Социальная программа «Жилище. Цели государственной программы «Жилище»

Федеральная программа “Жилище” на 2016-2020 годы рассчитана на людей, которые обладают правом на получение субсидии, позволяющей улучшить жилищные условия. В список людей данной категории входят молодые семьи-льготники, переселенцы, военнослужащие, люди-ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и работники прокуратуры и иных ведомственных органов. Жилищная программа позволяет получить людям хорошее жилье за счет материальной поддержке государства. Многие семьи при помощи данной программы смогут существенно расширить свои жилищные условия. Все начисления субсидий на жилье осуществляется по действующему законодательству.

Проект программы “Жилище” на 2016-2020 годы разработан не зря, в планы по улучшению жизнедеятельности граждан входят некоторые аспекты, например, стимулирование процента рождаемости в отдаленных регионах и местностях России, а также формирование жилищного комплекса, входящего в структуру эконом-класса.

Правительственными органами утверждено, что построение новых домов будет осуществляться рядом с современной развивающейся инфраструктурой, а также на участках, которые специально отведены под строительство новых жилых домов и квартир. Все строительство попадает под категорию бюджетного строительства, что позволяет приобрести квартиры и дома по сравнительно экономной цене. Кроме того, для людей соответствующей категории представляются государственные материальные субсидии, которые позволяют значительно уменьшить расходы на приобретение нового жилья.

Суть программы “Жилище” был разработан еще в далеком 2002 году. За это время многие семейные пары приобрели подходящие квартиры и дома. В середине 2015 года правительственными органами было решено продолжить действие данной программы. Продолжение субсидирования было решено продолжить не зря. Статистиками и аналитиками были подведены итоги действия вышеуказанной программы, которая доказала свою важность. В течение времени действия жилищной программы было проделано много работы, а именно:

  • Увеличилось строительство жилого фонда, сдвинулось в положительную сторону строительство частного сектора;
  • Около 300 тыс. молодых семей смогли достойным образом улучшить свои жилищные условия;
  • Началось активное развитие ипотечного кредитования.

На период с 2010 года по 2015 год были созданы еще более грандиозные планы, которые в некоторой степени не оправдали себя. Процент увеличения строительства стабилизировался, но в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране продажи недвижимости несколько сократились, даже несмотря на то, что молодым семьям представляется государственная материальная поддержка. На будущее время планируются еще более грандиозные масштабы. Каковы же перспективы жилищной программы?

Будущее программы “Жилище”

После обсуждения в Правительственных кругах было принято решение доработать программу “Жилище” на 2016-2020 годы. На сегодняшний день предварительная новая программа с доработками и изменениями уже отдана в Государственную Думу для одобрения и утверждения. Какие же изменения внесены в новую программу жилищного строительства?

  • Стимулировать строительство жилищного комплекса в регионах на территории РФ;
  • Обеспечить молодые семьи достойным жильем;
  • Выполнить государственные обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, список которых утвержден законодательством РФ;
  • Модернизировать коммунальную инфраструктуру.

Что касается материальной поддержки, то объем материальной помощи на строительство новых объектов и модернизацию коммунальных структур снижаться не будет.

Главным вопросом является: кто же может входить в качестве участников в программу жилищного строительства? Список граждан, попадающих под данную категорию, остается неизменным. Основные требования для кандидатов-участников новой программы следующие:

  • Правом на регистрацию в соответствующей жилищной программе обладают люди, которые проживают в достаточно стесненных условиях. Законодательством определено, что норма квадратных метров на одного человека должна составлять не менее 15-ти кв. метров. В случае, если метраж на человека получается меньший, то его полагается обеспечить лучшими жилищными условиями.
  • В данную категорию попадают жители ветхих домов, которые считаются не пригодными для дальнейшего проживания.
  • Все собственники квартир и жилых домов не могут претендовать на право стать участником программы по обеспечению благоприятными жилищными условиями.
  • Для регистрации в программе у одного из супругов должно обязательно присутствовать российское гражданство.
  • Матери или отцы-одиночки, воспитывающие детей или ребенка в неполной семье, обладают правом стать участником проекта.
  • Участниками программы могут стать молодые люди, возраст которых не достиг 35-ти лет.
  • Средний ежемесячный доход молодой семьи должен соответствовать цифрам, утвержденным законодательством.

Минимальный ежемесячный доход молодой семьи, которая может обладать правом стать участником проекта программы “Жилище”:

  • Взрослые люди, имеющие 2-х детей, должны в общем в месяц получать прибыль, равную 43350 руб.
  • Молодые семьи без детей должны получать прибыль, равную 21 621 руб. В этом случае сумма субсидии на жилье составит предел 30-ти % от номинальной стоимости квартиры.
  • Молодые семьи, которые имеют 1 ребенка, должны иметь ежемесячную прибыль, равную 32510 руб. В этом случае сумма субсидирования составляет 40% от стоимости квартиры.

Если взять настоящую стоимость современного жилища и перевести процентный эквивалент в рубли, то можно указать следующие данные :

  • бездетной паре полагается субсидирование, равное 600 тыс. руб;
  • молодые пары, которые воспитывают одного ребенка, могут надеяться на получение субсидирования, равного 800 тыс. руб;
  • многодетные пары получать денежный эквивалент, равные примерно 1 млн. руб.

Социальная выплата предоставляется владельцу ГЖС в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Владелец сертификата в течение 3 месяцев (для серии «ГА» - 2 месяцев) с даты выдачи ГЖС сдает его в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) или по месту пребывания для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в ГЖС, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления ГЖС в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в ГЖС, данным, содержащимся в представленных документах, а также в случае истечения 3-месячного (для серии «ГА» – 2-месячного) срока с даты выдачи ГЖС, банк возвращает ГЖС его владельцу.

Владелец ГЖС вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший ГЖС, с заявлением о замене сертификата.

В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца ГЖС.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия ГЖС, и может быть расторгнут в течение срока действия договора банковского счета по письменному заявлению владельца счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета, если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты, банк выдает владельцу счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

ГЖС, сданный его владельцем в банк, после заключения договора банковского счета владельцу сертификата не возвращается.

В случае заключения договора банковского счета не по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, а по месту пребывания, владелец счета до приобретения жилого(ых) помещения(ий) должен представить в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) ранее заключенный договор банковского счета и заверенную в установленном банком порядке копию ГЖС. Банк заключает с владельцем счета новый договор банковского счета. При этом срок действия нового договора банковского счета ограничивается сроком действия ранее заключенного договора банковского счета. Комиссия за открытие счета в этом случае не взимается (см. рифы).

В договоре банковского счета предусмотрено, что по соглашению сторон открытие и обслуживание банковского счета осуществляются за счет средств владельца счета (см. Тарифы).

Владелец счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья на территории субъекта Российской Федерации, указанного в ГЖС, у физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), отвечающее(ие) требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек). При этом допускается приобретение доли в праве общей собственности на жилое(ые) помещение(я) при условии, что в результате такой сделки жилое(ые) помещение(я) полностью поступает в общую долевую собственность владельца счета и членов его семьи.

При указании в сертификате в графе «наименование субъекта Российской Федерации» городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя допускается приобретение жилого(ых) помещения(ий) соответственно в Московской области, Ленинградской области или Республике Крым.

Владелец счета имеет право приобрести жилое(ые) помещение(я) не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Владелец счета предоставляет в банк по месту приобретения жилого(ых) помещения(ий) для оплаты приобретаемого жилого(ых) помещения(ий) документы на оплату ГЖС и одновременно оформляет заявление-поручение на списание средств социальной выплаты по целевому назначению при их поступлении на счет.

Оригиналы договора купли-продажи и выписки (выписок) хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному(ым) в договоре купли-продажи, или до принятия решения об отказе от такого перечисления, а затем возвращаются владельцу счета.

Банк проверяет пакет документов на оплату в течение 3 рабочих дней с даты получения. По результатам проверки:

При принятии решения о приеме договора купли-продажи для оплаты направляет в ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России заявку на перечисление средств социальной выплаты в счет оплаты договора купли-продажи;

При принятии решения об отказе в приеме договора купли-продажи для оплаты Банк в письменной форме уведомляет об этом владельца счета с указанием причин.

ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки Банка проверяет данные, указанные в заявке, на соответствие данным, содержащимся в едином реестре выданных сертификатов.

При их соответствии в территориальный орган Федерального казначейства предоставляются платежные документы для осуществления в установленном порядке операции по перечислению средств социальной выплаты на счет владельца ГЖС, открытый ему в банке.

После поступления средств социальной выплаты на счет владельца ГЖС осуществляется их перечисление по целевому назначению в адрес получателя.

Документы, предоставляемые в банк для оплаты жилого(ых) помещения(ий):

  1. Договор (договоры) купли-продажи жилого(ых) помещения(ий), на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение (жилые помещения);
  2. Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости;
  3. Кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения (жилых помещений) (при наличии);
  4. Договор банковского счета;
  5. Документ, удостоверяющий личность владельца ГЖС или доверенного лица; нотариально удостоверенная доверенность (либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, в случае предоставления документов в банк доверенным лицом).

Обязательное указание реквизитов в договоре купли-продажи:

  1. Адрес приобретаемого жилого(ых) помещения(ий), площадь жилого(ых) помещения(ий);
  2. Цена жилого(ых) помещения(ий) (цифрами и прописью); если присутствует доплата, то прописываются условия оплаты недостающей суммы и сроки передачи собственных или заемных средств;
  3. Реквизиты ГЖС: серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего сертификат;
  4. Счет, ФИО владельца ГЖС, с которого осуществляется перечисление средств социальной выплаты;
  5. Счет, ФИО продавца, на который осуществляется перечисление средств социальной выплаты.

ВАЖНО:

  1. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) должна содержать полные данные о каждом лице, за которым зарегистрировано право на жилое помещение. Выписка из ЕГРН предоставляется самим правообладателям или их законным представителям, или физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Для получения в органе регистрации прав Выписки из ЕГРН, содержащей полные данные о каждом правообладателе, необходимо обратиться всем правообладателям одновременно или их законным представителям, или лицам, имеющим нотариально удостоверенную(ые) доверенность(и) от правообладателя(ей) или его(их) законного(ых) представителя(ей).
  3. При приобретении 2-х и более жилых помещений договоры на жилое помещение и выписки из Единого государственного реестра недвижимости должны представляться в банк одновременно.
  4. Жилое(ые) помещение(я) можно приобрести только в том регионе, который указан в соответствующей строке в сертификате.
  5. Допускается принятие договора купли-продажи для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения (жилых помещений) ниже размера социальной выплаты, указанного в сертификате.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)

Название документа:
Номер документа: 206
Вид документа:
Принявший орган:
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое распределение на 2016 год субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по Соглашению от 28 июля 2015 года N 05-252/С между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республикой Мордовия за 2015 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ..

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 11 апреля 2016 года N 206
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 11 июля 2016 года N 353)

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД

тыс. рублей

Наименование муниципального образования

в том числе

за счет средств федерального бюджета

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия

Зубово-Полянский муниципальный район

Инсарский муниципальный район

Ковылкинский муниципальный район

Городской округ Саранск

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА 2016 ГОД СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ ОТ 28 ИЮЛЯ 2015 Г. N 05-252/С МЕЖДУ - МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКОЙ МОРДОВИЯ ЗА 2015 ГОД (с изменениями на: 11.07.2016)
Номер документа: 206
Вид документа: Постановление Правительства Республики Мордовия
Принявший орган: Правительство Республики Мордовия
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.04.2016

"Известия Мордовии", N 40-18, 15.04.2016

Дата принятия: 11 апреля 2016
Дата редакции: 11 июля 2016
16738

В конце девяностых и начале двухтысячных на территории России сложилась ситуация, при которой незначительная динамика роста уровня жизни соответствовала резкому скачку цен на недвижимость. Подобный эффект складывался из высокого спроса, широкого привлечения государственных средств, роста ипотечного рынка и нестабильности курса национальной валюты. Условия рыночной экономики также ограничивали государственное вмешательство в частную жизнь, в том числе путем предоставления жилья согласно потребностям граждан.

