Медведев утвердил «значительные» изменения в правилах дорожного движения.

В настоящее время премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал два постановления, которые официально вносят значительные изменения в правила дорожного движения. Они были опубликованы сегодня, 30 октября, на сайте правительства России. Оба постановления призваны повысить безопасность при проезде перекрёстков с круговым движением, а также улучшить на них движение, уточняется в документах. Одно из них вводит новую разметку-«вафельница» на перекрестках, а второе - изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

Как сообщает интернет-газета «Кривое зеркало» со ссылкой на постановления за подписью Дмитрий Медведева, в первом уточнятся , что согласно изменением в правила ПДД была внесена специальная дорожная разметка «Зона перекрёстка» в виде перекрестия жёлтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрёстка.

Так, в пояснительной записке к документу уточняется, сейчас на дорогах России одними из наиболее проблемных участков, связанных с ДТП, затруднениями движения, являются перекрёстки. Ситуация объясняется тем, что участники дорожного движения зачастую нарушают правила ПДД и продолжают выезжать на перекрёсток или пересекать проезжую часть, если образовался затор. При этом все это вынуждает водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

- Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях такое нарушение влечёт наложение административного штрафа в размере 1 тыс. рублей. Фактическое применение такой меры административного воздействия сдерживается сложностями администрирования. Один из возможных способов решения этого вопроса - использование специальной дорожной разметки, - предлагают авторы изменений.

В результате теперь на перекрестках с круговым движением будет нанесена разметка «Зона перекрёстка» в виде перекрестия жёлтых диагональных линий в квадрате.

Во втором постановлении Медведевым правила дорожного движения были дополнены новым пунктом, устанавливающим приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Изменения преследуют аналогичную цель. Также уточняется, сегодняшние нормы, определяющие порядок проезда перекрёстков с круговым движением, вызывают неоднозначное восприятие водителями, что приводит к образованию заторов и дорожно-транспортным происшествиям.

- Схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнятся от региона к региону, и даже в одном городе - от перекрёстка к перекрёстку. Практически во всех европейских странах установлен приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. Это в том числе позволяет увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, - говорится в пояснительной записке.

Таким образом Медведев постановил установить приоритет проезда перекрёстка с круговым движением. В результате были скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков.

Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. По словам Медведева, такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность.

Варвара Александрова

Подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона и вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", - пояснил Медведев.

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", - обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года - на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой . Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - заключил Шувалов.

Премьер Дмитрий Медведев подписал ряд изменений в правила дорожного движения. Водители, которые двигаются по перекрестку с круговым движением, будут иметь приоритет перед автомобилями, которые к тому перекрестку только подъехали. Кроме того, в ПДД впервые вводится новый вид желтой разметки типа «вафельница», которой будет обозначаться зона, куда нельзя заезжать во время затора.


Согласно постановлению правительства РФ №1300 (.pdf), ПДД дополняется новой нормой:

при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Нововведение вступает в силу через 180 дней после официального опубликования документа в «Российской газете» или на портале Pravo.gov.ru

Напомним, норма о приоритете на круговых перекрестках обсуждается ГИБДД уже несколько лет. В разных городах действуют разные принципы организации движения, в итоге водители путаются, не понимая общий принцип проезда круга. «Сейчас схемы очень разные в самых разных регионах,- пояснил Дмитрий Медведев.- Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными». По его словам, приоритет на круге существует практически во всех европейских странах.

Отметим, ранее “Ъ” запрашивал данные о ситуации с круговыми перекрестками в Москве у «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД). Выяснилось, что столичные водители скорее всего не почувствуют изменений, связанных с круговым движением. Большая часть круговых перекрестков сейчас и так работают по принципу «на круге главный» (установлены соответствующие знаки), а на остальных схема движения не изменится, так как она вводилась для правильного перераспределения транспортных потоков в конкретном районе. В других городах скорее всего будет действовать аналогичный принцип: сам факт внесения изменений в правила не означает автоматически, что принцип проезда всех перекрестков автоматически поменяется.

Второе нововведение (постановление правительства №1236 (.pdf)) - это так называемая разметка-вафельница желтого цвета, которая будет использоваться для обозначения зон на перекрестках, куда нельзя заезжать во время заторов. Напомним, сегодня согласно п. 13.2 ПДД запрещено выезжать на перекресток при заторе, который вынудит остановить машину, что создаст препятствие для движения в поперечном направлении (штраф за это нарушение - 1 тыс. руб.). При этом, пояснили в правительстве, администрировать такие нарушения сложно, так как не до конца ясна граница перекрестка. Теперь эта проблема будет решена с помощью нового вида разметки. Возможность ее нанесения на дорогах появится через десять дней после официального опубликования новых ПДД.

Отметим, что вафельница в качестве эксперимента впервые была применена в Москве на нескольких перекрестках. В столичном ГБУ «Автомобильные дороги» называли стоимость нанесения разметки на один перекресток - 300 тыс. руб. Первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что регионы теперь смогут активно применять комплексы фотовидеофиксации для контроля проезда новой разметки. «Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы,- заявил он.- И когда он видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затор». Ранее глава ЦОДД Вадим Юрьев

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках - теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе - приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф - тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», - рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку - желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» - и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», - сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна - а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры - система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», - пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», - рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением, а также о введении новой разметки на перекрестках — диагональной «вафельницы». Документ опубликован на сайте правительства.

Кто главный на круге

Согласно постановлению, теперь приоритет проезда на круге получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. В настоящее время существуют различные сценарии поведения водителя в такой ситуации. Если перед кругом стоит знак «Уступи дорогу», то въезжающий на перекресток водитель должен дать возможность проехать всем находящимся на круге машинам и только потом выезжать туда сам. Если же знака нет, то дорогу уступают уже те, кто находится на круге.

При этом, до того, как этот пункт прописали в ПДД, привычные схемы проезда кругов в разных регионах отличались друг от друга.

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными.

Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Оказалось, что такое уточнение в ПДД было необходимо уже давно: так, в тематическом сообществе «Синие ведерки» многие признались, что всегда думали, что круг в России, главный по умолчанию: другим автомобилистам пришлось поправлять: «Раньше, если висит только знак 4.3 «круговое движение», приоритет был у тех, кто въезжал на круг», — уточнил координатор сообщества Петр Шкуматов.

Дело в том, что постановление, согласно которому главным для автомобилистов считается круг, было принято еще в 2010-м году. Однако формулировки в ПДД остались прежними, согласно которым круг считается второстепенным при проезде, если нет иных дорожных знаков.

«В итоге получилось так, что у людей в памяти отложилось, что круг главный, а кто-то запомнил, что круг второстепенный, и многие до сих пор не понимают, как ездить правильно, — рассказывал «Газете.Ru» глава экспертного центра Probok.net, член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский. — Люди теряются, притормаживают не только при заезде на круг, но и на съезде с него. И не только потому, что не знают, как ехать, но и потому, что опасаются, что в них может кто-то въехать.

При этом, если схема движения по кругу организована правильно, это увеличивает скорость проезда по перекрестку в среднем на 30%».

Отметим, что поручение разработать соответствующий документ правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов, курирующий в правительстве ситуацию на дорогах.

Вафли для водителей, которые мешают проехать другим

Второе нововведение, введение «вафельной» разметки, призвано навести порядок на наиболее проблемных участках, в том числе на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками. Там часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, но и просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения.

«Самые разные есть этому причины, — уточнил Медведев. — Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку. Водителям, надеюсь, будет легче ориентироваться».

Ранее соответствующий эксперимент с так называемыми «вафельными» разметками состоялся в Москве, а также в ряде регионов.

Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений.

Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Напомним, что штраф в 1 тыс. руб. за подобное нарушение уже существует в ПДД. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Но на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали, хотя в крупных городах оно становится одной из основных причин образования пробок — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.

Теперь же, появление вафельной разметки позволит водителям проще ориентироваться при заезде на перекрестки, а местным властям — штрафовать нарушителей в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации. В настоящее время, согласно КоАП, действует единый «тариф».

Как не раз рассказывал «Газете.Ru» Шумский, такая разметка действует на психологию человека: автомобилисты и так знают, что запрещено выезжать на перекресток, за которым образовался затор, но, если нанесена еще и специальная разметка, водители, можно сказать, охотнее соблюдают это правило.

Отметим, что эти нововведения стали одними из многих изменений в жизни автомобилистов: так как стало известно «Газете.Ru», в следующем году большинству российских нарушителей ПДД . Нововведение затронет оплативших штраф с 50-процентной скидкой. Кроме того, свои предложения и рекомендации по снижению скорости на автодорогах в регионах на днях .