Правила дорожного движения европа. Движение в есинтересные особенности дорожного движения в ес

Классы (или типы) автодорог в Европе.

Класс дороги указывается на знаках, указателях и картах соответствующим обозначением. Дороги бывают - скоростные, автомобильные и общего назначения.

1. Класс "скоростные дороги" (тип немецкого автобана) - обозначаются знаком

На картах Польши, Австрии, Франции (аутороут), Италии (аутострада) и Португалии - это дороги с обозначением "А-номер". А, в Германии, Швейцарии - обозначаются в прямоугольнике с ромбом. В Словакии, Чехии - буквой "D", в Италии - зеленый квадратик с буквой "А".

Литера "А" - это всего лишь сокращение от слов: Автобан, Аутовиа, Аутописта, Автомагистраль, Автострада, Ауторут, Аутоэстрада, Ауточеста и т.д.

Например, немецкие автобаны пронумерованы по особой системе. Автобаны, обозначенные нечетными номерами (А1, 3, 5, 7, 9), связывают населенные пункты северных и южных регионов страны, а четные (А2, 4, 6, 8) - восточных и западных. Автомагистрали с однозначной нумерацией (А1 - А9) - самые длинные. Они проходят через всю страну, а также могут иметь продолжение и за ее пределами.

Автобаны с двузначной нумерацией более короче. В основном они проложены между населенными пунктами внутри отдельно взятых регионов. Например, А10 относится к так называемому "Берлинскому кольцу", а А99 - к "Мюнхенскому кольцу".

Самые короткие немецкие автострады имеют трехзначную нумерацию (например, А555). Такие участки связывают между собой крупные магистрали.

В Испании на карте автомагистрали могут обозначаются в синем прямоугольнике с буквой А, AP, M и R - в зависимости от назначения. А - магистральные, АР -аутописта, M и R - объездные и радиальные.

В Скандинавии такого типа дороги обозначаются только по европейской классификации, например, Е47 (Швеция, Норвегия), либо безо всяких букв - только цифры (Дания).

В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час.

2. Класс "автомобильные дороги" - на знаках обозначаются -легковой автомобиль в прямоугольнике.

"S" или обозначенные знаком с автомобилем - это скоростные дороги (например, как M1 в Беларуси), которые могут иметь неразделенные направления. Обычно они бесплатны в отличии от автострад. Название, по-видимому, происходит от слов "спид" , "шнель" и т. д. В Польше такие дороги называются "экспрессова". В Австрии - буквой "S" – Schnellstrasse. Но в Австрии для движения по "шнельбанн" требуется "виньетка".

В Швейцарии на таких дорогах разрешена скорость 80 км/ч. В Испании - Виа Рапида, там скорость - 100 км/ч.

На картах Польши обычно это дороги, обозначаемые цифрой в красном квадратике. Могут быть с разделенными или неразделенными направлениями.

В Италии суперстрада (superstrada) - бесплатная дорога с хорошим покрытием, по 2 и более полосы движения в каждом направлении с односторонним движением (встречные потоки разделены отбойником)

3. К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «автомобильная (скоростная) дорога»

Дорожные знаки на автодорогах Европы - это единая система знаков по Венской конвенции.

Единый стандарт есть, но он касается дорожных знаков, это знаки по Венской конвенции. Во всех странах они одинаковы, есть только различия по цвету. У итальянцев автострады платные, их обозначают картинкой белым по зеленому. Бесплатные дороги - белым по синему. У французов - все наоборот, платные обозначаются белым по синему, бесплатные - белым по зеленому. Но обозначение "скоростная дорога" и "автомобильная дорога" у всех одинаковы по картинке.

Классификация платных и бесплатных дорог.

В Италии (на карте - "А" в зеленом квадратике, платный туннель "Т" в зеленом) - платные обозначаются на знаках зеленым цветом, бесплатные - синим.

Во Франции - все наоборот, синим платные, зеленым - бесплатные. На картах - "А" и номер дороги в синем прямоугольнике.

В Швейцарии - "А" в синем прямоугольнике (на знаках - на красном), в Австрии - "А" или "S" в синем.

В Испании - платные "A", "AP", "M", "R" на синем фоне, все бесплатные - на красном или другом фоне.

Особенность Испании.

В большинстве стран Европы направления вне населенных пунктов пишутся на цветном фоне, проходящие в населенных пунктах - на белом.

В Испании - наоборот (для обычных дорог - не аутовиа, не аутописта), вне населенных пунктов, на белом фоне, в населенных пунктах - на зеленом.

Эта заметка написана для тех людей, которые собираются выполнить свою первую самостоятельную поездку в Европу на автомобиле.

Я решил ее написать потому, что прекрасно помню, какие сомнения меня терзали при подготовке к первой поездке. Сколько мыслей было передумано на тему: «А как оно там будет, на практике-то?».

А на практике оказалось, что ездить по Европе на авто, гораздо приятнее и спокойнее, чем по России. Впрочем, обо всем по порядку.

Покатавшись по Европе несколько лет подряд, намотав по ее дорогам более 30 тысяч километров, объездив ее практически , у меня сложился некий субъективный (подчеркиваю) образ об особенностях организации дорожного движения на той части планеты.

Забегая вперед, скажу: ездить на автомобиле по большинству стран Европы — легко и приятно. В тех же странах, куда прогресс еще не добрался, ездить тоже не так и сложно, выручает российская закалка.

Основные правила дорожного движения, знаки, разметка, во всех странах Европы, соответствуют принятым в России.

Есть, конечно,некоторые отличия в ПДД, но они малосущественны. В основном, они касаются ограничений скорости, отношения к алкоголю (разные нормы и правила), к требованию включать фары днем. По остальным пунктам, существенных расхождений с правилами дорожного движения в России — нет.

Существенные отличия есть в стиле вождения, в отношении водителей к правилам дорожного движения и к другим водителям на дороге. Это то, что сразу бросается в глаза.

Штрафы в Европе велики, а камер там много. Полиции на дорогах меньше, чем в России, хотя, это зависит от страны. В странах западной Европы — полицейских меньше, а камер гораздо больше, чем у нас. В восточной Европе и на Балканах — камер поменьше, но полицейские на дорогах иногда встречаются чаще, чем в России.