Исходя из данных предпосылок, в стране нарастала необходимость формирования целевой программы, направленной на повышение качества жизни населения в многоквартирных домах. Первая подобная инициатива - программа «Жилище», рассчитанная до 2020 года , которая позволит семьям , которые уже озаботились жилищными проблемами, получить собственную квартиру. постулирует, что комплекс мероприятий затронет льготные категории граждан в рамках подпрограмм. Четыре дополнения к основной инициативе призваны решить не только проблему обеспечения жилищем, но и улучшить состояние уже имеющегося коммунального фонда.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Необходимость продления программы была вызвана недостаточной степенью охвата населения. Одна из инициатив в рамках указанного комплекса мер направлена на молодые семьи, регулярно пополняющиеся вследствие параллельного проекта по поддержке материнским капиталом. В 2011-2014 году были заложены организационно-правовые основы программы, позволяющие в дальнейшем сосредоточиться на распределении средств.

Основные положения программы

Цели и задачи определены во втором разделе программы и изначально были введены в рамках , который устанавливал меры предоставления недорогого и комфортабельного жилья гражданам. Среди целей следует особо обратить внимание на следующие:

  • Развитие существующего рынка предложения жилья экономического класса, предназначенного для людей с небольшим и средним достатком.
  • Исполнение федеральных законов, в которых закреплена социальная роль государства по отношению жителей России (инвалидам, ветеранам). Предоставление жилья также является частью молодежной политики страны.

Достижение перечисленных целей будет строиться в рамках следующих среднесрочных задач :

  1. Создание социально-экономической и инвестиционной ситуации, способствующей росту интереса граждан и подрядчиков к возведению дешевого жилья.
  2. Обеспечение всех слоев населения комфортабельным жильем.
  3. Решение текущих жилищных проблем у малоимущих и незащищенных слоев граждан.
  4. Организация социальной структуры, направленной на поддержку молодых семей целевыми денежными перечислениями.
  5. Создание инфраструктуры, способствующей развитию сектора жилищного строительства (газификация, строительство дорог).

Программа «Жилище» на 2015-2020 годы , согласно , включает несколько групп расходов:

  • 350 миллиардов рублей будут направлены на оплату жилья молодым семьям, которые уже обзавелись детьми;
  • 300 миллиардов перечисляются в пользу льготных категорий граждан;
  • 4,5 миллиарда будет направлено на частичное погашение граждан, приобретавших жилье по валютной ипотеке;
  • 30 миллиардов будет истрачено на формирование инфраструктуры и развитие рынка жилищного строительства.

Денежные средства для данных нужд изымаются из федерального бюджета – ежегодно планируется тратить в районе 120 миллиардов рублей . Незначительная часть средств перечисляется из краевой и муниципальной казны.

Наибольшая ответственность по реализации закона возложена на Минстрой, который также ведает вопросами ЖКХ. Согласно плану, к 2020 году целевой показатель обеспеченности жилыми помещениями должен составить 235 тысяч семей . Данная величина включает в себя данные по всем установленным подпрограммам.

Подпрограммы «Жилища»

Согласно паспорту ФЦП «Жилище» , устанавливаются следующие подпрограммы:

  1. Поддержка льготных категорий.
  2. Стимулирование строительства жилья.
  3. Модернизация имеющихся строений.
  4. Предоставление жилья отдельным группам лиц.

Жилье для молодых семей

Реализация программы направлена на оплату части расходов молодым семьям, уже имеющих ребенка. Инициатива допускает участие лиц, не достигших возраста 35 лет . Введение мер по поддержке связано с позицией банков, требующих уплаты первоначального взноса. Государство берет на себя данные расходы, фактически оплачивая часть имущества членов семьи. Предусмотрены выплаты также для матерей-одиночек и семей с детьми в повышенном размере.

Жилье для лиц, предоставление которым жилья устанавливается федеральными законами

Данная подпрограмма направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые увольняются из военных и военизированных структур, переезжают из районов Крайнего Севера. Ранее документ предполагал предоставление квартир сотрудникам Байконура, к 2016 году данная категория уже полностью обеспечена недвижимостью по программе.

Реализация права на жилье производится в рамках предоставленного сертификата, который можно потратить на получение помещения на первичном рынке. Государственные структуры предоставляют методическую поддержку, которая также может заключаться в проведении всего комплекса действий по поиску и выкупу квартиры.

Стимулирование сферы жилищного строительства

Подпрограмма реализует комплекс мер по поддержке потенциальных застройщиков, осуществляющих строительство или планирующих действовать на рынке жилья эконом-класса. Государство включается в инфраструктурные проекты (например, по освоению новых микрорайонов), полностью обеспечивая социальные нужды будущих жильцов. На данных территориях в приоритетном порядке формируются необходимые учреждения, формируемые в рамках партнерства между властью и частным сектором. В подпрограмме также предусмотрена материальная и законодательная помощь регионам, осуществляющим такие действия на уровне субъекта.

Предоставление жилья особым категориям

Основное направление в данной подпрограмме – реализация прав граждан, проживающих в непригодном жилье (ветхом или аварийном). Также в целевые категории включены работники высокотехнологичных производств, аварийно-спасательных служб, прокуратуры и Следственного комитета.

Модернизация инфраструктуры

В связи с исчерпанием ресурса прочности коммуникаций в некоторых уязвимых частях жилого фонда, государство вносит средства в пользу коммунальных служб, осуществляющих их ремонт, обновление и перестраивание. При этом устаревание инфраструктуры приводит к регулярным сбоям, которые лишают граждан жизненно необходимых услуг.

Значительная роль в подпрограмме уделена обеспечению эффективного природопользования. Экологическая составляющая проекта должна помочь сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и меньшее загрязнение вод.

Размеры социальных выплат по программе «Жилище»

Социальные выплаты, которые устанавливает федеральная программа «Жилище» 2015-2020 года , зависят от участия заявителей в предусмотренных мерах и проектах, что в свою очередь варьируется от применимой категории. Перечисление денежных средств носит строго целевой характер – каждому одобренному участнику выдается сертификат, который может быть потрачен на погашение полной суммы или части от стоимости жилища.

В частности, молодые семьи получают 30-35% от стоимости приобретаемого помещения. Оставшаяся часть может быть погашена кредитом или собственными средствами. Выплата варьируется от количества членов семьи – минимальная сумма предоставляется мужчине и женщине без ребенка (в пределах 800 тысяч рублей ), а максимальная – большой семье из 6 человек (2,2 миллиона рублей ).

Условия участия в программе

Не учитывая специфические условия, обозначенные в подпрограммах, гражданин должен соответствовать принципу нуждаемости в жилье, который закреплен в :

  • Граждане проживают в квартире, с недостаточной площадью, не соответствующей размерам, положенным им по социальным нормам.
  • Лица не являются нанимателями жилья, не обладают собственным помещением, проживая в квартире, по частному договору.
  • Помещение, где живут граждане, не соответствует требованиям безопасности.
  • Один из жильцов страдает тяжелым психическим или инфекционным заболеванием, которое делает проживание всех прочих граждан с ним опасным. При этом лица могут не соответствовать всем указанным выше критериям.

Обращаясь за помощью к государству, следует учитывать, что в расчет принимается сложение площади всего имущества, принадлежащего заявителям.

Отдельные подпрограммы накладывают дополнительные ограничения, например, претендентом на субсидию как молодая семья не может стать пара, в которой супруги старше 35 лет . Важным критерием подпрограмм, где возможно применение кредитных средств – способность лиц оплачивать ссуду, то есть обладание стабильным и достаточным доходом.

Как стать участником программы?

Для того чтобы стать участником , необходимо:

  • Собрать необходимые подтверждающие документы. Перечень должен свидетельствовать о составе семьи и соответствии условиям программы.
  • Документы подаются в муниципалитет, где проживают будущие участники. После первичного приема и рассмотрения, сведения направляются в региональное представительство Минстроя.
  • В случае одобрения, участники должны выбрать помещение и форму приобретения. Например, молодые семьи могут выбирать жилье из пула, включенного агентством по соцкредитованию в программу «Жилье».
  • Граждане обращаются в банк или предоставляют в АИЖК собственные средства (при наличии). Если жилье предоставляется по сертификату, следует сразу обращаться к представителю продавца.
  • Квартира оформляется у застройщика, сотрудничающего с государством в рамках целевого партнерства.
  • Жилье оформляется в собственность в Росреестре. Если привлекались заемные средства, также фиксируется обременение.

