Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Доставка дронами: Amazon запатентовала башню для коптеров-курьеров

В Сыктывкаре был открыт новый сервис по доставке пиццы. «Додо пицца» специализируется на доставке пиццы при помощи дрона. Правда, эксперты раздела « » онлайн-журнала «Биржевой лидер» выяснили, что признало новую службу незаконной, в связи с этим компании грозит штраф в размере 200 тысяч рублей.

Эту информацию подтвердили представители регионального управления Госавианадзора. Причиной считать деятельность «Додо пиццы» незаконной является то, что она нарушает воздушное пространство Российское Федерации. Кроме этого, республика Коми занимается расследованием незаконного применения воздушного средства.

Но глава компании «Додо пицца» Федор Овчинников уверяет, что до сих пор к нему из органов по данному вопросу никто не обращался. При этом Овчинников подмечает, что законодательством полет беспилотников не ограничивается, поэтому в данном случае важно опираться на «прецедент».

Преимущества новой доставки.

Напомним, что уникальную службу доставки благодаря дрону компания «Додо пицца» начала использовать с . Уже в первый день работы данным путем удалось доставить до пункта назначения шесть заказов. Но общее число доставок за неделю компания не сообщает.

Отметим, что данный способ доставки сыктывкарской сетью ресторанов был заимствован у индийских коллег, которые уже применяли на практике «беспилотную» доставку пиццы в Мумбаи. Дроны сыктывкарской компании оснащены камерой, специальным тросом и противоугонной системой. Пицца доставляется к заказчику уникальным путем - благодаря тросу. Таким образом, дрон даже не совершает посадку при достижении пункта назначения. На доставку беспилотники тратят не более получаса. Компания «Додо пицца» уже признает данный эксперимент технически и финансово успешным. Отметим, что данный сервис планировалось распространять не только в Коми, но и еще в 15 городах России.

: доставка пиццы беспилотником.

Отзывы пользователей Google+ о новой доставке пиццы.

- Дрон - беспилотный вертолет, специально сконструированный для этих целей. В первый день своей работы он доставил шесть заказов. Как вам такой курьер?

Не понял, зачем нужен человек внизу, если можно сделать оплату на сайте?
- Непонятно, как определять, что заказ доставлен в те руки, что его заказали.
- Оплата наличными... добро пожаловать в будущее!
- Мы живем в будущем!
- Круто.
- Молодцы, пожалуй, лучшее промо для своих услуг.
- А если на дом вызвать, квадрокоптер в окошко закинет пиццу?)

Это, конечно, вряд ли реализуемо в промышленном использовании, но все равно молодцы. Окта серьезная такая, стоит, наверное, бешеных денег. 

Пицца как с неба упала. Доставка октокоптером. Россия!
- Октокоптер доставляет пиццу!
- Зачем он нужен?
- Класс, и не надо много курьеров в штате держать. И др.


* В расчетах используются средние данные по России

Доставка еды дронами - бизнес, который обещает появиться уже через несколько лет. О том, какие попытки запустить его уже имелись, о вечно меняющихся юридических рамках, а также о текущей ситуации с дронами в России и в мире и о возможных перспективах - читайте в нашей статье.

Доставка дронами - это то, над чем ломают головы представители крупнейших мировых брендов в сфере IT, ритейла, e-commerce, общепита, почтовых услуг и услуг доставки. Amazon, DHC, Google, Wallmart, Domino’s Pizza, Foodpanda, 7-Eleven, Alibaba - эти и многие другие компании видят в этом направлении огромный потенциал. Доставка по воздуху - это отсутствие пробок, возможность сокращать путь из точки А в точку Б, избегая поворотов, перекрестков и светофоров. Это возможность осуществлять доставку туда, где нет нормальных дорог, пролетать над водой и подлетать к офисам небоскребов. Возможность сэкономить на услугах курьера: его зарплате, расходах на обслуживание транспорта и бензине. Быстрее и дешевле - вот две бочки самого сладкого меда, которые манят пчел всех видов и мастей.

Больше других страсти к беспилотникам, конечно, проявляют рестораны и интернет-магазины, организующие доставку еды клиентам. Последние хотят кушать исключительно свежую и горячую пиццу и не ждать проклятого курьера часами напролет. Казалось бы, прикрепи к дрону упаковку с пиццей, запусти на воздух и отправляй покупателям, не выходя из пиццерии - и все, можешь увольнять курьеров и рентабельность резко “попрет”. Однако все оказалось не так просто.

Первые опыты

Сначала доставка еды появилась как маркетинговый ход. Еще в мае 2012 года сервис TacoCopter с помощью дронов обещал клиентам доставку тако. Затем рекламный ролик о доставке пиццы появился у Domino’s Pizza, а в декабре 2013 года о своей задумке доставлять покупателям товары и ведении тестовых испытаний заявили в компании Amazon. Количество постановочных роликов о доставке продуктов стало расти в 2014 году. К примеру, один из сняла индийская пиццерия Francesco"s Pizzeria, показав как дрон с пиццей проделывает путь, стартуя в паре метров от печи и приземляясь на крыше высотки.

Первую же коммерческую доставку многие считают российской заслугой. 21 июня в городе Сыктывкар дрон с пиццей в термобоксе со спускаемым модулем доставил первый заказ заказчику. Отличились “Додо Пицца” и компания-разработчик CopterExpress. За первый день было получено шесть заказов на сумму 3270 рублей. Доставка осуществлялась с помощью агента в фирменной одежде, который принимал заказ и осуществлял оплату, находясь в общественном месте при большом скоплении сыктывкарской молодежи. Как поясняли тогда в компании, необходимость посредника объясняется тем, что полет по неизвестным адресам сопряжен со многими проблемами. Например, по пути могут возникнуть радиопомехи или линии электропередач, которые могут помешать дрону добраться до точки. Также непонятно, как передать груз именно заказчику, а не постороннему лицу. Поэтому для доставки был выбран формат уличного шоу, а процесс доставки снимали на видео все желающие и зеваки.

Но вскоре компании пришлось приостановить доставку. Полеты коптеров заинтересовали местную транспортную прокуратуру. За нарушение воздушного пространства организаторам грозил штраф в размере 200 тыс. руб, но в итоге как физлицо оштрафовали лишь гендиректора CopterExpress. Но на этом беды из-за воздушного доставщика не кончились. Затем компаниям пришлось оспаривать штраф размером в 50 тыс. рублей за доставку грузов без лицензии. Хотя избежать штрафа удалось, вопросы остались. Российское законодательство оказалось не готово в коптерам и руководствовалось имеющимися общими законами относительно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Понятий “коптер” или “дрон” в Воздушном кодексе не имелось.

Правовые рамки

После первых прецедентов с пролетами дронов вблизи аэропортов перед государством (и не только перед нашим) возникла дилемма. С одной стороны дроны - вещь, которая приобретается в основном “развлечения ради”: фотосъемки, создание роликов, гонок и так далее. Но в то же время технические характеристики дронов настолько впечатляющи, что обычными игрушками их уже не назовешь. Использование дронов военными в качестве шпионского оборудования и передача заключенным запрещенных предметов в тюрьмы эту мысль подтверждают. Но как различить, какой аппарат для каких целей используется? До настоящего времени использование беспилотников требовало подачи в госорган плана полета, получения разрешения на использование воздушного пространства и прочей бюрократии, которая длится не один день. Со стороны владельцев коптеров появились предложения выделить классы мини-БПЛА весом от 3 до 30 кг и прописать для них новые правила.

Первыми вопрос с беспилотниками решили урегулировать в США, где в декабре 2015 года заработала интернет-регистрация на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Не прошло и месяца, как подобный закон написали и в России, а уже в конце марта 2016 года в России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 (!) граммов подлежали обязательной регистрации в Росавиации с получением справки от ФСБ. При этом никакого интернет-портала для онлайн-регистрации создано не было. Уже в начале июля наспех составленный закон отменили, а обязательная регистрация беспилотников весом до 30 кг и менее была отменена. Ситуация на время вернулась к периоду до принятия поправок вообще, с той лишь разницей, что органы правопорядка стали более подкованы в вопросах дронов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Прошло еще несколько месяцев и появилась другая новость, которая вновь огорчила хозяев дронов. О том, что с 5 июля 2017 года все беспилотники весом от 250 г до 30 кг будут обязаны иметь номерные знаки. Было сообщено, что государство планирует создать систему идентификации дронов, над механизмом которой работает госпредприятие “ЗащитаИнфоТранс”. Известно, что в качестве номерного знака будет использоваться активная RFID-метка, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его хозяине на расстоянии более 200 метров. Процедуру регистрации дроном должно установить министерство транспорта. Предполагается, что постановка на учет будет организована через интернет, а стоимость взноса будет сопоставима со стоимостью создания и доставки RFID-метки и составит около 200-300 рублей.

Иными словами, с 5 июля беспилотники весом более 250 грамм нужно ставить на учет. О том, как именно это делать на момент написания статьи информации не имеется. Кроме того, непонятно, что именно считать беспилотником. Формулировка беспилотного воздушного судна по российским законом крайне размыта и гласит следующее: “Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)”. Комизм ситуации в том, что в итоге к беспилотникам можно отнести не только дронов, но, например, игрушечные вертолетики и даже воздушные змеи.

А еще имеющееся на сегодня законодательство (“Федеральные правила использования воздушного пространства”, п. 49) гласит, что полеты беспилотных летательных аппаратов происходят при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа самоуправления. Выходит, что в придомовой зоне нужно просить разрешение владельцев, а в городе или за ним - местных властей. Еще более неясным является вопрос коммерческих грузоперевозок. Ведь транспортировка грузов в целях предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. А без лицензии нарушителям светит штраф. Для ИП - на 100 тыс. руб., для юридических лиц - до 400 тыс. рублей.

Что имеем сейчас

К концу 2016 году мировой рынок беспилотных летательных аппаратов вырос до 7,3 млрд долларов с перспективой роста к 2020 году до 9,5% млрд. долларов. Если в 2015 году было продано более 4 млн. малых дронов, то к 2025 году их продажи по прогнозам вырастут до 100 млн. штук. Больше всего росту способствуют розничные продажи для частного использования и продажи индивидуальным предпринимателям, которые используют дроны для организации видеосъемки. В то же время более активно стал проявлять себя крупный бизнес, заинтересованный, в частности, в использовании дронов в качестве средства доставки посылок и еды.

В 2016 году о грандиозных планах по доставки еды дронами в 24 странах объявил международный бренд в сфере электронной коммерции, мобильная платформа для доставки еды Foodpanda. Гендиректор компании заявил об успешном прохождении тестов и о в ближайшем запуске услуги для жителей Сингапура. О первых успехах в осуществлении коммерческих доставок также заявили сеть 7-Eleven из США, доставившая автономным дроном Flirtey покупателю из Невады пончики, кофе, куриный сэндвич и газировку, Domino’s Pizza, доставившая пиццу карбонара с цыпленком в новозеландском городке Вангапарао, Amazon, доставившая приставку и пачку попкорна, японский интернет-магазин Rakuten, организовавший пробную доставку еду гольфистам и другие компании. Заказы осуществляются с помощью мобильных приложений, которые оповещают заказчика о прибытии дрона.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от первых опытов, в последнее время используются автономные дроны. То есть такие дроны, которые не нуждаются в сопровождении оператора на местности. Работа оператора ограничивается загрузкой посылок и установкой места. Автономные дроны добираются до заказчика самостоятельно, используя GPS и закодированные каналы связи. Заказ либо спускается на шнуре, либо отцепляется при приземлении дрона на землю. Правда пока что доставка носит в основном тестовый формат - организаторы заранее договариваются с живущими неподалеку жителями, которые желают принять участие в экспериментах. На дальние расстояния дроны из-за ограничений заряда батареи не летают. Рекорд дальности недавно поставил японский дрон, пролетев с горячим супом на расстояние более 12 км в префектуре Фукусима.

Одни из основных вопросов на повестке дня - это обеспечение безопасности полетов дронов и создание инфраструктуры, которая позволит осуществлять доставку. Над ней сейчас работают такие крупные ритейлеры как Amazon и Walmart. Последняя к примеру, собирается получить патент на использование системы блокчейна. Вместо того, чтобы просто доставлять товар к порогу, дроны будут бросать пакеты в защищенные контейнеры, связь с которыми будет происходить удалённо. Открываться они будут автоматически и в тот момент, когда дроны окажутся в непосредственной близости. Этим способом планируется убить двух зайцев - задать точный маршрут и обеспечить безопасность посылке, чтобы в целости передать ее непосредственно заказчику. С помощью блокчейна можно будет отследить многие элементы цепи, включая местоположение, аутентификацию курьера и клиента, температуру и ее приемлемые значения, содержимое упаковки и т.д.

Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами

Если вы находитесь не в России, а в Новой Зеландии, где власти уже разрешили коммерческую доставку дронами и не боитесь экспериментировать, то да. В любом другом случае ответ очевиден. Дело даже не столько в правовых аспектах, сколько в большом количестве описанных выше нерешенных технических моментах. До сих пор не понятно, откуда будут вылетать дроны и куда приземляться. Если разместить такие площадки-боксы на улице, то это может быть неудобно клиенту. Есть трудности и с доставкой в окно. Кроме того, никто не отменял вандализм и хулиганство - на рынке уже активно реализуются устройства, перехватывающие чужие дроны. И если от случайных падений дронов из-за действий хулиганов или столкновений с птицами разработчики предлагают бороться с помощью страховки полетов, то что делать с плохой погодой совсем непонятно. Холод ведь тоже никто не отменял. В нашей стране повсеместно использовать беспилотники, которые боятся низких температур, в ближайшее время точно не получится. Учитывая возможные штрафы и стоимость самих дронов, бизнес на беспилотной доставке представляется весьма дорогим удовольствием. Кстати, сами дроны для доставки уже имеются в продаже. К примеру, российский автоматизированный дрон CopterExpress1 обойдется покупателю в 99 тыс. руб. Впрочем, вряд ли ресторанам будет выгодно покупать собственных дронов - гораздо проще и дешевле будет отдать услуги на аутсорсинг обслуживающим компаниям. Скорее всего, перед принятием решения об использовании дронов ресторану или кафе останется лишь сравнить, насколько такая подписка будет дешевле, чем собственная служба курьеров.

Чего ждать в ближайшие годы

Для начала - постепенного выхода дронов из формата “нелегитимного хобби” в признаваемую государством технологию зарабатывания денег. Недавно Минпромторг совместно со Сбербанком (который, кстати, вовсю обкатывает идею использования дронов вместо инкассаторов) подготовил проект “Стратегии развития электронной коммерции”. В этом документе говорится, что к 2025 году в России должна появиться и начать работать логистическая система, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов с помощью дронов “по разумной цене в течение 3 суток”. Там же отмечается, что для этих целей необходимо госстимулирование, разработка технологий на развитие средств и методов доставки, автоматизацию и снижение себестоимости производства. К концу 2017 года в России планируется создать межведомственную комиссию, которая организует поэтапный план внедрения системы регулирования полетов беспилотников, а также рассмотрит вопросы их коммерческого применения и создания специальных пилотных зон.

Первые шаги навстречу беспилотному будущему уже сделаны. В начале 2017 года в реестр профессий внесена новая профессия “оператор беспилотника”. По ней теперь можно будет пройти обучающие курсы и получить подтверждающие квалификацию сертификат и диплом “внешнего пилота” от Росавиации. Такой специалист сможет управлять дронами весом до 30 килограммов. Кроме того, в Роскосмосе уже разрабатывают систему контроля за полетами малых беспилотников, целью которой будет обеспечение баланса между “безопасностью полетов и бурным развитием молодой индустрии. Опробовать систему собираются уже к концу 2017 года в Башкортостане.

