вклад в выполнение проекта в качестве софинансирования)? П. 2.7. Положения предусматривает только передачу промышленному партнеру результатов научного проекта, включая права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД), на возмездных условиях (по рыночной цене, определяемой на основании независимой оценки непосредственно по окончании совместного научного проекта).

Ответы на вопросы госзадание.рф/2016/news/

    По конкурсу «развития компетенций», можно ли в качестве подтверждения софинансирования показывать текущие (действующие) договоры (соглашения) с индустриальным партнером, длящиеся до 2017-2018 гг.? Договоры должны быть вновь заключенные. Продолжительность договора может совпадать с продолжительностью реализации проекта «развития компетенций». Объем софинансирования может быть перечислен вузу-исполнителю проекта как единовременно, так и частями в течение всего срока проекта.

    По всем ли трем типам проектов требуется софинансирование или только по проектам прикладного характера? Софинансирование требуется только для проектов «развития компетенций» в соответствии с п. 1.3 Раздела 1 «Общие положения» Положения о конкурсном отборе научных проектов.

    По п.3.2 Положения о конкурсном отборе научных проектов… на 2017-2019 гг. Должны ли штатные научные работники, принятые для выполнения конкретного проекта, иметь долю ставки 1.0 или она может быть и меньше (в том числе для студентов, аспирантов очных форм обучения)? Положение устанавливает условие, согласно которому исполнители проекта должны быть штатными научными работниками вуза. Размер ставки является предметом трудового договора, заключенного организацией-работодателем с работником, и Положением не регулируется.

    Проекты «науки будущего» должны обязательно являться составной частью совместного научного проекта в рамках партнерства с ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями? Не обязательно. В соответствии с п. 2.4 Раздела 2. «Требования к выполнению научных проектов» Положения: «Проекты «науки будущего» могут являться составной частью совместного научного проекта в рамках партнерств (коллабораций) с ведущими российскими и зарубежными университетами и научными организациями, международными научными центрами…».

    По проектам «науки будущего» как быть с руководителем проекта? У каждой заявки должен быть свой руководитель или один на две заявки? В случае, если на проект подают заявки несколько вузов, подведомственных Минобрнауки России, то у каждой заявки должен быть свой руководитель.

    По Положению о конкурсном отборе как будет определяться предельная сумма финансирования, если проект выполняется в кооперации с ведущими вузами - 5 млн. на весь проект и делится на части по вузам? или 5 млн на каждую заявку? например, три вуза в сотрудничестве выполняют одну тему и подают заявки с одним названием, разделяя этапы и части работ. Согласно п. 2.3 Положения сумма финансирования одного проекта фундаментального характера должна быть не более 5 млн. рублей в год. При поддержке совместного проекта нескольких вузов, подведомственных Минобрнауки России, каждый вуз получает финансирование в объеме не более 5 млн. рублей в год.

    Будет ли установлено минимальное количество лицензионных соглашений, заключенных с вузом на право использования полученных в рамках проекта результатов интеллектуальной собственности? Минимальное количество по показателю не устанавливается, но значение показателя, указанное вузом, будет учитываться при оценке заявки.

    Может ли быть руководителем проекта штатный сотрудник Башкирского Государственного педагогического университета - гражданин другой страны (в нашем случае - Индия)? Гражданин иностранного государства может быть руководителем проекта, если он состоит в штате вуза, подавшего заявку.

    В соответствии с условиями конкурса руководитель проекта должен отвечать требованиям по количеству публикаций в базах Scopus и Web of science. Какие именно типы публикаций должны быть в Scopus? Там типов публикаций достаточно много: Article, Review, Book и т.п. В конкурсе 2014 года учитывались публикации типа Article, о чем есть сноска №5 на стр.12. Таким образом, поскольку в этом году в КД нет уточнения относительно типа статей из Scopus, то получается, что можно включать в список литературы по ведущему ученому любые типы статей? При оценке заявок будут учитываться статьи (article), индексируемых в Web of Science, Scopus или European Reference Index for the Humanities.

    Один из наших ученых имеет 3 публикации. Но одна из них еще не проиндексирована в базе Scopus. Хотя сам журнал находится в базе Scopus, статья уже физически вышла, но пока проиндексирована в Scopusе не была. Может ли такой ученый подавать заявку на участие в конкурсе и не будет ли она отклонена по формальным признакам? Да, ученый может подать заявку на участие в конкурсе, если предоставит подтверждение выхода статьи.

    Может ли быть соглашение между двумя организациями, подведомственными Минобрнауки РФ со средствами государственного задания, как источником финансирования со стороны обоих участников? Если речь идет о проекте «наука будущего», то со стороны вузов, подведомственных Минобрнауки России, средства государственного задания являются источником финансирования проекта.

Ответы на вопросы (ИТМО)

    Может ли быть участником или руководителем человек старше 35(кандидат) и 40 лет(доктор)? Могут, но на протяжении всей работы в состав коллектива должны входить молодые ученые (пункт 3.2. Положения).

    Какие документы о сотрудничестве нужно приложить к заявке? меморандум о сотрудничестве? Положение п. 4.3.по типу "науки будущего". Ответ Министерства: по типу "развитие компетенций" проекта соглашения нет, вуз сам составляет соглашение. К заявке соглашение не прикладывается.

    Необходимо ли присутствие руководителя весь год в России или он может работать из зарубежа? Руководитель должен быть штатным сотрудником ВУЗа и должен выполнять свои обязанности по проекту, учитывая долю времени работы по проекту.

    Можно ли пересекать человека из одной заявки, где он исполнитель с другой, где он иностранный коллаборатор? Нет. список исполнителей также не должен пересекаться (пункт 3.5. Положения).

    Что такое комплексный проект? По типу "науки будущего" п 4.3. Положения, http://госзадание.рф/2016/news/9

    Что такое мегасайнс, что они этим хотят сказать? http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=40541#.V571WdSLSt8 «Термин “мегасайенс” определяет проекты создания исследовательских установок, финансирование создания и эксплуатации которых выходит за рамки возможностей отдельных государств. Такие проекты – показатель уровня научно-технологического развития государства, на территории которого они расположены… Необходимым условием для того, чтобы проект отнесли к классу мегасайенс, является наличие научной программы, позволяющей выйти за рамки современных знаний в области фундаментальных наук и открывающей новые возможности в развитии технологий; превосходство технических характеристик, параметров и достижимых возможностей при реализации планируемых научных программ».

    Будет ли и когда буддет осуществляться прием заявок по базовой части? Ответ из Минобрнауки: неизвестно, информация будет на сайте позже. Победители конкурсной части не смогут участвовать в базовой.

    Могут ли исполнители и руководители госзадания 2017-2019 гг. принимать участие в выполнении ФЦП, грантов РНФ и др.? Могут, выполняя требования договоров, соглашений ФЦП, РФФИ, РНФ.

    Будут ли введены количественные характеристики показателей по проектам. Каковы минимальные показатели выполнения проекта (количество статей,РИД, и т.п.)? Ответ Министерства: количественные характеристики показатели заполняет сам заявитель.

    Должны ли исполнители проектов привести в соответствие данные по публикациям, добавленным через систему http://госзадание.рф/2016 , и Карты российской науки? Исполнители обязаны привести в порядок карту науки и дополнить её при необходимости.

    Могут ли входить в состав исполнителей или быть руководителями или внешние совместители, не находящиеся в трудовых отношениях с Университетом, например по Договорам ГПХ? Ответ Министерства: ГПХ точно нет, всё в рамках трудовых договоров. В Университете будут сделаны допсоглашения к трудовым договорам ППС, регламентирующие время работы по научным проектам.

    Будет ли предложен шаблон договора (соглашения) с промышленным партнером? На основе какого договора Университет сам может составить такой вид Соглашения? Должен ли такой договор (Соглашение) быть приложен к заявке. Ответ Министерства: шаблона нет, соглашение надо будет предоставить в Минобрнауки по победившим заявкам.

    Каким образом вуз должен будет отчитываться за привлеченное софинансирование? Ответ Министерства: Будут предложены отчетные формы.

