Сочинение на тему "как я могу помочь природе". Как дети могут помочь защитить окружающую среду

Восторгаясь красотами природы, мы забываем о том, что окружающая нас среда нуждается в защите. Свой вклад в сохранение планеты может внести каждый, для этого не обязательно вступать в ряды Greenpeace или дожидаться громких манифестаций с лозунгами.

Существуют сотни вещей, которые по силам любому, главное – знать, как можно помочь природе и не откладывать дела.

  1. За день мы чистим зубы, как минимум, дважды. Выключайте воду во время процедуры и сбережете за каждую почти 20 литров.
  2. После работы на компьютере выключайте его полностью из сети. Режим сна забирает электроэнергию, а при выключенной технике сохраняется до 40 ватт в час.
  3. Люди привыкли, что большую часть домашних дел за них выполняет «умная» бытовая техника. Но работа приборов зачастую наносит вред окружающей среде. Как помочь природе от загрязнения ? Начните с малого – не оставляйте белье для сушки в машине-автомат, а выносите его на балкон. Одежда прослужит дольше, уменьшится расход электроэнергии, да и сами полезное дело сделаете.
  4. Раз или два в неделю проводите разгрузочные вегетарианские дни. Для того чтобы 1 кг свежего мяса попал на магазинный прилавок, требуется израсходовать большое количество воды. Исключите из меню мясные продукты, сэкономите несколько сотен литров чистой воды.
  5. Непереработанная стеклянная тара разлагается несколько миллионов лет, загрязняя воздух и воду. Приучите себя отправлять стекло в переработку, и воздух станет чище на 20%, а вода – почти на 50%.
  6. Прочитанные и ненужные газеты сдавайте в макулатуру. Переработка вторсырья спасет почти 500 тысяч деревьев. И не в год, а в неделю!
  7. Покупаете воду в пластиковых бутылях? Но вас же интересует вопрос, что нужно делать, чтобы сохранить природу? Приобретите качественные фильтры для воды и необходимость покупки воды в бутылках отпадет. Пока же около 90% пластиковой тары разлагается в почве, серьезно загрязняя продуктами распада окружающую среду.
  8. Замена одной обычной лампочки на флюоресцентную равноценна исчезновению с дорожных магистралей миллиона транспортных средств. Такие светильники отличаются высоким КПД и лучшей, чем у ламп накаливания, световой отдачей. Они экономичнее, а монтировать их можно в любые жилые помещения.
  9. В одном небольшом офисе за год в мусор выбрасываются тонны бумаги. Используйте двустороннюю печать, это позволит уменьшить число отходов, сберечь сотни деревьев от вырубки.
  10. Используйте для своего малыша подгузники, изготовленные из безопасных экологических материалов. В отходы уходит около 3 тысяч тонн, но, по крайней мере, весь этот мусор не причинит вреда планете при разложении.
  11. Как я могу помочь окружающей среде ? Стирайте в теплой, а не горячей воде, сэкономите почти 100 тысяч баррелей нефти в день.
  12. Экономьте на бумажных салфетках. За год человек использует около 2200 салфеток, а теперь представьте эту цифру в масштабах планеты.
  13. Принимайте душ, так сэкономите воду и электроэнергию.
  14. Привыкли, перед тем как поставить тарелки и чашки в посудомоечную машину, споласкивать остатки пищи водой? Воспользуйтесь для этого вилками, ложками и сохраните до 74 литров воды.
  15. И снова о водных процедурах. Все знают, как приятно принимать душ с любимым человеком. Возьмите это за правило, получите экономию воды и удовольствие – все в одном флаконе!
  16. Любите эффектно затянуться сигаретой? О вреде курения (общеизвестный факт) говорить не будем, а вот о пользе замены зажигалок спичками знать не помешает. Использованные и отправленные в мусор зажигалки с пластиковым корпусом разлагаются долгое время, наносят природе непоправимый вред. Пользуйтесь спичками – просто, удобно, оригинально.
  17. Привыкайте заказывать билеты онлайн. Сэкономите огромное количество материалов, потраченных на выпуск бумажных носителей, исключите временные затраты от ожидания в очередях.
  18. Прекращайте ежедневно покупать в супермаркетах полиэтиленовые пакеты. Период разложения этих вещей бесконечен, вред, наносимый от них природе, огромен. Приобретите специальные прочные сумки-пакеты, проблема будет решена.
  19. Не выбрасывайте в отходы старые, отжившие свой век, вещи. Если одежда или обувь в приличном состоянии, отдайте ее в благотворительные фонды или организации, а там уже распорядятся по назначению.
  20. Найдите компанию по утилизации мобильных телефонов и сдайте им свои старые гаджеты. Выброшенные в мусор, они, при разложении, выделяют токсины, опасные для окружающей среды и здоровья человека. Грамотный подход к переработке отходов – залог здоровья всей планеты.
  21. Привыкайте экономить электроэнергию. Выключайте приборы освещения, даже если уходите из комнаты на полчаса. За это время воздух слегка остынет, лампочка «отдохнет», а энергия не будет израсходована впустую.
  22. Что можно сделать для сохранения природы ? Используйте вместо одноразового стаканчика для кофе специальную кружку. Поверьте, напиток будет вкуснее, горячее, а вокруг нас убавится количество бумажного мусора.
  23. Покупайте товары местных производителей. Транспортировка грузов наносит окружающей среде громадный урон, так почему бы не уменьшить вред? Кроме того, местные товары, как правило, вкуснее и экологичнее.
  24. При слове «секонд-хэнд» вы презрительно улыбаетесь? Напрасно, в подобных торговых точках часто предлагают товары в отличном состоянии. Разные игрушки, ролики, скейты, велосипеды – вполне подходящий выбор для вещей «на вырост».
  25. При поездке в собственном авто используйте функцию круиз-контроля. Многие о ней забывают, а такие кнопки экономят до 15% топлива.
  26. Проявите оригинальность и при подготовке подарка используйте старые ткани, газеты, обои. Экономьте на красивой, но бесполезной подарочной бумаге, и природа отблагодарит вас за это. Кстати, адресату получить презент в стильной колоритной упаковке будет приятно.
  27. Щелочные батарейки, широко применяемые в быту, опасны при разложении. Только представьте, сколько вредных отходов выделяют использованные устройства. И если вы всерьез задумываетесь, что нужно делать, чтобы сохранить природу , замените щелочные приборы безвредными аккумуляторными батареями.
  28. Помните вечное: «каждый настоящий мужчина должен посадить дерево…». А почему только лицам мужского пола дали такое задание? Посадить деревце, и даже не одно, вполне по силам каждому жителю Земли.
  29. Сокращайте количество времени под душем. Пара минут позволит сэкономить многие десятки литров чистой воды в неделю. За месяцы и годы наберется внушительный объем.
  30. Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы сберечь природу . Не забывайте рассказывать об этих простых вещах своим друзьям и знакомым. Начнем с малого, но при условии, что каждый будет заботиться об окружающей среде, эффект будет значительный.