Следует учитывать, что существует очередь на предоставление помещений. Право на приоритетное предоставление имущества имеют граждане, проживающие в опасных условиях, и вставшие на учет до 1 марта 2005 года .

Список необходимых документов

Документы для участия в программе «Жилище»:

  • Заявление с требованием о принятии на государственный учет. Посмотреть и скачать можно здесь: .
  • Сведения о банковском счете.
  • Выписка из домовой книги.
  • Справка из ТСЖ о реальной площади на каждого проживающего.
  • Справка из организации, осуществляющей сбор платежей за коммунальные услуги, об отсутствии задолженности.
  • Документы, подтверждающие законность проживания в текущем помещении (купля-продажа, социальный найм).
  • Свидетельства о статусе граждан (о браке, о рождении детей).
  • Сведения о работе, в том числе о заработке (справка о доходах, 2-НДФЛ) и месте трудовой деятельности (трудовая книжка).
  • Паспорт.
  • Документы, свидетельствующие о постановке на учет по другим жилищным программам.

Документы предоставляются лично. Вне зависимости от принятия или отказа, гражданам направляется почтовое уведомление о вынесенном решении.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Жилище»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Наша семья попала под воздействие аварии на ЧАЭС. В 1987 году нам выдали документы на отселение с зараженной зоны. На данный момент мы граждане России и хотим узнать, можем ли мы в таком статусе участвовать в программе «Жилище»?

Ответ: Добрый день, Михаил. Данная категория граждан присутствует в перечне лиц, имеющих право на участие в программе. В частности, пункт «е» Постановления №1050 допускает участие Вашей семьи. Также следует обратить на , который устанавливает, что жертвы аварии ЧАЭС могут участвовать во всех жилищных программах на территории России.

Пример по социальной программе «Жилище»

Молодая семья встала в очередь на участие в одной из подпрограмм в 2010 году. В ходе оплаты кредита, предоставленного АИЖК в рамках мер по обеспечению семейных пар, возникли сложности и граждане приняли решение о перекредитовании в другом банке. В администрации сказали, что подобные действия могут привести к исключению их из программы.

Согласно Постановлению Правительства №1050 , муниципалитет не является контролирующей организацией в рамках программы и не может давать подобных разъяснений. Граждане обратились в подразделении Минрегиона, в котором им разъяснили, что сертификат выдается вне зависимости от изменения условий договора, если таковые не нарушают порядок выплат по ипотеке (например, ежемесячный платеж выше дохода). Смена банка-кредитора отсутствует в списке причин для снятия с программы.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальные выплаты) в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - мероприятия).

2. Социальная выплата является формой государственной финансовой поддержки молодых ученых и может быть направлена на покупку жилого помещения, в том числе с привлечением средств жилищного кредита (включая ипотечный) или займа, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность молодого ученого либо по желанию молодого ученого в общую собственность молодого ученого и его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Право молодого ученого на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством - государственным жилищным сертификатом (далее - сертификат).

Сертификат не является ценной бумагой.

4. Сертификаты выпускаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

5. Выдача сертификатов осуществляется Федеральным агентством научных организаций в устанавливаемом им порядке молодым ученым, работающим в подведомственных ему научных организациях.

6. Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указываемой в сертификате, и составляет не более 7 месяцев, в том числе:

для владельца сертификата (в целях представления сертификата в кредитную организацию, участвующую в реализации мероприятий (далее - банк) - 2 месяца;

для банка (в целях представления владельцем сертификата документов, необходимых для приобретения жилого помещения) - 7 месяцев.

Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом Федерального агентства научных организаций.

7. Молодой ученый может быть признан участником мероприятий:

а) если его возраст не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук);

б) если он работает в научной организации научным работником и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет;

в) если он признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Федеральным агентством научных организаций и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

8. Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения на молодого ученого, равной 33 кв. метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, на территории которого расположена научная организация - место работы молодого ученого.

10. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле:

Рс = Раз x Рст,

Раз - размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты;

Рст - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и остается неизменным в течение всего срока действия сертификата.

12. Для участия в мероприятиях молодой ученый подает в научную организацию по месту работы следующие документы:

а) заявление об участии в мероприятиях, в котором указывается, что молодой ученый ознакомлен с условиями предоставления и правилами использования социальной выплаты и обязуется их выполнять;

б) копия документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего наличие ученой степени;

г) копия документа, подтверждающего стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет;

д) копия документа о признании молодого ученого нуждающимся в получении социальной выплаты.

13. Научная организация составляет списки молодых ученых, изъявивших желание стать участниками мероприятий, направляет их с документами, указанными в пункте 12 настоящих Правил, в Федеральное агентство научных организаций. Форма списков и сроки их представления определяются Федеральным агентством научных организаций.

14. Федеральное агентство научных организаций организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, после чего принимает решение о признании или об отказе в признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. Основаниями для отказа в признании молодого ученого участником мероприятий являются:

а) несоответствие молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил;

в) выявление в документах, указанных в пункте 12 настоящих Правил, недостоверных сведений.

15. Федеральное агентство научных организаций на основании списков, полученных от научных организаций, до 20 января соответствующего года формирует и утверждает список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых - получателей социальных выплат должна проходить открыто и гласно.

Форма списка молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году устанавливается Федеральным агентством научных организаций.

Внесение изменений в список молодых ученых - получателей социальных выплат допускается только в случае отказа молодого ученого, включенного в указанный список, от получения сертификата либо выявления несоответствия молодого ученого требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

16. Федеральное агентство научных организаций представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после утверждения списка, указанного в пункте 15 настоящих Правил, заявку на выдачу бланков сертификатов, суммарный расчетный размер социальных выплат по которым не должен превышать предел средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

17. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки на выдачу бланков сертификатов направляет соответствующее количество бланков сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

18. Федеральное агентство научных организаций до 20 декабря финансового года производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году, и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и ежемесячно, до 20-го числа, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов по формам, установленным указанным Министерством. Одновременно Федеральное агентство научных организаций при необходимости представляет заявку на дополнительную выдачу бланков сертификатов.

"Порядок" оформления и выдачи сертификатов, а также ведения реестра выданных сертификатов определяется Федеральным агентством научных организаций.

19. После завершения финансового года Федеральное агентство научных организаций ежеквартально формирует и до 20-го числа последнего месяца квартала представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, заявку на подтверждение остатков средств социальных выплат, образованных за счет исключения сертификатов из единого реестра выданных сертификатов, и на дополнительную выдачу бланков сертификатов (при необходимости).

20. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявки, указанной в пункте 19 настоящих Правил, принимает решение о подтверждении остатков средств социальных выплат и направляет (при необходимости) бланки сертификатов в Федеральное агентство научных организаций.

21. Федеральное агентство научных организаций в 2-месячный срок со дня получения бланков сертификатов в соответствии с решением, указанным в пункте 20 настоящих Правил, производит оформление сертификатов молодым ученым, включенным в список молодых ученых - получателей социальных выплат в текущем году и передает сертификаты научным организациям для их вручения молодым ученым.

Федеральное агентство научных организаций ведет реестр выданных сертификатов и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписку из реестра выданных сертификатов, перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов, и акт на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

22. При получении сертификата молодой ученый представляет в научную организацию по месту работы обязательство не расторгать по своей инициативе трудовой договор в течение 5 лет со дня получения социальной выплаты.

23. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого ученого в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением молодым ученым положений трудового законодательства Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций совместно с научной организацией истребует в судебном порядке от молодого ученого средства в размере предоставленной социальной выплаты в доход федерального бюджета.

24. Факт получения сертификата молодым ученым подтверждается его подписью в книге учета выданных сертификатов, которая ведется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

25. Использование сертификатов осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила выпуска и реализации сертификатов), для граждан - участников указанной подпрограммы.

26. Социальная выплата считается предоставленной молодому ученому с момента ее перечисления в порядке, установленном пунктами 55 - 59 Правил выпуска и реализации сертификатов, в счет оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи, либо в счет платежей, предусмотренных пунктом 60 Правил выпуска и реализации сертификатов.