Государственные целевые экономические фонды. Государственные целевые бюджетные фонды, их формирование и использование

Целевые денежные фонды – это особая форма образования, распределения и использования денежных средств целевого назначения для обеспечения финансирования конкретных мероприятий государства, муниципальных образований и различных ведомств. Основными среди них являются целевые бюджетные и внебюджетные фонды, целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов РФ, а также отраслевые (ведомственные) фонды. Общими для всех целевых фондов являются следующие черты:

Также неотъемлемой частью целевых фондов за рубежом является их налоговое преимущество. Его название больше не указано в Земельной книге и аналогичных официальных списках. Это относится ко всем типам трестов. Налоговые преимущества снова могут сыграть очень важную роль в таких фондах.

К сожалению, в нашей стране мы не можем обложить налогом бремени, налагаемого на целевые фонды, а спекулировать и ждать решения Министерства финансов. Целевой фонд с благотворительной целью - это возможность поддерживать различные общественно-полезные мероприятия. Здесь снова ваше воображение не ограничено, и основатель может определить различные условия, которым должен следовать администратор.

– они имеют строго определенную цель создания и функционирования. Как правило, в качестве такой цели может выступать пенсионное обеспечение, социальное страхование, финансирование медицинского обслуживания населения, поддержание приоритетных отраслей промышленности, обеспечение продовольствием Крайнего Севера и др.;

– их вправе создавать только компетентные государственные и муниципальные органы. Этим целевые государственные и местные денежные фонды отличаются от негосударственных целевых денежных фондов, выступающих в виде некоммерческих организаций;

В том случае, если не было уже невозможно выполнить цель фонда, например, потому что бенефициар организация прекратила свою деятельность, суд примет решение о новой цели существующего фонда, который будет ближе к первоначально назначению, как это было бы, вероятно, хотел основателя. Если учредитель все еще жив, суд может сообщить свое видение о дальнейшем функционировании фонда.

Традиция целевых фонды во многих странах по всему миру является доказательством того, что существование этих средств имеет смысл, и их внедрение в чешскую правовую систему, безусловно, является шагом в правильном направлении. Мало того, что такие целевые фонды становятся более доступными для граждан Чехии и повышение конкурентоспособности Чешской Республики, но и решать некоторые до сих пор почти неразрешимую ситуацию. Основные принципы целевых фондов уже ясно, однако, держали нас ждут 11 месяцев, в течение которых будет регулироваться законодательством в отношении налогового бремени, отмывание денег и тому подобное.

– их правовое положение регулируется (помимо БК РФ) либо Положением о конкретном фонде, либо основным финансово-плановым актом соответствующего уровня (законом; решением о бюджете на текущий финансовый год).

Указанные фонды могут быть классифицированы по различным основаниям:

– по правовой основе образования – образованные на основе федеральных законов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского образования и др.), указов Президента РФ, законов субъектов РФ, подзаконных актов субъектов РФ, решений органов местного самоуправления;

Важность этого законодательства и влияет на степень заинтересованности в создании своих собственных средств, а на самом деле, как они будут восприниматься в глазах общественности. Риск того, что целевые фонды будут восприниматься как коррумпированный инструмент, чем все остальное является большим, вы должны быть подсчитаны и лучше, чтобы избежать всех сомнений через качество законодательство. Тем не менее, это будущее целевых фондов, в основном открыты, уже ясно, что в Чехии есть очень интересное учреждение, которое предлагает много полезных опций.

– по форме собственности – на государственные (федеральные и региональные) и муниципальные;

– по времени функционирования – на постоянные и временные;

– по целевому назначению – на экономические, научно-исследовательские, природоохранительные, социальные и т. д.;

– по органам, их создающим и (или) осуществляющим контроль за их деятельностью, – на образование представительными или исполнительными органами власти;

По данным Ассоциации поддержки и развития целевых фондов, сегодня в Чешской Республике около трехсот. Вот некоторые основные сведения и советы, которые следует иметь в виду, если мы хотим доверять нашу собственность профессиональному управляющему фондом попечителей.

В каждом Целевом фонде работают три человека. Основатель, Администратор и Бенефициар. Учредитель создаст фонд и разместит в нем имущество, опекун позаботится об имуществе, а бенефициарный собственник будет извлекать из активов выгоды, в конечном итоге все активы фонда будут приобретены через некоторое время.

– по связи с бюджетом – на бюджетные (в составе бюджета) и внебюджетные (за рамками бюджета, имеющие самостоятельный орган управления);

– по территориальному уровню функционирования – на федеральные, субъектов Федерации, местные (муниципальные).

Внебюджетные фонды могут создаваться на самом различном уровне. Так, фонды обязательного медицинского страхования формируются на федеральном и региональном уровнях. Субъекты РФ могут создавать свои территориальные государственные внебюджетные фонды. Представительные органы местного самоуправления также могут создавать свои целевые внебюджетные фонды.

Как можно использовать фонд для своей выгоды?

«Наша цель - предложить возможность привлекательного управления с выгодой для еще небольших клиентов и непрофессионалов, например, из инвестиционных фондов», - говорит Ирена Пуршова. В случае целевых фондов необходимо тщательно выбрать своего менеджера, поскольку он будет отвечать за наши встроенные средства. «Как кредиторы Целевого фонда, у нас есть полная юридическая ответственность за все средства, которым мы доверяем», - объясняет Пурш.

У менеджера фонда есть задача эффективного управления размещенными средствами. Размер пособия указан в соответствующем договоре с учредителем. Его сумма зависит от времени, в течение которого учредитель депонировал свои средства в Фонд. Администратор расходует средства на хранение и выплачивает выгоду учредителю.

Отраслевые внебюджетные фонды могут создаваться на федеральном и региональном уровнях. Целевые фонды Правительства РФ и правительств (администраций) субъектов РФ создаются соответственно на федеральном и региональном уровнях. Что касается бюджетных целевых фондов, то они создаются на всех территориальных уровнях.

Правовой статус целевых денежных фондов регулируется значительным количеством нормативных актов. Особое место среди них занимают законы или решения о бюджетах различных уровней. В них уже уделяется внимание целевым бюджетным фондам. Федеральные законы посвящены в основном правовому статусу внебюджетных фондов. Постановления Правительства и указы Президента РФ регулируют финансовые отношения по поводу образования и использования целевых фондов Правительства, а также отраслевых внебюджетных фондов.

Это может быть выплачено ежемесячно или ежегодно. Компании с доверительным управлением имеют давний опыт управления активами и, благодаря большему объему финансирования, имеют потенциал для разложения встроенных средств, что сводит к минимуму риск. Вся контрактная документация обрабатывается нотариусом и, конечно же, надлежащим образом проверяется.

Инвестиционные фонды - это активы, созданные из вкладов инвесторов, управляемых компанией инвестиционного фонда. Это экономический субъект, который управляет своими финансовыми ресурсами. Его характеристика, которую экономисты отмечают, заключается в том, что компания собирает средства у инвесторов, которые впоследствии инвестируют на рынок капитала. Эти компании могут инвестировать свои активы в различные предприятия, от недвижимости, облигаций, акций до производных инструментов.

№9 Правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фрндов.doc

Тема №9: правовой режим целевых государственных и муниципальных денежных фондов.

Понятие, значение, классификация и основы правового регулирования целевых государственных и муниципальных денежных фондов.

Целевой денежный фонд – особая форма аккумуляции и расходования денежных средств, направленных на обеспечение строго целевого финансирования конкретных мероприятий на наиболее острых участках экономического и социального развития.

Виды инвестиционных фондов. Инвесторы могут в любое время присоединиться и выйти из фонда, - Закрыто - с фиксированным количеством единиц. Презентация типов фондов появилась в формулировке подразделения. Это совместное владение активами фонда. Его стоимость может варьироваться в зависимости от эффективности инвестиций фонда, она представляет собой активы фонда на единицу. Увеличение его стоимости - это доход для инвестора, который поручает фонды фонду. Бардо важно подчеркнуть, что в Польше единица не является ценной бумагой, а ее покупатель не является акционером фонда, а его участником.

Виды целевых фондов:


  1. государственные и местные внебюджетные фонды

  2. отраслевые, ведомственные внебюджетные фонды

  3. целевые бюджетные фонды

  4. целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов

признаки целевых денежных фондов:


  1. создается компетентными госу/мун органами. Этим отличаются от негосударственных целевых фондов, которые являются некоммерческими организациями

  2. имеют строго определенную цель создания и функционирования (например, пенсионное обеспечение, социальное страхование, финансирование медицинского обслуживания и др.)

  3. правовое положение определяется НА о бюджете соответствующего уровня, иным НА, изданным компетентным органом и определяющим основные условия образования и функционирования фонда

  4. действие фондов ограничивается достижением целей, лежащих в основе их создания.

виды целевых фондов:

Критерии и установленные законом ограничения для инвестиционных фондов. Инвестиционные фонды действуют в Польше на основании Закона о публичной торговле ценными бумагами и инвестиционными фондами. Этот закон предусматривает ряд ограничений и требований, предъявляемых к фонду и компании инвестиционного фонда.

Общество должно быть акционерным обществом, выпускающим именные акции. Компания может удерживать инвестиционные фонды, Комиссия по ценным бумагам и биржам выдает согласие каждого из них. Компания может покупать ценные бумаги, но только до такого уровня, чтобы она не стала доминирующей организацией.


  1. по юридической природе:

    1. создается на основании ФЗ (фонд компенсаций, фонд регионального развития, пенсионный фонд, ФСС, фонд ОМС)

    2. создается на основе законов субъектов РФ

    3. создается в силу указов Президента РФ (российский промышленный инвестиционный фонд)

    4. созданные на основе Постановлений Правительства РФ

  2. по территориальному уровню:

    1. федеральные

    2. региональные (территориальные)

    3. местные (муниципальные)

  3. по целевому направлению

    1. экономические

    2. социальные

  4. по сроку действия

    1. краткосрочные – прекращают свое существование после выполнения соответствующих задач

    2. долгосрочные (государственные внебюджетные социальные фонды)

  5. по порядку формирования

    1. формируемые в рамках бюджета

    2. образуемые отдельно от бюджета

Правовой режим целевых бюджетных фондов.

Ограничения по направлениям инвестиций:. - не менее 90% от общего количества. стоит. допущенные к торгам, - не более 5% в ценных бумагах одного эмитента, - не менее 10% средств должны быть ликвидными. Обязательство систематически публиковать информацию о стоимости единицы и статусе фонда.

Средства и ценные бумаги должны быть доверены банку-попечителю, который выполняет технические операции, такие как погашение обязательств или расчет стоимости единицы. Закон определяет, какой орган может быть банком-доверителем, например, не связанным с компанией инвестиционного фонда.

Целевые бюджетные фонды создаются в рамках бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ для оказания финансовой помощи отдельным регионам и муниципальным образованиям финансирования отраслей экономики государственных и муниципальных программ социально-экономического развития.

Особенности бюджетных целевых фондов – статьи доходов и расходов определяются ФЗ, законами субъектов федераций, решениями представительных органов местного самоуправления о соответствующем бюджете на очередной год, учитывается в составе указанных бюджетов.

Преимущества инвестирования в паевые инвестиционные фонды. Преимущества для инвестора от инвестирования в инвестиционный фонд. Профессиональное управление фондами - фонд управляется профессионалами, чья оплата во многом зависит от достигнутых результатов.

Высокая безопасность - инвестированные средства защищены от мошенничества, а существующие юридические гарантии сводят к минимуму риск долгосрочных инвестиционных сбоев. Диверсификация - фонд инвестирует в различные ценные бумаги, что минимизирует риск, строительство такого инвестиционного портфеля сложно для отдельного инвестора.

Период функционирования фондов определяется временем действия соответствующих бюджетов, после чего фонды прекращают свое существование или вновь образовавшиеся.

К таким фондам условно можно отнести фонды финансовой поддержки и резервные фонды.

Впервые бюджетные целевые фонды были созданы в 1993 году.

В настоящее время в федеральном бюджете сформированы:

Ликвидность инвестиций - инвестор может выкупить свои подразделения в любое время и получить средства. Инвестор может выбрать тип фонда, который подходит для его или ее риска. Доходы от инвестиционных фондов. Компании взаимного фонда: - плата за присоединение к средствам - процент, рассчитанный исходя из стоимости единицы, - плата за выкуп единицы. - плата за управление. Отдельные компании определяют размер сборов, взимаемых ими, а некоторые из них взимают часть из них. Компании обязаны рекламировать эти сборы, и инвестор должен обратить внимание на.

1. федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

2. фонд реформирования региональных и муниципальных финансов

3. Фонд софинансирования социальных расходов

4. Федеральный фонд развития.

Особое место отведено стабилизационному и инвестиционному фонду.

Средства федеральных фондов финансовой поддержки субъектов РФ предназначены для предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов, для субсидий на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, субвенцию на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.

Престиж и опыт компании. До сих пор результаты - хотя они могут измениться в будущем. Роль инвестиционных фондов в экономике. Инвестиционные фонды играют очень важную роль в экономике, они помогают направлять сбережения на рынок капитала, где эти средства используются эффективно. Однако инвестиционные фонды развиваются в Польше не очень динамично. Поляки боятся доверять свои сбережения, предпочитая держать их в банке. Однако, как показывает практика, инвестиционные фонды безопасны, а инвестиции не выгодны.

Это очень интересная альтернатива для людей, у которых нет времени играть на фондовом рынке. Однако важно помнить, что инвестиции в инвестиционные фонды рассматриваются в долгосрочной перспективе, с этой точки зрения почти всегда приносят гораздо больший доход, чем банковский интерес.

Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов:


  1. активизация принципов финансового оздоровления

  2. содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса

  3. стимуляция экономических реформ в субъектах и муниципальных образованиях

субсидии из фондов предоставляются субъектам и МО на конкурсной основе.

Пенсионные фонды и преимущества их существования. Совместно с пенсионной реформой в Польше была создана общая пенсионная ассоциация, задачей которой является управление активами открытых пенсионных фондов, что является частью нашего вклада в социальное обеспечение. Роль этих средств в экономике. В дополнение к выгодам, которые получают спонсоры, наличие средств влияет на экономику. Очень большие суммы денег, которые получают эти учреждения, должны быть инвестированы для того, чтобы принести пользу застрахованным и Пенсионным фондам.

Пенсионный фонд станет крупным инвестором, покупающим облигации и акции. Наличие пенсионных фондов и необходимость выбора одного из них заставляют общественность интересоваться своими деньгами, механизмами капиталистической экономики и рынков капитала.

Фонд софинансирования расходов выделяет дотации на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ (на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммерческих услуг)

Резервный фонд – часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового транспорта в случае недостаточности нефтегазовых доходов.
Также существует резервный фонд президента РФ и резервный фонд Правительства РФ.

Мы можем сказать, что создание Пенсионного фонда стало знаменательным событием для Польши, которое должно принести нам все очень долгосрочные выгоды. Формальное и юридическое определение: Государственный целевой фонд - это организационная форма сектора государственных финансов, созданная на основе отдельного закона, доходы которого поступают из государственных средств, а затраты на выполнение отдельных правительственных задач. Государственные фонды специального назначения не имеют правосубъектности.

Государственные фонды специального назначения не включают средства, единственным источником дохода, за исключением процентов по банковским счетам и пожертвованиями, является субсидия из государственного бюджета. Годовой финансовый план основан на финансовом состоянии фонда специального назначения. Средства могут предоставляться единицам местного самоуправления, если это предусмотрено законом, устанавливающим фонд. Стоимость государственного целевого фонда может покрываться только текущими финансовыми ресурсами, включая субсидии государственного бюджета и остатки средств за предыдущие периоды.

В соответствии с БК в расходной части бюджетов субъектов федераций также предусматривается образование резервных фондов.

Помимо этого в бюджетах субъектов РФ могут формироваться фонды финансовой поддержки муниципальных образований.
-3-

Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов.

В системе целевых государственных и муниципальных денежных фондов различают государственные внебюджетные фонды, создаваемые на основании законов РФ ФЗ, Указов Президента РФ и Правительства РФ, законов и подзаконных актов субъектов РФ.

Средства внебюджетных фондов не включаются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, но предназначены для исполнения расходных обязательств РФ и ее субъектов.

Среди этих фондов выделяют внебюджетные фонды социальной и экономической направленности.

БК определяет правовые основы деятельности социальных государственных внебюджетных фондов: ПФ РФ, ФСС, Фонд ОМС.

