Награды казачества. Медаль ТКВ «Генерал Ермолов

Вспоминая детство, невольно в памяти выплывают персонажи в военной форме, от рядового до капитана, увешанные государственными наградами от подбородка до пояса. Но не спешите делать циничные выводы, я говорю о лицах, прошедших Великую Отечественную Войну, об истинных героях, протопавших по фронтовым дорогам от Бреста до Москвы, а потом от Москвы до Берлина. Эта были герои моего детства, на которых нам деревенским мальчишкам хотелось ровняться. А сколько было гордости в глазах тех сорванцов, деды которых дожили до времен моего детства. А этот парад победителей, выходивших к памятнику Победителю, в центре поселка на День Победы, в теплый весенний день 9-го мая…

Больше всех наград имел мой родственник, муж родной сестры моей бабушки, Еремеев Николай Никитич. На его груди красовались три ордена «Красной звезды», несколько медалей «За отвагу» и «За боевые заслуги», а юбилейных медалей, наград за труд и разных знаков, было просто не счесть. И это были не побрякушки, типа - «сто лет сантехнику» или «50 лет ассенизатору» и «Колхозному ударнику веттехнику». Мою душу, и сердце переполняла гордость, когда я показывал на деда Еремеева и произносил: «Это мой дед». Он выходил в военной форме фронтовых времен, в погонах сержанта. За каждой наградой лежала целая история, полная мужества и героизма, не только его, но и его однополчан. Ведь все мы знаем, что народ в единстве ковал победу: воины на фронте, а труженики в тылу.

Потом появились герои Афганской войны, вернувшиеся в живых были зачастую без рук и ног, зато с заслуженными наградами. Хотя многие почему-то в стране не могли серьезно относиться к воинам-интернационалистам. Не редко общались к ними по-хамски и бессловесно обвиняя не в чем неповинных ветеранов боевых действий за незаконное будто бы ношение государственных и боевых наград. Тяжело воспринималось сознанием граждан Советского Союза то, когда они видели молодого парня с такими вот боевыми наградами как медали «За отвагу», «За боевые заслуги», ордена: «Красной звезды», «Орден Ленина» и т.д. Привычнее было народу видеть такие высокие государственные награды на груди ветеранов ВОВ, военнослужащих и офицеров, уволенных в запас. А тут молодая поросль и такие высокие, боевые награды. Это не укладывалось в голове сограждан как несопоставимое, ведь все считали, что вехи войны отгремели в далеком прошлом, а тут такое. Поэтому молодые ветераны боевых действий не увлекались демонстрацией боевых наград на своей груди да и праздника достойного, отвечающего сути победоносности так и не придумали. Сейчас его зовут «День вывода войск из Афганистана», а вот когда помрет последний «Афганец», этот праздник невольно переименуют под влиянием «либерастов» в «День прекращения интервенции СССР в ДРА». Я не удивлюсь, если в учебниках по истории эту войну уже называют вторжением оккупационных войск СССР.

Помню, были в советское время магазины, которые назывались в народе «Спасибо Гитлеру», то были магазины для ветеранов войн. Как не странно в этих магазинах продавался весь дефицит, которого на прилавках советских магазинов, честно говоря, в открытой продаже, вряд ли обнаружишь. Зато в ветеранских магазинах его было изобилие: молотый кофе, конфеты шоколадные всех мастей, вплоть до иностранного производства, спортивные костюмы Адидас, сгущённое молоко, кроссовки, импортная парфюмерия, магнитофоны и видеомагнитофоны зарубежного производства и т.д. Я часто слышал в народе упреки еще в те годы, не лестного характера, с привкусом кощунства:

- «А ветеранам преклонного возраста к чему такие товары, в которых, в пору лишь молодёжи щеголять?».

Так вот как-то я наблюдал сцену, врезавшуюся мне в память на всю оставшуюся жизнь: Заходит как-то в этот магазин, для ветеранов войн, ветеран боевых действий в Афганистане. Костюм на нем весь поглаженный, на штанах стрелки как бритва, а грудь вся в орденах и медалях. Подходит он к прилавку, достает левой рукой из грудного кармана свидетельство о правах на льготы и паспорт, подавая продавцу. Та осмотрела документы и кивнула ему головой. ветеран, не торопясь, рассматривая товар, начинает его заказывать. Продавец безропотно приступает к обслуживанию ветерана и вдруг в магазине раздается страшный крик, вперемешку с тирадой непонятных упреков в адрес этого молодого ветерана:

- «Как тебе не стыдно гаденыш нацепил купленные ордена, купил корку льготника и машешь ею перед носом, к тому же еще претендуешь на права ветерана войны не нюхавши пороха».

На глазах у всех, у этого парня глаза налились кровью, лицо побагровело, руки затряслись, он занервничал, левой рукой выхватил у продавца из рук свое свидетельство о льготах с паспортом и быстро поковылял на выход из магазина. Оказалось, что у него вместо правой руки был протез, так же и вместо левой ноги. Как только этот парень покинул магазин, продавец накинулась на эту бабушку, которая, кстати, сама не воевала и не была ветераном, а просто отоваривалась по доверенности за своего отца. Продавец нахмурила брови и злобно процедила сквозь зубы:

- «У него боевых наград больше чем у твоего отца Тоня, парень пришел с Афганистана без руки и ноги, а ты его стыдишь. Как только у тебя совести хватило, как только у тебя язык повернулся».

Больше этого парня я в этом магазине не встречал, хотя в районе с ним часто пересекался, в общественном транспорте, где как не странно, не смотря на то, что в те далекие времена ветераны ездили по удостоверением бесплатно в городском поссажирском транспорте, он все же всегда покупал билет. Вот такой случай мне запомнился на всю жизнь, как идеал скромности.Чего не скажешь о нашем российском казачестве.

Что не казак у нас, то орденоносец, иконстас с наградами от победы на Куликовского сражения до нынешних дней. Казалось бы, ну что там обижаться на убогих, их и так Господь обидел, тем, что лишил права, случая и места в их жизни, стать героями. Насколько богата политра наград этих борцов невидемого фронта, диву даешся.

За свое участие в развитии казачьих обществ, за последние 25 лет, я тоже был грешен тем, что носил справу укашенную казачьими наградами как новогоднюю елку детскими игрушками, сверкающими разноцветным коллором и удивляя причудливостью форм и дизайна наград. Но надо сказать, наград у меня было не много, хотя кавалером полного банта четырех степеней наградного креста «За заслуги перед казачеством», я все-таки являюсь. Мне тяжело эти экзотические награды идентифицировать в своем сознании, как государственные, за особые заслуги перед Родиной. Все до единого креста я получил, казалось бы, законно, ну, что значит законно, с удостоверениями за определенные заслуги и реально проделанную работу. Первый крест получил из рук легендарного генерал-полковника Геннадия Николаевича Трошева. Но все ж я испытывал вский раз неподдельный стыд, когда надевал справу с этими наградами, хотя они все имели непосредственное отношение к казачеству: крест «За заслуги перед ВКО ЦКВ»; юбилейная медаль «Патриот России» врученная мне за патриотическое воспитание молодежи и создание государственной социально-экономической программы развития казачества и юбиленные, которыми меня наградили общественные организации. И то я перестал носить справу с наградами, стыдно почему-то.

Но что движет этими лицами, казаками, Членами казачьих обществ? В чем прелесть сего, что за награды эти «герои» носят, не имеющие ни какой цены, с точки зрения реальных заслуг? Это, что признак ущербности, или всеже стремление каждого из мужчин быть первым? А попробуйте у любого из них спросить, за какие такие залуги получена та или иная награда? Думаю, что в лучшем случае вас проигнорируют, в худшем случае засверкаете свежими синяками под глазом, как наградой за правдолюбие. Ведь если они способны беззазрения совести носить эти новогодние игрушки, то, что же творится у них в душах? Я полагаю, что это опять таки признаки конфабуляции, когда желаемое выдавается за дествительное.

Вот, к примеру, посмотрите, что можно обнаружить на могучей груди Членов казачьих, реестровых и не реестровых обществ.

Это глава «Неманского казачества», я полагаю Белорусского, Владимир Адамов. Не правда ли, эпатажная персона? Каков антураж!!! Вот только награды, соответствующие казачьей теме, почему-то отсутствуют. Откуда такой разносол и противоречие с форменной одеждой? Некая такая эклектика жанров и стилей прослеживается в наградах. Может быть это повод говорит о том, что мол казачеству все поплечу и оно себя проявляет во всех сферах и областях жизнедеятельности народа?

Некоторые Члены казачьих обществ вообще могут удивить тем, что на разные случаи жизни и мундиры, но все же казачьего покроя, имеют совершенно разный набор наград. Все-таки страсть к бутафории почему-то у современного казачества присутствует в крови, а может не казачества, а Членов казачьих обществ?

Почему-то стало правилом в обязательном порядке нацеплять на могучую казачью грудь значок «Гвардия», забыв совершенно о том, что нагрудный знак «Гвардия» был учреждён 21 мая 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О введении для военнослужащих гвардейских частей и соединений Красной Армии и Военно-Морского Флота гвардейских военных званий». Ну, это так, про между прочем, для не посвящённых. Я к тому, что видеть этот знак на груди казака, означает предать историю казачества, ведь со слов самих же казаков, это плод деятельности коммунистов. А не коммунисты ли, в том далеком 1919 году (24 января), издали известную на весь мир, своим безрассудством и жестокостью, директиву Оргбюро ЦК ВКП (б), пустившей в последствие под «нож» миллионы казаков. Но зато сейчас как красиво на фоне реестровой и не реестровой справы, сверкает своим золотым отливом, дубового века, обрамляющего знак и красным кумачом, символом коммунизма, венчающим чудное творение.

Вот даже в этом, кажется несочетаемом, сочетается вся сущность настоящего «казака», состоящая изначально из противоречий, а не твердыни моральных устоев, выкованных в горниле родового воспитания, традиций и обычаев истинного казачества. Это желание объединить не объединяемое и объять необъятное, вызывает спорные чувства. С одной стороны, казаки, с другой стороны коммунисты, в революционную эпоху. Опять же во времена Великой отечественной войны, с одной стороны казаки вермахта, с другой стороны казаки Сталина. Ну, это внешние противоречия, а вот внутренние как раз и являются губительным фактором для любого дела.

А дальше, переходя к очередной казачьей награде, так и хочется сказать - «Нарочно не придумаешь» - это так называемый знак «Казак России». Исторически казаки носили разного характера знаки отличия, по принадлежности к тому или иному казачьему войску, но это не было знаком идентификации обладателя к этнической принадлежности. Мене всегда хотелось спросить у обладателей сего значка «Казак России», слегка напоминающего значок «Гвардия», существует ли значок идентифицирующий хозяина, как приверженца к определенной нации, или к той или иной социальной группе с этническим оттенком, как то, например значок «Еврея», «Чеченца» и т.д.? А может этот значок нужен для того, чтоб не спутали с казаком Украины, Белоруссии, Словакии, Австралии? А самое интересное, к этому знаку прилагается удостоверение, и не какое-то, а самое что не наесть наградное. Да, чудят казачки непомерно.

Ну а дальше, просто парад крестов, под названием - Наградной крест «За заслуги перед казачеством». А ведь эта награда реально утверждена Приложением № 1 к решению Совета атаманов войсковых казачьих обществ Российской Федерации от 5 мая 2000 г. № 5, а Совет атаманов войсковых обществ РФ, как раз находится под протекторатом Администрации Президента России. К тому же, эта псевдо-награда, имеет четыре степени. Не правда ли, есть где разбежаться?

Так вот, согласно положения о наградном Кресте «За заслуги перед казачеством России», им поощряются, обратите внимание:

- воинские части и соединения, пограничные заставы и морские суда, носящие наименование казачьих, за мужество и героизм, проявленные при исполнении поставленных задач в боевой обстановке, а также образцовое несение воинской службы в мирных условиях;

Комментарий: Что это за бред? Вы посмотрите, как обмельчала система поощрения в Российской Федерации, если за мужество и героизм, проявленные при исполнении поставленных задач в боевой обстановке, а также образцовое несение воинской службы в мирных условиях, награждают побрякушками в виде общественных наград, которые можно легко купить в простом магазине Военторга, а то и хуже, просто в ларьке «Союзпечать». А может это скрытое, двойное неуважение к казачеству и насмешка над ним как то, помните с государственной и иной службой российского казачества?

Чтоб было ясно, я с вашего позволения проведу четкую параллель:

п. 5. Статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»:

«Российское казачество осуществляет свое право на равный доступ к государственной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Комментарий: Это типа того, что есть просто граждане страны, которым от рождения дано право на государственную службу, а есть «недограждане» в лице казаков, которым в соответствии с этой нормой права все-таки дозволено сие.

Но браты-казаки должны для начала нацепить на себя ярмо «реестрового казака» и обвешаться как новогодняя елка знаками, идентифицирующими его с казачеством, а в поощрение за старания, за мужество и героизм, проявленные при исполнении поставленных задач в боевой обстановке, а также образцовое несение воинской службы в мирных условиях, им дадут не государственную награду, а побрякушку из военторга. Вот вам вопиющий пример узаконенного экстремизма. Не это ли должно пресекается статьей 282. УК РФ, как за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства? Вот этими нормами права и липовыми наградами, принижающим достоинства миллионов граждан России, коих с легкостью кличут потом сами же представители власти «Ряженными», и загоняют казачество в стойло недочеловеков.

«казаки-ветераны Великой Отечественной войны, казаки - участники боевых действий за мужество и героизм, казаки - военнослужащие, а также казаки, находящиеся на государственной и иной службе за инициативу, усердие и отличие, проявленные при исполнении возложенных на них задач и значительный вклад в дело возрождения российского казачества, защиту и укрепление российского государства»

Комментарий: Это ж, какое кощунство. Какой беспредел. Ужас! Уже и ветеранов Великой Отечественной Войны, а также ветеранов боевых действий, поставили в один ряд с клоунами ряженными. А вот о каком таком значительном вкладе в дело возрождения российского казачества, защиту и укрепление российского государства, идет речь? Почему нет награды за значительный вклад в дело возрождения российского Еврейства, Чеченства, Башкирства? Разве уже отменены государственные награды за защиту и укрепление российского государства? Или же это уже новая линия унижения казачества, ибо нормальные граждане получат государственные награды, а вот этим, пусть даже ветеранам ВОВ и боевых действий, но «недочеловекам», то есть казакам, только алюминиевые побрякушки.

- атаманы войсковых, окружных (отдельских) и других казачьих обществ, авторитетных объединений казаков, за умелое руководство казачьими обществами, достижения в деле возрождения и государственного становления казачества;

Сравнительно недавно стала работать во Дворце культуры городского округа город Михайловка Светлана Юрьевна Быкова. Творческий коллектив этого учреждения пополнился талантливым руководителем хореографического ансамбля «Сувенир», умеющим сплотить и зажечь новыми идеями самодеятельных артистов, подготовить выступление на высоком профессиональном уровне.

Буквально через два месяца Светлана Юрьевна подготовила к юбилею ГДК русский танец под названием «Валенки», исполнение которого зрители сопровождали бурными аплодисментами. Потом были военный танец «Катюша» ко Дню Сталинградской битвы, танцевальная композиция «Королева красоты». И вот ко Дню Победы дебютировала «Солдатская плясовая».

После окончания Волгоградского училища культуры и искусства, С.Ю. Быкова начала свою трудовую деятельность методистом по работе с детьми в МБУК «Серафимовичский районный культурно-досуговый центр». Через несколько лет она была назначена художественным руководителем этого учреждения культуры. На протяжении более двадцати лет Светлана Юрьевна являлась бессменным организатором, режиссером и ведущей конкурсов «Казачка года», «Юность Дона», «Краса Дона», детского конкурса «Мини-мисс», «Юная казачка», «Мы - внуки деда Ермака». Во всех этих конкурсах и многих мероприятиях активное участие принимают народный и образцовый хореографические коллективы, руководителем которых она является. Ее высокий профессионализм, творческое горение, кипучая энергия и артистизм позволили ей завоевать известность, уважение и любовь зрителей и участников массовых представлений.

При самом непосредственном участии С.Ю. Быковой подготовлена театрализованная программа «Во славу Дона», которая была показана во многих районах Волгоградской области. По её инициативе репертуар творческих коллективов регулярно пополнялся новыми высокохудожественными произведениями донского фольклора, которые неоднократно представляли Волгоградскую область в разных городах России.

Светлана Юрьевна пользуется заслуженным авторитетом среди участников художественной самодеятельности, ее концертные программы разнообразны и самобытны. Она ведет постоянную работу по изучению и сбору старинных казачьих песен и танцев. Она активно участвует в пропаганде и популяризации казачьего фольклора посредством проведения «Казачьих вечерок», традиционных праздников «Покровские ворота», «Троицын день». Ведет большую работу среди подрастающего поколения с целью познания и сохранения казачьей культуры.

С.Ю. Быкова неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарственными письмами атамана «Усть-Медведицкого юрта», председателя Волгоградской областной Думы, Губернатора Волгоградской области. Также она была награждена тремя медалями от Союза казаков России «За возрождение донского казачества».

А на днях Верховный Атаман Союза казаков России и Зарубежья, казачий генерал В.П. Водолацкий наградил С.Ю. Быкову почетной грамотой и орденом первой степени «За заслуги перед казачеством» за большой вклад в становление Российского казачества и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Коллектив Глродского Дворца культуры поздравляет Светлану Юрьевну с наградой и желает ей новых творческих успехов!

В. Владимиров

фото А.Скоморохова

Приложение

к приказу Атамана Сибирского

войскового казачьего общества

от 01.01.01 г. № 7

Утверждено

войсковых казачьих обществ

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

о Наградном Кресте «За заслуги перед казачеством России»

1. Наградным Крестом «За заслуги перед казачеством России»
(далее - наградной крест) поощряются:

воинские части и соединения, пограничные заставы и морские суда, носящие наименование казачьих, за мужество и героизм, проявленные при исполнении поставленных задач в боевой обстановке, а также образцовое несение воинской службы в мирных условиях;

казаки-ветераны Великой Отечественной войны, казаки - участники боевых действий за мужество и героизм, казаки-военнослужащие, а также казаки, находящиеся на государственной и иной службе, за инициативу, усердие и отличие, проявленные при исполнении возложенных на них задач и значительный вклад в дело возрождения российского казачества, защиту и укрепление российского государства;

атаманы войсковых, отдельских и других казачьих обществ, авторитетных общественных объединений казаков за умелое руководство казачьими обществами, достижения в деле возрождения и государственного становления казачества;

казаки, внесшие значительный вклад в возрождение российского казачества в областях науки, искусства и культуры, образования, предпринимательства и бизнеса;

иные граждане за активное содействие возрождению российского казачества и значительный вклад в дело его государственного становления.

2. Наградной крест имеет четыре степени, отражающие
уровень вклада в дело возрождения российского казачества и его
государственного становления, а также должностное положение и
казачий чин, представляемого к поощрению:

наградной крест «За заслуги перед казачеством» I-й степени;

наградной крест «За заслуги перед казачеством» II-й степени;

наградной крест «За заслуги перед казачеством» III-й степени;

наградной крест «За заслуги перед казачеством» IV-й степени.

3. Решение на поощрение наградным крестом I-й и II-й степеней
принимает Совет Атаманов войсковых казачьих обществ Российской
Федерации, наградным крестом III-й и IV-й степени - Совет Атаманов
войскового казачьего общества.

4. Наградной крест и удостоверение к нему вручается казаку,
иному гражданину в торжественной обстановке.

5. Наградной крест носится на левой стороне груди ниже
государственных наград Российской Федерации.

6. Удостоенный наградного креста имеет право поместить его
уменьшенное изображение на эфес казачьей шашки и повязать
темляк из ленты этого креста.

7. Дубликаты наградного креста и удостоверения к нему в
случае утраты не выдаются.

ОПИСАНИЕ

Наградного Креста «За заслуги перед казачеством России»

На четырехконечный крест с расширяющимися концами на фоне круглого щита со скрещенными шашками рукоятями вниз, наложен круглый медальон, обвитый дубовыми и лавровыми ветвями. В центре медальона помещена геральдическая эмблема Совета Атаманов казачьих войск России - серебряный двуглавый орел с тремя коронами, с гербом города Москвы на груди, держащий в лапах атаманские войсковые насеки, перевитые синей лентой с серебряными краями. На оборотной стороне крест имеет надпись «За заслуги перед казачеством» и порядковый номер.

I степень. Четырехконечный крест из серебра с позолотой с лицевой стороны покрытый синей эмалью. Расстояние между концами креста 50 мм. По краям креста белый эмалевый кант и узкий выпуклый рант.

II степень. Тот же крест из серебра с позолотой с расстоянием
между концами креста 45 мм.

III степень . Тот же крест из томпака и нейзильбера с расстоянием между концами креста 40 мм.

IV степень. Тот же крест из металла желтого и белого цвета без эмали с расстоянием между концами креста 40 мм.

Для участников боевых действий, военнослужащих - щит и шашки желтого металла; для других - щит и шашки белого металла.

Символика креста означает: золото и серебро - веру и благородство, синий цвет - казачество, белый - верность, красный - отвагу, дубовая и лавровая ветви - мужество и славу, шашки - казачью честь и свободу, круглый щит (щит Ермака) - надежность.

Крест носится на русской колодке, обтянутой лентой синего цвета с белыми краями.

Казаки представляют собой особую этническую группу, проживающую в основном на территории нашей страны. Согласно переписи 2002 г. их численность составила 140 тыс. человек. Количество их потомков - около 5 млн. После 1917 г. казачество подверглось расказачиванию. Однако, с 90-х годов прошлого века происходит его возрождение. В 1990 г. появилась общероссийская организация под названием «Союз казаков России».

Стали вновь формироваться казачьи войска, большая часть которых объединена в Союзе казаков. За этим последовало учреждение новых наград, которые основаны на прежних, дореволюционных традициях, но одновременно с тем в них внесено много нового.

Награды Союза Казаков России

Для поощрения своих членов организация учредила новые награды казачества России . Они вручаются только по постановлению Верховного Атамана этого объединения. Получить награду вправе и обычные граждане, наши соотечественники и иностранцы.

Орден «За Веру, Волю и Отечество»

Считается высшей наградой казачества. Основан в 2006 году. Вручается членам организации как мужчинам, так и женщинам, которые имеют отличия в боях за независимость РФ, внесли заметный вклад в создание подразделений казаков и т.д. За те же достижения награду могу получить и люди, не являющиеся челнами Союза.

Состоит из 2-х степеней. 1 ст. размещается на шейной Георгиевской ленте, 2 ст. на груди, слева. Представляет собой бронзовый крест, лучи которого покрыты белой эмалью. По периметру медальона размещено наименование ордена.

Фрачный Знак СК

Внешне эти казачьи награды России выглядят как синий щит, вверху которого расположен 8-конечный золотой крест. Он символизирует то, что казаки привержены к православной вере. В центре - белый круг, говорящий и чистоте мыслей казаков. Внизу, на золотистой ленте размещена дата «1990».

Крест «За возрождение казачества»

Данную награду получают самые заслуженные члены СК, которые принимали активное участие в восстановлении казачества России. Знак 1 ст. чеканится из желтоватого металла, 2 ст. - из белого. На аверсе размещен Георгиевский крест, на который нанесена белая эмаль. В центральном медальоне - наименование награды.

Орден «За службу Казачеству»

Появился в 1998 г. Вручается членам организации любого пола, имеющих военные заслуги и прослужившие минимум 5-летний срок в одной из структур СК. В отдельных случаях орден могут получить лица, не состоящие в организации. Сделан в виде Георгиевского креста, поверхность которого покрыта черной эмалью. Позади него - два скрещенных меча. На обороте - номер ордена.

Крест «Дивеево»

Награда была основана в честь того, что казаки приняли участие в охране мощей Св. Серафима Саровского. Это произошло в 1991 г. Этот знак вручается участникам этого события. Это черный эмалевый 4-конечный крест. На нем старославянским шрифтом выбито «Дивеево».

Крест «Крым»

Год основания - 1990. Он появился в качестве памятной награды, как символ неразрывной связи казаков, эмигрировавших из страны после 1917 г. с казаками, оставшимися в России, в честь людей, боровшихся за единую Россию. Это равноконечный черный эмалевый крест. На нем старославянским шрифтом выбито «Крым».

Крест «За оборону Приднестровья»

Этот знак, появившийся в 1992 г., может вручаться всем членам СК, которые воевали за независимость жителей Приднестровья. Эти награды казачества России представляют собой белый эмалевый крест с закругленными кончиками. В середине поле в виде овала, покрытое алой эмалью. На нем написано: «За оборону Приднестровья».