В других странах прогресс в этом направлении тоже идет. Первыми организовать воздушное движение взялись японцы. E-commerce компания Rakuten заключила соглашение с создателем систем навигации для дронов AirMap. Компании хотят, чтобы дроны могли свободно передвигаться по воздуху и не мешать друг другу. А в Китае недавно и вовсе объявили о готовности построить первую в мире логистическую сеть из 150 аэропортов для беспилотников. Китайская корпорация в области интернет-торговли JD.com планирует использовать дроны грузоподъемностью до 50 кг для доставки грузов в отдаленные горные районы провинции Сычуань. Ожидается, что воздушная доставка сэкономит около 70% расходов.

Михаил Семынин

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

2570 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 117187 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

О создании такого редкого в России направления бизнеса как продажа фруктовых букетов, читателям openbusiness.ru рассказывает руководитель компании “Букеты Фрутто” из Санкт-Пете...

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Если вы считаете, что использовать квадрокоптеры для перевозки грузов глупо и бессмысленно, приготовьтесь кардинально поменять свою точку зрения, поскольку современные технологии сделали это возможным и даже эффективным. Пока это не глобальный процесс, но в обозримом будущем это станет неотъемлемой частью реальности, о чем свидетельствует следующее.

Профессиональные грузоперевозки

Современные реалии и отечественное законодательство вносят свои коррективы в развитие этой отрасли, но за рубежом дроны для перевозки грузов уже используются. И хотя в РФ имеются существенные проблемы в реализации подобных бизнес проектов, первые шаги в этом направлении уже сделаны, и в столице уже есть ряд мелких сервисов, которые готовы оказать подобную услугу.

Идея услуги проста. Груз, будь то посылка, документация или что-то не обладающее большими габаритами крепится к корпусу мультикоптера и доставляется по воздуху, а не курьером на грузовом транспорте. Это позволяет существенно ускорить процесс доставки, учитывая перегруженность трафика на дорогах мегаполиса.

Что касается других стран, к примеру, Германии, где подобную услугу в тестовом режиме запустила компания DHL, подобный сервис наоборот запущен в редко заселенных регионах, что имеет гораздо больше здравого смысла. Суть в том, что на таких территориях гораздо легче отслеживать местоположение дрона, а загрязненность канала связи на порядок ниже, что в разы повышает вероятность своевременной, точной и надежной доставки груза.

Что касается Америки, то на этой территории подобные услуги начинают внедрять не только грузоперевозчики и службы доставки, но и популярные интернет-магазины со многомиллионным оборотом товаров. К ним относится компания Amazon, которая успела за последние пару лет даже презентовать фирменный дрон. Именно с его помощью в будущем этот интернет-магазин планирует осуществлять регулярную доставку товаров, доведя покупку до полного автоматизма с минимальным вмешательством людей в процесс.

Проблемы внедрения

Но сколь оптимистичны бы не были прогнозы по внедрению, дроны для перевозки грузов не смогут полностью вытеснить привычные службы доставки. Препятствует этому целый ряд факторов. Один из них – техническая сторона вопроса. Ее ограничение связано с габаритами и мощностью мультикоптеров. Так, компактные квадрокоптеры для перевозки грузов позволяют легко огибать препятствия на пути, проложенном логистами или информационной системой.

Но при этом на компактном устройстве невозможно перевезти целиком пусть даже легкий, но объемный груз. Ввиду физических особенностей он будет создавать парусность, которая станет причиной потери стабильности дрона. На данный момент даже самые мощные мультикоптеры, применяемые перевозчиками, имеют ограничение на вес груза, которое примерно составляет 2,2 кг.

