Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция. Запрос предложений в электронной форме: пошаговая инструкция Открытый запрос предложений по 223 фз

  • Запрос предложений по ФЗ -223 – это такой конкурентный способ закупки, при котором Заказчики заранее информируют УРЗ о своей потребности в товарах, работах или услугах, и приглашают подавать заявки и после 1 или нескольких этапов могут заключить контракт с участником, заявка которого больше всего соответствует установленным требованиям.

Процесс запроса предложений: общий ход проведения.

Обоснованием для проведения запроса предложений является утвержденный Заказчиком годовой план конкурентных закупок.

Порядок проведения запроса предложений.

  • Определение конкретных Заказчиком условий и требований запроса предложений.
  • Размещается извещение о начале проведении запроса предложений.
  • Осуществляется прием заявок на участие участника в запросе предложений: в бумажной или электронной форме. Выполняется вскрытие конвертов с заявками либо открытие доступа к электронным заявкам.
  • Производится уторговывание цен заявок (при необходимости).
  • Осуществляется рассмотрение и оценка поданных заявок на участие в данном запросе предложений.
  • Принимается решение об итогах проведения запроса предложений.
  • Публикация информации об итогах проведения запроса предложений.
  • Подписание контракта с победителем, который предоставил наилучшую заявку на участие участника в запросе предложений.

ТЕНДЕРНЫЙ ОТДЕЛ ДИСТАНЦИОННО

Подготовка заявок

Контроль готовых

Максимальный % допуска

Помощь в участии

Поиск тендеров

Тендерный конвейер

ФАС и РНП

Протоколы разногласий

Спорные ситуации

РЕШЕНИЕ

ЛЮБЫХ ЗАДАЧ

ПРИ РАБОТЕ

НА ГОСЗАКАЗЕ

БЫСТРО и ГРАМОТНО

Уторговывание – это такая процедура, которая направлена на добровольное снижение цен заявок участников конкурсов (запроса предложений или других видов закупок). Цель: целях повышения предпочтительности заявок для Заказчика.

  • Процесс уторговывания может проводиться лишь в том случае, если информация о возможности её применения зафиксирована Заказчиком в документации о конкурсе и прочих вариантах закупок.
Запрос предложений не является ни аукционом, ни публичным конкурсом. В данном процессе может принимать участие любой УРЗ, который соответствует требованиям и своевременно подал заявку: документы, оформленные правильным образом в соответствии с извещением о начале проведении запроса предложений.
  • УРЗ, участвующие в данном процессе, фиксируют на основании запроса Заказчика свои предложения, которые содержат выгодные условия выполнения контракта. Победитель определяется Комиссией на основании конкретных критериев оценки и сопоставления заявок, которые определены в документации.
Открытый запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях.
  • Недостаточный объем предложений (только 1 предложение) или отсутствие предложений.
  • Все заявки, поданные УРЗ, не соответствуют требованиям Заказчика.
Информация об открытом запросе предложений (извещение и документация) размещается на официальном сайте, в том числе и на ЭТП.

Для удовлетворения потребностей в товарах работах или услугах заказчики осуществляют закупки в соответствии с Конституцией РФ, Законом № 223-ФЗ, ФЗ № 135 «О защите конкуренции», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также утвержденным и размещенным в единой информационной системе (на официальном сайте zakupki.gov.ru) положением о закупке заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

Независимо от того, какие закупочные процедуры проводит заказчик, в их основе всегда лежит положение о закупке, за рамки которого организатор закупок не имеет права выходить. Закон №223-ФЗ наделил самостоятельностью заказчиков в части определения перечня способов закупок, которые он будет использовать при осуществлении закупочной деятельности. Обязательным является отражение в положении о закупке конкурса и аукциона, однако в настоящее время законодательство не требует от заказчиков по 223-ФЗ обязательного проведения закупок этими способами.

Определившись, каким образом будут закупаться те или иные товары, работы, услуги, заказчик отображает это в плане закупок (документ, составляемый заказчиком в установленной форме в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ № 908, содержащий сведения о потребностях заказчика в определенный период времени). Поставщики, ознакомившись заблаговременно с планом закупок, смогут принять участие в конкретной закупочной процедуре, в том числе запросе предложений и запросе котировок (графа «способ закупки» в плане закупок).

Вследствие внезапной производственной необходимости у заказчика может возникнуть потребность в товарах, работах или услугах без проведения конкурсов или аукционов. Тогда ему на помощь приходят запрос котировок и запрос предложений. В этом случае заказчик корректирует план закупок и добавляет такие закупочные процедуры в план (не забывая публиковать новую редакцию и сами изменения) в срок, установленный положением о закупке (если товары, работы или услуги закупаются с помощью конкурса или аукциона, то заказчик должен внести изменения в план, разместить его на ООС не позднее публикации извещения о закупке).

Анализируя закупочные процедуры, проводимые заказчиками (как в электронной форме с использованием электронной торговой площадки, так и в бумажной), можно отметить, что немалую часть среди них занимают запрос предложений и запрос котировок , являющиеся самыми распространенными неторговыми способами закупок.

Чем привлекательны данные закупочные процедуры?

  • запрос предложений и запрос котировок не являются торгами и не подпадают под действие статей 447 - 449 Гражданского кодекса РФ. Такие процедуры, в свою очередь, не являются публичным конкурсом и к ним не применяется ст. 1057-1061 Гражданского кодекса РФ. То есть при проведении неторговых закупочных процедур на заказчика не накладывается соответствующий объем гражданско-правовых обязательств по вопросу подписания после подведения итогов закупки договора с победителем таких процедур или иным участником, если такое условие не предусмотрено положением о закупке заказчика (однако заказчикам не следует забывать, что контролирующий орган может применить к неторговым закупкам правила торговых закупочных процедур со всеми вытекающими правовыми последствиями);
  • заказчик, включая в список способов закупки такие процедуры, как запрос предложений и запрос котировок, указывает в положении о закупке весь порядок проведения таких процедур (подача заявок, форма заявки, требования к заявке, отказ от проведения закупки, обеспечение заявки, порядок приема/подачи заявок на участие, оценка и определение победителя, последствия признания закупки несостоявшейся, сроки заключения договора с победителем и др.). Закон №223-ФЗ позволяет организатору закупок почувствовать себя «законодателем» закупочного процесса в рамках собственного предприятия (не нарушая действующее законодательство). От того, насколько точно и подробно будет прописан процесс проведения неторговых процедур, будет зависеть ход самой закупки и ее результат в целом. Определять самостоятельно правила закупок неторговых процедур заказчику предпочтительно и удобно, поскольку таким образом он может подвести закупочный процесс под специфику работы своего предприятия и прописать необходимые нюансы проведения закупок в положении и закупочной документации, которые позволят своевременно закупить необходимый товар, работы, услуги;
  • заказчик вправе на любом этапе запроса предложений или запроса котировок принять решение об отказе от проведения процедуры, при этом он не будет нести какой-либо ответственности перед потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), в том числе по возмещению затрат на подготовку и подачу заявки на участие в закупке (необходимо прописать это в положении). Если заказчиком было принято решение об отказе от проведения закупки, в установленный положением срок он размещает и публикует данные сведения на официальном сайте. На заказчике не лежит ответственность за неознакомление участниками закупки с извещением об отказе, поскольку поставщики должны проводить мониторинг всей информации, связанной с интересующей его закупкой, во избежание неосведомленности;
  • заказчик вправе при проведении запроса предложений или запроса котировок отказаться от заключения договора без возмещений победителю или иному участнику закупки понесенных им расходов в связи с участием в закупочной процедуре (такой пункт также может содержаться в положении о закупке). Но заказчику не стоит злоупотреблять таким правом, поскольку в случае возникновения вопросов у контролирующих органов он должен будет привести веские аргументы, чтобы объяснить такое решение;
  • в положении о закупке не будет лишним прописать о последствиях признания запроса предложений или запроса котировок несостоявшимися, например: «в случае если такие закупки будут признаны несостоявшимися и (или) договор не заключен с участником закупки, который подал единственную заявку на участие или признан единственным участником запроса предложений или запроса котировок, заказчик заключает договор с единственным источником. Таким образом, заказчику не нужно будет проводить новую закупочную процедуру (т.е. без лишних временных затрат заказчик сможет закупить необходимый качественный товар, работы или услуги, тем самым своевременно удовлетворять собственные нужды);
  • запрос предложений и запрос котировок позволяют заказчику оперативно выбрать поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках необходимых товаров, работ или услуг. Срок подачи заявок в таких закупках устанавливается самостоятельно заказчиком в положении о закупке. Если претендент на участие в закупке посчитает, что сроки подачи заявок слишком короткие, и подаст жалобу в ФАС, то антимонопольный орган встанет на сторону заказчика (решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, дело №05-06-143/2014 по жалобе ИП Чуган О.А.). По сравнению с конкурсом или аукционом срок подачи заявок менее продолжительный, что позволяет организатору закупок быстро приобрести требуемый товар, работы или услуги. Как правило, срок приема заявок при запросе предложений от 5 до 10 дней, при запросе котировок от 5 до 7 дней.

Антимонопольные требования, которые закреплены в Федеральном законе №135, являются общими как для торговых, так и для неторговых закупок, об этом заказчику следует помнить при составлении требований к участникам и заявкам, технического задания конкретной процедуры, а также при определении победителей закупок.

Запрос котировок и запрос предложений проводятся среди:

Запрос предложений и запрос котировок могут проводиться заказчиком как среди неограниченного круга лиц , так и среди ограниченного. При проведении закрытых закупок заказчик приглашает определенных участников, информация не публикуется на ООС, основания проведения таких закупок ограничены 223-ФЗ. К закупкам с ограниченным участием допускаются участники, прошедшие предварительный квалификационный отбор (цель такой процедуры - отобрать среди поставщиков, исполнителей, подрядчиков для поставки товаров (работ, услуг) в связи с их высокосложным характером, лиц, которые смогут обеспечить качественной продукцией в нужные для заказчика сроки).

Запрос котировок и запрос предложений проводятся:

Вышеназванные закупочные процедуры заказчик может осуществлять как в «бумажной» форме , так и в электронной. Следует отметить, что все больше заказчиков отдает предпочтение последней. В некоторых случаях проведение закупки в электронной форме является обязанностью, а не правом заказчика (Постановление Правительства №616). Функционал официального сайта на данный момент не может осуществлять прием заявок в электронной форме, а заказчик, принимая заявки на электронную почту, не может должным образом обеспечить конфиденциальность поданных сведений. В настоящее время у заказчиков большой выбор электронных торговых площадок (ЭТП) для проведения закупок товаров, работ, услуг. Закупки могут осуществляться не только на одной торговой площадке. Это позволит заказчику проводить большую часть закупок в электронной форме, не прибегая к ненужной бумажной волоките, снизить нагрузку на специалистов, постепенно автоматизировать процесс закупок на предприятии, получать большое количество предложений участников, готовых поставить качественный товар по оптимальной цене в установленные сроки. Однако нужно помнить, что одну и ту же закупку нельзя размещать сразу на нескольких ЭТП, так как в дальнейшем будет невозможно правильно подвести итоги закупочной процедуры. ОТС. RU является одной из самых востребованных площадок в России, которая обеспечивает надежность и практичность закупок, при этом обладает удобным и простым рабочим функционалом, позволяющим заказчикам свободно ориентироваться на площадке.

Условия выбора способа закупки

В положении о закупке заказчик указывает условия, при которых будет проводиться запрос предложений или запрос котировок.

Примеры:

открытого запроса предложений

  • www.zakupki.gov.ru

Заказчик вправе применять процедуру запроса предложений с ограниченным участием при одновременном соблюдении следующих условий:

  • для заказчика важны несколько условий исполнения договора;
  • на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до момента подписания договора) у заказчика объективно менее 20 дней;
  • начальная (максимальная) цена договора (лота) не превышает 10 млн руб.
  • заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

Заказчик вправе применять процедуру закрытого запроса предложений при одновременном соблюдении следующих условий:

  • для Заказчика важны несколько условий исполнения договора;
  • на проведение закупки (от момента направления приглашений принять участие в запросе предложений до момента заключения договора) у заказчика объективно менее 20 дней;
  • начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 10 млн руб.;
  • сведения, составляющие государственную тайну содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора или проводится закупка в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, или проводится закупка по перечню и (или) закупается группа товаров, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса котировок (запроса цен) при одновременном соблюдении следующих условий:

  • на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до момент подписания договора) у заказчика объективно менее 20 дней;
  • начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 10 млн руб.;
  • заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

Заказчик вправе применять процедуру запроса котировок (запроса цен) с ограниченным участием при одновременном соблюдении следующих условий:

  • для Заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора;
  • на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до подписания договора) у заказчика объективно менее 20 дней.
  • начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 10000 000 руб.
  • заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.
  • при условии проведения предварительного квалификационного отбора.

Заказчик вправе применять процедуру закрытого запроса котировок (запроса цен) при одновременном соблюдении следующих условий:

  • для Заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора;
  • на проведение закупки (от момента направления приглашений принять участие в запросе котировок до подписания договора) у заказчика объективно менее 20 дней;
  • начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 10 млн руб.
  • заказчику необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры;
  • сведения, составляющие государственную тайну содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора или проводится закупка в соответствии с решением Правительства РФ, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, или проводится закупка по перечню и (или) закупается группа товаров, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте в соответствии с решением Правительства.

Требования к участникам запроса предложений и запроса котировок

По 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, место нахождения и место происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке. Также Закон устанавливает требование о недопустимости предъявления к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ст.3 ФЗ 223). Требования к правоспособности участника закупок устанавливаются Положением о закупке конкретного заказчика и указываются в документации закупочной процедуры.

Например:

  • соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
  • непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, ИП банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном КоАП, на день подачи заявки на участие в закупках;
  • отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков и др.

Заявки на участие в запросе предложений и запросе котировок

В соответствии с 223-ФЗ заказчик разрабатывает извещение, закупочную документацию, проект договора (согласно Положению о закупке) запроса предложений или запроса котировок и публикует данную информацию на официальном сайте. В закупочной документации должны содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В заявках, которые подают участники процедуры, отображены те условия, на которых предлагается сотрудничать заказчику, в случае победы в закупке. Форма заявки зависит, в том числе, от способа закупки. Например, если заказчик осуществляет запрос котировок , где основным критерием оценки будет являться цена, то именно этот пункт заказчик должен оставить пустым в бланке заявки, содержащемся в закупочной документации, чтобы участники закупки могли указать свое ценовое предложении. Впоследствии, если заявки отвечают всем заявленным требованиям заказчика, именно этот критерий будет являться ключевым при определении победителя запроса котировок. Запрос котировок зачастую проводится тогда, когда заказчик точно знает, какой товар ему необходим, с целью приобрести его по наиболее низкой цене, например канцтовары.

Заявка запроса предложений будет отличаться от заявки запроса котировок. Поскольку при проведении запроса предложений заказчика будет интересовать несколько условий исполнения договора (не только цена). То есть оценка поданных заявок на этапе подведения итогов будет проводиться по нескольким критериям, указанным в закупочной документации в соответствии с положением о закупке (применение иных критериев не допускается). Какие именно условия будут интересовать заказчика, будет зависеть от того, что он будет закупать, чтобы обеспечить себя качественным товаром (работой или услугами). Например, при выборе подрядчика, заказчику помимо стоимости работ, будет важна также гарантия, срок выполнения работ, качество материалов, опыт работы и др. Указывая в заявке свои условия, участники закупки должны подтвердить их, предоставив соответствующие документы.

Как правило, заявки заполняются на фирменном бланке участников, однако это не обязательно (если это не прописано в закупочной документации и положении о закупке).

Примеры заявок

Заявка на участие в открытом запросе предложений (наименование заказчика) на поставку дизельного топлива (зимнее)

Изучив закупочную документацию на право заключения договора на поставку дизельного топлива (зимнее) для нужд (наименование заказчика), мы (наименование участника), сообщаем о согласии участвовать в открытом запросе предложений на условиях, установленных закупочной документацией и изложенных нами в нашей заявке на участие в размещении заказа.

В случае, если нам будет предложено заключить договор по итогам данной закупочной процедуры, мы согласны подписать договор в течение времени, установленного закупочной документацией, и поставить товар, указанный в документации запроса предложений в соответствии с требованиями закупочной документации и согласно условиям, предложенным в нашей заявке.

Коммерческое предложение

  • Возможность оплаты товара с отсрочкой платежа (____ календарных дней)
  • Дизельное топливо (зимнее) надлежащего качества соответствует действующим показателям ГОСТ (да/нет - нужное подчеркнуть)
  • Срок поставки товара (в течение ___ календарных дней с момента получения заявки от заказчика)

1.

2.

(наименование участника размещения заказа)

3.

(наименование участника размещения заказа)

4. Сведения о (наименование участника закупки) отсутствуют в РНП.

Мы гарантируем достоверность представленной нами в нашей заявке информации и подтверждаем право заказчика запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у иных лиц информацию, уточняющую представленные нами сведения.

Если по результатам проведения размещения заказа победитель запроса предложений или участник, занявший меньшее место, будет признан уклонившимся от заключения договора с (наименование заказчика) мы обязуемся подписать договор с (наименование заказчика) по итогам настоящей закупки в соответствии с требованиями закупочной документации и условиям нашей заявки.

Сообщаем, что для взаимодействия с заказчиком по вопросам размещения заказа нами уполномочен:

(ФИО, должность, контактный телефон, e - mail уполномоченного лица)

В случае присуждения нам права заключить договор по итогам запроса предложений до момента подписания договора настоящая заявка будет носить характер предварительного заключенного между нами и заказчиком соглашения о заключении договора на условиях нашей заявки и по цене договора, которая будет указана в протоколе подведения итогов.

Участник запроса предложений

__________________________________________ ___________ «____» ________ 201_ г.

Заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме на поставку канцелярский принадлежностей для нужд (наименование заказчика)

____________ (наименование участника)

Юридический адрес _________

Почтовый адрес____________

ИНН/КПП_________________

Электронный адрес___________

согласны принять участие в проводимом заказчиком запросе котировок в электронной форме на условиях, установленных закупочной документацией и изложенных нами в нашей заявке на участие в размещении заказа.

В том случае, если нам предложат заключить договор по итогам данной закупочной процедуры, мы обязуемся подписать договор в течение срока, который установлен закупочной документацией, и поставить продукцию, указанную в документации запроса котировок в соответствии с требованиями закупочной документации и согласно условиям, предложенным нами в заявке.

Ценовое предложение

№ п/п

Наименование товара

канцелярских

принадлежностей

Цена за 1 единицу (в рублях с учетом НДС)

Количество

Общая стоимость (в рублях с учетом НДС)

Ручка гелевая многоразовая. Пластиковый прозрачный корпус с резиновой манжеткой.
Быстросохнущие чернила, водоустойчивые. Цвет чернил - синий.


1280 штук


Точилка для карандашей с 2 отверстиями для карандашей разного диаметра. Лезвие -стальное. Пластиковый корпус. С контейнером для сбора стружки.


1300 штук


Бумага. Формат А4


200 упаковок


Дырокол

Металлический, Оснащен линейкой для деления на форматы, которая легко выдвигается и надежно фиксируется.


200 штук


Маркер текстовыделитель

(набор из трех маркеров - цвет-зеленый оранжевый, красный)

900 наборов


Общая стоимость _______________________________рублей с учетом НДС 18 %.

  • Согласны оплатить товар с отсрочкой платежа (30 календарных дней - с момента поставки на основании счетов, счетов-фактур и подписанных сторонами товарных накладных)
  • Согласны предоставить весь объем продукции, надлежащего качества, предусмотренные настоящей закупочной документацией, в установленные заказчиком сроки, а именно в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора.
  • Согласны, с тем, что цена является неизменной на весь срок поставки товара.

Настоящей заявкой мы подтверждаем, что:

4. __________________________________________ соответствует всем требованиям

(наименование участника размещения заказа)

предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

5. В отношении ____________________________________ не проводится процедура

(наименование участника размещения заказа)

ликвидации, банкротства, не открыто конкурсное производство, не проводятся судебные разбирательства.

6. Деятельность __________________________________________ не приостановлена

(наименование участника размещения заказа)

в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

7. Сведения о ______________________ отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФЗ № 223 и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В случае, если по результатам проведения размещения заказа победитель размещения заказа или участник, занявший меньшее место, будет признан уклонившимся от заключения договора с (наименование заказчика), мы обязуемся подписать договор с (наименование заказчика) по итогам запроса котировок в электронной форме в соответствии с требованиями закупочной документации и условиям нашей заявки.

По всем вопросам, связанными с участием в запросе котировок в электронной форме на поставку канцелярский принадлежностей с нашей стороны уполномочен:

_____________________________________________________________________________

(ФИО, должность, телефон, адрес электронной почты)

Настоящая заявка будет носить характер предварительного заключенного между (наименование участника закупки) и (наименование заказчика) соглашения о заключении договора на условиях нашей заявки и по цене договора, которая будет указана в протоколе о результатах размещения заказа, в случае присуждения нам права заключить договор по итогам проведения размещения заказа до момента подписания договора поставки канцелярских принадлежностей.

Участник закупки

__________________________________________ ___________ «____» ________ 2015 г.

(ФИО, должность лица, имеющего право подписи) (подпись)

Требования к составу заявок

В соответствии со ст. 4 ФЗ № 223, в закупочной документации должны быть прописаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Для участия в запросе предложений или запросе котировок претендент должен подготовить заявку на участие в закупке, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений или запроса котировок.

В связи с тем, что запрос предложений напоминает собой «миниконкурс», где для заказчика важны несколько условия исполнения договора, важно прописать все необходимые сведения, которые участники закупки должны предоставить в составе заявки для получения информации и о претенденте, и о товаре (работах или услугах).

Например:

Для участия в запросе предложений претендент должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о проведении запроса предложений.

Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения:

а) заполненную форму заявки в соответствии с требованиями закупочной документации (оригинал);

б) анкету юридического лица по установленной в закупочной документации форме (оригинал), где содержаться такие данные, как:наименование полное (сокращенное) организации, ИНН, КПП, ОКПО, банковские реквизиты, дата постановки на учет в налоговый орган и др;

в) копии учредительных документов (при необходимости, нотариально заверенные);

г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до дня размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого запроса предложений, для ИП - выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений.

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

е) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней (или иной срок) до срока окончания приема заявок (по необходимости -оригинал или нотариально заверенную копию);

ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

и) данные о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. Также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;

к) документ, подтверждающий внесение участником закупки задатка (оригинал) как обеспечения заявки, если данное условие прописано в Положении о закупке.

л) для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки:

документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного участника закупки участвовать в закупке от имени группы лиц, в том числе подавать заявку, вносить обеспечение заявки, договора, подписывать протоколы, договор и др.

Запрос котировок по способу проведения, по оценке и определению победителя проще, чем запрос предложений. Поэтому заказчик в требованиях заявки может указать иные требования к составу заявки (главная функция запроса котировок - закупить товары, работы или услуги по наиболее низкой цене, этим данная закупка схожа с аукционом)

Котировочная заявка может содержать такие сведения, например:

а) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал);

б) анкету участника закупки по установленной в документации о проведении запроса котировок форме, где содержаться такие данные, как:наименование полное (сокращенное) организации, ИНН, КПП, ОКПО, банковские реквизиты, дата постановки на учет в налоговый орган и др;

в) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (копии);

г) данные о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям.

д) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

е) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

ж) для группы (нескольких лиц) лиц, выступающих на стороне одного участника закупки: документ, подтверждающий объединение лиц, выступающих на стороне одного участника закупки в группу (оригинал или нотариально заверенная копия), и право конкретного участника закупки участвовать в запросе котировок от имени группы лиц, в том числе подавать котировочную заявку, подписать договор.

з) сведения, подтверждающие отсутствие участника закупки в РНП (в соответствии с ФЗ № 223, при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 ФЗ № 223, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"» и др.

Случаи отклонения заявок

Далеко не всегда заявки участников соответствуют всем требованиям закупочной документации. Заказчик может отклонить поданные заявки на участие в запросе котировок или запросе предложений на стадии рассмотрения и не допустить их к дальнейшей оценке. Такое возможно, например, в случае:

  • непредставления оригиналов и (или) копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено закупочной документацией;
  • несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, которые установлены документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия заявки на участие в запросе предложений или запросе котировок требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении закупок, в том числе непредставления документ и (или) копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (задатка), если такое требование обеспечения заявок установлено документацией о проведении запроса предложений или запроса котировок;
  • несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации;
  • предоставления в составе заявки заведомо неверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки и др. (условия отклонения заявки указываются в Положении заказчика)

Победители запроса предложений и запроса котировок

Чтобы заказчик смог оценить заявки участников закупок с предложенными условиями исполнения договора, претенденты должны:

  • Во-первых, соответствовать требованиям, установленным к участникам закупки в Положении о закупке заказчика и закупочной документации запроса котировок или запроса предложений.
  • Во-вторых, в установленные заказчиком сроки подать заявку на участие в закупке, в соответствии с требованиями заказчика, установленными, в Положении о закупке заказчика и закупочной документации запроса котировок или запроса предложений.

В соответствии с результатами оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений заказчик каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности и выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Та заявка, которая содержит лучшие условия исполнения договора заказчик присвоит первый номер. В Положении о закупке заказчику следует прописать случай, когда участники закупок получат одинаковое количество баллов после подведения итогов закупки (запрос предложений) или предложат одинаковую наиболее низкую цену товаров, работ или услуг(запрос котировок).

Например:

- в случае, если в нескольких заявках содержатся равнозначные сочетания условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.

-при предложении одинаковой наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников.

После подведения итогов, заказчик в соответствии с ФЗ № 223 публикует на официальном сайте итоговый протокол (требования к протоколу устанавливаются Положением о закупке).

Не будет лишним, если заказчик пропишет в своем Положении о закупке и закупочной документации запроса котировок и запроса предложений условие о возможности заключения договора, с участником, заявке которого был присвоен № 2, на условиях проекта договора, прилагаемого к документации о проведении запроса предложений (или запроса котировок), и условиях исполнения договора, предложенных данным участником в заявке, в случае уклонения победителя от подписания договора. Тем самым заказчик обезопасит себя от несвоевременной поставки нужного товара, выполнения работ или оказания услуг.

Такие закупочные процедуры, как запрос котировок и запрос предложений, не теряют совей актуальности среди заказчиков. Какой способ из названных выбрать, заказчик решает самостоятельно, в зависимости от того, какие условия исполнения договора его интересуют, какой товар (работы, услуги) закупаются заказчиком, какой ценовой порог предстоящей закупки, как быстро необходимо приобрести нужную продукцию с возможностью необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.

В готовящемся законопроекте поправок к ФЗ № 223 на сегодняшний момент законодатель не исключил данные неторговые закупочные процедуры из возможных способов закупок по ФЗ № 223. Применяя запрос предложений и запрос котировок, заказчик быстро и своевременно обеспечивает себя необходимым качественным товаром, работами и услугами. В тоже время, приспособившись к данным закупочным процедурам, заказчик отрабатывает навык проведения закупок, что поможет ему избежать ошибок при осуществлении торгов - конкурса и аукциона, которые имеют общие черты с запросом предложений и запросом котировок.

Создано: 12.10.2015 00:00

Несмотря на ряд серьезных изменений в той части законодательства РФ, которая регламентирует закупочную нашей страны, Федеральный Закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вышедший еще в 2011 году, по-прежнему актуален и обсуждаем. Из этого материала вы узнаете о том, как проводится запрос предложений по 223 ФЗ, о важных правилах и нюансах участия в таких тендерах.

Процедура проведения запроса предложений по 223 ФЗ

Запрос предложений - это способ закупки по ФЗ-223, при котором заказчик организовывает тендер, распространяет информацию о его проведении, принимает заявки и подписывает договор с наиболее удовлетворяющим критериям выбора поставщика участником. Сама процедура происходит в несколько этапов:
  1. Формирование Заказчиком условий тендера, требований к участникам и проч. Составление технической документации к запросу предложений.
  2. Составление извещения в заказчиком форме, о проведении запроса предложений и его публикация на пространстве официального сайта государственных закупок РФ.
  3. Прием заявок (предложений) от участников.
  4. При необходимости - проведение переговоров с целью уторговывания, если такая возможность заблаговременно предусмотрена и прописана в тексте технического задания. Этот процесс позволяет добиться снижения цен и дать преимущество более достойным участникам.
  5. Детальное рассмотрение, оценка и анализ всех полученных предложений, взвешивание и соизмерение преимуществ каждого из них.
  6. Вынесение итогового решения.
  7. Информирование о результатах проведения запроса предложений по 223 ФЗ.
  8. Заключение договора с выигравшим тендер поставщиком.

Запрос предложений по 223 ФЗ: общие правила

Согласно законодательной базе, запрос предложений вовсе не является формой открытого конкурса или публичного аукциона, поэтому он не попадает под урегулирование 447-449 статей 1части ГК РФ и 1057-1061 статей 2 части ГК РФ. Это дает заказчикам больше свободы и самостоятельности при выборе поставщика.
В открытой форме запроса предложений может принимать участие абсолютно любой поставщик, подходящий по условиям тендерной документации, вовремя собравший и подавший все документы, оформленные должным образом и в том виде, который был прописан в извещении.
По итогам собранных заявок, рассматривает их и принимает конечное решение Единая комиссия состав которой также формируется заказчиком.
Но бывают ситуации, когда проведенный запрос предложений могут посчитать несостоявшимся и не учитывать его результатов.
  • Если на участие в тендере было подано слишком мало заявок, либо их вообще не последовало
  • Если ни одна из поданных заявок не удовлетворяет тем требованиям и условиям, которые прописаны в технической документации.

Где найти тендеры по 223 ФЗ

В связи с недавним выходом в свет нового Федерального Закона №44 «О контрактной системе», и его «обкаткой», на виду у всех находятся тендеры по ФЗ-44. Но и тендеров, в частности, запросов предложений по 223 ФЗ также никто не отменял, просто найти их несколько сложнее.
Впрочем, не для вас, ведь вы уже находитесь в системе bicotender.ru, где размещены самые интересные и тендеры по ФЗ №223.
У нас вы получите:
  • доступ к обширным базам данных, включающим только активные предложения от крупнейших заказчиков;
  • возможность работать с комфортным интерфейсом, делающая поиск тендеров очень приятным и простым занятием;
  • помощь и всесторонние консультации от первоклассных специалистов по закупкам и тендерам;
  • поддержка и сопровождение при оформлении документов для участия в тендерах.
На bicotender.ru вы легко и быстро найдете тот запрос предложений по 223 ФЗ, который принесет вам долгожданный дорогой контракт с заказчиком!

Могут также называться конкурсами или другими, подчас экзотическими формулировками, но иметь схожую суть.
Невозможно дать универсальное описание всех этих закупок, потому что заказчикам 223-фз предоставлена огромная свобода творчества. Предполагается что заказчик установит критерии оценки заявок, участники подадут свои предложения, а заказчик по установленным им правилам и формуле посчитает количество баллов для каждой, так и будет выявлен победитель.
В отличие от "шаблонного" 44-фз, участникам необходимо детальное изучение закупочной документации 223-фз в каждом отдельном случае. Из-за упомянутой "свободы творчества" регулярно встречаются нестандартные в т.ч. абсурдные пункты документации.

    Участнику особенно важно обращать внимание на:
  • форму проведения (в бумаге или электронно, возможно взимание площадками платы за участие)
  • требования обеспечений заявок и контракта (не выносятся на страницу в ЕИС, могут "скрываться" в файлах документации)
  • комплект документов заявки
  • наличие переторжки

Критерии - ключевое отличие любой конкурсной закупки, в том числе запроса предложений. Конкурсной процедурой логически грамотно называть все закупки, где поставщик определяется не только по наименьшей цене, но и по качественным характеристикам.

    Примеры критериев:
  • опыт участника (измеряемый в количестве (идентичных) контрактов),
  • материально-техническая база (в единицах техники),
  • кадровый состав (в количестве специалистов определённой квалификации).
Отдельным пунктом проходит возможность оценки (голосованием комиссии) технического предложения участников.

Все критерии должны иметь чёткое определение (в чём они измеряются) и значимость (% влияния на сумму баллов заявки). Один из популярных подходов к критериям - калька с :
70% баллов заявки определяется её ценой.
30% количеством ранее исполненных участником гос.контрактов по тем же видам деятельности.
там же существует Постановление Правительства РФ № 1085 в котором подробно описана формула оценки заявок, которую заказчики 223-фз не обязаны, но могут взять за основу.

Заказчику 223-фз необходимо понимать, что некоторые задачи слишком просты, что бы вообще затевать всю эту историю с баллами и оценками - достаточно провести обычный аукцион или котировку , то есть выбрать самого дешёвого поставщика и всё.
а другие закупки - наоборот уникальны, и их эффективное решение далеко от слепого копирования чего бы то ни было. Возможна ситуация, при которой целесообразно вообще исключить цену закупки из критериев, заставив участников сконцентрироваться на качестве предложения.

В любом случае порядок проведения тендера должен соответствовать положению о закупках 223-фз заказчика. Предполагается что в нём предусмотрены виды закупок для разных ситуаций. При необходимости в положение можно внести изменения и через 10-ть дней произвести закупку по новым правилам.
Конкурсную процедуру (запрос предложений)223-фз так же можно и нужно проводить в электронной форме посредством площадок.

Особенность: после подачи предложений и их оценки, заказчик (если это было предусмотрено документацией) может объявить "переторжку" (уторговывание) - второй этап запроса предложений, при котором будут оглашены условия лучшей (на первом этапе) заявки, а участникам предоставляется возможность подать второе (окончательное) предложение, улучшив его условия. В основном предполагается улучшение цены.
*В двухэтапном конкурсе 44-фз(например) на первом этапе проводится предквалификационный отбор, в котором не ставятся оценки (баллы), а решается допускать ли данного участника к процедуре вообще.

Запрос предложений является одним из наиболее популярных способов закупок по 223-ФЗ наряду с запросом ценовых котировок. Это конкурентная закупка, которая проводится в открытой форме и не предполагающая ограничений численности участников.

Ее особенностью является то, что заказчик оценивает заявки, поступившие от участников по комплексу критериев, включая ценовые и неценовые параметры.

Запрос коммерческого предложения и запрос предложений: различия

Запрос предложений как форму следует отличать от запроса коммерческих предложений в рамках мониторинга рынка заказчиком. Запрос коммерческих предложений требуется заказчику для определения начальной контракта, которая будет указана им в закупочной документации. Это та цена, выше которой заказчик не планирует заключать договор на заданных условиях.

Для определения максимальной цены контракта заказчик может использовать разные методы. Наиболее популярным методом является методика сопоставимых рыночных цен. Опираясь на данную методологию, заказчик цены у нескольких поставщиков нужного ему товара или услуги . Затем он определяет средневзвешенное значение или берет за основу наиболее высокую предложенную цену в качестве НМЦК.

Ответ на запрос заказчика и предоставление ценового предложения не будет считаться офертой и не принуждает в дальнейшем заключить договор на предложенных им условиям.

Целью запроса предложений как закупочной процедуры является выбор наилучших условий исполнения договора среди поступивших заявок.

При запросе предложений как формы закупок своей участник подтверждает готовность к подписанию договора в перспективе . При его отказе или уклонении от подписания договора сведения об участнике передаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может создать определенные сложности при участии компании в закупках.

Законодательное регулирование

При осуществлении закупок товаров и услуг заказчики по 223-ФЗ должны руководствоваться законодательством о закупках, Конституцией, ФЗ «О защите конкуренции», другими нормативно-правовыми актами. При этом определяющее значение при выборе закупочной процедуры принадлежит Положению о закупках , утвержденному заказчиком.

Этап 4. Определение победителя.

Победителем становится участник, который предложил наиболее оптимальные условия исполнения договора.

В ходе оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия присваивает каждому участнику свой порядковый номер с точки зрения предпочтительности. Первый номер получает победитель торгов, набравший наибольшее количество баллов.

Если в обеих поступивших заявках содержались одинаковые условия, то побеждает та, которая была подана раньше.

Этап 5. Публикация протокола в ЕИС.

После того как итоги подведены, заказчик должен опубликовать на официальном сайте госзакупок итоговый протокол.

Этап 6. договора с победителем.

После выбора победителя ему направляется проект договора для ознакомления и подписания.

Документация

Заказчик по 223-ФЗ должен подготовить следующие документы по закупке:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация .
  3. Проект договора .

Закупочная документация должна содержать перечень требований к содержанию, оформлению, составу заявок на участие в запросе предложений. К заявке участнику необходимо приложить такие сведения:

  1. Анкета юрлица, содержащая наименование компании, реквизиты (ИНН, КПП, ОКПО), банковские реквизиты, дата постановки на учет в ФНС и пр.
  2. Копия учредительных документов .
  3. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП .
  4. Решение об одобрении или совершении крупной сделки.
  5. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов.
  6. Доверенность, которая подтверждает полномочия юрлица на осуществление действий от имени компании.
  7. Данные о функциональных и потребительских характеристиках товаров и услуг, условиях исполнения договора и пр.
  8. Документ, который подтверждает внесение задатка .

Сроки проведения

В 223-ФЗ не содержится указаний на сроки проведения запроса предложений.

В 223-ФЗ сказано только о том, что при проведении конкурса и аукциона сроки публикации сведений по 223-ФЗ должны быть не менее 20 дней до окончания приема заявок. Применительно к запросу предложений строгих временных рамок нет, их должен ограничить заказчик.

На практике обычно сроки приема заявок при запросе предложений составляют 5-10 дней с момента публикации сведений в ЕИС. Еще столько же требуется на подписание договора. Таким образом, вся процедура занимает не более 20 дней.

Основания для отмены

Заказчик имеет право отменить запрос предложений при необходимости. Если он принял такое решение, то ему следует разместить его в ЕИС, а также скорректировать план-график закупки.

Строгого перечня оснований для отмены закупки в 223-ФЗ не содержится. Заказчик вправе прописать его в Положении о закупке.

Отменить закупку допускается не только в добровольном порядке со стороны заказчика, но и в принудительном по предписанию, выданному . Сотрудники антимонопольной службы наделены правом на отмену закупки, если она не соответствует требованиям законодательства (например, в закупочной документации содержатся противоречащие закону требования к участникам закупки).

Таким образом, заказчик по 223-ФЗ может провести закупку через запрос предложений, если такая возможность содержится в его Положении о закупке. Если 44-ФЗ четко регламентирует порядок запроса предложений, механизм и условия его применения, то в 223-ФЗ такие ограничения отсутствуют. Запрос предложений позволяет заказчику в сжатые сроки определить поставщика товара и услуги при относительно невысокой цене контракта и при необходимости учета как , так и прочих нестоимостных критериев.