Медаль «Защитник Отечества»

Дата учреждения - 21.09.1994 г. Вручается только членам СК, защищавших интересы России (либо СССР) в боях. Этот факт должен быть подтвержден документами. Выполнен знак из белого металла, в середине аверса - Георгий Победоносец.

Медаль «Атаман Платов»

Награда была предназначена для поощрения казаков и казачек, состоящих в СК, за личный героизм, показанный ими при выполнении своего долга, если при этом существовала опасность для жизни. Это могло произойти при защите страны, выполнении полезных для СК дел и т.д. Чеканится из металлического сплава белого цвета.

Медаль «Алексий - человек божий»

Была основана в память о Св. Алексии, считающегося покровителем нескольких казачьих войск. Обладателями ее становятся самые почетные члены СК, которые имеют большие заслуги в деле служения Отечеству. Условие - членство в СК минимум 5 лет. Медаль круглая. Делается из белого металла.

Медаль «Атаман Дутов Александр Ильич»

Данная награда служит знаком отличия Оренбургского казачьего войска и СК. Вручается российским жителям и иностранцам. Получить ее могут и члены СК, состоящие в организации минимум 10 лет. Награждение осуществляется верховным атаманом СК. Медаль круглая, делается из серебра.

Медаль «Петр Бекетов»

Вручается членам СК, состоящим в ним минимум 5-летний срок, которые имеют большие заслуги в деле процветания казачества и России. Ее могут получить иные граждане как нашей, так и зарубежных стран. Чеканится из металла желтоватого цвета.

Медаль «10 лет Союзу Казаков России»

Появилась в честь десятилетнего юбилея появления организации СК. Однако, эта награда не юбилейная. Вручается самым уважаемым членам Союза, являющимся примером патриотизма и внесшим заметную лепту в становление казачества, при условии, что их членство в организации продолжается не менее 5 лет. Выполнена из белого металла.

Медаль «20 лет Союзу Казаков России»

Учреждена 24.10.2009 г. Появилась в честь 20-летнего юбилея образования СК. Однако, награда не считается юбилейной. Поощряются наиболее уважаемые члены СК, ставшие примером патриотизма и внесшие существенный вклад в становление казачества, при условии, что их членство в организации продолжается минимум 5 лет. Отчеканена из белого металла.

Крест «20 лет Союзу Казаков»

Кандидатами на получение креста являются лица, на протяжении минимум 15 лет состоящие в СК. Выполнен знак в форме креста, поверхность которого покрыта серебром, с белыми эмалевыми лучами. В каждом углу знака - небольшие шарики. В центре - герб СК.

Общественные награды

Медаль «За казачью волю»

Назначение данной награды - поощрение казаков, которые проходят или уже прошли службу в рядах ВС России. Основание - прекрасная профессиональная подготовка, безупречное выполнение стоящих перед кандидатом задач. Вправе получить ее и иные лица за заметный вклад в развитие казачества. Выполнен знак из томпака. Медаль круглая, имеет цвет черненого золота.

Медаль казачьих войск «За заслуги»

Данная награда считается одной из самых высоких форм поощрения казаков нашей страны. Она выдается тем лицам, которые внесли важный вклад в дело возрождения казачьих войск. Помимо того, наградной знак получают люди за развитие приумножение духовного и культурного наследия российского Казачества. Выполнена из металла серебристого оттенка.

Медаль «За укрепление содружества казачьих войск»

Предназначение данной общественной награды - поощрение лиц, входящих в сибирское казачество. Оно может происходить за достижения, которые человек вложил в интересах развития содружества между различными казачьими сообществами, иные заслуги. Претендовать на награду могут люди, стаж которых в этой области составляет минимум пять лет. Чеканится знак из латуни. Предусмотрено 4 степени.

Медаль «За государственную службу»

Казаки с давних пор находились на службе у государственной власти. Они внесли огромны вклад в расширение территории нашей страны. Этим наградным знаком могут быть удостоены наиболее уважаемые представители казацких войсковых сообществ, продемонстрировавшие образцовое отношение к служению Отечеству, при условии, что они состоят в казачьих рядах свыше 10 лет. Изготавливается из нейзильбера - металла белого цвета.

Крест казачьих войск «За спецоперацию»

В Российской империи было принято учреждать отдельные награды для казаков. Эта традиция продолжена и сегодня. Данный крест предназначен для вручения представителям казацких войск, принимавших участие в одной из специальных операций.

Награда представляет собой алый эмалевый крест с расширяющимися концами. Его края окаймлены широкой серебристой полоской.

Медаль «20 лет возрождению Терского казачьего войска»

После того, как в Советском Союзе началось перестройка, произошло возрождение казачества. Восстановление терского казачества было провозглашено весной 1990 г. во Владикавказе. Юбилейная медаль, приуроченная к 20-летию этого события, вручается представителям этого войска, имеющих перед казачеством большие заслуги. Производится из нейзильбера, в середине аверса - эмблема Терского КВ.

Медаль «За усердие в службе ТКВ»

Казаки, служащие в Терском войске и отличившиеся при этом усердием, могут рассчитывать на награждение данной медалью. Она имеет круглую форму, изготовлена из томпака. Это металл. Отличающийся желтоватым оттенком. В середине передней части - малый герб Терского КВ.

Медаль «20 лет возрождению Всевеликого войска Донского»

Войско Донское является самым многочисленным среди всех КВ. Возрождение его произошло в 1990 г. Медаль была учреждена к этой памятной дате. Получить ее вправе казаки с большим сроком службы, члены организационного комитета, люди, участвовавшие в 1-м Круге в 1990 г. , некоторые другие лица. Чеканится наградной знак из нейзильбера, в середине аверса размещена эмблема Донского КВ.

Медаль ТКВ «Генерал Ермолов. За особые заслуги»

Генерал Ермолов, долгое время воевавший на Кавказе, терскими казаками считается своим вечным шефом. Поэтому ТКВ было учреждено несколько медалей с его изображением. Данная награда вручается представителям ТКВ, имеющим перед казачеством особые заслуги. Знак круглый, с 4-мя выемками. Сделан из нейзильбера. В середине профиль генерала, выделяющийся желтым цветом.

Медаль «Генерал Ермолов. За безупречную службу»

Это еще одна награда, посвященная генералу Ермолову, которого самого можно назвать примером безупречной службы в интересах государства и российского народа. Наградной знак вручается лицам, безупречно прослужившим в ТКВ определенное время. В центре аверса - рельефный портрет А.П. Ермолова. Знак отлит из латуни.

Медаль Сибирского КВ «Ермак»

Наградной знак сибирского КВ учрежден для вручения лицам, внесшим заметный вклад в развитие дружбы между различными казацкими войсковыми сообществами, иные достижения. Знак может быть выполнен из томпака либо нейзильбера. Согласно Положению награду из нейзильбера получают лица, служащие во все российских КВ. Знак из томпака получают штатские лица.

Медаль «25 лет Союзу Казаков России»

Основание этой медали произошло в честь четверть векового юбилея организации СК. Знаком награждаются лица, состоящие в Союза на протяжении определенно числа лет. Изготавливается медаль из металла золотистого оттенка. В ее середине - эмблема Союза Казаков.

Медаль «15 лет возрождению Белорусского Казачества»

Казачеству Белоруссии уже несколько сотен лет, однако, возрождение его произошло относительно недавно. К 15-летию этого памятного события была введена новая медаль. Ее получают лица, состоящие в данном объединении. Медаль круглая, латунная, поверхность посеребрена. На аверсе размещен большой крест. В его центральном медальоне буквы: «БК».

Медаль Оренбургского казачьего войска «За беспорочную службу V лет»

Год возрождения Оренбургского КВ - 1991. Людям, прослужившим в нем минимум пять лет, и предназначена данная награда. Знак латунный, круглый. В его середине помещена эмблема Оренбургского КВ, внизу римскими цифрами указано число лет службы. Аналогичные награды предусмотрены за 10, 15 и 20 лет службы.

Медаль «За службу на Кавказе А.П. Ермолов» (крест с мечами)

Данная награда изготовлена в виде креста, покрытого черной эмалью. По краям он окаймлен белой полосой. На месте пересечения лучей - медальон с портретом знаменитого генерала. На лучах креста нанесено по слову из наименования знака. Награды делается из меди.