Но и это не самая серьезная проблема, которая стоит перед энтузиастами, решившими внедрить столь амбициозную идею. Основная проблема гораздо ближе тем, кто имеет дело не грузоперевозками и сервисным обслуживанием населения, а именно с воздушным транспортом. Она касается всех летающих объектов. Это погодные условия. Квадрокоптеры лишь с недавнего времени обзавелись аккумуляторами с подогревом, которые могут обеспечить работу устройству в минусовом диапазоне температур. Ранее же мультикоптеры нередко приходили в негодность моментально, что существенно усложняло их использование.

Но если с такими факторами, как температурный режим и порывистый ветер можно мириться до определенный пор, то с атмосферными осадками сделать это куда сложнее. Сейчас в продаже можно найти устройства, способные противостоять повышенной влажности воздуха, однако устойчивости атмосферным осадкам у таких моделей, к сожалению, нет.

Модели

Рассматривая дроны для перевозки грузов сложно не упомянуть модели, позволяющие перемещать достаточно тяжелые объекты. Их список за последние годы существенно расширился. Поэтому приведем в пример лишь некоторых производителей, выпускаемые ими модели, а также их время автономной работы, поскольку этот критерий имеет особое значение при доставке грузов на удаленные расстояния.

Одним из брендов, устройства которого можно рассматривать, как дроны для перевозки грузивявляется Yuneec. Их особенность в том, что это гексакоптеры. В воздухе модель H920 Tornado проведет до 24 минут, а Flying Eyes HX3 до 45 минут.

Более разнеообразный ассортимент предлагает бренд TurboAce. Его модель Matrix-G Quadcopter – квадрокоптер с длительностью полета до 25 минут, а Infinity 9Pro Octocopter – октокоптер, пребывающий в воздухе до 15 минут.

Похожий ассортимент у Skyhawk RC. Это октокоптер Octocopter Hawk F900 RTFи гексакоптер Hexacopter Hawk F750. Оба они летают до 27 минут.

Намного дольше в воздухе держатся квадрокоптеры бренда SteadiDrone. У Vader X4 этот показатель достигает 50 минут, а QU4D X летает до 20 минут.

Более широкий ассортимент мультикомптеров предназначенных именно для перевозки грузов выпускается под брендом Service-Drone MULTIROTOR. Одна из таких моделей – гексакоптер G4 Surveying Robot с длительностью полета 20 минут. Остальные же октокоптеры. Это G4 Skycrane V2 летающий 12 минут, G4 Eagle V2 Cargo и G4 Eagle V2 летающие по полчаса, а также Eagle V2 + FREEFLY MoVI M5 со временем полета до 10 минут.

Более скромный ассортимент у бренда Height Tech. Его октокоптер HT-8 C180 летает 20 минут, а гексакоптер HT-6 – всего 15 минут.

Немного больше выбор моделей у FreeFly Systems. Это октокоптер Cinestar 8 и гексакоптер Cinestar 6 со временем полета 30 минут, а также еще один гексакоптер Alta Hexacopter, которые летает вдвое меньше времени.

Лидером по количеству моделей в ассортименте является бренд DJI. На его счету ряд гексакоптеров. В его список входит 18-минутный Spreading Wings S900, 20-минутный Spreading Wings S800 EVO, 32-минутный Matrice 600 Pro и 16-минутный Matrice 600. Есть также пара октокоптеров Spreading Wings S1000 с полетным временем 15 минут и фермерская модель Agras MG-1 с полетным временем 24 минуты. Среди мощных квадрокптеров стоит вспомнить Inspire 1 с временем в воздухе 18 минут.

К сожалению таким широким ассортиментом не может похвастаться бренд Allied Drones. У него есть пара мощных октокоптеров HL88 «Nemesis» с получасовым временем полета и HL48 «Chaos» с показателем в 45 минут, а также квадрокоптер EF44 «Atlas» с рекордом в 1 час.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Выводы и напутствие

Напоследок стоит отметить, что главными препятствиями для того чтобы использовать дроны для перевозки грузов в нашей стране являются вовсе не высокая стоимость и затянутая окупаемость проекта. Основные проблемы внедрения – преступность и проблемы законодательной базы. Первая заключается в том, что ценный груз, в процессе пересылки может быть перехвачен злоумышленниками, а оперативно отследить потерянный груз без использования специальных средств не представляется возможным.

С другой стороны полноценной законодательной базы коммерческой для передачи грузов при помощи мультикоптеров и прочих беспилотных летательных аппаратов пока не существует не только в нашей стране, но и за рубежом.

Дополнительным ограничением является то, что в отличие от полноразмерных воздушных суден дроны могут летать далеко не на всех территориях. И основным препятствием в этом являются вовсе не объекты общего гражданского пользования, а именно частные охраняемые территории, такие как объекты недвижимости, принадлежащие высокопоставленным чиновникам. Эта проблема усложняется тем, что для подобных летательных аппаратов уже созданы специальные системы, сбивающие курс дрона, перенаправляющие его и ликвидирующие беспилотный объект.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Дроны в скором будущем станут неотъемлемыми участниками глобальных логистических схем. Американские ритейлеры начинают активно использовать дроны (октокоптеры) для доставки товаров из своих магазинов.

Компании использующие доставку дронами

  • Особенно отличился на этом поприще интернет-гигант Amazon. Эта компания использует специальные октокоптеры для доставки товаров весом до 2,5 кг. Сначала продукция упаковывается в специальный оранжевый пластиковый контейнер. После этого дрон доставляет товар покупателю в течение 30 минут. Октокоптерам не страшны пробки и плохие дороги. Жители отдалённых населённых пунктов и городов со слабо развитой инфраструктурой будут получать товары из крупных магазинов в самые сжатые сроки. Ведётся разработка аппаратов, которые смогут поднимать грузы весом до 100 кг. Существуют проекты «гаражей» для дронов, которые представляют собой высокие башни с ячейками (проект такой постройки уже запатентован компанией Amazon).

  • Российская компания Додо Пицца в 2014 году осуществила доставку своего продукта при помощи дрона.

  • Сбербанк протестировал в полёте специальный инкассаторский октокоптер. Этот дрон пролетел 10 километров и успешно доставил контейнер с деньгами до места назначения.

Флот дронов будет управляться при помощи искусственного интеллекта, который будет планировать маршруты оптокоптеров. Для бесперебойной доставки грузов планируется оснастить дроны солнечными батареями. Отслеживание полёта оптокоптера будет осуществляться при помощи системы GPS.

Проблемы с доставкой грузов дронами

В настоящее время использование грузовых дронов сопряжено с рядом трудностей. Законодательные ограничения на перемещения малых летательных аппаратов есть во многих странах мира. Доставка грузов по воздуху при помощи оптокоптеров является в большинстве случаев незаконным действием. Современные дроны не могут перемещаться по воздуху в сложных метеоусловиях. Сильный ветер, дождь и град выводят из строя летательный аппарат.

Существуют проблемы с доставкой товаров жителям многоквартирных домов и офисных помещений. Организация массового полёта дронов требует создания сложных программно-аппаратных комплексов. Внедрение новых технологий сопряжено с большими финансовыми расходами.

В будущем большинство перечисленных проблем будет решено. Скептики перестанут ухмыляться и смеяться над заявлениями Джеффа Безоса, который обещает сделать Amazon лидером в сфере «оптокоптерной логистики». Индустрия грузоперевозок изменится навсегда. Правила дорожного движения явно придётся переписывать.

В каком году в России полноценно будет работать доставка дронами?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

2017-10-20

Недавно стало известно о том, что два торговых гиганта, Amazon и Walmart, вновь подали патенты на новые способы доставки дронами. Становится все интереснее, найдут ли эти патенты когда-нибудь массовое применение? Поговорим о новых технологиях в доставке – существующих на бумаге и работающих в реальности.

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air - сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Дирижабль

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

Этикетки-парашюты

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Дроны Walmart

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.


Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой - при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Наземные роботы-курьеры

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.


Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.