Цели и размеры резервных фондов президента рф. Резервные фонды

Статья 81. Резервные фонды

1. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

2. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

3. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

4. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

5. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

6. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

3. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской Федерации.

4. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

Статья 96.9. Резервный фонд

Часть 1 статьи 96.9 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Резервный фонд формируется за счет:

нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

доходов от управления средствами Резервного фонда.

4. В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере, указанном в пункте 2 статьи 96.8 настоящего Кодекса, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

5. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

6. Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений(с 2008 года вместо будущих поколений потребляется термин национального благосостояния)

Часть 1 статьи 96.11 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда будущих поколений - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда будущих поколений порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Целями управления средствами Резервного фонда являются обеспечение сохранности средств указанного фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе.

Управление средствами Резервного фонда в целях обеспечения стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

3. Средства Резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов, номинированных в иностранной валюте:

долговые обязательства иностранных государств и иностранных государственных агентств;

долговые обязательства международных финансовых организаций в виде ценных бумаг;

депозиты в иностранных банках и кредитных организациях.

1.Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. 2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российкой Федерации. 3. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской Федерации. 4. Расходование средств резервного фонда Президента РФ на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

№37. Понятие, содержание и принципы бюджетного процесса в РФ

Бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотре­нию и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюдже­та.

Деятельность государства от начала составления государственного бюджета до утверждения отчета об его исполнении длится около трех с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса:

1 стадии составления, рассмотрения, утверждения бюджета,

2 стадия исполнения и заключения бюджета

3 стадия составл. и утв-ия отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют одна другу.

Сам бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря. Финансовый (бюджетный) год на территории РФ длится 12 месяцев. В соответствии со ст. 242 БК РФ финансовый год завершается 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не до­пускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завер­шено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря. Счета, используе­мые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Стадии бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок изменению не подлежит. В то же время каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объем национального дохода государства, перераспределяются по-раз­ному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых го­сударством в данный период.

Однако порядок, предполагающий последовательность стадий со­ставления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения бюдже­та, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета, остается неизменным.

В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества.

Бюджетному процессу присущи особенные принципы. Так, во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представитель­ной власти , где проект бюджета обязательно составляют исполнитель­ные органы, закон или решение о бюджете принимаются представи­тельным органом, а исполняют бюджеты всех уровней органы испол­нительной власти.

Очень важен принцип ежегодности бюджета , который включает в себя такое важное основополагающее правило, как обязательное при­нятие бюджета до начала планируемого года. Выполнение именно этого правила обеспечивает более эффективную возможность осуществлять бюджет­ный контроль за всеми потоками бюджетных средств. Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т.д.

Особое внимание в бюджетном процессе заслуживает принцип публичности и гласности , которые для бюджетного процесса предпо­лагают, что проект бюджета до его принятия широко обсуждается как представительными органами, так и общественностью, принятый бюджет обязательно публикуется в печати.

Важным для бюджетного процесса остается принцип специализа­ции бюджетных показателей , который состоит в том, что в основе и составления, и исполнения бюджета лежит бюджетная классифика­ция, которая предполагает группировку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возникновения, а расходов по целевому назна­чению, по направлениям деятельности.

Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация - спе­циальный юридический акт, лежащий в основе всей бюджетной дея­тельности финансовых органов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значение не только для процессуального бюджет­ного права, но и лежит в основе норм материального бюджетного права.

№38. Порядок сост. проектов бюджетов. Полномочия фин. органов в процессе составления бюджета.

Составление проектов бюджета - исключительная прерогатива органов исполн. власти. Непосредственное составление проектов бюджета осуществляет Минфин РФ, а также финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Исходными экономическими показателями для составления проектов бюджета является:1. Объем ВВП на очередной финансовый год, а также темп его роста в очередном финансовом году. 2. Уровень инфляции. 3. Объем дефицита бюджета. Проекты бюджета составляются с учетом необходимости достижения минимальных гос.-социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление гос. Или муниципальных услуг.

Эта стадия начинается с послания Президента РФ Фед. Собранию, которое должно поступить в Фед.

Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и со­ответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Пре­зентаРФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направ­лениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей тер­ритории; плане развития государственного или муниципального секто­ра экономики соответствующей территории на очередной финансовый год (п. 3 ст. 172). Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обя­зательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ (ч. 3 п. 1 ст. 184 БК РФ). Всю практическую работу по составлению проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов РФ. Правительство РФ за 10 месяцев до начала финансового года орга­низует работу по составлению бюджета: доведению до представит-ель­ных и исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, в том числе о централизованно установ­ленных социальных и финансовых нормах и нормативах и их изме­нениях.

Исполнительные органы власти всех уровней, исходя из необходи­мости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов.

В случае несбалансированности доходов и минимально необходи­мых расходов бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления их исполнительные органы власти представ­ляют в вышестоящие органы исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования необходимости выделения отчислений от ре­гулирующих доходов, средств фонда поддержки территорий, дотаций, субвенций, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов в бюдже­ты нижестоящие, а также данных об изменении состава субъектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Разработка и согласование Федерального бюджета на очередной финансовый год завершаются не позднее 15 июля года, предшествую­щего очередному финансовому году.

В случае возникновения разногласий по проекту бюджета, в про­цессе его подготовки и составления, исполнит-е органы власти могут вносить в вышестоящие органы свои предложения по измене­нию и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти пока­зателей. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в со­ответств-ем вышестоящем исполнит-м органе власти. В слу­чае отклонения предложения полностью или частично этот вышесто­ящий орган исполнит-й власти обязан совместно с нижестоящим заинтересов-ым органом составить протокол об имеющихся разно­гласиях в срок. Для рассмотр-я возникающих разногласий представит-е органы власти на паритетных началах образуют согласит-ую ко­миссию. Результаты работы согласит-ой комиссии должны быть доведены до сведения соотв-их нижестоящих и вышестоящих представит-ых органов власти в уст-ные сроки. Окончатель­ное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.

Бюджетные полномочия представляют собой права и обязанности органов гос. власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов, а также осуществление бюджетного процесса на всех стадиях.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент, орг. законодательной власти, орг. Исполнительной власти, гос. внебюджетные фонды, орг. Бюджетного регулирования, орг. гос. и муниципального финансового контроля, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, гос. Унитарные предприятия, кред. организации законодательные орг. власти.

Полномочия:законодат орг. власти : рассматривать и утверждать бюджеты и отчеты об исполнении бюджета; формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов различных уровней. Орг. исполнит. власти : составление и предоставление на рассмотрение и утверждение законод. орг. Власти проектов бюджета; исполнение бюджета; управление гос. И муницип. Долгом; осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета; предоставление отчета об исполнении бюджета на утверждение законных орг. власти.

  • 2. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды.
  • 1.Полномочия Федерального казначейства, и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в области финансового контроля.
  • 2. Доходы бюджетной системы рф: понятие, состав, их бюджетная классфикация. Собственные доходы и доходы, ежегодно получаемые из бюджета другого уровня.
  • 1. Полномочия Гос. Думы и Совета Федерации в области финансов
  • 2. Понятие бюджетной системы рф. Структура. Принципы построения.
  • 1.Полномочия Президента рф и Правит-ва рф в области финансов.
  • 2. Краткая хар-ка бюджетных расходов: понятие, бюджетная классификация (функциональная, эк-кая, ведомственная). Порядок разграничения расходов между уровнями бюджетной системы рф.
  • 1. Состав и краткая характеристика финансо-правового положения федеральных органов власти, для которых фин.Деят.Является основной. (Минфин,Казначейство,налоговая служба,Служба фин бюджетного надзора)
  • 2. Резервные фонды в составе расходной части бюджета. Резервный фонд Президента рф.
  • Часть 1 статьи 96.9 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 n 63-фз).
  • Часть 1 статьи 96.11 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 n 63-фз).
  • 1. Конституционные основы фин.Деят.Гос-ва.
  • 2.Бюджетный контроль: понятие, формы и методы. (отождествила с фин.Контролем)
  • 1. Место фин права в системе Росс-го права. Связь и разграничение с другими отраслями права.
  • 1.Система фп: понятие, структура, краткая хар-ка элементов.
  • 2. Порядок ежегодного распределения доходов м/у уровнями бюджетной системы. Бюджетные трансферы: понятие, формы, порядок представления.
  • 2. Кассовое исполнение фб. Роль МинФина,Казначейства и банковской системы в его исполнении.
  • 1. Финансово-правовые нормы. Общая характеристика
  • 2. Понятие бюджетного процесса и его принципы
  • § 2. Финансовые правоотношения, их особенности и виды
  • 2. Стадия рассмотрения и утверждения бюджета
  • Глава 23. Внесение изменений и дополнений
  • 1. Конституционные основы бюджетного права.
  • 2.Основы составления проектов бюджетов
  • 1.Счета палата рф: понятие, задачи, основные функции и полномочия.
  • 1. Полномочия Минфина рф в области финансовой деятельности.
  • 2. Основы порядка рассмотрения и утверждения бюджетов всех уровней бюджетной системы.
  • 1. Виды финансового контроля: понятие, краткая характеристика.
  • 2. Бюджетные полномочия федеральных органов гос. Власти и субъектов рф.
  • Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
  • 1.Формы и методы финансового контроля: понятие и краткая характеристика.
  • 2. Основы порядка исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы
  • 1. Понятие аудиторского контроля, его место в системе финансового контроля.
  • 1. Ревизия и проверка как метод финансового контроля. Понятие, особенности, виды.
  • 2. Порядок составления проекта фед-го бюджета.
  • 1. Понятие налога. Функции и принципы налогообложения.
  • Часть 3 ст. 75 к-ции рф предусматривает, что федеральным законом должны быть установлены общие принципы налогообложения и сборов.
  • 2. Финансовое право как наука.
  • 1. Федеральная служба страхового надзора: понятие, задачи, основные функции.
  • 2. Налоговые правоотношения: понятие, особенности, классификация. Субъекты налоговых правоотношений, их группы, краткая хар-ка.
  • 1. Федеральная налоговая служба: задачи и функции
  • 2. Резервные фонды в составе расходной части бюджета. Резервный фонд Президента рф.

    Статья 81. Резервные фонды

    1. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

    2. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

    3. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

    Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год.

    4. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

    5. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

    6. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления ежеквартально информируют орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

    Статья 82. Резервный фонд Президента Российской Федерации

    1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

    2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

    3. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании письменного распоряжения Президента Российской Федерации.

    4. Расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

    Статья 96.9. Резервный фонд

    Часть 1 статьи 96.9 вступает в силу с 1 января 2008 года (часть первая статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 n 63-фз).

    1. Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

    2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    3. Резервный фонд формируется за счет:

    нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

    доходов от управления средствами Резервного фонда.

    4. В случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования нефтегазового трансферта в размере, указанном в пункте 2 статьи 96.8 настоящего Кодекса, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается предельный объем использования средств Резервного фонда для финансового обеспечения указанного трансферта.

    5. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга Российской Федерации.

    6. Министерство финансов Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке использовать без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период средства Резервного фонда на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта в случае недостаточности для его осуществления фактически поступивших в отчетном периоде текущего финансового года нефтегазовых доходов федерального бюджета.

    Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений(с 2008 года вместо будущих поколений потребляется термин национального благосостояния)

    СТ 82 БК РФ

    1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

    2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

    3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

    4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

    Комментарий к Ст. 82 Бюджетного кодекса РФ

    1. Комментируемая статья посвящена регулированию общественных отношений, связанных с образованием и расходованием резервного фонда Президента РФ. Такой фонд представляет собой совокупность бюджетных средств, предназначенных для финансирования непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

    Не допускается расходование средств резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации.

    2. Резервный фонд Президента РФ формируется в составе расходной части федерального бюджета на очередной финансовый год в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

    3. Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. Президент РФ издает такие распоряжения на основании представлений заинтересованных лиц. Кассовое исполнение письменных распоряжений Президента РФ о расходовании средств резервного фонда осуществляется органами федерального казначейства.