Правила ведения реестра договоров, состав включаемой в него информации, сроки размещения данных в реестре договоров рассматривает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».
Порядок ведения реестра договоров
Процедура ведения реестра договоров подразумевает совместные действия заказчиков и Казначейства России. Заказчик (ответственное уполномоченное лицо заказчика) по итогам процедуры заключения контракта обязан внести в реестр договоров информацию, предусмотренную Постановлением № 1132. Таким образом, заказчики формируют сведения о заключенном договоре и направляют их в Казначейство России. Унифицированная форма для направления такой информации пока не утверждена, Постановлением № 1132 определен только перечень данных и документов. В свою очередь, Казначейство России проводит проверку представленной информации и документов. Если по итогам проверки нарушений не выявлено, Казначейство России формирует реестровую запись и присваивает договору уникальный идентификационный номер.
Реестр ведется в электронном виде. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок он размещается на официальном сайте. Вопрос по технологии дальнейшего взаимодействия заказчика и Казначейства России пока остается открытым. Можно предположить два варианта развития событий:
- Заказчики формируют данные в произвольной форме и направляют в Казначейство России через официальный сайт.
- Для унификации предоставляемой информации будет разработана и внедрена штатная интерфейсная форма реестра договоров. Соответственно, заказчики будут пошагово заполнять предлагаемые поля, а Казначейство России в автоматическом режиме будет проверять и сопоставлять правильность заполнения всех полей, при этом реестровая запись будет автоматически вноситься в реестр договоров.
Постановлением № 1132 определено, какая информация о закупках по Закону № 223-ФЗ не включается в реестр договоров. Во-первых, это информация о заключенных договорах, не размещаемая в единой информационной системе (например, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.). Во-вторых, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках товаров, работ, услуг и о заключении договоров, составляющие государственную тайну.
Данные, которые нужно размещать в реестре договоров, можно разделить на четыре группы: сведения о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), данные о предмете договора и описание особых условий проведения закупки. Подробный перечень необходимой для реестра договоров информации включает в себя:
- наименование заказчика;
- сведения о способе закупки, сведения о проведении закупки в электронной форме, а также о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
- дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
- дату заключения договора и его номер (при наличии);
- предмет договора, его цена и срок (период) исполнения;
- сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- информацию о договорах с субподрядчиками, то есть об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;
- в случае привлечения субподрядчиков - фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
- номер извещения о закупке (при наличии).
Поскольку форма реестра договоров не определена к 1 января 2015 года, заказчики могут самостоятельно разработать и применять такую форму. Образец реестра договоров можно скачать
Какие сведения вносят в реестр договоров по 223-ФЗ, а какие не вносят, кто и как ведет реестр договоров, чем грозит неразмещение данных в реестре, - об этом вы узнаете из нашей статьи.
Общие сведения о реестре договоров
Ведение реестра договоров по 223-ФЗ предусмотрено ст. 4.1 данного Федерального закона. Конкретизированы положения по формированию реестра договоров по 223-ФЗ Правительства от 31.10.2014 № 1132, в том числе в нем указана информация и документы, которые должны содержать в себе реестровая запись, и детально описан порядок ведения реестра. На этом остановимся подробно в следующем разделе нашего материала.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
В реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ не вносятся сведения, которые не подлежат публикации в единой информационной системе данные о:
- закупках товаров, работ, составляющих гостайну,
- закупках, по которым Правительством РФ принято решение об их непубликации.
Кроме того заказчик имеет право на то, чтобы не осуществлять размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ, если:
- стоимость заключенного договора не превышает 100 тысяч рублей либо 500 тысяч рублей для юридического лица, чья годовая выручка превышает 5 млрд. рублей,
- закупались услуги по размещению вкладов, получению займов, доверительному управлению имуществом и т.п.
- закупка связана с заключением либо исполнением договора аренды, купли-продажи либо другого договора, предусматривающего переход прав на недвижимое имущество.
Ответим и на вопрос о том, кто ведет реестр заключенных договоров заказчиков по 223-ФЗ. Его ведет Федеральное казначейство.
Какие сведения вносят в реестр
Состав сведений для передачи в реестр зависит от этапа работы по договору. Сроки, в которые внесете данные в ЕИС, зависят от действий сторон: подписали, внесли изменения, расторгли договор или подписали акт приемки. Такой порядок установлен в части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Правил № 1132. Внесите в реестр сведения, которые перечислены в Порядке, утвержденном приказом Минфина от 29.12.2014 № 173н, далее – Порядок № 173н.
В реестр закупок по 223-ФЗ о договорах, заключенных с заказчиками включаются следующие сведения и документы:
- название госзаказчика,
- сведения о способе, которым была произведена закупка товаров, работ, услуг,
- дата заключения договора, включаемого по 223-ФЗ в реестр контрактов,
- предмет и цена договора, сроки его выполнения,
- сведения об изменениях, которые были внесены в договор, включаемый по 223-ФЗ в реестр договоров,
- сведения о выполнении договора,
- данные о наличии в договоре условия о привлечении к его выполнению субъектов малого бизнеса,
- сведения о расторжении договора, внесенного по 223-ФЗ в реестр закупок,
- номер извещения о проведении конкурентной процедуры,
- данные о проведении у субъектов малого бизнеса.
Размещение договора в реестре договоров по 223-ФЗ представляет собой заполнение указанных выше сведения и прикрепления копии договора, оформленного заказчиком по результатам осуществления закупки.
Образец реестра контрактов по 223-ФЗ можно посмотреть в ЕИС. Каждой записи в реестре присваивается уникальный код, который содержит в себе:
- год, в который запись была сформирована,
- идентификационный код госзаказчика,
- порядковый номер записи,
- номер внесенной информации.
Какие сведения не вносят в реестр
Какую информацию в реестр договоров не вносят
В реестр договоров не вносятся сведения и документы о закупке, если:
- закупку не размещают в ЕИС по решению Правительства (п. 1 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- объект закупки включили в отдельный перечень Правительства (п. 2 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- товар, работу или услугу закупает конкретный заказчик и сведения об объекте закупки не включают в ЕИС (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ);
- сведения о закупке содержат гостайну.
Кроме того, Правительство вправе утвердить перечень оснований не вносить в ЕИС сведения о поставщике, с которым заключили договор.
Правительство утвердило отдельные перечни ТРУ, сведения о которых заказчики не размещают в ЕИС. Это закупки в сферах:
- атомной энергетики (распоряжение Правительства от 24.12.2015 № 2662-р);
- страхования рисков при экспортном кредитовании и инвестициях (распоряжение Правительства от 23.04.2013 № 671-р);
- космической деятельности (распоряжение Правительства от 30.06.2015 № 1247-р);
- изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, которые удостоверят личность гражданина (распоряжение Правительства от 27.09.2016 № 2027-р);
- финансовых услуг (распоряжение Правительства от 20.01.2018 № 51-р).
К гостайне относят сведения, распространение которых нанесет ущерб безопасности России. Об этом сказано в статье 2 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1. Перечень сведений, которые относят к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 № 1203.
Заказчик вправе не вносить в реестр сведения о договорах, цена которых не превышает 100 000 руб. Если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб., не вносите сведения о договорах, цена которых не превышает 500 000 руб. Даже если внесли сведения в реестр, изменения в план-график закупок можете не вносить. Это разъясняет Минэкономразвития в письме от 10.02.2015 № Д28и-288.
Кроме того, в ЕИС можно не публиковать сведения, когда:
- закупаете услуги по привлечению во вклады денег организаций, получению кредитов, доверительному управлению деньгами и другим имуществом, выдаче банковских гарантий, открытию и ведению счетов, в том числе валютных аккредитивов, брокерские услуги и услуги депозитариев;
- заключаете и исполняете договор купли-продажи, аренды, договор доверительного управления государственным и муниципальным имуществом или другой договор, по которому переходит право владения или пользования недвижимостью.
Правила публикации реестра
Реестр контрактов по 223-ФЗ, срок размещения которого складывается из 2-х сроков, размещается в ЕИС с учетом следующих правил ведения реестра договоров:
- у заказчика есть 3 рабочих дня с момента оформления договора на предоставление в Казначейство указанных выше сведений и документов для включения его в реестр договоров, заключенных заказчиками;
- у заказчика есть 10 дней с момента выполнения договора либо внесения в него изменений на предоставление данных;
- у Федерального казначейства есть 3 рабочих дня на проверку представленных сведений и документов.
Таким образом, заполненный образец реестра договоров по 223-ФЗ публикуется в ЕИС, как правило, по истечении 6-ти рабочих дней с момента оформления договора по результатам закупки. Порядок формирования сведений и обмена документами в целях ведения реестра договоров по 223-ФЗ установлен приказом Минфина РФ от 29.12.2014 № 173н.
Документы, включаемые в реестр договоров, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
По Закону № 223-ФЗ срок внесения в реестр договоров информации об изменении и исполнении договоров - 10 дней. Входят ли праздничные дни в эти 10 дней и, если входят, исключаются ли дни проведения регламентных работ на ЕИС?
Узнайте ответ из журнала
Это означает, что если документ изначально существовал на бумаге, то в реестр договоров направляется файл, содержащий отсканированный документ. Если же речь идет о документах, созданных и существующих изначально в электронном виде, то данные документы и в реестр направляются в электронном виде.
Направляемые в реестр договоров электронные документы и электронные образы документов должны иметь распространенные открытые форматы. Они не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими знакомиться с их содержимым без дополнительных программных или технологических средств ( Минфина России от 01.04.2016 № 02-02-04/18544).
Данные и документы представляются на русском языке. Ф.И.О. (отчество – если есть) иностранных физлиц и апатридов, а также названия иностранных юрлиц и торговых марок разрешается подавать с применением латинских букв. Сведения и документы, направляемые заказчиком в реестр договоров по 223-ФЗ, подписываются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного заказчиком лица.
Неразмещение договора в реестре договоров 223-ФЗ, как и неразмещение самого реестра контрактов в силу п. 5 ст. 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях грозит заказчику штрафом 30-50 тысяч рублей для уполномоченных лиц и 100-300 тысяч рублей – для юрлица.
Нарушение сроков публикации сведений грозит менее крупным штрафом: 2-д тысяч рублей для уполномоченных лиц, 10-30 тысяч рублей – для юрлиц (п. 4 указанной статьи).
Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»
Используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он будет числиться в организации.
Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. Для простоты многие ведут реестр договоров в excel, бланк скачать можно будет в нашем материале. В реестр договоров по 44-ФЗ, образец которого можно скачать в статье, включается следующая информация (ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ):
- наименование заказчика и поставщика;
- цена контракта;
- источник финансирования;
- способ определения поставщика;
- дата подведения результатов закупочной процедуры;
- объект закупки;
- реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта
В реестр контрактов по 44-ФЗ можно включать и другие сведения при необходимости. Ведется реестр договоров в excel, образец будет представлен далее.
Чем отличаются базы в закупках
Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.
Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильнее называть его реестром контрактов.
В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.
Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС .
Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство в общем порядке не подают информацию о закупках, которые составляют . Не включаются также данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц), а также на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ также вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).
За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.
Как внести сведения в базу по 44-ФЗ
Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему . Войти в нее можно через Единый портал бюджетной системы РФ , но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.
Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».
После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю нужно пошагово заполнить вкладки:
- Общая информация.
В данной вкладке заполняются все сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы нужно найти соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.
Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.
- В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).
Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены), а также наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.
Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.
Номер реестровой записи будет сформирован автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа также заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.
Вся вносимая информация и документы должны быть подписаны лица, которое имеет право действовать от имени госзаказчика.
Образец реестра госконтрактов
Расскажем, как заполнить реестр контрактов по 44-ФЗ, образец заполнения 2019 года аналогичен той форме, которая применялась в 2018 г.
Как уже говорилось, он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете можно сформировать и распечатать список контрактов. Для этого нужно нажать на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.
Предлагаем образец реестра договоров в excel скачать бесплатно для внутреннего пользования. Его можно использовать для учета соглашений, данные о которых не вносятся в ЕИС.
Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ
Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).
Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не будет включена в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.
Для исправления в системе «Электронный бюджет» нужно откорректировать поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.
С 01.07.2018 в сведениях о заключении контракта указывается почтовый адрес поставщика.
После даты направления сведений в реестр в течение 1 часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках 3 раб. дней Казначейство:
- проверяет (программно-аппаратными средствами);
- направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.
В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.
После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.
Сведения в реестр договоров (образец для соглашений, содержащих государственную тайну) формируются в соответствии с Приказом Минфина № 130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.
Заказчикам следует знать, что в разработке находится Постановление Правительства, приостанавливающее до 01.01.2020 действие в части пункты 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров (в excel образец доступен для скачивания). Таким образом, контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2020 достоверность следующей информации по контрактам:
- срок исполнения;
- количество товара, объем работ (услуг);
- единица измерения;
- исполнение, расторжение;
- условия о принятом бюджетном обязательстве.
Как внести информацию в базу по 223-ФЗ
Ведение реестра договоров по 223-ФЗ происходит так. Сведения и прилагаемые документы отправляются заказчиком в Федеральное казначейство также через «Электронный бюджет». Нужно заполнить соответствующие формы веб-интерфейса или направить сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.
Шаг 1. На странице с перечнем договоров нужно нажать на кнопку «Создать информацию о договоре».
При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав соответствующий шаблон из списка представленных.
Запись также можно сформировать вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.
Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе также можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.
Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.
Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).
Сформированный файл должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ
Данные и документы должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он должен сформировать недостающие сведения и документы и(или) доработать их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.
Образец базы договоров по 223-ФЗ
Представляем реестр договоров, в excel бланк скачать можно далее.
Не так давно мы разбирали , а в сегодняшней статье мы коснемся подобного вопроса, только уже для заказчиков, действующих по 223-ФЗ. Для опытных специалистов эта статья вряд ли будет полезна, а вот новичкам знать порядок регистрации просто необходимо.
Разбирая процесс регистрации заказчика по 223-ФЗ, мы будем руководствоваться двумя основными документами, - и Инструкцией по регистрации организаций и пользователей в Единой информационной системе . Весь процесс от начала до конца, для удобства восприятия разобьем на этапы: получение электронной цифровой подписи (ЭЦП), подготовка рабочего места и непосредственно регистрация.
Этап 1. Получение электронной цифровой подписи.
Для работы с закрытой частью ЕИС в секции 223-ФЗ нам потребуется получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). В отличие от заказчиков работающих с 44-ФЗ, заказчики, работающие по 223-ФЗ имеют возможность использовать как сертификат выданный удостоверяющим центром Федерального Казначейства, так и сертификаты, выданные аккредитованными удостоверяющими центрами.
Согласно указанной выше инструкции, заказчики по 223-ФЗ должны использовать квалифицированную электронную подпись, подробно об этом и других видах подписей написано в статье 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» .
Таким образом, если обобщить, квалифицированная электронная подпись соответствует следующему набору признаков:
- получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
- позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
- позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
- создается с использованием средств электронной подписи;
- ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
- для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом (№ 63-ФЗ).
Поскольку аутентификация и идентификация пользователей в ЕИС в части 223-ФЗ осуществляется с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), предварительно необходимо пройти процедуру регистрации в этой системе. Чтобы не описывать это процесс в статье, мы дадим ссылку на инструкцию по регистрации пользователя в ЕСИА .
Размещаемая в ЕИС информация подтверждается применением электронной цифровой подписи (ЭП). В ЕИС в части 223-ФЗ допускается использование как сертификатов, выданных удостоверяющим центром Федерального Казначейства, так и сертификатами, выданными аккредитованными удостоверяющими центрами. Сертификат должен содержать следующую информацию: ФИО пользователя, СНИЛС пользователя.
После получения и установки сертификата ЭП пользователю необходимо пройти процедуру регистрации.
Этап 2. Подготовка рабочего места.
В единой информационной системе, в подразделе «Файлы для настройки рабочего места», раздела «Обучающие материалы», имеется подробная инструкция по настройке вашей рабочей машины для работы в ЕИС.
Разработчик инструкции, помимо описания последовательности действий по настройке, указал также минимальные требования к аппаратной части ПК и требования к установленному ПО.
Требования к «железу»:
- процессор с тактовой частотой не менее 1,3 ГГц;
- оперативная память - не менее 1 ГБ;
- пропускная способность канала Интернет - не менее 256 кбит/сек
Требования к установленному программному обеспечению для работы с Официальным сайтом ЕИС:
- Установленный интернет-браузер Internet Explorer (версии 10.0 и выше), либо любой другой браузер, поддерживающий Transport Layer Secyrity (TLS v.1.1 и выше RFC 5246), с использованием российских криптографических стандартов;
- Программное обеспечение CryptoPro CSP.
Заметим, что в сущности наиболее корректная работа в ЕИС возможна только через браузер Internet Explorer, работа через остальные браузеры не гарантирует получения желаемых результатов.