    В каком виде должно выделяться софинансирование для проектов «развития компетенций»? Послан запрос в Министерство.

    Как промышленный партнер подтверждает свою квалификацию и участие в инвестпроектах? Заполняется форма 9 из положения.

    Какова средняя заработная плата? На сайте госзадание.рф приведена cредняя заработная плата в регионе 43695.06 руб. Дополнительно запросим в Министерстве.

    Можно ли непропорционально снижать объем запрашиваемой субсидии по годам? Смета заполняется на 2017 год и эта сумма дублируется на остальные этапы.

  1. Можно ли непропорционально по годам распределять внебюджетные средства софинансирования, сохраняя общую сумму внебюджета за все три года? Сумма субсидии одинаковая на всех этапах, объём софинансирования составляет не менее 30% от общего объёма финансирования. В каждом этапе размер субсидии должен составлять не менее 30% от объёма финансирования на период выполнения этапа.
  2. Может ли руководитель подать несколько заявок по разным типам проектов? Не может. Руководитель имеет право подать только одну заявку по одному из трёх типов проектов (пункт 3.5 Положения).
  3. Может ли исполнитель принимать участие сразу в нескольких проектах (Госзадание 2017-2019)? Не может (пункт 3.5 Положения)
  4. Должны ли быть одинаковыми суммы финансирования по годам? Ответ Министерства: Цена годового этапа будет умножена на количество этапов. (ФЭО заполняется на 2017 год).
  5. Если у студента нет публикаций, то нужно ли ему регистрироваться на Карте российской науки? Нет, не нужно.
  6. Если аспирант или студент еще не зачислены в Университет (но есть в проектах приказов), то как я могу добавить их в проект? Не включить их в заявку на ИСУ. Заявку в ИСУ можно дополнить (кнопка "Отозвать заявку") в конце августа после зачисления студента/аспиранта.

В ходе реализации 8 проектов (1-4 – фундаментальные; 5-8 – прикладные):

  1. «Теоретические и методические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности»

Институт достиг следующих результатов:

Количество публикаций по результатам фундаментальных исследований, из них: 475

Монографий

Учебных пособий

Баз данных (свидетельство Роспатента)

Электронных сборников и монографий

- статей в ведущих зарубежных журналах: (Web of science, Scopus) 74
- статей в рецензируемых отечественных журналах 149
Индекс Хирша Института в РИНЦ 62
Результаты интеллектуальной деятельности, из них: 118
зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114
зарегистрировано в Роспатенте 4
Посещаемость портала Института 500 тыс./год
Количество конференций, где Институт учредитель или соорганизатор

13 международных

17 всероссийских

Количество инновационных и экспериментальных площадок 142
Сотрудничество с зарубежными образовательными организациями 23 соглашений, 9 стран
Сотрудничество с университетами России 27 соглашений

Инновационная активность

Зарегистрировано в ЕГИСУ НИОКТР 114 РИД ;

получено 1018 баллов , из них 30% (298 баллов) за создание РИД,

70% (720 баллов) за использование РИД;

поставлено на бухгалтерский учёт 17 РИД;

продано 35 лицензий;

получено 4 свидетельства в Роспатенте.

Подготовка научных кадров

Институт имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам аспирантуры и дополнительного профессионального образования; аккредитацию образовательной деятельности сроком на 6 лет по образовательным программам направления 44.06.01 - образование и педагогические науки.

Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2017/2018гг. (15 мест).

В 2017 г. зачислены на бюджетные места 15 человек (конкурс 2,5 человека на место). Выигран конкурс по выделению контрольных цифр приема в аспирантуру за счет бюджетных ассигнований на 2018/2019гг. (15 мест).

Деятельность диссертационных советов

Функционируют 2 диссертационных совета по специальностям 13.00.01, 13.00.08 и 13.00.02 (математика, информатика, физика).

Прикреплены для подготовки и защиты диссертации 36 человек из 15 регионов РФ, Беларуси и Монголии.

Повышение квалификации педагогических кадров

На основе результатов плановых научных исследований подготовлено 10 образовательных программ для директоров, учителей школ. Курсы повышения квалификации по программам Института прошли около 1500 чел. (на 1 ноября 2017 г.) из 23 субъектов РФ.

Научные школы Института

Исследования Института опирались на научные школы и способствовали их развитию:

  1. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.КРАЕВСКОГО – В.М.ПОЛОНСКОГО (Руководитель: В.М. ПОЛОНСКИЙ)
  2. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.А. КОНСТАНТИНОВА - З.И. РАВКИНА (Руководитель: М.В.БОГУСЛАВСКИЙ)
  3. ДИДАКТИКА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА М.Н. СКАТКИНА – И.Я. ЛЕРНЕРА – Н.М. ШАХМАЕВА (Руководитель: И.М. ОСМОЛОВСКАЯ)
  4. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Л.И. НОВИКОВОЙ (Руководитель: Н.Л. СЕЛИВАНОВА)
  5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА З.А. МАЛЬКОВОЙ – Б.Л. ВУЛЬФСОНА (Руководители: С.В. ИВАНОВА, И.А. ТАГУНОВА)
  6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА – ТЕОРИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Я. БАТЫШЕВА – А.М. НОВИКОВА (Руководитель: Т.Ю. ЛОМАКИНА)
  7. РУССКАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.М.ШАНСКОГО (Руководитель: О.М. АЛЕКСАНДРОВА)
  8. НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.Г. РАЗУМОВСКОГО
  9. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Ф.ВИНОГРАДОВОЙ (Руководитель: Н.Ф. ВИНОГРАДОВА)
  10. ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.С. ЛАЗАРЕВА (Руководитель: В.С.ЛАЗАРЕВ)
  11. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБЩЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНАЯ ШКОЛА И.Д.ЗВЕРЕВА – А.Н.ЗАХЛЕБНОГО – И.Т.СУРАВЕГИНОЙ – Е.Н.ДЗЯТКОВСКОЙ (Руководитель: А.Н.ЗАХЛЕБНЫЙ)
  12. ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.В.СЕРИКОВА (Руководитель: В.В.СЕРИКОВ)
  13. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕОРИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ДИДАКТИКИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА В.М.МОНАХОВА (Руководитель: В.М.МОНАХОВ)
  14. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИДАКТИКА: НАУЧНАЯ ШКОЛА С.Г.ШАПОВАЛЕНКО (Руководитель: Т.С.НАЗАРОВА)
  15. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ: НАУЧНАЯ ШКОЛА Н.Н.ЧИСТЯКОВА–С.Н.ЧИСТЯКОВОЙ (Руководитель: С.Н. ЧИСТЯКОВА)

Участие сотрудников Института в деятельности вне государственного задания, но с учетом проблематики и научных школ

  1. Разработка и обсуждение концепций по предметам общего образования.
  2. Уточнение содержания и детализация требований ФГОС общего образования.
  3. Проведение региональных мониторингов.
  4. Организация и участие в международных исследованиях (PISA, TIMSS, PIRLS).
  5. Создание учебных пособий, учебников, методических рекомендаций.
  6. Участие в создании измерительных материалы для ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, итогового сочинения.
  7. Апробация материалов Института на августовских чтениях и совещаниях в 20 регионах и муниципалитетах.
  8. Научная работа по грантам РФФИ, Минфина РФ и др.

Исследования были осуществлены в соответствии с:

Государственным заданием Министерства образования и науки Российской Федерации;

Программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 года №2237-р, в части исполнения Российской академией образования (новая редакция: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года №2217-р)

в целях реализации:

  1. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года;
  2. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации 2017-2030 годы;
  3. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";
  4. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (раздел «Наука, технологии и образование»), утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N683;
  5. Указа Президента РФ от 29 мая 2017г. №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

6. Поручений Президента РФ В.В. Путина по итогам заседаний:

  • Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования 23 декабря 2015 года;
  • Государственного совета по науке и образованию 21 января 2016 года;
  • Государственного совета по вопросу «Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений» 27 декабря 2016 года.