Викторина скоро в школу для подготовительной группы. Викторина для детей подготовительных к школе групп

1. Конкурс загадок. (Все дети)

(За каждый правильный ответ - 1 балл)

  1. Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)
  2. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
  3. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?.. (Тетрадь)
  4. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)
  5. Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)
  6. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)
  7. Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)
  8. Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой

(Двойка)

2. Отметь геометрические фигуры, из которых составлены

рыбка и цыпленок. (2 ребенка)

Отметь предмет, который составлен из нарисованых

геометрических фигур. (2 ребенка)

3. Найди две одинаковые фигуры, или два одинаковых

предмета. (4 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

4. Отметь цифрами 1,2, 3, 4 порядок расположения картинок,

чтобы не нарушалась закономерность. (4 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

5. Помоги зайчику пройти к домику, закрасив дорожку.

Путь к домику зашифрован в прямоугольнике. (2 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

6. Найди и соедини взрослое животное и его детеныша (1 ребенок)

Кто это? Соедини линией каждого с местом, где он живет. (1 ребенок)

С каким предметом используются нарисованные электроприборы? Соедини линией. (1 ребенок)

Соедини линией предметы с видом спорта, в котором они используются. (1 ребенок)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

7. Веселые задачки (Все дети)

(За каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4)
  2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)
  3. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
  4. Задали детям в школе урок: прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)
  5. Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори: сколько же щенят здесь? (4)
  6. Три шара у Оли, два шара у Коли, один у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (7)
  7. На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)
  8. Отметь предметы так, как показано на образце в прямоугольнике. (7 детей)

(Задание выполнено за 1 минуту – 1 балл, задание выполнено правильно – 1 балл)

9. Запомни фигурки, соответствующие каждому предмету. Нарисуй в пустых клеточках соответствующие предметам фигурки. (2 ребенка)

(За правильное выполнение каждого задания – 1 балл)

10. Рассмотрите картинку, постарайтесь запомнить все, что здесь изображено. Ответьте на вопросы. (Все дети)

(За правильный ответ на вопрос – 1 балл)

11. Отгадайте ребусы. (Все дети) .

(Используется проектор. За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл)

12. Игра . (Две команды)

(1 место – 2 балла, 2место – 1балл)

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Очень скоро, совсем скоро

Прозвенит звонок веселый!

Позовет с собой ребят.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!

До свиданья, детский сад!»

(Звенит звонок)

Логопед: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу мы пойдем!» . В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.

Логопед: А сейчас я прошу команды представиться.

(Представление команд)

Логопед: Предлагаю командам посмотреть презентацию о школе.

(Просмотр презентации)

Логопед: Команда №1 возвращается в свою группу. Там вас ждут интересные задания. Воспитатели будут вашим жюри. После выполнения всех заданий мы снова соберемся в зале и поиграем в веселую игру. Желаю удачи. Команда №2 пока остается в зале, первое задание вы получите здесь, затем тоже вернетесь в свою группу, выполните другие задания и придете в зал, чтобы поиграть.

Занятие-развлечение «Скоро в школу мы пойдем!»

Цель: В игровой форме активизировать знания детей по пройденным темам.

Задачи: 1.Провести контроль знаний детей подготовительных к школе групп.

2. Развивать высшие психические функции, мелкую моторику.

3. Воспитывать организованность, дисциплинированность,

коллективизм, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Проектор, презентация: «Здравствуй, школа» , ребусы, карточки с тестовыми заданиями, рюкзаки, школьная форма, школьные принадлежности, игрушки, протокол для выставления баллов, магнитофон, призы участникам и победителям.

Пояснение: Занятие начинается в зале с просмотра презентации, затем дети возвращаются в свои группы и выполняют тестовые задания №1-№10, после чего собираются в зале и играют в игру «Собираемся в школу» №12. Задание №11 «Ребусы» для группы №8 дается после презентации, а для группы №1 – после тестовых заданий. Жюри – воспитатели групп №1 и №8, которые меняются и оценивают работу детей другой группы, выставляя баллы в «Протокол» . Для выполнения тестовых заданий приглашаются разные дети, так, чтобы была охвачена вся группа.

После выполнения заданий в группах, дети собираются в зале.

Логопед: А сейчас последнее задание. Это соревнование двух команд, называется оно «Кто быстрей соберется в школу?» . Перед вами рюкзаки, которые собрали ребята из старших групп, мне кажется, что они ошиблись и положили в рюкзаки много ненужных в школе вещей. Ваша задача – положить в рюкзаки только школьные принадлежности. В это время капитаны команд надевают школьную форму, а потом и готовый рюкзак. Выигрывает команда, которая соберет своего капитана быстрей.

(Дети под музыку собирают рюкзаки, капитаны надевают рубашки и галстуки)

Логопед: Наше веселое занятие подходит к концу. Жюри подсчитывает баллы и сейчас мы узнаем, кто же сегодня победил.

(Объявление результатов поздравление победителей)

Логопед: На прощание я хочу всех похвалить и вот что сказать:

Много дней мы были рядом,
Скоро нам прощаться надо.
Выпускник – звучит красиво!
Будь веселым и счастливым!
Отдохни на славу летом,
Насладись теплом и светом!
Смело в школу отправляйся,
Быть успешным постарайся!

Наше занятие закончилось. До свидания.

Это увлекательная развивающая программа для детей. С ее помощью ваш ребенок узнает множество интересных вещей об окружающем мире, научится логически мыслить, быть внимательным и сообразительным. А вы сможете проверить, готов ли он к школе.

Викторину проводят наши старые друзья – Паша и Даша. Отвечая на вопросы, участники программы помогут жителям сказочного острова, попрыгунчикам Топе и Шлепе, добраться до школы. В ходе игры ребята познакомятся с буквами, звуками, словами и начальной арифметикой, узнают множество интересных и полезных сведений о диких и домашних животных, флоре и фауне, строении человека и многом другом.

Играйте вместе со своим малышом! Наша программа позволит вам с головой окунуться в мир детства, забыть обо всех проблемах и стать настоящим другом для своего ребенка.

Программа предназначена для детей от 4 лет.


* - цена со скидкой для пользователей, зарегистрировавших продукт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Викторина для детей подготовительных групп «Скоро в школу»

Составили: Коровина Г. Н., Афанасьева Е. В.

Ангарск 2018г.

Программное содержание.

    Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

    Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

    Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, две картинки с различиями.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)

Входит Незнайка с ранцем за спиной.

Ведущий: Незнайка, здравствуй.

Куда ты собрался?

Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

Ответы детей

Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.

Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Детям предлагают разделиться на две команды и придумать своё название.

Правильность выполнения заданий оценивает, заранее выбранное, жюри.

За правильный ответ команда получает фишку.

Задания викторины

1. Отгадать загадки.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.

Школа

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Портфель

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...

Пенал

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Книга

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

Букварь

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”

Дневник

2. “Запоминаем слова”

Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.

3. “Разрезные картинки”

Командам предлагается собрать разрезную картинку.

Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.

4. “Сочинялки”

Ведущий предлагает тему, а команды должны коллективно придумать сказку на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения.

5. “Когда это бывает?”

Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.

Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону.

6. “Найди различия”

Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий.

7. “Третий лишний?”

Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку

8. “Споём все вместе”

Ведущий предлагает спеть песню каждой команде (песня на выбор участников команд)

Подведение итогов. Награждение

Викторина «Скоро в школу»

Цель: Подготовка детей к школе.

Задачи: -- Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение

Соотносить цифры и количество предметов;

Упражнять в видоизменении геометрических фигур по условию;

Закреплять умение классифицировать животных, насекомых, птиц,

Умение находить сходство и отличие между ними, выражать их в речи;

Закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова

На слоги;

Развивать внимание, наблюдательность;

Вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Учат в школе» и выстраиваются в две команды напротив друг друга.

Восп-ль: Ребята, у нас на игре присутствуют гости-болельщики. Давайте поприветствуем их.

Выходит девочка-Мальвина с конвертом в руке.

Здравствуйте. А что вы тут делаете? Зачем собралось столько гостей?

Дети: Мы будем играть и соревноваться.

Мальвина: У вас весёлые старты?

Восп-ль: Нет, наши дети скоро идут в школу. Здесь собрались дети 2-х групп. Это две наши команды, которые будут соревноваться между собой. У нас есть жюри, которое будет «оценивать» наших участников.

Мальвина: Ваши дети не готовы идти в школу!

Восп-ль: Почему?

Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу надо много знать и уметь. А вы наверняка многого не знаете и не умеете!

Восп-ль: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы уже взрослые, дружные и умелые?

Мальвина: Хорошо. Тогда я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете собрать целую картину и отгадать «зашифрованное» слово или фразу.

Восп-ль: мы начинаем с приветствия команд. (приветствие не оценивается).

1-я команда

Мы свою команду назвали Пчёлки

Смышленые мальчишки, весёлые девчонки.

Никогда не унываем, вместе весело играем.

Нас подгонять не нужно, идём к победе дружно!

2-я команда

Команда «Звезда» готова всегда

Знает дело, выиграет смело!

Восп-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь за свои столы. Давайте выберем капитана в каждой команде, который будет получать элементы картины от Мальвины, и который будет назначать ребят для выполнения задания.

(Капитанам ведущие выдают медали с буквой К).

Задание 1. «Сколько машин?»

Для выполнения этого задания капитанами выбираются 3 игрока.

Задание 2. «Отвечай быстро»

Перед каждой командой вывешивается своя таблица.

1-я таблица разделена на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного: в 1 ряду - воробей, голубь, дятел. Во 2 - оса, лиса, стрекоза. В 3 – волк, бабочка, снегирь.

2-я таблица разделена на 9 клеток. В 1 ряду – корова, лось, чайка. Во 2 – кошка, тигр, курица. В 3 – собака, лиса, гусь.

Восп-ль: Ребята, рассмотрите свои картинки. Вы должны быстро отвечать на мои вопросы.

Вопросы к 1 таблице.

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (Птицы).

2. Сколько всего птиц на таблице? (4) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь).

3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей). На сколько?

4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На 3).

5. Посмотрите на рисунки в 3 столбике. Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают).

6. Сравните животных 1-го и 2-го столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое).

Вопросы ко 2 таблице.

1. Сравните животных 1-го и 2-го столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные).

2. Какие ещё животные в 1 и 2 столбиках похожи друг на друга? (Кошка-тигр; лиса-собака). Чем они похожи?

3. Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы).

4. Каких птиц больше – домашних или диких? На сколько?

5. Сравните животных 2-го и 3-го ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по 1 дом. и 1дик. животному и 1 птица).

6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну). Сколько их?

Жюри подводит итоги, Мальвина раздаёт элемент картинки.

ФИЗМИНУТКА.

Мальвина: Объявляю перемену. Давайте поиграем? У меня есть 2 рюкзака и много разных предметов. Надо отобрать и сложить в рюкзак только то, что вам нужно будет в школе. (Игра проводится 2-3 раза). Жюри не оценивает физ.мин.

Задание 3. «Найди недостающий предмет».

Жюри оценивает, Мальвина раздаёт элементы.

Задание 4. «Игра в слова».

Ребята, отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть громким, а может быть тихим,

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы нужно знать.

Что это? (Слово).

Правильно. А как узнать, длинное слово или короткое? (Надо разделить его на слоги). Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть слово, деля его на слоги… (картинки отдаются командам) А теперь вы должны разделить все эти картинки на две группы. (Команды должны разделить картинки на группы: одушевлённые и неодушевлённые.) Объясните, почему вы именно так разделили картинки?

Ребята, а из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков). Правильно. А вы знаете, что из звуков можно составить картинку? Вот вам по карточке с изображениями различных предметов. Вы должны определить первый звук в каждом слове и на этот звук найти цвет нужной карточки. Этой цветной карточкой закрываете картинку. Разобрать подобным образом нужно все изображения и закрыть их цветными карточками. Если всё будет выполнено верно, получится цветной рисунок. (Задание выполняется всей командой). Жюри оценивает, Мальвина раздаёт элемент картинки.

ФИЗМИНУТКА.

Мальвина: Ребята, какие вы молодцы! А вы любите спортивные игры? Я хочу посмотреть какие вы сильные и выносливые. Перед вами 2 обруча. Вы должны всей командой встать в обруч на одну ногу, поднять руки за голову и стоять. Кто расцепил руки или опустил ногу – выходит из обруча. Выигрывает та команда, чей игрок останется в обруче последним.

Физ.мин. жюри не оценивает.

5. Разгадывание зашифрованного слова.

Выходит Мальвина: А теперь можно собрать картинку, элементы которой у вас на столе.

(По отдельности собрать картинку командам не удаётся. Обе команды должны соединить свои элементы друг с другом. И по картинке догадаться, что она обозначает. (Подарок у Мальвины)).

Мальвина: Да, ребята, вы просто молодцы. Со всеми заданиями справились. Вы совсем взрослые и готовы идти в школу. И у меня есть для вас подарки. (Раздаёт подарки детям).

Тобою сделан первый шаг,

В большой и светлый день.

В грядущей жизни и делах,

Лишь первая ступень.

Ищи себя и ты найдёшь,

Не можешь не найти

По жизни гордо ты пойдёшь,

Счастливого пути.

До свидания, ребята. (Мальвина уходит).

Восп-ль: А теперь дадим слово нашему жюри.

Подведение итогов жюри.

Восп-ль: Ребята, на этом наша игра окончена. Попрощайтесь со всеми.

(Дети прощаются и уходят под музыку «Чему учат в школе»).


МАДОУ ЦРР Д/с №110

Сценарий

интеллектуальной викторины в подготовительных к школе группах

Тема: «Скоро в школу»

Воспитатель: Козлова Т.А.

г. Тюмень

Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

    доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

    поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

    обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)

    закрепить знания детей в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие»

Ход викторины:

Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в школе» и рассаживаются на стулья.

Ведущий Дети, пройдёт совсем немного времени, и вы будете певоклассниками. Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – интеллектуальную викторину, чтобы выяснить, готовы ли вы к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!

Команда «Знайки»

Девиз: «Чтобы много-много знать,

Команда «Почемучки»

Девиз: «Мы - пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый-

Помогает нам расти!

Команда «Мудрецы»

Девиз: «Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!»

(Входит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте! А что вы тут делаете?

(Мы будем играть и соревноваться)

Мальвина: У вас весёлые старты?

Ведущий: Нет, скоро наши дети пойдут в школу. Здесь собрались дети трёх подготовительных групп. Это три команды, которые будут соревноваться между собой. У нас есть и жюри, которое будет оценивать участников каждой команды.

Мальвина: Да ваши дети не готовы идти в школу!

Ведущий: Почему?

Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.

Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.

В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»

Буратино: Салют, Мальвина!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина (укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!

Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.

(Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина (обращается к Буратино ): Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется только весной…

Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.

Буратино (с недоверием): Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

Буратино: Итак, друзья, вторая попытка! (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино (изображает смущение): Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?

Мальвина: Горчицы?

Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!

Мальвина: Тогда мыло!

Буратино: Ответ неправильный! И зачем мне мыло?

Мальвина: Наверное, букетик цветов?

Буратино: Ответ опять неверный! Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-…?

Мальвина: Покрывало?

Буратино: Нет! По-да-…?

Мальвина (задумывается): По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!

Дети: Подарок!

Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, вот в этих рюкзаках. Но открыть мы их сможем волшебным ключиком в конце викторины, если выполните все задания. Я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете собрать целую картину и отгадать зашифрованную букву.

Мальвина: Для того, чтобы начать игру, нам нужно провести разминку. Ведь «Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней!

Вопросы для команды «Знайки»:

1.Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?

2.Кем была корова в детстве?

3.Кто или что может быть горячим?

Вопросы для команды «Почемучки»:

1.Как называется последний день недели?

2.Кем была курица в детстве?

3.Кто или что может быть колючим?

Вопросы для команды «Мудрецы»:

1.Какой месяц открывает весну?

2.Кем была собака в детстве?

3.Кто или что может быть холодным?

Буратино: А для вас ребятки у меня тоже есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Итак, разминка закончена!

Приступаем к нашей викторине!

Конкурс «Эрудит»

1 задание. Игра «Четвёртый лишний».

(У каждой команды по 2 карточки. Дети выделяют лишний предмет, объясняют свой выбор).

2 задание. «Найди недостающий предмет»

(Командам раздают таблицы. Дети сообща находят недостающий предмет).

3 задание Игра «Танграм»

(Дети по схеме выкладывают зайца, цаплю, собаку)

4 задание «Найди предметы нужной формы»

(У каждой команды по 2 карточки с геометрическими фигурами и набор маленьких карточек с изображением предметов разной формы. Дети подбирают предметы нужной формы)

5 задание Игра «Что сначала, что потом?»

( У детей набор карточек. Дети выкладывают карточки в определённой последовательности, объясняют свой выбор).

Физминутка «Аэробика с Буратино»

Загадка: «Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может быть громким,

А может быть тихим.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого буквы нужно знать!

Что это такое? (Слово)

6 задание «Зашифрованное слово».

(У детей карточки с картинками. Дети по первым буквам картинок составляют слово).

7 задание «Аукцион слов»

(Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).

В конце игры дети выкладывают из частей, полученных за задания, картинку с изображенинем буквы.

Ведущий: На викторине мы сегодня

Славно время провели.

А теперь жюри попросим,

Чтоб итоги подвели.

(Жюри подводит итоги).

Мальвина: Буквы вы собрали, что вы заметили? Это первые буквы названия ваших команд. Значит наш золотой ключик откроет рюкзачки.

Мальвина отдает рюкзачки с подарками (блокноты) капитанам команд и Буратино под громкие аплодисменты и под музыку.

Мальвина (обращается к Буратино)

Учись, Буратино, у детей,

Не задавайся и скорей

Берись за ум, трудись, старайся

И в школе знаний набирайся!

Мальвина.
Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.
Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!

Ведущий:

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!