Нормативные правовые акты подлежат Государственной регистрации в Минюсте. Государственная регистрация нормативного правового акта Обязательной регистрации в министерстве юстиции рф подлежат

26. В соответствии с Правилами постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, и приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 государственной регистрации в Минюсте России подлежат нормативные правовые акты:

гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

механизм реализации прав, свобод и обязанностей.

б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах, организациях, находящихся в ведении МЧС России, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции.

в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему МЧС России, а также утвержденные двумя или более федеральными органами исполнительной власти.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные, принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

27. Представление в Минюст России подлежащего государственной регистрации нормативного правового акта обеспечивается руководителем структурного подразделения центрального аппарата, организации МЧС России, являющимися его головным разработчиком, в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе) не позднее 10 дней со дня его подписания (утверждения). При этом Департамент управления делами выдает под роспись для представления в Минюст России сотруднику соответствующего структурного подразделения МЧС России подлинник нормативного правового акта и 5 его копий, заверенных гербовой печатью.

Отметка о заверении соответствия копии документа подлиннику проставляется ниже реквизита "Подпись" и состоит из заверительной надписи "Верно", наименования должности и личной подписи лица, заверившего копию, расшифровки подписи (инициалы, фамилия), даты заверения.

Каждый экземпляр копии нормативного правового акта должен быть прошнурован (или скреплен степлером). На месте скрепления проставляется надпись "пронумеровано и прошнуровано __ листов", подпись и печать с на именованием соответствующего структурного подразделения центрального аппарата МЧС России.

Копии нормативного правового акта должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в установленном для таких документов порядке в двух экземплярах (подлинник и одна копия).

Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Минюст России с сопроводительным письмом за подписью первого заместителя Министра или заместителя Министра, ответственного за разработку нормативного правового акта.

28. На государственную регистрацию в Минюст России направляются следующие документы:

подлинник нормативного правового акта и 5 его заверенных копий;

справка-обоснование, подписанная руководителем Департамента правового обеспечения;

в случае подписания нормативного правого акта лицом, замещающим Министра - копия приказа о возложении обязанностей Министра на лицо, выполняющее его обязанности;

сопроводительное письмо за подписью соответствующего заместителя Министра.

29. Представляемый на государственную регистрацию нормативный правовой акт визируется руководством Департамента правового обеспечения на обороте каждого листа оригинала с проставлением на них штампов правовой экспертизы.

30. В случае отказа в государственной регистрации нормативного правового акта МЧС России ответственный исполнитель представляет на утверждение не позднее 10 дней со дня получения этого отказа соответствующий документ об его отмене, копия которого направляется в Минюст России.

31. Возможен возврат нормативного правового акта в МЧС России без государственной регистрации по его запросу, подготовленному на основании ходатайства ответственного исполнителя перед руководством Министерства, а также если допущены отступления от установленного порядка представления акта на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

32. При возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации в случае нарушения установленного порядка представления на государственную регистрацию или Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации нарушения устраняются, а нормативный правовой акт повторно представляется на государственную регистрацию в течение месяца.

33. Нормативные правовые акты МЧС России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журналах "Гражданская защита" и "Пожарное дело". Опубликование этих актов в журналах "Гражданская защита" и "Пожарное дело" является официальной публикацией.

34. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты:

персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрениях или наложении взыскания и т.п.);

действия которых исчерпывается однократным применением;

срок действия которых истек;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения).

б) акты, которыми решения вышестоящих органов государственной власти доводятся до сведения организаций системы МЧС России.

в) акты, направленные на организацию исполнения решений органов государственной власти или решений МЧС России и не содержащие новых правовых норм.

г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм.

35. Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, прошедший государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

36. Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, направляются для исполнения только после их регистрации и официального опубликования.

Государственной регистрации подлежат:

  • а) нормативные правовые акты, принимаемые публичными органами . К таким актам относятся постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, принимаемые федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, наделенными полномочиями в сфере нормативно-правового регулирования, содержащие предписания, регламентирующие порядок реализации прав и осуществления обязанностей, установленных федеральным законом, а в случаях, специально им предусмотренных, – указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ;
  • б) нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус публичной организации, подчиненной органу исполнительной власти (статутные акты). Такие акты принимаются в виде положений, устанавливающих права и обязанности публичной организации, ее структуру, утверждаемых постановлением или приказом соответствующего органа исполнительной власти. Статутные акты устанавливают содержание властных полномочий, осуществляемых органом в целом либо структурными подразделениями его центрального аппарата (департаментами и отделами – в министерствах, управлениями и отделами федеральных ведомств), территориальным органом федеральной службы , а также публичной организацией (учреждением), подчиненной федеральному министерству или федеральному ведомству (унитарным предприятием, лечебным и образовательным учреждением);
  • в) нормативные правовые акты, содержащие предписания, адресованные публичному органу, не входящему в систему министерства или ведомства, вынесшего такой акт (так называемые межведомственные акты).

Указанные нормативные правовые акты принимаются не только органами исполнительной власти, по и иными публичными федеральными органами : Банком России, Счетной палатой РФ, органами, создаваемых при министерстве, ведомстве, а также государственными внебюджетными фондами – ПФР, ФСС, ФОМС. В частности, Банк России устанавливает обязательные нормативы деятельности кредитных организаций в форме нормативных правовых актов – указаний, положений или инструкций. Их государственная регистрация предусмотрена Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Таким образом, в отличие от федеральных органов исполнительной власти, Банк России вправе устанавливать для кредитных организаций общеобязательные требования в форме указаний .

Государственная регистрация нормативных правовых актов публичных федеральных органов проводится Минюстом только в случаях, специально предусмотренных законодательством РФ;

г) соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, заключенные органами государственной власти субъектов РФ.

К особой разновидности статутного акта, подлежащего государственной регистрации, относятся уставы муниципальных образований.

Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов устанавливается постановлениями Правительства РФ, приказами Минюста, принимаемыми в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства РФ. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований определен федеральным законом .

  • Далее также – нормативные акты.
  • В некоторых случаях территориальные органы создаются в системах федеральных агентств и федеральных министерств.
  • Правовые критерии принятия нормативного правового акта в форме указания, положения или инструкции установлены Положением о порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России, утвержденным приказом Банка России от 15 сентября 1997 г. № 02-395.
  • См.: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"; Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Государственная регистрация актов осуществляется Минюстом РФ, который ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация нормативного акта включает в себя Старилов Ю.Н. Административное право России в условиях современного правового государства. // Право и политика 2013. - № 2. - с. 22-37:

  • · юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству РФ;
  • · принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
  • · присвоение регистрационного номера;
  • · занесение в государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Подлежащие государственной регистрации нормативные акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в 6 экземплярах (один подлинник и пяти копий, одна из которых должна быть на магнитном носителе) в Федеральную регистрационную службу.

Государственная регистрация нормативных актов производится в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца. Нормативные акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Минюстом России издавшему их органу с указанием причин отказа.

В течение суток после регистрации подлинник нормативного акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется в федеральный орган, представивший акт на государственную регистрацию.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ публикуются в «Собрании законодательства Российской Федерации», а также в «Российской газете».Срок опубликования актов Президента РФ - в течение 10 дней после их подписания. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/ постановления Правительства подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия.

Опубликование актов Президента РФ и Правительства РФ в указанных изданиях является официальным опубликованием. Акты, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке,не влекут за собой правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить законным основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Нормативные акты министерств публикуются также в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». Акты органов исполнительной власти республик и других субъектов Федерации публикуются в соответствующих изданиях этих субъектов, например в «Вестнике Администрации Санкт-Петербурга».

Каково же действие актов управления? Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их первого официального опубликования или с момента опубликования, если это отражено в нормативном правовом акте. Иные акты Президента РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания. Постановления Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. В таком же порядке, т. е. с момента подписания (принятия), вступают в силу правовые акты федеральных министерств, глав администраций и других органов исполнительной власти и их должностных лиц субъектов Федерации, если в актах не указан другой срок введения его в действие.

При несоблюдении установленных требований к юридическому содержанию и к порядку издания правовых актов может встать вопрос об их действительности. Такие акты могут быть ничтожными и оспоримыми.

Ничтожными называются правовые акты управления, которые вследствие своей незаконности не могут порождать и не порождают юридических последствий. Например, ничтожными являются акты, которые приняты с нарушением компетенции издававших их органов или содержащие предписания подчиненным лицам осуществить противоправные действия.

Оспоримыми называются акты управления, которые подлежат обязательному исполнению, но могут быть оспорены заинтересованными органами или лицами. Например, оспоримыми являются акты, которые содержат неточности фактического характера.

Вопрос о законности оспоримого акта решается полномочным государственным органом: вышестоящим органом исполнительной власти, прокурором, судом. В одних случаях оспоримые акты могут быть признаны правомерными (после устранения обнаруженных в них недостатков), в других - недействительными. Однако до признания акта недействительным оспоримый акт имеет юридическую силу и порождает правовые последствия.

Акт управления может утратить юридическую силу не только в связи с признанием его недействительным. Он может быть отменен органом, издавшим этот акт, или вышестоящим органом. Так, постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом (ст. 115 Конституции РФ) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] // Российская Газета. - 25 декабря 1993год..

Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти (ст. 12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации») Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/.От отмены актов управления следует отличать приостановление их действия или исполнения. Это означает официальное временное прекращение действия акта. Приостановление действий актов управления производится в тех случаях, когда уполномоченный на то орган считает изданный акт незаконным либо нецелесообразным. Затем уже, в зависимости от результатов, акт продолжает действовать, если устранены содержащиеся в нем дефекты, либо отменяется.

Наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения правовых актов следующие:

  • а) Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае противоречия Конституции РФ и федеральным законам (ст. 85 Конституции) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] // Российская Газета. - 25 декабря 1993год.;
  • б) Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции вправе приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти (ст. 12 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/);
  • в) принесение протеста прокурора на постановление о наложении административного наказания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста;
  • г) подача жалобы в течение 10 дней со дня вынесения постановления о наложении административного наказания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы.

(англ official registration of departmental normative acts) -в РФ процедура, применяемая в отношении ведомственных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в т.ч. актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, пли сведения конфиденциального характера. Г.р.в.н.а. включает в себя: юридическую экспертизу соответствия акта законодательству РФ; принятие решения о необходимости гос-ной регистрации данного акта; присвоение регистрационного номера; занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Г.р.в.н.а. в РФ была введена в 1993 г. Указом Президента РФ «О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации»** и осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации**. Г.р.в.н.а. осуществляет Минюст РФ, который ведет Гос-ный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Подлежащие гос-ной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Минюст РФ в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия). Представление на гос-ную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая: основания издания акта; сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом; сведения о согласовании акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и др. гос-ными органами, если такое согласование является обязательным.

Представленный на гос-ную регистрацию нормативный правовой акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти, представляющего акт на регистрацию. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы федерального органа исполнительной власти.

Г.р.в.н.а. производится в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Минюстом РФ, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях -до одного месяца.

В Г.р.в.н.а. может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству РФ.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие гос-ную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие гос-ной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования. При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.

  • - по законодательству РФ осу-ществляется Центральным банком, который регистрирует уставы банков и ве дет реестр банков, получивших лицензии. Записи в реестр производятся одновременно с выдачей лицензии...

    Финансовый словарь

  • - по зако-нодательству РФ осуществляется районным Советом народных де путатов...

    Финансовый словарь

  • - по законодательству РФ неза-висимо от его организационно-правовой формы осуществляется местными ор ганами власти по месту учреждения предприятия...

    Финансовый словарь

  • - иностранными инвестициями - по законодательству РФ осуществляется при наличии следующих документов: 1) для совместных предприятий: письменного заявления учредителей с просьбой произвести регистрацию...

    Финансовый словарь

  • - Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, акты, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный...

    Административное право. Словарь-справочник

  • - функция, осуществляемая специально уполномоченными государственными органами, а также общественными организациями в целях предотвращения и пресечения правонарушений в сфере труда...

    Словарь бизнес терминов

  • Словарь бизнес терминов

  • - внесение государственным органом соответствующих записей в книге регистрации актов гражданского состояния...

    Большой экономический словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "... - наличие в проектах правовых актов одного или нескольких коррупциогенных факторов..." Источник: Приказ ФМС РФ от 22.01...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - по гражданскому законодательству РФ удостоверение факта ипотеки путем совершения регистрационной записи об ипотеке в едином гос-ном реестре прав на недвижимое имущество...

    Большой юридический словарь

  • - в РФ юридический акт признания и подтверждения государством права собственности и др. вещных прав на недвижимые вещи, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, совершаемый в форме их гос-ной...

    Большой юридический словарь

  • - СОБСТВЕННОСТИ - см. Общая собственность...

    Большой юридический словарь

"Государственная регистрация ведомственных нормативных актов" в книгах

Список нормативных актов

Из книги Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов автора Еналеева И. Д.

Список нормативных актов 1. Руководящие принципы для защиты интересов потребителей (приняты 9 апреля 1985 г. Резолюцией 39/248 на сто шестом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).3.

Список нормативных актов:

Из книги Основные средства. Бухгалтерский и налоговый учет автора Сергеева Татьяна Юрьевна

Список нормативных актов: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря

Список нормативных актов

Из книги Зарплата от А до Я. Юридические аспекты автора Рахманова Светлана Юрьевна

1. Нормативное регулирование оплаты труда «Каждый имеет право… на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы». «Принудительный труд

Список нормативных актов

Из книги Современные требования к кадровой службе (отделу) автора Пономарева Наталья Г.

Список нормативных актов 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11

Список нормативных актов

Из книги Нормы естественной убыли автора Краснослободцева Г К

Список нормативных актов 1. Конституция Российской Федерации.2. Трудовой кодекс Российской Федерации.3. Налоговый кодекс Российской Федерации.4. Гражданский кодекс Российской Федерации.5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».6. Федеральный

Список нормативных актов

Из книги Делопроизводство компании автора Непогода Александр В.

Список нормативных актов 1. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 июля 2002 г., 30 июня 2003 г.).2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп.

Список нормативных актов

Из книги Кадры работников строительных организаций автора Афонина Алла Владимировна

Глава 1. Виды строительных организаций 1.1. Заказчик-застройщик строительства В роли заказчика строительства выступает юридическое лицо любой организационной и правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации. Определение

Список нормативных актов

Из книги Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база автора Гусятникова Дарья Ефимовна

Список нормативных актов Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ

Список нормативных актов

Из книги Правовое регулирование рекламы автора Мамонова Е

Список нормативных актов

Из книги Предпринимательское право автора Смагина И А

Список нормативных актов 1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26

Список нормативных актов

Из книги Актуальные вопросы нормирования труда и систем заработной платы автора Пономарева Наталья Георгиевна

Раздел 1. Общие положения 1.1. Методы нормирования труда. Нормы выработки, времени, обслуживания Когда мы говорим о важности нормирования труда, необходимо определить для себя, каким образом это нормирование осуществлять. В науке трудового права выработан ряд методов

§ 7.2. Учет нормативных актов

Из книги Проблемы теории государства и права: Учебник. автора Дмитриев Юрий Альбертович

§ 7.2. Учет нормативных актов Четко налаженный учет законодательства необходим, прежде всего, для квалифицированного применения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм,

Список нормативных актов

Из книги Оплата труда: типичные нарушения, сложные вопросы автора Рахманова Светлана Юрьевна

Список нормативных актов 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27

Список нормативных актов

Из книги Ответы на экзаменационные вопросы по праву социального обеспечения автора Исайчева Елена Андреевна

Вопрос 1. Понятие права социального обеспечения, его функции, современное состояние, формы В соответствии с действующим российском законодательством социальное обеспечение как обобщенное понятие осуществляется в следующих формах:– социальное

Из выступления В.И. Илюхина в Государственной Думе при обсуждении проекта федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Из книги Война за Россию. Быть хорошим президентом автора Илюхин Виктор Иванович

Из выступления В.И. Илюхина в Государственной Думе при обсуждении проекта федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Мы поддержим законопроект, предложенный президентом. Хотя в нем и есть