Вступительные испытания по истории в вуз. Онлайн-тесты по истории

Изначальным вопросом, приведшим к созданию теории жизнестойкости, был «какие психологические факторы способствуют успешному совладанию со стрессом и снижению (или даже предупреждению) внутреннего напряжения?». Было высказано предположение, что данным фактором является то, что в последствии назвали жизнестойкостью - некая экзистенциальная отвага, позволяющая личности в меньшей степени зависеть от ситуативных переживаний, преодолевать постоянную базовую тревогу, актуализирующуюся в ситуации неопределённости и необходимости выбора. Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания (hardy coping) со стрессами и восприятия их как менее значимых. Вовлеченность (commitment) определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлечённости получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. «Если вы чувствуете уверенность в себе и в том, что мир великодушен, вам присуща вовлечённость». Контроль (control) представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому - ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь. Принятие риска (challenge) - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование. Таким образом, жизнестойкость представляет собой личностную характеристику, формирующуюся в детском и подростковом возрасте, хотя теоретически её развитие возможно и в более позднем возрасте. Мадди предупреждает, что понятие жизнестойкости не следует смешивать с близкими по смыслу понятиями, такими как оптимизм, чувство связности, самоэффективность, устойчивость, религиозность и т.д.

Что такое "зеница ока"? Почему хорошим тоном для гостя было стучать в дверь ногами? Что такое "лясы" и зачем их точить? Эти и другие занятные факты ждут вас в тесте!

  • Тест по истории "17 век в истории России" (10 класс)

    XVII век принес Российскому государству много испытаний. Это время еще называют "бунташным". Узнайте, почему, в этом тесте.

  • Тест по истории "Правление Алексея Михайловича" (10 класс)

    Во время правления Алексея Михайловича в России воцарилось относительное спокойствие, не было серьезных военных потрясений. Другие познавательные факты данного периода - в этой викторине.

  • Отечественная война 1812 года - освободительная война России против наполеоновской агрессии. Проверьте, что вы знаете об этом историческом событии.

  • Тест по истории для 10 классов

    Десятиклассники, на сколько хорошо вы знаете историю своей страны? Проверьте в этом тесте!

  • Каждый век в истории развития российской культуры отмечен многими выдающимися творцами в разных областях искусства.

  • Тест по истории для 9-11 класса «Исторический плакат»

    В годы советской власти велась активная пропаганда коммунистического будущего, которое возводилось на культовый пьедестал. Самым ярким и широко распространённым примером пропаганды того времени служат советские плакаты.

  • Культура Древней Руси имела высокий уровень развития. С тех времен до наших дней дошли преимущественно церкви, соборы, иконы, литература, предметы религиозного культа.

    Начало письменности - это особая ступень в истории каждого народа, в развитии его культуры. Некоторые факты из истории славянской письменности ждут вас в этом тесте.

  • Тест по истории математики (10 класс)

    Без открытий великих математиков древности, мы, вероятно, до сих пор пользовались бы узелковым счетом. Проверьте свои знания в области истории математики в этом тесте.

  • Россия за всю историю существования пережила множество войн. Проверьте свои знания о великих сражениях (на море и суше) битвах войн прошлых столетий.

    С течением времени забываются многие понятия, уходят из обихода вещи, бывшие когда-то в каждом доме. Но обо всём этом помнит наука история.

    Победа России в Отечественной войне 1812 года - это выражение непреклонной воли и безгранич­ной решительности народа, поднявшихся в защиту национальной независимо­сти своей Родины.

    XIX век ознаменован расцветом русской живописи. Работы отечественных художников той эпохи имеют уникальную ценность и большой вес во всемирном культурном наследии.

    1. Россия была провозглашена республикой:
    А) 1 сентября 1917 г.,
    Б) 3 марта 1917 г.,
    В) 10 января 1918 г.,
    Г) 30 декабря 1922 г.

    2. Когда была принята декларация о государственном суверенитете Российской Федерации?
    А) 25 декабря 1993 года,
    Б) 1 сентября 1917 года,
    В) 12 июня 1990 года,
    Г) 7 декабря 1991 года.

    3. В каком году Московское государство становится полностью независимым от Золотой Орды?
    А) 1375 г.
    Б) 1503 г.
    В) 1110 г.
    Г) 1480 г.

    4. В 1549 году …
    А) великий князь московский Иван IV Грозный впервые венчается на царство.
    Б) созван первый сословно-представительный орган - Земский собор.
    В) Москва окончательно присоединяет Казанское ханство.
    Г) началась война со Швецией.

    5. Ливонская война – борьба за …
    а) за Прибалтику и выход к Балтийскому морю.
    б) за Дон;
    в) за Рязань;
    г) за выход к Черному морю.

    6. Крепостно́е пра́во - это ….
    а) часть территории государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и опричников.
    б) исторически это система устройства общества, где человек является собственностью другого человека.
    в) совокупность юридических норм феодального государства, закреплявших наиболее полную и суровую форму крестьянской зависимости. или государства.
    г) собирательное именование всех сословий.

    7. Смута в России началась:
    а) в начале XV века;
    б) в начале XVI века;
    в) в начале XVII века
    г) в начале XVIII века.

    8. Правление Чингисхана приходится на …
    а) 1206-1227 гг.
    б) 1505 — 1533 гг.
    в) 1533 — 1584 гг.
    г) 1180 – 1212 гг.

    9. 5 апреля 1242 г. князь … разгромил крестоносцев на Чудском озере (Ледовое побоище).
    а) Иван III.
    б) Александр Ярославич Невский.
    в) Василий III Иванович.
    г) Иван IV Васильевич Грозный.

    10. После правления Василия III Ивановича на престол восходит:
    а) Иван III.
    б) Александр Ярославич Невский.
    в) Василий IV
    г) Иван IV Васильевич Грозный.

    11. Реформы Ивана IV Васильевича Грозного приходятся на:
    а) 1533 — 1584 гг.
    б) 1547 — 1557 гг.
    в) 1584 — 1598 гг.
    г) 1540 – 1551 гг.

    12. Начало Смуты относится к
    а) усилению слухов, будто бы законный царевич Дмитрий жив, из чего следовало, что правление Бориса Годунова незаконно.
    б) народ был недаволен правлением Бориса Годунова и пытался сместить его.
    в) Борис Годунов отказался от царствования и некому было возглавить трон.
    г) народ жаждал власти.

    13. После Лжедмитрия I наступило время правления:
    а) Лжедмитрия II;
    б) Фёдора Годунова;
    в) Владислава I;
    г) Василия Шуйского;

    14. На Земском соборе 1613 года царём был избран:
    а) Иван Воротынский,
    б) Дмитрий Трубецкой,
    в) Дмитрий Пожарский,
    г) Михаил Романов.

    15. Первым из династии Романовых был:
    а) Алексей Михайлович;
    б) Михаила Фёдоровича;
    в) Кири́лл Влади́мирович;
    г) Владимир Александрович.

    16. Образцом для реформы власти для Петра I становится абсолютистская …
    а) Швеция.
    б) Германия.
    в) Франция.
    г) Англия.

    17. Русско-турецкая войне 1768-1774 гг велась в … (выберите лишнее):
    а) Бесарабии.
    б) Молдавии.
    в) на Кавказе.
    г) Армении.

    18. Окончательно установлено крепостное право и закреплён бессрочный сыск беглых крестьян был:
    а) Земским собором 1613 г.
    б) Земским собором 1653 г.
    в) Соборным уложением 1649 г.
    г) Соборным уложением 1627 г.

    19. Причиной Русско-турецкой войны 1787-1792 была:
    а) желание Турции возвратить себе Крым.
    б) Турция почувствовала поддержку Австрии.
    в) нежелание Турции подчиняться России.
    г) Турция отдохнула от предыдущей войны и была готова к новому бою.

    20. В каких годах была Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачёва?
    а) 1770 – 1773 гг.
    б) 1773-1775 гг.
    в) 1771 – 1776 гг.
    г) 1775 -1778 гг.

    21. Русско-персидская война была:
    а) 1806-1812 гг.
    б) 1804-1813 гг.
    в) 1808-1809 гг.
    г) 1813 -1814 гг.

    22. Четвёртая русско-турецкая война (1828-1829 гг) была связана с:
    а) желанием Турции возвратить себе Крым.
    б) тем, что Турция почувствовала поддержку Австрии.
    в) нежеланием Турции подчиняться России.
    г) поддержкой Россией Греции, пытающейся сбросить турецкое иго.

    23. Какая из стран в Первой Восточной войне (или Крымской кампании) 1853-1856 гг. заняла позицию враждебного нейтралитета:
    а) Турции,
    б) Англии,
    в) Франции,
    г) Австрии.

    24. В каком году было отменено крепостное право?
    а) в 1861 г.
    б) в 1864 г.
    в) в 1818 г.
    г) в 1874 г.

    25. Для ведения войны Япония получила крупную финансовую и военную помощь со стороны (Русско-японская война 1904-05)
    а) Германии.
    б) Англии.
    в) Франции.
    г) Италии.

    26. В каком году в Росси вводится обязательное бесплатное начальное обучение?
    а) 1990 г.
    б) 1995 г.
    в) 1908 г.
    г) 1912 г.

    27. В сентябрь 1953 г.:
    а) Испытание в СССР атомной бомбы.
    б) Избрание Первым секретарем ЦК КПСС Н.С. Хрущева.
    в) Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника Земли.
    г) Пуск в СССР первой в мире промышленной атомной электростанции.

    28. В августе 1963 г., в Москве подписание договор о запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой между:
    а) СССР, США и Англией.
    б) США, Германией, СССР;
    в) СССР и Англией;
    г) СССР, США и Англией.

    29. Конституция СССР была принята:
    а) 1920 г.
    б) 1956 г.
    в) 1977 г.
    г) 1981 г.

    30. Что не являлось предпосылкой образования государства у славян?
    а)Разложение первобытнообщинного строя и появление неравенства.
    б)Выделение дружины и князя - его главы.
    в)Развитие торговли и появление городов.
    г)Свержение одного человека наделенного властью, и стремление к равенству.

    31. Что является плюсом индустриализации?
    а) Достигнута экономическая независимость страны;
    б) отставание по темпам развития легкой промышленности и сферы потребления;
    в)голод 1932-1933 гг. в южных районах, высокая смертность населения (до 8 млн человек);
    г)насильственная ломка векового уклада жизни большинства населения.

    32. Что является плюсом индустриализации?
    а) насильственная ломка векового уклада жизни большинства населения;
    б) создан мощный военно-промышленный комплекс;
    в) сверхцентрализация и огосударствление экономики, жесткое планирование, окончательный слом механизма саморегуляции экономики и замена его ад-министративно-командной системой управления;
    г) слабое материальное стимулирование труда, повлекшее за собой падение уровня жизни населения, рост психологической напряженности в обществе.

    33. Тоталитарный режим - это …
    а) политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах;
    б) предельная форма автократии;
    в) политический строй, для которого характерно установление контроля государства над всеми сферами общественной жизни, насилие, отсутствие демократических свобод и прав личности;
    г) характеризуется полным бесправием подданных, жестоким подавлением любого возмущения, он характерен для абсолютной монархии.

    34. 1917-1922 гг. - это годы …
    а) ожесточенной Гражданской войны, вызванной приходом большевиков к власти.
    б) свертывания нэпа и перехода к сплошной коллективизации.
    в) Великой отечественной войны.
    г) Русско-Японской войны.

    35. Что не является важнейшими итогами Гражданской войны?
    а) разгром всех антисоветских, антибольшевистских сил, поражение Белой армии и войск интервентов;
    б) сохранение, в том числе силой оружия, значительной части территории бывшей Российской империи,подавление попыток ряда национальных регионов отделиться от Республики Советов;
    в) сохранение ограниченной монархии и России как «единой и неделимой» страны, верной «союзническим обязательствам»;
    г) свержение национальных правительств на Украине, в Белоруссии и Молдавии, на Северном Кавказе, в Закавказье (Грузии, Армении, Азербайджане), в Средней Азии, а затем в Сибири и на Дальнем Востоке, установление там советской власти.

    36. В Гражданской войне победили:
    а) большевики;
    б) меньшевики, эсеры;
    в) левое крыло кадетов;
    г) крупная буржуазия, дворянство.

    37. «Военный коммунизм» - это …
    а) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал сверхбыстрый переход к коммунизму с помощью чрезвычайных мер.
    б) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал медленный переход к коммунизму.
    в) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал сверхбыстрый переход к коммунизму с помощью чрезвычайно мягких мер.
    г) социально-экономическая политика советской власти в годы Гражданской войны - предусматривал медленный переход к коммунизму с помощью чрезвычайных мер.

    38. К последствиям Гражданской войны в области экономики можно отнести:
    а)разрушение Российской империи и возникновение новых национальных государств;
    б)огромные людские потери - 15 млн человек (почти каждый десятый житель);
    в)насильственный разрыв с дореволюционным наследием, традициями, культурой, навязывание населению социалистической идеологии;
    г)полная националиация промышленности, продразверстка в деревне, запрет частной торговли.

    39. К последствиям Гражданской войны в области политики можно отнести:
    а) отказ от рыночных форм регулирования экономики, принудительные трудовые мобилизации.
    б) диктатура, опиравшаяся на чрезвычайные органы, подменившие Советы.
    в) представление о социализме как об общественном строе с бестоварным производством и господством государственной формы собственности.
    г) огромные людские потери - 15 млн человек (почти каждый десятый житель); эмиграция более 2 млн человек, в основном интеллигенции и предпринимателей;

    40. Кто был вторым Президентом РФ?
    а) В. И. Ленин;
    б) Б.Н. Ельцин;
    в) В. В. Путин;
    г) Д. А. Медведев.