Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: что это и как сформировать. Сводный государственный реестр специалистов в области арбитражного управления Федеральный реестр арбитражных управляющих росреестр

В соответствии с Приказом Минюста РФ от 2.11.2015 года утвержден «Порядок обеспечения доступа к сведениям, включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих, заинтересованных в их получении лиц». Поэтому в настоящее время не ведется единого государственного реестра арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является центральной фигурой в процедуре банкротства. Регламент деятельности АУ обусловлен не только нормативными актами, уставом и организационными требованиями СРО – саморегулируемых организаций. Он систематизирован в основном учётном документе, которым является реестр арбитражных управляющих. Этот документ общегосударственного пользования доступен пользователям для изучения информации с самыми различными целями.

Сущность Единого реестра арбитражных управляющих России

Отечественная нормативная база предусматривает строгий и систематический контроль процедуры банкротства. В данный перечень заносятся данные, поступающие от СРО при вступлении участников в состав членов организации.

Для того чтобы попасть в списки Реестра арбитражных управляющих, государственный нормативный акт — Федеральный Закон № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. предусматривает многочисленные требования профессионального и личностного характера. Каким должен быть арбитражный управляющий, требования к арбитражному управляющему .

Вступление в члены СРО АУ позволяет осуществлять профессиональную деятельность арбитражного управляющего. После чего специалист и его данные вносятся в государственный единый реестр данных, где ему присваивается особый индивидуальный учётный номер, под которым он и будет зафиксирован. , как стать арбитражным управляющим.

Членство в СРО АУ позволяет осуществлять деятельность арбитражного управляющего.

Нормативная база Госреестра

Учётная запись об арбитражном управляющем, которая вносится в перечень и пополняет список арбитражных управляющих, производится на основании правовых инструментов, прописанных следующими нормативными актами:

  1. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии . Утверждается постановлением ПРФ № 457, зарегистрированным 01.06.09 года.
    На данную контролирующую службу возложены полномочия формирования и ведения двух взаимодополняющих документов. Это Сводный и Единый учётный документ СРО арбитражных управляющих.
  2. Алгоритм формирования и ведения информации , которая должна быть в базе данных регулируется Приказом Минюста РФ, где утверждаются принципы формирования и занесения учётных данных в росреестр, также регулируется постановлением. Документ зарегистрирован в 2004 году, 25 мая за № 108.

С течением времени и изменением условий нормативная база претерпевала многочисленные корректировки. Различные ситуации отразились в следующих актах о деятельности СРО, требованиях относительно условий, на которых формируется единый документ – госреестр арбитражных менеджеров. Акт № 108 отменили по Приказу Минюста РФ 30. 12. 04 года № 203, которой в дальнейшем стал регулировать алгоритм процедуры ведения учёта. Он был сменен Приказом, изданным Министерством юстиции РФ 04 февраля 2011 года за № 36. Он не содержит иные положения, кроме отмены нормативно-правового акта номер 203, позволявшего регулировать данную сферу в правовом поле России.

Особенности ведения Росреестра

Следует учесть, что отсутствует конкретный порядок учёта, сведения об арбитражных управляющих размещены в лицевых карточках членов СРО и передаются в Сводный государственный реестр антикризисных менеджеров.

Порядком определён объём правил ведения реестровых записей, относительно данных участников общественных организаций, их изменений и исключений.

В условиях современных технологических возможностей документ этого порядка ведут как в бумажном виде, так и в электронном.

Выписка из общего массива данных предоставляется исключительно после официального запроса заинтересованного лица.

Сведения и данные, включаемые в список

Данный государственный документ призван содержать полную информацию о каждом члене СРО, ведущем активную деятельность в сфере устранения кризисных явлений в экономике. Здесь фиксируются следующие данные:

  • Порядковый номер записи в списке.
  • Сведения об арбитражных управляющих о регистрационной дате и приёме в организацию.
  • Те же данные относительно возможных изменений.
  • Личные паспортные данные, наличие контактной информации телефон и почтовый адрес.
  • Профессиональная подготовка и дипломные данные об оконченном ВУЗе, специальности, дате получения.
  • Объем опыта, длительность работы на руководящих и административных должностях, полные данные из трудовой книжки.
  • Результаты сданных теоретических экзаменов в рамках единой программы по повышению квалификации арбитражных менеджеров России. Копия подтверждающего документа.
  • Данные о дисциплинарных наказаниях, совершении административных правонарушений, отстранении от работы.
  • Обязательным моментом является отсутствие или наличие судимости, что подтверждено справкой или копией Приговора.
  • Копия страхового полиса, что является обязательным требованием ст. 24/1 ФЗ О банкротстве.
  • Документы, подтверждающие оплату членских взносов в СРО, формирующих фонд компенсации.
  • Протоколы или решения коллегиума самоуправления менеджеров об исключении данного лица из СРО, присвоенный порядковый номер и дата оформления.
  • Прочие данные, которые предусмотрены общественными организациями, куда входят управляющие.

В реестре нет данных персонального характера.

Доступ к сведениям Государственного реестра

Объём информации реестра открыт для общего доступа. Исключениями являются данные персонального характера, а также идентификационные номера плательщиков налогов. Использование этих данных и доступ к ним предусмотрен Федеральным Законодательством России.

  1. Информационные данные, касающиеся реестра и их всевозможные изменения доступны для пользователей через два рабочих дня после внесения в основной документ.
  2. Данные, содержащиеся на сайте, являются доступными для ознакомления бесплатно в течение круглых суток. Тем не менее, возможно кратковременное ограничение доступа по техническим причинам.
  3. Предоставление данных о том или ином антикризисном менеджере проводится только после получения его согласия. Выписка подтверждает данные на фиксированный конкретный период времени.
  4. В выписке обязательными являются дата, личный номер и ФИО управляющего, оригинал подписи того, кто выдал документ с полной расшифровкой.
  5. Русскоязычный вариант названия СРО, синий отпечаток штампа и оригинальный оттиск печати.

Если сведения отсутствуют, то общественная организация составляет справку об их отсутствии. В данном случае выписку получает заинтересованное лицо лично или по почте.

Обязательно предусматривается срок, в течение которого следует оформить данную справку. Нормативными актами предписано не более десяти рабочих дней с момента регистрации входящего запроса.

Получая данные о том или ином специалисте, достоверность которых гарантирована государством, клиент может ознакомиться с его особыми качествами. Какой глубины не достигли бы разрушительные последствия дисбаланса в деятельности фирмы, вам будет предложен профессионал высокого уровня. Вы можете быть уверены в том, что выход из ситуации будет найден, а кризис будет преодолён.

Услуги арбитражного управления включают в себя процессы в области банкротства. В компании работают только профессиональные специалисты, имеющие знание права, а также правильное применение этих знаний в той или иной ситуации. Также эти услуги способствуют проведению процессов расследования финансового состояние, которым владеет задолжавшее предприятие.

Проведения действий добычи информации, которая может стать ответом на вопрос о банкротстве одна из основных функции , ведь с помощь неё становится известно точные доходы можно узнать основную проблему банкротства и к тому же получить шанс выполнить требования, что запрашивают кредиторы, и восстановить способность проводить денежные оплаты.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Государственный реестр арбитражных управляющих

Информация о любом человеке, который является управляющим, автоматически добавляется в реестр, её можно найти, используя интернет на государственном сайте для регистрации. В реестре сохранены Ф.И.О, да регистрации, адрес места жительства (регион), управляющего.

При необходимости включения информации в реестр возможно только после уведомления арбитражными управляющими (СРО) о включении в линейку арбитражных членов. Включение невозможна без документов, подтверждающие, что личность, которая будет включена, соблюдает все запрашиваемые в стати Федерального закона №20 требования и подтверждение, о не замеченном лице в затруднительных финансовых положениях, - то есть банкротстве.

Проведения этой услуги является совершенно бесплатно и в том случае если информация будет внесена в свободный реестр, то поступит уведомление, которая известит об этом.

Единый реестр арбитражных управляющих

Саморегулирование подобных организаций используют в частном регулирование. Также в эти организации вносятся некоммерческие партнерства, которые получили положение саморегулируемых организаций.

Существует единый реестр, имеющий информацию о банкротстве. Этот реестр является источником данных о той или иной кампании или предприятии, которое находится в затруднительном положении в финансовом плане (банкротстве).

Требования к квалификации, установленные законодательством

Признанные требования. После рассмотрения поступившей претензии в случае, когда требование признанные, то задолженность включается в реестр те или иные требования кредиторов.
Установленными требованиями относятся те, которые были определённы судом с подтверждением точной должной суммой.

Непризнанные требования это те, которые после рассмотрения суда арбитража не подтвердилось, то есть, тот или иной кредитор не имеет права запрашивать средства у непризнанного задолжника.

Требование в рассмотрении . Поступившие претензии в арбитражный суд ожидает рассмотрение, а до тех пор требование является в рассмотрении.
Также существуют две группы требований кредиторов по отношению к реестру.

  1. Включённые в реестр. Требования кредиторов, те что являются признанными, и были заявлены без нарушения сроков. А также к этому типу относятся требования те, которые были заявленными после определённого срока кредиторами являвшиеся первой очереди, и второй.
  2. Не включённые в реестр . К этому типу относятся требования, заявленные после истечения срока, и установленные кредиторами, которые являются третьей очереди. К этому типу относятся такие требования, которые были незаявленными или непризнанными.
    Существует понятие требования в экономической деятельности, которые делятся на три группы, «социальные обязательства», «обязательные платежи», «денежные обязательства».

К социальным обязательствам относятся средства, которые были выплачены за труд, а также плата в плане пособие, и за причинённый вред здоровья в качестве нанесённого ущерба, оплата по авторским сделкам.

Обязательные платежи включают в себя оплату неуплаченных долгов за налоги, и пошлинам государства. Задолженности, касающиеся кредитных, и хозяйственных договоров являются денежными обязательствами.

Задолженности, которые появились в процессе неплохого оборота в хозяйственной деятельности до того, как организация обанкротилась. Подобные задолженности относятся к правовой природе.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации

Арбитражный управляющий должен обязательно иметь Российское гражданство, а также иметь статус члена той или иной саморегулируемой организации.


Для того чтобы стать членом саморегулируемой организации необходимо соблюдать правила установленные арбитражными управляющими.

  1. Для членства в определённой организации необходимо иметь высшее образование. Также для членства на данную должность требуется иметься 1 год стажа, и либо наличие стажировки не меньше полгода как помощник для арбитражного управляющего, который занимается делами о банкротстве.
  2. Для того чтобы стать членом определённой организации занимавшиеся профессиональной деятельностью необходимо сдать теоретические экзамены программой которых является подготовка арбитражных управляющих. На членство не принимается личность, которая за совершённые преступления была решена права заниматься определённой деятельностью (должностью). Также не принимаются личности, которые за правонарушения были наказаны дисквалификацией.
  3. Включения в членство является невозможной, если есть судимость за совершение предумышленного преступления. Заявки на членство представителей, которые имеют правонарушения в законе, принимаются к рассмотрению только спустя три года после дня нарушения закона.
  4. У каждого кто является членом саморегулируемой организации, безусловно, необходимо чтобы имелся договор, который обеспечивает страховку ответственности, он является обязательным. А также договор подтверждает соблюдения требований, которые были установлены законом по статье 24.1 Российской Федерации.
  5. Во время членства в той или иной организации управляющий должен соблюдать условия, и которые, должны соответствовать пунктам статьи организации. В случае несоблюдения требований организации по истечении одного месяца следует исключение из членства.

Номер арбитражного управляющего в реестре

У каждого, кто состоит в списке арбитражных управляющих, есть свой порядковый номер. Именно Выбор арбитражного управляющего заключается в положении номеров, и осуществляется с того, кто является под первым порядковым номером.

Выбор арбитражного управляющего, который имеет первый порядковый номер, осуществляется органом, проводящим контроль после того, как выберут последнего по номеру. Последующие выборы проводятся по номерам в возрастающем режиме.

Выбрав арбитражного управляющего, орган отправляет запрос в организацию для подтверждения сведений, которые были представлены управляющим. Также после подтверждения сведенья включаются в список арбитражных управляющих.

Исключение из реестра требований кредиторов арбитражным управляющим

Исключение из реестра требований кредиторов является важным для должника, который поручился за лицо, что было ликвидировано.

При обстоятельствах, когда кредиторы должника, требовавшие выплату от поручителя, поручавшийся, как третье лицо и после ликвидации должника, за которого был поручен должник, требования исключаются из реестра, снимая все обязательства поручителя.

Существуют кредиторы, для которых нахождений подобных требований в реестре являются нарушением их интересов и прав именно поэтому они, как и должник (поручитель) заинтересованы в исключение из реестра этого требования.

Арбитражное управление представляет собой процесс внешнего руководства предприятием, находящимся в затруднительном финансовом положении, осуществляемый под контролем органов арбитражного суда. Это определение влечет за собой общее понимание функций арбитражного управляющего, который является субъектом такого руководства. Для того чтобы иметь легитимное право заниматься такой деятельностью, данный субъект должен удовлетворять целому ряду условий, зафиксированных в действующем законодательстве. В этом случае он будет внесен в список арбитражных управляющих, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности.

Требования к квалификации и профессиональным характеристикам арбитражного управляющего, установленные законодательством

Так, Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» определяет ряд не менее важных требований к специалисту в области арбитражного управления. Эти требования должны содержаться в уставе некоммерческого саморегулиреумого объединения, в которое входит данный специалист. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 указанного закона в перечень этих требований входят следующие условия:

Специалист в области арбитражного управления, удовлетворяющий всем этим условиям, может претендовать на осуществление профессиональной деятельности в этой области и внесение в список действующих экспертов. Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что осуществление этой деятельности должно вестись в рамках частной практики, однако специалист, занимающийся , обязан состоять в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Требования к квалификации и профессиональным характеристикам арбитражного управляющего, устанавливаемые саморегулируемой организацией

Такая организация представляет собой некоммерческое партнерство, объединяющее специалистов в данной области, которые совместно разрабатывают и утверждают стандарты своей деятельности, а затем контролируют работу ее членов на предмет соответствия этим требованиям. В Российской Федерации в настоящее время создан Единый государственный реестр , в который внесены сведения обо всех некоммерческих партнерствах, имеющих этот статус.

Такая организация, как правило, налагает на претендента ряд дополнительных условий, которые являются обязательными к выполнению для ее членов. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», одним из них является требование застраховать свою ответственность перед лицами, которых тем или иным образом касается его профессиональная деятельность. В свою очередь, требования к характеристикам договора страхования, заключенному между экспертом и страховой организацией, зафиксированные в статье 24.1 указанного нормативно-правового акта, устанавливают, что срок действия такого договора должен составлять не менее 1 года с возможностью последующей пролонгации на такой же период, а объем страхования ответственности эксперта не может быть менее 3 млн. рублей.

Кроме того, организация, объединяющая арбитражных управляющих обладает достаточно высокой степенью самостоятельности в отношении своей регулятивной деятельности. Она вправе самостоятельно устанавливать дополнительные требования к квалификации, опыту работы и другим профессиональным характеристикам претендентов на вступление в ее ряды и требовать предъявления подтверждающих эти характеристики документов согласно установленным внутренним правилам.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации

Если конкретный претендент удовлетворяет всем прописанным в законодательстве условиям и требованиям, установленным внутренними регламентами организации, он вправе подать заявление на внесение в список ее членов. Такое заявление, сопровождаемое всеми необходимыми документами, должно быть рассмотрено в 30-дневный срок. В результате на основании такого рассмотрения орган управления партнерства вынесет решение о принятии или непринятии претендента в число его членов.

Эксперту следует помнить, что членство в ней сопряжено с некоторыми расходами. Так, к области финансовой ответственности члена саморегулируемой организации специалистов-управленцев относятся своевременная и регулярная уплата установленных ее внутренними правилами членских взносов, в число которых входят платежи, связанные с формированием компенсационного фонда организации.

Если решение в отношении членства в партнерстве окажется положительным, в течение 3-х рабочих дней с момента его вынесения сведения о данном специалисте должны быть вписаны в реестр членов этой саморегулирумой организации.

Кроме того, сведения об арбитражных управлящих должны быть внесены в Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

Он представляет собой список, который содержит информацию об арбитражных управляющих Российской Федерации, имеющих на сегодняшний день действительный статус, позволяющий им вести профессиональную деятельность.

Сводный государственный реестр арбитражных управляющих

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 457 от 01 июня 2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», полномочия по ведению Сводного государственного реестра арбитражных управляющих, равно как и Единого государственного реестра , возложены на этот контролирующий орган.

До недавнего времени порядок ведения этой информационной базы регулировался Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 108 от 25 мая 2004 года «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих». Впоследствии он был отменен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 203 от 30 декабря 2004 года под аналогичным названием «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих», который получил функции основного документа, регулирующего алгоритм ведения реестра. Затем в силу вступил Приказ Министерства юстиции Российской Федерации № 36 от 4 февраля 2011 года «О признании утратившим силу Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 203», который полностью отменил действие приказа № 203. При этом, однако, последний приказ № 36 не содержал других положений, кроме постановления об отмене действия предыдущего нормативно-правового акта, регулирующего эту сферу.

Таким образом, на сегодняшний день законодательством не установлено конкретного порядка ведения Сводного государственного реестра арбитражных управляющих. Поэтому полномочия, связанные с определением этого порядка, приняла на себя Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющая ведение этой информационной базы. Так, в настоящее время этот реестр ведется в бумажном и электронном виде, а при необходимости заинтересованные лица могут получить выписку из этой базы.

Такая выписка может включать в себя сведения в пределах объема информации по номеру, содержащемуся в реестре. В частности, в этой информационной базе фиксируются следующие сведения об арбитражных управляющих, имеющих действительный статус:

  • номер, под которым в реестр внесены сведения о специалисте, а также дата внесения сведений, соответствующих этому номеру;
  • личные данные эксперта, включая фамилию, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место постоянной регистрации;
  • название саморегулируемой организации, членом которой он является;
  • информация о профессиональных и квалификационных характеристиках управленца, свидетельствующая о его соответствии требованиям, установленным действующим законодательством.

Если конкретный специалист по тем или иным причинам перестал работать в данной области или был лишен права на осуществление, его номер должен быть исключен из Сводного государственного реестра арбитражных управляющих. Это связано с требованием законодательства, определяющего, что в этой информационной базе содержатся сведения только о действующих арбитражных управляющих. В этом случае номер реестра, посвященный этому специалисту, дополняется информацией о дате исключения и основании, которое послужило причиной решения. Эта информация также будет включена в выписку по номеру конкретного арбитражного управляющего при запросе информации о нем.