Акт контрольных замеров расхода топлива. Как же правильно замерить какой расход топлива Приказ о проведении замеров расхода гсм образец

Бывает, что для расчета нормы или обоснования расхода топлива без контрольного замера не обойтись.

Пример:

Учреждение приобрело автомобиль, для которого в Методических рекомендациях (утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р) нормы расхода бензина нет. Оно обратилось в расчетный центр, где эту норму определят по специальной программе-методике (п. 6 Методических рекомендаций). В те нормы, которые указаны в технической документации, автомобиль «не вписывается». Поэтому на время, пока специализированный центр выполняет расчеты, решено установить норму по результатам контрольного замера.

Пример:

На балансе учреждения числится единственный легковой автомобиль LADA (ВАЗ) 2106 со сроком эксплуатации более 20 лет. Расход топлива на нём превышает предельные нормы рекомендованные Минтрансом России. Для обоснования такого расхода учреждение было вынуждено провести контрольный замер.

Единой методики проведения контрольного замера нет. При этом можно выделить такие подходы:

  1. Провести один контрольный замер в «идеальных» условиях для определения базовой нормы (например, в летний период, на ровной дороге с твёрдым покрытием, без длительного простоя, с выключенным «климат-контролем», с условно-постоянной скоростью). И далее применять к ней коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России.
  2. Провести не один, а несколько замеров - в зависимости от тех условий, в которых предстоит использовать автомобиль:
    1. в летний период и в зимний период;
    2. в черте города и за его пределами;
    3. с обогревом и без него;
    4. загруженный автомобиль и порожний;
    5. и пр. и пр.

По итогам каждого замера (или по итогам нескольких замеров в одних и тех же условиях по «среднему» показателю) определить эксплуатационную норму для конкретных условий (зимняя «городская» норма, летняя загородная норма и пр.). Маршруты для таких замеров лучше продумать, чтобы они отражали реальные условия, в которых будет находиться автомобиль. Никакие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом России, к таким нормам не применять.

На практике встречаются и другие способы определения норм, объединяющие указанные два подхода.

Пример:

Учреждением выбран такой порядок расчета норм расхода топлива:

  • определить летнюю норму в черте города по маршруту, на котором чаще всего будет использоваться автомобиль;
  • для расчета зимней нормы применить к летней норме повышающий коэффициент, рекомендованный для региона Минтрансом России.

У учреждения отсутствует потребность использовать автомобиль за пределами города.

Любой контрольный замер сводится к тому, чтобы посчитать фактический расход топлива, соотнести его с пройденным километражем и вывести норму - л/100 км или л/км.

Километраж определяется по одометру. А для расчета потраченного топлива есть варианты. К примеру:

  • до начала контрольного заезда измерить количество бензина в баке (например, слить весь бензин в мерную ёмкость и залить в бак снова), провести контрольный заезд и измерить остаток бензина в баке;
  • начать и закончить контрольный замер на заправочной станции (и лучше на одной и той же) - заправиться в начале заезда «под завязку», и по окончании сделать то же самое; сколько бензина войдёт в бак по окончании контрольного заезда, столько и было истрачено.

Эксперт по бюджетному учету и отчетности Фирсанова Н.Е.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей применяется для контроля за использованием ГСМ водителями. Каждое предприятие устанавливает своей учетной политикой правила и сроки выполнения контрольных функций. Данная норма особо важная для организации порядка и достоверности в учете ГСМ. Проверка наличия топлива производится комиссией, которая назначается руководителем и состоит из начальников подразделений, бухгалтерии, а также технических работников. Снятие остатков производится ежемесячно. По данным акта составляется ведомость, где устанавливается результат использования ГСМ за месяц. Данный акт оформляется в одном экземпляре и заполняется вручную или средствами компьютерной техники. При занесении сведений необходимо указать дату, на которую документ составляется, состав комиссии.

Акт снятия остатков топлива в баках автомобилей

Необходимая информация, фиксирующаяся в акте:

  • марка транспортного средства, его номер, а так же пробег;
  • наименование маршрута;
  • номер мерного бачка, из которого производилось питание топлива;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на начало контрольного замера;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на конец контрольного замера;
  • показатель счетчика спидометра на начало и конец замера;
  • расход топлива в литрах;
  • итоговый показатель расхода топлива на 100 км пробега транспортного средства, выявленный в ходе контрольного замера.

Таким образом, акт контрольного замера нормы расхода топлива является утвержденным документом, содержащим нормы расхода ГСМ, которые являются предельными.

Акт контрольного замера расхода топлива

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце. Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании.

Внимание

Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.


Важно

Сто смк форма документа «акт замера остатков топлива в баках»

Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода. Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.
В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег. Кем заполняется Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию.
В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц. Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр.


Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (юрьева ю.в.)

KE╠щ-aЕ┴2iТ3Ь»x├b*ЗИ╗’аТ╪TД─╡Aц92*╫B┘╙s*б╙Ф╘:T■*√шW:©╫p∙;2┐S~ъ▀╬]+°÷CqTЯ,Iи÷Ё╡╞;┌ыJyVvlwЕM│мaБ╪*lRrTvDTЁыY╤(┴╙╗╙)елЙt┐Hэ]Q)█╕╓Ч╝{jRt:К*iHФ╛ ГПzфn┴ы{(у6мЪ!%X▄1Ъ?l╓Ччи[ф^÷’┤ЫHEЭЪ?ZЗЬB.ХХщЛЪр╥Y°’*┐╒ЬЗО9 eЬ·┘╙MЧ/Щ_┼СЧЕ≈uбЯ*r-Ф═гхhЪ©ШQyщ 1Нz║P(ш!щеЪ▐2BЦ1b╓─Сc┐Уn┬uс!Ф]КЪшЩ*Ф═8аg(┤┌╙Ьg?C≥вз┘┤QБУ╬#(┤K≥ъ║dАc(QX├▓oшИ:■’HG┌©ёhН}\pLСОфЭМ┤⌡+≈R{P»▄щ@╫G╟ U#╘FИЦe+ДSEpLа\T»AЯЭЁЯхбСГ~П7 ТoC:б┤Ёх▐-zПВdн┤╜тUа4CЁ©a≥П{АВLс% Т/Аcq5$Fи_╔р7╓o└╪Ч╞A╤бgаЗ≥|╖ЭgЫо┼╔U aУУП%°╬9Hт│RP%H░ J├#аНВP|+┐╦_/ д░_м-≥оc╔`·═PtВx·BNТьx^}осH▀┘Цy!8╗▒╗-AKя*d╖м╞зА╫ft3ъ╨Х╣ЖуЭ╞,√C▐∙пw%т.CkЫжvh_ uк ╢═┘(jщполЪz│{[‘ТhIЕёY╖A╗└⌠yЪш├⌡═├s)ZЩ ▀-h1Д√ЯёTб⌡┼ЫъЯЭъOФ╒╘0~ Ч⌡gj`╢∙0╩╔ЭймЦOЪ7O▌kBЧKэoзЧУ⌠?╨,B∙т╢°╨ У@<@-I Р,ДYхЁ░╞└|%Д+╘┘╛XN⌠┘&д| уLу╒pd╒ фс╧TМ`╦I,ВR╣Xd:у.┬С RДэ0░jBЫ*F┬Цнx╝ Б9┬≤я/5}=i*· 0░f▓ГGR∙{│─xБ┬#?┌Ь дDЫ°\Da0²(йX1QфFcй╖Т■┼/К╗P╣P2U▌╖┼ЯTL┴u`h║И45⌡|┼╡║Ь Ыt ш╢ъ▀в0╕ЩЫ╪П6pSK╤Юк)≈ (Мl/NL╕Ы■Cфs╢лД9Йе╖ы░2МЙё╘Б и≈Цr │R°9-yjдП.HYкGБ╨ъ{т.

Акт контрольного замера топлива

В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).
Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно.

Акт контрольного замера топлива составляется при сверке фактического расхода ГСМ с расчетными данными. Скачать примерный бланк акта замера топлива можно в конце статьи в формате word.

Как известно, организации, владеющие транспортные средствами, для списания ГСМ должны разработать определенные нормы расхода топлива. Нормы устанавливаются приказом руководства — .

Списание топлива и прочих смазочных материалов осуществляется на основании путевого листа и .

Акт контрольного замера топлива составляется специальной комиссией по результатам проведенной процедуры по замеру фактического расхода топлива. Данные замеры проводятся в отношении каждого транспортного средства для того, чтобы проверить соответствует ли фактический расход топлива установленным нормативам. В случая значительного перерасхода требуется написание объяснительной от водителя с указанием возможных причин превышения норм.

Образец заполнения акта контрольного замера топлива

В состав комиссии, проводящей замеры расхода топлива, должен быть включен водитель этого транспортного средства, экономист, проводивший расчет расхода ГСМ и механик.

Бланк акта должен включать определенные реквизиты, в частности необходимо указать марку транспортного средства, в отношении которого проводились контрольные замеры, прописать его номер.

Обязательно прописывается состав комиссии, указывается номер и дата приказа, которая назначила этот состав.

Результаты должны включать количество литров горючего в баке в начале замеров, показания спидометра перед и после замеров, количество залитых литров горючего, остаток в баке на конец замеров, фактический пробег в километрах, расход топлива на 100 км.

Все эти данные берутся из путевых листов ТС. Скачать образец путевого листа легкового автомобиля форма 3 можно

ООО «Транспортный консалтинг» предлагает вам готовый шаблон акта контрольного замера расхода топлива . В конце статьи есть возможность его посмотреть и скачать. Для полного понимания применимости этого документа настоятельно рекомендуем вам прочитать статью полностью.

Если вы решили списывать топливо не по акту замера, а по базовым и эксплуатационным нормам, то для обоснованного списания топлива, мы рассчитаем вам базовые нормы по методике НИИАТ. У нас есть лицензионное соглашение. Срок исполнения до 10 дней.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

Г лавная цель, которую ставит себе организация при эксплуатации транспорта, это списание топлива на нужды организации. Основная задача — обосновать затраты на топливо перед надзорными органами. Одним из способов обоснования является проведение контрольного замера расхода топлива с последующим оформлением результатов в виде акта. Правильное проведение самой процедуры замера и грамотное оформление результатов будет являться основанием для обоснованного списания топлива. Сразу отметим что не во всех случаях. Не стоит рассматривать этот акт как универсальный документ для списания топлива на все время эксплуатации. Он ничего общего с методикой определения базовых норм не имеет. Об этом чуть ниже.

КАК ОФОРМИТЬ ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА

З амер расхода топлива проводится и оформляется соответствующей комиссией. Для того, чтобы комиссия имела официальный статус необходимо составить Приказ по организации и подписать его руководителем. В этом приказе назначается комиссия из трех человек, которая при очередной необходимости будет проводить замер расхода топлива на очередной автомобиль. Также в этом приказе указывается, что результаты оформляются в виде акта. Форма акта обозначается в приказе в виде Приложения к приказу. Теперь конкретная комиссия имеет право (статус) провести на конкретный автомобиль и конкретный маршрут замер расхода топлива и результаты оформить в виде акта контрольного замера топлива по утвержденному образцу.

В АКТЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА УКАЗЫВАЕТСЯ:

  • Состав комиссии (как правило 3 человека);
  • Марка и государственный номер автомобиля;
  • Конкретный маршрут (название улиц и номеров домов);
  • Показания бензина в баке на начало и конец замера расхода топлива в литрах;
  • Пройденное итоговое расстояние в километрах;
  • Количество израсходованного топлива в литрах;
  • Показания спидометра на начало и конец замера в километрах;
  • Итоговый пробег за время замера в километрах;
  • Рассчитанный итоговый расход в литрах на 100 километров;
  • Подписи членов комиссии;

КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА

А теперь о самом главном. Это очень важный момент! Результаты контрольного замера расхода топлива могут использоваться только на конкретный маршрут, именно на тот маршрут который указан в акте.
Главная ошибка состоит в том, что очень многие используют полученный расход за базовую норму и начинают применять к ней повышающие коэффициенты (город, кондиционер, зима и т.д.). Это не верно. Потому что результат контрольного замера расхода топлива это конкретный и конечный результат полученный экспериментальным путем. А расчет базовой нормы и итоговой эксплуатационной, полученной с помощью применения поправочных коэффициентов, производится только расчетным путем.
Экспериментальный метод и расчетный метод это абсолютно две разные методики и комбинировать их по своему усмотрению не корректно. Поэтому если вы решили использовать акт контрольного замера расхода топлива , полученного экспериментальным путем, для обоснованного списания топлива, то на каждые условия эксплуатации должен быть проведен соответствующий замер (работа кондиционера, отопителя, зима, лето, горные условия и т.д.) и на каждый маршрут (город, пригородная зона, трасса и т.д.). Поэтому этот метод удобен для маршрутных автобусов.
Методические рекомендации АМ-23р Минтранса удобны тем, что они позволяют работать с любыми условиями эксплуатации с помощью поправочных коэффициентов. Берете базовую норму, применяете соответствующие надбавки, получаете эксплуатационные нормы и обоснованно списываете расход топлива. Вопрос только в том, где же взять базовые нормы, если их нет в Методических рекомендациях АМ-23Р. Ответ прост, нужно заказать расчет базовых норм расхода топлива у нас.

Мы рассчитываем базовые нормы точно так же как и НИИАТ, по той же самой методике определения базовых норм расхода топлива, по той же самой программе МВК. Только намного быстрее и подход намного гибче: мы не просто даем вам «сухую» норму, а обязательно с вами согласовываем все расчеты и при необходимости их корректируем.