Федеральный закон 66 фз от 15.04 1998. Рубрика “Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества”

Федеральный закон под номером 66 о садоводческих товариществах рассматривает особенности предоставления разного рода земельных участков гражданам, с целью некоммерческого использования. Это может быть возведение дачных построек (их нужно отдельно регистрировать для получения права проживания), выращивание сельскохозяйственных культур или просто отдых. Но 3 июля 2016 года ФЗ 66 претерпел ряд изменений, о которых и пойдет речь в этой статье.

ФЗ 66 «о садоводческих, огороднических, и дачных некоммерческих объединениях граждан» был принят Госдумой 11 марта 1998 года, и одобрен Советом Федерации 1 апреля этого же года. На сегодняшний день в него внесены изменения и поправки, но суть закона не изменилась. Объекты рассмотрения ФЗ 66 - сельскохозяйственные частные или общественные товарищества граждан РФ.

В законе указываются формы вышеприведенных объединений, особенности их ведения, фонды взаимного кредитования и т. д. Также, ФЗ 66 рассматривает, на каких условиях граждане имеют право получить земельные участки для частных нужд, как они формируются, организуются и управляются.

Наконец, ФЗ 66 указывает на возможность государственной поддержки садоводов, огородов и дачников, на определенных условиях. При этом, в данном законе имеется отдельная глава, по вопросу защиты прав этих категорий граждан России.

Изменения закона «О садоводческих товариществах»

За почти 20 лет существования, поправки в закон о садоводческих товариществах вносились неоднократно. Сначала стоит перечислить наиболее значимые.

Изменения в ФЗ 66 по вопросу порядка проведения общего собрания членов товариществ.

Последняя редакция федерального закона 66 предусматривает заочную форму проведения общего собрания, при условии, что очное собрание не было проведено из-за отсутствия кворума.

Это остается в силе, даже если на повестке дня рассматриваются следующие вопросы:

  • Утверждается или составляется последняя редакция устава;
    дачное некоммерческое объединение реорганизуется или ликвидируется;
  • Утверждаются отчеты ревизионной комиссии или правления;
  • Утверждается смета прихода-расхода.

Уточнения в ФЗ 66 по вопросу членских взносов

Пункт закона по поводу денег, вносимых членами садоводческого товарищества, претерпел четыре серьезных изменения.

Первое - формулировка. В новой редакции ФЗ 66 сохранено прежнее определение, в котором говорится, что члены некоммерческого сельскохозяйственного товарищества обязаны вносить денежные средства для текущих расходов. Этот момент дополнен лишь «содержанием общего имущества».

Второе - определение суммы членского взноса. Теперь ее размер, согласно ФЗ 66, зависит от общей площади земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем. Тем не менее, этот принцип пока не относится к обязательным и закрепленным в уставах товариществ.

Третье - расширенный перечень документов, который предоставляется каждому из членов садоводческого объединения, при возникновении необходимости. В прежней редакции ФЗ 66, нужно было передать копию протокола общего заседания, а также заседания правления и ревизионной комиссии.

Теперь этот список пополнился следующими документами:

  • устав сельскохозяйственного некоммерческого товарищества, с указанием внесенных в него изменений (при наличии);
  • правоустанавливающие документы для общественного имущества хозяйства;
    финансовая отчетность некоммерческого объединения;
  • смета прихода-расхода, с отчетом об ее исполнении;
  • бумаги, которые подтверждают результаты последних голосований товарищества.

Реестр членов товарищества

Новое понятие ФЗ 66 — «реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения», содержит информацию о его представителях.

Среди включаемых сведений о члене товарищества, по ФЗ 66:

  • почтовый и электронный адрес;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • дополнительная информация, предусмотренная уставом данного конкретного объединения.

По закону, реестр создается не позднее одного месяца с момента регистрации товарищества.

Теперь о ключевых статьях федерального закона, и указание наличия/отсутствия поправок в законе о садоводческих товариществах.

Ст. 1.

В этом пункте закона дается определение ключевых понятий, используемых во всем ФЗ 66, таких, как огородническое или дачное объединение, паевые взносы, и т. д. Претерпело изменение определение членских взносов, с дополнением «содержание имущества общего пользования».

Ст. 8.

Эта статья ФЗ 66 описывает особенности ведения индивидуальных хозяйств. Это включает оплату взносов за пользование общим имуществом или обжалование некоторых решений объединения в судебном порядке. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

Ст. 18.

В этой статье ФЗ 66 описаны условия получения членства в товариществе, включая достижение 16-летнего возраста и наличие земельного участка на территории кооператива. При последней редакции закона, изменений не претерпела.

Ст. 19.

В этом пункте ФЗ 66 описываются права и обязанности члена товарищества. Статья дополнена двумя подпунктами:

№ 2.1 - в нем указывается необходимость ознакомления с документами, описывающими деятельность объединения;
№ 11.1 - в котором говорится о том, что гражданин обязан уведомить правление о прекращении прав на его участок не позднее, чем через 10 дней после этого.

Ст. 21.

Статья ФЗ 66 рассматривает, какие моменты может решать правление товарищества: прием новых членов, изменение приходно-расходной сметы, реорганизация или ликвидация всей организации и т. д. Изменение в законе заключается в возможности проведения заочных собраний, если очное не состоялось.

Ст. 22.

В этом пункте ФЗ 66 дано определение понятия правления, сферы его компетенции, и правовой основы принимаемых решений. Внесенные изменения заключаются в том, что теперь, при равенстве голосов в голосовании, мнение председателя окажется решающим. И теперь, по закону, правление обязано вести реестр членов объединения.

Ст. 27.

Данная статья федерального закона вплотную касается вопроса документации: ведения протоколов и документов, предоставляемых для ознакомления членам товарищества. Июльские изменения привели к дополнению перечня выдаваемых бумаг, и плата за это, по закону, не может превышать стоимость изготавливаемых копий.

Скачать

Закон о садоводческих товариществах в последней редакции существенных изменений не претерпел. Дополнение порядка голосования, изменения по вопросам членских взносов, расширение предоставляемого пакета документов. Это все поправки в ФЗ 66.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.1801; 2000, N 48, ст.4632; 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 50, ст.4855; 2006, N 27, ст.2881; 2007, N 27, ст.3213; 2014, N 26, ст.3377) следующие изменения:

1) абзац седьмой статьи 1 после слов «объединения на» дополнить словами «содержание имущества общего пользования,»;

2) в пункте 4 статьи 16:

а) дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«порядок установления размера членских взносов. Данный порядок может предусматривать в том числе установление размера членского взноса в зависимости от площади земельного участка члена такого объединения и (или) общей площади принадлежащих ему и расположенных на этом земельном участке объектов недвижимого имущества;»;

в) дополнить новым абзацем девятнадцатым и абзацем двадцатым следующего содержания:

«порядок ведения реестра членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее также - реестр членов объединения);

Порядок предоставления членам такого объединения информации о деятельности органов управления и органа контроля такого объединения.»;

г) абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать соответственно абзацами двадцать первым и двадцать вторым;

3) в статье 19:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 2_1 следующего содержания:

«2_1) знакомиться с документами, связанными с деятельностью объединения, предусмотренными пунктом 3 статьи 27 настоящего Федерального закона, и получать копии таких документов;»;

б) пункт 2 дополнить подпунктом 11_1 следующего содержания:

«11_1) в течение десяти дней со дня прекращения прав на принадлежащий ему земельный участок в письменной форме уведомлять об этом правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;»;

4) главу IV дополнить статьей 19_1 следующего содержания:

«Статья 19_1. Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Не позднее одного месяца со дня государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

2. Сбор, обработка, хранение и распространение сведений, необходимых для ведения реестра членов объединения, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Реестр членов объединения должен содержать:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии) члена такого объединения;

2) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому членом такого объединения могут быть получены сообщения;

3) кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член такого объединения (после осуществления распределения земельных участков между членами объединения), и иную информацию, предусмотренную уставом такого объединения.

4. Член соответствующего объединения обязан предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.»;

5) абзац третий пункта 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«Если в повестку дня общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения включены вопросы внесения изменений в устав объединения или утверждения его в новой редакции, ликвидации или реорганизации объединения, утверждение приходно-расходной сметы, отчетов правления и ревизионной комиссии (ревизора) объединения, проведение по таким вопросам заочного голосования (опросным путем) не допускается, за исключением случая, если общее собрание членов объединения, которое проводилось путем совместного присутствия членов объединения и в повестку дня которого были включены указанные вопросы, не имело предусмотренного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи кворума.»;

6) в статье 22:

а) абзац третий пункта 2 дополнить предложением следующего содержания: «При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.»;

б) пункт 3 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

«20) ведение реестра членов объединения.»;

7) в статье 27:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:

1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;

2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;

3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;

4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;

5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;

6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.».

Статья 2

1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

2. Уставы садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан подлежат приведению в соответствие с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При регистрации указанных изменений, вносимых в учредительные документы, государственная пошлина не взимается.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 04.07.2016,
N 0001201607040119

Новый закон о СНТ, который вступает в действие с 2018 года, позволит существенно упростить жизнь рядовым дачникам и садоводам, уверены чиновники. Нововведения приведут к изменению базовых принципов объединения владельцев участков. Эксперты подчеркивают потенциальные риски нового закона, которые станут неприятным сюрпризом для граждан.

Госдума одобрила закон о СНТ, который вступит в действие в следующем году. Новая инициатива правительства направлена на коренные преобразования действующих норм объединения собственников садоводческих и дачных участков, которые не соответствуют нынешним реалиям. Ранее глава правительства Дмитрий Медведев подчеркивал необходимость перемен в данной сфере, которые позволят облегчить жизнь гражданам. Кроме того, обновленный закон позволит навести порядок в существующих объединениях и защитить права рядовых владельцев участков.

В новом законе об СНТ зафиксирован отказ от дачного или садоводческого кооператива с 2018 года. Все объединения должны быть преобразованы в сельскохозяйственные кооперативы. Кроме того, изменения коснутся дачного товарищества и садоводческого партнерства.

Чтобы создать товарищество, потребуется не менее трех голосов граждан-учредителей на соответствующем собрании. При этом необходимо сформировать список членов нового объединения, в котором отображаются сведения об участнике товарищества и кадастровый номер участка. Кроме того, новый закон определяет следующие органы товарищества:

  • председатель правления;
  • общее собрание;
  • ревизионная комиссия.

На смену существующего понятия «жилое строение» вводится категория «садовый дом», для размещения которого не нужно оформлять разрешение. Целевое назначение данной постройки – временное пребывание и отдых граждан. Кроме того, на дачном участке можно построить жилой дом, предназначенный для постоянного жительства.

Нововведения коснутся также принципов расчета регулярных взносов, направленных на реализацию целей товарищества. В том числе чиновники определили направления, на которые могут расходоваться данные средства. Все взносы в следующем году будут делиться на три типа: вступительные, членские и целевые.

В рамках нового закона появляется имущество, которое предназначено для общего пользования. Данная собственность не может быть разделена среди членов объединения.

В правительстве подчеркивают, что новый закон позволит решить множество накопившихся проблем дачников и огородников. В том числе нововведения позволят облегчить процесс подключения к энергосетям и создают механизм для улучшения качества дорог. Несмотря на оптимизм чиновников в связи с принятием нового закона, эксперты отмечают возможные негативные последствия для рядовых граждан.

Новый закон – новые проблемы

Введение нового понятия «садовый дом» чревато серьезными последствиями для дачников и садоводов, считают эксперты. Садовый дом можно будет строить без соответствующей разрешительной документации, однако невыясненным остается вопрос о дальнейшей судьбе существующих построек. Перерегистрация недвижимости и разделение построек на два типа может привести к появлению дополнительных проблем для граждан.

Отдельной проблемой является тема межевания участков, которую в рамках нового закона о СНТ необходимо завершить до 2018 года. В противном случае собственник участка столкнется с серьезными проблемами. Если границы участка не будут четко зафиксированы, то владелец не сможет его продать или передать по наследству. Также возникнут проблемы с оформлением постройки.

Еще один важный вопрос, который беспокоит экспертов – отсутствие господдержки, закрепленной на законодательном уровне. Предыдущая редакция закона предусматривала возможность софинансирования некоторых проектов, в том числе строительство и ремонт дорог. Обеспечить качественные дороги исключительно за счет взносов членов товарищества практически невозможно, отмечают эксперты.

Кроме того, в новом законе не прописан механизм досрочного снятия с должности председателя правления. В результате сохранятся случаи самоуправства внутри товариществ, что негативно отразится на достижении целей объединения.

Плюсы и минусы нововведений

Эксперты отмечают положительные преобразования, которые станут возможными благодаря новому закону. Попытка властей навести порядок среди дачных товариществ и систематизировать механизм взаимодействия внутри объединения является полезной инициативой. Предыдущая редакция закона не могла комплексно решить существующие проблемы дачников.

Однако нерешенным вопросом остается взаимодействие между местным самоуправлением и СНТ. Без этого не удастся решить проблемы с медицинским обеспечением и ремонтом дорог, поскольку собственных сил садовых товариществ будет явно недостаточно.

В следующем году вступает в действие новый закон о СНТ, в рамках которого вводятся новые понятия и категории. Власти стремятся навести порядок среди дачных и садовых товариществ, систематизируя основные нормы деятельности.

Эксперты отмечают риски, которые могут создать дополнительные трудности для граждан. В том числе актуальными остаются вопросы господдержки и перерегистрации построек.

Желание иметь свой участок за городом есть почти у каждого. Многие думают, что это удел пенсионеров – вести подсобное хозяйство и заниматься земледелием.

Но в последнее время все больше молодых людей приобретают земельные участки с целью строительства коттеджей вдали от городской суеты. Но не стоит думать, что достаточно просто купить землю. Чтобы иметь на нее права, нужно оформить определенные документы, которые станут гарантией вашего владения. И знать правила их оформления, чтоб не остаться без земли и дома в один прекрасный день.

Кроме того, даже если на земле имеются только растения и не планируется строительство, стоит обезопасить себя регистрацией земли. Сегодня также есть возможность зарегистрировать или вступить в уже существующее садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение. Что же это такое? Какие права имеют граждане, вошедшие в него? Чем грозит неучастие в объединении? Все эти вопросы очень важны.

Что такое садовое объединение (или дачное, или огородническое)

Уже само название говорит о том, что это объединение людей с общими целями. Это некоммерческая организация , в которую люди вступают самостоятельно для ведения хозяйства, решения проблем, связанных с участками, находящимися в их собственности. Деятельность таких объединений регулируется законом РФ.

Также законодательство страны регулирует правила вступления и выхода из объединения. Основным является то, что в объединении должно быть более 3 человек, иначе его деятельность будет признана незаконной и все принятые решения будут аннулированы.

Решение спорных вопросов в СНТ

Договор о пользовании объектами инфраструктуры садоводческого некоммерческого товарищества является одним из основных документов, регламентирующих правоотношения между СНТ и отдельными садоводами. Его обычно заключают отдельно на каждый новый объект

Садовод при покупке участка земли должен заключить договор с товариществом. Оно осуществляет представительские функции и выступает от лица всех садоводов. Без подписания документа садовода могут лишить элементарных удобств на участке

Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) – достаточно сложная в управлении юридическая организация. Как соблюсти все нормы и правила проведения общих собраний?

В СНТ бывают случаи, когда тот или иной человек перестает платить членские взносы. Такие действия нарушают действующее законодательство

Несмотря на добровольность членства в СНТ, в некоторых случаях гражданин может быть лишен этого права принудительно. В случае нарушения законодательства его могут исключить из состава членов товарищества

Разновидности объединений

Как и любая официальная организация, такие объединения классифицируются по нескольким признакам:

  • по организационно-правовой форме (какие отношения будут между членами объединения, какие права и обязанности будут возложены на каждого из них);
  • по виду возможного и дозволенного пользования землей (предназначение земли, находящейся в собственности).

Неважно, в какой тип объединения вы вступите, первоначально стоит ознакомиться внимательно со всеми правилами и вашими обязанностями. Ведь, кроме возможности вступить в объединение, есть также вероятность быть исключенным из него. А если вы планируете регистрировать свое объединение, то изучайте особенности каждого типа.

По характеру правовых особенностей членов сообщества:

  • Товарищество. Особенность данного типа в том, что товарищество имеет имущество, которое приобретено на взносы членов. И это имущество является собственностью товарищества как юридического, а не физического лица. Члены товарищества не отвечают за проблемы объединения и все объединение не отвечает за вопросы индивидуально каждого члена товарищества. То есть здесь каждый сам за себя. В товариществе уставом должен быть определен фонд, который создается за счет взносов (размер их также должен быть прописан в уставе). Вся деятельность товарищества регулируется законом и гражданским кодексом РФ.
  • Партнерство, которое не связано с коммерческой деятельностью (некоммерческое). Партнерство в данном случае почти одно и то же, что и товарищество. Существуют те же взносы, которые тратятся на нужды объединения, устав и законы, которые регулируют деятельность партнерства. Такое объединение помогает решать общие проблемы на уровне администрации, то есть спорный вопрос решает не отдельный собственник земли, а все члены партнерства участвуют в решении, и негативный исход может затронуть каждого члена партнерства.
  • Кооператив (причем кооператив еще имеет приставку потребительский). Эта организация отличается тем, что кроме установленных уставом взносов на решение проблем кооператива каждый его член ежегодно должен покрывать образовавшийся убыток дополнительными взносами. Более того, если кто-то взнос не сделал, остальные покрывают этот недостаток.

Приобретая землю в собственность, наверняка у каждого уже есть идея, для чего он будет ее использовать: только для ведения хозяйства, для дальнейшего проживания (то есть нужно построить дом) или для отдыха в выходные дни, здесь тоже нужна какая-то . Исходя из этих целей и объединения могут быть разными.

По виду деятельности на земельном участке:

  • Садовый участок. Это территория, которая приобретена с правом выращивания сельскохозяйственных культур, садовых растений. Кроме того, на ней можно возводить жилое помещение, но небольших размеров, и хозяйственные постройки.
  • Огородный участок. На нем также разрешено выращивать растения, деревья и кустарники. Однако, приобретая такой участок, уточняйте, нужно ли вам право на дома, так как есть возможность купить огородный участок без права возводить на нем даже хозяйственны строения. А указывается это право в документах о зонировании территории.
  • Дачный участок. Здесь уже все понятно. Не зря же мы называем дачей загородные дома. То есть на таком участке вы и выращивать можете все, что законом не запрещено, и строить все что угодно. Здесь возможно возведение не просто жилого строения, а жилого дома, что значительно отличается по размерам.

И это перечислены только некоторые виды объединений. В документах или в Сети можно встретить лишь аббревиатуру названий видов объединений. Мы приведем полный список разновидностей с расшифровкой.

  • СНТ (объединение, которое в собственности имеет садовые участки и называется товарищество);
  • ДНТ (в собственности дачные участки и также товарищество);
  • ОНТ (товарищество исключительно с огородными участками);
  • СНП (это уже партнерство с садовыми землями);
  • ДНП и ОНП (дачное и огородническое партнерство соответственно);
  • СПК (потребительский кооператив садовых участков);
  • ДПК и ОПК (кооператив дачных и огороднических земельных участков).

Если вы все же решили создавать объединение садовое дачное или огородническое, то стоит задуматься о его обязательной регистрации. Для этого нужно собрать пакет документов. Он должен включать в себя следующие единицы:

  • заявление с полными паспортными данными всех желающих участвовать в объединении;
  • решение о создании объединения, которое фиксируется протоколом собрания;
  • протокол с решением об учредительных документах, которые должны быть у каждого объединения свои;
  • после уплаты государственной пошлины вы предоставляете квитанцию, это подтверждающую, в соответствующий орган;
  • документы о праве собственности каждого учредителя на земельный участок.

Объединение начинает свою законную деятельность по собственному адресу только после официальной регистрации. Без нее все принятые решения и претензии к властям являются бессмысленными.

В такого вида объединение не обязаны вступать все, оттого оно и является добровольной организацией, но прав у таких граждан гораздо больше, не говоря уже о возможностях. У таких объединений есть возможность создать свой неделимый фонд, средства с которого будут сниматься только по решению общего собрания и на нужды объединения. Кроме того, они вправе создавать и совершенствовать инфраструктуру в пределах своего объединения.

Права на землю учредителей объединений

Право на пользование землей определяется не членством в объединении любого типа. Оно диктуется правом на собственность. То есть, даже если вы не член кооператива, товарищества или партнерства, но у вас есть документ, подтверждающий, что вы собственник, земля по праву ваша и делайте на ней то, что разрешено вашими документами (выращивайте растения, стройте коттедж). И находящееся рядом объединение не имеет никакого права влиять на ваши решения и распоряжаться вашим участком.

Но если недалеко от вас есть такой кооператив или партнерство, то у вас появляется возможность пользоваться его инфраструктурой, но только на основе заключенного с ним договора и за определенную плату. В случае же несоблюдения условий такого договора вы лишаетесь этого права.

Объединения дают возможность улучшить условия пребывания на загородной территории, решать проблемы сообща.

2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Ленинский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край) - Гражданские и административные

Номер обезличен>, площадью 581 кв. м., расположенного на территории ДНТ СН «Комплекс-2», что подтверждается выпиской из ЕГРН от. Согласно статье 8 Федерального закона 66-ФЗ, граждане, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории дачного некоммерческого товарищества, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования дачного некоммерческого...