Права для иностранных граждан отменили. Если лицо, претендующее на ВУ России, раннее не имело прав

Иностранные граждане могут получить водительское удостоверение для работы или вождения личного транспортного средства практические на тех же основаниях, что и граждане РФ. Отличие здесь будет заключаться только в необходимости предоставления специфических документов, подтверждающих, что иностранец живёт и работает на территории России на законных основаниях. К таким документам относятся:

  1. Паспорт (своего государства) и вид на жительство с отметкой о регистрации, если иностранец проживает в РФ постоянно.
  2. Паспорт с отметкой о временной регистрации, если гражданин находится на территории РФ временно.
  3. Беженцам нужно представить справку, подтверждающую этот статус. Если статус только оформляется, справку заменяет свидетельство о рассмотрении заявления.
  4. При получении в РФ временного убежища – документ, подтверждающий этот статус.
  5. Для граждан, въехавших в РФ без визы, – миграционная карта, свой паспорт, уведомление о прибытии (отрывной корешок).

В остальном пакет документов будет таким же, как и для россиян. Вам нужно будет предоставить:

  1. Документ, подтверждающий личность и регистрацию (смотрите выше).
  2. Заявление, написанное от руки (образец можно найти в отделении ГИБДД, куда вы придёте подавать документы).
  3. Медицинскую справку.
  4. Документ о прохождении обучения в сертифицированной автошколе.
  5. В некоторых случаях – фотографии матовые 3х4. Иногда их делают непосредственно в ГИБДД.

Трудности, как правило, вызывает получение медицинской справки. Для того чтобы её оформить, нужно отправиться в любой медицинский центр (частный) или клинику по месту жительства. Быстрее и удобнее проходить обследование в специализированном медцентре. Здесь нужно обратиться в регистратуру и оформить карточку для медицинского освидетельствования. В карточке будут делать отметки врачи, на осмотр к которым вы приходите. Осмотр наркологом и психиатром осуществляется в нарко- и психдиспансере по месту регистрации. Остальными специалистами – в том медицинском центре или поликлинике, куда вы обратились. После прохождения всех врачей терапевт выдаст необходимую вам справку.

Описанный выше пакет документов нужно предоставить в ГИБДД по месту проживания или регистрации. Далее, если документы оформлены правильно, вам назначат дату проведения экзаменов. В случае отказа укажут конкретную причину или ошибку в документации.

Теоретический экзамен проводится устно или на компьютере. Вождение сдаётся на автодроме и в городе. Если экзамен сдан успешно, инспектор выдаст квитанцию для оплаты государственной пошлины. В 2018 году её размер – 2 000 рублей. Затем вы получаете удостоверение выбранной категории. Если вы проживаете на территории РФ постоянно, то срок его действия – 10 лет. Если временно ‒ оно выдаётся на период, соответствующий сроку проживания на территории РФ, но может продляться.

Что делать, если уже есть иностранные права?

Обратите внимание, что если у вас есть национальные права вашей страны, то для обычных туристических поездок вам не придётся получать российское водительское удостоверение. Оно обязательно потребуется только в том случае, если вы намерены работать по найму на автомобиле. Замена производится в МРЭО ГИБДД по месту регистрации после сдачи экзамена и предоставления стандартного набора документов. Единственное отличие ‒ вам не нужно обучаться в автошколе и предъявлять соответствующие справки. В остальном процедура будет такой же, как при получении прав впервые.

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным .

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страныроссийские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Российские законодатели давно разработали проект закона, который запрещает осуществление коммерческой деятельности гражданами у которых имеются иностранные права. Однако, вступление в силу данного закона откладывается уже несколько раз. Актуальной новостью сегодня является заявление, что иностранные права продлены на весь 2019 год, но это не соответствует действительности. Поэтому, рассмотрим, можно ли легально работать водителем без замены иностранного водительского удостоверения на российское в 2019 году.

Правительство РФ планирует запретить иностранные права водителей, которые занимаются коммерческой деятельности осуществляя пассажироперевозки и грузоперевозки.

Первый раз такое решение принимали в 2013 году и согласно этого федерального закона (№92-ФЗ) водители-иностранцы, получившие водительское удостоверение на своей Родине, не смогут осуществлять деятельность по перевозкам грузов и пассажиров. Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а новости, что иностранные права продлены на 2019 год — ошибочные. Итак, под действие закона попали следующие категории иностранцев:

  • водители, работающие на маршрутных микроавтобусах;
  • водители автобусов и другого общественного транспорта;
  • таксисты, смотри, как получить в 2019 году;
  • водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.

Принятый закон касается всех без исключения иностранных водителей, работающих в России независимо от их родины. Это затронет водителей из безвизовых стран Армения, Республики Молдова, Украина, Таджикистан, Узбекистан и других государств.

Чтобы продолжить работать в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов с целью получения прибыли, то необходимо получить водительские права российского образца, то есть сдать экзамены в России, согласно существующих правил и требований Российской Федерации.

А вот для передвижения по России в личных целях или при транзите через границу иностранцы могут пользоваться правами, полученными на Родине.

Перенесена ли замена водительских прав для иностранцев до 2019 года

Запрет на иностранные права был введен в результате частых ДТП на дорогах, совершающимися мигрантами, так как они не знают ПДД (Правила дорожного движения, принятые в России) и не соблюдают их. При этом страдают обычные люди — пассажиры и другие участники дорожного движения.

Многие граждане ошибочно считают, что поменять иностранцам водительское удостоверение можно до 30 мая 2018 года и поэтому не спешат получать права российского образца. По статистике, за прошедший год желающих отыскалось всего 3%. Хотя доля мигрантов водителей на дорогах РФ превышает больше 50% от всех.

Как обменять водительское удостоверение иностранного образца на российское

Замена водительских прав иностранным гражданам, работающим водителями в России возможна в случае, если национальные права водителя соответствуют приложению 6 Венской конвенции о безопасности дорожного движения, то есть содержат следующую пронумерованную информацию о владельце:

  1. Фамилия. Полное имя и отчество.
  2. Дата и место рождения.
  3. Регистрация места жительства. Орган, который выдал документ.
  4. Место и дата выдачи документа.
  5. Дата окончания действия.
  6. Номер удостоверения.
  7. Штамп органа, выдавшего документ, либо подпись его уполномоченного сотрудника.
  8. Подпись владельца.
  9. Категории автотранспорта, для которых действителен данный документ, а также
  10. дата окончания срока действия для каждой из них.

В случае несоответствия указанным выше требованиям придется заново в РФ проходить обучение в автошколе. Водителям мигрантам и перевозчикам-работодателям, нанимающим первых на работу, следует позаботиться о получении российских водительских удостоверений. Для этого необходимо сдать экзамены.

В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:

  1. экзамен на знание теории,
  2. экзамен езды на автодроме,
  3. экзамен езды по городу.

Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить следующие документы:

  1. Мед.справку о состоянии здоровья;
  2. Паспорт;
  3. Водительские права, полученные в родной стране.
  4. Подать заявление по определенному образцу и заплатить государственную пошлину. Цена госпошлины на получение водительского удостоверения в 2019 году из пластика - 2000 руб.
  5. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или в .

Названные пункты означают, что к дате, когда водителю можно забрать документ, деньги должны находиться на счете ГИБДД. Доказательством может послужить квитанция, чек. Факт оплаты легко можно проверить по базе данных в ГИБДД. Иначе ВУ выдаче не подлежит.

Учитывая, что переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не будет, водителю-мигранту придётся заплатить штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Перевозчики, пользующиеся услугами иностранцев-водителей, заплатят за них штраф уже в 50 000 рублей.

Со вступлением закона в силу, патрульные останавливают водителей маршруток и таксистов. Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) пока уходят от ответственности, так как доказать сложно, что они осуществляют транспортировку грузов в коммерческих целях.

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

На сегодняшний день замена водительского удостоверения гражданами СНГ – распространенная практика. Когда представитель иного государства ведет любой вид деятельности на территории РФ, согласно законодательству, работнику следует произвести замену национальных прав на российские. Если сотрудник пребывает в России на временной основе и имеет постоянную регистрацию, возможно осуществлять вождение при наличии водительского удостоверения установленного международного образца. Процедура замены прав для физических и юридических лиц разнится.

Нужно ли менять иностранные водительские права в России?

Категория граждан, проживающих на территории РФ на постоянной основе, обязуется заменить документы в течение двух месяцев, после предоставления спецразрешения на жительство. На протяжении данного времени, водитель вправе использовать старый образец водительского удостоверения, однако если по истечении указанного срока замена не произведена, возможно применение штрафных санкций. Сумма штрафа составляет 15 тыс. руб.

В каких случаях замена водительских прав не требуется:

  • трудовая деятельность гражданина СНГ связана с международными перевозками;
  • вождение, осуществляемое в личных целях.

Стоит заметить, что обмену по упрощенной процедуре подлежат только удостоверения, оформленные, согласно требованиям Венской конвенции. Также информация в документе гражданина СНГ должна быть отображена латинскими буквами.

Как заменить водительские права граждан СНГ на российские?

Порядок действий по замене национальных водительских прав на российские регламентируется правительством РФ. Для того чтобы заменить водительское удостоверение СНГ, следует предъявить в Госавтоинспекцию заявление, в котором излагается просьба о замене документа. Обмен происходит по результатам экзамена. Курсант обязан пройти контроль по таким дисциплинам:

  • теория вождения;
  • практика вождения;
  • первоначальные навыки управления автомобиля.

Проходить обучение и сдавать экзамены, в случае соответствия иностранных прав требованиям Венской Конвенции, согласно законам РФ, не требуется. Если у иностранного гражданина СНГ в водительском удостоверении имеются такие знаки как SU, замена происходит без переэкзаменовки знаний в МРЭО.


Необходимые документы

Для того чтобы осуществить замену водительского удостоверения, гражданину СНГ следует в обязательном порядке предоставить в МРЭО определенный пакет документации, среди которых:

  • гражданский паспорт водителя;
  • бумаги, которые подтверждают регистрацию РФ;
  • постановление на осуществление профессиональной деятельности;
  • справка из медицинского учреждения о прохождении комиссии;
  • миграционный документ;
  • действующее иностранное удостоверение.

В среднем срок рассмотрения пакета документации составляет – 2 недели. После этого выносится решение о замене документа. Национальный образец не изымается, а отдается водителю, являющемуся гражданином стран СНГ.

Можно ли получить российское водительское удостоверение при отсутствии национальных прав?

Для того чтобы иностранному гражданину СНГ получить разрешение на управление ТС, следует соблюдать некий алгоритм действий:

  • обучение в специализированной школе. Для того чтобы получить водительское удостоверение установленного образца, следует пройти специальный теоретический и практический курс вождения. На сегодняшний день для того, чтобы зарегистрироваться в данном образовательном учреждении, вовсе не обязательно предъявлять гражданский паспорт, достаточно продиктовать паспортные данные сотруднику автошколы;
  • прохождение медкомиссии. Для осуществления данной процедуры следует подать заявку в государственную или частную поликлинику, у которой есть лицензия на медицинское освидетельствование;
  • сдача специального экзамена в Госавтоинспекции. Для граждан стран СНГ важно быть допущенными на проверку знаний. Резолюция о допуске того или иного курсанта принимается в течение 2-3 недель, после чего гражданин СНГ получает уведомление, в котором содержится информация о дате и времени проведения экзамена.