Цель создания социальных государственных внебюджетных фондов – реализация конституционных прав граждан на:


  1. социальное обеспечение по возрасту

  2. социальное обеспечение по болезни

  3. социальное обеспечение по инвалидности

  4. социальное обеспечение в случае потери кормильца, в случае рождения и воспитания детей.

Особенность этих фондов – они предоставляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения, денежные средства которых находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов и других фондов.
-4-

Правовой режим целевых фондов Правительства РФ и Правительств субъектов.

Целевые фонды Правительства РФ и правительств субъектов относятся к числу экономических денежных фондов.

Создаются они для решения различных задач в сфере экономики.

Основные черты целевых фондов правительств:

1. создаются правительствами в использование принимаемых законов о бюджете на соответствующий финансовый год или на основании других НА, а также по собственному усмотрению

2. основной источник финансирования – бюджетные ассигнования

3. имеют строго определенную цель создания и функционирования

4. правовой режим определяется положениями, которые утверждаются подзаконными НА
Основные фонды Правительства РФ:


  1. государственный фонд конверсий

  2. российский фонд фундаментальных исследований

  3. российский гуманитарный научный фонд

  4. фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

  5. фонд льготного кредитования агропромышленного комплекса

  6. федеральный фонд производственных инноваций

государственный фонд конверсий (1995)


  1. содействие государственного порядка в области конверсий оборонной промышленности на основе поддержки конверсионных программ предприятий и организаций

  2. содействие развитию научного технического производственного потенциала для разработки и производства продукции гражданского назначения

  3. обеспечение разработки экспертизы и компенсационного отбора конверсионных программ, подлежащих финансированию при поддержке фонда

  4. контроль за реализацией принятых к финансированию конверсионных программ.
Основной источник финансирования - средства федерального бюджета

Особенности целевых бюджетных фондов:


  1. перечень фондов, источники формирования порядок и направления использования определяются представительными органами власти в законе о бюджете соответствующего уровня на конкретный год

  2. действуют в течение бюджетного года

  3. доходы и направления расходов фондов учитываются в составе доходов и расходов соответствующих бюджетов

  4. порядок формирования и использования разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти

Государственные отраслевые (ведомственные) денежные фонды.

Отраслевые денежные фонды создаются при министерствах или ведомствах РФ, а иногда при министерствах и иных органах исполнительной власти субъектов РФ на основе постановлений Правительства и иных На органов исполнительной власти.

Средства денежных фондов имеют конкретные цели использования в рамках отрасли хозяйствования или определенного вида деятельности.

Они позволяют финансировать мероприятия внутриотраслевого характера, т.е выступают дополнительными источниками финансирования деятельности министерств, ведомств и иных исполнительных органов, а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в систему данных органов. Бюджетные ассигнования не являются источниками образования данных фондов.

Основной документ – порядок по образованию и использованию внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок. Утвержден данный порядок постановлением правительства РФ 13 октября 1999 года.

Существует несколько министерств и ведомств, у которых есть свои обособленные целевые денежные фонды, например, при министерстве промышленности и энергетике существует фонд технологического развития.

Существуют и иные отраслевые денежные фонды, которые функционируют с целями данного фонда но создаются они по согласованию с министерством промышленности и энергетики РФ.

Правовой режим федеральных органов исполнительной власти определяются отдельными НПА. В случае нецелевого расходования средств министерства или иной орган власти либо самостоятельно или по представлению министерства финансов имеет право отменить регистрацию внебюджетного фонда или исключить из реестра.

Основные цели отраслевых фонда:


  1. научные исследования, экспериментальные разработки в области создания наукоемкой продукции, а также сырья и материалов

  2. разработка и совершенствование применяемых технологий повышение технического уровня продукции, стандартизация и сертификация продукции, охрана труда и техники и другие цели

  3. повышение технического уровня продукции

  4. стандартизация и сертификация технологий

  5. охрана труда и техники

централизованный фонд социального и материального развития МИД РФ, Резервный фонд министерства транспорта РФ.
Виды:

Лизинговый фонд

Инвестиционный фонд

Резервный фонд

Президентский фонд

Фонд нац благосостояния

Фонд софинансирования

Фонд научной деятельности.