СПРАВКА ОБ ОПЫТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
№ п/п | Реквизиты договора (номер и дата) | Сроки выполнения договора (год и месяц начала выполнения - год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения) | Заказчик (наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны) | Описание договора (объем и состав услуг, описание основных условий договора) | Стоимость услуг | Срок завершения оказания услуг (число, месяц и год) |
|
Сумма договора, руб. с НДС | В т.ч. стоимость оказанных в 2013-2015 гг. услуг по документам, подтверждающим исполнение, руб. с НДС |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Участник ___________ [указываются организационно-правовая форма и наименование участника] |
|||||||
Договор №1 от дд.мм.гггг | |||||||
Акт сдачи-приемки услуг № 1 от дд.мм.гггг к Договору №1 | Х | ||||||
Акт сдачи-приемки услуг № 2 от дд.мм.гггг к Договору №1 | Х | ||||||
Акт сдачи-приемки услуг № 3 от дд.мм.гггг к Договору №1 | Х | ||||||
Договор №2 от дд.мм.гггг | |||||||
Акт сдачи-приемки услуг № 1 от дд.мм.гггг к Договору №2 | Х | ||||||
… | … | ||||||
… | |||||||
… | … | ||||||
ИТОГО: | |||||||
ИТОГО |
_________________________________ ___ ___________________________
(Подпись уполномоченного представителя)
(Имя и должность подписавшего)
М.П.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником запроса предложений.
Участник запроса предложений приводит номер и дату заявки на участие в запросе предложений, приложением к которой является данная справка.
Участник запроса предложений указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму).
В данной форме участник запроса предложений указывает перечень и годовые объемы выполнения договоров, сопоставимого характера и объема с предметом запроса предложений.
В данной форме отдельными строками применительно к каждому договору участнику необходимо указать сведения по документам, подтверждающим оказание услуг (акты сдачи-приемки услуг и т.п.) в рамках указанных в данной справке договоров, а именно: реквизиты данного документа (номер и дату) (отдельная строка после описания договора), стоимость оказанных услуг (столбец 7) и срок завершения оказания услуг (столбец 8).
Участник запроса предложений может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.
Участникам запроса предложений необходимо приложить копии указанных договоров с приложениями, подтверждающими состав услуг (спецификации, техническое задание и т.п.), а также копии указанных документов, подтверждающих оказание услуг, включая стоимость (акты сдачи-приемки услуг и т.п.).
к заявке на участие в запросе предложений
от «___» __________ 201__ г. № ______
Открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения
договора/ов на (указать предмет закупки)
Справка о кадровых ресурсах
№ п/п | ФИО | Должность | Состоит в штате Участника (подтверждается копией трудового договора) | Планируемая роль при исполнении договора | Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет | Сведения о дипломах, подтверждающих наличие у специалиста ученой степени кандидата (доктора) наук в области экономики (наименование, номер, дата выдачи, срок действия) | Сведения об опыте специалистов по выполнению аналогичных работ (указываются виды оказываемых услуг, сроки оказания услуг) (при наличии такого опыта) |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
….. |
___________________________________ _________________________
(подпись уполномоченного лица) (ФИО и должность подписавшего)
М.П.
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником Запроса предложений.
2. Участник Запроса предложений приводит номер и дату предложения на участие в Запросе предложений, приложением к которой является данная справка.
3. Участник Запроса предложений указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму).
4. В данной форме приводятся только те работники, которые находятся в штате участника Запроса предложений и имеют ученые степени кандидата (доктора) наук в области экономики.
5. Участник Запроса предложений прикладывает к данной таблице копии дипломов и документов (трудовая книжка и/или договор), подтверждающих наличие в штате дипломированных специалистов, имеющих ученые степени кандидата (доктора) наук в области экономики.
Главная > Конкурс
Приложение №6: Справка об опыте работы (форма 6)
Форма Справки об опыте работы
начало формы
Справка об опыте работы
Наименование и адрес Участника конкурса / соисполнителя: ___________________
Наименование параметра | Описание опыта, в т.ч. с указанием сроков выполнения | Количество | Объем в денежном выражении, рублей |
|
Наличие контрактов (по договорам о выполнении НИОКР) для сторонних организаций за последние 5 лет по направлениям, которые могут быть отнесены к нанотехнологиям или быть использованы для получения нанопродуктов | ||||
Созданные инновационные компании за последние 5 лет и продолжающие функционировать в настоящее время (в столбце «Количество» указать отдельно: созданные / функционирующие) | ||||
Созданные инновационные компании за последние 5 лет, получившие следующий этап финансирования | ||||
Объем финансирования, привлеченного от различных посевных и венчурных фондов, включая Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, для развития инновационных компаний за последние 5 лет | ||||
Объем оказанных консалтинговых услуг (подтвержденный договорами) в пользу инновационных компаний за последние 5 лет | ||||
Опыт работы (по договорам о выполнении НИОКР) для сторонних организаций за последние 5 лет по направлению разработок новых продуктов, технологий, в т.ч. нанотехнологий на имеющемся оборудовании | ||||
Контракты, выполненные по заказу иностранных заказчиков по направлению разработок новых продуктов, технологий, в т.ч. нанотехнологий |
(подпись, М.П.)
____________________________________конец формы
Инструкции по заполнению
- Участник конкурса приводит номер и дату письма о подаче Заявки, приложением к которому является данная справка. Участник конкурса указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес. В этой форме Участник конкурса указывает состав, количество и объем в денежном выражении имеющегося у него опыта выполнения аналогичных договоров. Участник конкурса может включать в данную форму и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт.
Приложение №7: Справка о ресурсах (форма 7)
Форма Справки о ресурсах
начало формы
Справка о ресурсах
Наименование и адрес Участника конкурса / соисполнителя: __________________
Наименование | Место-нахождение | Право собственности или иное право (хозяйственного ведения, оперативного управления) | Предназначение (с точки зрения реализации Проекта) | Средний уровень загрузки за последние три года (или с момента приобретения оборудования) | Примечания |
|
… |
(подпись, М.П.)
____________________________________(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)
конец формы
Инструкции по заполнению
- Участник конкурса приводит номер и дату письма о подаче Заявки, приложением к которому является данная справка. Участник конкурса указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес. В данной справке перечисляются имеющиеся ресурсы, которые Участник конкурса считает ключевыми и планирует использовать в ходе реализации Проекта (высокотехнологичное оборудование, программно-аппаратные комплексы, производственные площади, специальные приборы и инструменты, средства связи, компьютерной обработки данных и тому подобное).
Приложение №8: Справка о персонале (форма 8)
Форма Справки о персонале
начало формы
Справка о персонале
Наименование и адрес Участника конкурса: _________________________________
Таблица 1. Основные кадровые ресурсы
Фамилия, имя, отчество специалиста | Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания, полученная специальность) | Должность в рамках реализации Проекта | Стаж работы в данной или аналогичной должности, лет |
|
Руководящее звено (руководитель и его заместители, главный бухгалтер, главный экономист, главный юрист) | ||||
… | ||||
Специалисты (в том числе ученые, инженеры, специалисты по маркетингу и пр.) | ||||
… |
Таблица 2. Научно-технический потенциал
Наименование параметра | Общее количество по каждому из параметров |
Специалисты из числа членов команды исполнителя, аттестованные или имеющие соответствующее образование и опыт для работы на используемом высокотехнологичном оборудовании | |
Ученые из числа членов команды исполнителя, включенные в международные исследовательские программы | |
Количество публикаций по приоритетным отраслям развития нанотехнологий, с индексом Хирша более 10 (указать общее количество и по каждому автору в отдельности) |
(подпись, М.П.)
____________________________________(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)
конец формы
Приложение № ___
к Справке о кадровых ресурсах
Анкета специалиста
Наименование | Сведения о специалисте |
|
Фамилия, Имя, Отчество | ||
Дата рождения | ||
Занимаемая в настоящее время должность | ||
Роль в проекте |
||
Наименование должности | ||
Функциональные обязанности | ||
Сроки привлечения к выполнению проекта | ||
Квалификация и опыт работы |
||
Образование (какое учебное заведение закончил, когда, полученная специальность) | ||
Ученая степень, год ее присуждения, область научных интересов | ||
Дополнительное образование (какие курсы повышения квалификации, когда и где проходил) | ||
Общий опыт работы | (перечислить последние места работы с указанием периода работы) | |
Опыт создания инновационных компаний за последние 5 лет (при наличии) | (описать и подтвердить учредительными документами) | |
Опыт оказания консалтинговых услуг в сфере маркетинга и менеджмента для инновационных компаний за последние 5 лет (при наличии) | (подтвердить любыми документами: выписка из резюме, письма от клиентов и т.п.) | |
Опыт руководства проектными коллективами в рамках реализации договоров о выполнении НИОКР (при наличии) | (описать и подтвердить договорами или отчетами о выполнении работ) | |
Наименование и реквизиты публикаций в международных высокорейтинговых журналах в сфере нанотехнологий (при наличии) | ||
Перечень и даты получения международных и российских патентов (заявок на патенты) на разработанные / используемые технологии (при наличии) | ||
Основные профессиональные знания, навыки и т.п. |
Инструкции по заполнению
- Участник конкурса приводит номер и дату письма о подаче Заявки, приложением к которому является данная справка. Участник конкурса указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес. В таблице 1 данной справки перечисляются только те сотрудники, которые будут непосредственно привлечены Участником конкурса в ходе реализации Проекта. В таблице 2 данной справки указывается научно-технический потенциал Участника конкурса по предложенным параметрам. ВНИМАНИЕ!
В качестве приложений к Справке о кадровых ресурсах Участник конкурса обязан приложить Анкеты на каждого специалиста, играющего существенную роль в реализации Проекта.
Приложение №9: План распределения обязанностей между участником конкурса и его соисполнителями (форма 9)
Форма плана распределения обязанностей между участником конкурса и его соисполнителями
начало формы
План распределения обязанностей между участником конкурса и его соисполнителями
Наименование и адрес участника конкурса: _________________________
Роль в проекте | Наименование организации, выполняющую данную роль | Доля стоимости в реализации Проекта | Сроки реализации |
||
в денежном выражении, руб. | в % от общей стоимости Проекта |
||||
… | |||||
ИТОГО |
(подпись, М.П.)
____________________________________(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)
конец формы
Инструкции по заполнению
- Участник конкурса указывает дату и номер Конкурсной заявки в соответствии с письмом о подаче Заявки (подраздел 6.1.). Участник конкурса указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес. В данной форме описывается распределение ролей, объемов финансирования, обязанностей в рамках реализации Проекта. В данной форме также отображается роль ГК «Роснанотех» в реализации Проекта.
Приложение №10: Информационное письмо о наличии у Участника конкурса связей, носящих характер аффилированности с работниками Организатора конкурса (форма 10)
Форма письма о наличии у Участника конкурса связей, носящих характер аффилированности с работниками Организатора конкурса
начало формы
Уважаемые господа!
При рассмотрении нашей конкурсной заявки просим учесть следующие сведения о наличии у связей, носящих характер аффилированности с лицами, являющимися {указывается кем являются эти лица, пример: учредители, сотрудники, и т.д.} Организатор конкурса {и/или иной организацией, подготовившей документы, непосредственно связанные с проведением данного конкурса} , а именно:
- {указывается Ф.И.О. лица, место работы, должность; кратко описывается, почему связи между данным лицом и Участником конкурса могут быть расценены как аффилированность };
{указывается Ф.И.О. лица, место работы, должность, кратко описывается, почему связи между данным лицом и Участником конкурса могут быть расценены как аффилированность};
……
(подпись, М.П.)
____________________________________(фамилия, имя, отчество подписавшего, должность)
конец формы
Инструкции по заполнению
- Участник конкурса приводит номер и дату письма о подаче Заявки, приложением к которому является данное Информационное письмо. Участник конкурса указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и свой адрес. Участник конкурса должен заполнить приведенное выше информационное письмо, указав всех лиц которые, по его мнению, могут быть признаны аффилированными с ним. Если, по мнению Участника конкурса таких лиц нет, то в письме пишется фраза «При рассмотрении нашей конкурсной заявки просим учесть, что у {указывается наименование Участника конкурса}
НЕТ
связей, которые могут быть признаны носящими характер аффилированности с лицами, так или иначе связанными с Организатором конкурса или иной организацией, подготовившей документы, непосредственно связанные с проведением данного конкурса». При составлении данного письма Участник конкурса должен учесть, что сокрытие любой информации о наличии связей, носящих характер аффилированности между Участником конкурса и любыми лицами, так или иначе связанными с Организатором конкурса или иной организацией, подготовившей документы, непосредственно связанные с проведением данного конкурса, может быть признано Конкурсной комиссией существенным нарушением условий данного конкурса и повлечь отклонение заявки такого Участника.
на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению для создания отраслевого центра автоматизированного проектирования в ОАО «НИИ ТП» в объеме работ 2011 года
Участник Запроса предложений: ________________________________
№ п/п | Реквизиты договора (номер и дата) | Наименование заказчика, с которым заключен договор (адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны) | Описание договора (предмет, объем и состав работ, описание основных условий договора) | Стоимость работ/услуг по договору | Сроки выполнения работ/услуг (год и месяц начала выполнения - год и месяц фактического окончания выполнения) | Сведения о рекламациях по перечисленным договорам | |||
Сумма договора, руб. с НДС/ без НДС | В т.ч. стоимость выполненных в 2008-2014гг. работ/услуг по текущему содержанию и ремонту трамвайного пути по документам, подтверждающим выполнение этих работ/услуг, руб. с НДС/ без НДС | ||||||||
1. | Договор №[1 ] от дд.мм.гггг | ||||||||
1.1. | В том числе по Договору №[1 ] от дд.мм.гггг в 20__ | ||||||||
1.1.1. | Х | Х | |||||||
1.1.2. | №__ от дд.мм.гггг | Х | Х | ||||||
1.1.3. | … | … | … | ||||||
1.2. | В том числе по Договору №[1 ] от дд.мм.гггг в 20___ году завершены работы/услуги: | ||||||||
1.2.1. | [Реквизиты документа, подтверждающего выполнение работ/оказание услуг] №__ от дд.мм.гггг | Х | Х | ||||||
1.2.2. | №__ от дд.мм.гггг | Х | Х | ||||||
… | … | … | … | ||||||
2. | Договор №[2 ] от дд.мм.гггг | ||||||||
2.1 | В том числе по Договору №[2 ] от дд.мм.гггг в 20__ году завершены работы: | ||||||||
2.1.1 | [Реквизиты документа, подтверждающего выполнение работ/оказание услуг] №__ от дд.мм.гггг | Х | Х | ||||||
… | … | ||||||||
ИТОГО: | Х | Х |
______________________________ _______________ _____________________
(Подпись уполномоченного представителя) (Ф И О) (должность подписавшегося)
ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
1. Данные инструкции не следует воспроизводить в документах, подготовленных участником запроса предложений.
2. Участник приводит номер и дату запроса предложений, приложением к заявке на участие в котором является данная справка.
3. Участник указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму).
4. В данной форме участник указывает перечень и объемы выполнения договоров, сопоставимого с предметом запроса предложений характера и объема.
5. В данной форме отдельными строками применительно к каждому договору отдельно по годам завершения работ/услуг участнику необходимо указать сведения по документам, подтверждающим исполнение работ/услуг (акты выполненных работ (КС-2); справки о стоимости выполненных работ (КС-3) , акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуги т.п.) в рамках указанных в данной справке договоров, а именно: реквизиты данного документа (номер и дату), стоимость выполненных работ/услуг (столбец 6) и срок завершения работ/услуг (столбец 7); наличие /отсутствие рекламаций по перечисленным договорам.
6. В данной форме участнику необходимо указать базис цен приведенных договоров: с НДС или без учета НДС (столбец 5). Стоимость выполненных работ/оказанных услуг указывается также в базисе цены приведенных договоров: с НДС или без учета НДС (столбец 6).
7. Участник может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризует его опыт.
Участникам необходимо приложить копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копии указанных документов, подтверждающих исполнение работ (акты выполненных работ (КС-2); справки о стоимости выполненных работ (КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг и т.п.).
Информационная справка об опыте работы педагога
ФИО: Соломыкина Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Тема опыта: «Использование метода контрактов в развитии познавательной активности дошкольников».
Цель данного опыта работы педагога - становление индивидуальной творческой личности ребенка, как субъекта социальных отношений на основе его продуктивной образовательной деятельности.
1.Актуальность и перспективность опыта.
В основе современных образовательных стандартов - переход от установки запоминания большого количества информации к освоению новых видов деятельности - проектных, творческих, исследовательских.
Задача современного педагога дошкольного образования помочь детям подготовиться к школьному периоду развития, сформировать у них такие качества как самостоятельность, активность, умение мыслить и доказывать свою точку зрения, умение доводить начатое до конца, умение общаться с другими людьми, то есть заложить предпосылки учебной деятельности, учитывая психологические и речевые особенности.
В основе метода контрактов лежат актуальные на сегодня личностно - ориентированный подход и дифференциация при отборе материала с учетом особенностей детей, который обеспечивает индивидуальную творческую самореализацию ребенка как субъекта социальных отношений на основе его продуктивной образовательной деятельности.
