Акт обследования жилищно бытовых условий образец. Цель и повод составления Акта обследования

Психолого-педагогическая служба

МБОУ СОШ №38

г. Норильск

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

________

____________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ "СОШ № ___ "

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, "гостинка"), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения)

обследования жилищно-бытовых условий Савицкого А.Г.

Основание: п. 9 Положения об условиях труда работников-надомников, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 11.04.2000 N 48.

Настоящий акт составлен о нижеследующем:

Савицкий Андрей Георгиевич, подавший 10.05.2011 заявление о приеме на работу на дому по должности переводчика, имеет на праве собственности однокомнатную квартиру (свидетельство о праве собственности N 200D/105 от 31.12.2010), расположенную по адресу: г. Витебск, ул. Советская, д. 25, кв. 10. Кроме собственника жилого помещения в указанной квартире никто не зарегистрирован (справка с ЖЭУ от 10.05.2011 N 234).

В жилом помещении Савицкого А.Г. есть электричество, водоснабжение и канализация, отопление, телефонная связь, высокоскоростной Интернет. У Савицкого А.Г. также есть личный компьютер, лицензионное лингвистическое программное обеспечение (программы Промт 8.0 и Лингво 14).

Жилое помещение как рабочее место переводчика отвечает требованиям по охране труда, санитарно-эпидемиологическим нормам и противопожарной безопасности.

Таким образом, жилищно-бытовые условия Савицкого А.Г. позволяют выполнять работу по должности переводчика на дому.

Акт составлен в двух экземплярах:

1-й экземпляр - в дело N 1-7

2-й экземпляр - Савицкому А.Г.

Поиск

обследования жилищно-бытовых условий

____________________________________________

(название учреждения образования)

от «_____» _____________________________20___г.

Данная методика предложена методистом Центра методического обеспечения воспитательной работы УО РИПО Капелевич Т.С. Методика помогает изучить условия проживания учащегося в семье. В основу исследования положены данные наблюдений, бесед. Предназначена методика для учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, семей, находящихся в социально опасном положении. Проводится куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе совместно с инспектором по делам несовершеннолетних по мере необходимости.

Методика предназначена для куратора группы, мастера производственного обучения, социального педагога, педагога-психолога, председателя профкома учащихся. Обязательным условием является согласование совместно с инспектором по делам несовершеннолетних и родителями или родственниками учащегося посещения семьи. Составляется акт после посещения семьи и дается заключение комиссии об условиях проживания учащегося и оказании ему необходимой помощи.

Комиссия в составе ________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

обследовала жилищно-бытовые условия учащегося:

Фамилия _________________________________________________________________

Имя

Отчество _________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

Сведения о родителях

Отец ______________________________________________________________________

Мать ______________________________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________

Другие родственники ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Материальное положение семьи

  • с очень высоким материальным достатком
  • с высоким материальным достатком
  • со средним материальным достатком (обеспеченная)
  • с низким материальным достатком (малообеспеченная)
  • нуждающиеся (за чертой бедности).
  • Условия проживания:

  • количество комнат ____________________________________________________
  • жилье частное или государственное) _____________________________________
  • благоустроенность жилья ______________________________________________
  • имеет ли учащийся собственную комнату, собственное место в квартире, доме _____________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________
  • соблюдение членами семьи санитарно-гигиенических норм__________________
  • _____________________________________________________________________
  • Сведения о состоянии здоровья учащегося ______________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Сведения о состоянии здоровья родственников _________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Выводы комиссии ___________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Акт обследования жилищно-бытовых условий

    АКТ обследования жилищно-бытовых условий

    г. _______________

    Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________

    (фамилия, имя, отчество полностью)

    работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

    Дом принадлежит _________________________________.

    Обследованием установлено:

    жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

    Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

    Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

    На данной площади проживают:

    Акт контрольного обследования жилищно-бытовых условий

    от______________________

    (дата обследования)

    Несовершеннолетнего (их)______

    _________________________________________________________________________________________________________________

    (ф.и.о. дата рождения, занятость)

    Адрес проживания_________________________________________________________________________________________________

    Место прописки___________________________________________________________________________________________________

    Состав семьи (указать, где родители несовершеннолетнего, ф.и.о. год рождения, место работы)_____________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________

    Состояние здоровья несовершеннолетнего(их)_______________________________________________________________________

    Где провел(и) летний отдых_______________________________________________________________________________________

    Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

    Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

    Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

    В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях :

    • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
    • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
    • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
    • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
    • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
    • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
    • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
    • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

    Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ . В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

    • инспектор по делам несовершеннолетних
    • представитель органов опеки и попечительства
    • участковый полиции
    • врач, представитель медицинского учреждения
    • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
    • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.


    Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить :

    • материальное положение семьи
    • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
    • количество совместно проживающих людей в доме
    • санитарное состояние жилья
    • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
    • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

    В какое время проводится обследование ЖБУ?

    Проверка жилищно-бытовых условий ребенка может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заранее оговоренной.

    6. При проведении обследования выявляются:
    6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.
    6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.
    6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.
    6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.
    6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;
    6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.
    6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
    6.2. Семейное окружение ребенка.
    6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
    6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.
    6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.
    6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).
    6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

    Приказ Министерства образования и науки РФ
    от 14 сентября 2009 г. N 334
    "О реализации постановления Правительства РФ
    от 18 мая 2009 г. N 423". Вступает в силу: 9 января 2010 г.
    Приложение №2.

    На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

    • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
    • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
    • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
    • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
    • Санузел (чистота).
    • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
    • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
    • Свободный вход и выход из квартиры.
    • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
    • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

    Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

    Сроки составления акта и уведомлений

    По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

    Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

    В акте указывается:

    • Состав комиссии (ФИО, должность)
    • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
    • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
    • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
    • Наличие домашних животных
    • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
    • Заключение комиссии.
    • Подписи всех членов комиссии.
    • Дата проведения обследования.

    Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

    И его семьи

    Дата обследования « » 20 г.

    Комиссия в составе:

    (Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование______________________________________________________

    ____________________________

    Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего
    гражданина (далее - ребенок)

    (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

    свидетельство о рождении: серия №

    _______________________________________________________________

    (когда и кем выдано)

    место жительства___________________________________________________

    место пребывания ___

    1. Сведения о родителях ребенка.

    1.1. Мать,

    дата рождения,

    место жительства ________________________________________________

    (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

    ________________________________________________________________

    место пребывания

    ________________________________________________________________

    (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

    ____________________________________________________________________

    Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________

    1.2.Отец _____,

    (фамилия, имя, отчество (при наличии)

    дата рождения,

    место жительства

    (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

    место пребывания

    (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

    Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения) _______________________________________________

    ________________________________________________________________

    Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.) ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    1.3.Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.______________________________________________

    ________________________________________________________________

    2. Сведения о ребенке.

    2.1.Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

    2.2.Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.) _________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.3.Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.) _____________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.4.Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.5.Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома) ________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.6.Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка _________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Семейное окружение.

    3.1.Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

    ФИО,

    год

    рождения

    Степень родства с ребенком

    Проживает

    постоянно/временно/не

    проживает

    Участвует/не участвует

    в воспитании и

    3.2.Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

    ___;

    3.3.Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.) ___________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.4.Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица) _________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

    4.1.Жилая площадь, на которой проживает, ______________________________

    (фамилия, инициалы ребенка)

    Составляет кв. м, состоит из комнат,

    размер каждой комнаты: кв. м, кв.м, кв. м. в доме.

    4.2.Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее) ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.3.Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, баня, телефон и т.д.) _______________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    4.4.Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) ______________________________

    ________________________________________________________________

    4.5.Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.) ____________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________;

    4.6.Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) ________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.7.Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно- письменные и канцелярские принадлежности и пр.) _____________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    5.Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи _________________________

    5.1.____________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию _____________:

    (имеются/отсутствуют)

    6.1. ;

    6.2. ;

    6.3. и т.д.

    7. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком :

    (имеются/отсутствуют)

    7.1._____________________________________________________________;

    7.2. ;

    7.3. и т.д.

    8. Дополнительные данные обследования ____

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Выводы. 9.1.Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка __

    (фамилия, инициалы ребенка) (отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других

    Членов семьи)

    ________________________________________________________________________________________________

    9.2.Родительское попечение над ребенком ___

    (фамилия, инициалы ребенка)

    ____________________________________________________________________________________________

    (имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

    9.3.Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) ________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9.4.Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.) __________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________
    9.5.Рекомендуемые формы защиты прав ребенка, (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подпись лиц, проводивших обследование ______________________________

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________



    Заполнение акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего входит в компетенцию специальной педагогической комиссии, которая, при необходимости, может включать в себя педагога-психолога, социального педагога, школьного инспектора и даже районного участкового.

    Целью данного акта является не «заглянуть в холодильник отдельно взятой семьи», как в свое время предполагали некоторые граждане, а исследовать, в каких условиях живет и воспитывается ученик. Необходимость непосредственного посещения возникла с тех пор, когда классный руководитель возможность контакта с родителями и опекунами: очень часто они не посещают специальных собраний, не отвечают на индивидуальные приглашения, не реагируют на записи в дневниках детей.

    Обычно сформированная комиссия не предупреждает о визите с целью обследования, пребывает по месту проживания ребенка в вечернее время, когда родители находятся дома, и составляет акт в их присутствии. Если семья, являясь неблагополучной, препятствует заполнению акта, педагоги вправе обратиться к районному участковому для получения помощи в решении вопроса.

    Нюансы оформления документа

    Акт обследования жилищно-бытовых условий представляет собой готовую форму, утвержденную нормативными актами, однако многие административные учреждения вносят в нее несущественные изменения.

    Если проводится обследование условий жизни первоклассников, нужно кроме общих данных о квадратуре, количестве жильцов и наличии рабочего места ученика, отметить наличие игрушек, детских книг, оборудование спального места ребенка.

    Заполняя данный документ, обратите внимание на следующие моменты:

    Где ребенок спит (есть ли у него отдельная кровать, комната);
    - состояние и внешний вид ребенка и родителей дома;
    - наличие уголка, в котором ребенок занимается подготовкой уроков, играет, отдыхает;
    - санузел (гигиеническое состояние, наличие и недоступность для младшего школьника бытовой химии);
    - наличие в доме животных, санитарное состояние их содержания;
    - состояние выхода из помещения (он должен быть свободным, не загроможденным);
    - набор продуктов питания ребенка (соответствие возрасту).

    В конце документа обязательно должна значиться подпись одного из родителей, всех членов комиссии, директора учебного заведения. Акт хранится у классного руководителя или лица, инициировавшего обследование.

    Многие российские семьи проживают в стеснённых и некомфортных условиях. А жильё стоит дорого, особенно в крупных городах.

    Кто может претендовать на улучшение жилищных условий? Есть ли помощь от государства, и как российские семьи могут улучшить условия своего проживания?

    Что это такое?

    Улучшение жилищных условий предполагает повышение уровня комфорта и качества жизни российских семей. Этот вопрос является актуальным для большинства российских семей.

    В наше время многие молодые семьи чужие квартиры или проживают со старшим поколением в довольно некомфортных условиях.

    Даже семьи с детьми вынуждены проживать в общежитиях или однокомнатных квартирах.

    Социальная политика нашего государства направлена на то, чтобы повысить комфорт жизни наших соотечественников, и обеспечить их жильём.

    Для этого разрабатываются различные государственные программы, как на федеральном уровне, так и на региональном.

    Чтобы установить факт намеренного ухудшения условий проживания, необходимо совершить один из перечисленных в статье поступков:

    Если такие факты будут обнаружены контролирующими органами, эти граждане смогут встать на учёт по улучшению жилищных условий только через 5 лет.

    Но, как показывает практика, определить факт намеренного ухудшения довольно сложно! Такие дела рассматриваются в судебном порядке.

    Как улучшить жилищные условия

    Улучшить свои жилищные условия можно за свой счёт, а можно и с помощью государства.

    На государственную помощь могут рассчитывать далеко не все граждане, а только определённые категории.

    Чтобы это выяснить, необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения и в департамент жилищной политики, и точно выяснить, какие именно категории граждан в этом регионе могут рассчитывать на помощь государства в получении и покупке лучшего жилья.

    После этого, необходимо встать на очередь. Делается это в заявительном порядке. То есть, необходимо подать заявление в уполномоченных государственный орган.

    Как правило, это департамент жилищной политики или жилищный отдел в администрации муниципального образования.

    Вместе с заявлением подаются и документы, которые подтверждают необходимость предоставления помощи от государства конкретной семье.

    Правовые акты

    Постановку семьи на учёт, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также дальнейшая помощь государства в этом вопросе, регулируется , а именно:

    Есть и другие нормативные акты, имеющие отношение к данному вопросу.

    Признание нуждающимся

    В ст. 51 ЖК РФ приводятся для основания для признания семьи нуждающимися и для предоставления им жилья из муниципального жилого фонда по договору соцнайма.

    Семья-соискатель не должна:

    Быть собственником жилья которое отвечает всем установленным нормам и не относится к . Если один из членов семьи владеет жильём, то его площадь должна быть меньше нормы предоставления
    Занимать другое жильё по договору соцнайма Исключением является тот случая, когда занимаемая квартира стала «мала» для всех членов семьи
    Быть владельцем жилья, но при этом оно не соответствует норме жилья установленной законом для данного региона
    Проживать в коммунальной квартире или в таком помещении где живут несколько семей, не связанных между собой близкими родственными связями
    Проживать в одном жилом помещении с человеком, страдающим хроническим заболеванием и которому нужно отдельное помещение для проживания. Точный перечень хронических заболеваний, при наличии которых больному нужно отдельное жильё, приведён в

    Если в семье несколько помещений в собственности или же она пользуется несколькими квартирами, то для расчёта нормы будет использована площадь всех квартир и помещений.

    Кто имеет право?

    Государство оказывает помощь в получении жилья социально незащищённым слоям нашего населения.

    К таковым относятся:

    Многодетные семьи разработано несколько федеральных и региональных программ, которыми могут воспользоваться такие семьи
    для этого нужно официально получить этот статус в отделе социальной защиты населения
    Дети-сироты и дети оставшиеся без родительского попечения
    Граждане проживающие:
    1. В аварийных домах.
    2. В коммунальных квартирах.
    3. В соседстве с человеком, который имеет хроническое заболевание, перечисленное в Постановлении Правительства РФ от 16. 06. 2006 года № 378.
    4. В квартирах по договору соцнайма с превышением площади на 1 прописанного человека

    Постановка на очередь

    Когда семья, по заключение представителей отдела социальной защиты населения, будет признана малоимущей, представитель семьи получит на руки письменное подтверждение этого факта.

    С этим заключением необходимо посетить уполномоченный государственный орган, который занимается постановкой семей на учёт.

    Как правило, это Департамент жилищной политики или же жилищный отдел администрации.

    Здесь снова нужно будет писать заявление, но уже на постановку на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Но, чтобы семья была признана малоимущей именно для целей улучшения жилищных условий, необходимо не только представить сведения о своих , но и сведения об имуществе, которое имеется в собственности у конкретной семьи.

    Работники отдела социальной защиты должны произвести необходимые расчёты.

    Делается это следующим образом:

    Рассчитывается сумма средств, которые остаются свободными у каждого члена семьи после коммунальных услуг и покупки минимума продуктов. Для расчёта используется прожиточный минимум, который установлен для данного региона и для данной категории населения
    То число, которое получилось, нужно умножить на 12 это количество месяцев в году, а затем на 20(максимальный срок ипотеки с государственной помощью)
    Затем плюсуют стоимость всего имеющегося в собственности у семьи имущества для получения более точного результат, семья должна приложить к каждому объекту своего имущества акт , в котором будет указана его стоимость с учётом различных факторов
    Сравнивают полученный результат с расчётной стоимостью жилья в данном регионе которое можно купить на семью из указанного количества человек

    Если, по итогам расчетов, получается, что данная семья, в течение 20 последующих лет, не сможет самостоятельно купить себе жильё, она признаётся малоимущей семьёй. Об этом выдаётся письменное заключение.

    Варианты помощи

    Государство может предложить несколько вариантов помощи нуждающимся в жилье.

    Субсидия на покупку жилья может быть также представлена в нескольких вариантах:

    Для оплаты первого взноса не всегда у семей есть именно стартовый капитал. Государство может его предоставить, но тогда все проценты и основная сумма кредита ложится «на плечи» нуждающейся семьи
    На постройку собственного дома многие семьи, особенно многодетные, мечтают жить за городом в собственных домах. Государство может выделить часть средств на его постройку
    Для погашения части долга такой вариант актуален, если семья молодая и детей у них ещё нет. Если в то время как супруги были участниками программы, у них родится ребёнок, то государство погасит часть долга. И так с каждым последующим ребёнком. Иногда помощь достигает 30% от суммы основного долга, а некоторых регионах до 75%

    Если нуждающаяся семья проживает в муниципальной квартире, то государство может выделить им жильё из муниципального фонда по договору соцнайма.

    Жильё должно соответствовать по площади установленным нормам, а также быть пригодным для проживания.

    Впоследствии, эту квартиру можно будет , тем самым оформив её в собственность.

    Существующие программы

    Государство разработало несколько программ льготного кредитования населения, которое нуждается в жилье.

    Это такие программы как:

    кредиты на покупку жилья выдаются только российским семьям, в которых обоим супругам ещё не исполнилось 35 лет. Кредит выдаётся по более низким процентным ставкам
    Программа «Жилище» оказывается помощь нуждающимся в покупке жилья эконом-класса. Кроме того, есть ограничения по площади и стоимости в зависимости от количества человек в семье. Для многодетных семей эти ограничения снимаются. Помощь заключается в предоставлении кредита под низкий процент и выделение средств на оплату первоначального взноса
    Программа «Обеспечение жильём молодых семей» суть программы — помощь молодым семьям с детьми. За каждого ребёнка (имеющегося или родившегося впоследствии) государство компенсирует часть основного долга банку. Например, если на момент вступления в программу в семье был 1 ребёнок, государство выделяет семье помощь в размере 10% от суммы основного долга. Если затем рождаются ещё дети, то на каждого последующего ещё по 10% от суммы долга на момент рождения малыша. В некоторых регионах, размер помощи достигает 50% — 70%
    «Губернаторская программа» действует во многих регионах нашей страны. Заключается в том, что регионы оказывают помощь семьям в покупке или строительстве собственного жилья

    Производимые действия

    Чтобы получить помощь от государства на улучшение своих жилищных условий, необходимо получить статус малоимущей семьи.

    Для этого нужно обратиться в отдел соцзащиты и подать документы о доходах и об имеющемся имуществе.

    Как только семья получит такой статус, нужно посетить департамент жилищной политики или жилищный отдел.

    Здесь необходимо написать заявление на присвоение статуса «нуждающихся в улучшении жилищных условий».

    Это делается в заявительном порядке. Затем нужно ждать решения от государственного органа.

    Пакет документов

    К заявлению нужно приложить следующие документы:

    Акт обследования жилищно-бытовых условий — бланк, в котором подробно отображаются условия жизни семьи или ребёнка. Содержание бланка затрагивает вопросы не только технического состояния жилья, но обеспеченности семьи соответствующим доходом, продуктами питания.

    Проверку вправе инициировать органы образования, опеки. Процедура понадобится для того, чтобы признать семью малоимущей, нуждающейся в улучшении жилищных условий и государственной поддержке.

    Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения. Последняя потребуется при выявлении незаконной перепланировки или степени износа жилплощади. Проверка обязательна при признании муниципального жилья аварийным и непригодным для проживания семьи. Порядок проведения обследования регулируется местными нормативными актами. Статус жилого помещения обозначается ст. 15 ЖК РФ.

    Необходимость в акте обследования жилищных и бытовых условий

    Документ составляют, если есть основания полагать, что ребёнок воспитывается в плохой обстановке, подвергается насилию и неблагоприятному эмоциональному воздействию в семье. Бланк подлежит обязательному заполнению при усыновлении ребёнка – согласно гл. 19 СК РФ.

    Обследование потребуется, когда ребёнок изымается из семьи и требуется его передача под опеку. Проверка понадобится при обращении несовершеннолетнего в медицинские учреждения – для того, чтобы выяснить характер полученных травм.

    О визите должностных лиц семья обычно предупреждается заранее. Но при жалобе на родителей со стороны соседей, педагогов исследование помещения и особенностей проживания ребёнка может быть проведено по инициативе органов социальной защиты.

    Образец оформления

    Акт проверки жилищных условий заполняется в зависимости от целей обследования. Если семью нужно признать малоимущей, то обозначается реальный размер жилплощади для каждого человека.

    Документ содержит наименование, дату заполнения. Следующими пунктами обозначают:

    • ФИО, дату рождения несовершеннолетнего;
    • образовательное учреждение, где обучается ребёнок;
    • адрес, по которому производится обследование жилплощади;
    • состав семьи несовершеннолетнего, в том числе количество человек, которое реально проживает с ребёнком – их личные данные и род занятий.

    Устанавливается материал постройки дома (каменный, деревянный и др.). Определяется степень благоустройства жилых помещений (полное / неполное). Если обустройство жилья неполное, то обозначают отсутствие коммуникаций, санузла, ванной. Указывается количество комнат в квартире (частном) доме. Заполняется строка о соответствии температуры в помещении установленным нормам.

    Образец акта должен содержать информацию о наличии у ребёнка своей комнаты или угла с мебелью, в том числе кроватью. Специалисты также обращают внимание на обеспеченность ребёнка книжками, игрушками и другими вещами для учёбы и правильного досуга.

    Акт проверки жилищных условий содержит краткое описание домашней обстановки. Заключение специалиста предоставляется в виде вывода о соответствии бытовых условий, установленным требованиям.

    Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них. Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

    Акт оформляется в течение 3-х дней после фактического обследования. Родителям направляется копия документа, заверенная подписью и печатью должностного лица.

    Выводы специалистов могут быть признаны необъективными только в судебном порядке. Возможна обратная ситуация – когда с виду неблагоприятные условия проживания намеренно признаются приемлемыми, с целью, не предоставлять семье необходимой социальной поддержки. Подобные конфликты также должны решаться в суде.

    Остались вопросы? Напишите ваш вопрос в форме ниже и получите развернутую консультацию юриста: