Приказ о взаимодействии структурных подразделений образец. Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

На каждом предприятии существуют документы, регламентирующие деятельность этого предприятия. Например, регламент работы отдела разрабатывается для того, чтобы каждый сотрудник, задействованный в каком-либо бизнес-процессе, хорошо понимал, что он должен делать, как и когда, и что должно получиться у него в результате. Или, например, регламент взаимодействия подразделений нужен для того, чтобы отделы или подразделения компании передавали друг другу информацию или документы в определенном порядке или по установленным правилам. Для руководителя этот документ — один из главных инструментов управления. Правильно составленный регламент помогает достичь нужного результата в заданный срок. Каким же должен быть регламент бизнес-процесса?

Требования к регламенту

Критерий эффективности регламента - его доступность для исполнителя . Если менеджер детально распишет все составляющие процесса, но его подчиненные ничего не поймут - будет ли толк от такого документа?

Поэтому при составлении регламента нужно учитывать 3 основных принципа:

  1. Регламент пишется на основании модели (схемы) бизнес-процесса. Причем качество регламента прямо зависит от того, насколько тщательно проработана схема.
  2. Регламент имеет структуру , определенную моделью бизнес-процесса. Все основные пункты схемы бизнес-процесса должны присутствовать в регламенте, все они важны, и мы поговорим о них в следующем разделе.
  3. Регламент должен быть написан сухим, официальным языком . Не стоит бояться канцеляризмов - гораздо важнее избежать двусмысленности. В документе используют только простые, короткие предложения с прямым порядком слов (подлежащее - сказуемое). Формулировки должны быть однозначными. Все термины и аббревиатуры следует расшифровать. Для этого составляется список терминов и определений.

Самые частые ошибки в регламенте:

  • Слишком большой объем. Оптимальный размер - не более 5-7 страниц.
  • Сложный текст, длинные составные предложения.
  • В терминах и названиях использованы синонимы. Одна и та же операция или документ должны на протяжении всего регламента называться одним и тем же словом.
  • Использованы сокращения без расшифровки.
  • Не обозначены конкретные исполнители.
  • Не все шаги описаны. Возможно, отдельные действия покажутся составителю очевидными - но их все равно нужно описать.

Регламент должен быть понятен любому сотруднику компании - как опытному работнику, так и новичку.

Структура регламента

Хороший регламент содержит описание входа и выхода бизнес-процесса (с чего начинается и чем всё должно закончиться), требования к содержанию и качеству работ, обязанности и ответственность каждого исполнителя, способы передачи информации.

Разработчику регламента удобно описывать бизнес-процесс в форме таблицы, разложив его на отдельные операции (в соответствии с моделью):

Но сотруднику будет трудно сориентироваться в такой таблице, а тем более работать по ней. Поэтому обычно регламент представляет собой многоуровневый список.

Основные пункты регламента:

  1. Общие положения. Здесь определяют назначение документа (цель бизнес-процесса).
  2. Термины и определения. В этом пункте приводят расшифровку терминов.
  3. Сокращения. Здесь необходимо расшифровать все используемые в тексте сокращения.
  4. Условия и ограничения. Здесь следует описать условия, при которых начинается процесс (в каком случае он происходит), требования к результату и ограничения - когда можно отступить от требований документа и как нужно действовать в этих случаях.
  5. Требования к процедурам. В этой части подробно описывают все операции, входящие в бизнес-процесс, — кто, когда, что делает, что будет результатом, требования и комментарии.
  6. Ответственность. Кто и за что отвечает.
  7. Контроль. Кто и как контролирует результаты.

Приложения: схема бизнес-процесса, формы документов и т.д.

В заключение приведем пример регламента:

Регламент бизнес-процесса «Аттестация персонала»

1. Общие положения.

1.1 Цель - дать оценку уровню квалификации работника, оценить соответствие работника занимаемой должности.

1.2 Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений.

2. Основные термины и определения:

Аттестация — определение квалификации, уровня знаний и умений работника предприятия.

3. Сокращения:

4. Условия и ограничения.

4.1 Сроки проведения аттестации….

4.2 Состав аттестационной комиссии

4.3 Аттестации подлежат….

4.4 Аттестации не подлежат…

5. Порядок проведения аттестации.

5.1 Подготовка к аттестации включает в себя…..

5.2 График аттестаций составляется…..

5.4 … (подробно описываются все стадии процесса в соответствии с моделью, если видов аттестации несколько - для каждого вида)

6. Ответственные лица (указывается состав аттестационной комиссии и лица, отвечающие за проведение аттестаций).

