Предлоги В,На,ПОД (1-ое занятие). Конспект логопедического занятия на тему "употребление предлогов после, перед, около" Занятия с дошкольниками по теме предлоги

Татьяна Смирнова
«Предлог ПОД». Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР

Предлог ПОД

Цели : -Уточнить пространственное расположение предметов , выраженное предлогом

«ПОД» .

Учить детей выделять предлог в предложениях .

Учить составлять предложения с этим предлогом по сюжетной картинке, двум предметным картинкам и выкладывать схему предложения .

Упражнять детей в правильном употреблении предлога «ПОД» в речи.

Ход занятия.

1)Орг. момент : - Какое здесь маленькое слово? (НА)

На чем дети катаются зимой? (на лыжах, на санках, на коньках, на ледянках)

Когда появляется маленькое слово НА?

2) Знакомство с темой :

а) - Где лежит мяч? (НА кубике)

А теперь где мяч? (кладу ПОД кубик) Вверху или внизу кубика? (внизу)

Как лучше сказать? (Мяч лежит ПОД кубиком)

Куда теперь положила мяч? (ПОД стул)

Правило : «Маленькое слово «ПАТ» появляется, когда предмет находится внизу »

Это очень важное слово, без него мы не поймем, о чем говорится в предложении .

Послушайте : «Положите кубик … стул. Понятно? (Нет) . А теперь положите кубик ПОД стул.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «ПОД»

б) Упр. «Куда закатился мяч?»

На фланелеграфе (панно) перемещаю мяч под разные предметы , а дети называют, подо что закатился мяч (под стул, под кровать, под шкаф.)

3) Действия с предметами : (на столе 12 предметов )

а) Называю 2 предмета . «Сделай так, чтобы появилось маленькое слово «ПОД»

Ребенок кладет : линейку ПОД книгу, (гриб ПОД елку и т. д.) и составляет предложение .

б) Составление предложений по сюжетной картинке (фронтально, устно)

(дерево)

4) Физ. минутка.

а) «Котенок Тишка»

«В одном загородном доме жил котенок Тишка (см. рис.) Тишка был шустрым, непослушным котенком, целый день бегал по дому и по двору, всюду залезал и заползал.»

Посмотрите вокруг, подумайте и скажите : «ПОД что мог залезть котенок Тишка?» Нажмите голосом на маленькое слово «ПАТ»

Можно подсказать существительные в Именительном падеже : если это был забор? (крыльцо)

б) Физ. минутка с упражнением на развитие слухового внимания и памяти.

«Слушай, смотри – выполняй, не ошибайся!» :

Ладони – на стол, под стул, на голову, под стол! и т. д.

(действия логопеда не совпадают с инструкцией)

5)Упражнение «Незнайкины ошибки» (Лисичкины)

Надеваю на руку игрушку – лису. В лапы вставляю тетрадку. Говорю детям :

К нам в гости пришла лисичка. Что у нее в лапках? Тетрадка. Посмотрим, что в ней? Двойка!

Послушайте, что она пишет : «Яблоки упали НА яблоню. (ПОД)

Гриб вырос В березе. (ПОД)

Мышка спряталась В грибок. (ПОД)

Лисичка вырыла норку НА елке. (ПОД)

Цветок вырос В дереве. (ПОД) -

Девочка попала НА дождь. (ПОД) -

+ картинка : «Зайчик сидит НА кусте. Волк бежит ПО дереву» .

б) Развитие восприятия :

Что художник нарисовал неправильно? (цвет волка, зайца, вороны, елки, дерева)

6) Упражнение «Подними карточку» (Раздаются схемы)

по ходу рассказа – выставляются картинки : зайчик, волк, кустик, береза, елочка.

«Жил-был Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волк. Но наш Зайчик был умный и шустрый. Как только Волк начнет его догонять, Зайка раз, и спрячется ПОД кустик, а Волк мимо пробежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот – ПОД березку присядет, а потом ПОД елочку, ПОД холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку».

Вспомните, куда прятался зайка от Волка?

7) Фронтально : Составление предложения по сюжетной картинке и схемы предложения предлогом ПОД ) .

8) Индивидуальная работа.

а) Составление предложений по сюжетной картинке с предлогом ПОД и схем к ним .

б) Составление предложений по двум предметным картинкам с предлогом ПОД и схем к ним . (Фронтально, затем индивидуально) .

9) Развитие внимания.

Посмотрите на картинку, запомните предметы , которые находятся ПОД чем-то.

Что вы видели ПОД кроватью? … ПОД одеялом? … ПОД мальчиком….

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В 4 КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«Составление предложений с предлогами «над» и «под».

Схема предложения»

Составитель: учитель-логопед

Кожич Т. Н.

2013 год

Тема: Составление предложений с предлогами «над» и «под».

Схема предложения.

Цель: продолжать учить детей различать значения предлогов НАД и ПОД, правильно употреблять их в речи.

Задачи:

1. Продолжать формировать представлений о синтаксическом и семантическом значении предлогов.

2. Учить детей составлять предложения с заданными предлогами по картинке и наглядной ситуации, составлять схемы предложений, определяя место предлога.

3. Продолжать совершенствовать и активизировать словарный запас, развивать связную речь.

4. Развивать просодическую сторону речи: ритм, тембр, силу голоса; развивать внимание, слуховое восприятие, пространственную ориентацию.

5. Воспитывать навык грамматически правильного письма, навык самоконтроля.

Оборудование:

проектор, компьютер, демонстрационный экран, презентационное сопровождение занятия, созданное в программе PowerPoint 2007, сюжетные картинки, карточки, тетради, карандаш, ручки.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Улыбкой поприветствуйте их.

Пожелайте друг другу успехов на занятии: игра – пожелание «Удачи тебе!»

Поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

    Желаю (соприкасаются большими пальцами)

    успеха (указательными)

    большого (средними)

    во всём (безымянными)

    и везде (мизинцами),

    удачи тебе! (прикосновение всей ладонью руки).

    Разминка: просодическая сторона речи.

Для того чтобы правильно и красиво говорить, надо провести разминку для нашего голоса.

    Тембр (Слайд 2).

    Ритм (Слайд 4).

III. Основная часть.

1. Постановка цели.

Послушайте стихотворение и выделите из него два предлога, которые будут обозначать, где находится предмет.

Вот портрет,

Тут Аня с братом,

А портрет тот над сервантом.

Закатила барабан

Наша Аня под диван.

Какие предлоги вы услышали?

Да, в этом стихотворении встретились предлоги – НАД и ПОД.

Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться различать предлоги НАД и ПОД и составлять с ними предложения.

Дети, найдите схему предлога НАД и скажите, что обозначает это слово? (Короткое слово НАД мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним).

Дети, найдите схему предлога ПОД и скажите, что обозначает это слово? (Короткое слово ПОДмы говорим тогда, когда предмет находится снизу.)

2. Игра « Самолет»

Послушайте стихотворение и скажите, над чем полетят ребята на самолете?

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Над чем полетят ребята? (Над лесами)

Вот какой красивый самолет сделали ребята. (Слайд 5).

Посмотрите над чем он летит? (Над окном, над стулом, над кроватью, над окном)

    Упражнение « Куда закатился мячик?» (Слайд 6).

Посмотрите, куда закатился мячик? (Под стол, под стул)

    Упражнение « Вставь предлоги в предложение» (работа по индивидуальным карточкам)

Предлог – это маленькое слово. Как пишется предлог в предложение?

А сейчас проверим, какие предлоги вы вставили в предложение.

(Слайд 7).

    Составление схемы предложения. (Слайд 8).

Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении? Назовите первое слово, второе, третье, четвертое. При составлении схемы предложения, каждое слово мы обозначаем полосочкой. Предлог ПОД какой по счету в предложении? Мы его обозначим зеленой галочкой.

А теперь измените порядок слов в предложении так, чтобы предлог ПОД стоял на первом месте. Выложите схему предложения.

    Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

8. Составление предложений по сюжетным картинкам.

(У детей на столах индивидуальные сюжетные картинки, по которым они должны составить предложения с предлогами: НАД, ПОД и схему предложения.)

9. Работа в тетрадях. (Слайд 9, 10,11).

Посмотрите на картинку. Составьте предложение. Запишите предложение в тетрадь, начертите схему предложения, предлог обозначьте зеленой галочкой.

I V . Итог занятия.

Что такое «предлоги»?

Как пишутся предлоги со словами?

С какими предлогами мы сегодня составляли предложения?

Занятие окончено. Спасибо!















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык предложного управления
  • Задачи:

    образовательные:

    • отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗА;
    • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
    • сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;
    • дифференцировать предлоги противоположного значения;
    • подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами.

    развивающие:

    • развивать память, внимание, мышление;
    • расширять словарный запас;
    • совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
    • развивать монологическую речь;
    • учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
    • развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.

    воспитательные:

    • воспитывать культуру коммуникации;
    • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

    коррекционная:

    • устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.

    Оборудование:

    • таблица символов-предлогов;
    • предметные картинки;
    • карточки для фронтальной работы;
    • сюжетные картинки;
    • наборы предлогов;
    • карточки с текстом;

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    Логопед предлагает ученикам взять карточки лежащие на, в, под, перед коробкой, прочитать написанные на них слова и ответить на вопросы используя слова карточек

    (На столе, под столом, в столе, над столом). Слайд №2.

    Я задам вам вопросы, ответить на которые помогут слова на карточках и картинка на доске.

    Где стоит клетка?

    Дети отвечают полным предложением. Клетка стоит на столе.

    Где лежат карандаши?

    Где сидит мышка?

    Где порхает бабочка?

    Параллельно логопед уточняет сколько слов сказал каждый ученик, какой предлог использовал в своём ответе.

    Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

    Как предлоги пишутся со словами?

    II. Сообщение темы занятия.

    Сегодня мы совершим прогулку по городу ПРЕДЛОГОВ. На нашем пути будет много интересных остановок. Подготовимся к дороге. Откроем тетради запишем дату и тему урока – ПРЕДЛОГИ.

    Перед отправлением я хочу проверить все ли готовы к прогулке.

    Внимательно послушайте стихотворение и запишите все предлоги, которые вы услышите в нём.

    Логопед читает стихотворение, ребята записывают встретившиеся предлоги.

    Осторожно ветер

    Из калитки вышел,
    Постучал в окошко,
    Пробежал по крыше,
    Поиграл немного
    Ветками черёмух,
    Пожурил за что-то
    Воробьёв знакомых.

    Ребята какие предлоги вы записали? Проверка выполнения задания. Слайд №3.

    III. Работа по теме занятия.

    Первая остановка на нашем пути остановка на улице СИМВОЛОВ.

    Мы знаем, что каждый предлог можно зашифровать символом.

    Посмотрите на доску, расшифруйте символы. Слайд № 4.

    Хорошо. А сейчас прочитаем предложения, записанные с помощью символов. Скажите с каким словом, связан по смыслу предлог.

    Дети самостоятельно делают выводы.

    Слайды № 5 -6

    Запишите эту пару слов в тетрадь. Выделите предлог значком о.

    Учащиеся записывают в тетрадь словосочетания: в шкафу, по мосту, к морю, в лес, за ягодами.

    Следующая остановка на улице СЛОВОСОЧЕТАНИЙ.

    Прочитай слова, написанные на карточках. Слайд № 7.

    Река, мост, под; cтол, лампа, на; cтул, стол, у; едет, автобус, в; ползёт, по, лист.

    Ребята, вам понятен смысл? Составь понятное по смыслу словосочетание. Сколько слов в словосочетании? Какое слово изменило своё окончание? Какой предлог?

    Запишите словосочетание в тетрадь. Слайд № 8.

    Ребята, со словосочетанием ползёт по листу составьте предложение.

    Сколько слов в предложении? На каком месте стоит предлог?

    Запишите предложение в тетрадь.

    Вот мы с вами подъехали к самой длинной улице - улице ПРЕДЛОЖЕНИЙ, на которой будет несколько остановок.

    Первая остановка покажет кто самый внимательный.

    Ребята, послушайте предложения и скажите сколько в нём слов. Под дубом лежат жёлуди.

    Какой предлог? На каком по счёту месте он стоит в предложении.

    Аналогичная работа проводится со следующими предложениями.

    Хитрая лиса подкралась к норе.
    Ученики ходили на экскурсию в музей.
    Пироги вынули из печи.
    На двери повесили замок.

    Слайд № 9.

    Мы продолжаем движение по улице предложений. Нас ждёт остановка Пропущенных предлогов.

    Ребята, прочитайте предлоги.

    Вы каждый предлог должны вернут “в своё” предложение “на своё место”.

    Ученики получают конверты с предлогами: в, за, из, с, к, у, на и карточку с предложениями.

    Ученики самостоятельно выполняют задание, после чего выполняется проверка задания. Слайд №10, слайд № 11.

    Ребята, найдите предложение в котором есть два предлога и запишите его в тетрадь, выделив предлоги.

    Динамическая пауза.

    Остановка на улице “АКТИВНАЯ”.

    Игра “Наоборот” с перекидыванием мяча. Логопед начинает фразу, а ученики заканчивают.

    Над окном - под окном
    Под землёй - над землёй
    К двери – от двери
    Перед уроком – после урока
    От дома – к дому
    В портфель – из портфеля
    Из школы – в школу
    На ветку - с ветки.
    Перед домом - за домом.

    Продолжаем путь. ОСТАНОВКА СХЕМАТИЧЕСКАЯ.

    Прочитайте слова, записанные на доске. Из данных слов вы должны составить предложения по вопросам и схемам.

    Дайте ответ на вопрос: “Кто кружит над старым деревом?”

    Работа проводится с опорой на слайд № 12.

    Внимательно послушайте мой второй вопрос.

    Где кружит грач? Каким предложением мы ответим?

    Над старым деревом кружит грач. Работа по слайду № 13.

    На каком месте стоит предлог в предложении? Запишите предложение в тетрадь, выделив предлог.

    Последняя остановка нашего пути называется “Я САМ”.

    Вы должны самостоятельно составить предложение используя слова, записанные на доске, правильно выбрав предлог из скобок. В помощь вам будет сюжетная картинка.

    Слайд № 14.

    Скала, поднимается, (в, с, на, из), альпинист.

    V. Подведение итогов занятия. Оценивание работы детей.

    1. Чему мы учились на занятии?
    2. Что такое предлоги?
    3. Какие бывают предлоги?
    4. Для чего они нужны?
    5. Что показалось трудным
    6. Какие задания были интересны?

    Логопед оценивает работу детей и делает итоговый вывод самое главное не забывайте, что предлог маленькое слово, которое не только связывает слова и объединяет их в предложении, но и указывает на место нахождение предметов. Слайд №15.

    Хрипунова Л.В. ,

    учитель-логопед высшей кв. кат.

    МДОУ № 85, г. Северодвинск

    ТЕМА: «ПРЕДЛОГИ: В, НА, ПОД, ЗА»

    Путешествие в страну маленьких слов

    ЦЕЛИ:

    Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

    Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

    Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

    Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент .

    Логопед обращается к детям:

    Надо вам свободней встать

    И спокойнее дышать .

    Выполняются упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» – предлогов: в, на, за, под.

    Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении упражнений.

    2. Сообщение цели занятия . (Игровая мотивация)

    : «Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо» (вкл. магнитофон).

    Игра «Незнайкино письмо» . Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под ) нашем городе новые дома. (За ) улицах ходят нарядные жители. (Под ) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за ) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под ) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

    Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

    3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

    Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

    «Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

    НА – когда предмет находится сверху ;

    ПОД – когда предмет находится внизу ;

    ЗА – когда предмет находится сзади.

    Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».

    4. «Предлоги» (по демонстрационной таблице-схеме, авторская разработка )

    5. Составление предложений с предлогами (по картинке).

    Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

    Дидактическое упражнение «Составь предложение» . Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с мячом)

    Мяч лови, и мяч бросай,

    предложение составляй!

    На коврофоне – совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под комодом ), его анализ.

    Какой полоской обозначаем предложение?

    Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок? Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

    Что поставим в конце предложения?

    Сколько слов в предложении?

    Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

    Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?

    (Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку)

    Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

    6. Динамическая пауза.

    «Незнайкина зарядка»

    (Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

    Вот Незнайкина зарядка –

    Выполняйте по порядку.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернитесь,

    Рук коленями коснитесь.

    Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

    Вы, надеюсь, не устали?

    7. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

    Логопед: «Синеглазка сочинила стихи и хочет, чтобы вы их повторили». (Выставляется плоскостное изображение Синеглазки)

    Дети прокатывают каучуковый шарик по дорожкам усложненный конфигурации, сопровождая движения стихотворениями. После воспроизведения стихотворных строк логопед предлагает ребенку назвать предлоги, которые есть в тексте:

    Солнечный лучик упал на волну,

    Солнечный лучик попал в глубину.

    На горе, на горке,

    на крутом пригорке

    Стройная рябинка,

    будто на картинке.

    Стройная береза выросла в лесу,

    Зоя под березой поймала стрекозу.

    На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

    Длинноухий заяц мчится,

    за ним гонится лисица.

    Если хочет Тюбик спать,

    Он приляжет на кровать.

    Знайка в комнату вошел

    и поставил сок на стол.

    Закатила барабан

    Синеглазка под диван.

    8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

    Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Знайка (выставляется плоскостное изображение) же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)

    Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.

    Примеры предложений:

    Котенок закатил резиновый мячик под диван.

    Незнайка увидел машинку под шкафом.

    В комоде лежали платья Синеглазки.

    Терехова О.И., учитель-логопед ГБОУ СОШ №305 СВАО г.Москвы

    1. 1)активизация словаря;
    2. 2)упражнение в практическом использовании предлогов;
    3. 3)знакомство с предлогом “между”;
    4. 4)развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
    5. 5)развитие логического мышления.

    Оборудование:

    1. 1)карточки с изображением домиков;
    2. 2)карточки со схемами предлогов;
    3. 3)игрушечная собачка;
    4. 4)мультимедийное устройство;
    5. 5)картинки с изображениями зайца, волка, цыплёнка.

    Ход занятия.

    1.Орг.момент.

    2.Сообщение темы.

    Послушайте, получился ли рассказ у Незнайки?

    Далеко-далеко … лесу избушка. … избушки окошки. … окошках ставенки. … дверцах петушки нарисованы. Поздней ночью улетит баба-Яга … ступе … охоту. А петушки оживут, … землю спрыгнут. Бегают … земле, ягодки клюют, радуются. Леший попадётся, лешего … пятку ущипнут. Шум, гомон, веселье!

    Рано утром баба-Яга … охоты прилетит. Грозно посмотрит, скажет: “… место бездельники!” И опять скучают … дверцах петушки.

    Получился рассказ у Незнайки? Почему? Что он забыл? Давайте поможем ему.

    Внимание на экран: Предлоги служат для связи слов в предложении.

    3.Возьмите свои карточки с домиками. Нарисуйте занавески в домике, трубу на крыше, крыльцо у домика, солнышко над домиком, березу около домика.

    Все правильно нарисовали. Что помогло вам нарисовать правильно?

    На экране правило: предлоги говорят о месте, где находится предмет.

    4.Какие предлоги вы знаете? Составление предложения с предлогами, используя схемы.

    5.К нам пришла собачка. Она любит играть в прятки. Поиграем с ней.

    Собачка прячется под стол. –Где собачка? (под столом, за спинкой стула, в вазе, под книгой и т.д.)

    6.Физкульт минутка.

    Шелестят ветвями дубы,

    Под дубами растут грибы.

    В реке глубока вода

    Отделяй предлоги всегда.

    7. Правда или шутка?

    Дед в печи, дрова на печи.

    На столе сапожки, под столом лепёшки.

    Овечки в речке, караси у речки.

    Под столом портрет, над столом табурет.

    8. Поиграем в игру “Предлоги наоборот”.

    В лес – из леса

    К двери – от двери

    К доске – от доски

    К берегу – от берега

    Над землёй – под землёй

    Над водой – под водой.

    9. “Путаница”. Составляем предложения:

    Ребята, катаются, горки, с.

    Зимой, снега, много, лесу, в.

    Детям, подарили, на, подарки, празднике.

    Заснеженные, деревья, в, стоят, лесу, сказочном.

    Метро, строят, землёй, под.

    Весной, снега, из-под, пробьются, первые, подснежники.

    10. Внимание на экран: Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.

    11. Определить, предлог или нет?

    (В) лесу (из-за) угла

    (из) дома (над) озером

    (до) шёл (об) радовался

    (до) бежал (за) грустил

    (при) нёс (через) дорогу

    (пере) прыгнул

    12. Знакомство с предлогом между. Посадим в домике. Рисунок с изображением домика.

    Зайца - между морковкой и волком;

    волка – между лисой и зайцем;

    цыплёнка – между петухом и курицей.

    13. Итог занятия.

    Литература:

    1. Алексей Толстой сказка “Петушки”.
    2. Е. В. Новикова “Секреты предлогов и падежей”. Серия “Практическая логопедия” Издательство “Гном”.
    3. И. Н. Садовникова “Нарушения письменной речи у младших школьников” Москва, “Просвещение”, 1983.