Форма допуска граждан к сведениям особой важности. Формы допуска к государственной тайне: проверка, принятие решений

1. Данная инструкция подготовлена в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне", и рядом других действующих актов законодательства, регулирующих отношения в области защиты государственной тайны, и порядка доступа граждан Российской Федерации и должностных лиц к данным, представляющим государственную тайну. Ее положения обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их правовой организационной формы, которые работают в сфере использования информации представляющей государственную тайну, либо стремятся получить лицензию на право ведения в установленном порядке подобного рода деятельности.

2. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, учитывая постановления настоящей инструкции, характер выполняемых задач и особенности деятельности могут сами при возникшей необходимости разрабатывать ведомственные инструкции, утверждаемые руководством этих органов при согласовании с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

3. Граждане Российской Федерации могут допускаться к государственной тайне на территории страны и за ее пределами, руководством соответствующих организаций в установленном данной инструкцией порядке. Граждане, характер деятельности которых подразумевает использование информации государственной тайны, могут заниматься этой работой только после получения допуска установленной формы и в установленном порядке. За допуск граждан к государственной тайне, персональную ответственность несут руководители организаций, равно как и за создание условий возможного ознакомления граждан только на таких объектах и с теми сведениями, которые им необходимы согласно со статьей 25 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" для выполнения ими своих функциональных (должностных) обязанностей.

4. Согласно статье 21 закона Российской Федерации "О государственной тайне" граждане допускаются к работе с государственной тайной в добровольном порядке, что подразумевает:

  • возложение на себя государственных обязательств по нераспространению доверенных им данных, представляющих государственную тайну;
  • частичное ограничение их прав на время согласное статьи 24 указанного Закона;
  • согласие в письменном виде на проведение в их отношении проверочных мероприятий полномочными органами;
  • определение порядка, размеров и видов, предусмотренных данным Законом льгот;
  • знакомство с законодательными нормами государственной тайны Российской Федерации, и возникающей в случае их нарушения ответственностью;
  • принятие руководителем организации соответствующего постановления о допуске к государственной тайне оформляемого лица.

Взаимные обязательства между руководством организации и оформляемым лицом закрепляются в трудовом контракте (договоре). Трудовой контракт (договор) не может быть заключен до окончания проверки. Степень проверочных процедур определяется уровнем секретности информации, к которой оформляемое лицо желает получить допуск.

5. Гражданин может получить отказ в допуске к государственной тайне основанием чему согласно статье 22 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" может служить:

  • недееспособность, ограниченная дееспособность или рецидивизм определенные постановлением суда, нахождение лица под судом или следствием за тяжкие преступления или наличие за эти преступления неснятой судимости;
  • медицинские противопоказания для работы со сведениями государственной тайны, определенные утвержденным перечнем медицинской промышленности и Министерством здравоохранения;
  • проживание лица или его близких родственников за границей на постоянной основе и оформление данными лицами документов свидетельствующих о скором выезде лица для постоянного жительства в другом государстве;
  • наличие деятельности, способной вызвать угрозу безопасности Российской федерации, выявленной в ходе обязательных при оформлении проверок;
  • сообщение ложных анкетных данных иди уклонение от обязательных проверок.

Отказ в допуске гражданина к государственной тайне принимает руководитель организации с учетом результатов проверки и в индивидуальном порядке. Гражданин в праве обжаловать данное постановление в суде или вышестоящей организации.

6. Установлен ряд форм доступа к секретным сведениям в зависимости от степени их секретности:

  • первая форма допуска – для граждан, с допуском к сведениям особой важности;
  • вторая форма допуска – для граждан, с допуском к совершенно секретным сведениям;
  • третья форма допуска – для граждан, с допуском к секретным сведениям.

Мероприятия по проверке граждан для получения ими первой и второй формы, осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также территориальные органы безопасности совместно с органами оперативно-розыскной деятельности. К третей форме граждане могут быть допущены руководством организации без каких либо проверок со стороны органов безопасности, исключая случаи указанные в пункте 26 данной Инструкции. Органы безопасности, взаимодействуя с организациями, могут самостоятельно определять, на каких организациях допуск к секретным сведениям может осуществлять только после проверок органами безопасности. Допуск руководителей организации по третьей форме возможен только после проведения проверки органами безопасности. Контроль за различными формами допуска граждан к секретным сведениям должны осуществлять руководители организаций, у которых есть фактический доступ.

7. Несовершеннолетние граждане (не достигшие 18 лет) или граждане, принимаемые на временную работу за исключением случаев оговоренных в пунктах 27 и 28 данной Инструкции, не имеют права получить допуск к работе с материалами первой и второй формы.

8. Граждане, устраивающиеся на работу в отдел защиты государственной тайны, а также для делопроизводства имеющего секретный статус в организациях, штанное расписание которых не предусматривает наличия подобных подразделений, оформляются по второй форме допуска, если характер их работы не требует более высокого допуска.

9. Допуск к государственной тайне военнослужащих или гражданских лиц военного представительства осуществляется постановлением руководителя данного военного представительства, который должен отправить письменное извещение в подразделение по защите государственной тайны, в которой аккредитовано военное представительство, с формой и номером допуска данных лиц, а также дату окончания проверки. Если подразделение по защите государственной тайны в военном представительстве отсутствует, то оформление допуска может быть оформлено в аналогичном подразделении организации, в которой аккредитовано военное представительство. Сотрудники, работающие в филиалах (экспедициях, обособленных подразделениях и т.п.) организаций и проживающие по их адресу, оформляются по соответствующей форме допуска к секретной информации руководством этих филиалов. Проверку в этом случае обязаны проводить местные органы безопасности (областные, краевые, республиканские) этих объектов.

10. В случае привлечения к выполнению секретных строительно-монтажных работ военнослужащих из военно-строительных отрядов, допуск оформляется руководством этих секретных организаций только после проведения проверок органами безопасности и получения второй формы допуска. Данные военнослужащие имеют право выполнять работы на технической территории режимных объектов для выполнения обычных и секретных работ на основании допуска третьей формы, выданного их командованием. К режимным объектам относятся: предприятия, организации, учреждения, а также военные и административные объекты для поддержания работы которых, установлены повышенные меры безопасности.

Александр, добрый день.

Можете уточнить, Вам не пояснили входит ли занимаемая Вами должность в номенклатуру должностей согласно которой требуется оформление второй формы?

1. Имеет ли право организация заставить оформлять вторую форму допуска под угрозой увольнения?

Александр

Под угрозой увольнения нет.

Согласно ст. 21 Закона РФ «О государственной тайне»

Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

Но, если должность включена в указанную номенклатуру - то Вас могут уволить по ст. 77 ТК РФ

Основаниями прекращения трудового договора являются:
7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);

Увольнение по указанному основанию будет предопределено необходимостью Вашего перевода на другую должность, замещение которой не предполагает наличия допуска по второй форме.

Согласно ст. 74 ТК РФ

В случае, когда по причинам,связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

При этом Вам должна быть предложена иная работа.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

И лишь при отсутствии таковой или Вашего отказа от перевода - Вас могут уволить.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

2. Накладывает ли наличие второй формы допуска (без ознакомления с документацией с грифом СС под роспись) ограничения на выезд за границу?

Александр

В том случае, если Вы фактически не будете ознакомлены с документами - то выезд все равно ограничивается в силу самого факта заключения трудового договора.

В силу ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации , при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором ( контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Имеет ли право организация после оформления второй формы забрать загранпаспорт на хранение в первый отдел при условии, что я оформлял его себе лично еще задолго до того, как устроился в эту организацию?

Александр

Да, но только паспорт сдается в подразделение его выдавшее.

В силу ст. 18 упомянутого закона

В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт (паспорта) подлежит (подлежат) передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта.

,

4. Имеет ли право организация после оформления второй формы допуска запретить мне выезд за границу, при условии, что я НЕ буду ознакомлен с документацией с грифом СС?

Александр

Запрещает Вам не организация - ограничения будут наложены в ФСБ России с последующем уведомлением подразделения по вопросам миграции и пограничной службы

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

"В том случае, если Вы фактически не будете ознакомлены с документами - то выезд все равно ограничивается в силу самого факта заключения трудового договора."

Какого трудового договора? Есть трудовой договор, который организация заключает со мной при принятии на работу, а есть договор, который организация заключает с заказчиком на выполнение тех или иных видов работ. Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за границу. Однако, если Вас правильно понял, как только организация заключит такой договор, то сотрудники со второй формой допуска получат запрет на выезд из страны даже если не ознакамливались с документацией с грифом СС? Так? Или же после присвоения мне второй формы допуска должен быть пересмотрен мой трудовой договор с организацией, в котором будет прописано ограничение на выезд за границу? Тогда вопрос, может ли быть такое, что вторая форма допуска будет оформлена, однако, в моем трудовом договоре с организацией не будет прописано данное ограничение, или же оно прописывается в обязательном порядке по факту присвоения второй формы допуска?

"Можете уточнить, Вам не пояснили входит ли занимаемая Вами должность в номенклатуру должностей согласно которой требуется оформление второй формы?"

    • получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Какого трудового договора? Есть трудовой договор, который организация заключает со мной при принятии на работу, а есть договор, который организация заключает с заказчиком на выполнение тех или иных видов работ. Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за границу. Однако, если Вас правильно понял, как только организация заключит такой договор, то сотрудники со второй формой допуска получат запрет на выезд из страны даже если не ознакамливались с документацией с грифом СС?

      Александр

      В том случае, если сотруднику будет изменена форма допуска к трудовому договору подлежит заключение дополнительное соглашение, в котором отражаются обязательства, принимаемые на себя сотрудником в связи с измененной формой допуска.

      В силу постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63

      «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

      10. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор (контракт), отражаются в трудовом договоре (контракте), а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор (контракт), оформляются в виде расписки (примерное содержание обязательств представлено в форме 2).

      С этого момента и до окончания срока действия договора (увольнения) - действуют ограничения на выезд.

      Фактическое ознакомление с документами составляющими государственную тайну (с грифом совершенно секретно) - является отправным моментом для расчета пятилетнего срока действия ограничений после увольнения.

      Что касается возможности выезда - она существует, но для этого необходимо получение разрешения на выезд. Если такое разрешение будет оформлено - то можете выехать за границу. В каждом случае выезда, оформляется самостоятельное разрешение.

      Поэтому речь идет не о запрете, а об ограничении выезда.

      Да, открыто мне этого не пояснили. Сказали только, что мол всех переводим на вторую форму допуска. Как узнать эту номенклатуру?

      Александр

      Сведения об этом имеются в «первом отделе» и Вы можете обратиться с письменным заявлением к работодателю о причинах изменения формы допуска - соответственно он в своем ответе может сослаться на наличие такой номенклатуре.

      19. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне (форма 3) (далее - номенклатура должностей).
      20. Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением организации (далее - режимно-секретное подразделение) и подписывается его руководителем.
      21. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных (специальных, функциональных) обязанностей, в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях должно быть максимально ограничено.
      26. Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за границу.

      Александр

      Этим, скорее всего и объясним их выезд. При оформлении разрешения на выезд указывается, что лицо, несмотря на наличие у него допуска фактически не ознакомлено с совершенно секретными сведениями. что облегчает процедуру прохождения оформления разрешения на выезд.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      "Этим, скорее всего и объясним их выезд. При оформлении разрешения на выезд указывается, что лицо, несмотря на наличие у него допуска фактически не ознакомлено с совершенно секретными сведениями. что облегчает процедуру прохождения оформления разрешения на выезд. "

      Просто начальник первого отдела говорит, мол оформляй вторую форму, все равно будешь ездить, как ездил, если не станешь знакомиться с документами с грифом СС. Я же опасаюсь, что на деле может получиться иначе. У меня немало коллег с других организаций, которые при второй форме допуска даже будучи неознакомленные с документами не могут выезжать за границу. Не хотелось бы попасть в своего рода западню.

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      То есть, как только организация получит заказ, требующий работы с совершенно секретными документами, вне зависимости от того, ознакомлен сотрудник с ними или нет, если у него есть вторая форма допуска, то процедура получения разрешения на выезд будет значительно затруднена?

      Александр

      Совершенно верно. Это не говорит об однозначном запрете, но стоит готовиться к тому, что может быть не все так гладко, как говорит первый отдел:

      мол оформляй вторую форму, все равно будешь ездить, как ездил, если не станешь знакомиться с документами с грифом СС.

      Александр

      В любом случае при решении вопроса о разрешении выезда принимается во внимание позиция изложенная в Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П

      3.3. Таким образом, взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статьи 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - в силу предписаний Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, а также с учетом положений статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и сформулированных на ее основе правовых позиций Европейского Суда по правам человека - означают, что уполномоченные органы и должностные лица, принимая решение о временном ограничении гражданина в праве выезда из Российской Федерации, и суды при оценке правомерности такого решения не могут руководствоваться одним лишь формальным критерием наличия у данного гражданина допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, -такое решение во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности , в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны,а также целей выезда и других обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      "Совершенно верно. Это не говорит об однозначном запрете, но стоит готовиться к тому, что может быть не все так гладко, как говорит первый отдел"

      И еще вопрос: какова процедура оформления выезда? Сейчас со своей третьей формой допуска я просто подписываю в первом отделе заявление на отпуск за 2 недели до него и благополучно уезжаю отдыхать за границу. При второй форме надо будет подавать заявление за больший срок (если да, то какой)? И как узнать, дали мне разрешение на выезд или нет? Ответ приходит в организацию? Или об этом можно узнать уже только в день вылета на паспортном контроле (это очень плохой вариант)?

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Получается, после оформления второй формы решение о выезде принимает только ФСБ, которое может отказать даже если человек не был ознакомлен с документацией СС. Так?

      Александр

      Да, решение о выезде в данном случае принимается по согласованию с органами безопасности.

      И еще вопрос: какова процедура оформления выезда?

      Александр

      Этот вопрос определен в Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 (документ ограниченного пользования) - в ней регламентирован и порядок и сроки оформления разрешения.

      Подачу заявление о выезде из страны. В заявлении указываются страна, в которую планируется выезд, цель, сроки выезда, вид транспорта, реквизиты туристической фирмы (агентства) или установочные данные на приглашающее лицо;

      Первый отдел по результатам рассмотрения поданного заявления изучает сведения о фактической осведомленности, учитывает характер данных сведений, частоту доступа к ним, по результатам чего готовит заключение о целесообразности оформления разрешения;

      Кадровый орган представляет сформированный пакет документов в уполномоченное подразделение органов безопасности для согласования.

      По результатам согласования принимается окончательное решение.

      Принятое решение доводится до сведения работника и подразделения, осуществляющего хранение паспортов.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      В самых общих чертах, процедура оформления разрешения предполагает:

      Так а за какой срок нужно подавать заявление?

      получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      И каким образом я заранее узнаю, дали мне выезд или нет?

      Александр

      О принятом решении Вас известят. А заявление о разрешении на выезд, можете подать в любое время, но не позднее одного месяца до даты предполагаемого выезда.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Мурманск

      Общаться в чате
      • 8,0 рейтинг

      Однако, если Вас правильно понял, как только организация заключит такой договор, то сотрудники со второй формой допуска получат запрет на выезд из страны даже если не ознакамливались с документацией с грифом СС?

      Александр

      Здравствуйте, Александр!

      Не запрет, а ограничение на выезд в определенные страны. И при этом будет учитываться фактическое ознакомление.

      Как узнать эту номенклатуру?

      Александр

      Номенклатура должностей… находится в секретной части Вашей организации или в части, обслуживающей Вас, в отношении допуска к сведениям.

      Изменение формы допуска возможен в том случае, если указанная номенклатура согласована с территориальным подразделением ФСБ.

      Петров Михаил

      Получается, после оформления второй формы решение о выезде принимает только ФСБ, которое может отказать даже если человек не был ознакомлен с документацией СС. Так?

      Александр

      нет, решение принимает начальник (руководитель) организации, на основании представленных заключений.

      При второй форме надо будет подавать заявление за больший срок (если да, то какой)? И как узнать, дали мне разрешение на выезд или нет? Ответ приходит в организацию?

      Александр

      Например, в МО РФ, при второй форме допуске, документы на выезд представляются за полгода (ПМО-250дчп, 777дсп). Ответ приходит в организацию, в кадрах и можете узнать результат.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 100%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      И при этом будет учитываться фактическое ознакомление.

      Рукин Сергей

      Не будет, поскольку фактическое ознакомление при решении вопроса о выезде учитывается исключительно при окончания срока действия заключенного договора.

      Это прямо вытекает из положения ст. 15 Закона.

      В связи с изменением условий работы организации руководитель определяет необходимую форму допуска (есть соответствующие документы, определяющие степень секретности сведений по должности) и согласовывает ее с органами. Органы ФСБ не изменяют форму допуска и не могут снизить или повысить ее.

      Рукин Сергей

      Речь как раз шла не об изменении формы допуска решением органа безопасности, а о согласовании с ним номенклатуры должностей, проведение данной процедуры является обязательным от чего и зависит последующее изменение формы допуска, но уже руководителем, которая в последующем также согласуется с ФСБ.

      Этот момент детально проработан в

      Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63
      (ред. от 29.12.2016)

      22. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются:
      а) сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер (кроме организаций, не подлежащих лицензированию);
      б) сведения о согласовании предыдущей номенклатуры должностей: дата согласования, наименование органа безопасности, согласовавшего номенклатуру должностей;
      в) количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей.

      ФСБ может запретить, а не разрешить.

      Петров Михаил

      Такого в законе нет, не надо придумывать. Ограничение на выезд может накладываться как в период работы гражданина в организации, так и после его увольнения (в течение пяти лет после последнего ознакомления с СС).

      Но с «теоретиками» я не спорю, я просто знаю практику вопроса и она соответствует закону.


      И при этом будет учитываться фактическое ознакомление.Рукин Сергей

      Не будет, поскольку фактическое ознакомление при решении вопроса о выезде учитывается исключительно при окончания срока действия заключенного договора.Это прямо вытекает из положения ст. 15 Закона.

      Петров Михаил

      Дело в том, что на данный момент организация не имеет заказов, требующих ознакомления с совершенно секретными документами, поэтому на данный момент даже те, кто имеет вторую форму допуска ездят за

      А загранпаспорт, для имеющих вторую форму - сдается в кадры флота (округа).

      Рукин Сергей

      Где же в законе сказано о том, что паспорт сдается в кадры?

      Кроме того, где указано в законе, что

      ФСБ может запретить, а не разрешить.

      Рукин Сергей

      Органы безопасности не могут дать заключения о целесообразности выезда?

      И самому себе не надо противоречить:

      Рукин Сергей

      И в чем же оно выражено?!

      Такого в законе нет, не надо придумывать. Ограничение на выезд может накладываться как в период работы гражданина в организации, так и после его увольнения (в течение пяти лет после последнего ознакомления с СС ).

      Рукин Сергей

      Тут явно сказывается невнимательность.

      И при всем при этом

      Не будет, поскольку фактическое ознакомление при решении вопроса о выезде учитывается исключительно при окончания срока действия заключенного договора. Это прямо вытекает из положения ст. 15 Закона.Петров Михаил

      Рукин Сергей

      ,

      И самому себе не надо противоречить:

      Рукин Сергей

      И самому себе не надо противоречить:

      Рукин Сергей

      Этим, скорее всего и объясним их выезд. При оформлении разрешения на выезд указывается, что лицо, несмотря на наличие у него допуска фактически не ознакомлено с совершенно секретными сведениями. что облегчает процедуру прохождения оформления разрешения на выезд. Петров Михаил

      Рукин Сергей

      И как практик, скажите Вы готовили заключение о целесообразности выезда секретоносителя?!

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Все услуги юристов в Москве

  • " № 3/2010

    Звоненко Д. П. , юрист

    Одним из важных аспектов деятельности многих бюджетных учреждений является обеспечение режима государственной тайны. Для того чтобы создать условия сохранности такой информации, законодательством предусмотрен ряд специальных мер, включающих определенные требования, ограничения и социальные гарантии. К числу последних относится установление надбавок за работу с секретными сведениями. Давайте разберемся, кому и в каком размере положены такие доплаты.

    Перечень секретной информации

    Прежде чем рассмотреть вопрос о том, какие гарантии полагаются физическим лицам, чья работа связана с государственной тайной, необходимо понять, какие именно сведения подлежат засекречиванию.

    Перечень сведений, которые составляют государственную тайну, установлен статьей 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485‑1 «О государственной тайне» (далее - Закон). Этот список весьма обширен и включает в себя прежде всего информацию, связанную с обеспечением безопасности страны. Например, в него входят сведения в области обороноспособности государства, внешней политики и экономики, экономическая, научная и техническая информация, имеющая военную направленность и т. д.

    Кроме этого перечень сведений, подлежащих отнесению к государственной тайне, содержится в указе Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (далее - Указ). Этот документ конкретизирует список секретной информации, приведенной в статье 5 Закона. Также в нем определены государственные органы и организации, наделенные полномочиями по распоряжению такими данными. Заметим, что вышеназванный документ постоянно обновляется.

    Существует и еще один документ, который так или иначе влияет на вопрос о том, будет или нет информация признана секретной. Речь идет о распоряжении Президента РФ от 16 апреля 2005 г. № 151-рп (далее - Распоряжение). В нем приведен список должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. В частности, это руководители значительной части федеральных органов исполнительной власти, практически все российские министры, а также председатель Банка России и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

    Какую информацию засекречивать не нужно

    Закон установил и перечень сведений, которые не относятся к государственной тайне. Статьей 7 Закона установлено, что не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:

    О чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;

    О состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;

    О привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;

    О фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;

    О размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;

    О состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;

    О фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

    Что такое государственная тайна

    Под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ (ст. 2 Закона). А под носителями сведений, составляющих государственную тайну, понимаются материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.

    Доступ к государственной тайне

    Отнесение сведений к государственной тайне подразумевает ограничение доступа к такой информации. То есть пользоваться ею могут лица, получившие на это соответствующие разрешения (допуск).

    Общие правила допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне установлены в статье 21 Закона. При этом в Законе сказано, что такой допуск осуществляется в добровольном порядке.

    Если работники согласились на получение допуска к секретной информации, то они должны знать, что после этого на них будут наложены определенные ограничения. Так, они будут обязаны:

    Принять на себя обязательства перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

    Согласиться на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с Законом (например, на выезд за границу);

    Дать письменное согласие на проведение в их отношении полномочными органами проверочных мероприятий.

    В свою очередь бюджетные учреждения обязаны определить вид, размер и порядок предоставления социальных гарантий работникам, чей труд связан с режимом государственной тайны.

    Должностные лица организаций должны ознакомить своих сотрудников с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение.

    Только после выполнения этих процедур руководитель органа госвласти, предприятия, учреждения или организации принимает решение о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

    Три степени секретности

    Объем проверочных мероприятий лица, получающего допуск к сведениям, содержащим государственную тайну, зависит от степени их секретности.

    Существует три степени секретности и соответствующие им грифы: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (ст. 8 Закона).

    В настоящее время действует Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденная постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. № 1050. В ней конкретизированы различные процедурные моменты оформления допуска к государственной тайне. В частности, установлены три формы допуска (первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям, и третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям).

    Надбавка за секретность

    Порядок предоставления и выплаты такой надбавки утвержден Правительством РФ в постановлении от 18 сентября 2006 г. № 573 (далее - постановление № 573). Можно выделить четыре основных момента выплаты ежемесячных процентных надбавок.

    1. Надбавка лицам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений. Так, за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности», размер надбавки составляет от 50 до 75 процентов, за гриф «совершенно секретно» - от 30 до 50 процентов.

    Размер надбавки за степень секретности «секретно» будет зависеть от того, будут или нет проводиться проверочные мероприятия. При наличии таких процедур надбавка составит от 10 до 15 процентов должностного оклада, без проверки - от 5 до 10 процентов.

    2. При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ.

    Также имеет значение и продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания информации.

    3. Ежемесячная процентная надбавка выплачивается за счет утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда (денежного довольствия).

    4. Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно выплачиваются еще и надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных подразделениях. Размер надбавки при стаже работы от 1 до 5 лет составляет 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 лет и выше - 20 процентов. При этом в стаж работы сотрудников, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

    Министерские доплаты

    Правила, установленные постановлением № 573, содержат общий порядок выплаты надбавок за секретность. Статья 4 Закона разрешает федеральным органам государственной власти в подведомственных им учреждениях и организациях устанавливать свои ежемесячные надбавки.

    Так, например, в настоящее время действует приказ Минюста России от 28 декабря 2006 г. № 387 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) государственным служащим и работникам уголовно-исполнительной системы, допущенным к государственной тайне». Им уточнен порядок начала и прекращения выплаты надбавок работникам Минюста России.

    Кроме этого определен перечень лиц, которым процентная надбавка не выплачивается. К примеру, ее лишаются работники учреждения, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аналогичные документы приняты и другими федеральными органами исполнительной власти.

    С какой даты платить

    В утвержденных постановлением № 573 правилах назначения доплат работникам, использующим секретную информацию, ничего не сказано о дате, с которой они выплачиваются. На практике момент начала выплат прописывается в нормативных актах, выпущенных федеральными органами государственной власти.

    Например, в приказе № 387 сказано, что доплата производится на основании приказов соответствующих учреждений с момента оформления решения руководителя о допуске специалистов к работе с секретными сведениями на постоянной основе. Так что своеобразной отправной точкой начала выплат следует считать дату приказа, которым оформляется допуск.

    Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах, например в приказе Росимущества от 15 июня 2009 г. № 168, оговорено, что выплата надбавки производится со дня начала работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

    По нашему мнению, началом осуществления доплат следует считать дату получения работником соответствующего допуска.

    В любом случае момент, с которого необходимо осуществлять доплату за секретность, должен быть зафиксирован в приказе руководителя бюджетного учреждения. При этом надо руководствоваться актами о порядке назначения доплат соответствующих органов исполнительной власти, к чьей подведомственности относится бюджетное учреждение.

    Формы допуска к государственной тайне получает гражданин при устройстве на соответствующую , сведения о которой защищены законом.

    Чтобы получить высшую ступень доверия соискатель должен пройти через проверочные мероприятия, самостоятельно принять решение на согласие со строгими условиями, ознакомиться с перечнем, предусмотренным законодательными положениями, ограничений.

    Навигация по статье

    Общие требования, условия, положения

    Закон о государственной тайне, другие действующие акты регламентируют составленную правомочными лицами инструкцию, в ней урегулированы тонкости отношений защитного порядка, а также возможности доступа граждан к секретной информации.
    Каждое положение из данного документа обязаны выполнять должностные лица:

    • местных, субъективных, государственных исполнительных органов
    • предприятий, учреждений, компаний вне зависимости от способа их организации, но связанных с государственными секретами
    • фирмы, если она добивается получения лицензии на деятельность с закрытыми для всеобщего обозрения материалами

    Имеются правомочия Федеральных органов на основании законодательных положений на разработку ведомственных инструкций, особенных по характеру и поставленных перед предприятием задачами. Руководство соответствующего заведения по установленному порядку допускает граждан РФ к государственным секретам.

    Только оформив допуск, получив разрешение, они могут заниматься деятельностью в компании.
    За правомочное поведение своих подчиненных в сфере предоставления тайных сведений отвечает их непосредственный , поэтому прежде чем принять на работу такой важности, сотрудники проходят тщательный отбор и проверку.

    В каком порядке получают степень секретности

    Формы допуска секретности нужно получить сотруднику по месту своей работы, уровень зависит от занимаемой должности и необходимости заниматься определенными заданиями, требующими закрытой информации.

    Оформление происходит по трём ступеням:

    • первую степень получают сотрудники, которым предстоит работать с документами особой важности
    • со второй степенью работают граждане с совершенно секретными сведениями
    • засекреченную документацию предоставляют должностным лицам с третьем уровнем допуска

    Категория , получившая высшую оценку доверия, может брать в разработку любую информацию. Чтобы оформить одно из разрешений, руководитель направляет от своего имени ходатайство на претендента специального допуска, который будет работать с бумагами, засекреченными соответствующими службами.

    Какие последствия от должностных обязательств


    Уровень ответственности разработан трудовым договором, который подписывает работник, устраиваясь в организацию. Иметь доступность к данным с грифом секретности означает:

    • быть юридически грамотным, знакомым с законодательной базой, касающейся тайн страны и последствиями за нарушения предписаний
    • иметь способности не распространять полученную, закрытую для остальных, информацию
    • подписание соглашений о запрете выезда за пределы государства, частной неприкосновенности, иных ограничениях в правах
    • согласиться быть проверенным в любое время

    За вольные и невольные проступки предстоит отвечать не только сотруднику с доступом различного уровня, но и его работодателю, рекомендовавшему на утверждение доступности к секретным материалам.

    Проверкам не подлежат лица:

    • депутатского статуса
    • сотрудники судейской коллегии
    • адвокатуры

    Граждан, оформивших третью степень, допускается не обременять проверочными мероприятиями, кроме случаев:

    • поступивших прошений на проведение подобных действий
    • на основании, заключенных соглашений с органами госбезопасности и, заинтересованной во взаимодействиях такого уровня инстанций, фирмой

    Прежде чем получить доступность к тайнам государства, соискатели проходят соответствующую случаю проверку.

    Кому отказывают в доступе

    Оформление допуска проходит в порядке установленного законодательством. По следующим основаниям лицам могут отказать в его предоставлении:

    • ограниченным в дееспособности
    • имеются , случаи, связанные с правонарушениями, зафиксированные судебной инстанцией
    • с медицинскими противопоказаниями
    • наличием вредных привычек
    • перманентного проживания за пределами страны родственников, оформленных документов на жительство за границей соискателя на должность
    • уклоняющихся от проверочных мероприятий со стороны органов госбезопасности
    • неверно указанных личностных данных
    • выявлено, что человек является угрозой для государственных тайн

    По текущим обстоятельствам вправе руководителя предприятия расторгнуть допуск любой степени:

    • произошло увольнение сотрудника с расторжением договора, контракта
    • выявлено нарушение обязательств

    Прекращение действия разрешений на знакомство с секретами страны не уничтожают взятых обязательств о хранении их в условиях неразглашения. Вся документация, подписки сохраняются пятилетку.

    Каким способом оформляют

    Прежде чем в приказном порядке соискателя утвердят на должность, ему предстоит оформить и сдать на проверку анкету с комплектом документов.

    Для этого предоставляют перечень бумаг, подтверждающих анкетную информацию:

    • паспорт
    • брачное свидетельство
    • диплом об образовании
    • медицинскую выписку относительно пройденного обследования

    Анкету заполняют без помарок, исправлений, её подписывает и заверяет руководитель предприятия. Госбезопасность требует предоставления:

    • письменного ходатайства от начальства представителя, в нём обоснована необходимость допуска определенного уровня, так как предстоит работать на должности с выполнением перечисленных действий
    • оформленного документа в печатном или электронном виде
    • допускной карточки
    • списка близких родственных связей

    Представительный властный орган вправе затребовать любого подтверждения, дополнительных справок и выписок, с помощью которых могут проясниться, возникшие вопросы. После оформления карту допуска хранят в специальном отделе там, где проходил проверку гражданин. Вместе с переводом в другие вышестоящие организации, повышением по работе, следует за работником и карта. За исключением:

    • уничтоженных, потерянных данных
    • третий статус допуска

    Выданное разрешение на соприкосновение с государственной тайной предусматривает от граждан, оформивших допуск, возложенную ответственность за сохранность конфиденциальной информации.

    Уровень ответственности

    Статья 26 ФЗ регулирует правонарушения за разглашение и передачу государственных тайн в виде уголовной, административной . Степень виновности определяется соответствующими структурами в зависимости от преднамеренности деяния и объёма совершенных действий. Юридическую оценку преступления предоставляют специальные эксперты, их заключение становится основой для наложения взыскания от соответствующей случаю инстанции.

    Под статью 283 УК РФ попадают люди с третьей формой допуска, разгласившие информацию третьим лицам. Рассматривают в судебном порядке, наступившие последствия от проступка, решение может быть принято с лишением свободы от нескольких месяцев до лет. Для лиц, имеющих вторую стадию допуска, от разглашения государственных секретов наступают тяжкие последствия, ужесточается срок заключения в пределах 7 лет.

    Если должностное лицо обвинено в шпионаже, государственной измене его лишают свободы на 20 долгих лет с возмещением ущерба, нанесенного государству.

    Какие сведения являются секретными


    Перечень документации может быть отмечен специальным грифом или же деятельность службы запрещает разглашать информацию, это зависит от специализации предприятия. К конфиденциальным сведениям отнесены следующие моменты:

    • события и частная жизнь граждан
    • тайна следствий в судопроизводстве
    • служебные действия в органах власти страны
    • профессиональная занятость врачебными, адвокатскими, прокурорскими делами
    • коммерческая работа, секретность, связанная с ней
    • разработки военной промышленности
    • производственные изыскания, изобретенные модели новых приборов, оборудования, технологические новшества до утверждения и официального, опубликованного признания
    • информация, изъятая из личных дел лиц, осужденных за преступление
    • данные об исполнении гражданами принуждений по судебным постановлениям

    Каждый случай, который требует скрытности, к примеру с методами собственного труда или ознакомление, поступающей в разработку документации, заслуживает особого внимания. Граждане, выполняющие обязанности на ответственном государственном посту, принимают, и все последствия, которые влечет высокооплачиваемая должность. Хранят в секрете знания коммерческих, служебных тайн доступных только избранным.

    Допуск к государственной тайне. Что необходимо предпринять работодателю — на видео:

    Задайте свой вопрос в форму ниже

    Еще по этой теме:

    Posted On 06.03.2018

    «У Т В Е Р Ж Д А Ю»

    Начальник УГПС Баткенской области

    подполковник

    З. Сооров

    « ____ »_________________2013 года.

    План-конспект

    проведения занятия по командирской подготовке по сохранению Государственной тайны.

    Тема: «Обязанности лиц, допущенных к секретным работам, документам и изданиям.»

    Занятие № 1

    Цель занятия:

    1.Ознакомить личный состав с общими обязанностями командиров по

    сохранению государственной тайны и защите государственных секретов.

    2.Ознакомить должностных лиц, допущенных к работе с секретными

    документами с их функциональными обязанностями, особое внимание обратив

    на выполнение обязанностей начальниками, в части их касающейся.

    Время: 45 мин

    Место: учебный класс

    1. Общие обязанности командиров по сохранению государственной тайны и

    защите государственных секретов.

    Командир воинской части обязан:

    определять должностным лицам воинской части задачи и обязанности по

    защите государственных секретов, направлять их работу на строгое

    исполнение требований нормативных документов;

    в ходе проверок боевой и политической подготовки давать оценку работы

    подчинённых по защите государственных секретов;

    предъявлять высокую требовательность к личному составу в деле сохранения

    государственной военной тайны, принимать меры по предотвращению случаев

    разглашения секретных сведений и утрат секретных документов, строго

    взыскивать с лиц допускающих факты преступления бдительности и без

    ответственности в сохранении доверенных секретных сведений.

    Заместители командира воинской части отвечают за деятельность

    управления, отделов и служб по защите –государственных секретов,

    обеспечивает разработку планов мероприятий по этим вопросам и доводит

    задачи до подчинённых. Они обязаны:

    постоянно поддерживать надлежащий пропускной режим и обеспечивать

    надёжную охрану мест хранения секретных документов;

    создавать необходимые условия для правильной организации режима

    секретности и ведения секретного делопроизводства;

    устанавливать и поддерживать строгий порядок в разработке, обращении,

    организовывать проведение инструктажей лиц убывающих в отпуск и

    командировки, о необходимости сохранения тайны сведений ставших им

    известными за время службы

    В каждой воинской части ежегодно разрабатывается и утверждается

    командиром этой воинской части единый план мероприятий по защите

    государственных секретов, выписки из которого доводятся до подчинённых

    воинских частей.

    В организационно-методических указаниях по боевой подготовке должно и

    предусматривается не менее 10 часов для изучения л/с основ обеспечения

    защиты государственных секретов и порядка работы с секретными

    документами.

    Лица, назначенные на должности, связанные с секретными документами,

    допускаются к исполнению своих обязанностей только после изучения

    руководящих документов части, их касающейся, и сдаче зачётов.

    дальнейшем приём зачётов проводится ежегодно.

    Основная часть занятия: - 30 минут

    2.Обязанности лиц, допущенных, к секретным работам, документам и

    изделиям.

    Лица, допущенные к секретным работам, документам и изделиям, обязаны:

    • знать и строго выполнять требования настоящего наставления;
    • соблюдать установленный порядок выезда за границу
    • выполнять секретную работу и знакомиться с секретными сведениями только

    в объёме своих служебных обязанностей;

    • немедленно учитывать все полученные секретные документы в описи, хранить

    их только в сейфах, металлических шкафах, ящиках и чемоданах, ежедневно

    перед окончанием рабочего дня проверять их наличие;

    • немедленно сообщать своему непосредственному начальнику и в

    режимно-секретный орган об утрате или недостаче секретных документов.

    Лицам, допущенным к секретным работам, документам и изделиям,

    запрещается:

    • вносить кино - и фотосъёмочную, звуко - видеозаписывающую, радиопередающую

    и принимающую, а также множительно-копировальную аппаратуру личного

    пользования в помещение, где проводятся секретные работы;

    • выносить из учреждения секретные документы без разрешения начальника, а

    также пользоваться городским и личным транспортом для их перевозки и

    заходить с ними в места, не связанные с выполнением задания;

    • передавать секретные документы и изделия кому бы-то ни было, и принимать

    их без росписи;

    • оставлять секретные документы на столах, в ящиках столов и открытых

    сейфах при выходе из помещения.

    Рабочие папки, в которых хранятся секретные документы, учитываются в

    книге учёта «Форма 1». На каждой рабочей папке должна быть бирка с

    указанием учётного номера, фамилии и инициалов владельца, № печати,

    условного наименования воинской части. Работа л/с с секретными

    документами производится в служебных помещениях. Лица, работающие с

    секретными документами должны иметь на рабочем столе, только те

    документы, которые необходимы в данный момент, а всё остальное должно

    находиться в сейфах или рабочих папках. Вынос секретных документов из

    воинской части производится с разрешения командира части, в опечатанном

    виде, с соблюдением установленных правил переноски секретных документов.

    Обязанности начальника части защиты государственных секретов

    сохранения государственной тайны:

    • подбор по морально-деловым качествам и отдание приказом по академии

    уполномоченных секретных органов курса.

    • периодический контроль оформления рабочих тетрадей слушателей к учебным

    занятиям.

    • проведение не реже одного раза в месяц сверки наличия секретных

    документов у уполномоченных секретных органов с описями чемоданов и

    данными секретной библиотеки, с оставлением записи в форме №7 (опись

    учёта секретных документов).

    • периодический контроль выполнения функциональных обязанностей

    уполномоченными секретных органов и личным составом учебных групп в

    период занятий.

    • лично проводить расследование по фактам нарушений режима секретности.

    Конспект план составил:

    Начальник Отделения пожарной профилактики лейтенант Шамшиев М.А

    Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну

    Допуск должностных лиц и граждан РФ к ГТ осуществляется в добровольном порядке.

    Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа ин.граждан, эмигрантов и реэмигрантов к ГТ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

    Допуск должностных лиц и граждан к ГТ предусматривает :

    принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих ГТ; согласие на частичные, временные ограничения их прав;

    письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

    определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий; (см. текст в предыдущей редакции)

    ознакомление с нормами законодательства РФ о ГТ, предусматривающими ответственность за его нарушение;

    принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим ГТ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

    Устанавливаются три формы допуска к ГТ должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих ГТ: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

    Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ.

    Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими ГТ, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну и предупреждаются о неразглашении ГТ, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

    Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к ГТ могут являться:

    признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; (см. текст в предыдущей редакции)

    наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих ГТ, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития; (см. текст в предыдущей редакции)

    постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

    выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ; уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

    Допуск должностного лица или гражданина к ГТ может быть прекращен в случаях:

    расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

    однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом).

    Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих ГТ.

    Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к ГТ, могут быть временно ограничены в своих правах.

    Ограничения могут касаться:

    права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к ГТ.

    Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной тайне, несут уг., адм., гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих ГТ,

    созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите ГТ, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

    Похожая информация:

    1. III. Разрешение на допуск к работе
    2. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
    3. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
    4. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    5. VI. ПРИГЛАШЕНИЯ И ДОПУСК
    6. Административно-правовой статус государственных служащих. Государственный служащий – гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями
    7. Амнистия и помилование.

      Осторожно: государственная тайна!

      Погашение и снятие судимости. Амнистия представляет собой своеобразную государственную меру, направленную на реализацию уголовной ответственности

    8. Анализ контроля точности изготовления деталей, определение размеров, отклонений и допусков
    9. В юридическом смысле нужно различать государственный учет и государственную регистрацию
    10. ВВЕДЕНИЕ. Вопросы, знание которых обязательно для допуска к выполнению работы
    11. ВВЕДЕНИЕ. Допускается использовать исключительно в образовательных целях
    12. Вопрос 102. Ответственность за государственную измену (ст.275 УК)

    Поиск на сайте:

    действуетРедакция от 26.02.1996 Подробная информация

    Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)
    Вид документа приказ, положение
    Принявший орган рка
    Номер документа 23
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 26.02.1996
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • На момент включения в базу документ опубликован не был
    Навигатор Примечания

    «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

    Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

    Утверждено
    Приказом
    Генерального директора
    Российского космического агентства
    от 26 февраля 1996 г. N 23

    ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

    1. В соответствии с требованиями статьи 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (приказ РКА от 24 сентября 1993 г. N 66) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". (информационное письмо РКА от 25 апреля 1995 г. N ИП-99), руководители объединений, предприятий и организаций (далее - руководители предприятий), подлежащих лицензированию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, должны пройти государственную аттестацию.

    2. Настоящее Положение определяет порядок государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

    3. Государственная аттестация проводится комиссией Российского космического агентства, назначаемой приказом Генерального директора РКА.

    Комиссию Российского космического агентства по государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее - комиссия), возглавляет председатель - первый заместитель Генерального директора РКА, курирующий вопросы безопасности и режима. В состав комиссии включаются представители управлений РКА.

    4. Для прохождения государственной аттестации руководитель предприятия подает на имя председателя комиссии заявление с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности и стажа работы в этой деятельности, сведений об образовании и оконченных учебных заведениях, формы, номера и даты выдачи допуска к государственной тайне.

    5. Комиссия рассматривает поступившее от руководителя предприятия заявление, предусмотренное п. 4 настоящего Положения, и при наличии положительных результатов специальной экспертизы предприятия (информационное письмо РКА от 14 сентября 1995 г. N ИП-236) принимает решение о государственной аттестации его руководителя.

    Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.

    6. На основании положительного решения комиссии руководителю предприятия выдается свидетельство о государственной аттестации по установленной форме.

    Свидетельство подписывается председателем комиссии и заверяется гербовой печатью РКА.

    Что запрещается лицам, допущенным к работе с секретными документами и изделиями

    Свидетельство регистрируется в Управлении безопасности и считается действительным в течение срока выполнения обязанностей руководителя предприятия.

    7. При отрицательных результатах специальной экспертизы предприятия государственная аттестация его руководителя проводится после повторной специальной экспертизы.

    8. Основанием для отказа руководителю предприятия в государственной аттестации могут быть отсутствие у него допуска к государственной тайне по установленной форме или отрицательные результаты специальной экспертизы предприятия.

    Решение комиссии об отказе в государственной аттестации руководителя предприятия отражается в протоколе заседания комиссии и в 5-дневный срок сообщается руководителю предприятия.

    9. Руководитель предприятия, подлежащий государственной аттестации, должен знать:

    нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральные законы, а также иные нормативные документы о государственной тайне и ее защите;

    перечень продукции предприятия, подлежащей защите от разведок, охраняемые сведения о предприятии и выпускаемой продукции;

    возможные каналы утечки охраняемых сведений по всему технологическому циклу разработки, изготовления и испытаний продукции предприятия;

    порядок организации режима секретности и противодействия техническим разведкам при проведении секретных работ, совещаний и других мероприятий с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    порядок обеспечения режима секретности при осуществлении внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и военно-технического сотрудничества;

    порядок опубликования сведений и материалов по вопросам деятельности предприятия при выполнении государственных оборонных заказов (публикация материалов в открытой печати, в передачах по телевидению и радио, оглашение на международных конференциях, совещаниях, симпозиумах, семинарах, публичная защита диссертаций, демонстрация фильмов, видеофильмов, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам);

    порядок организации выставок оборонной продукции;

    порядок организации контроля за наличием секретных документов (изделий) и состоянием защиты государственной тайны на предприятии;

    порядок организации охраны, пропускного режима и пожарной безопасности на предприятии.

    10. Назначенный на должность руководитель предприятия, ответственный за защиту сведений, составляющих государственную тайну, проходит государственную аттестацию в установленном настоящим Положением порядке.

    11. От государственной аттестации освобождаются руководители предприятий, имеющие свидетельство об окончании учебных заведений, уполномоченных осуществлять подготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны. Перечень таких учебных заведений утверждается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны по представлению органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

    Начальник Управления
    безопасности
    Б.И. ФИНОГЕНОВ

    Приложение
    к приказу Генерального
    директора РКА
    от 26 февраля 1996 г.
    N 23

    СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

    • Главная
    • «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

    На сайте «Zakonbase» представлен «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

    Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Версия для печати

    Ответыmail ru уровни секретности что означает третий уровень

    В этом году узнал, что попадаю под планируемое сокращение (официальный приказ по предприятию). Гражданин российской федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в российскую федерацию. Возможно в советское время данная форма ограничения распространения закрытых данных и имела смысл.

    Данный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы. Самое главно нужно понимать, что я не должник или еще какое-либо лицо которому запрещен выезд за границу.

    II. Порядок оформления допуска к государственной тайне

    Ограничения могут касаться, в частности права выезда за границуна срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к гос. А если входите, то выплачиваемого жалования должно хватать на удовлетворение всех потребностей без выезда за пределы нашей родины.

    Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Форму 2 дают студентам в университетах с военной кафедрой, забавно просто, максимум заморочек - оформление загранпаспорта 1,5 месяца заместо 1-го (в питере).Может быть, для кого-то путешествие это и средство для ублажения потребностей (блэкджек либо шлюхи), для меня совсем точно цель. Ограничения для работников, допускаемых к секретам, перечислены в ст.В согласовании со степенями секретности сведений, составляющих муниципальную тайну.Как правило, в трудовом договоре установлен 5-летний срок ограничения.скрытыми сведениями, - до истечения срока ограничения.2-ая форма допуска к гостайне предполагает доступ к.На основании изложенного, беря во внимание требования перечисленных документов, вы огранилчены в праве на выезд из рф сроком до.

    Осталось только разобраться - 2я форма это скрытые либо сов. У моего неплохого друга тоже 2-ая форма - работает на предприятии впк.

    Ii порядок оформления допуска к государственной тайне

    Кстати, случаев, что-бы комуто запретлибо выехать за границу у их на предприятии (8000 человек) не припомнят. Снять ограничение на выезд за пределы русской федерации и получение зарубежного паспорта для всех лиц имеющих ознакомление с документами под грифом совсем секретно и ниже. Юридически схожее приложение значит, что подписавший его гражданин принял на себя некие ограничения и обязанности.

    Командировка нескольких сотрудников - вопрос 1900036 из г москва

    чтоб не ходить на поводу у этих дармоедов вы какую цель перед собой ставите? навести письменный запрос на старенькое место работы? денек хороший. При неспособности полной отмены невыезда, предлагаю разглядеть хотя бы понижение срока невыезда после последнего ознакомления до 1-го года. Даже, если поработаю всего 2-3 года, все-равно в у меня не будет способности ездить за границу лет 5-7.