Использование метода контрактов в работе с детьми-дошкольниками актуальна и перспективна. Метод контрактов способствует обеспечению условий для организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разных воспитанников»: талантливых, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями т.п.
2.Новизна опыта.
Представленный опыт работы ориентирован на создание необходимых условий для появления субъективности дошкольника и его стремления к познанию всего нового. Важно объяснить ребёнку не только способы приобретения знаний, но и их смысл на доступном языке - через систему игровой деятельности, проблемных задач, приобретающей учебный характер.
В основе метода контрактов находятся принципы, которые соответствуют личностно - ориентированному и развивающему подходу:
1. Свобода выбора. Непосредственная образовательная деятельность в группе организуется таким образом, чтобы дети выбирали оптимальные для себя пути овладения знаниями, умениями и навыками. Дети сами выбирают задания разной сложности, учатся распоряжаться предоставленной свободой. Результатом является высокая мотивация к участию в непосредственной образовательной деятельности.
2. Самостоятельность побуждает к собственным открытиям. В этом случае все запоминается лучше, так как ребенок участвует в активном, а не в пассивном процессе запоминания. Немаловажно, что ребенок учится эффективно расходовать свое время. Для организации самостоятельной работы воспитателю необходимо формулировать задания разного уровня сложности ясно и четко, устанавливать четкие сроки выполнения заданий; определить условия, при которых становится возможным завершить работу. В ходе самостоятельных заданий необходимо распределить время так, чтобы каждый мог получить помощь именно на той ступени, на которой она ему необходима.
3. Сотрудничество. Ребенок не один в группе (дома). Он работает в группе вместе с другими детьми. Дети могут обращаться за помощью друг к другу, взрослому (воспитателю, родителям). Вначале работы необходимо определить аспекты сотрудничества: умение прислушиваться друг к другу, принимать совместные решения, ясно выражать свои желания и намерения, разрешать конфликты, доверять друг другу, ощущать свою ответственность за выполнение задание.
4. Благоприятная атмосфера, в которой каждый ребенок чувствует себя в группе свободно, удовлетворенно. Хороший климат в группе - понятие субъективно, но легко определяет результативность.
5. Включенность - это желание детей заниматься деятельностью, открытость, мотивация и удовлетворение от деятельности.
3. Научно-методическое обоснование.
На протяжении многих десятилетий педагоги решают задачу эффективного педагогического воздействия на детей. Один из новейших методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста - это метод контрактов (авторы: педагоги из Санкт - Петербурга Бачанова С.Ю, Таланова Ю.О. и Крылова Т.А.).
В отечественном образовании аналогов методу соглашений нет, но есть интересная информация от зарубежных исследователей. 20 годы 20 века в США в городе Далтон была школа, руководимая Е. Паркерхерст, и где впервые прорабатывались идеи новой технологии обучения (Далтон - план, лабораторный план). Основная идея данной технологии - ребёнок может осваивать материал в собственном темпе и возможно во взаимодействии с родителями и педагогами. Его цель - научить детей самостоятельно добывать знания.
Позже, в 1940г., К. Роджерс, создатель психотерапии, видит в ребёнке личность, способную развивать свои природные ресурсы, ум и сердце, любознательность, личность, способную делать выбор, принимать решения и нести за них ответственность, личность способную вырабатывать собственные ценности в процессе учебной и другой деятельности. Он предложил строить обучение на иных принципах. Главным среди них можно считать принцип «Свободы в обучении». Согласно Роджерсу, задача педагога не диктовать готовое и, возможно, не нужное ребёнку знание, а разбудить его собственную познавательную активность, которая выразится в выборе и содержания, и целей, и методов работы, и поведения, и ценностей. Педагог, по Роджерсу, стимулирует и облегчает самостоятельную деятельность ребёнка.
В основе метода контрактов лежат идеи Е. Пархерст научить детей самостоятельно добывать знания, а также принципы и задачи К. Роджерса «Свободы в обучении».
Контракт (лат. «вместе», «соединять») - взаимное соглашение двух или нескольких лиц, по которому один из них или несколько обязываются другому что-либо сделать.
Контракт (соглашение) - помогает сформировать навыки исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность, повысить самооценку детей, сконцентрировать внимание, связать обучение с жизнью, развивает речь и познавательную деятельность, самостоятельность и ответственность.
4. Сущность опыта.
В основе контракта (или соглашения) ставится проблемная ситуация, которая требует решения. Она может быть предложена как детьми, так и взрослыми.
Контракт (соглашение) имеет четкую структуру, она неизменна.
Структура контракта (соглашения).
1) Стороны соглашения (дети с одной стороны и взрослые с другой или дети - дети).
2) Предмет соглашения (проблемная ситуация, которая требует решения).
3)Права сторон:
Права детей.
Права взрослых.
При выполнении ребенком задания, необходимо строго соблюдать прописанные в контракте права сторон (детей и взрослых). Они обсуждаются и продумываются при первичном ознакомлении детей с контрактом совместно, принимаются детьми и взрослыми. В дальнейшем права сторон можно дополнять и изменять (по взаимному согласию). Так же необходимо придумать символы для их обозначения. Они необходимы для детей не читающих, а для остальных - это должны быть лаконичные короткие фразы. Права сторон располагаются в доступном для детей месте так, чтобы ребенок в любой момент мог подойти и изучить их еще раз, т.е. необходимо их размещение в развивающей среде.
В контракте всегда имеется пункт условий, который является наиболее сложным, т.к. предполагает «досрочное» решение проблемной ситуации, он всегда идет первым пунктом и выделен красным цветом. Детям объясняем, что выполнение этого пункта, приводит к выполнению контракта, т.е. к результату. Ребенок вправе выбрать этот пункт и выполнив его, выполнить контракт. Но т.к. это задание наиболее сложное, педагогу необходимо продумать следующие пункты условий контракта, при последовательном выполнении которых придет осмысление, понимание, логическое разрешение проблемного вопроса, а соответственно выполнение контракта.
4) Условия соглашения (хорошо продуманные задания разной сложности). Условия соглашения представляют собой хорошо продуманные задания воспитателя, в результате решения которых разрешается проблемная ситуация. Проблемная ситуация может быть предложена воспитателем, в соответствии с тематикой изучаемой темы или может исходить от ребенка в соответствии его интересам. Задания (условия) продумывает и распечатывает на индивидуальных листах воспитатель заранее. На листе с условиями соглашения ребенок ставит свою подпись, то есть пишет имя, а рядом педагог ставит свою подпись, как бы подтверждая заключение контракта.
5) Сроки выполнения. Контракты могут быть различными по продолжительности (от 1 дня до нескольких месяцев). По формам проведения: групповые, домашние; индивидуальные, подгрупповые.
6) Подписи сторон.
7) Результат - Печать (это может быть рисунок, который закрашивается по мере выполнения заданий; разрезная картинка, детали которой дети получают при выполнении заданий; книга о … полученная в результате поэтапного выполнения заданий и т.п.).
Соглашение считается выполненным, если печать полностью закрашена или картинка составлена, решена проблемная ситуация.
5. Результативность опыта.
Использование метода контрактов (соглашений) помогает сформировать у дошкольников навыки исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность, повысить самооценку детей, сконцентрировать внимание, связать обучение с жизнью, развивает речь и познавательную деятельность, самостоятельность и ответственность.
Дети подготовлены к школьному периоду, а именно: у них сформированы у них такие качества, как самостоятельность, активность, умение мыслить и доказывать свою точку зрения, умение доводить начатое до конца, умение общаться с другими людьми, то есть предпосылки учебной деятельности.
У детей проявляется самостоятельность в выборе способов познания; они самостоятельно планируют последовательность действий; могут доказать свою точку зрения и умеют доводить начатое дело до конца.
6. Трудоемкость опыта.
Использование метода контрактов в работе с детьми-дошкольниками имеет некоторые сложности, а именно:
Большая подготовительная работа к каждой теме (проблемной ситуации);
Трудоемкость в составлении заданий, по временным затратам;
Сложности в продумывании лаконичных заданий;
Трудоемкость организации развивающей среды для самостоятельной эффективной продуктивной деятельности;
Убедить родителей в эффективности использования данного метода, сделать их партнерами.
С этими проблемами легче будет справляться творческому педагогу, владеющему современными информационными технологиями, имеющему свободный доступ к компьютеру или ноутбуку (упрощает работу при составлении составления контрактов, заданий); МФУ (сканер, принтер) с целью распечатывать задания, контракты на каждого ребенка; свободный доступ к сети Интернет для возможности педагогом «добывать» актуальную информацию, иллюстрации, картинки необходимые для составления контрактов, заданий по той или иной теме, а также для повышения собственной компетентности в тех или иных вопросах.