Настройка браузера и установка специализированного ПО CryptoPro CSP вряд ли вызовут вопросы, на которые нет ответа в инструкции, но есть один нюанс, в том случае, если вы используете версию Windows 8.1 и Internet Explorer в ней обновился до версии 11, необходимо использовать данный браузер в режиме совместимости в Internet Explorer 10. Дело в том, что в Windows 8.1, браузер является частью операционной системы и его отдельная установка или удаление и последующая повторная установка младшей версии браузера не возможны, приходится использовать «костыль» в виде режима совместимости. Подробная инструкция по установке этого режима описана в обозначенной выше инструкции.
Этап 3. Регистрация в ЕИС.
После успешной настройки рабочей машины мы наконец-то можем приступить к самой важной части нашей статьи - регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).
Для регистрации организации, ранее не зарегистрированной в ЕИС в части 223-ФЗ, необходимо пройти регистрацию посредством ЕСИА (процедура регистрации в ЕСИА производится руководителем организации, либо лицом, уполномоченным действовать от имени руководителя организации).
Осуществляется переход на страницу ЕСИА для выполнения идентификации и аутентификации пользователя и к выбору сертификата пользователя. Выберите сертификат и подтвердите его выбор.
Осуществляется идентификация и аутентификация пользователя в ЕСИА с выбранным сертификатом.
По завершении процесса идентификации и аутентификации пользователя, на экране появляется форма регистрации организации на вкладке «Регистрация организации», где часть данных уже заполнена, а оставшиеся поля необходимо заполнить самостоятельно.
Заполнять форму совершенно несложно, она оформлена таким же образом как мастер установки и удаления программ в Windows, то есть - заполнив необходимые данные в одной форме и нажав «Далее» мы перемещаемся к следующей, дойдя таким образом до сообщения об успешной регистрации в системе.
В сущности, все этапы не сложные и по силам любому пользователю. Надеемся, что собранный нами материал будет вам полезен, и зная последовательность действий, вы с легкостью сможете зарегистрировать организацию в Единой информационной системе и приступить к работе.
Материал подготовил: Скульбин Георгий, ООО «Балтийский тендерный центр».
Реестр договоров по 223-ФЗ в 2016 году
Обязанность направлять сведения о договорах, заключенных по результатам закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, возникла с 1 января 2015 года. Если договоры были заключены ранее (в 2012 - 2014 годах), а в 2015 году необходимо эти договоры закрыть, изменить, расторгнуть, то сведения о таких договорах размещать не нужно. Таким образом, в реестр договоров направляются только сведения о договорах, которые были заключены с 1 января 2015 года.
Рассмотрим нормативную базу, регламентирующую направление сведений о договорах в реестр:
1. Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ «Реестр договоров, заключенных заказчиками»;
2. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», которое утверждает правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
3. Приказ Минфина России от 29.12.2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а так же обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Именно в соответствии с этим приказом настроен сайт www.zakupki.gov.ru.
Стоит также отметить, что с 16 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ (далее - Закон №122-ФЗ). В соответствии с ними предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.
Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является наложение штрафа. В отдельных случаях применяется дисквалификация.
Ниже приведены составы административных правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ, которые могут быть применимы в рамках рассматриваемой нами темы.
Статья КоАП РФ | Состав административного правонарушения | Субъект административного правонарушения | Размер штрафа |
---|---|---|---|
ч. 5 ст. 7.32.3 | Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | должностное лицо | от 30 000 до 50 000 руб. |
юридическое лицо | от 100 000 до 300 000 руб. | ||
ч. 6 ст. 7.32.3 | Нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц | должностное лицо | от 5 000 до 10 000 руб. |
юридическое лицо | от 10 000 до 30 000 руб. |
В реестр должны направляться сведения обо всех договорах, заключаемых в рамках 223-ФЗ, включая договоры с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исключения
«Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) являются обеспечение единства экономического пространства, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции (статья 1 Федерального закона N 223-ФЗ). При этом Федеральный закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о контроле за хозяйственной деятельностью субъектов Федерального закона N 223-ФЗ.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее - положение о закупке).
В этой связи, по мнению Департамента, заказчики самостоятельно определяют регламент внесения в реестр договоров информации и документов об исполнении - после каждого факта исполнения договора (после каждой приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, и после каждой оплаты по договору) или после исполнения договора (прекращения обязательств по нему).
Учитывая вышеизложенное, в положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе о его оплате (например, информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг; информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, или иное)».