А если говорить в общем, то организация дорожного движения в Европе, во всяком случае, в цивилизованной ее части, (не будем брать Албанию или Румынию, хотя это тоже Европа), на голову выше, чем в России. В этом моменте нам есть чему у них поучиться. Плюс, «воспитанные» водители и хорошие дороги.

Стиль вождения

Конечно, во многом, стиль вождения сильно различается от страны к стране, и во многом зависит от менталитета местных жителей, но в общем, с тиль езды в Европе, кардинально отличается от нашего (в лучшую сторону).

В Европе водители проявляют гораздо больше уважения как к правилам дорожного движения, так и к другим водителям на дороге. Явных нарушителей ПДД и хамов там достаточно мало, (впрочем, они конечно, там тоже есть).

Объяснение простое: размеры штрафов в Европе. Вот там с этим вообще без церемоний. Поэтому водители и ездят там спокойно (в большинстве стран).

Например, в Норвегии. Превысил скорость в городе на 1 км/ч? Ладно, держи квитанцию на 80 евро (это почти даром). Превысил более чем на 5 км/ч? Отдай в казну 285 евро.

Или в Словакии. Превысил скорость более чем на 30 км/ч в городе? Нет вопросов, мы очень рады, заплати 1000 (тысячу) евро, и езжай, нарушай себе дальше. Превысил более, чем на 50 км/ч? Не вопрос — 1200 евро и права на стол. И так далее.

По сравнению с такими подходами, наши родные, российские +20 км/ч к знаку ограничения скорости дарованные бесплатно — это просто пир духа какой-то… А превышение от 20 до 40 км/ч в городе штраф 500 рублей (7 евро). Смеетесь? В Бельгии права на стол положите за такое нарушение.

Но как бы то ни было, стиль вождения в Европе кардинально отличается от нашего в лучшую сторону, даже в таких «мясорубках» как Париж (хотя и там бардака хватает).

За рулем полно девушек, женщин и даже весьма старых бабушек, и никто никому особо не мешает при этом. На дороге все машины равны.

Ни разу не видел, чтобы, например, какой-нибудь джип, претендовал на место в потоке в большей степени, чем какой-нибудь «Матиз». Все едут одинаково ровно, а размер и цена автомобиля, не имеют никакого значения.

Хотя, поездив по разным странам, я заметил, что стиль езды местных водителей, конечно, немного разнится от страны к стране. Например, латыши, эстонцы, чехи — ездят, в подавляющем большинстве, очень аккуратно.

А литовцы, словаки и поляки, по сравнению с ними, можно сказать, что и «гоняют». Во всяком случае, выдерживание скорости по формуле «знак+10 км/ч», в той же Литве и Польше — практически повсеместная практика (у них просто радары настроены на «знак+11 км/ч»).

Кстати, в очень многих странах Европы, штрафы за превышение скорости начинаются с превышения разрешенной скорости на 1 км/ч (с учетом погрешности радара).

В западной Европе, водители тоже достаточно аккуратны. В лучшую сторону (по дисциплине вождения) там выделяются австрийцы (сказывается немецкая педантичность) и жители Бельгии и Люксембурга (эти вообще, по-моему, никуда не спешат).

В худшую сторону отличаются итальянцы и португальцы (последние вообще «беспредельщики», прошу прощения за жаргон). Не знаю почему, наверное, сказываются южный темперамент и менталитет. В принципе, гишпанские кабальерос тоже любят надавить на гашетку, но по сравнению с португалами, они — дети.

Но в общем и целом, в западной Европе (кроме Португалии) ездят немного поаккуратнее, чем в восточной, и уж точно гораздо аккуратнее, чем на Балканах.

Нет, на Балканах вас тоже ничего не шокирует (после наших дорог), но по сравнению с Западной Европой, на балканских дорогах, кончено, бардак. Особенно это относится к Албании, Румынии и Турции. После того, как я поездил за рулем по Стамбулу, Москва мне кажется тихим болотом (в плане дорожного движения).

Состояние и качество дорог в Европе

Состояние подавляющего большинства основных дорог в Европе — хорошее. Состояние магистралей — близкое к идеальному. Состояние второстепенных дорог — как повезет, впрочем, явных ужасов вы там не встретите.

Попадаются, конечно, дороги и в не очень хорошем состоянии (больше это относится к странам Восточной Европы и к Балканским странам), но как правило, эти дороги даже не второстепенные, а третьестепенные.

Но даже на них, как-то в принципе, не встречал такого, чтобы сказать «Ох!». Во всяком случае, при езде по главным дорогам, риск потерять колесо при попадании в яму, минимален.

Это, например, магистраль А8 в районе Марселя, Франция.

Говорят, что подвеска у «Мерседеса» выхаживает по 300 тысяч километров без ремонта (преподнося это как великое достижение германского автопрома). Врут. Любой автомобиль пройдет 300 тысяч по европейским дорогам без ремонта подвески.

Хотя, в той же Риге, я пробивал колесо куском арматуры, торчащим из бордюра (да, и в Европе тоже встречаются такие элементы «благоустройства»).

Но в общем и целом, если вам взбредет в голову заставить навигатор проложить маршрут по Европе «по кратчайшему расстоянию», (а это значит, что он поведет вас по местным колхозам и прочим дебрям), то вы ничем особо не рискуете (подвеской, имею в виду). Хотя…

Нет. Это не дорога Козлищево — Задрюпинск. На снимке выше — это автодорога №576, соединяющая Кошицкий и Прешовский край в Словакии, на которую я попал из-за того, что не проверил, какой маршрут проложил навигатор.

Но, во всяком случае, к моменту моего проезда по ней словаки расстарались, и хотя бы залатали ее. Во всяком случае, ям на ней не было, как, впрочем, и разметки. Но зато там места красивые, и совсем нет машин (даже местных).

То есть, как видите, в Европе встречаются дороги от великолепных, до полностью «убитых», вопрос в том, где вы конкретно будете ездить. Но в основном, дороги там отличные, если не съезжать с главных, или хотя бы со второстепенных.

Дорожная разметка в Европе

Поскольку требования к разметке дорог определяются Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах», то во всех странах присоединившихся к ней, а это вся Европа (кроме Ирландии и Великобритании), Россия и многие другие страны мира, разметка имеет то же значение, что и у нас.

Разметка в Европе полностью соответствует российской разметке.

Требования те же: сплошную не пересекаем, на заштрихованные участки не наезжаем, желтая — временная, белая — постоянная, прочие цвета (синяя, зеленая и т.п.) — обозначение зон парковки в некоторых городах (определяется местными правилами).

Разметка на дорогах присутствует практически всегда. Опять же, найти кусок дорожного полотна без разметки (с нечитаемой разметкой), вы быстрее сможете в восточноевропейских или балканских странах.

Не буду утверждать, что на западе Европы совсем нет дорог с плохой разметкой (они тоже есть, конечно, особенно в маленьких городках и поселках, на второстепенных дорогах), но чем дальше на запад, тем проблем с разметкой меньше, как правило.

Хотя я путешествую по Европе в основном уже в конце летнего сезона (в сентябре), но всегда удивляюсь, как хорошо читается там разметка на дороге. И в городах, в том числе, (у нас она уже стирается к осени, в Оренбурге, во всяком случае).

Я не знаю, как это они делают, но в большинстве случаев (особенно, на магистралях) разметка выглядит так, будто ее нанесли вчера.

Дорожные знаки в Европе

Дорожные знаки в Европе не сильно отличаются от наших, российских. Есть конечно, некоторые местные особенности, но в общем случае, у вас не будет никаких проблем с чтением знаков в Европе (если вы, конечно, знаете, как они читаются у нас).

Дело в том, что вид и форма знаков, (как и разметки) регламентируется Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» 1968 года, к которой присоединились все европейские страны (кроме Ирландии, Великобритании и еще парочки).

Да, на знаках немного разные шрифты используются, может быть разная толщина и начертание, например, стрелок, но суть знака всегда остается понятной, например:

Как видите, различия не кардинальны (за исключением Ирландии). Полностью эту табличку, вы можете посмотреть в Википедии, (). Но смысла в этом нет. Знак вы всегда (в любой стране Европы) узнаете точно.

Поэтому, знаки хоть и отличаются в небольших деталях, но суть их понятна всегда (на то, собственно, упомянутая выше конвенция и была направлена).

Два знака, которые не встречаются у нас, но встречаются в Польше. Эти два знака, пожалуй, составляют собой и все различия:

Первый знак — это треугольник с черной точкой. Обозначает аварийно-опасный участок дороги. Примерно соответствует нашему знаку «Прочие опасности».

На фото в примере выше, он сопровожден информационными табличками, поэтому все понятно. Но встречается и в одиночку. И, кстати, если мне не изменяет память, этот знак встречается не только в Польше.

Второй знак — девочка с шариком (с «чупа-чупсом»? — до сих пор с женой спорим), на желтом квадрате. Ставится в местах, где дорогу часто переходят дети (возле школ и т.п.).

Не знаю, чем поляков не устроил стандартный знак «Осторожно дети!», (он у них тоже есть), но, вот… чисто польский его вариант. Больше нигде вы такого знака не увидите.

Пожалуй, еще одной особенностью знаков можно выделить то, что европейцы зачастую используют для обозначения начала населенного пункта не табличку с названием города на белом фоне (как у нас), а вот такую табличку:

Она есть и в наших ПДД, но у нас она используется не часто. А у них, в половине стран, вы вначале проезжаете синий (или, бывает, зеленый знак) с названием населенного пункта, а знак начала населенного пункта (который выше), стоит отдельно и чуть дальше.

Вот на этом фото видно, если присмотреться, что за табличкой с названием поселка, чуть дальше по дороге стоит табличка обозначающая, собственно, начало этого поселения:


А вот еще одна такая:

(Фото взяты для примера с карт Гугла).

Я на этом заостряю внимание, потому что, для наших дорог это нехарактерно, и такие таблички не бросаются в глаза. Мы ждем белую табличку с названием города, вот тогда мы понимаем, что мы въехали в город, и скорость нужно сбросить.

И не зная этой особенности, можно «прозевать» тот факт, что вы въехали в какой-то населенный пункт и случайно превысить скорость, (и неслучайно получить штраф за превышение).

Впрочем, таблички обозначающие начало населенного пункта аналогичные нашим, (с названием населенного пункта на белом фоне) в Европе тоже применяются, это зависит от страны. Но с ними-то все понятно.

Особенности движения по городу в Европе

Основные правила

Все правила движения, по всей Европе (во всех странах Европы), полностью идентичны российским.

На красный стоим, на желтый стоим, на зеленый едем, на пешеходных переходах не обгоняем, сплошную не пересекаем, пешеходов пропускаем, паркуемся где разрешено.

Требования знаков и разметки соблюдаем, рядность движения не нарушаем. Проезд нерегулируемых перекрестков («помеха справа»), знаки приоритета и т.п. — все это есть, и все это работает точно также как и у нас .

Здесь, можно сказать, особенностей нет. (Они, кстати, есть, конечно, но не в правилах, а в отношении водителей к этим правилам, но об этом подробнее — чуть ниже).

Все водители думают и действуют одинаково (спасибо Венской конвенции «О дорожном движении»), так что, волноваться особо не о чем. Главное — четко соблюдать правила (знаки, разметку), и не спешить. Всё. И не будет никаких проблем.

Скорость движения по городу в Европе

Поскольку во всех-всех европейских странах, скорость в населенных пунктах ограничена значением 50 км/ч, (кроме Албании, там скорость в городах ограничена 40 км/ч), а штраф мгновенно прилетает за любое малейшее превышение (на 1 км/ч и выше во многих странах), городское движение в городах Европы происходит чинно и благородно.

Никто никуда не спешит, со светофоров с прокруткой колес не «стартует» (во многих странах, кстати, за это предусмотрен штраф), все друг друга пропускают (а почему бы и не пропустить, если едешь 50 км/ч?), все знаки и разметка соблюдаются, в «шашечки» никто не играет на дороге (тоже предусмотрен штраф)…

Просто рай для водителя (и ад для «гаишника»:). Кстати, дорожной полиции там практически нет (вернее, она, конечно, есть, но ее не особо видно).

Могут, конечно, местные водители иногда и нагадить по-маленькому на ПДД (не пропустить пешехода, например). Случается.

Я, («русский варвар»), останавливаюсь и пропускаю их пешехода (стоящего на переходе, между прочим), а местные впереди меня едут, как будто никого нет на дороге.

Впрочем, такие варианты случаются нечасто, и обычно где-нибудь на окраинах или в маленьких городках (где шанс нарваться на полицию минимален), ибо штраф за это нарушение — один из самых больших (во многих странах).

Заторы и объезд препятствий

Выезд на перекресток, если за ним создался затор — запрещен во всех странах (и за это предусмотрен штраф).

Если вдруг на дороге случается «затык», и два ряда вынуждены сливаться в один, то европейские водители практически безусловно и поголовно используют принцип «пропусти одну машину вперед себя» для того, чтобы разъехаться:

В конечном итоге, машины проедут мимо препятствия в том порядке, в котором они пронумерованы на рисунке выше. Получается хорошо.

Перестроение и маневрирование

Если надо срочно перестроится из ряда в ряд, с этим практически никогда нет проблем, даже при весьма плотном потоке. Достаточно просто включить соответствующий «поворотник», и можно даже в зеркало бокового вида не смотреть — вас пропустят.
//Смотреть в зеркало обязательно! //

Проверял это на себе и неоднократно. Пропускают всегда, без «нервов», «бибиканья» и прочих дамских истерик. Там это принято.

Но если при движении по городу, вы вдруг «прозевали» возможность заблаговременно перестроиться в нужный ряд, то лучше даже не думайте нарушать правила и перестраиваться уже через сплошную, или нарушать знаки, предписывающие направление движения по этому ряду.

Например, вам надо ехать прямо, а вы ехали-ехали, да приехали под стрелочку (они там всегда и на дороге краской продублированы) указывающую, что с этого ряда, движение только направо.

Ну и едьте теперь уже направо (даже если вам туда и не надо). Там или навигатор перепроложит маршрут, или развернетесь где можно, и вернетесь на свою дорогу.

Лучше потерять 5 минут совершая ненужный маневр, чем получить штраф за нарушение (не забываем про камеры), или потерять час или два, разбираясь с последствиями ДТП, которое в таком случае, может случиться с большой долей вероятности.

Дело в том, что европейские водители (в большинстве своем), абсолютно морально не готовы к тому, что кто-то будет так грубо нарушать правила (здесь речь идет о странах классической Европы, на Балканах, или в Турции с этим попроще) и могут просто не успеть среагировать на непредусмотренный правилами маневр (не ждут они его).

Это мы, в России, всегда внутренне готовы абсолютно к любым (даже самым нелепым) ситуациям и маневрам, которые может внезапно предпринять водитель соседнего или впереди идущего автомобиля.

Нас это, может, и раздражает, но не удивляет, и внутренне мы готовы правильно отреагировать на любую нестандартную ситуацию на дороге. Но западные водители, к таким «чудесам на виражах» морально не готовы абсолютно.

Они не ждут от других водителей каких-то нестандартных маневров и действий (большинство таких «специалистов» они повывели давно у себя). Они ждут, что соседняя машина будете ехать так (и туда), как предписано знаками и разметкой.

Поэтому, я и говорю, что при неудачном нарушении правил маневрирования (а там любое нарушение будет неудачным) — ДТП практически гарантировано.

Прозевали повернуть (или перестроиться)? Ничего страшного! Едьте уже, куда дорога идет, разберетесь потом. Но грубо правила лучше не нарушать. Дешевле выйдет, ей-богу!

В остальном, движение по городам Европы происходит легко и непринужденно. Там проще ездить по городу (даже по незнакомому), чем у нас по знакомому. Надеюсь, мы когда-нибудь придем к европейскому стилю вождения.

Стоянка, остановка и парковка

Стоянка и остановка запрещены в тех же местах, что и в России: на остановках (и перед ними), на пешеходных переходах, на мостах, в тоннелях (кроме специально предусмотренных там мест для аварийной остановки), перекрестках, трамвайных путях и т.п. местах.

С парковкой (особенно в центрах городов и в будние дни) огромные сложности, место для парковки найти очень тяжело. Парковочные места (в центре города, и возле него) — всегда платные.

В Европе, практически во всех городах, (кроме самых маленьких), нет возможности парковаться в центре города и около него бесплатно (и уже давно).

Эвакуаторы в Европе работают просто чудесно, и недостатка в них там явно нет. Процесс эвакуации автомобиля, нарушающего правила стоянки, занимает чуть более минуты (сам засекал: минута ноль пять от подъезда до отъезда эвакуатора).

Поэтому, избегайте парковаться с нарушением правил. Можно отойти на три минуты, вернуться, и не найти машины на месте.

Кроме обычной классической уличной парковки, широко развита система паркингов (общественных стоянок). Там место для парковки найти реальнее, но тоже за дополнительную плату (и, порой, весьма немаленькую).

Стоимость парковки возрастает с востока на запад. В странах восточной Европы и на Балканах — парковка дешевле, в странах западной Европы (особенно, в столицах) — дороже. Например, стоимость суток парковки в Париже — 25-35 евро в сутки. Почасовая оплата — 3-4 евро в час.

Аварийная остановка

В случае необходимости аварийной остановки в городе, не забудьте выставить знак аварийной остановки (кроме включения «аварийки»). За его отсутствие, во многих странах предусмотрен штраф.

И, разумеется, постарайтесь, все же, остановиться так, чтобы не создавать больших помех другим участникам движения.

Когда в Риге я остановился для замены пробитого колеса в запрещенном для обычной остановки месте (а там в центре, остановка почти везде запрещена), ровно через три минуты, возле меня «нарисовался» наряд местной ДПС.

Уж откуда они взялись, не знаю, может, просто мимо проезжали, может, камеры у них там висят, может, позвонил им какой-нибудь бдительный гражданин, не знаю, но факт остается фактом.

