Путевой лист спецтехники бланк эсм 2. Правила оформления путевого листа для автокрана

применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист строительной машины (Форма № ЭСМ-2) выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист. Код формы по ОКУД 0340002.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне Путевого листа строительной машины (Форма № ЭСМ-2) и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.
Документ может быть использован как:

  • Путевой лист трактора
  • Путевой лист бульдозера
  • Путевой лист экскаватора
  • Путевой лист автогрейдера
  • Путевой лист трубоукладчика

Оформленный Путевой лист строительной машины (Форма № ЭСМ-2) подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Заполнение путевого листа осуществляется в следующей последовательности:
1. Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.
2. В строке "Режим работы" записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
3. В строках "Колонна", "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
4. В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.
5. В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.
6. В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.
7. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
8. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).
9. В разделе "Работа водителя и автомобиля" - сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.
10. В разделе "Задание водителю":
В графе 18 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.
В графе 19 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.
В графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора.
В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.
В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.
В графе 24 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика.
В графе 25 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.
11. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Основанием для выезда транспортного спецсредства к месту выполнения работ и начисления зарплаты водителям, является путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2), содержание которого отражает основную информацию о ТС, его собственнике и лице, им управляющим.

Формы путевки для спецтранспорта

Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.

Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:

    должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.

Порядок заполнения путевых листов и их обязательные реквизиты утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (ред. от 07.11.2017).

Строительные машины, на работу которых выписывается форма ЭСМ-2

Обычно ЭСМ-2 (путевой лист строительной машины) выписывается диспетчерской службой компании при выпуске на линию специализированных транспортных средств, направляемых на объекты для выполнения работ, соответствующих их назначению и специализации. К числу таких машин относятся:

    тракторы с прицепными платформами и без таковых;

    бульдозеры;

    прицепные или самоходные автогрейдеры;

    экскаваторы;

    трубоукладчики и т.п.

Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки

Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.

В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:

на лицевой стороне:

    установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,

    вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,

    информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,

    технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),

    данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;

на оборотной стороне:

    информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,

    сведения о простоях,

    сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.

Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.

Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.

К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.

В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:

    диспетчера;

    водителя (машиниста);

    механика по выпуску;

    заказчика (прораба);

    бухгалтера или нормировщика;

    руководителя предприятия.

Последующая обработка информации из путевого листа

После сдачи водителем путевого листа по факту окончания работы или выполнения наряд-заказа, информация, внесенная в документ, обрабатывается соответствующими службами:

    диспетчерская служба проводит предварительный расчет по использованию ГСМ, фиксирует последние показатели пробега строительной машины, закрывает путевой лист;

    техническая служба вносит в «Журнал учета транспортных средств» информацию о факте и времени прибытия строительной машины в парк предприятия, делает отметку об исправности или неисправности машины;

    бухгалтерия на основе данных путевого листа рассчитывает стоимость работ, на которых был задействован спецтранспорт и водитель,

    проводит списание ГСМ.

Обработанные путевки хранятся в архиве бухгалтерии. Срок их хранения составляет пять лет с момента окончания отчетного периода. Т.е. путевой лист строительной машины ЭСМ-2 2018 года (за любой месяц) можно уничтожить не ранее 01.01.2024 г.

  1. Общая информация
  2. Порядок применения ЭСМ-2
  3. Образец заполнения ЭСМ-2
  4. Ссылка на скачивание чистого бланка ЭСМ-2
  5. Ссылки на публикации по вопросам применения формы ЭСМ-2

Порядок применения формы ЭСМ-2

1. Каким субъектом применяется

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин на автомобильном ходу.

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

  • Уполномоченное лицо (или диспетчер) выписывает путевой лист на смену, на день или декаду.

На этапе выполнения работ

От организации - исполнителя работ:

  • Машинист строительной машины ежедневно заполняет путевой лист.

Свою подпись ставят также механик и заправщик (если он участвует в процессе работы).

От организации-заказчика:

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов (если они есть) ежедневно подтверждает заказчик подписью и штампом.

На конечном этапе

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Основное назначение

Путевой лист является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему строительную машину персоналу, в том числе машинисту.

Дополнительное назначение

Дополнительное назначение данного документа предусмотрено в Методических рекомендациях по корреспонденции счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (утв. Приказом Минсельхоза России от 29.01.2002 N 68).

Указанные Методические рекомендации предназначены для использования в работе бухгалтерских служб сельскохозяйственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также сельскохозяйственных подразделений, входящих в состав промышленных и иных организаций.

Раздел III. Затраты на производство

Таким образом, в соответствии с данными рекомендациями для сельскохозяйственных организаций путевой лист по форме ЭСМ-2 является основанием для списания в бухгалтерском учете стоимости ГСМ на затраты. Поскольку, как правило, документы бухгалтерского учета являются одновременно и документами налогового учета, то путевой лист по форме ЭСМ-2 имеет значение для подтверждения этих расходов и для целей налогообложения.

5. Порядок применения

Путевой лист выписывается на смену, на день или декаду в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом организации - исполнителя работ.

На протяжении всего срока работы ежесуточно машинистом строительной техники, диспетчерами, механиком, представителем заказчика заполняются соответствующие строки о выходе машины на работу и возвращении с работы, о результатах работы, количестве часов использования (в том числе простоя) строительной техники.

Путевой лист предназначен для внесения данных о работе одного машиниста. Поэтому в случае, когда на протяжении дня или декады на одной и той же строительной машине работают два и более машиниста, на каждого из них выписывается свой путевой лист.

Результаты работы и простоев строительной машины, а также претензии к работе машинистов подтверждает заказчик подписью и штампом, которые ставятся в графе 12.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке путевого листа.

В конце смены (дня, декады) путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

6. Место хранения

Путевой лист строительной машины хранится в бухгалтерии организации - исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела "Простои"

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае путевой лист не используется

а) Путевой лист не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Путевой лист не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

11. Арбитражная практика

Арбитражная практика по налоговым спорам

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Комментарии по данному делу изложены в "Арбитражной практике" к рапорту о работе башенного крана по форме N ЭСМ-1.

12. Комментарии официальных органов

Письмо УФНС по г. Москве от 19.06.2006 N 20-12/54213@

Вопрос : Учитываются ли в целях налогообложения прибыли расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), произведенные за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, в том числе в выходные дни?

Ответ : В зависимости от назначения используемого транспорта расходы организации на приобретение ГСМ могут учитываться либо в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, либо в составе расходов организации на содержание служебного транспорта на основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Однако независимо от их квалификации расходы на приобретение ГСМ должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которым расходами в целях налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

При этом порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которые в соответствии с законодательством РФ имеют право утверждать порядок составления и формы первичных документов для оформления хозяйственных операций.

На основании п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Так, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только для оправдательных документов, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, установлены определенные обязательные реквизиты. Такими реквизитами являются:

  • наименование документа,
  • дата составления документа,
  • наименование организации, от имени которой составлен документ,
  • содержание хозяйственной операции,
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении,
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
  • личные подписи указанных лиц.

Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждены формы путевого листа для строительных машин, легковых и грузовых автомобилей.

В разд. 1 документа "По учету работы строительных машин и механизмов. Путевой лист строительной машины (форма N ЭСМ-2)" определено, что форма N ЭСМ-2 применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик или машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные в форме N ЭСМ-1.

Оформленный путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, а также должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - это время, в течение которого работник согласно правилам внутреннего трудового распорядка организации и условиям трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые на основании закона и иных нормативных правовых актов относятся к рабочему времени.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа). Так сказано в ст. 97 ТК РФ.

Согласно ст. 99 ТК РФ сверхурочная работа - работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

При этом работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником.

Режим работы организации определяется правилами внутреннего распорядка.

В ст. 189 ТК РФ определено, что правила внутреннего трудового распорядка организации - локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации.

При этом в ст. 190 ТК РФ установлено, что работодатель утверждает правила внутреннего трудового распорядка организации с учетом мнения представительного органа работников организации.

Таким образом, для признания расходов на приобретение ГСМ в период работы автомобильного транспорта сверх нормального рабочего дня в целях налогообложения прибыли необходимо наличие как документов, подтверждающих фактический расход бензина на производственные цели, так и оформленных в соответствии с установленными требованиями путевых листов, а также утвержденных руководителем организации правил внутреннего распорядка, предусматривающих работу в выходные дни и обеспечение точного учета сверхурочных работ, выполненных водителями автомобилей.

13. Практика применения

Помимо предусмотренных в нормативном порядке целей (для начисления заработной платы и для учета ГСМ у сельскохозяйственных организаций) путевой лист на практике также используется для дополнительного подтверждения экономического обоснования и документирования на любых предприятиях: 1) затрат в виде амортизации спецтехники; 2) расходов по эксплуатации (обслуживанию) данной техники.

Так, в этом документе также отражаются те данные, которые необходимы для начисления амортизации и учета затрат по эксплуатации:

  • адрес объекта, где используется машина,
  • период работы крана,
  • простои крана, в том числе причины простоев.

Вместе с тем необходимо отметить, что путевой лист в этих случаях может применяться лишь как дополнительный документ, поскольку факт выполнения работ подтверждается, прежде всего, актом сдачи-приемки выполненных работ.

Образец заполнения ЭСМ-2

Путевой лист строительной машины заполняют на унифицированном бланке (форма ЭСМ-2) или разрабатывают шаблон самостоятельно. Но в своем образце компании должны предусмотреть все обязательные реквизиты. Скачать бланк и посмотреть образец на 2019-2020 год можно в статье.

Бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в 2019-2020 году

Унифицированная форма ЭСМ-2 «Путевой лист строительной машины» утверждена Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Но применять ее не обязательно.

Можете разработать и утвердить собственную форму путевого листа на основе ЭСМ-2. В нем можно указать обязательные реквизиты из Приказа № 152 и исключить реквизит «Расчет произвел» и иные необязательные реквизиты. Например, «Должность, фамилия, и.о. ответственного работника за перемещение груза», «Такелажники», «Претензии к работе машиниста».

В путевом листе должна быть отметка о медицинском осмотре водителя и контроле технического состояния автомобиля. Проводить медосмотры и техосмотры нужно перед началом каждого рейса или смены. Чтобы осмотреть водителя и проверить техническое состояние машины, компании потребуются медработник и механик. Для компаний, у которых нет возможности нанять специальных сотрудников, есть .

Кто выписывает путевые листы для строительных машин

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности, которые эксплуатируют транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов. Аналогичные требования действуют для индивидуальных предпринимателей.

Заполнить путевой лист может любой сотрудник, которого назначили ответственным за оформление этого документа. Это может быть диспетчер, если в организации есть такая штатная единица, либо любой другой сотрудник. Например, менеджер или бухгалтер.

Путевой лист надо составлять на каждое транспортное средство, которое перевозит пассажиров, грузы или багаж. Все это следует из пункта 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. Не важно, занимается организация или ИП коммерческими перевозками или эксплуатирует транспорт для собственных нужд (определение Верховного суда от 01.09.2014 № 302-КГ14-529). Если водитель ездит по служебным делам один, то оформлять путевой лист не требуется. Если же в автомобиле есть хотя бы один сотрудник кроме водителя, то надо оформить путевой лист.

Где еще применяют бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2

Путевой лист строительной машины (бланк формы ЭСМ-2) применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате. Кроме того, заполненный бланк является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

Путевой лист выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист.

Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне путевого листа и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика. Рекомендуется применять коды простоев, приведенные к форме № ЭСМ-1.

Путевой лист ЭСМ-2: обязательные реквизиты в 2019 году

Перечень обязательных реквизитов бланка путевого листа экскаватора, погрузчика, самоходной машины, в том числе ЭСМ-2 утвержден приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152. Остальные реквизиты, например, «Сведения о заработной плате» и «Расчет произвел» не являются обязательными. Эти сведения никак не влияют на признание расходов на ГСМ для целей налогообложения прибыли.

Путевой лист подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:

  1. для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  2. для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРИП.

Сведения о транспортном средстве включают:

  1. тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
  2. государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
  3. показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
  4. дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;
  5. отметка проведения техосмотра.

Сведения о водителе включают.

Путевой лист строительной машины - форма ЭСМ-2 оформляется на спецавтотранспорт, занятый в строительной отрасли. Форму такой путевки можно разработать самостоятельно при условии, что будут сохранены все обязательные реквизиты.

Как оформить путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:

  • разработав самостоятельно;
  • взяв типовой бланк унифицированной формы.

Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте .

Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152, текст которого с 26.02.2017 обновлен (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476). Перечислим их:

  • точное наименование документа (например, «Путевой лист строительной спецавтомашины») и его номер;
  • информация о сроке, на который была выписана путевка;
  • информация о владельце автомашины, включая номер ОГРН, и регистрационные данные самого авто;
  • информация о машинисте и сведения о прохождении им медосмотра перед выездом в рейс;
  • сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния машины.

Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.

Подробнее о последних изменениях в обязательных реквизитах читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме» ;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется» .

Где скачать путевой лист строительной машины

Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит все необходимые реквизиты, в том числе и те, которые добавлены к числу обязательных приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно на нашем сайте:

Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .

Итоги

Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.