Методы борьбы с терроризмом. Терроризм и закон: как разные страны борются с экстремистами

Терроризм как явление имеет давнюю историю и глубокие корни. В первую очередь экономические и культурные. Также и политические (с террористами связывались многие, даже «респектабельные, государства, поскольку теракты, как бы цинично это ни звучало, вещь относительно дешевая для резонанса, который они производят). Поэтому бороться до искоренения с терроризмом бессмысленно – как и коммунизм, либо от него отказываются повсеместно, либо он продолжит существовать (с коммунизмом было наоборот, то специфика одна – в отдельно взятом государстве его не построишь/искоренишь).

Поэтому имеет смысл говорить о том, как снизить уровень угрозы. По данным отечественных спецслужб, в 2016 году было сорвано 16 попыток терактов в ряде городов России – от Москвы и Петербурга до Красноярска, Уфы и Екатеринбурга. 46 ячеек террористических организаций (в основном это запрещенное в России «Исламское государство») было ликвидировано. Подтверждением этому – аресты и громкие задержания потенциальных террористов, изъятия у них взрывчатки, оружия и т.п.

Еще в викторианской Англии, боровшейся с ирландскими бомбистами (фениями), как и в царской России, регулярно сотрясаемой от взрывов народовольцев или эсэров, было ясно, что без внедрения в террористические сети агентуры и провокаторов не обойтись. Это передний край борьбы с террором и наилучший способ получения быстрой информации о подготовке терактов. Однако и террористы, особенно современные, нашли контрмеры к этому. Это и работа через независимые ячейки (по методу приснопамятного нигилиста XIX века Нечаева), и «отдаленная» вербовка через соцсети людей, которые не посещают и не входят в сами террористические организации.

Для того, чтобы выбить почву из-под ног злоумышленников власти придумывали в разное время различные методы. В первую очередь, это повышение уровня жизни через снижение безработицы, создание новых рабочих мест, иные формы борьбы с бедностью. Так на Кавказе действовала советская власть (вкупе с иными, более жесткими методами).

В Англии для борьбы с теми же фениями власти поддерживали умеренный автономизм парламентских партий, представлявших интересы Ирландии. И когда после серии взрывов в Лондоне в 1880-х годах было сорвано голосование в парламенте королевства за предоставление этому острову статуса автономии, популярность ирландских террористов пошла на спад. Стоит также вспомнить примирение британских властей с «Ирландской республиканской армией» (ИРА), которое началось с политического урегулирования и расширения прав Северной Ирландии.

По подобному пути совмещения резких репрессивных мер с небольшими политическими уступками пошел и Китай в вопросе уйгурского терроризма и сепаратизма. Однако окончательно решить эту проблему КНР мешает жесткая система власти и негибкость партийной номенклатуры в вопросе прав национальных меньшинств. А это – такая же питательная среда для роста экстремизма, как и низкий уровень жизни или культурная безграмотность населения.

Таким образом, лавирование между репрессиями и уступками умеренным крылам радикалов приносило свои положительные плоды.

В качестве отрицательного примера можно привести Турцию, где создание и инкорпорирование в политическую жизнь умеренных партий курдов и их таких же умеренных лидеров (типа Демирташа), не помогло снизить активность «Рабочей партии Курдистана», хоть и резко уменьшило количество сторонников (по сравнению с концом XX века). Преодолеть тягу курдов к вооруженной борьбе за независимость и автономию можно будет, вероятно, только снизив жесткость репрессивных мер в отношении самих курдов. Турецкие военные и спецслужбы активно применяют практику коллективной ответственности для родственников террористов (уничтожение имущества и ограничения для членов семей экстремистов), а также целых военных операций в густонаселенных курдами районах Турции. Поэтому война не прекращается.

По похожему пути идет Израиль, власти которого также являются сторонниками того, что родня и близкие террориста должны отвечать за его поступки. Так, сносятся дома террористов, арестовываются их близкие. Одна в результате это приводит только в межнациональной вендетте и войне без конца. Для многонационального государства, коим является Россия, этот путь гораздо менее эффективен и более разрушителен, чем для моноэтнического государства-крепости Израиля.

В качестве антиподного метода можно привести в пример практику европейских государств, которая до недавнего времени давала свои плоды. Речь идет о системе воспитания гражданина, который считает своим долгом проинформировать специальные службы и правоохранительные органы о любом подозрительном соседе или предмете. В свое время это дало большой аргумент в борьбе с левыми и правыми экстремистами. Однако новые этнические общины в странах ЕС, составленные из выходцев из Ближнего Востока и Африки замкнуты по отношению к местному населению. То есть банально сложно понять, что творится внутри гетто. Чтобы решить проблему, нужно разбивать эти моноэтнические анклавы чисто географически, а также культурно. Иначе они так и останутся для полиции «терра инкогнита».

В случае с Россией очень бы помогла культура информирования, ошибочно понимаемая в массовом сознании как «стукачество». Такое реноме дает обратный эффект – люди не доверяют никому и не считают своим долгом что-то кому-то говорить по принципу «не мое это дело» или «и без меня все сделают специально обученные на то люди». Получается, что нет – не сделают. Однако, чтобы преодолеть этот массовый стереотип в сознании нужны годы подготовки со школьной скамьи.

Более «быстрыми» методами являются ставшие традиционными – работами в мечетях и с муллами, борьба с каналами финансирования террористов, мониторинг социальных сетей. Вместе с тем, возможно, пришло время задуматься о более тесной работе с представителями спецслужб стран Центральной Азии – именно этот регион в будущем может дать больше бомбистов и исламских экстремистов, чем Северный Кавказ и Закавказье вместе взятые. В то же самое время, центральноазиатские спецслужбы явно не справляются с потоком боевиков-«туристов» из Сирии, Афганистана и Пакистана. Они проигрывают борьбу, особенно учитывая уровень жизни в этих странах (в первую очередь в Киргизии, Таджикистане и Узбекистане). И если последнюю проблему России не решить (не в краткосрочной перспективе, точно), то оказать содействие кадрами, техникой или организационными мерами – вполне возможно.

Это почти так же важно, как такая же актуальная задача, как и в Европе – препятствие действию национально-культурных анклавов, особенно, если они расположены компактно. В этом вопросе уместно проявить твердость, поскольку в будущем могут взойти неблагоприятные плоды в виде бесконтрольных районов, куда даже полиция боится зайти. Ни о какой профилактике терроризма там и речи быть не может.

Более мягким ответом на этот вызов могли бы стать программы культурно-языковой адаптации для приезжих из проблемных регионов, которые пока остаются только на бумаге. К этому стоит добавить меры по привлечению бизнеса к контролю и учету работников-гастарбайтеров из Центральной Азии. Поскольку чем меньше нелегалов и нелегальщины в целом, тем меньше способов для потенциальных террористов уйти от контроля.

  – политический обозреватель

Сегодня я прерву серию фоторепортажей, что бы высказаться о наиболее актуальной на сегодня проблеме - о терроризме. Думаю, на фоне чудовищных терактов во Франции, эта тема сегодня более, чем актуальна. Но я не стану разбирать французскую трагедию, об этом и так много сказано и написано, я предлагаю поговорить о том, есть ли пути борьбы с терроризмом и каковы они.

Терроризм не зря называют «угрозой XXI века». Да, террор был и раньше, но после 11 сентября 2001 года мир изменился раз и навсегда. Если раньше терроризм был локальным явлением, то после атаки на башни-близнецы стало очевидно, что жертвы терактов могут быть сопоставимы с военными потерями. При этом жертвами становятся совершенно невинные гражданские люди. Чудовищно, подло, бесчеловечно… Но это реальность, с которой приходится иметь дело.

Недавние теракты во Франции вдруг напомнили миру, что терроризм за последние годы не стал менее опасным, и что отморозки, готовые убивать мирных граждан, никуда не исчезли. Можно сколько угодно бороться с террористическими организациям, устранять их лидеров, но проблема искоренения терроризма, как метода достижения целей, не решена. И это, возможно, является одним из основных вызовов современному обществу.

Но можно ли решить данную проблему? Ведь воевать на поле боя, армия против армии, это одно, а воевать против невидимого противника, который наносит удары по мирному населению и не обнаруживает себя до момента совершения теракта, это совсем другое. Известна истина, что самый опасный враг, этот тот, о котором не знаешь. К сожалению, террористы этим пользуются весьма активно и эффективно.

Безусловно, в ответ на террористические акты, должна быть активизирована работа разведок во всех странах. Безусловно, разведка, это первое звено борьбы с терроризмом. Англичане говорят - «то, что знают трое, знает и свинья». Понятно, что массовые теракты, которые способны унести жизни сотен и даже тысяч человек, планируются группой людей и для их осуществления привлекаются средства, требуются логистические услуги и т.д. Всё это означает, что разведка, в принципе, может отследить и предотвратить теракт. Но вот добиться 100% защиты таким образом, к сожалению, не возможно.

Кроме того, в ответ на активизацию разведки, террористы вполне могут перейти на тактику малых мобильных групп без единой координации. Два человека вполне способны организовать теракт, имея средства и информацию, а бороться с такими малыми группами разведке уже почти не под силу.

К сожалению, террористическая угроза поставила мир перед проблемой, решить которую привычными и понятными средствами практически невозможно. Террористы перешли все мыслимые и немыслимые грани человечности, это нелюди, и бороться с ними надо соответственно.

Надо понимать, что по своей сути, терроризм сродни партизанскому движению, с той лишь разницей, что партизаны на оккупированных территориях проводили диверсии против военных объектов, а целями террористов являются мирные граждане. А как боролись с партизанами те-же немцы в войну? Они расстреливали родственников тех, кто был замечен в партизанском движении. Да, методы жестокие и выходящие за рамки честной войны, но в поиске методов борьбы с нелюдями, стоит присмотреться и к данной возможности, только интерпретировать её под современные реалии.

Разведка не всегда располагает сведениями о конкретных организаторах терактов, но разведка почти всегда знает, в каких уголках земного шара поддерживают террористов. Думаю, что в ответ на террористические акты против мирного населения, необходимо наносить удары по тем населённым пунктам, где укрывается террористы или где терроризм поддерживает местное население.

Жестоко? Да, но при этой мере каждый террорист будет знать, что он убьёт 100 человек, а у него дома погибнет 1000. Думаю, это резко снизит число желающих становиться террористами. В конце концов, у нас на чаше весов здесь жизни мирных граждан цивилизованных стран, которые должны быть в приоритете. Любая власть любой страны должна, прежде всего, защищать своих граждан. И если для этой защиты нет иных средств, кроме уничтожения граждан другой страны, то долг властей пострадавших от терактов стран пойти на такие меры.

Я понимаю, что за данное предложение на меня сейчас накинуться с обвинениями в жёсткости, но я отвечу вопросом - есть ли иные способы борьбы с терроризмом? Я иных вариантов не вижу, хотя я буду рад ошибиться.

Когда большинство стран мира принимали концепцию не ведения переговоров с террористами, многим эта мера казалась жестокой, поскольку заложники становились, фактически, обречёнными на смерть. Однако именно эта мера привела к сокращению терактов со взятием заложников, что, в итоге, спасло множество жизней.

Сегодня у нас аналогичный вызов - нужно принять жёсткие меры, которые в перспективе помогут снизить террористическую угрозу. Если этого не сделать, то от рук террористов будут гибнуть мирные люди.

По сути, террористы ведь пытаются посеять панику, сделать так, что бы граждане стран, которые подвергаются терактам, повлияли на свои власти так, что бы те прекратили бороться с терроризмом. Так от чего не отплатить этим гадам той же монетой?

Правда, я не уверен, что современное изнеженное общество готов принять такие меры уже сегодня. Я предлагаю отвечать террористам по законам войны, а люди пока не осознали, что идёт война. Впрочем, сами террористы подталкивают людей к такому осознанию, и когда это случится, думаю, адекватный ответ на заставит себя долго ждать. Террористам, в случаи готовности цивилизованных стран давать адекватный ответ, нечего противопоставить. Они могут бороться только против безоружного мирного населения, но против армии они бессильны.

Терроризм в наши дни стал общественно-политической проблемой номер один, поскольку его масштабы приобрели поистине глобальное значение. Россия в борьбе с терроризмом прилагает все силы, чтобы избежать опасных и непредсказуемых последствий, которые уже переживает человечество.

Без границ

Терроризм - угроза безопасности всего мира, всех стран и всех граждан, их населяющих, это потери экономические и политические, это огромное психологическое давление, оказываемое на людей. Размах бандитизма в современности настолько широк, что для него не существует никаких государственных границ.

Что может сделать отдельное государство против терроризма? Его международный характер диктует ответные меры, выстраивание целой системы противодействия. Именно это и предпринимает Россия в борьбе с терроризмом. Наступление его в международных масштабах ощущает и Российская Федерация, поэтому встал вопрос об участии её армии даже за пределами территорий страны.

Противодействие силам террора

Силами и местных самоуправлений проводится ежечасная неусыпная работа по обеспечению безопасности населения страны. Методы борьбы с терроризмом внутри России применяются следующие.

  1. Профилактика: предупреждение терактов посредством выявления и устранения условий и причин, которые способствуют совершению актов террора.
  2. Россия в борьбе с терроризмом следует по цепочке от выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования каждого подобного случая.
  3. Последствия любого проявления террора минимизируются и ликвидируются.

Федеральный закон

О противодействии законодательно заявлено 2006 года. Согласно Федеральному закону, Россия в борьбе с терроризмом может применять ВС РФ. Оговорены следующие ситуации применения Вооружённых Сил.

  1. Пресечение полёта любого воздушного судна, захваченного террористами или используемого для теракта.
  2. Пресечение теракта в территориальном море РФ и во внутренних водах, на любом объекте деятельности в морях, которые расположены на шельфе континента, где располагаются территории РФ, обеспечение безопасной работы судоходства.
  3. Россия в борьбе с терроризмом участвует в контртеррористических операциях, как это предусмотрено в настоящем Федеральном законе.
  4. Борьба с международным терроризмом за границами территорий РФ.

Пресечение терроризма в воздухе

ВС РФ могут применять боевую технику и оружие согласно нормативным правовым актам РФ по устранению угрозы или пресечению террористического акта. Если самолёт не реагирует на команды наземных пунктов слежения и на сигналы поднятых самолётов РФ на перехват либо отказывается подчиниться без объяснения причин, ВС РФ пресекают полёт судна, применяя боевую технику и оружие, принуждая его к посадке. В случае неподчинения и существующей опасности экологической катастрофы или гибели людей полёт судна пресекается путём уничтожения.

Пресечение терроризма на воде

Внутренние воды, территориальное море и свой континентальный шельф и национальное морское судоходство (в том числе и подводное) ВС РФ тоже должны защищать, используя вышеперечисленные методы борьбы с терроризмом. Если морские или речные плавательные средства не отвечают на команды и сигналы по прекращению нарушения правил пользования водного пространства РФ и подводной среды либо следует отказ подчиниться, оружие военных кораблей и самолётов ВС РФ применяется для принуждения, чтобы остановить плавательное средство и устранить угрозу теракта даже путём его уничтожения. Предотвратить гибель людей или экологическую катастрофу необходимо, применяя любые меры борьбы с терроризмом.

Контртерроризм внутренний и внешний

Нормативные правовые акты РФ определяют решение Президента России в привлечении воинских частей и подразделений ВС РФ к участию в контртеррористической операции. Воинские части, подразделения и соединения ВС РФ применяют боевую технику, специальные средства и оружие. Борьба с международным терроризмом посредством привлечения Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется соответственно международным договорам РФ, настоящему Федеральному закону с применением вооружения либо с территории РФ против баз террористов или находящихся за пределами РФ отдельных лиц, а также с использованием ВС РФ за границами страны. Все эти решения принимает лично Президент, в настоящее время В. Путин.

Борьба с терроризмом - важнейшая задача современного мира и очень ответственная. Поэтому общую численность формирования ВС РФ, районы, где оно будет действовать, стоящие перед ним задачи, сроки пребывания за пределами РФ и прочие вопросы, связанные с контртеррористической деятельностью за рубежами РФ, тоже решает лично Президент. Федеральный закон о борьбе с терроризмом отдельно оговаривает это положение. Войсковые части, которые направляются за пределы России, состоят из военнослужащих-контрактников, прошедших специальную предварительную подготовку, и формируются сугубо на добровольной основе.

Национальная безопасность

Терроризм может быть представлен как организациями и группировками, так и отдельными лицами. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года предусматривает любые проявления террористической деятельности. Направленность может быть любого плана - от насильственного изменения основы конституционного строя РФ и дезорганизации функционирования гос. власти до уничтожения промышленных и военных объектов, а также учреждений и предприятий, которые обеспечивают жизнедеятельность населения, и до устрашения общества применением химического или ядерного оружия.

Проблемы борьбы с терроризмом состоят в том, что нет консолидации всех общественных и государственных структур в объединении усилий по противодействию этому опаснейшему явлению. Здесь не смогут действенно помочь какие-либо специально созданные контртеррористические центры, даже спецслужбы и правоохранительные органы. Нужна совместная деятельность всех структур, ветвей власти, средств информации.

Источники терроризма

Любые террористические проявления должны быть чётко отслежены до самого истока и честно названы причины их возникновения. Экспертный опрос, проведённый среди сотрудников антитеррористических подразделений ФСБ РФ, выявил, что детерминантами (факторами возникновения) терроризма бывают чаще всего следующие: резкое понижение уровня жизни и степени соц. защиты, политическая борьба и правовой нигилизм, рост сепаратизма и национализма, несовершенное законодательство, низкий авторитет властных структур, непродуманные решения их.

Питают растущий терроризм, в основном, противоречия в обществе, социальная напряжённость, откуда и появляется политический экстремизм. Борьба с экстремизмом и терроризмом требует включения комплексной программы, в которой она будет иметь не только политический, но и экономический, социальный, идеологический, правовой и многие другие аспекты. Антитеррористическая политика РФ пытается решить главные, но всего лишь следственные задачи - сохранение территориальной целостности и суверенитета. А надо бы начинать с причин.

Основы борьбы с терроризмом

Неотъемлемая часть государственной политики - борьба с терроризмом в РФ, целью которой являются, как уже было сказано, обеспечение целостности и суверенитета страны. Основные положения этой стратегии таковы:

  • причины и условия, способствующие возникновению терроризма и его распространению, должны быть выявлены и устранены;
  • лица и организации, совершающие подготовку к терактам, должны быть выявлены, действия их предупреждены и пресечены;
  • субъекты, причастные к террористической деятельности, должны быть привлечены к ответственности соответственно законодательству России;
  • силы и средства, предназначенные для пресечения, выявления, предупреждения террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий терактов должны поддерживаться в постоянной готовности к их использованию;
  • места массового скопления людей, важные объекты жизнеобеспечения и инфраструктуры должны быть обеспечены антитеррористической защищённостью;
  • идеология терроризма не должна получать распространение, а работа информационно-пропагандистского обеспечения должна активизироваться.

Меры безопасности

Объекты, на которые могут быть нацелены террористические операции, в последнее время стали гораздо лучше оснащаться инженерными и техническими средствами защиты, также сотрудники охранных предприятий значительно повысили свой уровень подготовки. Тем не менее антитеррористическая защита мест, где массово пребывают люди, ещё явно недостаточна, поскольку отсутствовали единые требования к обеспечению этого на объектах.

В 2013 году, 22 октября, Федеральный закон об антитеррористической защищённости объектов вступил в силу. Теперь Правительство РФ согласно этому документу получает право установления обязательных в выполнении всеми физическими и юридическими лицами требований по антитеррористической защищённости объектов, территорий. Также требования касаются их категории, контроля относительно выполнения требований, формы паспорта безопасности. Исключаются из этих объектов только транспортная инфраструктура, транспортные средства и объекты ТЭК, где антитеррористическая защита выстраивается гораздо более жёстко.

Глобальная угроза

Террористические организации действую в России чаще всего при участии и под руководством иностранных граждан, которые прошли подготовку за границей и финансово поддерживаются источниками, связанными с международным терроризмом. Согласно данным ФСБ РФ, уже в 2000 году в Чечне было около трёх тысяч иностранных боевиков. Вооружёнными силами России в боевых действиях 1999-2001 годов уничтожено более тысячи иностранцев из арабских стран: Ливана, Палестины, Египта, ОАЭ, Иордании, Йемена, Саудовской Аравии, Афганистана, Туниса, Кувейта, Таджикистана, Турции, Сирии, Алжира.

В последние годы международный терроризм усилился до степени глобальной угрозы. В России именно с этим связано создание Национального антитеррористического комитета (НАК). Этот коллегиальный орган, который координирует деятельность исполнительной власти как федеральной, так и субъектов РФ, местного самоуправления, а также готовит соответствующие предложения Президенту РФ. НАК был образован согласно Указу о противодействии терроризму 2006 года. Председателем комитета является директор ФСБ РФ генерал армии А. В. Бортников. Под его началом работают практически все руководители силовых структур, правительственных ведомств и палат парламента РФ.

Основные задачи НАК

  1. Подготовка предложений Президенту РФ относительно формирования гос. политики и совершенствованию законодательства в области противодействия терроризму.
  2. Координация всей антитеррористической деятельности федеральной исполнительной власти, комиссий в субъектах РФ, взаимодействие этих структур с местным самоуправлением, общественными организациями и объединениями.
  3. Определение мер устранения причин и условий, способствующих террору, обеспечение защищённости объектов от потенциальных посягательств.
  4. Участие в борьбе с терроризмом, подготовка международных договоров РФ в этой области.
  5. Обеспечение социальной защиты людей, уже осуществляющих или привлекаемых к борьбе с терроризмом, социальная реабилитация пострадавших от терактов.
  6. Решение прочих задач, предусмотренных законодательством РФ.

Террор Северного Кавказа

В последние годы органы гос. власти предприняли значительные усилия для нормализации обстановки в Северо-Кавказском федеральном округе, реализовав меры противодействия терроризму. В декабре 2014 года директор ФСБ РФ А. Бортников отметил результат координации профилактических и силовых операций - террористических преступлений стало в три раза меньше сравнительно с этим же периодом 2013 года: 218 преступлений против 78.

Однако напряжённость обстановки в регионе всё ещё высока - активны и северокавказское бандподполье, и международный терроризм, несмотря на непосредственное участие в борьбе с ним всех правоохранительных органов, силовых структур и специальных служб. Проводятся мероприятия оперативные и боевые, выявляются, предупреждаются, пресекаются, раскрываются и расследуются террористические акты. Так, в течение 2014 года спецслужбам и правоохранительным органам удалось предотвратить 59 преступлений террористического характера и восемь готовившихся терактов. Тридцать человек, связанных с бандитским подпольем, удалось склонить к отказу от террора.

Когда уговорить не удаётся

Для борьбы с терроризмом существует комплекс оперативно-боевых, специальных, войсковых и многих других мероприятий, когда применяется боевая техника, оружие и специальные средства, чтобы пресечь террористический акт, обезвредить боевиков, обеспечить безопасность людей, учреждений и организаций и минимизировать последствия теракта. Здесь задействованы силы и средства органов ФСБ вкупе с создаваемой группировкой, состав которой могут пополнить и подразделения ВС РФ, и федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых вопросы обороны, безопасности, внутренних дел, гражданской обороны, юстиции, МЧС и многие другие.

В результате таких мощных контртеррористических операций на Северном Кавказе в 2014 году было нейтрализовано 233 бандита, из них 38 главарей. Задержано 637 членов бандподполья. Изъято из незаконного оборота 272 взрывных устройства, много огнестрельного оружия и других средств поражения. Правоохранительные органы, расследовавшие террористические акты, в 2014 году довели до суда 219 уголовных дел, в результате которых преступники понесли уголовное наказание, среди них четыре исполнителя терактов в Волгограде.

Террор и международные отношения

Трансграничные формы терроризма - самая опасная форма преступности. Современные реалии превратили её в фактор дестабилизации развития международных отношений. Террористические посягательства на использование средств массового поражения (ядерного оружия) являются серьёзной угрозой для существования всего человечества. А в силу завышенных амбиций отдельных его членов не может даже определиться в точной терминологии, касающейся этого явления, хотя в общем и сложилось некое совместное понимание основных составляющих данное явление.

Прежде всего, терроризм - это противозаконное насилие с применением оружия, стремление запугать общественность мира в самых широких слоях его населения, это невинные жертвы. Если затрагивает интересы более одной страны, там, естественно, содержится и международный элемент. Политическую направленность международное сообщество не считает чертой международного терроризма, как это ни странно. Впрочем, в последние годы, когда он невероятно окреп по всему миру, Комитет Генеральной Ассамблеи ООН пытается снова начать работу над определением, касающимся международного терроризма.

Роль России в мировом сообществе

Российская Федерация весьма последовательна на пути объединения усилий по борьбе против террора. Она всегда была за устранение преград - религиозных, идеологических, политических и любых других, - между государствами, противостоящими террористическим преступлениям, ведь главное - организация эффективного отпора всем проявлениям терроризма.

Как продолжатель СССР, Российская Федерация участвует в действующих универсальных соглашениях по этой борьбе. Именно от её представителей исходят все конструктивные инициативы, именно они вносят самый ощутимый вклад и в теоретические разработки новых договорённостей, и в практические решения по созданию общего антитеррористического международного фронта.

Терроризм – это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей – преимущественно через использование насилия.

Главным субъектом борьбы с терроризмом должно быть само государство , законодательная, исполнительная и судебная власти. В основе борьбы с терроризмом должна быть единая, целостная, комплексная государственная концепция, учитывающая международно-правовые акты и реалии государственного и общественного устройства страны.Стержнем предотвращения терроризма должна стать национальная идея – идея национального единства.

25 июля 1998 г. Президентом РФ (Ельцин ) подписан Федеральный закон «О борьбе с терроризмом». Цель закона – определение порядка взаимодействия и координации действий спецслужб, а также гарантии граждан, которым причиняется вред в связи с участием в проведении контртеррористических действий.

Меры борьбы делятся на внутренние и международные . На внутригосударственном уровне можно выделить несколько направлений деятельности по противодействию терроризму:

· Улучшение контртеррористического сотрудничества и возможностей.

· Расширение профессиональной подготовки антитеррористических кадров.

· Усиление контроля за производством, оборотом и использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ.

· Улучшение технического обеспечения, оснащенности правоохранительных органов.

· Пресечение финансирования террористической деятельности.

Усиление международного сотрудничества РФ по противодействию терроризму должно проходить по следующим направлениям:

· Обеспечивать задержание и судебное преследование или выдачу лиц, совершивших теракты, согласно соответствующим положениям национального права.

· Принимать активное участие в разработке и принятии модельных законов, регламентирующих различные аспекты борьбы с терроризмом.

· Оказание взаимной юридической помощи.

Методы борьбы :

1) Террористы не могут действовать изолированно, они поддерживают контакты с единомышленниками. Отслеживание таких контактов с помощью специальной техники позволяет понять схемы действий, разведать планы террористов, а также обнаружить и обезвредить их. Пример : германские власти обезвредили группу Баадер-Мейнхоф («Фракция Красной армии») с помощью созданной ими компьютерной базы данных для сбора и анализа фактов, имеющих отношение к террористам.

2) Возможность ареста или уничтожения лидеров террористических групп. Лидеры террористических структур оказывают значительное влияние на деятельность возглавляемых ими организаций. Их роль снижается в случае, если террористы ориентируются на другие цели, например, определенное мировоззрение, или если за ними стоят спецслужбы какого-либо государства. Однако, в большинстве случаев активность террористических ячеек зависит от деятельности их руководителей. Пример : арест лидера Рабочей партии Курдистана Абдуллы Оджалана полностью парализовал деятельность данной структуры. К аналогичному результату привел захват лидера перуанской организации «Сендеро Луминосо» («Светлый путь») Абимаэля Гусмана .

3) «Разделяй и властвуй». Между террористическими группами существует конкуренция за известность, влияние, деньги и последователей. Прмер : в Ираке террористические группы воюют между собой в большей степени, чем с властями и частями коалиции. Состояние такой вражды является постоянным. Во многих случаях подобная конкуренция приводила к ослаблению и даже разрушению мощных организаций. Из-за внутренних разногласий в 1970-1980-е годы исчезли «Японская Красная армия» и палестинский «Черный июнь». При планировании антитеррористических операций нужно выявлять и использовать подобные разногласия.

4) Террористические организации состоят из людей, которых можно уничтожить или вернуть к нормальной жизни путем убеждения и демонстрации доброй воли. Государство должно проводить ряд мер по завоеванию умов членов террористических организаций, убеждая их в бессмысленности дальнейшей борьбы. К таким мерам относятся : искоренение коррупции во власти; улучшение жизни населения в районах, поддерживающих террористов; подрыв финансовой и продовольственной базы террористов; склонение их лидеров к отказу от вооруженной борьбы; объявление амнистий для членов террористических групп; разъяснение бессмысленности террористической деятельности.

5) Совершая атаки по всему миру, террористы наживают все больше врагов в лице различных стран. Понимание необходимости совместной борьбы с терроризмом становится сильнее имеющихся разногласий между ними. Пример : уничтожение лидера иракской «Аль-Каиды» иорданца Аль-Заркави. После совершения им теракта в иорданском городе Амман, иорданские спецслужбы установили его местонахождение и передали информацию американцам, в результате чего Аль-Заркави был уничтожен.

6) Некоторые страны поддерживают террористов, используя их в своих интересах. Чтобы пресечь такую поддержку, мировое сообщество применяет экономические и политические санкции, однако иногда кардинально решить проблему способно лишь военное вмешательство. Пример : военное давление на Афганистан, Ливию и Ирак вынудило их прекратить поддержку террористических структур.

Группировка ИГ взяла на себя ответственность за брюссельские теракты, заявив об этом через подконтрольные ей новостные агентства, например «Амак» (وكالة أعماق). Однако мониторинг аккаунтов исламистов и каналов в Telegram за сутки, показал что таковые содержат сообщения, провоцирующие пользователей на взаимные оскорбления или угрозы. Примером являются и , не способные общаться без мата. Неспроста акцентирую ваше внимание на этом, уважаемые читатель. Ибо само руководство ИГ кратко и никогда не спешит с заявлениями. Но их сторонники в Twitter активно расшаривают хэштег #Брюссель_горит (#بروكسل_تشتعل). Так и во время парижской трагедии исламисты юзали хэштег #Париж_горит так, что администрация соцсети отключила по нему поиск. Оттого вчера исламисты и их адепты вполне грамотно делились впечатлениями уже с помощью хэштега #поход_на_Брюссель (#غزوة_بروكسل) на который, к сожалению, админ Twitter не отреагировал. Первое сообщение о взрывах в Брюсселе появилось на каналах исламистов лишь в 18:00 по мск., а официальное обращение в котором грозят устроить Европе «черные дни», в 20:00 по мск. Все стратегически выдержано, и в стиле информационной войны.

Написав эту статью сперва думал. что даю излишнюю инфу рекламируя ИГиловские медиа. Но вера в адекватность читателя, его понимание что мир не делится примитивно на белое и черное, позволила мне оставить текст без изменений. Итак, каким образом россияне собираются бороться с терроризмом? В основном нецензурностями в соцсетях. Впрочем, на большее невротичный обыватель не способен. Не думает, что сливая негатив в инет только разжигает рознь, подыгрывая исламистам. Но терроризм отнюдь не примитивен. Примитивно его пушечное мясо - бунтующая молодежь, ищущая экстрима. Такая молодежь была всегда, но исламисты научились использовать ее радикальный настрой в своих целях.

Интеллектуальный потенциал кукловодов терроризма высок. Это обширная докторантура взрощенная на средства Wall Street . Ученые и религиозные деятели зарабатывают имя и деньги на нефтяном поприще. Эакая усиленная романтичностью и религиозностью фанатиков группировка ИГ и составляет реальную угрозу обывателям. Тем, кому исподволь навязывают примитивный, а то и пренебрежительный подход к проблемам терроризма. Разумеется, это обусловлено не только слабоинформированностью, но по большей части психическими состояниями пользователей , их тягой к неадекватному общению. А что вы хотите? Информационная война кому и не видна́ , а кому - мать родна́ . Но всякая террористам лишь на пользу. Посеять зло, ненависть и страх среди пользователей соцсетей и есть одна из целей террористов.

Высокий интеллектуальный уровень кукловодов ИГ и агрессивный запал моджахидов либеральностью , истерией "пятой колонны" , лозунгами, умильным возлаганием гвоздик и маршами мира не победить. Да и наивно провозглашаемое сплочение против террора лишь катализатор процесса, ведь Запад сам использует террористов . Да и американскому обывателю некогда - он . Разве что завтра капиталист и мировой шериф проснутся, и скажут: « »

Однако история подсказывает, что сколько бы мы не спасали мир помогая да , те будут смотреть волком. Ибо «Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому».
"Философия и намерения". Tомас Джозеф Даннинг 1860г. (TJ Dunning, lc, pp. 35, 36.)

Конечно не надо диктовать миру как ему жить, как это делает мировой шериф. Но стоит начать с себя, ведь ЧСВ и Эго - главные террористы разума, действующего на радость исламистам, провоцирующим атмосферу неуверенности и массового психоза. Следовательно в борьбе с терроризмом и отморозками не стоит самоустраняться. Особенно когда рядом мусорят , нарушают ПДД или ругают Россию. Да и какой толк кого-то ругать, трусливо спрятавшись за монитором?

Не человек есть мерило всего, а Сознание . Если хотите, его адекватность как продукт осознанности. Сегодня порой сокращают военные школы и МВД, чтобы отчитаться за экономию бюджета. А обыватель ноет про трату денег на Сирию. Сегодня пестуется новая религия человекобожия, которая как показали опасна для современной. Однако сегодня, как и всегда у человека безнравственного не может быть прав.

Ислам не менее человечная религия чем Христианство. Потому через религию бороться с терроризмом бессмысленно. Не стоит искать пути решения в религии, но ищите в фанатизме и неврозах. К сожалению, демократия либералов провоцирует террор. И здорово, что против мусульманского экстремизма у России есть хорошее противоядие в виде Чечни.

Featured Posts from This Journal

  • Что сделает вас счастливыми.

    Речь пойдёт о совершенно очевидном. Другое дело захотите ли вы избавиться от некоторых привычек. Сможете ли преодолеть ленность ума своего.…

  • Определение жизни с позиции сознания.

    Написать статью побудило отсутствие внятных определений понятия Жизнь. Вот и любимая теоретиками вики предлагает потрясающий софизм: «Жизнь…

  • Сирия – вывод сделан.

    Белый дом отказался прогнозировать результаты вывода российских сил из Сирии. Однако, попробуем. Ведь слабоинформированные журналисты пишут, что…

  • Украинская радиоактивная техника в зоне АТО.

    Наткнулся на это фото на одном из японских сайтов. Знаю, что в Японии тщательно и профессионально следят за уровнем радиации. Справедливости…

  • F-35 худший американский истребитель.

    Благодаря CNN все уже знают, что сознание покинуло генерал-майора ВВС США Джеймса Мартина в разгар доклада о стоимости проекта истребителя F-35.…