7. Приложение (схема процесса, форма приказа об аттестации, формы аттестационных листов и т. д.)

*************************************************************************************************

Перечень вопросов и подразделений, с которыми взаимодействует данное предприятие.

Определение служебных связей или схем взаимодействия структурных подразделений достаточно трудоемкое дело на только что образованном предприятии. Со временем связи "шлифуются" и в положения о структурных подразделениях вносятся соответствующие изменения и дополнения. Конечно, можно ограничиться фразой "Подразделение взаимодействует с другими подразделениями предприятия". Но когда начнут формироваться взаимоотношения, окажется, что неизвестно в каком направлении взаимодействуют подразделения, как часто, на каком уровне (на уровне руководителей или на общем уровне). Поэтому и отнестись к данному разделу следует с пристальным вниманием.

Как правило, взаимодействие между подразделениями может выражаться в следующем:

1. В совершении совместных действий. Например, коллегиальная разработка проектов документов, проведение научно-исследовательских работ. Для этого из каждого подразделения выделяются работники и они совместно выполняют определенные работы.

2. В совершении согласованных действий. Например, проект документа разрабатывается одним структурным подразделением и передается в другие структурные подразделения для согласования.

3. В совершении встречных действий. Например, одно подразделение (хозяйственный отдел) представляет другому подразделению (канцелярию) в распоряжение и пользование материальные ценности (канцелярские принадлежности). Встречным действием канцелярии будет представление в хозяйственный отдел отчета об использовании материальных ценностей.

4. В совершении действий, обусловленных функциональными особенностями подразделений. Например: предоставление финансовому отделу отчетов о расходовании средств, выделенных на содержание подразделения, планово-экономическому отделу - сведений, необходимых для составления производственных планов, главной бухгалтерии - документов и материалов, необходимых для учета; получение от канцелярии указаний о требованиях к оформлению документов, от отдела маркетинга - документов и материалов для участия в выставках, ярмарках.

Если в разделе "Взаимоотношения (служебные связи)" отразить вопросы "получения" и "предоставления", то вопросы "совместной разработки (работы, проведения)" можно оформить в виде отдельных решений руководителей структурных подразделений. С целью исключения дублирования и "параллелизма" функций положение о структурном подразделении, в котором выполнение отдельных функций связано с другими подразделениями должно визироваться руководителями соответствующих структурных подразделений. Причем не просто визироваться в ознакомительном порядке, а с полной и детальной выверкой текстов положений. Безусловно, это определенные затраты времени.

Однако этим и достигается главная цель управления предприятием - четкая регламентация функций каждого подразделения. В приводимых в издании образцах положений, мы попытались максимально полно отобразить взаимоотношения подразделений на уровне информационных и документационных потоков. Но на предприятии, может и не быть производственных и технических подразделений (например, предприятия по оказанию финансовых услуг). Поэтому в положениях о подразделениях, общих для всех отраслей (отделе кадров, канцелярии, и пр.) не "расписаны" взаимоотношения с производственными и техническими подразделениями. В том случае, если разрабатывается положение о структурной единице подразделения, порядок определения взаимоотношений более сложный. Обусловлено это тем, что руководитель, скажем, отдела должен знать, что "творится" в бюро, входящих в отдел. Определить взаимоотношения внутри подразделения между линейными единицами легче, нежели предусмотреть схему взаимодействия, скажем, бюро инвестиций в составе финансового отдела с планово-экономическим отделом. Такого рода взаимодействия определяются в положении о бюро инвестиций, и там же отражается порядок согласования "внешних" действий с начальником финансового отдела.

Наряду с информационными и документационными потоками в этом разделе, можно (а в некоторых случаях - следует) отразить периодичность и сроки представления информации, документов, материальных ценностей. Не помешает и определение порядка разрешения разногласий, возникающих между подразделениями.

Например:

  • По вопросам, связанным с компьютерной техникой - с отделом ИТ
  • По вопросам доставки - с курьерской службой
  • По вопросам поступления оплаты - с отделом поступления оплаты в составе бухгалтерского управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Структурным подразделением называется часть предприятия или организации, сотрудники которой занимаются выполнением определенного вида работ. Подразделение может быть обособленным или внутренним. Для первого типа структурных единиц существует общепринятое название – филиал. Внутренним подразделениям наименование присваивается с учетом направления их деятельности и в соответствии с традициями, сложившимися в той или иной профессиональной сфере.

Специализация структурных подразделений вызывает необходимость координации их действий. Чем больше предприятие или организация, тем более важной и сложной становится данная проблема. Поскольку члены организации должны быть связаны единством целей, то им необходимо иметь постоянную информацию о содержании работы и достижениях своих коллег. Осуществление этого становится все труднее, так как по мере роста количества структурных подразделений усложняется и сеть коммуникаций между ними. При этом важно избегать какой-либо неопределенности относительно того, какая именно работа должна быть сделана конкретным структурным подразделением и кто должен ее выполнять. Рекомендуется осуществлять структурирование подразделений, исходя из нескольких достаточно ясных критериев. Считается, что при этом неопределенности в той или иной степени избежать невозможно, но необходимо пытаться ее минимизировать.

Понятие "обособленные подразделения" в настоящее время раскрывается как в гражданском, так и в налоговом законодательстве. Гражданское законодательство выделяет лишь две разновидности обособленных подразделений: представительство и филиал.

При формировании структуры предприятия необходимо не только определить функции каждой структурной единицы, но и закрепить их в соответствующем документе.

Положение о структурном подразделении как раз и является документом, определяющим:

Порядок создания подразделения;

Правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия;

Задачи и функции подразделения;

Права подразделения;

Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия;

Ответственность подразделения.


ЛИТЕРАТУРА

1. http://www.hr-portal.ru

2. Винокуров В., Винокуров А. Качество управления как фактор укрепления рыночных позиций предприятия //Стандарты и качество. – 2005, - №12

3. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 127.

5. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.,1998, с. 5-6.

6. http://www.uvolneniy.net

7. Маленков Ю.А. Современный менеджмент СПБ Издательство: Экономика, 2010


Приложения А.

Пример оформления «Положение о структурном подразделении»

Приложение Б.

Образец заполнения штатного расписания


Приложения В.

Шаблон заполнения «Должностная инструкция»

“УТВЕРЖДАЮ”
Генеральный директор
Ротарин А.Н. Ротарин
____ /_________ / 2009г.

Утверждаю Ректор ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» __________________А.А. Левитская «____»_____________2012 г. ПОРЯДОК взаимодействия структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (далее СКФУ) при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАЯВОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 2.1. При возникновении потребности в закупке товаров, работ, услуг, Структурное подразделение университета (Инициатор закупки) в лице начальника управления (директора института, директора филиала), подготавливает Заявку со всеми необходимыми приложениями1 (далее Заявка) (Приложение 1 и Приложение А, Б, В в зависимости от типа заявки). 2.2. В Заявке необходимо указать наименование предмета закупки, ориентировочную стоимость и цель приобретения. 2.3. Заполненная заявка направляется для предварительного одобрения и согласования на электронную почту Управления планирования и организации закупок - 2.4. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней проверяет заявку, предварительно одобряет и группирует товары, работы, услуги по направлениям закупки. Заявке присваивается уникальный номер, и она возвращается по обратному электронному адресу Инициатору закупки. 2.5. После предварительного согласования, Инициатор закупки передает Заявку на согласование в установленном порядке (Заявка согласовывается с Проректором по направлению деятельности, Управлением стратегического планирования, Проректором по финансово-экономической деятельности). 2.6. Все заявки, поступившие в Управление планирования и организации закупок передаются Ректору для наложения резолюции. 1 В случае выполнения строительно-монтажных работ, работ по текущему и капитальному ремонту приложение к заявке оформляется по форме Приложение В. 2 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ЗАКУПКИ. 3.1. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней: а) регистрирует заявку; б) рассматривает заявку2; 3.2. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок Управления планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней принимает решение о способе закупки товаров (работ, услуг): - Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - Закупка путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме , запроса котировок или запроса предложений. 3.3. При необходимости, отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок включает закупку в Единый план закупок, путем внесения изменений, в соответствие с Положением о закупке. 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ. 4.1. Осуществление процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 4.1.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок передает Заявку в отдел Материально-технического обеспечения; 4.1.2. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки определяет основные технические характеристики (торговые марки , производителей) предмета закупки. 4.1.3. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки, руководствуясь принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств Заказчика, определяет поставщика, подрядчика, исполнителя, у которого будет производиться закупка товаров, работ, услуг. В случае, если цена закупки составляет 400 000 рублей и более, Инициатор закупки предоставляет в отдел Материальнотехнического обеспечения расчет обоснования цены (3 коммерческих предложения) на проводимую закупку, после чего на основании полученных расчетов начальной (максимальной) цены производит отбор поставщика, подрядчика, исполнителя. 4.1.4. Отдел Материально-технического обеспечения производит закупку товаров работ услуг за наличный и безналичный расчет: 4.1.4.1. В случае приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения, который непосредственно производит закупку, получает денежные средства под отчет и отчитывается по их использованию в Управление бухгалтерского учета , отчетности и финансового контроля в порядке установленном Учетной политикой СКФУ. 4.1.4.2. В случае приобретения товаров, работ, услуг за безналичный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки: а) обеспечивает заключение договора; 2 В случае, если приобретение осуществляется за счет Программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы, Инициатор закупки предварительно представляет заявку на согласование на ближайшем заседании Исполнительной дирекции. 3 б) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (В случае, если стоимость поставляемых товаров составляет 500 000, 00 рублей и более, приемка данного товара осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); в) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); г) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю; д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля. 4.2. Осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. 4.2.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок совместно с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров определяет в какой форме будет проводиться закупка (открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) (далее процедура); 4.2.2. Инициатор закупки подготавливает Техническое задание (Приложение 2), и согласовывает его с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, который проверяет Техническое задание на предмет соответствия требованиям Положения о закупке СКФУ. В случае непредставления информации или предоставления неполной информации в составе Технического задания , данное Техническое задание вместе с Заявкой возвращается инициатору закупки для доработки; 4.2.3. После согласования Технического задания с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров Инициатор закупки, в установленном порядке согласовывает его с Проектной группой и передает в отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров; 4.2.4. После окончательного согласования Технического задания, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров регистрирует Заявку и Техническое задание. 4.2.4.1. В случае если начальная (максимальная) цена, определенная отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, на основании данных, представленных Инициатором закупки с составе Технического задания, составит 4 000 000,00 и более, Инициатору закупки необходимо представить на ближайшее заседание Совета по закупкам и контролю за проведением процедур закупок (далее Совет) Аннотацию на обоснование целесообразности закупки (Приложение 3) (кроме закупок по Программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы). 4 4.2.5. отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в течение 7 рабочих дней - составляет документацию - осуществляет согласование документации Ректором - размещает документацию на официальном сайте - в течение одного дня, со дня размещения на официальном сайте документации, извещает членов комиссии по осуществлению закупок (далее комиссия) о времени и месте заседания комиссии для проведения процедур предусмотренных Положением о закупке. 4.2.6. комиссии, в срок установленный документацией, проводят заседания, в соответствие с Положением о закупке и Регламентом работы комиссий 4.2.7. после определения победителя процедуры, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в установленный Положением о закупке срок, подготавливает проект договора в трех экземплярах и передает его на согласование в установленном порядке. 4.2.8. копию подписанного договора отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров передает Инициатору закупки. 4.2.9. Инициатор закупки осуществляет контроль за исполнением договора: а) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (Приемка товаров, стоимость которых за единицу составляет 500 000, 00 рублей и более, осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); б) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); в) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; г) передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю. д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля.

С точки зрения взаимодействия, речевые акты являются грамматическим измерением вмешательства, определенного в его иллокутивной и интерактивной функции. Они являются «минимальной единицей» разговорной грамматики. Речевые акты могут быть определены как коммуникативные акты, которые, будучи предпочтительно вербальными, также могут иметь невербальную природу, которые считаются «фактами взаимодействия», которые поддерживают взаимосвязь между собеседниками. Иглоязычная ценность речевых актов заключается именно в участии всех каналов коммуникации.

Для реализации и координации технической, экономической и хозяйственной деятельности предприятия организован технико-экономический совет (ТЭС), который проводит свои совещания ежемесячно.

ТЭС - совещательный орган при генеральном директоре, который создан в целях коллегиального решения вопросов совершенствования технической, производственной, экономической, организационно-управленческой и социальной деятельности, привлечения руководящих, инженерно-технических работников к решению проблем развития и повышения эффективности работы предприятия.

В прагматическом анализе языка отсутствует структурная взаимосвязь между лингвистическими фактами и прагматическими фактами, которые оправдывают уникальные категории классификации речевых актов. Одной из классификаций актов речи, более используемых и уже классических среди студентов языковой прагматики, является то, что Сирл, который устанавливает пять категорий: Представитель, где слово дает описание мира, который описывает, Директивы: говорящий делает вид, что вписываться в ваши слова; Конмисивас, где оратор обязуется в той или иной степени выполнять будущие действия; Выразительный, где говорящий проявляет определенное психологическое состояние о данной ситуации; и декларативный, где говорящий в своем выступлении делает действие эффективным.

В состав ТЭС входят генеральный директор, его заместители, главный инженер и его заместители, главные специалисты и руководители ведущих подразделений. В своей работе ТЭС руководствуется действующим законодательством , Указаниями и Декретами Президента, директивными планами, заданиями, Правилами и указаниями вышестоящих органов.

Эчеверрия перерабатывает предложение Сирла и указывает, что существуют три основных лингвистических акта: Аффирмации, ориентированные на описание мира; Декларации, ориентированные на создание мира и обещаний, то есть лингвистический акт, который делает возможным координацию действий с другими. В разговоре все эти лингвистические акты сформулированы для создания реальности, которая открывает или закрывает возможности действий в собеседниках.

Подтверждение, объяснение, допрос, ответные действия и оценка являются наиболее распространенными речевыми актами в институционализированном школьном образовании детей и подростков с учетом их учебных целей. Закон об обмене, интервенции и речи. Как видно из примера 5, речевые акты формулируют вмешательство говорящего в обмен, определяя его совместную роль, идентичность и возможности участия в упомянутом обмене, который относится к конкретной тематической последовательности в конкретной коммуникативной картине.

В ходе заседаний рассматриваются следующие вопросы:

Проекты схемотехнических решений новых моделей;

Проекты планов НИР и ОКР по разработке новых видов продукции, модернизации существующих;

Проекты бизнес-планов;

Проекты комплексных программ развития предприятия на определенные периоды;

Проекты планов освоения и организации производства новых видов продукции, использования недогруженности площадей и мощностей;

Интерпретация диалоговых данных объединяет две стратегии анализа: иерархическую организацию, которая позволяет понять значения словесных действий в контексте коммуникации, а также временную организацию или последовательность! взаимодействия, признавая цели и изменения на протяжении всего диалога.

Вербальный обмен является единицей базового анализа модели. Но его можно только правильно интерпретировать по отношению к другим уровням конструкции, указанным здесь. Сбор информации, фаз, последовательностей, обменов, выступлений и речевых актов в коммуникативной таблице помогает учитывать повторяющиеся диалоговые конфигурации, которые характеризуют культуру или сеть значений, которые разделяют динамики, а также как создавать и управлять новые структуры смысла.

Проекты целевых программ развития отдельных сторон деятельности предприятия;

Вопросы маркетинговой деятельности, конкурентных стратегий, вопросы внешнеэкономической деятельности, вопросы экономической эффективности работы предприятия и его отдельных структурных подразделений, снижение затрат, увеличения прибыльности и т.д..

Например, при изучении практики учителей в среднем образовании в чилийском муниципальном образовании установлено, что на этапе развития тематическая последовательность представления тематического содержания присуща школьной культуре, независимо от вариантов образовательного проекта институциональный. Он состоит из простых и сложных обменов, называемых учебными.

Внутренняя структура учебного обмена имеет во вмешательстве учителя, акт директора речи. И здесь мы находим различия, связанные с институциональной школьной культурой, типом предмета, убеждениями и коммуникативной компетенцией учителей. Репрезентативные речевые акты являются менее частыми вмешательствами по сравнению с речевыми актами управления на протяжении всего класса. Но структура обмена указывает, что управленческие речевые акты подчиняются намерению передачи контента.

Решения совета заносятся в протокол, утверждаются генеральным директором , обязательны для исполнения всеми работниками предприятия.

С целью упорядочения процесса разработки новых изделий создан аналогичный технико-художественный совет, главной задачей которого является определение не только технических вопросов новых изделий, но и дизайн новых моделей телевизоров, модернизация выпускающихся моделей, определение цветовой гаммы телевизоров, а также привлекательность и удобство упаковки выпускаемой продукции.

Школьная культура определяется ритуалами, которые учитывают общие соглашения . Поэтому инновация педагогической практики учителя требует нового обучения для обсуждения со студенческими формами диалогических отношений, которые трансформируют роль и идентичность как во взаимодействии.

Структуры обмена в классе показывают, что практика преподавания в последние годы отходит от традиционной модели овладения одним оратором - учителем - развиваться как разговор. Но, возможно, устанавливаются новые ритуалы, на этот раз разговорные, которые не обязательно способствуют развитию новых структур обучения как повторяющихся и автономных действий, а структур для передачи информации.

Вопросы качества выпускаемой продукции обсуждаются на ежемесячном совещании «День качества», на котором вырабатываются как корректирующие, так и предупредительные мероприятия по качеству.

Во всех вышеуказанных совещаниях участвуют все функциональные и основные линейные руководители предприятия по направлениям, вырабатываются конкретные решения , ставятся конкретные задачи и сроки их исполнения. Линейные руководители доводят поставленные задачи до конкретных исполнителей и контролируют их исполнение.

Разрыв соглашений между субъектами образования не означает разрыв культуры, а скорее выражение его динамичности и возможностей, которые сама культурная система делает возможной. Но речь идет не только о достижении соглашений в коммуникативных микропроцессах класса, но также и в основном о связи ролей и идентичности с ответственностью и приверженностью учебного заведения.

Представленная здесь модель диалогового анализа позволяет углубить диалогические стратегии, которые составляют культуру и которые построены собеседниками во взаимодействии. С диалогической точки зрения коммуникации поведенческие выражения являются частью процесса взаимозависимости с другим, который составляет, поддерживает и изменяет пространство-время, в котором происходит этот процесс. Взаимодействие представляет собой специфическое и автономное социальное строительство, которое мобилизует и трансформирует культуру посредством практической рациональности собеседников.

В процессе функционирования структурного подразделения между ним и другими подразделениями предприятия возникают функциональные отношения или устанавливаются служебные связи, которые отражаются в положении о структурном подразделении в разделе: «Взаимоотношения. Связи». Данный раздел в основном отражает взаимоотношения подразделений на уровне информационных и документальных потоков, обусловленных функциональными особенностями подразделения.

То, что было указано здесь, изложено в разделе, где они представляют вопросы, которые должны быть решены в каждый момент анализа - или временную размерность взаимодействия, - а также уровни глубины или детали, которые имеют анализ, - иерархическое измерение.

Модель позволяет различать ритуалы взаимодействия, которые назначаются и отнесены к ролям проекта. Кроме того, модель позволяет различать разговорные узлы, которые описываются сложными и усеченными обменами. Этот тип обменов дает отчет о разрыве и построении новых структур смысла.

Также взаимоотношения между структурными подразделениями выражаются в:

Совместных действиях (например, коллегиальной разработке документа);

Согласованных действиях (например, согласование документа с другими структурными подразделениями);

Встречными действиями (например, передача другому структурному подразделению товарно-материальных ценностей).

Морзе говорит, что качественный анализ - это когнитивный процесс, который начинается с понимания выбранной части реальности. При анализе разговора это достигается изначально надлежащим описанием контекстов, фаз и тематических последовательностей. Данные поля и первый анализ спонтанных записей разговоров способствуют этому.

Аналогично, процесс качественного анализа включает в себя систематизацию и теоретизацию собранной части реальности. В этом смысле анализ последовательностей, обменов, вмешательств и речевых актов позволяет определять структуры значения, находящиеся в социально-историческом процессе, который подтверждается, воспроизводится или трансформируется в разговоре.

Для примера рассмотрим взаимоотношения и связи производственно-диспетчерского отдела (ПДО) со структурными подразделениями РУПП «Витязь» (таблица 2.1.)

Таблица 2.1. Взаимоотношения и связи ПДО со структурными подразделениями РУПП «Витязь».

Наименование взаимодействующего подразделения

Наименование документа, получаемого от подразделения, указанного в графе 1

Другой существенный элемент качественного анализа связан с возможностью переноса выводов в аналогичные ситуации. Это обычно мало выполняется в качественных исследованиях, учитывая сильно контекстуальный характер данных. Тем не менее, можно предпринять усилия для реконвертирования данных.

При анализе разговора реконтеллизуализация выводов позволяет установить связи между различными иерархическими уровнями анализа, определить изменчивость структур, которые его составляют. Таким образом, можно сделать вывод о том, что культурные контексты, которые разделяют определенные социально-исторические условия, которые настраивают коммуникативную картину, поддерживаются в определенных привычных процессах - или ритуалах - их разговоров.

Наименование документа, отправляемого подразделению, указанного в графе 1

Цеха основного производства

1. Ежедневные рапорты о выполнении плановых заданий

2. Месячные отчеты о выполненной работе

3. Информация о простоях оборудования и их причинах … …и т.д.

1. Схемы взаимодействия с другими структурными подразделениями

Короче говоря, модель позволяет нам описать логику действия, воплощенную на практике в разговорной встрече, процессе согласования и сплоченности значений. Аналогичным образом, он позволяет анализировать микропроцессы, которые составляют культуру и значение, шаг за пределы намерений, выраженных докладчиками монологического дискурса.

Лозано. Анализ дискурса. К семиотике текстового взаимодействия Мадрид: Эдисион Катдра. Лангаж и социальные коммуникации. Тексты сюжеты соотечественников 9: 1. Богота, Колумбия: редакционные произведения и культурные и научные раскрытия. Социология культурной передачи. Первое издание.

2. Оперативные указания о выполнении плана производства

3. Указания по планированию выпуска продукции ……..и т.д.

Технические подразделения

1. Годовые, квартальные, месячные планы проведения производственных, профилактических, ремонтных работ на согласование

1. Оперативные указания об изменении планов проведения производственных, профилактических, ремонтных работ и результаты

Хорошо. Методология семиотического анализа. Третье издание. Лима, Перу: Отдел печати Университета Лимы. Критический подход к современным тенденциям. Барселона, Испания: Редакционный Пайдос. Субъективность в социальных науках, онтологический и неэпистемологический вопрос. Сантьяго: Университет Эдисиона Католика Сильва Хенрикес. Социальная интерпретация языка и смысла.

Согласование взаимодействия и структуры разговоров. Возьмите. Изучение представлений и структурный анализ дискурса. Каналы, Методология социальных исследований. Антиокия: Редакционный университет Антиокии. Методология, контекст и рефлексивность. Конструктивистская и контекстуальная точка зрения на качественно-количественные отношения в социальных исследованиях. Гутьеррес, Качественные методы и методы исследований в социальных науках.

2. Информация о технологических и конструкторских изменениях

3. Техническая документация на производимую продукцию …….. и т.д.

согласования представленных планов

2. Консультации по смежным вопросам и т.д.

Отдел обеспечения

1. Сведения об обеспеченности производственных подразделений необходимыми материально-техническими ресурсами

Богатство феноменологии: философские, теоретические и методологические проблемы. Этюд де-факто описывает действия. Париж, Франция: Ред. Култхард. К анализу дискурса. Английский язык используется учителями и учениками. Великобритания: издательство Оксфордского университета.

Что говорить. Руководство по анализу дискурса. Барселона: Редактор Ариэль. Педагогические практики учителя и школьной культуры в дидактическом взаимодействии. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Докторантура в области педагогических наук.

2. Сведения о наличии материально-техническими ресурсами на складах

3. Сообщения о причинах нарушения объемов и сроков передачи материально-технических ресурсов производственным подразделениям …и т.д.

1. Планы получения материально-технических ресурсов

2. Сведения об имеющихся в наличие на производстве

3. Сведения о выявленных нарушениях хода производственного процесса в связи с недопоставками материально-технического ресурса …… и т.д.

Взгляд из акта речи. Диссертация на соискание ученой степени доктора наук в области образования. Мысль и язык. Буэнос-Айрес. Джексон. Теория человеческой коммуникации. 9-е издание. Барселона, Испания: Редактор Гердер. Организационное развитие - это не что иное, как изменения, происходящие внутри организации. Согласно этой открытой, демократической и основанной на участии теории, организации должны обращаться к людям, а не к методам и ресурсам для достижения большей способности внести необходимые изменения в организационное развитие.

Организационное развитие - практическое и оперативное развитие Поведенческой Теории на пути к системному подходу. Мы рассматриваем как предшественник этого теоретического движения Леланд Брэдфорд, автор книги «Теория Т-групп и лабораторные методы». Эта теория представляет собой слияние двух тенденций в изучении организаций: изучение структуры, с одной стороны, и изучение поведения человека в организациях другого, интегрированного посредством системного лечения. Авторы подчеркивают эти основные переменные, чтобы они могли исследовать их взаимозависимость, диагностировать ситуацию и вмешиваться в структурные переменные и поведенческие переменные, чтобы изменение позволило достичь как организационных, так и индивидуальных целей.

Отдел маркетинга и сбыта

1. Данные об отгрузке продукции

2. Сведения о запасах готовой продукции на складах

1. Планы производства и оперативные указания об их изменениях и дополнениях

2. Сведения о выполнении планов выпуска готовой продукции ….. и т.д.

Для эффективного взаимодействия подразделений, эффективности управления, снижения затрат на РУПП «Витязь» создана оптимизированная локальная вычислительная сеть, через которую протекают информационные потоки предприятия. Локальная вычислительная сеть служит базовой сетевой инфраструктурой для использования передачи данных, управления, обмена информационными потоками, организации взаимодействия между компьютерами предприятия, разделения или совмещения использования общих вычислительных ресурсов, создания транспортной инфраструктуры для передачи информационных потоков в системе организационно-экономического управления, организации информационного обмена между различными структурами предприятия.

> Разработка новой организационной структуры РУПП «Витязь»

Исходя из анализа состояния РУПП «Витязь», его системы управления, и производственно-хозяйственной деятельности, в настоящее время для реализации намеченных целей необходимо проведение финансовой и организационной реструктуризации.

В разделе 2.4. рассмотрены основные совершенствования структур подразделения, которые позволили рационализировать организационную структуру управления, изменить состав и количество подразделений аппарата управления: численности и структуры работников, централизовать функции управления. В результате создания отдела обеспечения, который находится в подчинении заместителя директора по качеству, ВЭС, маркетингу и торговле эта должность переименована в должность заместитель директора по качеству, обеспечению, маркетингу и торговле. Должность зам. директора по коммерческим вопросам сокращается, а созданный цех благоустройства поступает в подчинение помощнику предприятия по строительству и безопасности. Также сокращена должность помощника директора - референта и группа контроля, обязанности за контролем исполнительской дисциплиной возложены на заместителей директоров по направлениям.

На предприятии созданы самостоятельные структурные подразделения без права юридического лица , но с собственным расчетным счетом и балансом: инструментальное производство, инженерно-промышленный комплекс, монтажно-производственный комплекс, производство механизации и автоматизации, транспортное управление , подсобное хозяйство «Весна», ремонтно-строительное производство, торгово-промышленный комплекс и другие.

IV. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства

8. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства определяется в зависимости от способов доступа, указанных в главе II настоящего Порядка.

Информация о деятельности Министерства предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением - отделом пресс-службы и информации Департамента государственной службы и кадров (далее - пресс-служба Министерства) или по согласованию с пресс-службой Министерства иными должностными лицами.

Официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"*(5) .

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в "Российскую газету", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система" и в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

10. Доступ к информации о деятельности Министерства, размещенной в сети Интернет.

Информация о деятельности Министерства в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства и специализированных интернет-ресурсах Министерства.

Информационное наполнение официального сайта Министерства в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"*(6) .

Для обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет, структурные подразделения предоставляют необходимую информацию и информационные материалы в соответствии с Регламентом информационного наполнения официального сайта Министерства в сети Интернет.

Информационное сопровождение официального сайта Министерства в сети Интернет осуществляет пресс-служба Министерства, программно-аппаратную поддержку эксплуатации интернет-ресурсов обеспечивает Департамент управления делами.

Информационное сопровождение специализированных интернет-ресурсов Министерства осуществляется соответствующими структурными подразделениями Министерства.

11. Доступ к информации о деятельности Министерства в помещениях, занимаемых Министерством.

Информация о деятельности Министерства, обладающая особой актуальностью для посетителей, размещается на стационарных информационных стендах. В Министерстве в этих целях используется информационно-справочная система "Информационный киоск Минэкономразвития России", реализованная на базе сенсорного информационного киоска (инфомата).

Для обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства, размещенной в Информационном киоске Минэкономразвития России, структурные подразделения предоставляют необходимую информацию и информационные материалы в соответствии с Регламентом информационного сопровождения Информационного киоска Минэкономразвития России.

Информационно-технологическое сопровождение системы "Информационный киоск Минэкономразвития России" осуществляется Департаментом управления делами.

12. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Министерства, находящейся в архивных фондах, осуществляется Департаментом управления делами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства при взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, исходя из характера обращений.

13. Доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации Министерства на заседаниях коллегиальных органов Министерства.

Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Министерства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляется Департаментом управления делами.

14. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Министерства.

Подлежат обязательному рассмотрению запросы о деятельности Министерства, поступающие в электронной и письменной форме, а также в устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом или по телефонам справочных служб Министерства либо телефонам уполномоченных должностных лиц.

Министерство обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Министерства (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты ([email protected]) или на официальный сайт Министерства (www.economy.gov.ru) в порядке, установленном пунктом 12.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.

Министерство не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство.

Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

Личный прием граждан проводится Министром, заместителями Министра, директорами департаментов или временно замещающими их лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства и утвержденным графиком.

Все обращения, связанные с запросами, передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответственно руководству Министерства, в структурные подразделения Министерства, а также в подведомственные Министерству федеральные агентства и федеральные службы.

Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение работы с запросами пользователей информацией о деятельности Министерства осуществляется Департаментом управления делами.

15. Издание официальных справочников и специализированных сборников.

Выпуск официальных справочников и специализированных сборников Министерства осуществляется на основании приказов, распоряжений и указаний руководства Министерства с определением структурных подразделений, ответственных за подготовку и предоставление информации и информационных материалов.

16. Министерство участвует в подготовке и проведении выставок, конкурсов, форумов, конгрессов, конференций, мероприятий общероссийского и международного значения.

Участие структурных подразделений Министерства и соответственно предоставление информации о деятельности Министерства в указанных мероприятиях осуществляется на основании приказов, распоряжений и указаний руководства Министерства с определением структурных подразделений, ответственных за их подготовку и проведение.