Что дает классный чин муниципальному служащему. Классные чины на муниципальной службе: присвоение и сохранение

Классные чины гражданской службы

Согласно ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации », в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы:

Высшая группа

  • действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
Главная группа
  • государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
  • государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
  • государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
Ведущая группа
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
Старшая группа
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
Младшая группа
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса .

Классные чины муниципальных служащих

Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

  • секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
  • референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
  • советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
  • муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
  • действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины.

В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», имеются:

  • референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
  • старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
  • советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
  • муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
  • действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

В Санкт-Петербурге классные чины регулируются Законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года N 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»:

  • для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1 и 2 классов.

Классные чины правоохранительной службы

Классные чины прокурорских работников

Согласно Указу Президента РФ от 21.11.2012 г. N1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины прокурорских работников:

Средний начальствующий состав Старший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
Классный чин Юрист 3 класса Юрист 2 класса Юрист 1 класса Младший
советник юстиции
Советник юстиции Старший
советник юстиции
Высший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
Классный чин
3 класса
Государственный советник юстиции
2 класса
Государственный советник юстиции
1 класса
Действительный государственный
советник юстиции

Разделение классных чинов прокурорских работников на группы не устанавливается.

Порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам установлен указом Президента России .

Классные чины юстиции (Минюст России , ФССП России)

Классные чины Министерства юстиции Российской Федерации установлены Указом Президента Российской Федерации № 1554 от 19 ноября 2007 года «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции».

В Российской Федерации установлены следующие классные чины юстиции:

  • генерал армии , адмирал флота
  • генерал-полковник , адмирал
  • генерал полиции Российской Федерации , действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации , генерал полиции , генерал юстиции Российской Федерации
  • генерал-полковник полиции , генерал-полковник милиции , генерал-полковник внутренней службы , генерал-полковник юстиции , генерал-полковник таможенной службы
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса
2 генерал-лейтенант , вице-адмирал генерал-лейтенант действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса государственный советник юстиции 2 класса 3 генерал-майор , контр-адмирал генерал-майор , таможенной службы действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса государственный советник юстиции 3 класса 4 полковник , капитан 1 ранга полковник : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса старший советник юстиции 5 подполковник , капитан 2 ранга подполковник : полиции (милиции) , внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса советник юстиции 6 майор , капитан 3 ранга майор : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса младший советник юстиции 7 капитан (воинское звание) , капитан-лейтенант капитан : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 1 класса юрист 1 класса 8 старший лейтенант старший лейтенант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 2 класса юрист 2 класса 9 лейтенант лейтенант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 3 класса юрист 3 класса 10 младший лейтенант младший лейтенант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 1 класса младший юрист 11 старший прапорщик , старший мичман старший прапорщик : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 2 класса Нет 12 прапорщик , мичман прапорщик : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 3 класса Нет 13
  • старшина , главный корабельный старшина
  • старший сержант , главный старшина
  • старшина : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
  • старший сержант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет 14
  • сержант , старшина 1 статьи
  • младший сержант , старшина 2 статьи
  • сержант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
  • младший сержант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет 15
  • ефрейтор , старший матрос
  • рядовой , матрос
  • рядовой : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет

Напишите отзыв о статье "Классный чин"