Но я же уже старый воин, поэтому, «аварийка» у меня была включена, и, что самое главное, знак аварийной остановки я не поленился поставить.

Подъехали они, жалом покрутили, оценили ситуацию (я к тому моменту уже достал «запаску» из багажника, так что вопроса про причину остановки у них не возникло), спросили, не нужна ли мне техническая помощь, и получив отрицательный ответ, удалились восвояси.

Мой друг в Риге, рассказал мне потом за рюмкой чая: «А вот если бы ты не включил «аварийку» или если бы ты не выставил знак аварийной остановки, то они выписали бы тебе штраф — 30 евро, «за отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки», который предусмотрен в ПДД Латвии». (И, думаю, не только Латвии). Такие дела.

На этом, заметку посвященную особенностям организации дорожного движения в странах Европы, в плане их отличия от особенностей движения по России, я закончу. При движении по магистралям в Европе тоже есть свои особенности (ссылка чуть ниже), рекомендую ознакомиться и с ними. Удачи вам, на европейских дорогах!

Немецкий текст уровень А1 - Mein Wochenende.
Mein Wochenende. Am Samstag waren wir im Wald. Wir sind mit dem Fahrrad gefahren und dann sind wir ins Schwimmbad gegangen. Im Schwimmbad haben wir viel gebaden. Nach dem Schwimmbad haben wir den Orangensaft getrunken. Am Abend hat meine Frau einen Kuchen gebacken. Wir haben den Kuchen gegessen. Mein Sohn liebt den Kuchen. Nach dem Abendessen haben wir mit dem Ball gespielt.
Das ist mein Wochenende!
Мои выходные. В субботу мы были в лесу. Мы ездили на велосипедах и потом мы в бассейн ходили. В бассейне мы много купались. После бассейна мы пили апельсиновый сок. Вечером моя жена спекла пирог. Мы его съели. Мой сын очень любит пирог. После ужина мы играли с мячом. Это мои выходные!

Урок 26. Погода.
Lektion 26. Das Wetter.
Тема погода в немецком языке является также одной из самых важных. Во-первых это нужно для саморазвития, а во-вторых с погодой, мы сталкиваемся каждый день. Как спросить о погоде? Вопрос: Wie ist das Wetter? - Как погода? - Дословно - Как (есть это) погода? Ответ: Das Wetter ist schön . - Погода прекрасна. - Дословно - (Это) погода (есть) прекрасна. Как спросить о температуре воздуха? Вопрос: Wie viel Grad ist es? - Сколько градусов? - Дословно - Сколько градусов (есть оно)? Ответ: Es ist 1 Grad - 1 градус. - Дословно - (Оно есть) 1 градус. Если 0 или 1 (-1) градус тогда сist (ед. число - он) Если больше 2 (-2) и более тогда сsind (мн. число - они)
Можно также сказать плюс / минус: Es ist plus 1 Grad / Es sind plus 25 Grad. Es ist minus 1 Grad / Es sind minus 25 Grad.
Можно также сказать выше / ниже нуля - дословно над / под нулём: Es ist 1 Grad über / unter Null - (Оно есть) 1 градус выше / ниже нуля. Es sind 25 Grad über / unter Null - (Оно есть) 25 градусов выше

Ein junger Hase - (Один) молодой заяц
Текст будет написан на немецком языке с параллельным ДОСЛОВНЫМ переводом на русский язык.
Ein kleines Tier wohnt in einem märchenhaften Wald.
Das Tier ist ein junger Hase.
Der liebt oft in einer kleinen und schönen Stadt spazierengehen.
Dieser Hase heißt Doni und er ist sehr nett.
Seine Frau ist auch sehr schön und jung.

Aber in diesem Märchen sprechen wir über den Hase Doni.
Doni hat ein altes, schönes und gemütliches Häuschen. Auch fährt er gern mit seinem Fahrradum den Wald herum. Am Wochenende möchte er in diese Stadt fahren, um ein schönes und kleines Fahrrad für sich zu kaufen.

Er hat schon ein altes Fahrrad, trotzdem will er ein neues.
Normaleweise fährt er durch den Wald oder den Park.
Dieser Park liegt entlang den Wald.
Neben dem Parkgibt es einen großen Markt.

Auf diesem Markt kauft er viele Möhren für seine kleine Familie.
Wahrscheinlich geht er auch am Samstag auf diesen Markt zu Fuß oder mit seinem altes Fahrrad.
Aber muss er zuerst in d…

Урок 21. Часы, Время.
Lektion 21. Uhr, Zeit.

Достаточное внимание необходимо уделить теме "Часы", потому-что, нужно это Вам, а потом уже для экзамена или контрольной.

Часы - Uhr
Kurz vor/nach - коротко от/после Мы говорим - 2-3 минуты третьего. (14:02-03) Или мы говорим - без 2-3 минут три. (14:57-58)
Немцы говорят - коротко после двух. (14:02-03) Или немцы говорят - коротко от трёх. (14:57-58) То есть мы называем минуты, а немцы просто говорят (kurz vor/nach) коротко от/после - это относится к 1 - 4 минут. Разумеется если точно спросить, скажут точно минуты, а также расписание, на вокзалах, автобусах, самолётах, кино и так далее - всегда объявляют точно, поминутно.От 0 до 5 минут говорят минуты или kurz (коротко) nach / после.
К примеру 15:04 - Kurz nach drei/15 - коротко после трёх/15. Начиная с 5 минут до 25 говорится nach / после и час.
К примеру 15:20 - 20 nach drei/15 - 20 после трёх/15.
Исключение: 25 - эту цифру можно сказать как 25 nach/после drei/15 (15:25) или fünf vor halb v…

Те кто собрались в Европейский союз на собственном автомобиле, должны знать правила дорожного движения за пределами Украины. В каждой стране есть свои отличия в организации движения авто, скорости, содержания алкоголя в крови и обязательного оборудования для автомобиля. Для поездки за границу нужно быть хорошо подготовленным не только с технической стороны. Надо знать правила дорожного движения стран, в которых вы направляетесь, пишет iPress.ua .

Австрия

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе жилетку со светоотражателями, аптечку, знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник).

Допустимое содержание алкоголя в крови: для водителей легковых автомобилей — 0,5 промилле, для водителей грузовиков и автобусов — 0,1 промилле.

На что надо обращать внимание? Австрийская полиция особенно тщательно проверяет техническое состояние автомобиля. Особенно это касается шин. Протектор колес должен быть не менее 1,6 мм для автомобиля и не менее 2 мм для грузовика и автобуса. В зимний период транспортное средство обязательно должен иметь зимние шины. На автобанах и скоростных дорогах нужно создавать коридор безопасности, когда движение настолько велик, что автомобили блокируют проезд на обоих полосах движения.

Коридоры позволяют проезд службам спасения. Принцип создания коридора безопасности: авто с правого ряда съезжают справа, авто с левого ряда — слева. Службы спасения едут посередине. Пренебрежение этого предписания может стоить водителю даже € 2 тыс. штрафа. Остерегайтесь превышение скорости особенно в населенных пунктах. Превышение до 40 км/ч наказываются штрафом € 2 тыс. В Австрии запрещено пользоваться рациями. Также запрещено иметь в автомобиле антирадар. Если полиция найдет в автомобиле антирадар, то забирает его, а водитель будет наказан высоким штрафом или даже тюремным заключением.

Бельгия

Лимиты скорости км/ч

Лимиты скорости

Обязательно надо иметь при себе жилетку с светоотражателями

На что надо обращать внимание? В Бельгии нельзя ездить на автострадах медленнее 70 км/ч. Остерегайтесь проезда на красный свет и нарушений правил обгона. За нарушение этих правил вас ждут штрафы до € 3 тыс. В Бельгии тоже запрещено пользоваться рацией и иметь в машине антирадар — кара за этот прибор такая же суровая, как и в Австрии.

Чехия

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе жилетку с светоотражателями, аптечку, знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник), комплект ламп, огнетушитель.

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,0 промилле.

На что обращать внимание? Чешская полиция особенно тщательно следит за превышением лимита скорости. Очень легко наткнуться на фоторадар или полицейских в обычном автомобиле с видеорегистратором. Право контролировать скорость и задерживать нарушителей в Чехии также имеет муниципальная полиция. Эта служба может измерять скорость в городах даже в таких местах, где присутствие офицеров полиции представляется невозможной.

На автострадах надо создавать коридор безопасности по таким же правилам, как в Австрии.

Дания

Лимиты скорости км/ч

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле.

Но что нужно учитывать? В Дании во время обгона надо мигать не только габаритными огнями, но и фарами.

Франция

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник), жилетку с светоотражателями, комплект ламп, алкотестер.

На что надо обращать внимание? По французским правилам, в автомобиле нужно обязательно возить сертифицированный алкотестер. Также есть правило обязательного уменьшения скорости при плохих погодных условиях — на автобанах на 20 км/ч, а на скоростных и других дорогах — на 10 км/ч. Также французские правила регламентируют соблюдение дистанции между автомобилями во время движения. При скорости 50 км/ч дистанция должна составлять 28 метров, на скорости 90 км/ч — 50 метров, на скорости 110 км/ч — 62 метра, а при 130 км/ч — 73 метра. Эти расстояния на дорогах измеряют специальные фоторадары, а штраф за нарушение этих правил составляет € 90. Как и в других странах ЕС, во Франции запрещено иметь в автомобиле антирадар. Если полиция найдет его в машине, водитель ждет штраф до € 1500 или заключения.

Греция

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник), огнетушитель, аптечку.

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле, водители автобусов — 0,2 промилле.

На что обращать внимание? Спецификой Греции является конфискация номерных знаков за неправильную парковку. Также полиция имеет право эвакуировать неправильно припаркованные авто.

Испания

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник), огнетушитель, комплект ламп.

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле.

На что обращать внимание? Водители, которые носят очки, уезжая Испанией, должны иметь запасные очки. В Испании запрещено пользоваться во время движения двд-проигрывателями и телевидением. На использование рации надо иметь специальное разрешение.

Голландия

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник).

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле.

На что обращать внимание? В Голландии минимальная скорость на автострадах составляет 60 км/ч. Следует избегать высоких скоростей на дорогах. В населенных пунктах достаточно будет превысить скорость на 35 км/ч, чтобы попасть в суд. За пределами населенных пунктов эта норма возрастает до 50 км /ч.

Германия

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник), аптечку, жилет с отражателями, в грузовиках с массой более 3,5 т — переносную лампу, которая светит пульсирующим желтым светом (ее ставят возле знака аварийной остановки).

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле и 0,0 промилле для лиц, имеющих водительский опыт меньше двух лет или до 21 года.

На что обращать внимание? Стоит помнить, что в Германии перекресток не отменяют действия дорожных знаков. Можно легко получить штраф за езду по левой полосе на дорогах с тремя или двумя полосами или слишком малую дистанцию между автомобилями (действует принцип половины значение текущей скорости, при скорости 100 км/ч, дистанция между автомобилями должна быть 50 метров). В зимний период обязательно нужно пользоваться зимними шинами.

Подобно как в Австрии, полиция скрупулезно проверяет техническом состоянии транспортных средств, особенно обращая внимание на состояние резинового покрытия. Протектор в шинах не может быть меньше 1,6 мм. Покрышки в прицепах не могут быть старше шести лет.

По автострадах и скоростных дорогах могут ездить транспортные средства, которые развивают скорость не менее 60 км/ч. На автострадах полностью запрещена остановка и стоянка. Если погодные условия ухудшают видимость до 50 метров, не допускается ехать быстрее, чем 50 км /ч.

Швейцария

Лимиты скорости км/ч

На что обращать внимание? Швейцарская полиция жестко контролирует нарушения скорости. Можно получить штраф даже за превышение допустимой скорости на 2 км/ч. Спецификой швейцарских дорог является значительное количество фоторадаров. Особенно нужно учитывать фоторадары, незаметно расположены при выездах из тоннелей, где обычно есть ограничения скорости. Резкое превышение скорости карается очень строго. Такие дела заканчиваются в судах, присудят штраф в размере до 40 тыс швейцарских франков. В суд можно попасть за превышение скорости в населенных пунктах 15 км/ч или вне их — на 20 км/ч. (на автостраде — 30 км/ч). На пользование рацией требуется специальное разрешение. Как и в других странах ЕС, в Швейцарии действует запрет на антирадары в автомобилях.

Швеция

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе знак аварийной остановки.

Допустимое содержание алкоголя в крови 0,2 промилле

На что обращать внимание? Полиция в Швеции также с особой тщательностью следит за превышениями допустимых скоростей. Хватит превысить скорость в населенных пунктах на 30 км/ч, чтобы попасть в суд. В зимнее время нужно обязательно иметь не только зимние шины, но также антифриз в спрее и лопату для снега. В Швеции также запрещено использование антирадаров. Если полиция найдет такой прибор, забирает его, а водителя оштрафует. Для использования рации в Швеции требуется разрешение. На дорогах Швеции нужно учитывать оленей, которые часто выходят на проезжую часть. Столкновение с таким крупным животным может закончиться трагически для пассажиров автомобиля. Лучше ехать осторожно и следить за обочинами.

Великобритания

Лимиты скорости миль/км/ч

Нет особых требований.

Допустимое содержание алкоголя в крови 0,8 промилле.

На что обращать внимание? Главной особенностью Великобритании является левостороннее движение. Это требует привычки и практики. А пока у вас не будет ни того, ни другого, вам надо ездить очень осторожно. Руль с правой стороны добавляет неудобства при маневрах. Лучше избегать превышения скоростей и проезда на красный свет. Штрафы за эти нарушения составляют 1000 фунтов. Такой самый штраф можно получить за неприспособления фар до левостороннего движения. Специальные накладки на фары можно купить на АЗС. Нужно помнить, что ограничение скорости на дорожных знаках представлены в милях, следовательно нужно перечислять оно на км/ч (1 миля = 1609,344 м).

Италия

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе знак аварийной остановки, жилет с отражателями.

Допустимое содержание алкоголя в крови 0,8 промилле

На что обращать внимание? Спецификой Италии являются увеличенные штрафы за серьезные нарушения, которые были совершены ночью (с 22.00 до 7.00). Ограничение скорости для водителей, которые имеют водительский стаж менее трех лет — ниже на 30 км/ч на автомагистралях и 20 км/ч на дорогах скоростного движения.

Польша

Лимиты скорости км/ч

Обязательно надо иметь при себе жилетку со светоотражателями, аптечку, знак аварийной остановки (предупреждающий треугольник), огнетушитель.

Допустимое содержание алкоголя в крови: 0,5 промилле

Выезжая на европейские дороги за рулем автомобиля, следует настроится на четкое выполнение всех правил, о многих из которых на родине частенько даже не вспоминаешь. Также нужно учитывать общеевропейские и национальные особенности и отличия.

Правила дорожного движения европейских стран имеют намного больше общего, чем каких-либо различий. Это объясняется тем, что в 1968 году была принята Венская конвенция о дорожном движении, и дополнительная конвенция о дорожных знаках и сигналах. В частности, к Венской конвенции присоединилась Австрия, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Грузия, Испания, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Франция, Хорватия, Чехия, Украина. Так что в ближайших к России странах основные правила и дорожные знаки почти полностью совпадают.

К примеру, во всех европейских странах, упомянутых в этой статье, водитель и каждый пассажир (даже те, кто находятся на задних сиденьях) должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Во всех странах ЕС выходить из автомобиля на трассе можно только в светоотражающем жилете – он должен быть в машине обязательно (за отсутствие могут оштрафовать). Во Франции чаще используют оранжевые жилеты, в Германии и Австрии – желто-зеленые. Цвет жестко не регламентирован. Главное, чтобы жилеты были яркими и обязательно со светоотражающими полосами.

Пользоваться мобильным телефоном за рулем можно только при наличии гарнитуры «хендс-фри» или громкой связи. Причем, в Австрии в комплект «хендс-фри» обязательно должна входить подставка под телефон.

Европейские ПДД не предусматривают разницы между «обгоном» и «опережением», как у нас. Таким образом, в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие транспортные средства. Также за пределами населенных пунктов нельзя опережать (обгонять) справа.

Противотуманные фары можно включать только во время тумана (за нарушение – штраф). Дальним светом можно пользоваться только кратковременно – для освещения препятствия или опасного участка дороги.

Подавать звуковой сигнал в Европе разрешено только для предотвращения аварийных ситуаций. Сигналить зазевавшемуся на светофоре водителю не принято. Звуковые сигналы в жилых кварталах используются исключительно в экстренных случаях, так что не стоит пользоваться ими для демонстрации своего недовольства другими водителями или для приветствия – за это могут оштрафовать.

При выезде на автобан по полосе разгона нужно разогнаться минимум до 80 км/ч и перестроится, обогнав тех, кто движется медленнее. Если плотный поток не позволяет выехать сразу, в конце полосы можно остановиться, но обычно попутные, увидев машину на полосе разгона, стараются перестроиться левее или притормозить, предоставив «окно».

На многорядных дорогах следует двигаться в крайнем правом ряду. Перестраиваться в другие ряды можно только для обгона. Нельзя мигать дальним светом попутному транспорту, прося уступить полосу для обгона – обычно для этого используют левый поворотник.

Во многих странах, чаще всего во Франции и Германии, при резком торможении авто на автобане принято включать аварийку и «по цепочке» передавать идущим сзади сигнал о том, что поток останавливается или резко тормозит.

На автобанах можно останавливаться только на специальных местах для парковки. На обочине возможна только аварийная остановка при поломке. В этом случае все, кто выйдет из машины, должны быть одеты в светоотражающие жилеты.

Во Франции, Германии и Австрии пешехода следует пропустить на переходе еще до того, как он ступил на «зебру». Останавливаться надо даже в том случае, если человек только подошел к переходу.

Согласно общепринятым правилам, при круговом движении водитель, въезжающий на круг, должен уступать дорогу уже находящейся на круговом перекрестке машине. Бывают и исключения, но это всегда четко оговорено знаками и разметкой.

Существенное отличие от украинских и российских ПДД – правило правой дополнительной секции светофора. В случае, если основной сигнал светофора зеленый, а правая дополнительная секция не горит, поворачивать направо разрешено. В случае, если основной сигнал светофора красный, но при этом включена правая дополнительная секция, поворачивать направо можно, однако перед поворотом следует затормозить до полной остановки и пропустить транспорт и пешеходов с других направлений.

Во всех европейских странах использование антирадаров влечет за собой очень внушительное наказание.

Наконец, есть и общеевропейский телефонный номер для чрезвычайных ситуаций – 112.

Несмотря на общую схожесть, ПДД европейских стран имеют некоторые национальные особенности (например, дорожные знаки на обычных дорогах в Германии, Австрии, Венгрии, Польше – на зеленом фоне, а на автобанах – на синем. Во Франции и Италии – наоборот, т.е. как у нас). Более всего различаются размеры штрафов за нарушения ПДД, и в первую очередь – за малейшее несоблюдение скоростных режимов, условия использования дальнего и ближнего света. И конечно, одно из основных различий, волнующих автотуриста – допустимое наличие алкогольных промилле в крови.

Польша


Ограничение скорости: на автобане – до 130 км/ч, на дороге для автомобилей – до 110 км/ч, на остальных дорогах – до 90 км/ч. В населенных пунктах действует лимит в 50 км/ч (ночью – 60 км/ч), во дворах – 20 км/ч. За слишком быструю езду могут оштрафовать на 100–300 злотых, а наглого лихача – на 500.

Шипованная резина в Польше запрещена.

Допустимая норма алкоголя за рулем – 0,2 промилле.

Полезные телефоны: служба STARTER, срочная автопомошь на месте аварии – 0-801-122-222.

Венгрия


Ограничение скорости: в жилой зоне – 20 км/ч,в населенном пункте – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч на шоссе – 110 км/ч, на автомагистралях, автобанах, автострадах – 130 км/ч.

Шипованные шины запрещены для использования.

При съезде с главной дороги всегда нужно подавать сигнал поворота, даже если вы движетесь прямолинейно, а главная дорога повернула.

Езда за городом разрешена только с включенным ближним светом фар.

Алкоголь – 0 промилле.

Полезные телефоны: скорая помощь – 104, полиция – 107, пожарная охрана – 105, техпомощь Венгерского автоклуба – 088. Кроме того, действует Венгерский национальный информационный туристический центр "ТУРИНФОРМ": тел. 317-98-00 на немецком, английском, французском, итальянском, русском и венгерском языках с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00, по выходным и праздникам с 09:00 до 16:00.

Словакия


Ограничение скорости: в населенных пунктах – 60 км/час, вне населенного пункта – 90 км/час, на автострадах и скоростных дорогах – до 130 км/час.

Алкоголь – 0 промилле.

Полезные телефоны: полиция – 158, скорая помощь – 155, система аварийной и скорой помощи на дорогах – 154.

Чехия


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, скоростные дороги и автострады – 130 км/ч.

При въезде в страну будут зафиксированы все повреждения вашего авто – это может занять некоторое время.

Правила дорожного движения обязывают водителей в зимний период (1 ноября - 31 марта) двигаться с постоянно включенным ближним светом. В летнее время ближний свет необходимо включать при низкой видимости (но лучше не выключать вовсе). При ожидании на железнодорожном переезде включены должны быть только габаритные огни.

Запрещена к использованию шипованная резина.

В правилах есть еще одно различие с украинскими: разворот разрешен не во всех местах с поворотом налево, а только там, где есть знак "место для разворота".

Полезные телефоны: скорая медицинская помощь – 155, техническая помощь – 154, полиция – 158, муниципальная полиция – 156.

Румыния


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, на автострадах – 120 км/ч.

Алкоголь – 0 промилле.

Знак запрета стоянки в Румынии разрешает остановку до 5 минут. Частная буксировка запрещена.

Полезные телефоны: полиция – 955, скорая помощь – 961, пожарная служба – 981.

Болгария


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, автострады – 120 км/ч. Однако если права получены менее чем 2 года назад, то за городом скорость может быть не более 70 км/ч, а на автостраде – 100 км/ч.

Полезные телефоны: скорая помощь – 150, полиция – 166, автоинспекция (КАТ) – 165, дорожная помощь – 146.

Хорватия


Согласно недавним исследованиям европейских автомобильных дорог, хорватские дороги являются самыми современными и безопасными в Европе.

Ограничение скорости: в населенных пунктах – 50 км/ч, вне населенных пунктов – 90 км/ч, на автострадах – 110 км/ч, на некоторых магистралях – 130 км/ч.

Свет: ближний свет должен быть включен в течение дня.

Показатель максимально допустимого уровня алкоголя в Хорватии за последние пару лет менялся 3 раза – требования ужесточались от 0,5 промилле до полного нуля.

Полезные телефоны: полиция – 92, пожарная служба – 93, скорая помощь – 94, помощь на дороге – 987, прогноз погоды и ситуация на дорогах – 060 52 05 20.

Австрия


Ограничение скорости: в городе – 50 км/ч, за городом – 100 км/ч, автострады – 130 км/ч.

Алкоголь – 0,5 промиле.

Все автомобили в Австрии должны ездить с ближним светом в любое время суток.

В зимнее время на перевалах и в некоторых районах обязательно использование цепей – это указано специальными знаками.

Будьте внимательны: в Австрии, на перекрестках с круговым движением, если иное не предписано дорожными знаками либо иными средствами организации дорожного движения, преимущество имеют транспортные средства, движущиеся по кругу. При съезде с круга обязательно включение указателя поворота.

Информация о состоянии дел на дорогах передается в выпуске новостей радиостанцией 03.

Полезные телефоны: полиция – 133, скорая помощь – 144. Круглосуточно работают аварийные службы автомобильных клубов ОАМТС (тел. 120) и ARBO (тел.123) – их услугами может воспользоваться любой автомобилист.

Германия


Ограничение скорости: в населенных пунктах – не более 50 км/ч, за их пределами – 100 км/ч. На автобанах скоростных ограничений нет, рекомендовання скорость – 130 км/ч (если нет особых ограничений, предписанных знаками).