Типичные опасные ситуации на дороге. Презентация на тему "опасные ситуации на дорогах и тротуарах"

Главная опасность - стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.

Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.






ОСТАНОВКА ЭТО ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ ЗАПОМНИ! На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Тебя нечаянно могут толкнуть, и ты окажешься под колесами. Ждать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановках – местах, обозначенных такими знаками, как на рисунках. А там, где их нет– на тротуаре. В сельской местности, если нет оборудованной остановки, автобус ждут на обочине дороги.




Ловушки на углу перекрестка Опасность на углу перекрестка состоит в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на бровку тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.


Ловушки у светофора У светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецавтомашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, переходят дорогу на красный сигнал.


Ловушки отвлечения внимания Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересую- чему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, мяч, собака, лужа. К дорожным ловушка м могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон.


Ловушки понижения внимания По дороге, окруженной жилыми домами, зеленью, редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.


Ловушки, подстерегающие возле дома Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики- фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и скорая помощь часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр.


Ловушки середины дороги Пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. Обзор могут закрывать стоящие рядом пеше- ходы. От большого количества мелькающих рядом автомашин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие.


Ловушки при движении вдоль проезжей части В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение правил дорожного движения, то есть по ходу движения транспортных средств. В этом случае движение автомобилей происходит со спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

Госавтоинспекция напоминает, что зимний период традиционно отмечается ростом дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Это обусловлено с уменьшением продолжительности светового дня, тяжелыми погодно-климатическими условиями, когда в течение суток температура изменяется от положительного значения до заморозков и образования гололедных явлений, внезапно выпадают обильные снежные осадки или осадки в виде дождя. Это время года одинаково опасно как для водителей, так и для пешеходов.

Особую опасность представляют пешеходные переходы, на которых пешеход зачастую чувствует себя в безопасности и забывает о скрытой угрозе, что может привести к получению серьезных травм. При этом самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы, которые не имеют достаточного жизненного опыта и не знают, как правильно действовать в той, или иной ситуации.

Дорожно – транспортное происшествие произошло 27 февраля 2018 года, в 12:45 на улице Черных, 46 А, водитель автомобиля «Ваз-21099» двигаясь по улице Черных, со стороны улицы Фрунзе, в сторону улицы Липового тракта допустил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля. Пешеход-ребенок 2005 года рождения с диагнозом: ушиб левого бедра – госпитализирован в ЦГБ №3.

Обращаясь к родителям, хочется напомнить, что ответственность за действия детей несут в первую очередь взрослые (законные представители), при этом каждый родитель должен понимать, что нарушение Правил дорожного движения или отсутствие контроля за детьми вблизи проезжей части могут привести к непоправимым последствиям. Также напоминаем, что обязательное размещение не верхней одежде световозвращающих элементов позволит в несколько раз снизить вероятность получения травм на дороге, особенно в темное время суток, при этом приобретение световозвращающих элементов не требует значительных денежных затрат.

Водителям настоятельно рекомендуем максимально снизить скорость движения в период ухудшения погодных условий, избегать маневров, связанных с выездом на полосу встречного движения. При подъезде к пешеходным переходам и местам расположения образовательных организаций (обозначенных знаками 1.23 «Дети») быть особенно внимательными и ожидать неожиданный выход пешеходов на проезжую часть из-за стоявших автомобилей. При этом следует учитывать тот факт, что поведение детей бывает непредсказуемым. Если вы видите детей на обочине дороги необходимо быть готовым к любой ситуации и максимально снизить скорость движения.

В тоже время родители не всегда должным образом контролируют, чем занимаются дети и где они находятся.

Родителям рекомендуем ежедневно напоминать детям о соблюдении Правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге, а также на дворовых территориях, напомнить детям, что во дворах также имеется проезжая часть, на которой нельзя играть.

Опасности могут подстерегать на проезжей части дороги, и во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта и вам необходимо научится анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Одно из важных особенностей при переходе проезжей части - требования ПДД в части необходимости убедиться в безопасности перехода, ситуации - «дорожные ловушки».

“ЛОВУШКИ” ЗАКРЫТОГО ОБЗОРА.

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.

Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней - одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, - это зрительная информация.

Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут зонтики, капюшоны, воротники. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки “закрытого” (ограниченного) обзора дороги. В Правилах дорожного движения говорится по этому поводу: “…при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы …не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств”.

Для перехода проезжей части пешеходу необходимо видеть всю дорогу и сложившуюся на ней ситуацию – где и как далеко от пешехода находятся транспортные средства на проезжей части. Если из-за стоящего транспорта обзор ограничен или закрыт, то выходить на проезжую часть опасно, так как участники дорожного движения (пешеход и водитель) не видят друг друга.

“Ловушки” закрытого обзора могут подстерегать пешехода и у светофора. Пешеход, начавший переход на зеленый сигнал, бежит перед стоящим у светофора транспортом, заканчивая переход уже при красном сигнале. Он уверен, что водители трогающихся машин его видят и пропустят, и не понимает, что не все машины стояли. Из-за стоящих и трогающихся машин “с ходу” может выехать другая, водитель которой не видит пешехода. Он не тормозил у светофора, так как, подъезжая к перекрестку, загорелся уже зеленый сигнал. К тому же могут быть спешащие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.

В этой ситуации, когда погас зеленый сигнал, пешеходу нужно как можно скорее закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между “зеленым” и “красным”, или когда горит “желтый”. Если все же переход не был закончен, то необходимо остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и ожидать, пока на светофоре загорится зеленый сигнал.

Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это, прежде всего, “подвижный ограниченный обзор”: попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.

2. “ЛОВУШКИ” В ЗОНЕ ОСТАНОВКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств – большой помехи обзору на дороге (“закрытый” обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

3. “ЛОВУШКИ” НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ.

Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).

4. “ЛОВУШКИ” НА УГЛУ ПЕРЕКРЕСТКА.

Кроме дорожных ловушек “закрытого” обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на “бровку” тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

5. “ЛОВУШКИ” У СВЕТОФОРА.

Кроме дорожных “ловушек” закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

6. “ЛОВУШКИ” ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ.

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер…

К дорожным “ловушкам” могут привести и еще два изобретения – плеер и мобильный телефон. Конечно, хорошо совмещать полезное с приятным, но так ли это безопасно? Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

7. “ЛОВУШКИ” ПОНИЖЕННОГО ВНИМАНИЯ ИЛИ “ПУСТЫННАЯ ДОРОГА”.

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

8. “ЛОВУШКИ”, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВОЗЛЕ ДОМА.

Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и “скорая помощь” часто спешат. Проезды у домов часто становятся местом для игр, и дети попадают в дорожную ловушку “отвлечение внимания” или “пустынная улица”.

9. “ЛОВУШКИ” СЕРЕДИНЫ ДОРОГИ.

Наезд на пешехода, “мечущегося” по проезжей части в автомобильном потоке. Часто это происходит потому, что пешеход, находящийся между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается логике и прогнозу. На середине дороги обзор могут закрывать стоящие рядом пешеходы. От большого количества мелькающих рядом машин может закружиться голова, и пешеход потеряет равновесие. Настроить надо себя на предельную внимательность, никаких разговоров, никаких случайных движений, особенно назад. В этой ситуации смотреть надо влево и вправо, чтобы знать, какой транспорт проезжает за спиной и какой надо пропустить. Но лучше не останавливаться на проезжей части и перейти ее за один прием.

10. “ЛОВУШКИ” ПРИ ДВИЖЕНИИ ВДОЛЬ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.

Отделение пропаганды ОГИБДД!

Слайд 2

Тема № 1:

«Опасные ситуации на дорогах»

Слайд 3

Полная статистика ДТП за 2010 -2011 -2012 г

  • Слайд 4

    Статистика ДТП по Кемеровской области:

    • 842 автоаварий, в результате которых 90человек погибло и 1165 травмировано. В результате ДТП погибло 3 и травмировано 82 детей.
    • По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 44 автоаварий.
  • Слайд 5

    ЗАПОМНИ:

    От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!

    А теперь - ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ!

    Слайд 6

    У асфальтовой дороги Возмущались носороги: - Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти?

    Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая

    (тротуар)

    Слайд 8

    А как ты знаешь дорожные знаки?

    Посреди дороги дети,
    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель,
    Будь внимательней, водитель!

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"

    «Движение пешеходов запрещено»

    Слайд 10

    В этом месте пешеход
    Терпеливо транспорт ждет.
    Он пешком устал шагать,
    Хочет пассажиром стать.

    «Место остановки автотранспорта»

    Не один здесь знак, а много:
    Здесь железная дорога!
    Рельсы, шпалы и пути –
    С электричкой не шути.

    «Железнодорожный переезд»

    Слайд 12

    НЕМНОГО СТАТИСТИКИ:

    • Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты!
    • До 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой!
  • Слайд 13

    Правила Дорожного Движения:

    • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
    • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
    • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    • При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Слайд 14

    • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • Слайд 15

    • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
    • При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Слайд 16

    • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
    • Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • Слайд 17

    «Семь правил ПДД для детей»

  • Слайд 18

    Правило первое

    Выберите безопасное место для перехода.Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

    Слайд 19

    Правило второе и третье

    Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.

    Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

    Слайд 20

    Правило четвёртое

    Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

    Слайд 21

    Правило шестое и седьмое

    Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой,чтобы вовремя заметить изменение обстановки.Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

    Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

    Слайд 23

    Никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может сразу же остановиться, а будет продолжать ехать по инерции!

    Слайд 24

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    2. «Памятка водителю»

    Слайд 25

    Тема № 2:

    «Безопасность в общественном и личном транспорте»

    Слайд 26

    Вспомним правила этикета в общественном транспорте.

    В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные там, портят нам настроение на целый день. Наивно думать, что в один прекрасный день все люди начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас слишком обременительным. Но нужно начинать. И почему бы не с себя самого? Какие же правила этикета действуют в транспорте?

    Слайд 27

    • Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят:
    1. пожилые люди,
    2. дети,
    3. женщины.
    • Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения. При входе необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.
  • Слайд 28

    • Для того чтобы не стать виновником скандала в общественном транспорте, надо соблюдать правила этикета, по возможности не наступать людям на ноги, не толкаться, не опираться на других пассажиров, не разглядывать людей в автобусе, метро, троллейбусе, трамвае и т.д.
    • Многие полагают, что мужчины обязаны уступать места в транспорте женщинам. Однако это не совсем так. Уставший мужчина, возвращающийся домой после тяжёлого рабочего дня, должен сам решить, хватит ли у него сил на благородный поступок уступить место прекрасной даме, если та вовсе не кажется измученной трудовыми буднями.
  • Слайд 29

    Толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу!
    Наступать людям на ноги!
    Громко разговаривать, кричать!
    Высовывать голову из окна!

    Посмотри:

    Где в салоне расположены запасные выходы.
    Прочитай инструкцию, как ими пользоваться!

    Обязательно держись за поручни!
    Не располагайся возле выхода!
    Если увидел бесхозную сумку или пакет –
    сообщи взрослым или кондуктору!

  • Слайд 30

    Пожар в общественном транспорте

    Алгоритм действия:

    • Немедленно сообщи о возгорании водителю или кондуктору.
    • Оповести пассажиров, разбуди спящих.
    • Защити рот и нос от дыма платком, рукавом.
    • Пригнись, выбираясь из салона, не касаясь металлических частей.
    • Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя.
    • В поезде уходи от пламени в передние вагоны., плотно закрывая за собой двери.
    • Если есть угроза для жизни – не пытайся спасти багаж.
    • Из вагона выпрыгивай лишь в крайнем случае, при этом надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.
  • Слайд 31

    Опасности в автомобиле

    • Самое опасное место в автомобиле – рядом с водителем!
    • Необходимо пользоваться ремнями безопасности!
    • Для детей – специальные кресла!
    • Если столкновение неизбежно – наклони голову к ногам, закрыв её руками!
    • Выбравшись из машины – отойди от неё на расстояние 15-20 м.
  • Слайд 32

    Задание № 1:

    • Рассмотрите внимательно рисунок и выберите предметы, которыми можно разбить стекло при аварии автомобиля (троллейбуса, трамвая).
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ И ТРОТУАРАХ» Разработала: Максатова Л.В. МБОУ « БольшеберезниковскаяСОШ » с. Б.Березники 2016 г.

    Тема № 1: «Опасные ситуации на дорогах»

    Полная статистика ДТП за 2010 -2011 -2012 г 2010 год 2011 год 2012 год Всего ДТП 199431 199868 203597 Погибло 26567 27953 27991 Ранено 250635 251848 258 618

    Статистика ДТП По состоянию на 30 апреля 2013 года зарегистрировано: 842 автоаварий, в результате которых 90 человек погибло и 1165 травмировано. В результате ДТП погибло 3 и травмировано 82 детей. По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 44 автоаварий.

    ЗАПОМНИ: От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь! А теперь - ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ!

    У асфальтовой дороги Возмущались носороги: - Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? (зебра) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая (тротуар)

    Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись! Знать обязан пешеход: Тут …! (подземный переход) Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный (Светофор)

    А как ты знаешь дорожные знаки? Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" «Дети» «Движение пешеходов запрещено»

    Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут. «Пункт первой медпомощи» Коль водитель вышел весь, Ставит он машину здесь, Чтоб, не нужная ему, Не мешала никому. «Место стоянки»

    В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. «Место остановки автотранспорта» Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути – С электричкой не шути. «Железнодорожный переезд»

    Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает! Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! «Подземный переход» «Пешеходный переход»

    НЕМНОГО СТАТИСТИКИ: Виновниками дорожных происшествий с велосипедистами в 70 случаях из 100 оказываются сами велосипедисты! До 70% уличных травм дети получают по дороге из школы домой!

    Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со свето возвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Правила Дорожного Движения:

    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Правила Дорожного Движения:

    В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Правила Дорожного Движения:

    Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика Правила Дорожного Движения:

    «Семь правил ПДД для детей»

    Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

    Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин. Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

    Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

    Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

    ПОМНИ! Зона остановки – опасное место для ребёнка: стоящий автобус или троллейбус сокращает обзор дороги; кроме того, люди здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть тебя на проезжую часть!

    ПОМНИ! Никакое транспортное средство, набравшее скорость, не может сразу же остановиться, а будет продолжать ехать по инерции!

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.13.1 Нарисовать дорожные знаки. Изготовить: « Памятка пешеходу» «Памятка водителю»

    Тема № 2: «Безопасность в общественном и личном транспорте»

    Вспомним правила этикета в общественном транспорте В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные там, портят нам настроение на целый день. Наивно думать, что в один прекрасный день все люди начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас слишком обременительным. Но нужно начинать. И почему бы не с себя самого? Какие же правила этикета действуют в транспорте?

    Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят: пожилые люди, дети, женщины. Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения. При воде необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.

    Для того чтобы не стать виновником скандала в общественном транспорте, надо соблюдать правила этикета, по возможности не наступать людям на ноги, не толкаться, не опираться на других пассажиров, не разглядывать людей в автобусе, метро, троллейбусе, трамвае и т.д. Многие полагают, что мужчины обязаны уступать места в транспорте женщинам. Однако это не совсем так. Уставший мужчина, возвращающийся домой после тяжёлого рабочего дня, должен сам решить, хватит ли у него сил на благородный поступок уступить место прекрасной даме, если та вовсе не кажется измученной трудовыми буднями

    Нельзя: Толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу! Наступать людям на ноги! Громко разговаривать, кричать! Высовывать голову из окна! Посмотри: Где в салоне расположены запасные выходы. Прочитай инструкцию, как ими пользоваться! Помни: Обязательно держись за поручни! Не располагайся возле выхода! Если увидел бесхозную сумку или пакет – сообщи взрослым или кондуктору!

    Пожар в общественном транспорте. Алгоритм действия: Немедленно сообщи о возгорании водителю или кондуктору. Оповести пассажиров, разбуди спящих. Защити рот и нос от дыма платком, рукавом. Пригнись, выбираясь из салона, не касаясь металлических частей. Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя. В поезде уходи от пламени в передние вагоны., плотно закрывая за собой двери. Если есть угроза для жизни – не пытайся спасти багаж. Из вагона выпрыгивай лишь в крайнем случае, при этом надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.

    Опасности в автомобиле Помни: Самое опасное место в автомобиле – рядом с водителем! Необходимо пользоваться ремнями безопасности! Для детей – специальные кресла! Если столкновение неизбежно – наклони голову к ногам, закрыв её руками! Выбравшись из машины – отойди от неё на расстояние 15-20 м

    Рассмотрите внимательно рисунок и выберите предметы, которыми можно разбить стекло при аварии автомобиля (троллейбуса, трамвая). Задание № 1:

    Задание № 2: Пятиклассник Женя засиделся дотемна, делая уроки, и решил «проветриться» на велосипеде до прихода родителей. Надел синий спортивный костюм и выехал на улицу, район – то тихий. Каков шанс у Жени благополучно вернуться домой? Ответ: Ошибки Жени – пошёл кататься в темноте, когда трудно заметить велосипедиста; мальчик был в тёмной одежде; детям до 14 лет не разрешается выезжать на проезжую часть.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п.13.2 Изготовить: «Памятка пассажиру в автобусе (троллейбусе, трамвае)» «Памятка пассажиру в метро»

    http://42.gibdd.ru/2306.htm http://www.vashamashina.ru/statistics_traffic_accident.html http://images.yandex.ru http://little.com.ua/pdd В презентации использовались: http://www.knigge.ru/obshestvenni_transport.html http://marichka.kiev.ua