Примечания

Источники

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Поощрение муниципального служащего. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. Понятие денежного содержания муниципальных служащих В соответствии с положениями ТК РФ – «Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ. В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации». Денежное содержание муниципального служащего является основой его стимулирования и должно обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. Денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя. В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии. Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ: «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты». В этом же Законе федеральный законодатель особо оговорил, что «на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Таким образом, можно говорить, что базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих, являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие нормы трудового права, и в первую очередь Трудовой кодекс РФ. Трудовым кодексом РФ урегулирован общий порядок установления заработной платы, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса РФ «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В Федеральном законе № 25-ФЗ в отношении муниципальных служащих содержатся нормы, определяющие особенности установления заработной платы для этой категории лиц. Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 22 данного Федерального закона «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». При этом самостоятельность органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих ограничена для тех муниципальных образований, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами. В подобных муниципальных образованиях размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. 2. Муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом, в части определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, должны соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. 3. Заработная плата конкретному муниципальному служащему устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в данном муниципальном образовании системой оплаты труда. 4. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих для тех муниципальных образований, которые являются получателями дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. 5. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, являющихся составными частями денежного содержания муниципальных служащих соответствующего субъекта РФ. Подводя итог можно сказать, что после вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» федеральным законодателем произведено уточнение полномочий различных органов власти в части установления размера оплаты труда муниципальных служащих. Базовым законодательным актом, устанавливающим общие принципы и порядок оплаты труда муниципальных служащих в РФ является Трудовой кодекс РФ, а полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части установления размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, разграничены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» законом Новосибирской области № 43-ОЗ «О внесении изменений в закон Новосибирской области «О муниципальной службе в Новосибирской области» в закон Новосибирской области № 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области» (далее – Закон) внесены изменения, касающиеся классных чинов. Статьей 4.1 Закона предусматриваются следующие классные чины: 1) для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса; 2) для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса; 3) для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса; 4) для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса; 5) для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса. Порядок присвоения классных чинов и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливается статьей 4.2. Закона.

Принятие муниципальных правовых актов о порядке присвоения классных чинов и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы не требуется.

Аттестационная комиссия органа местного самоуправления (муниципального органа) формируется в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области, утвержденным законом Новосибирской области № 234-ОЗ «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области». Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий высшие должности муниципальной службы, классные чины могут присваиваться без квалификационного экзамена. Без квалификационного экзамена присваиваются также классные чины муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора. Классный чин присваивается муниципальному служащему муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день сдачи им квалификационного экзамена. В случае присвоения классного чина муниципальному служащему без сдачи квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день принятия представителем нанимателя (работодателем) муниципального правового акта о присвоении классного чина муниципальному служащему.

Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов муниципальной службы являются: 1) последовательное присвоение классного чина по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине муниципальной службы после их присвоения впервые; 2) присвоение классного чина муниципальному служащему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы; 3) досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина муниципальной службы либо присвоение классного чина муниципальной службы на одну ступень выше классного чина, предусмотренных для замещаемой должности в соответствии с настоящим Федеральным законом; 4) сохранение присвоенного классного чина муниципальной службы при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы или увольнении с муниципальной службы.

Лишение присвоенного классного чина муниципальной службы возможно по решению суда.

Присвоение классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высших и главных групп производится главой муниципального образования.

Присвоение классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущих, старших и младших групп производится представителем нанимателя.

При переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, а также с муниципальной службы на гражданскую службу субъекта Российской Федерации ранее присвоенный классный чин муниципальной службы, а также период пребывания в соответствующем классном чине муниципальной службы учитывается при присвоении соответственно классного чина муниципальной службы, классного чина на гражданской службе в субъекте Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Типовой порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также с муниципальной службы на гражданскую службу субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта РФ.

27. Организация работы с персоналом: найм, аттестация, обучение, профессиональный и карьерный рост, увольнение.

Найм - это совокупность последовательных мероприятий по поиску, подбору и отбору персонала. Задачей найма персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников. Требования к процедуре найма персонала: 1) организационная целесообразность найма новых сотрудников. Расширение штата сотрудников не должно противоречить целям и интересам организации; 2) экономическая обоснованность выгодности привлечения кадровых ресурсов. Увеличение численности кадров должно приносить организации экономический эффект; 3) установление четких требований к кандидатам, которые должны быть понятно и четко сформулированы в документе, регламентирующем найм, и в информационном листке, ориентированном на кандидата; 4) документационное оформление процесса найма; 5) привлечение законных источников поиска персонала; 6) соблюдение законности во время реализации процедуры найма - соблюдение прав всех претендентов независимо от пола, национальности уровня дохода и социального положения.

Аттестация персонала.Аттестация это процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляется его непосредственным руководителем. Задачи аттестации: 1) определить и оценить знания, умения и качества работника; 2) высветить, оценить и развить сильные стороны работника; 3) определить слабые стороны работника и вместе работать над их устранением; 4) установить потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины и перспективы выдвижения на ранней стадии; 5) оценить нормальное состояние персонала. Этапы аттестации. 1.Подготовка к аттестации, включающая: 1) разработку принципов; 2) разработку методики проведения аттестации; 3) издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказа, списка аттестационной комиссии, методики проведения аттестации плана проведения аттестации, программы подготовки руководителей, инструкции по хранению информации); 4)проведение учебной сессии по проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз поновой методики); 5) подготовку материалов аттестации. Проведение аттестации : 1) подготовка отчетов; 2) заполнение оценочных форм; 3) анализ результатов; 4) проведение заседаний аттестационной комиссии. Подведение итогов аттестации: 1)анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; 2) подготовка рекомендаций по работе с персоналом; 3) утверждение результатов аттестации.

Обучение персонала - это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Цель обучения с точки зрения работодателя: 1) организация и формирование персонала управления; 2) овладение умением определять, понимать и решать проблемы; 3) воспроизводство персонала; 4) интеграция персонала; 5) гибкое формирование персонала; 6) адаптация; 7) внедрение нововведений. Цели непрерывного образования с позиции работника: 1) поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; 2) приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; 3) приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; 4) развитие способностей в области планирования и организации производства. Различаются три вида обучения : подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Профессиональный и карьерный рост.Расширение профессиональной компетентности – это освоение профессии во всей ее полноте и разнообразии. Такой человек знает о профессии все, очень хорошо разбирается во всех процессах, делает качественный анализ и решает самые сложные задачи. Специалист такого плана может иметь более широкий круг клиентов за счет большей зоны компетентности. Карьерный рост устроен иначе. Для эффективного роста работнику необходимо овладевать новыми компетенциями, которые не были задействованы прежде. Карьерный рост – это расширение полномочий и ответственности сотрудника, движение вверх, переход с одного уровня управления на другой. Да, на более высокой должности сотруднику приходится расширять кругозор и понимать процессы, но это уже не процесс ради процесса, как у профессионала. Повышение уровня знаний необходимо для наиболее эффективного управления, например, для повышения качества обратной связи с сотрудником и оценки результатов.

Увольнение - прекращение трудового договора (контракта) между работодателем и работником. Увольнение является юридической процедурой, в результате которой должны быть полностью соблюдены права работника, с которым рассторгается трудовой договор. Основания прекращения трудового договора изложены в Главе 13 Трудового кодекса РФ. К ним относятся: 1) соглашение сторон; 2) истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; 3) расторжение трудового договора по инициативе работника; 4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (Статья 71истатья 81Трудового кодекса РФ); 5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); 6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; 7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; 8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы; 9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем; 10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон; 11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.


Похожая информация.


Статья 5.2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с настоящим Законом персонально, с соблюдением последовательности от 3-го до 1-го класса, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы, за исключением классного чина, присваиваемого главе местной администрации, назначаемого по контракту.

Главе местной администрации, назначаемому по контракту, классный чин "Действительный муниципальный советник 1 класса" присваивается представителем нанимателя не ранее чем через три месяца после назначения на замещаемую должность.

2. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина.

3. Первым классным чином (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) является соответствующий классный чин 3 класса, за исключением классного чина, присваиваемого главе местной администрации, назначаемому по контракту.

4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

Информация об изменениях:

Статья 5.2 дополнена частью 4.1 с 13 ноября 2017 г. - Закон Пензенской области от 1 ноября 2017 г. N 3097-ЗПО

4.1. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин (квалификационный разряд) государственной гражданской службы Пензенской области, классный чин (квалификационный разряд) федеральной государственной гражданской службы, классный чин иного вида государственной службы Российской Федерации, воинское или специальное звание (далее - иные чины (звания)), первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Если первый классный чин, который должен быть присвоен муниципальному служащему в соответствии с частью 3 настоящей статьи, ниже имеющегося у него иного чина (звания) с учетом соотношения классных чинов государственной гражданской службы Пензенской области и классных чинов муниципальных служащих в Пензенской области (приложение 2.3 к настоящему Закону), классных чинов федеральной государственной гражданской службы и классных чинов муниципальных служащих в Пензенской области (приложение 2.4 к настоящему Закону), положений указа Президента Российской Федерации о соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, то муниципальному служащему присваивается классный чин на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая муниципальным служащим должность.

В случае если у муниципального служащего имеется два и более иных чина (звания), то при присвоении ему первого классного чина учитывается наиболее высокий иной чин (звание).

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 и пунктом 1 части 14 настоящей статьи.

6. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:

1) в классных чинах 3 и 2 класса младшей и старшей групп должностей - не менее одного года;

2) в классных чинах 3 и 2 класса ведущей, главной и высшей групп должностей - не менее двух лет.

Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1 класса младшей, старшей, ведущей и главной групп сроки не устанавливаются.

7. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

8. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы очередной классный чин присваивается ему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

9. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы более высокой группы должностей муниципальной службы ему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

10. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, за исключением главы местной администрации, назначаемого по контракту.

Сдача квалификационного экзамена проводится в соответствии с муниципальными правовыми актами, изданными на основе Типового положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими в Пензенской области (приложение 2.1 к настоящему Закону).

11. Классные чины, предусмотренные частью 2 статьи 5.1 настоящего Закона, присваиваются представителем нанимателя по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего, за исключением присвоения классного чина главе местной администрации, назначаемому по контракту.

12. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина принимается в течение одного месяца со дня подачи представления непосредственного руководителя муниципального служащего, а муниципальным служащим, указанным в части 10 настоящей статьи, - со дня сдачи квалификационного экзамена. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя.

Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день подачи представления непосредственным руководителем муниципального служащего, а муниципальным служащим, указанным в части 10 настоящей статьи, - день сдачи квалификационного экзамена.

Копия правового акта (выписка из правового акта) о присвоении классного чина хранится в личном деле муниципального служащего. Соответствующая запись о присвоении муниципальному служащему классного чина вносится в его трудовую книжку.

13. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается доплата за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином. Размер доплаты за классный чин устанавливается в соответствии с муниципальным правовым актом, издаваемым представительным органом муниципального образования. Доплата за классный чин подлежит индексации в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

14. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен представителем нанимателя:

1) до истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного частью 6 настоящей статьи, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

15. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

16. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим:

1) при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь;

2) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной службы - до присвоения в установленном порядке очередного классного чина;

3) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы нижестоящей группы должностей муниципальной службы;

4) при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы вышестоящей группы должностей муниципальной службы - до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

17. Муниципальный служащий либо лицо, ранее замещавшее должность муниципальной службы, может быть лишен присвоенного классного чина судом в установленном законодательством порядке.

18. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Присвоение классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности от 3 до 1-го класса, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом продолжительности замещения должности муниципальной службы или срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Первыми классными чинами являются:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса;

2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник Московской области 3-го класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Московской области 3-го класса;

4) для старшей группы должностей муниципальной службы - старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса;

5) для младшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы Московской области 3-го класса.

3. Муниципальному служащему, не имеющему классного чина или назначенному на более высокую должность муниципальной службы другой группы должностей муниципальной службы, по результатам квалификационного экзамена присваивается первый классный чин.

4. Муниципальному служащему, замещающему на определенный срок полномочий должность категории "руководители" высшей группы должностей, должность категории "помощники (советники)", первый классный чин присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы без проведения квалификационного экзамена.

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

6. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередной классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока пребывания в соответствующем классном чине, установленного статьей 5 настоящего Закона, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

Статья 3. Классные чины, присваиваемые лицам, замещающим муниципальные должности

1. Лицам, замещающим муниципальные должности, с учетом срока пребывания на муниципальных должностях Московской области без сдачи квалификационного экзамена присваиваются следующие классные чины:

действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса - при замещении муниципальной должности от одного года до двух лет;

действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса - при замещении муниципальной должности от двух лет до трех лет;

действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса - при замещении муниципальной должности свыше трех лет.

2. Классный чин лицам, замещающим муниципальные должности, присваивается решением Совета депутатов муниципального образования Московской области в течение одного месяца по истечении соответствующего срока замещения муниципальной должности.

Статья 4. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при его переводе на другую должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

В случае избрания на муниципальную должность лица, имеющего классный чин, ранее присвоенный классный чин сохраняется на время замещения муниципальной должности до присвоения соответствующего классного чина в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

2. Если классный чин, присвоенный ранее, ниже классного чина, соответствующего должности, на которую назначен муниципальный служащий, классный чин сохраняется до присвоения классного чина, соответствующего новой замещаемой должности.

Статья 5. Сроки пребывания в классных чинах

1. Для присвоения очередного классного чина устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:

для действительного муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для советника муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для старшего референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе;

для референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе.

Сроки пребывания в классных чинах действительного муниципального советника Московской области 1-го класса, муниципального советника Московской области 1-го класса, советника муниципальной службы Московской области 1-го класса, старшего референта муниципальной службы Московской области 1-го класса, референта муниципальной службы Московской области 1-го класса не устанавливаются.

2. Срок пребывания в классном чине исчисляется со дня присвоения соответствующего классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.

В срок пребывания в классном чине не включаются:

период отпуска без сохранения денежного содержания, продолжительность которого превышает семь дней, за исключением периода отпуска по беременности и родам;

время, когда гражданин не замещал должность муниципальной службы Московской области и муниципальную должность.

В установленных настоящим Законом случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день, следующий за днем истечения срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине.

Статья 6. Срок проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится в течение одного месяца со дня:

успешного завершения испытания;

истечения трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

Квалификационный экзамен не проводится муниципальному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание .

2. Дата, время и место проведения квалификационного экзамена устанавливаются председателем аттестационной комиссии и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего не позднее чем за один месяц до квалификационного экзамена.

3. Дата проведения квалификационного экзамена переносится в случае неявки экзаменуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине на ближайшее заседание аттестационной комиссии, но не более чем на один месяц после изменения обстоятельств, послуживших причиной неявки.

Статья 7. Документы, представляемые в аттестационную комиссию

1. Не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена муниципального служащего в аттестационную комиссию кадровой службой направляется представление на муниципального служащего.

2. В представлении должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

замещаемая должность муниципальной службы на дату проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

сведения о стаже работы на должностях муниципальной службы;

сведения о дополнительной профессиональной подготовке, о повышении квалификации или переподготовке муниципального служащего;

перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

оценка уровня знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего и возможность присвоения ему соответствующего классного чина;

о поощрениях, применяемых к муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему классного чина;

сведения о ранее присвоенном классном чине.

Представление подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего и руководителем кадровой службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представлением не менее чем за 10 рабочих дней до дня проведения квалификационного экзамена.

3. Форму представления на муниципального служащего и экзаменационного листа устанавливает Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Квалификационный экзамен на присвоение классного чина проводится по экзаменационным билетам, утвержденным главой муниципального образования Московской области.

Статья 9. Проведение квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законодательством главой муниципального образования Московской области и действующей в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным муниципальным правовым актом.

2. Проведение квалификационного экзамена в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего не допускается.

3. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих основаниях, и в связи с этим на время проведения квалификационного экзамена приостанавливаются его полномочия как члена аттестационной комиссии.

4. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего может быть принято одно из следующих решений:

1) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина сдан;

2) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина не сдан;

3) квалификационный экзамен перенесен ввиду неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине.

5. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

6. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими членами аттестационной комиссии, и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего в устной форме непосредственно после окончания голосования по данному муниципальному служащему.

Форма протокола устанавливается Управлением государственной и муниципальной службы Московской области.

7. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с экзаменационным листом под расписку в течение пяти рабочих дней после сдачи квалификационного экзамена.

Экзаменационный лист хранится в личном деле муниципального служащего.

Статья 10. Присвоение классного чина

1. Распоряжение главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина принимается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена - не позднее 10 рабочих дней по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Копия решения Совета депутатов муниципального образования Московской области о присвоении классного чина лицу, замещающему муниципальную должность, или копия распоряжения главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле.

3. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку.