Кто должен разрабатывать паспорт по антитеррористической безопасности. Разработка паспорта антитеррористической защищенности объекта

Паспорт антитеррористической защищенности (далее - паспорт АТЗ) - технический документ, разрабатываемый с целью предупреждения и недопущения на объектах массового скопления людей террористических актов и экстремизма, посягающих на жизнь и здоровье граждан нашей страны.

Срок разработки: не более 20 дней
Срок согласования: не более 30 дней
Стоимость: от 45 тысяч руб.

10 апреля 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)".

Отметим, что на ряд объектов установлены иные требования к порядку разработки, согласования и содержания паспорта антитеррористической безопасности. Например: , входящие в утвержденный Минспортом РФ перечень объектов спорта; объекты здравоохранения в г. Москве; санитарно-курортные учреждения и иные.

Новые правила по разработки и согласовании паспорта АТЗ (2015 год)

1) Была введена новая процедура категорирование мест массового пребывания людей::

"6. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
8. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее - комиссия).
9. Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему."

2) Были установлены новые категории мест массового пребывания людей по степени потенциальной опасности:
а) 1 категория - может одновременно находиться более 1000 человек;
б) 2 категория - может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) 3 категория - может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

3) Был изменен порядок расчета людей.

"11. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни."

4) По окончании работы комиссии оформляется акт обследования и категорирования, который составляется в 5 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

5) После проведенного категорирования составляется паспорт АТЗ и согласуется с 4 инстанциями:

А) руководителями территориального органа безопасности (ФСБ);
б) территориальным органом МВД РФ;
в) территориальным органом МЧС РФ;
г) руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Для согласования паспорта АТЗ требуется 5 экземпляров, один из которых остается на предприятии.

6) Были определенны сроки корректировки (актуализации) паспорта антитеррористической защищенности, а также в каких случаях паспорт требуется актуализировать досрочно:

"19. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:
а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;
б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;
в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;
г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов."

7) Действия при окончании срока действия ПАЗ, а также в случае его актуализации:
1. Запрос в администрации по создании комиссии;
2. Обследование объекта;
3. Категорирование объекта;
4. Разработка (актуализация) ПАЗ;
5. Согласование ПАЗ.

Как мы работаем?

1. Вы связываетесь с нашим специалистом.
2. После предварительного разговора мы делаем полный расчет.
3. Совместно заключаем договор.
4. Осуществляем сбор и уточнение данных для анкеты, необходимой для разработки паспорта безопасности.
5. Разрабатываем паспорт безопасности
6. Согласуем паспорт безопасности с 4 инстанциями: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС), главой муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Административная ответственность за отсутствие паспорта АТЗ

Отсутствие паспорта безопасности снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Законодательство

1. ФЗ №35-ФЗ от 06.03.06 г. "О противодействии терроризму;

2. ФЗ №256-ФЗ от 21.07.11 г. "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

3. ФЗ №114-ФЗ от 25.07.02 г. "О противодействии экстремистской деятельности";
4. Постановление Правительства РФ №255-ПП от 28.04.07 г. "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений";
5. Распоряжение Правительства Москвы №2196-РП от 03.11.04 г. "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве";
6. Распоряжение Правительства Москвы № 2335-РП от 15.11.06 г. "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы";
7. Приказ Минпромторга России № 94 от 03.03.09 г. "Об утверждении рекомендаций по антитеррористической защищенности объектов промышленности";
8. Постановление Правительства Московской области №1438/47 от 21.10.11 г.;
9. Постановление Правительства Московской области №703/37 от 27.08.10 г.;
10. Распоряжение Правительства Москвы №1347-РП от 01.07.10 г.
11. Постановление Правительства РФ №272 от 25.03.2015

Паспорт безопасности антитеррористической защищенности – документ, содержащий справочную информацию о том, насколько и как место массового скопления людей защищено от террористических атак.

Объект обследует комиссия и проводит процедуру категорирования. После этого в течение 30 дней составляется паспорт антитеррористической защищенности объекта

Ответственность за разработку, согласование, актуализацию и корректировку документа несет владелец здания либо руководство организации, которая арендует помещение. Провести обследование, собрать документы и отправить их на согласование можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

Паспорт предназначен только для служебного пользования. В некоторых случаях он становится секретным.

Нормативный документ с изменениями и дополнениями, на основании которого разрабатывается паспорт безопасности

Постановление касается только объектов, которые находятся под охраной полиции и те, которые имеют отметку о массовом пребывании людей.

Кому нужен паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт безопасности обязателен для:

Присвоение категории опасности

После того, как объект включили в реестр мест массового пребывания людей, межведомственная комиссия проводит категорирование с целью оценить степень вероятной террористической опасности. Выделяют три основных категории:

Согласование и актуализация

Готовый паспорт антитеррористической защищенности имеет шесть экземпляров. Согласовать документ должно руководство местных органов безопасности, Министерства внутренних дел, Росгвардии и МЧС. При отправке на согласование к паспорту прилагают сопроводительное письмо. Утверждает паспорт руководитель исполнительного органа власти, в ведомстве которого расположен объект. Согласование может длиться 30 дней со дня разработки паспорта.

Срок действия паспорта от трех до пяти лет и зависит от профиля и месторасположения объекта.

Не реже раза в год нужно проводить корректировку. Поводом могут стать изменения в нормативно-правовых актах, способах охраны объекта, смена собственника, типа организации и ее названия; завершенные ремонтно-строительные работы. Рекомендация компетентных органов также служит причиной к проведению корректировки паспорта.

Не реже раза в три года должна проводиться актуализация информации. Если объект поменял профиль, размеры и границы или рядом построили другие объекты; при смене вероятности угроз атак террористов. Актуальный документ необходимо согласовать по вышеуказанной схеме.

Если паспорт АТЗ отсутствует

Паспорт антитеррористической защищенности нужен в первую очередь для сохранения безопасности предприятия и жизни и здоровья посетителей. Поэтому важно не просто получить пакет документов и показывать при проверках, а реально позаботиться о состоянии антитеррористической защищенности.

Кроме того это важно в случае возникновения реальной опасности. Паспорт нужен службам ФСБ, МВД, МЧС для своевременного реагирования и четкого выполнения своих обязанностей.

Проверить наличие паспорта безопасности и соблюдения всех необходимых норм могут сотрудники МЧС и полиции.

Нарушение требований постановления является административным правонарушением.

Граждане за нарушение законодательства получат штраф от трех до пяти тысяч рублей, руководство – от тридцати до пятидесяти тысяч. Последним может грозить и запрет деятельности от года до трех. Юрлица заплатят еще более внушительную сумму: 300 000 – 1 000 000 рублей. Могут запретить работать в течение девяноста суток.

Составление и согласование документа достаточно сложный процесс и требует четкого знания всех процедур и нюансов, требований нормативно-правовых актов. Специалисты центра сертификации «Гарант» в короткие сроки грамотно разработают весь пакет документов и согласуют в соответствующих ведомствах.

В 2017 году в организациях будут проводиться проверки на соответствие требованиям антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и наличия Паспорта антитеррористической защищенности объекта (АТЗ). Как подготовить паспорт и соблюсти необходимые требования законодательства, обсуждали 26 января в ходе вебинара в Тамбовской областной торгово-промышленной палате. Ведущим выступил Александр Ходунов - сертифицированный специалист в области обеспечения безопасности объектов индустрии гостеприимства, дипломированный специалист в области гостиничного менеджмента, офицер запаса ФСБ России.

Вышеназванные требования коснутся большого количества объектов, таких как административные здания, медицинские, образовательные учреждения, кинотеатры, музеи, бассейны, стадионы, гостиницы, дома отдыха, рынки, ярмарки, магазины, торговые центры, рестораны, кафе - то есть места, где одновременно могут находиться более 50 человек. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Места массового скопления людей делятся на 3 категории. Первая категория включает места массового пребывания людей, где одновременно могут находиться более 1000 человек (стадионы, концертные залы и т.д.), вторая категория – от 200 до 1000 человек, третья категория – от 50 до 200 человек. От категорийности зависят требования, предъявляемые к данным помещениям. Общественные места 1 категории должны оборудоваться стационарными круглосуточными постами полиции. Общественные места 1-2 категории дополнительно оборудуются системами мониторинга радиационной, химической и биологической обстановки. И все общественные места должны оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи.

Независимо от категорий, все эти организации должны оформить паспорт антитеррористической защищенности объекта. Именно его нужно будет предъявить контролирующим органам при проверке. В нем должен содержаться целый перечень пунктов: наличие/отсутствие системы графического и звукового оповещения и управления эвакуацией, системы видеомониторинга, запрет парковки автотранспортных средств в непосредственной близости к общественным местам и др. Все пункты были подробно рассмотрены ведущим. После составления паспорт безопасности должен быть согласован с перечнем органов безопасности и гражданской обороны.

Если в случае проверок объекта выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики, наказание за отсутствие паспорта АТЗ определяется согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в следующем размере: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей. Розничные рынки подпадают еще под более строгое наказание: на должностных лиц накладывается штраф в размере от 25 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 250 до 500 тысяч рублей.

Александр Сергеевич отметил, что целью проверяющих является исключительно предотвращение террористических действий третьих лиц или возникновения других нештатных ситуаций, поэтому к проверкам нужно отнестись со всей полнотой ответственности.

Информационно-издательский центр

Тамбовской областной ТПП

Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) — документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.

Место массового пребывания людей — это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек .

Последняя новость : 26 октября 2016 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14.10.2016 № 1040, которое внесло существенные изменения в Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ: +

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности Наличие
Административные здания
Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения
ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования
Учреждения социального обслуживания населения
Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта
Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры
Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха
Рынки, ярмарки
Предприятиям
Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли

от 1000 кв.м. вкл.

Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания

от 50 мест вкл.

Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более

по Московской обл.

Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше

по Московской обл.

Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме

по Московской обл.

Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше

по Московской обл.

Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме

по Московской обл.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272 всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) и МВД.

Объекты делятся на 3-и категории: +

1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

· место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;

· место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

ВАЖНО: ПП РФ №272 от 25.03.15 г. распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.

Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Для оперативного использования:

Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта антитерора, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты. +

Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные. +

Пример: Допустим случилось ЧП и работникам ФСБ необходимо проникнуть в здание. Согласно паспорта антитеррора они видят, что есть вход через подвал, расположенный в 100 метрах от здания. Они заходят и видят что там возведена стена и пройти нельзя. А это потери времени.

Согласно законодательства:

Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. «О противодействии терроризму». Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности. +

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая: +

Разделы Содержание
Аннотация Описаны задачи и цели разработки паспорта антитеррористической защищенности
Сведения об изменениях паспорта антитеррористической защищенности Заполняется по мере необходимости
Общие сведения Указываются реквизиты организации, профиль объекта, режим работы объекта, наличие арендаторов и краткие сведения о них, средняя и максимальная посещаемость объекта, характеристика района размещения объекта.
Сведения о персонале Указываются общая численность сотрудников объекта и численность арендаторов, списки арендаторов с указанием адресов местожительства и телефонов организаций, максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).
Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций Содержит сведения об имевших место на объекте чрезвычайных ситуациях и информация о возможных ЧС.
Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций;
Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте;
Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Порядок оповещения должностных лиц объекта.
Силы и средства охраны; Содержит параметры охраняемой территории, наличие инженерные заграждений, силы и средства охраны, организация связи.
Ситуационные планы и схемы; Содержит ситуационный и поэтажный план, схемы подходящих к объекту инженерных коммуникаций.
Системы жизнеобеспечения; Описывается система энергоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования, а так же защищенность каждой системы жизнеобеспечения от несанкционированного прохода в них посторонних лиц.
Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами; Содержит рекомендации по взаимодействию, а так же телефонные номера служб.
Перечень использованных источников информации; Какая литература была использована при разработке паспорта антитеррористической защищенности.
Выводы Содержит выводы о степени риска на объекте, а так же перечень рекомендуемых мероприятий.
Приложения. Схема расположения, поэтажные планы, схемы подходящих инженерных коммуникаций, лицензия ЧОП, рекомендации по обеспечению безопасности от проявления терроризма, алгоритм действий руководящего состава при возникновении ЧС; памяткаи посетителям и сотрудникам по действиям в условиях возможного биологического заражения, памятки действия граждан при возникновении ЧС, инструкции по предупреждению проведения теракта и меры защиты рабочих, служащих и посетителей при угрозе проведения и осуществлений теракта, инструкции по действиям дежурного охранника при возникновении чс, связанных с угрозой и проведением террористических актов, фотографии объекта.

Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться. +

Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова: +

1. Название документа

Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д. +

2. Где взять шаблон паспорта

Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон. +

3. С кем согласовывать

Первую подпись и печать ставит руководитель объекта.
+

Согласно статьи 3 ПП РФ от 25.12.2013 г. №1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В зависимости от нормативных правовых актов, согласно которого разрабатывается паспорт антитеррористической защищенности, количество согласований колеблется от 1-ого до 5-ти. В основном на территории России паспорт согласовывается со следующими органами: Министерство внутренних дел РФ (МВД, ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ), МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС), Федеральная служба войск национальной гвардии (Росгвардия), Глава муниципального образования на территории которого располагается Объект. +

Больше всего согласований по Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272, паспорт антитеррора согласовывается с территориальными подразделениями ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии и главой муниципального образования. +

4. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:

Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 6-ти. Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем требуется согласований. +

5. Порядок разработки паспорта АТЗ

Порядок разработки паспорта АТЗ может значительно сильно отличаться в зависимости от объекта регулирования. Например, в отношении объектов спорта комиссия для проведения категорирования и обследования создается по инициативе администрации муниципального образования. +

Наиболее часто встречающийся порядок разработки: +

· Отправляется запрос в администрацию муниципального образования в целях создания комиссия для проведения категорирования и обследования;

· Согласуется дата (график) проведения обследования Вашего объекта;

· Проводится обследования;

· Результаты проведенного обследования оформляются актом обследования и категорирования, а также устанавливается категория потенциальной опасности.

· Разрабатывается паспорт антитеррора;

· Разработанные паспорта согласуется с соответствующими инстанциями.

6. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности: +

· изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;

· изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;

· при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;

· при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;

· при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;

· при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;

· при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;

· не реже одного раза в пять лет.

Формы паспортов антитерористической защищенности и инструкции по заполнению

Санитарно-курортные учреждения — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. №693н/604/403 «Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений»;

Объекты уголовно-исполнительной системы — ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»;

Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций — ПП РФ от 29.08.2014 г. №875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — ПП РФ от 03.12.2014 г. №1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации — Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Объекты гостиничного комплекса в г. Москве — Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2006 г. №2335-РП «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы»;

Объекты здравоохранения в г. Москве — Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.09.2011 г. N 938 «Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы» ;

Объекты Министерства спорта а) ПП РФ от 06.03.2015 г. №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»;б) <Письмо> Минспорта России №ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 «Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта»; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта»

Объекты таможенных органовПП РФ от 05.12.2014 г. №1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов»;

Объекты министерства связи — ПП РФ от 30.10.2014 г. №1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»;

Субъекты РФ и муниципальные образования — Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. №484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

Объекты министерства регионального развития РФ — ПП РФ от 28.08.2014 г. №872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

Розничные рынки — ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»;

Объекты массового пребывания людей — ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Дополнено 18.04.2019

Общий порядок действий организаций в части обеспечения необходимого уровня защиты объектов от террористической угрозы определен законом № 35-ФЗ . Выполнение требований этого нормативного документа подтверждается оформлением паспорта антитеррористической защищенности (ПАЗ). Он должен оформляться для различных типов объектов, включая производственные предприятия, коммерческие здания и сооружений, культурные и спортивные учреждения, образовательные организации и проч.

Паспорт антитеррористической защищенности: срок действия

Правила разработки и применения ПАЗ установлены постановление Правительства № 1244 . Этот нормативный документ определяет типовую структуру паспорта, которая применяется для всех типов организаций вне зависимости от сферы их деятельности, размера и иных параметров. Для целей максимальной эффективности этого документа конкретные требования к его содержанию устанавливаются отдельно для каждого типа предприятий. Для этого разрабатывается специальное постановление Правительства. Так, на сегодняшний день такие постановления разработаны для следующих типов предприятий:

  • учреждения образования;
  • учреждения культуры;
  • гостиницы и иные средства размещения;
  • объекты массового пребывания людей;
  • спортивные объекты;
  • другие типы организаций.

Постановление для каждой конкретной сферы утверждает правила обеспечения безопасности на объекте и форму паспорта антитеррористической защищенности. Оно также указывает порядок его разработки, включая срок действия.

Определение сроков действия паспорта

В зависимости от типа объекта и степени его подверженности террористической угрозе срок паспорта антитеррористической защищенности может составлять от 1 года до 5 лет. Он прописывается непосредственно в ПАЗ. Как правило, документ ежегодно корректируется с целью обеспечения соответствия актуальной ситуации.

В некоторых случаях содержание паспорта может потребовать досрочного пересмотра. К таким ситуациям относятся:

  • изменение требований к антитеррористической защите, установленных действующим законодательством;
  • окончание реконструкции или капитального ремонта объекта, а также возведение дополнительных зданий на его территории;
  • установка новых систем безопасности на объекте;
  • смена собственника предприятия либо его организационно-правовой формы;
  • получение указания о досрочном пересмотре паспорта от контролирующих органов.

Подробно про сроки

Если более подробно, то срок действия для мест массового пребывания людей - 3 года. Для поликлиник, больниц, аптек (объекты здравоохранения) - 5 лет. Учреждения культуры - 3 года. Образовательные учреждения - 5 лет. Гостиницы, хостелы, отели и прочее - 5 лет. А объекты промышленности - 3 года. Более подробную информацию вам предоставят наши специалисты.