В современном мире помимо проблем войн и бедности остро стоит проблема экологии. Мало где можно найти развитую инфраструктуру, которая не вредила бы экологии. Мало в какой стране проблемы экологического характера отсутствуют вообще. Ну и, естественно, не найти города, села, посёлка, где бы не оставался мусор от жизнедеятельности человека.

Есть регионы планеты, которые практически потеряли или скоро потеряют пригодность для жизни из-за загрязнения экологии, которое оставляет после себя человек.

Существуют проблемы во всех регионах мира вне зависимости от уровня жизни населения. Вот некоторые из экологических проблем регионов мира:

  1. Чернобыль (Украина). Проблемы, которые нанесла авария ядерного реактора, на долгие десятилетия оставила этот регион, и смежные с ним (Часть Белоруссии и России), в топе непригодных для жизни областей мира.
  2. Китай. То экономическое чудо Китая, которому могут позавидовать все страны мира не обходится бесследно и оставляет экологический рубец на теле экосистемы данного региона. Загрязнение рек, вырубка лесов, выбросы фабрик и заводов в озёра, реки и атмосферу в сочетании с растущим населением создаёт гремучую смесь экологических проблем. Вероятно, в ближайшем будущем в Китае может остро стать вопрос нехватки чистой пресной воды.
  3. Доминиканская Республика, Замбия, Нигерия, Перу, Кыргызстан, некоторые регионы Индии и др. Проблема добычи полезных ископаемых, таких как: кобальт, никель, уран, свинец, олово, цинк, медь и др. привели к выбросу в атмосферу и заражению местного населения данными видами веществ. По всему миру огромное количество как действующих, так и заброшенных шахт приводят к проблеме выживания местного населения и экосистемы данного региона в целом.
  4. Мексиканский залив. Мало кто не слышал о проблемах аварий нефтяных платформ и танкеров в Мексиканском заливе. То количество нефтепродуктов, которые попадают в воду, наносят колоссальный экологический ущерб, как обитателям водного мира, так и обитателям суши, включая человека. Увы, выводы не сделаны и периодически аварии разного масштаба продолжают происходить в этом заливе, что так же влияет на гольфстрим и температуру океанов.
  5. Ближний Восток. Данный регион охвачен различного рода войнами и противостояниями, что ведёт к прямому уничтожению, как населения, так и экосистемы региона. В сочетании с объективной нехваткой пресной воды война и беднеющее население окончательно истощают экоресурсы этого региона. Социальные проблемы и протесты не позволяют правительствам стран Ближнего Востока сосредоточиться на проблемах экологии.
  6. Северная Америка. США являются крупнейшим загрязнителем окружающей среды углекислым газом, а крупные корпорации давно не считаются с запретами на выбросы вредных веществ в естественные водоёмы.

Мексика сталкивается с проблемами нехватки средств на захоронение радиоактивных отходов.

  1. Южная Америка. Экологической проблемой здесь является бесконтрольная вырубка лесов. Каждый год количество лесов сокращается примерно на 1%, что является колоссальным уроном экосистеме региона.

Это лишь верхушка айсберга экологических проблем, о который может разбиться корабль Земля, если всё человечество не прекратит уничтожать природу, а как следствие, и самих себя.

Улучшим экологию вместе

Есть экологические проблемы глобального, регионального и местного характера. Не на все проблемы мы можем с вами повлиять и не всё можем решить, но это не значит, что не нужно делать ничего. Напротив, в современном мире эгоизма и корысти проявлять интерес к проблемам экологии хороший способ заявить о себе, как о человеке нравственном и сознательном. Это может увлечь за вами многих.

Что же касательно конкретных действий . Во-первых , каждый из нас должен научиться производить как можно меньше мусора. Если это картонная коробка – используйте её вторично или, накопив некоторое количество, сдайте на макулатуру. Не нанесёте вреда экологии, получите немного денег и поможете производителям товаров вашего города. Прекрасный результат. Это же касается стекла, строительных отходов, целлофана и пр. Если вторично использовать нельзя, нельзя сдать в пункты приёма и никому «это» не нужно – можно попробовать самому придумать, куда применить такой мусор. (У нас, например, строительным мусором мужики засыпают ямы во дворах и улицах). Если уж мусор совсем бесполезный – идём и выкидываем его в мусорный контейнер.

Во-вторых , не стесняемся организовывать субботники (интернет в помощь). Для начала можно организовать родных и друзей (человек 10 без труда) и пойти в парк, сквер, улицу, двор и т.д. и начать своё благое дело по сбору мусора в пакеты. Если в семье есть дети, такое мероприятие будет носить ещё и образовательный характер, что тоже является благом. Только не забывайте одевать рукавицы (желательно одноразовые), и использовать большие пакеты для мусора. Может пригодиться лопата и грабли. Но это уже по вашему усмотрению.

В-третьих. Мы с вами можем заняться высадкой деревьев на своей улице, дворе, площадке для детей и прочих местах. Деревья уместны практически везде, вне зависимости город это или село. Дело немного затратное, но есть способы и бюджетные. Например, каштан. Можно осенью собрать каштаны, положить на землю штук 10-20, посыпать опавшими листьями деревьев не слишком толстым слоем листьев, полить водой и весной они прорастут. Место должно быть в тени и не подвергаться топтанию и пр. физ. воздействию.

Прорастёт примерно 40% всех каштанов. Их не стоит сразу высаживать, лучше дать пару лет окрепнуть и, лишь потом, садить на основное место прописки. Так же после высадки не забывайте огородить деревянными колышками молодое деревце.

Четвёртое. Бытовая химия. Вещества, призванные нам с вами помогать, ужасным образом отображаются на нашей экологии, загрязняя в первую очередь водоёмы. Благо в современном мире существуют альтернативные средства. Например, для мытья посуды и сантехники есть органические вещества в таких же баночках и так же приятно пахнущие. По цене они не намного дороже обычных химических средств мытья. Нужно лишь поискать.

Пятое. Если вы работаете на земле или имеете отношение к аграрному делу – вам повезло, вы влияете на экологию напрямую. Но на вас и ответственность больше.

Часто желание фермеров угнаться за большими урожаями толкает их на использование пестицидов и прочих средств обработки сельскохозяйственной продукции, которые вредят не только почве, но и конечным потребителям. Так же зачастую не соблюдается севооборот, что ведёт к быстрому истощению плодородных почв. Учитывайте эти нюансы в своей работе.

Шестое. Контролируйте своё потребление всех без исключения продуктов и товаров, которые используете в своей жизнедеятельности. Старайтесь не покупать лишнего, дабы не пришлось это выбрасывать. Это мелочь, но она позволяет меньше использовать ресурсов для создания человеческих благ и экономить силы на утилизацию лишнего мусора.

Последнее. Пропагандируйте экологически обоснованное поведение. Распространяйте информацию в соц. сетях, интернете в целом, среди друзей и близких. Участвуйте в акциях в поддержку природы своего края. И не забывайте продолжать образовываться и набираться опыта.

Заключение

Перечислены лишь некоторые способы борьбы с экологическими проблемами. Так же каждый может и должен придумать свой способ помощи экосистеме в зависимости от своих ресурсов, времени и сил. Желаем всем проникнуться данной статьёй и начать посильную работу над улучшением экологии планеты Земля.


Нам посчастливилось жить в эпоху колоссального индустриального развития. Мало кто из нас думает о том, почему горит лампочка, работает телевизор, куда деется мусор, и вода, попавшая в раковину, и вообще, откуда берется эта вода. К сожалению, мы привыкли воспринимать все достижения современного прогресса как должное, наше стремление к комфортной жизни как бы блокирует осознания неимоверной цены, которую нам приходится платить за этот комфорт. Мы привыкли не думать, что для выработки электроэнергии на ТЭЦ сжигается топливо, что негативно сказывается на атмосфере. Ядохимикаты, содержащиеся в отходах любого производства, отравляют грунтовые воды воздух, землю. Множество отходов сбрасывается в реки. Городские свалки также достаточно пагубно влияют на окружающую среду, т.к. экологически чистых бытовых отходов практически не существует.

Помочь природе может каждый

Завтра может быть поздно, поэтому именно сегодня, сейчас каждый из нас должен задаться вопросом, как помочь природе. Результат зависит от вклада каждого. В начале, нужно научиться экономить электроэнергию и тепло. Отключайте ненужные электроприборы, не забывайте про свет, на зиму утеплите окна, это поможет снизить нагрузки на котельные, что приведет к снижению количества сжигаемого топлива. Большинство отходов имеют значительный срок разложения. Не вывозите мусор в лес и прочие места, облюбованные местными "любителями природы". Выбрасывайте мусор в специально отведенном для этого месте (официальные городские свалки, мусорные контейнеры). Не забывайте, что многие отходы могут быть повторно переработаны, (пластик, бумага, металл, стекло). При наличие контейнеров для различного рода отходов не поленитесь их разделять. Макулатуру и черный металл можно сдать в приемные пункты.

Природа очень ранима, даже неправильный сбор грибов может привести к порче грибницы. При сборе грибов не вырывайте их, аккуратно срезайте острым ножом. Я думаю не стоит говорить о вреде для фауны водоемов при ловле рыбы "браконьерскими" методами. При использовании химии, электроудочек, взрывных устройств, нам в руки попадет лишь малая часть загубленной рыбы, большая часть не всплывет (и, это не говоря о вреде для иных организмов, которые будут обречены на гибель). Ловля удочкой, на мой взгляд, доставит куда большее удовольствие, и не нанесет урона природе.

Главное – это любовь

От того, как человек помогает природе сегодня, зависит, как он будет жить завтра. Пора меняться и начинать осознавать, что человек это не центр природы, чьим призванием является ее полное уничтожение, а ее дитя, которому дан дар не только разрушать, но и создавать. Запомните, чтобы помочь природе, нужно начать ее любить, ведь тому, кого любишь будешь стараться делать только добро, даже отказывая себе в каких-то удобствах.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в ДОУ

« Как помочь природе в городе»

Краткая аннотация проекта.

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с окружающим миром, его значимостью для людей, пониманием необходимости защиты окружающей среды от пагубного влияния жизнедеятельности человека.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско-творческий, среднесрочный (сентябрь-февраль).

Участники проекта:

Дети ДОУ, воспитанники старшей и подготовительной групп, родители, школьники, педагоги.

Музыкальные руководители: Андреенкова Е.В , Саполнова Е.В.

Уитель-логопед: Рузанова Л.А.

Инструктор по плаванию : Фролова О.А.

Руководители проекта: Полежаева Т.А., Галанова С.Л.

Актуальность.

Мы – люди, простые обыватели, практически никогда всерьез не задумываемся о возможных последствиях загрязнения окружающей среды, считаем, что этим должен заниматься кто-то..., но только не мы..., и спохватываемся только тогда, когда проблема касается лично нас, но наивно думать, что в данный момент нам нечего опасаться, разумеется, повлиять на экологию в глобальном масштабе, мы пока не можем, но ведь все начинается с малого! И первый наш шаг – экологический проект «Как помочь природе в городе », «Батарейки, сдавайтесь!»

Одна батарейка способна загрязнить до 400 литров воды или 20 квадратных метров земли! В состав обычной батарейки входят множество вредных веществ, например: цинк, ртуть, кадмий, никель и другие тяжелые металлы. Выброшенная на свалку батарейка со временем покрывается коррозией, а содержащиеся в ней вредные вещества беспрепятственно попадают в почву и грунтовые воды.

По данным на 2012 год, было утилизировано всего 0.3% использованных элементов питания, в то время как остальные 99.7% были просто выброшены. Если учесть зону поражения только от одной батарейки, можно представить, какие последствия нас ждут в недалеком будущем - грязная питьевая вода, зараженные продукты питания, заболевания кожи и внутренних органов. Давайте вместе постараемся сделать этот Мир чуточку лучше!

Попробуем вместе сделать жизнь наших детей чуточку лучше и здоровее?

Цель: Познакомить детей с понятиями: «окружающая среда», «экология», рассмотреть основные проблемы экологии в городе и наметить задачи защиты окружающей среды, привлечь к этой проблеме внимание детей, родителей, педагогов, общественности.

Задачи:

Расширить кругозор детей об окружающем мире, об экологии, о влиянии их на жизнь и здоровье человека

Прививать детям бережное отношение к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения, как для окружающей среды, так и для самого ребенка.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное, бережное отношение к окружающему миру

Привлечь родителей, педагогов, общественность в работу проекта.

Гипотеза: Если дети узнают больше о загрязнении окружающей среды, о вреде, который наносится природе отходами жизнедеятельности человека, о влиянии, в дальнейшем, на здоровье всего человечества, возможно, у них появится желание, хотя бы на бытовом уровне себя, своей семьи, детского сада, школы, т.д., продолжить бережно относиться к окружающему миру, природе и внимательно относиться к вопросам ее загрязнения.

В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учились проводить самостоятельные исследования, собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, вследствие которого, у детей расширяется кругозор, развиваются творческие способности, умение высказывать свои определения, развивается мышление и речь.

Методы исследования:

Наблюдение;

Поисковая работа (из различных источников информации);

Экспериментирование.

Перед началом проекта для определения степени знаний у детей об окружающей среде, экологии и влиянии их на здоровье человека мы воспользовались методом «Трёх вопросов».

Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировали ответы в таблице.

Далее поинтересовались, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировали. Предложили детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию.

Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло нам сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.

Что мы знаем об экологии? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?

Что мы знаем об экологии?

Окружающая среда-это все, что нас окружает

Мы влияем на окружающую среду, и она оказывает на нас огромное влияние

Мы - часть природы

Чем хуже наше отношение к природе, тем сложнее экологическая ситуация, тем хуже наше здоровье

Чистая природ а - чистый воздух, вода, здоровое питание, здоровые люди.

Природу надо беречь, охранять, не мусорить

Что мы хотим узнать?

Как мусор влияет на здоровье человека, на воздух, воду, продукты питания?

Какой бывает мусор?

Чем вредят батарейки?

Как можно помочь природе?

Что мы можем сделать для защиты природы?

Кто занимается охраной природы?

Куда выбрасывать батарейки?

Что мы узнали?

Мусор вредит не только земле, воде, животным, но и людям, даже, если мы этого не замечаем или находимся далеко от него;

В наших болезнях виноваты мы сами;

Мусор бывает разный;

Не весь мусор можно выбрасывать в мусорный контейнер;

Значимость разделения мусора в сохранении природы;

Батарейки со временем разлагаются;

Батарейки не безопасны, внутри них находятся много опасных для человека веществ.

Проект проводился в несколько этапов.

I Подготовительный этап (2 недели).

Задачи:

Создание развивающей среды;

Подбор методической и художественной литературы по теме, подборка документальных фильмов и мультимедийных презентаций;

Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

На подготовительном этапе донесли до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети с родителями совместно изготовили «разделительный мини-утилизатор мусор» и принесли из дома для проведения акции в ДОУ «Батарейки, сдавайтесь!», совместно с родителями и детьми нашей группы присоединились к школьной акции (в нашем комплексе) «Бумажный бум» по сбору макулатуры. Изготовили агитационный плакат «Сбережем Планету вместе», а так же была оформлена выставка стенгазет «Как помочь природе в городе» Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением природы, просящей о помощи). Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработали цикл экологических занятий.

II. Практический этап (октябрь-январь)

Задачи:

Расширить знания детей об окружающем мире, экологии, окружающей среде;

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

Совместно с детьми проводили: наблюдения за животными, птицами и насекомыми города, за экологической ситуацией в городе, процессом утилизации мусора в городе; опыты и эксперименты с водой («Чистый ли снег?», «Фильтр своими руками», «Как очистить воду?») воздухом («Круговорот воды в природе»), с комнатными растениями («Пьют ли растения?», батарейками (изготовление батареек собственными руками, опыты проводились дома с родителями самостоятельно); рисовали плакаты и стенгазеты; изобретали и изготавливали макеты природосберегающих приспособлений.

Был проведён цикл занятий (с логопедом, музыкальными руководителями, инструктором по бассейну, физкультработником), посвящённых экологии, проблемам выживаемости людей, животного и растительного мира в городе.

В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Как помочь природе в городе», придумывали и конструировали сооружения для защиты растительного животного мира, окружающей территории.

Вместе с детьми были проведены акции по сбору макулатуры и утилизации батареек.

Играли в сюжетно-ролевые игры «Гринпис», «Юные экологи города», дидактические игры «Что не так?», «Можно-нельзя», «Лабиринты».

В речевом направлении была проведена работа совместно с учителем-логопедом по составлению рассказов о своей семье, о летнем отдыхе, об отдыхе на природе, о животных в городе. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, стихи, смотрели мультфильмы, мультимедийные презентации и короткометражные документальные фильмы.

Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей правильного видения и бережного отношения к окружающему миру.

Детям было дано домашнее задание: исследовать дома, во дворе, на даче, посещая с родителями магазины, посмотреть, как осуществляется утилизация бытовых отходов, каким способом и где решаются проблемы с разделением отходов в зависимости от их переработки; подумать и предложить свои варианты решения этой проблемы.

В группе дети обменялись своими впечатлениями. Среди родителей было проведено анкетирование на экологическую грамотность. Таким образом, мы выяснили, что проблема по разделению и утилизации мусора существует и далеко не каждый взрослый осознает ее масштабы, а то и вовсе об этом не задумывается, что не везде даже есть раздельные контейнеры для разного мусора и никто из родителей не знает, куда нужно сдавать, батарейки, старые бытовые приборы и т.п.

Также родителям предложили поучаствовать в акции «Собери батарейки - спаси природу, « на которой были представлены совместные рисунки, плакаты, стенгазеты детей и родителей.

III. Заключительный этап (1 неделя)

Задачи:

Обобщить знания детей по данной теме;

Воспитывать у детей и их родителей потребность бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру города.

Формировать чувство сопричастности к решению социально-экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды.

Формировать представление о способах ресурсосбережения, о проблеме мусора, а так же навыков экологически грамотного поведения.

Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

Презентация проекта проходила в виде акции «Батарейки, сдавайтесь!» участие в которой принимали все дети разных возрастных групп, на первом этаже ДОУ был оформлен стенд с плакатами и стенгазетами, изготовленными детьми на тему « Защитим Планету вместе», а так же был организовано место для раздельной утилизации мусора, в особенности сбор батареек; показан короткометражный документальный фильм « Путешествие батарейки».

В результате работы над проектом дети расширили свои знания об экологии и экологической ситуации, узнали, что экология – очень важный аспект в жизни человека, и то каким будет наш мир в будущем, зависит от нашего к нему отношения.

В результате проектной деятельности у детей вырабатываются навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

Новизна проекта заключалась в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.

Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.

По «Методу трех вопросов» в ходе проектной деятельности дети узнали о том, что бытовые отходы отрицательно влияют на экологическую ситуацию в целом. Но возникла идея, провести экспериментальную работу по выявлению процесса, как батарейки, находясь в почве, влияют на развитие растений. В силу того, что проект был рассчитан на осенне-зимний период, провести данный эксперимент не представлялось возможным. В целях подтверждения теории о вреде батарейки в почве мы решили продолжить изучение данной темы в рамках экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» в весеннее-летний период.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Смирнова Е.В. Зеленый офис. От цвета к делу. М.: Зеленая книга, 2014.
  • Голдовская Л.Ф. Химия окружающей среды. М.: Бином. Лаборатория знаний, Мир, 2008.
  • Использованная батарейка - опасный химический объект // ВеПопа, 25/09-2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/.ЬеПопа.ги/ шеЫод/1316961216.14 (дата обращения 10.10.2013).
  • Петросян В.С. Современные проблемы экотоксикологии // Материалы конференции «Некоторые новые направления химической экологии» / Науч. труды МНЭПУ. Сер. Экология. Вып. 8. М.: Изд-во МНЭПУ, 2001. С. 60-75.
  • Сперанская О.А., Цыгулева О.М. Обзор проблемы загрязнения кадмием, свинцом и ртутью окружающей среды в России и Украине // Шестой межправительственный форум по химической безопасности. М.: Программа по химической безопасности Центра «Эко-Со-гласие», 2008.
  • "Тле У\1ог\6 от ВаКепез [Электронный ресурс]. Режим доступа: \ллллл/. дгз Ьаиепеп.сот/Л1еас)т1п/и5ег_ир1оас1/0оууп1оас1/\А /15зеп5УУег1е5/ 1пГота1епа1_2010/ОРЗ_У\/ОВ_епд.рс11 : (дата обращения 10.10.2013).
  • Arial
  • Современные источники питания / В.Р. Варламов [и др.]. 2-е изд., испр. и доп. М.: ДМК Пресс, 2001. 224 с
  • Вредные вещества в промышленности. Т. 3. М.: «Химия», 1977.
  • Горбунова В.В. Минимизация воздействия отработанных химических источников тока на окружающую среду: дис. ... канд. тех. наук. М., 2011.
  • Вайсман Я.И., Глушанкова И.С. Условия образования и очистка фильтрационных вод полигонов захоронения твердых бытовых отходов. Пермь: ПГТУ, 2003. 168 с.
  • Кабанова Т.С., Зайцев В.А., Ягодин ГА. Экологические проблемы термической переработки твердых бытовых отходов // Экология и промышленность России. 2010. Февраль. С. 47-49.
  • СгШса! геу|е\л/ от т.Не МегаШге гедагсПпд сйзроза! от Г10изегю1с1 оаКепез: т!па1 герогт., 2007 / Са1Ресоуегу, 1пс. Сопсогс!. СаПТоп-на, 2007. 184 р.
  • 13. Строение и классификация батареек [Электронный ресурс]. иР1_: пйр://
    ш\л/ш.кис1адгас1и5П1к.ги/тс1ех.р^
  • Ьа{агеек.п*т1 (дата обращения 29.10.2015).
  • Устройство и работа батарейки [Электронный ресурс].Ы1р :/Лллллл/. 1ехпю.ги/Ьоокз/е1ес1го1ех/еЮ21 .п!т

Уважаемые товарищи, эта статья хоть и не раскроет глубинные проблемы экологии, но уверена, ещё раз напомнит о губительном отношении к природе, которое в первую очередь как раз сказывается на нашем же здоровье. Как это может быть связано с ландшафтным дизайном? Природный ландшафт творит сама природа, мы же, дизайнеры, пытаемся выискать в этом какую-то цель, идею, чтобы ландшафт нам приносил пользу. Так давайте же использовать природный дар во благо себе так, чтобы природа сохранялась, и нам было приятно.
Не только в наше время, а уже давно как проявляются проблемы с загрязнением окружающей среды. Но природа не может сама себя загрязнять, это её обычное течение. Для человека проблемой является то, что он потребительски относится к ландшафту, к земле, на которой живёт.

Конечно, никто не в состоянии (да и не зачем)закрыть все заводы, производства, атомные электростанции. И отказываться от транспорта, который использует нефтепродукты тоже нелогично, если нет другого варианта. Все привыкли и называют это уже системой, позволяющей людям более эффективно взаимодействовать с окружающей средой, социумом. Но вместе с этим люди забыли, что если у них есть возможность приобрести продукты в пластиковых упаковках, к примеру, то не обязательно эти упаковки выбрасывать на природе, по дороге домой, в мусорные баки, из которых мусор потом не весь утилизируется, а просто оставляется за городом в специальных мусорных кучах.

Это я веду к тому, что говорить о глобальном не стоит, нужно начинать делать с малого. И только по делам можно судить человека, в первую очередь — себя.
Каждый из нас может и должен обратить внимание на то, какие материалы мы используем в обиходе и куда утилизируем отходы. Отходов, согласитесь, иногда больше, чем мы ожидаем!
Что ж, рассмотрим некоторые моменты, с помощью которых можно жить на чистом участке, доме или в квартире.
Самым главным является сокращение отходов при покупке товаров и продуктов. Обычно производители и продавцы используют красочную обёртку для удобного использования и привлечения внимания. И за частую некоторые товары того и стоят так дорого, что имеют дорогую обёртку. Но задумывались ли Вы, что некоторые обёрточные материалы могут быть опасными для здоровья, а клеящие составы и химические соединения могут просто попасть на продукт? Плохо сохраняющиеся товары, продукты в основном как раз и пакуют в полиэтилен или полипропиленовые материалы, но это совсем не значит, что эти продукты дольше сохраняться. Намного лучше покупать продукты в небольших магазинах, где за счёт товарооборота они свежее. И упаковка там обычно намного проще.
Если есть возможность, то приобретайте товары и продукты упакованные в натуральные материалы — стекло, ткань, бумагу. Их намного легче утилизировать или повторно использовать в хозяйстве.
Хранить дома продукты нужно тоже в натуральных упаковках — это ещё маленький плюсик к Вашему здоровью. Для этого используют матерчатые мешочки, сумки, коробки и бочонки из дерева, стекла, глины и т.д.

Пластиковые бутылки — хоть и удобны в использовании, но они со временем начинают выделять химические вещества, если в них хранить жидкость. Выход есть! Их можно использовать как тепловые аккумуляторы в грядках на огороде, в теплицах! Для этого в бутылки набирается вода, но не по самое горлышко, немного нужно оставить пустого пространства. И эти бутылки выкладываются вдоль высаженных, высеянных растений. Весной, когда бывают ночные заморозки эти бутылки сохранят ваши растения, так как за день вода нагревается, а ночью отдаёт своё тепло. Лучше конечно же использовать бутылки тёмных цветов, они скорее нагреются.

Так же подумайте об одноразовых пелёнках, полотенцах, салфетках, которые состоят не из чистой бумаги, а с примесью полиэтилена или других материалов. Лучше покупать бумажные полотенца и салфетки, которые не обязательно после использования выбрасывать в мусорное ведро. Не нужно выбрасывать и бумажные коробки. Бумага — это отличный материал для мульчирования почвы. Её можно положить в компостную кучу и она очень быстро перегниёт.

Чем мы дышим, когда используем освежители воздуха? Разве чистым воздухом? К сожалению, нам приходится вдыхать просто замаскированный воздух, который пахнет так, как Вы хотите. Что выбираете — клубничку, яблоко или морской бриз? Нос можно обдурить, но весь организм и природу не обдуришь… Вместо аэрозолей намного полезнее и приятнее использовать аромалампы, масла и аромапалочки, у которых отходов намного меньше. К тому же они благоприятно влияют на здоровье, психику человека! Ну где вы видели раздражённого, злого природного земледельца? А это от того, что он вдыхает полной грудью природный, чистый, ароматный воздух, голова у него лишний раз не болит от едких запахов модных трендов.

Нельзя использовать повторно одноразовую пластиковую посуду для еды. Об этом многие говорят. Но куда применить тогда такую посуду, чтобы была от неё польза? Сами тарелки могут послужить поддоном для горшков с цветами, в стаканчиках — выращивать рассаду. Растение не глупо — оно возьмёт из земли то, что ему нужно. А вот человеческий организм так засорился, что лишний раз использовать одноразовую посуду — сравнительно намеренному отказу от парочки лет жизни!

Часто можно заметить, что люди к мусорным бакам стягивают даже самые сокровенные растительные остатки! Сорняки с огорода, срезанные ветки, очистки от овощей, скошенную траву, опалые ягоды и фрукты, которые уже успели подпортиться… А потом жалуются на ухудшение почвы в саду и огороде. А это такая прекрасная мульча!

А теперь давайте обратим наше внимание на леса и речки, которые так облюбовали отдыхающие на природе. Приезжаешь и видишь — какой-то добрый человек поставил столик, лавки возле речки. Присесть бы, послушать птичек, костёр развести… Но возле этого столика валяется куча мусора. Вот и оказалось, что столики и лавки на природе не нужно ставить. Пособираешь тот мусор, сожжёшь то, что горит, остальное отвезёшь в мусорный бак. Уважаемые, не засоряйте землю, и других наставляйте, потому что скоро для Вас не останется чистого места на природе!

Весь мусор лучше сразу разделять на несколько групп:
-мусор, который можно сжечь;
-мусор и растительные остатки для мульчирования почвы и компоста;
-мусор, который можно использовать для закладки фундамента, для применения в хозяйственных целях;
-мусор, который не получается утилизировать собственными силами и его нужно отнести в мусорный бак на улице.

Если человек хочет жить в своём, чистом мире, то для этого нужно делать первые шаги. Не ждать пока кто-то придёт и соберёт его мусор. Но в первую очередь, нужно убрать мусор с головы; не жаловаться, что вокруг всё грязно, а навести порядок и радоваться чистоте. Ведь природа всё равно сильнее человека.

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте