Выпускное сочинение по литературе по тематическому направлению "дом".

по тематическому направлению «Дом »

1.Вступление к сочинению .

Дом…Родительский дом .

Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков.

И какими будем мы в жизни - это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема Дома - сквозная тема мировой художественной литературы.

Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи .

2.Основная часть сочинения - литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом?

В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова.

Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.

У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа - подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына.

Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых.

Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое.

Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

А ведь эта злобная и жестокая женщина - мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.

Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

3.Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир».

Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.

Глава дома - граф Илья Николаевич Ростов - любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он - сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти.

Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она - первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.

Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух».

Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме.

Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения -это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка.

Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию.

Родительский дом и семья для Ростовых - исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал.

4. Заключение по теме сочинения

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные…

И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье…

И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём.

Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

Здесь и начнем. Забивай колышек, пальцы береги, вот здесь, чуть левее, тут моё сердце. Там, на спине, Северная Бразилия и Южная Дакота. Ноги в тепле, пингвины гуляют, под коленкой лежит "Титаник", голова в холоде, что поделаешь - север. Левая рука - восход, правая - закат. Забил? Теперь размечай - здесь будет дом. многодетный такой, с уголками для потаённого рисования звёзд. Как босиком по стерне - звёзды по глазам. Потом - кружка теплого молока и опять звёзды, коровьи и собачьи. Ты знаешь человеческие звёзды? да, Солнце. Размечай солнце над домом, дорожку и дым. нет, дождик потом будет, после, когда крышу покрасим. Нормальная крыша, никуда не едет. Черепичная. Под ней - весенняя боль и насморк по имени Апрель. Опять сморкаешься на вдохе и глаза вылупляешь? Опять плюнуть некуда? Размечай, куда плюнуть. Красивая урна. Аппликация называется. Молодец, к маю доверху наполнишь. звёзды? Это не звёзды, это сверчки. Там, на поляне за домом - нагретая за день полынь. Только и всего. Она горькая на вкус, а ты жмуришься от запаха. Полынь, больше ничего. Левая рука - восход. В нем, как в воздушном настое полыни, растворятся звезды. Какие? Откуда я знаю, я их не считал. Это у обсерватории крыша едет, а тут дом, и больше ничего. Один ушастый всю жизнь смотрел на одну и ту же звезду, а днем спал. Его и не знал никто. Не сильно загорелый он был, можно сказать - бледный. Какой колышек?.. А, я и забыл уже, привычно. Какой дым? бледный, дорожку и то лучше видно. Когда пироги печешь со звездами, то есть с изюмом, дым вовсю валит, спелый, сизый, душистый. Солнце к правой руке идет, там один капитализм, а на Востоке пишется легко, но коротко. Напишешь? Это марки подорожали, а не конверты. Размечай почту, только отступи, учреждение всё-таки. Телефон там, телеграф, посылки всякие. Нет, не надо колышек вынимать. От чего размечать будешь? Ещё, смотри, - магазин игрушечный, две конюшни, будка для собаки. Будку на вырост размечай. Дом многодетный, все щенков притащат. Они когда щенков притаскивают, у них глаза как у этих щенков, где ж еще колышку быть, отстань. конечно, конюшни маленькие, на одного коня и одну лошадь, но обе - рядом: жизнь стреножит, лучше уж рядом. Сено там, овес какой-нибудь нарисуй. колодец не нарисуешь, его копать надо. Посредине лба, другой колышек, маленький. До самых звезд не вычерпаешь, сухим деревом пахнет, а вкус чист. Копай, копай. Глубоко, до туманного глаза земли. В его прицеле, спокойно-удивленном, отразится небо. До самых звезд не вычерпаешь, хоть тысячу тысяч ведер и столько же со звездами на переливчатой поверхности, только докопай. Пить хочу. Какой Косматый? Скажи ему, что дом не продается. С тётенькой? Скажи, подорожник подорожал, нельзя по нему ходить. Бумажка? Почему у них бумажка, мы же строили? Пусть идут, заверяют. Это долго, успеем жизнь прожить, колодец выкопать, воды напиться, звезды нарисовать в потаенном уголке. Думаешь, они станут покупать дом с потаенными звездами? третий колышек сам забился, корни пустил, пророс, или всегда он был здесь? Весной набухает от музыки и брызжет соком, а с обратной стороны - Америка называется. Все хотят в Америку, а там дыра одна, темно, нечего там, спина Канадой. Всё продолжение - здесь, в стебле Водолея, сокоброда. А говорили - мать земля. Гляди: отец - земелюшка, или опять я путаю, тогда третий колышек зачем? Колодец во лбу зачем? Нас двое и ждем кого-то зачем? У души, говоришь, пола нет? У нее и стен нет, поэтому крыша и едет. нет, наша не едет, инфракрасная черепица греет ультрамарин, от нее размечай пути облаков и птиц. Все, кто летает в ультрамарине, не крадут его, крадут эти, с бумажками. Завтра у них будет бумажка на отстрел бродячих детей, бродячих планет. Несут они вещество своё к вершинам разума, но все они - промежуточные - отстреливают постоянных. Постоянным еще рано здесь. Нас? Пусть сначала идут, заверяют. У нас детей полно, некогда нам. У Саньки колготки совсем износились, на тряпки пойдут. Тряпка - это надолго. Зачем тебе ошейник, да еще с номером? Они на это не смотрят, у них другие номера. Сними. Уздечку сними, ошейник, колготки, зря что ли баню разметили? Второй дым рисуй. Дорожку. Дерево для одежды. Вон, какая куча, всё перестирать надо, но никто не орет, все заняты делом. Натка ползает по траве америкой кверху, в козявку играет, равенство репетирует. До братства еще далеко с такой америкой. Внук у нее будет, или сын, житель крыши нашей, ловец ультрамарина, взгляд синий, яйцеголовый. А-а!! Кипяток на меня льёшь, разбавлять надо, чудовище! Всегда так, чуть о главном начнешь, сразу кипяток. Соображать надо... большая стирка, большая помойка, большой огород. Размечай огород, дети есть просят. Да не от этого колышка, чудень! От первого. Вот так, чтобы дети не огород делили, а плодами делились. Плод - он тоже промежуточный, обожествлять его не надо, в крайнем случае можно очеловечить. Раз уж так невтерпеж тебе обособлять. Вон, овес обособляй, пока его много и лошади сыты. Потом всего будет мало, но детей на мясо не отдадим, пусть лучше дети нас съедят. Вот уж не знаю, почем кило. Бесплатно, в форме гуманитарной помощи. Какая упаковка? Промежуточное мясо, зачем упаковка. Главное, не перепутать, какое поколение какое съедает. Иначе придется всё матушке- пустоте сначала начинать, представляешь - заботы? Себя от себя обособлять... Опять будешь ей колышек забивать, руки береги, пальцы, все лучи должны целыми остаться, хватит перебитых лучей. сердце у матушки-пустоты? Это - Ты. Ты и есть её сердце. Пальцы береги, не поранься. Зачем грустишь, босфор выпятил? Покажи Натке подорожник, она палец наколола. Ревёт. 18 марта 1992

Я очень люблю свой дом. С давних пор отношусь к нему как к живому существу – к настоящему другу, защитнику, помощнику, надежной опоре в жизни. И он действительно защищает меня и мою семью, охраняет и помогает в трудную минуту. У вас ведь похожие отношения с вашим домом, мой дорогой читатель? Я надеюсь, что да. Ведь эта книга, как и «Дыхание нашего дома» и «Дом и его тайные силы», написана именно для того, чтобы помочь вам превратить свой дом в уютный оазис тепла, света, любви и защищенности, чтобы сделать дом своим другом, спасающим от всех невзгод и напастей внешнего мира.

Я люблю свой дом, а потому могу говорить о нем бесконечно. Да и тема эта поистине неисчерпаема… Но я знаю людей, которые относятся к дому совсем по-другому. Есть люди, которые не любят свой дом, – при том, что очень бы хотели его полюбить. Но почему-то у них это не получается. Не чувствуют они себя в своем доме уютно, ощущают в нем какой-то дискомфорт – и постоянно рвутся покинуть свое жилище, проводить побольше времени вне его. Для такого отношения к дому находится много причин: теснота в квартире или, напротив, пустота и безжизненность, разваливающаяся старая мебель, создающая отсутствие уюта, неблагоприятные отношения с соседями и родными… Все это и впрямь может заставить бежать из дома как можно дальше. И никакие уроки фэн-шуй тут не помогают.

Вот и от моих читателей приходят письма все с новыми и новыми вопросами: как быть, если вопреки всем попыткам привести свое жилище к гармонии желанного уюта и тепла в нем все никак не возникает? Эти письма и побудили меня снова обратиться к теме обустройства дома в соответствии с законами гармонии. Ваши письма, дорогие читатели, как это часто бывает, подсказали мне тему новой книги – очень важную тему, почти не затронутую в предыдущих книгах. Тема эта – взаимодействие жилища и его хозяина, их взаимоотношения и влияние друг на друга. Взаимоотношения двух друзей или, что тоже бывает, двух недругов. Взаимоотношения не формальные, а живые, которые, как и у двух живых существ, бывают разными… Такие взаимоотношения существуют – это факт.

Вы, наверное, сами много раз убеждались: каков хозяин – таков и дом. Придя в первый раз в дом малознакомого человека и просто посмотрев на то, как он живет, вы имеете все шансы узнать об этом человеке очень и очень многое – иногда гораздо больше, чем он сам хотел бы рассказать. Взгляните на жилище повнимательнее – и вам раскроется и характер хозяина, и его привычки, и даже в некоторой степени его судьба и карма.

Вы чувствуете себя в незнакомом доме уютно и комфортно, от самих стен будто исходит тепло? Значит, и сам хозяин – человек добрый, открытый, гостеприимный. Вам неуютно, холодно, дом словно отторгает вас и хочется поскорее уйти из него? Будьте осторожнее с хозяином: если даже он улыбается вам и демонстрирует благорасположение, не исключено, что это лишь маска, скрывающая недобрые чувства и холодное отчуждение. В доме чистота и порядок, он словно пронизан солнечным светом? И жизненный путь хозяев наверняка так же светел, ясен, прям. Дом завален всяким хламом, в нем не продохнуть от пыли? Не сомневайтесь, точно такая же неразбериха царит и в душе у хозяина, никак он не может навести порядок в самом себе, никак не может выйти на ровную светлую дорогу своей жизни.

Вы догадываетесь, к чему это я? Да, конечно, к тому, что мы и наш дом с годами становимся единым целым. Дом становится живым существом – и является как бы продолжением нас самих, нашей живой души, материальным ее воплощением. А потому невозможно привести в порядок свой дом, не приведя в порядок самих себя, свою душу. Если у вас в душе дисгармония – и в доме гармонии не будет.

В жизни не бывает ничего случайного. Если вы живете в доме, который почему-либо вас не устраивает – не та планировка квартиры, дискомфортные железобетонные стены вместо уютного и более экологичного кирпича, нежелательный вид из окна, – значит, вы по каким-то причинам притянули к себе именно такое жилище. Очень часто заставляют нас поселиться в том или ином доме кармические причины – не всегда понятные нам самим, но тем не менее вполне реальные. Можно сказать, что не только мы выбираем себе жилище – наш дом тоже выбирает нас! Выбирает в соответствии с нашими личными качествами, с нашим внутренним, душевным содержанием.

Значит, чтобы достичь наконец желанного счастья – счастья жить в любимом, комфортном, обожаемом, уютном доме, – надо не только стремиться найти нужное жилье, не только обустраивать его по всевозможным мудрым законам гармонии, нужно одновременно помнить и о своей душе, о том, что ее тоже необходимо привести к гармонии.

Итак, чего же мы еще не знаем о законах приведения к гармонии нашего жилища? Мы не знаем, как согласовать гармонию жилища с гармонией души. А без этого не может быть подлинной радости общения со своим домом!

Этой теме и посвящена эта книга, навеянная вашими письмами. Ну что же, продолжим увлекательное знакомство с законами счастья и гармонии нашего дома.

Каков хозяин – таков и дом

Не ругайте стены вашего дома – они не виноваты

Как-то позвонила мне моя близкая подруга и с отчаянием и слезами в голосе сказала: «Тася, ты не могла бы ко мне сейчас приехать?» – «Что-то случилось?» – испугалась я. «Да нет, но мне очень плохо. Совсем не могу одна дома быть».

Подруга не так давно рассталась с мужем. И никак не могла привыкнуть к одиночеству в своей однокомнатной квартире.

Я приехала, застала Людмилу в слезах. «Не могу я тут жить, – жаловалась она. – Поменяю квартиру. Плохо мне здесь! Не могу больше видеть эти стены, этот вид за окном!»

Я огляделась по сторонам. Квартира как квартира. Неприбранная немного, да и не ремонтированная давно, а оттого, конечно, неуютная, запущенная – ну, так это дело поправимое. Расцветки обоев и портьер тусклые, блеклые, мебель расставлена не лучшим образом – ну, и это не беда. А в остальном все более или менее в порядке. Ну да, дом панельный, и вид из окна не очень-то презентабельный – там зияет пустыми окнами недостроенное здание. Но это тоже далеко не самое страшное. И я начала долгий разговор с подругой.

– Люда, послушай меня. Переездом в новую квартиру ты свои проблемы не решишь. Одиночество свое ты возьмешь с собой и туда. Карму свою, судьбу свою ты тоже здесь не оставишь. И будет тебе только хуже. Ведь здесь по крайней мере стены, которые стали уже родными. Они помогают. А в новом месте тебе ничто помогать не будет. Ты знаешь, сколько нужно времени прожить в доме, чтобы он стал по-настоящему родным? Двенадцать лет. Да-да, именно столько, ни больше ни меньше. Представляешь, сколько тебе придется еще потратить сил, нервов, драгоценного времени жизни на то, чтобы обжить новый дом, сделать его родным? А переезд – это, поверь мне, сильнейший стресс. Зачем тебе в твоем состоянии еще и это? Менять надо себя, а не квартиру. С себя начинать надо! Тогда и внешние условия твоей жизни со временем изменятся в лучшую сторону – изменятся самым естественным путем, без всяких таких твоих резких отчаянных решений.

– Это что же, мне карму менять надо? – возмутилась Людмила. – А что такого в моей карме плохого?

– Да ничего плохого в ней нет. Просто не реализуешь ты себя так, как могла бы, как должна, – вот и рушится твоя жизнь. С твоими-то способностями, с твоим интеллектом сидишь столько времени без работы, до биржи труда докатилась. Себя тебе надо найти, а не квартиру менять.

– Да нет у меня сил ни на какие поиски себя! – продолжала упорствовать Людмила.

– А сил у тебя нет, потому что запустила ты себя. Ванну ты ведь принимать не забываешь и зубы чистить тоже? А ведь душе-то тоже чистота требуется. Ванна нужна не только телу, но и душе! Так что тебе очищаться и очищаться надо от всей той грязи, которая на тебе налипнуть успела. Сначала сама очистись, а квартира за тобой подтянется, вот увидишь! Ведь наш дом от долгого общения с нами тоже живым, одушевленным существом становится. И во всем начинает походить на хозяина. Тебе плохо в твоем доме? Да это только потому, что плохо в твоей душе, с самой собой тебе плохо. Поменяв квартиру, ты думаешь убежать от себя? Не получится. Давай-ка лучше, дорогая подруга, займемся наведением порядка в тебе самой.

Как жаль, что этот роман вызывает у вас, друзья мои, страх уже одним своим видом! Великий роман великого писателя, без вариантов! А отдельно сообщу, что на материале этого романа можно раскрыть , так что те, кто прочитал, можете танцевать польку-бабочку: наполовину вы готовы.

Итак, направление «Дом» в толстовском романе представлен как «мысль семейная», для Толстого очень важная и любимая. Он и сам пытался создать семью, в которой было бы все так, как представлял он себе идеальный дом.

Тема может формулироваться так: «Каково значение дома и семьи в жизни человека?», «какими смыслами наполнено понятие «Дом»?»

Материалы к сочинению

«Мысль семейная» у Толстого раскрывается в описании семей Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких.

Вступление

Л.Н. Толстой в гениальном романе «Война и мир» поднимает множество проблем, связанных и с жизнью человека, и с жизнью народа. В этом главном своем произведении писатель рассказал о своем понимании очень многих вещей: о роли человека и народа в истории, о истинном и ложном в жизни человека, о духовных исканиях. Одной из самых важных для автора является проблема семьи и дома, которую сам Толстой назвал «мыслью семейной». Чем для человека является дом? Что скрепляет семью и родных людей? Эти вопросы становятся главными для писателя.

Основная часть

Дом, семья для человека, по Толстому, это символ человеческой жизни, отражение общества. Это обычная жизнь людей с событиями великими и малыми, череда радостей и печалей. Характер, склад, личность человека определяются семьей и домом. (Это тезис).

Аргументы

В романе подробно показана жизнь трех семей: Болконских, Ростовых, Курагиных.


Мы видим, что Болконские и Ростовы – это два типа гармонично объединенных в семью людей, где отношения основаны на любви, понимании и ответственности. Это и есть настоящий дом, по Толстому.


Заключение

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

Образ родного Дома – концептуально важное понятие в творчестве русских классиков. Именно родной Дом является главной составной частью в создании автором особого образа своей Родины." Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьей, работа, люди, с кем вместе править праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом",- писал В.Распутин.

Тема дома и семьи - одна из сквозных тем как в мировой литературе вообще, так и в русской - в частности. Ее отголоски слышны еще в древнерусских художественных произведениях. О любимом муже Игоре тоскует, плача на путивльской стене, княгиня Ярославна («Слово о полку Игореве»). Через все жизненные испытания проносят любовь и верность муромский князь Петр и его супруга, мудрая женщина из простого народа, Феврония («Повесть о Петре и Февронии Муромских»), а в конце жизни герои, принявшие монашество и живущие в разных монастырях, даже уходят из жизни в один день, и тела их, как гласит легенда, оказываются в одном гробу это ли не доказательство преданности мужа и жене друг другу?!

Дом (темы на 3 февраля 2016):
  • 221. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
  • 222. Устарело ли понятие «домашнего очага»?
  • 223. Что такое чувство дома?
  • 224. Когда Дом становится нравственной опорой человека?
  • 226. Прав ли Л. Н. Толстой, сказавший: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
  • 227. Почему говорят: «в гостях хорошо, а дома лучше»?
  • 228. Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?
  • 229. «Мой дом – моя крепость»? 230. Когда Дом нуждается в защите?
  • 232. Когда жилище становится Домом?
  • 233. Почему так важна связь человека с семьёй и домом?
  • Сочинения на тему время

    Сочинение на тему «Родительский дом – начало всех начал…»

    1.Вступление к сочинению.

    Дом… Родительский дом . Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

    Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства»,- подчеркнул писатель С. Михалков. И какими будем мы в жизни — это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

    Тема Дома — сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях размышляли о значении семьи в воспитании детей.

    2.Основная часть сочинения - литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).

    В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает имение дворян Простаковых. Что же это за дом? В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера здесь очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может.

    У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа — подкаблучника, который только потакает своей жене. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося Митрофана. Невежественная, жестокая, самовлюблённая, госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Так, по мнению Д.Фонвизина, деспотизм уничтожает в человеке всё человеческое.

    А ведь эта злобная и жестокая женщина — мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. Но в атмосфере родного дома, которым управляет Простакова, её сын ничему хорошему не мог научиться, поэтому комедия завершается тем, что хозяйка дома не только лишается права управлять своим имением, но, что самое страшное, её предаёт Митрофан: он отказывается от матери. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды».

    3.Второй литературный аргумент (анализ текста произведения).

    Совсем другой образ дома создан в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери открыты для всех. Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.

    Глава дома — граф Илья Николаевич Ростов — любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он — сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти.

    Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ и графине Ростовой. Она — первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта.

    Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. Жизненные ценности, которые вынесли дети Ростовых, достойны уважения - это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Наташа, не раздумывая отдаёт подводы для раненых, Николай спасает Марью Болконскую во время бунта крестьян, Петя добровольцем уходит на фронт и погибает.

    4. Заключение по теме сочинения

    Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и Ростовых у Толстого. А какие они разные… Первый – антиидеал, второй – образец семейного уюта и счастья.

    И мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своей семье и крепкой духовной атмосфере в ней. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

    Русский язык и литература | «Выпускное сочинение - Дом » |

    Сочинение на тему «Дом» (проблема экологии)

    Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек,
    его характер, его философия, его душа,
    его отношение к другим людям.
    С.П. Залыгин

    Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…
    Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.

    На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.

    Земля – наш общий дом . Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.
    В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.

    Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.

    Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.

    А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.

    В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.