Скачать презентацию конвенция по правам ребенка. Презентация "Конвенция о правах ребенка" по обществознанию – проект, доклад

Конвенция о правах ребенка, других международных актов получили свое подтверждение и развитие в российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако их реализация на практике может быть затруднена. Основная причина этого кроется в недостатке правовой информации, особенностях российского массового сознания, особенностях российской правовой и политической культуры. Зачастую дети просто не знают о самом существовании Конвенции, текста Конституции РФ. Огромное значение в процессе осознания прав человека и прав ребенка в частности имеет правовое просвещение. Этот урок является пусть небольшим, но вкладом в дело просвещения и образования в области прав человека и его основных свобод.

Цели: Познакомить учащихся с основными положениями о Конвенции, научить применять полученные знания о своих правах в реальных жизненных ситуациях.

Ход урока

  1. Объявление темы и задачи урока.
  2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
  3. Обсуждение статей Конвенции о правах ребенка.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов.


Конвенция это международный юридический документ,

признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.

На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила


Статья 1

Определение ребенка

Ребёнком

является каждый человек

до 18 лет.


Статья 2

Предотвращение дискриминации

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка,

религии, достатка и социального происхождения,

обладает всеми правами,

предусмотренными данной Конвенцией.

Никто не должен подвергаться дискриминации.


Статья 3

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Во всех действиях в отношении детей

первоочередное внимание уделяется

наилучшему обеспечению интересов ребенка.


Статья 5

Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Государство должно уважать

права, обязанности и ответственность

родителей при воспитании ребёнка

с учётом его развития .


Статья 6

Право на жизнь

Каждый ребенок имеет неотъемлемое

право на жизнь.


Статья 7

Имя и гражданство

Ребенок регистрируется сразу же после рождения

и с момента рождения имеет право на имя

и на приобретение гражданства, а также

право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу .


Статья 8

Сохранение индивидуальности

Уважается право ребенка на сохранение

своей индивидуальности, включая гражданство,

имя и семейные связи,

не допуская противозаконного вмешательства .


Статья 9

Разлучение с родителями

Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями,

за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо

в наилучших интересах ребенка .

Такое определение может оказаться, например,

когда родители жестоко обращаются с ребенком

или не заботятся о нем,

или когда родители проживают раздельно

и необходимо принять решение относительно места

проживания ребенка.

Уважается право ребенка,

который разлучается с одним или обоими родителями,

поддерживать на регулярной основе личные отношения

и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая,

когда это противоречит наилучшим интересам ребенка .


Статья 12

Взгляды ребёнка

Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью,

имеет право свободно выражать свои взгляды

по всем затрагивающим его вопросам.

С этой целью он может быть заслушан

на любом судебном или административном заседании.


Статья 13

Свобода выражения мнения

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение,

искать, получать и передавать информацию

и идеи любого рода.

Если только это не вредит другим людям,

не уважая их права и репутацию,

не нарушает государственную безопасность

и общественный порядок.


Статья 14

Свобода мысли, совести и религии

Уважается право ребенка

на свободу мысли, совести и религии.

Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов

руководить ребенком в осуществлении его права методом,

согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

Свобода исповедовать свою религию или веру

может подвергаться только таким ограничениям ,

которые необходимы для охраны

государственной безопасности, общественного порядка,

нравственности и здоровья населения

или защиты основных прав и свобод других лиц .


Статья 15

Свобода Ассоциации

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы,

если только это не вредит другим людям

и не нарушает общественную безопасность и порядок.


Статья 16

Защита права на личную жизнь

Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь.

Никто не имеет права вредить его репутации,

а также входить в его дом

Ребёнок имеет право на защиту

от незаконного посягательства

на его честь и репутацию.


Статья 17

Доступ к соответствующей информации

Признаётся право ребенка к доступу информации

и материалам из различных национальных

и международных источников,

особенно к таким информации и материалам,

которые направлены на содействие социальному,

духовному и моральному благополучию,

а также здоровому физическому и

психическому развитию ребенка.


Статья 18

Ответственность родителей

Родители несут равную ответственность

за воспитание и развитие ребенка.

Наилучшие интересы ребенка являются предметом

их основной заботы.


Статья 19

Защита от злоупотреблений

и небрежного отношения

Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического

или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления,

отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения

или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление,

со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица .


Статья 23

Дети - инвалиды

Каждый ребёнок,

неполноценный в умственном или физическом отношении,

имеет право на особую заботу и достойную жизнь.

Государство должно предоставить такому ребёнку

возможность учиться, лечиться,

готовиться к трудовой деятельности,

отдыхать, быть максимально самостоятельным,

т.е.жить полноценной жизнью.


Статья 24

Здоровье и здравоохранение

Каждый ребёнок имеет право

на охрану своего здоровья:

на получение медицинской помощи,

чистой питьевой воды и полноценного питания .


Статья 25

Периодическая оценка при попечении

Государство должно регулярно проверять

условия жизни ребёнка,

находящегося на попечении.


Статья 26

Социальное обеспечение

Каждый ребёнок имеет право

пользоваться социальными благами,

в том числе и социальным страхованием .


Статья 27

Уровень жизни

Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни,

необходимый для его физического, умственного,

духовного и нравственного развития .


Статья 28

Образование

Каждый ребёнок имеет право на образование.

И с целью осуществления этого права:

a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование;

b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей;

d) обеспечивается доступность информации и материалов

в области образования и профессиональной подготовки;

e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ.


Статья 31

Отдых, досуг и культурная жизнь

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг,

право участвовать в играх

и развлекательных мероприятиях,

соответствующих его возрасту,

свободно участвовать в культурной жизни

и заниматься искусством.


Статья 32

Детский труд

Каждый ребёнок имеет право на защиту

от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы ,

которая может представлять опасность для его здоровья

или служить препятствием в получении им образования,

либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному,

духовному, моральному и социальному развитию.


Статья 33

Незаконное употребление наркотических средств

Ребёнок имеет право на :

  • защиту от незаконного потребления

наркотических средств и психотропных веществ ;

  • защиту от использования

в противозаконном производстве

таких веществ и торговле ими.


Статья 36

Государство должно защищать ребёнка

от любых действий,

которые могут нанести ему вред .

Очень трудно объяснить маленьким детям такое слово, как " конвенция" . Невозможно без наглядности рассказать о тех правах, которые есть у детей и их родителей.Эта презентация в доступной форме доносит до детей нужную информацию.А многих родителей знакомит с ними в яркой и доступной форме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конвенция о правах ребенка

Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года. На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.

Статья 1 Ребёнком является каждый человек до 18 лет. Определение ребенка

Статья 2 Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации. Предотвращение дискриминации

Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка

Статья 5 Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка с учётом его развития. Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка

Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Право на жизнь

Статья 7 Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу. Имя и гражданство

Статья 8 Уважается право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмешательства. Сохранение индивидуальности

Статья 9 Ребёнок не должен разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем, или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка. Уважается право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Разлучение с родителями

Статья 12 Ребёнок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании. Взгляды ребёнка

Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода. Если только это не вредит другим людям, не уважая их права и репутацию, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок. Свобода выражения мнения

Статья 14 Уважается право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Уважаются права и обязанности родителей, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц. Свобода мысли, совести и религии

Статья 15 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок. Свобода Ассоциации

Статья 16 Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребёнок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию. Защита права на личную жизнь

Статья 17 Признаётся право ребенка к доступу информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Доступ к соответствующей информации

Статья 18 Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Ответственность родителей

Статья 19 Ребёнок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица. Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

Статья 23 Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставить такому ребёнку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, т.е.жить полноценной жизнью. Дети - инвалиды

Статья 24 Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Здоровье и здравоохранение

Статья 25 Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении. Периодическая оценка при попечении

Статья 26 Каждый ребёнок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием. Социальное обеспечение

Статья 27 Уровень жизни Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития.

Статья 28 Каждый ребёнок имеет право на образование. И с целью осуществления этого права: a) вводит бесплатное и обязательное начальное образование; b) среднее и высшее образование – доступно для всех детей; d) обеспечивается доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки; e) принимаются меры по содействию регулярному посещению школ. Образование

Статья 31 Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Отдых, досуг и культурная жизнь

Статья 32 Каждый ребёнок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью, физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Детский труд

Статья 33 Ребёнок имеет право на: защиту от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; защиту от использования в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими. Незаконное употребление наркотических средств

Статья 36 Государство должно защищать ребёнка от любых действий, которые могут нанести ему вред.



Слайд 2

Эпиграф

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. (Всеобщая декларация прав человека. Ст. 1)

Слайд 3

Цели и задачи:

углубить первоначальное представление учащихся об основных правах человека формировать стремление активно содействовать защите прав человека. расширить кругозор учащихся

Слайд 4

Давным-давно, более двух тысяч лет назад, на Земле появились люди.

Слайд 5

Одновременно с ними возникли и главные вопросы: - Что люди могут и чего не могут делать? - На что они имеют права и на что не имеют?

Слайд 6

И люди взялись за решение этих главных вопросов в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров.

Слайд 7

В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

Слайд 8

А есть ли какие-нибудь права у детей?

Слайд 9

В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.

Слайд 10

Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от рабства, детского труда, торговли детьми, проституции несовершеннолетних, произвола родителей, экономической эксплуатации. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После Второй Мировой Войны, ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи. Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка.

Слайд 11

Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

Слайд 12

Однако декларация (лат. Declaratia- провозглашение)- не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей.

Слайд 13

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября1990г. после ратификации ее двадцатью государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. После ратификации тем или иным государством Конвенция приобретает на его территории статус закона, контроль за соблюдением которого будет осуществлять в государствах-участниках комитет в составе десяти экспертов.

Слайд 14

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Слайд 15

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Слайд 16

Конвенция о правах ребенка делает шаг вперед по сравнению с действующими международными документами. Она увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Слайд 17

В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отметим такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22)

Слайд 18

защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36),

Слайд 19

наркомания (Статья 33)

Слайд 20

детская преступность (Статья 40)

Слайд 21

межгосударственная практика усыновления (Статья 21)

Слайд 22

дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39)

Слайд 23

потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).

Слайд 24

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей 27 и 28

Слайд 25

Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей. Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Слайд 26

Органичная сила новой Конвенции состоит в ее гибкости, способности сохранять свою действенность, несмотря на широкое разнообразие подходов государств к решению общих задач. Не оставляя в стороне наиболее деликатные проблемы, она ориентируется на различные культурные, религиозные и иные ценностные системы, предлагающие свои пути решения общих для всех детей проблем

Слайд 27

Слайд 28

Первая часть Конвенции

Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Слайд 29

Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

Слайд 1
Работу выполнила ученица 9 класса ВМОУ СОШ№40 им. Вячеслава ТокареваКозубова В.С.
Принципы конвенции

Слайд 2
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные условия, которым должно следовать общество, чтобы обеспечить соответствующую защиту детей и заботу о них. Декларация была одобрена в 1924 году Ассамблеей Лиги Наций и получила название Женевской. "Быть объектом особой заботы и помощи со стороны общества и государства», - такое отношение к детям провозгласила «Всеобщая декларация прав человека", принятая ООН 10 декабря 1948 года. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН принимает новую Декларацию прав ребенка, содержащую 10 принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Конвенция о правах ребенка: история

Слайд 3
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.
Зачем нужна была конвенция?

Слайд 4
Принципы конвенции

Слайд 5
Недискриминация (статья 2)
Дети не должны подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья иобстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".

Слайд 6
Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Наилучшее обеспечение интересов ребёнка(статья 3)

Слайд 7
Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.

Слайд 8
Взгляды ребёнка (статья 12)
Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание.

Слайд 9
Каждый ребёнок имеет право:

Слайд 10
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу
статья 7

Слайд 11
статья 14
Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Слайд 12
статья 15, 16
Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

Слайд 13
статья 17
Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Слайд 14
статья 19
Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых