На что имеют право дети войны. Выплаты «Детям войны

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статус и отношение к детям войны имеют граждане, рожденные в промежутке 1928-1945 года. Перенеся в младшем возрасте все тяготы военного и послевоенного восстановительного периода, люди рассчитывают на государственные льготы и субсидии. Данная категория граждан стала получать государственную поддержку не так давно, что повысило социальную справедливость. К детям войны относится значительное количество ветеранов, например, в Санкт-Петербурге таких лиц проживает около 500 тыс. человек.

Работа над проблемой престарелых лиц, детство которых пришлось на тяжелые годы, началось с середины 2014 года. В парламент был внесен законопроект, в котором предлагались пути поддержки и условия получения льгот и надбавки к пенсии по старости. Решающее значение оказал тот факт, что немецкие дети войны живут в лучших условиях, государство активно о них заботится. В результате чтения и обсуждения проекта, депутаты постановили, что пришло время для улучшения условий тем, кто был лишен нормального детства из-за пережитой войны.

Законодатели совсем недавно установили размер денежной компенсации, прибавляемой к пенсии по старости. До этого момента рассматривались различные варианты, например, сумма предлагалась различная, в зависимости от региона проживания. Расширенный перечень государственной помощи выглядит таким образом:

  1. Материальная компенсация. Средства выделяются из федерального бюджета и подлежат индексации наравне с пенсией по старости. Ориентировочно ежемесячная прибавка планируется в размере 1000 рублей. Одноразовый платеж начислен в размере 5 тыс. рублей при получении удостоверения. Регионы имеют право со своих бюджетов помогать престарелым гражданам, выделяя финансы по своей возможности.
  2. Передвижение на городском транспорте всех видов бесплатно. В сельской местности решено предоставить бесплатный проезд на автотранспорте. Если в местности сообщение осуществляется исключительно по воде или ж/д, то дети войны будут освобождены от оплаты проезда. Обещание бесплатных перемещений внутри области находится под вопросом, поскольку для такая льгота была правительством отменена.
  3. Преимущества для членов организаций и неправительственных объединений. Дети войны смогут без очереди получить садовый участок, стать членом гаражного кооператива или жилищного кооперативного объединения. Заявления льготных пенсионеров рассматриваются в первую очередь и они проходят отдельным списком.
  4. Преимущества при помещении в социальные учреждения, такие как санатории, медицинские или социальные дома престарелых. Эта льгота особенно актуальна для одиноких граждан, имеющих статус детей войны. На практике попасть в комфортные условия бывает крайне сложно, поэтому заявление своего права поможет решить проблему во внеочередном порядке.
  5. Бесплатные медицинские услуги, в список входит возможность протезирования и получения медицинского оборудования, бесплатных лекарств.
  6. Если у пенсионера есть потребность в установке стационарного телефона, то сделают это без очереди.
  7. Жилищные льготы на оплату ЖКХ, налоговые послабления по различным направлениям.

Подсчеты чиновников показывают, на звание детей войны могут рассчитывать около 13 млн пенсионеров по старости. Многие из числа претендентов получают пособия по другим статьям государственной поддержки, иногда по нескольким одновременно. Но 2 млн человек из этой категории не попадают в другие льготные списки, поэтому особенно нуждаются в помощи.

Довольно часто престарелые граждане являются инвалидами, им сложно посещать собес и другие социальные учреждения. Получение удостоверения детей войны является добровольной инициативой.

Другими словами, заявлять свои права нужно самостоятельно, автоматически льготы не предоставляются. У пожилых людей не хватает юридических знаний, сноровки и здоровья, чтобы грамотно заявить о своих возможностях. Поскольку закон все еще окончательно не принят, то парламентарии могут уменьшить планируемую ежемесячную доплату к пенсии.

Могут внести другие изменения в материальные выплаты, например, сделать прибавку различной, возложить на местный бюджет часть платежей. Такая политика всегда была выгодна для столичных мегаполисов, поскольку эти территории всегда считаются наиболее благополучными. Жителям убыточных регионов вряд ли прибавят хотя бы половину от суммы для пенсионеров, живущих в благополучных регионах.

Федеральный центр может издать указ, но местные власти не смогут его в полной мере исполнить, будут назначены минимально позволенные выплаты. Местное правительство, пользуясь разрешением центра самостоятельно устанавливать коэффициент пособия или субсидии, как правило, старается урезать все возможные платежи. Такая же история произошла с , которые совсем лишены местной помощи.

Наше правительство одними из последних обратили свой взор на проблемы престарелых детей войны. Во многих странах, более благополучных в финансовом плане, уже давно действуют различные программы субсидирования пенсионеров данной категории. Страна, победившая в войне, осталась последней, кто не поддерживает граждан, лишенных детства. Например, на Украине подобная программа работает уже 10 лет и льготами пользуются многие престарелые пенсионеры.

До сих пор окончательно закон не принят, его переносят в связи со сложным экономическим положением. Из существующих 85 регионов только 18 оказывают поддержку детям войны, причем Москва в этот список не входит до сих пор. В настоящее время разрабатывается внешний вид единого удостоверения и порядок оформления почетного звания. Кроме того, в связи с престарелым возрастом претендентов, схема получения удостоверения и льгот должна быть существенно упрощена.

Как добиться льгот детям войны?

В 2017 году в России наконец-то будет принят законопроект и «детям войны» увеличат пенсии, а также предоставят дополнительные льготы. Тем не менее далеко не все граждане нашей страны знают о том, какие льготы из бюджета им положены, но стоит заняться этим вопросом вплотную, как выяснится, что почти каждый взрослый гражданин имеет право на их получение.

Может быть, есть льготы, которые касаются ваших близких родственников, но они их не получают по незнанию?

  1. Ветеранам ВОВ и боевых действий, их семьям.
  2. и инвалидам.
  3. Гражданам, имеющим государственные награды.
  4. Многодетным семьям.
  5. Малоимущим гражданам.
  6. Гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
  7. Реабилитированным лицам, их семьям.
  8. Детям до 16 лет.

Из тех людей, кто подал заявление и предоставил необходимые документы, льготы предоставляются в первую очередь наиболее нуждающимся гражданам.

Все социальные доплаты делятся на несколько категорий: медицинские, проездные, жилищные, налоговые, и прочие.

  • Жилищные – предусматривают снижение оплаты за коммунальные услуги или факт предоставления жилья безвозмездно.
  • Медицинские – льготы на приобретение лекарств.
  • Налоговые – предоставляются в виде вычетов по уплате налоговых сборов.
  • Проездные – бесплатный проезд в городском транспорте или льготы при приобретении билетов на междугородный проезд.

Каждый регион, исходя из своего бюджета, имеет право на предоставление своих дополнительных льгот: на протезирование, льготные билеты на авиаперелеты и др.

Официального подтверждения статусу «Дети войны» нет на федеральном уровне. Но проект закона о том, чтобы присвоить этот статус гражданам, родившимся в 1928-1945 г.г., рассматривается Государственной думой несколько лет.

Регионы принимают подобные законы на своём уровне. Около 20 областей России приняли постановления о льготах детям войны, и им предусмотрена их выплата.

В некоторых областях данное понятие толкуется с дополнениями в виде определения «сироты войны».

Конкретные действующие льготы для детей военных лет в некоторых областях РФ:

  1. Обслуживание в медицинских и социальных учреждениях вне очереди.
  2. Ежемесячные денежные выплаты. Сумма разная в разных регионах. В основном они приравнены по статусу к труженикам тыла.
  3. Скидки на оплату коммунальных услуг – могут быть разными в различных регионах.
  4. Бесплатное предоставление лекарств по предписаниям медиков.
  5. Право бесплатного проезда в городском транспорте.

Граждане, которые имеют право причислить себя к данной категории, должны подтвердить свой статус документально.

По положению, предложенному в проекте закона, к гражданам данной категории следует отнести тех, кто родился в Советском Союзе с 1928 по 1945 г.г. Эти люди не принимали участия в военных действиях, но пострадали от тягот войны. Некоторые были вывезены в концентрационные лагеря, другие, будучи детьми, трудились в тылу, заменяя взрослых.

Сегодня возраст этой категории людей колеблется в диапазоне от 88 до 93 лет. Они остались без детства. Государство считает своей обязанностью обеспечить им спокойную старость, предоставляя различные льготы. Но пока предоставление льгот организовано только в нескольких регионах.

В 20 областях РФ льготы действуют несколько лет: Белгородской, Тульской, Самарской, Волгоградской и др. Выплаты небольшие, но и они для пенсионеров всегда кстати. Льготы, положенные детям военных лет, приравнены к льготам ветеранов тыла, например, в г. Челябинске, Санкт-Петербурге, в Москве.

К этой же категории относятся люди, оставшиеся сиротами во время войны. Если закон будет принят на общегосударственном уровне, то во всех областях они будут приравнены к ветеранам тыла, и денежные доплаты к их пенсиям возрастут значительно.

Чтобы получить статус, граждане с соответствующим годом рождения должны написать заявление в органы соцзащиты, предоставив свой паспорт, как подтверждающий документ. Дополнительных документов не требуется. Через 2 недели ему выдадут удостоверение о присвоении регионального статуса «ребёнок войны».

Перспективы утверждения законопроекта в 2017 г.

В 2013 г. КПРФ внесла проект закона об установлении статуса «дети войны». Суть их предложений заключается в предоставлении льгот:

  • Ежемесячные выплаты в сумме 1000 рублей.
  • Ежегодная бесплатная диспансеризация.
  • Проезд на всех видах городского и междугородного транспорта бесплатно.
  • Внеочередное определение в дома престарелых.

По сей день закон не принят и даже не обсуждался. Госдума отреагировала на необходимость принятия закона устным предложением приравнять данную категорию граждан к ветеранам тыла.

В ожидании принятия закона в 2017 году гражданам данной категории стоит обратить внимание на другие категории льготников. Возможно, к одной из них они могут иметь непосредственное отношение, если в регионе проживания не выплачиваются льготы детям войны.

Для выяснения вопросов по поводу использования существующих льгот рекомендуется обратиться в местные органы соцзащиты или в ПФ с паспортом. Сегодня регионы в ожидании решения о том, что наконец какое-то решение будет принято федеральной властью.

В случае официального утверждения законопроекта региональные власти смогут корректировать свои бюджеты в соответствии с новыми условиями.

Все меньше и меньше с каждым годом становится ветеранов ВОВ. Теперь российское правительство стало уделять особое внимание так называемым «детям войны» - тем людям, которые пережили события Великой Отечественной еще будучи детьми. Данная категория российских граждан теперь наделена рядом специальных льгот, о которых станет известно далее.

Кто относится к этой категории?

На сегодняшний день в России нет единого закона о доплате к пенсии «детям войны», однако в различных нормативно-правовых актах существует ряд особых положений, которых предусматривают привилегии для этой категории граждан. Пока не существует закона, регламентирующего это понятие, то и четкого определения его на данный момент времени нет.

Официально указано, что «детьми войны» являются те граждане Российской Федерации, которые рождены не позднее 1945 года. В 2017 году в Государственную Думу был внесен такой законопроект, который четко определяет временной период, родившиеся в который граждане должны считаться «детьми войны». Этот период начинается 22 июня 1928 года и заканчивается 3 сентября 1945 года.

Однако здесь можно говорить исключительно о тех людях, которые родились и проживали на территории СССР постоянно. Но и здесь есть небольшое исключение - такими гражданами не считаются люди, которые находятся в местах лишения свободы. Таким образом, федеральный закон существует, но пока только в виде законопроекта, который находится в разработке. Какова доплата к пенсии «детям войны»?

Льготы, предусмотренные для данной категории

В каждом из регионов России действуют местные нормативно-правовые акты, которые направлены на то, чтобы оказывать социальную поддержку «детей войны». На сегодняшний день около 15 российских субъектов выделили их как отдельную категорию граждан, для которых отдельно установлены разнообразные выплаты и льготы. В подавляющем же большинстве регионов страны данная категория людей объединена с тем, кто являлся тружениками тыла, ветеранами труда и инвалидами.

Основной выплатой, предусмотренной для «детей войны» является прибавка к пенсии. После - идут разнообразные дополнительные выплаты и льготы, такие как, например, бесплатный проезд в транспорте, льготы на медицинское обслуживание, коммунальные услуги, на погребение - в случае смерти гражданина, отнесенного к данной категории. Одним словом, основная часть льгот объединены в налоговую, медицинскую, жилищную и проездную группы, но есть ли доплата к пенсии «детям войны» в России?

Льготы в 2017 году

В 2013 году для того чтобы пользоваться всеми существующими льготами и выплатами «детям войны», гражданин обязан документально подтвердить данный статус. Для этого нужно приобрести специальное подтверждающее удостоверение, которое выдается всем гражданам, которые родились в период с 1928 по 1945 гг. В некоторых регионах, например таких, как Белгородская область, Красноярский край и другие, статус «дети войны» существует вполне официально и предоставляется гражданам на основании того, что они родились в вышеуказанный период времени.

Для получения такого удостоверения гражданин должен предъявить единственный документ - паспорт гражданина РФ. Однако, жители других регионов также имеют право на подтверждение такого статуса в официальном порядке, но для них это невозможно по причине отсутствия единого федерального закона. Какая доплата к пенсии «детям войны» существует, интересует многих.

Содействие органов соцзащиты населения

Часто бывает так, что сотрудники органов соцзащиты граждан идут людям навстречу, помогая тем, кому действительно нужна материальная поддержка государства. И поскольку закон «о детях войны» еще не принят, то социальные службы могут помочь человеку оформить другой статус. Например, гражданин, который трудился в указанный период времени не менее 6 месяцев, и у него есть этому документальное подтверждение, ему могут присвоить статус труженика тыла.

Единственным условием в данном случае является то, такая работа данного гражданина должна была осуществляться на любой территории СССР, кроме оккупированной. Граждане, у которых имеются медали за самоотверженный труд во время Великой Отечественной Войны, так же, как и все остальные такие граждане, имеют полное право на статус тружеников тыла.

Какова доплата к пенсии «детям войны» в Москве? Это частый вопрос. Люди, которые пережили блокаду Ленинграда, а также инвалиды войны, имеют все права на ряд льгот. Для этого они должны предоставить органам социальной защиты населения свой паспорт и документ, который может подтвердить такое право.

В случаях, когда размер пенсионных выплат ниже прожиточного минимума, необходимо также обратиться в органы соцзащиты, либо в Пенсионный фонд РФ. Для этих людей все дополнительные выплаты, как «детям войны», гарантированы.

Согласно законопроекту, для этой категории граждан устанавливаются дополнительные льготы в виде, например, установки домашнего телефона, бесплатного проезда, ежегодного прохождения медицинских обследований, а также некоторые преимущества при вступлении таких граждан в кооперативы.

В законопроекте также указано, что выплата, которая должна ежемесячно осуществляться «детям войны», составит не менее 1 тыс. рублей, и эта сумма, по мнению законодателя, должна подвергаться ежегодной индексации. В случаях, когда гражданин имеет не один, а несколько статусов, то в данном случае льготы он имеет право получать только по одному из них.

Размер

Размер доплаты к пенсии «детям войны» сравнительно невелик. Например, в Белгородской области размер такой выплаты составляет около 600 рублей, и эти деньги ежемесячно поступают на счета пенсионеров еще с 2012 года. Почти такие же льготы имеют «дети войны», проживающие в Челябинской области, Санкт-Петербурге и Москве, и претендовать на них могут также дети ветеранов Великой Отечественной Войны, либо те граждане, которые получили статус детей-сирот или тружеников тыла, в результате потери родителей во время боевых действий. Доплата к пенсии «детям войны» должна осуществляться повсеместно.

Перечень льгот

Итак, краткий перечень льгот для данной категории:

  1. Ежемесячная прибавка к пенсии.
  2. Бесплатный проезд.
  3. Предоставление таким гражданам бесплатных медицинских препаратов.
  4. Бесплатное ежегодное медицинское обследование.
  5. Предоставление путевок в специальные медицинские санатории для оздоровления, а также компенсация затрат на проезд к этим учреждениям.
  6. Установка домашнего телефона, а также сниженные тарифы на телефонную связь.
  7. В случае смерти гражданина, статус которого приравнен к статусу «детей войны», определенные компенсация по ритуальным услугам, которым могут воспользоваться его родственники.

Как оформить доплату к пенсии «детям войны»?

К требуемым документам относятся:

  • паспорт, а также свидетельство о рождении, которые будут являться подтверждением того, что гражданин действительно был рожден в указанный в нормативно-правовом акте период;
  • справка о месте прописки, а также информации о месте фактического проживания гражданина;
  • справка о составе семьи;
  • документ о праве собственности, если имеется, либо договор найма помещения, где проживает гражданин со своей семьей, что необходимо для получения субсидий на жилищно-коммунальные услуги;
  • номер лицевого банковского счета, куда будут поступать все доплаты к пенсии «детям войны».

В заключение

Гражданин, которому выплачивают данные льготы и пособия имеет право написать заявление о том, чтобы он получал их прямо на дому. Данная услуга осуществляется специальными сотрудниками органов соцзащиты населения. Помимо основных документов, к представленному списку могут прилагаться еще иные, дополнительные документы, при решении уполномоченных на это исполнительных органов. Этот вопрос решается в каждом конкретном случае, если основных документов недостаточно для подтверждения каких-либо оснований для предоставления льгот. Есть ли доплаты к пенсии «детям войны»? Все ответы на данный вопрос были подробно рассмотрены в статье.

Дети войны — это люди, которые родились в период с 23 июня 1923 года по 1945 год включительно и являются гражданами Российской Федерации. Будучи детьми они пережили трудные времена, несмотря на то, что не могли воевать. Некоторые несовершеннолетние были отправлены в лагеря смерти, а другие голодали из-за нехватки обычных продуктов питания.

В законодательных положениях Федерального уровня нет такого понятия, как дети войны. Но несмотря на пробел в законе, в законодательный орган поступили несколько проектов, которые хотят утвердить это понятие и установить предназначенные для них льготы.

Список законопроектов:

  • Проект Федерального закона о детях войны;
  • Проект о статусе детей войны;
  • Проект о внесении изменений в статью 12.1 Закона о социальной помощи.

Постоянные денежные выплаты — это фиксированные суммы (около 1500 рублей), которые выплачиваются вместе с основной пенсией. Надбавка индексируется каждый год, поэтому не исключено, что в 2018 году сумма будет увеличена на 200-300 рублей.

Единоразовые доплаты предоставляются один раз. Как правило, такие компенсации приурочены к празднику (например, ко дню Победы).

Льготы на оплату коммунальных услуг — эта сумма, которая выделяется государственным бюджетом. Она необходима для оплаты некоторых коммунальных квитанций: вода, квартира, свет и иные аналогичные услуги.

Бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях и передвижение на общественном транспорте — следующие виды льгот, которые предоставляются детям войны. Чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно, государственные учреждения выдают специальные проездные талоны. В некоторых регионах России достаточно предъявить удостоверение личности или справку, получить которую можно в органах социальной защиты.

В список дополнительных льгот входят:

  • Получение бесплатных медицинских лекарств, если человек в них нуждается;
  • Предоставление бесплатных путевок на поездку в санатории;
  • Бесплатная установка стационарного телефона. Гражданин (ребенок войны) получит личный номер и скидки на телефонные разговоры.

Обратите внимание: в некоторых регионах России описанные выше льготы не предоставляются.

Прежде чем начать оформление, нужно узнать, существуют ли подобные льготы в конкретном регионе. Для этого необходимо обратиться в орган социальной защиты, который обслуживает население административного округа.

Описание проекта Федерального закона о детях войны

Проект Федерального закона о детях войны описывает созданную государственную политику, которая направлена на:

  • Оказание помощи подобной категории граждан в соответствии с порядком, установленным настоящим Федеральным законом;
  • Выделение денежных средств из федерального бюджета для обеспечения граждан социальной поддержкой;
  • Информирование населения посредством СМИ о настоящих событиях во времена Великой Отечественной войны.

Следует отметить, что настоящий Федеральный закон распространяется не только на лиц с гражданством РФ, но и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, которые относятся к категории «дети войны». Способы предоставления социальной поддержки регулируются международными договорами РФ.

Такие льготы как финансовая помощь и бесплатный проезд на общественном транспорте финансируются за счет денежных средств федерального бюджета, а социальная поддержка предоставляется за счет средств субъектов РФ.

Скачать текст

Проект Федерального закона был отклонен Госдумой в 2014 году. Однако позднее он снова был представлен на одобрение депутатами фракции КПРФ. Если гражданин относится к нескольким льготным категориям лиц, то в соответствии с решением Правительства РФ он может выбрать только одну из них. Чтобы получить льготу, предусмотренную Федеральным законом о детях войны, необходимо предоставить заявление и удостоверение личности.

Несмотря на то, что проект закона был несколько раз изменен и снова отправлен в Государственную Думу на рассмотрение, в 2017 году он еще не вступил в силу.

Скачать проект и рассмотреть самостоятельно положения закона можно по .