Разрешение иностранцам на иностранной водительских прав. Новый закон для водителей мигрантов

Замена водительского удостоверения — обязательная юридическая процедура для всех иностранных граждан. Если житель другой страны не имеет при себе российских прав, то по закону он должен быть оштрафован. Наличие российского удостоверения не отменяет обязательное наличие международного.

Закон №92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» были приняты 26 апреля 2013 года. Вступил в силу законодательный акт 7 мая 2013 года. Последние поправки в закон вносились 1 июня 2017 года.

Законом регламентируется запрет иностранным гражданам на вождение транспортных средств без водительских прав, выданных на территории РФ. (Кстати, изучите внимательно ).

Запрет распространяется на:

  • индивидуальных предпринимателей;
  • физические лица;
  • юридические лица.

В законе перечисляют категории транспорта, для вождения которого необходимо наличие водительского удостоверения.

В них входят:

  • категория А — мотоциклы;
  • категория В — автомобили, масса которых не превышает 3 с половиной килограммов и количество сидячих мест не более 8;
  • категория — автомобили, масса которых превышает 3500 килограммов;
  • категория Д — автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест превышает 8 и другие.

Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ. Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено. Допускается вождение автомобиля при наличии международных прав и удостоверения РФ.

Дополнительно предлагаем ознакомиться с .

Процедура смены прав

В случае, если гражданин не собирается оставаться в России на ПМЖ, замена прав для него — необязательное условие. Если мигрант пребывает на территории РФ больше 60 дней, то его водительские права теряют силу.

Список документов для замены водительских прав иностранцу:

  • удостоверение личности и его юридически заверенная копия;
  • справка, подтверждающая регистрацию;
  • водительское удостоверение и его юридически заверенная копия;
  • 2 фотографии размером 4*6. Фотографии должны быть матовые;
  • чек об уплате госпошлины;
  • медицинская справка о здоровье водителя;
  • заявление на сдачу обязательного экзамена;
  • чек об уплате экзамена. Сумма оплаты составляет 800 рублей.

Для получения водительского удостоверения мигрант должен пройти курс обучения вождению. Курс состоит только из теоретической части и может быть пройден дистанционно.

Самое главное при замене прав — сдача теоретического курса ПДД в ГИБДД.

При наличии временной регистрации в РФ у иностранца есть возможность получения водительского удостоверения на время прибытия на территории России. Для продления своих прав иностранцу необходимо уплатить госпошлину размером в 800 рублей.

Скачать

Закон №92 включает в себя 3 статьи. В них регламентируется порядок сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. Законом также регламентируются основные положения в отношении допуска к управлению автомобилем.

Для того чтобы ознакомиться с последними изменениями ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях», скачайте его по .

Последние изменения в законе №92

Последние изменения в закон вносились 23 мая 2015 года. Поправки вносились в часть 2.1 статьи 3.

Согласно новым изменениям, абзац 38 пункта 2 вступает в силу 1 июня 2017 года. На основе этих изменений иностранным гражданам запрещено управлять транспортным средством без наличия прав, выданных на территории Российской Федерации.

Новый закон о замене водительских прав иностранных автомобилистов предусматривает сдачу одного теоретического экзамена и двух практических.

Согласно закону, за вождение автомобиля без наличия российских прав водителю выписывается штраф. Размер его от 5 до 15 тысяч рублей. Руководители иностранных фирм могут быть оштрафованы на сумму 50 тысяч рублей.

Чтобы сдать экзамен в ГИБДД кандидат должен пройти процедуру допуска к экзаменационным заданиям. Срок принятия решения о допуске — 15 дней.

Список необходимого для получения допуска:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • мед. справка;
  • чек об уплате госпошлины;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, подтверждающий обучение в автошколе.

Мигранты, у которых есть неоплаченные штрафы, не могут получить допуск к экзаменам.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ, скачайте его .

Владислав , здравствуйте.

Данный вопрос в нормативных документах отдельно не рассмотрен. Рекомендую Вам обратиться в ГИБДД, где Вы планируете сдавать экзамены, за разъяснениями.

Удачи на дорогах!

Доброго дня.Почему мне не хотят обменять (с пересдачей) вод.права Приднестровья.Спасибо.

Игорь , здравствуйте.

Чтобы точно узнать ответ на этот вопрос, следует потребовать в ГИБДД письменный отказ в замене водительского удостоверения. В этом документе будет указана причина отказа со ссылками на нормативные документы.

Удачи на дорогах!

Сергей-423

Моя жена гражданка Казахстана и ВУ у нее Казахстанское.Она получила его в 1985 году.Первичная карточка имеется.Нужно ли ей сдавать экзамены в ГАИ?Спасибо!

Сергей , в настоящее время никаких привилегий для прав, полученных в СССР, законодательство не предусматривает. Ранее замена прав, полученных в СССР, была отдельно прописала в нормативных документах. В настоящее время этого нет. Поэтому не понятно, считать ли права СССР иностранными или российскими.

Иностранные права можно обменять только после сдачи экзаменов. Российские права можно обменять без сдачи экзаменов.

После замены прав прошу сообщить мне, что ГИБДД думает по этому поводу. Считают ли они права СССР иностранными или нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-501

Я гражданин РФ. Гражданство получил в 2016 г. и постоянно проживаю в РФ. У меня казахстанские водительские права кат. В сроком до 2019 г. До какого срока эти права действительны на территории РФ. Могу ли я их обменять на российские и какие есть ограничения в связи с изменениями введенными с 1 июня 2017 г. Где можно посмотреть эти изменения?

Добрый день! Подскажите как происходит сам процесс замены водительского удостоверения:

Сбор всех документов, дальше я подаю заявление и весь пакет в ГАИ, а вот что дальше? Мое водит. удо. остается у них до сдачи всех экзаменов или же они после ознакомления с ним его вернут или может необходимо сделать нотариально заверенную копию? И после получения водит. удо РФ мое иностранное вернут (я понимаю что оно не действительно, но все же)?

И еще есть какая-то информация о законопроекте который внесли в гос. думу об изменении в ст.25 О безопасности дор. движ.? Суть его такова, что всем водителям с иностранными водит. удо. нельзя будет пользоваться на территории РФ более 6 месяцев. Если есть ссылка на него в госдуме или номер по которому зарегистрирован.

Удачи на дорогах!

Olya_Tourak , здравствуйте.

Попробуйте выяснить, на каком этапе произошла задержка. Для этого обратитесь в ГИБДД и узнайте, в какое подразделение и в каком виде они направили запрос. После этого позвоните в подразделение в Казахстане и уточните, получили ли они запрос и выдали ли они на него ответ (когда и в каком виде).

Также можно попробовать обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены иностранного удостоверения на российское.

Удачи на дорогах!

Владимир-308

Здравствуйте.

Недавно, без обучения в автошколе и сдав экзамены, обменял в/у узбекистана выданные в 2013 году с указанным в них сроком действия, на российское.

Стаж вождения в российское в/у не перенесли.

Я обратился по электронной почте в ГИБДД, с просьбой прокомментировать причину отказа указания имеющегося стажа.

Ответа не получил.

Как мне быть?

На просторах интернета в информационных статьях на эту тему, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации, от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 04.02.2016) "О допуске к управлению транспортными средствами", поясняется, что стаж должен быть сохранён.

Нужен Ваш совет как исправить допущенную неточность.

Я думаю подать жалобу с портала Досудебного обжалования, там есть пункт об отказе в исправлении ошибок или опечаток в выданных документах.Как Вы считаете? Или существует другой способ?

Владимир , здравствуйте.

В данном случае имеет смысл обратиться в ГИБДД для исправления ошибки. Для начала можете попробовать обратиться в устной форме. Далее - в письменной. Составьте заявление с требованием заменить водительское удостоверение, в котором допущена ошибка.

Как правило, решение подобных вопросов проходит без особых проблем.

Удачи на дорогах!

Андрей-394

Максим, подскажите, как быть в ситуации? При обмене украинского ВУ в РЭО тут же заявляют, что выдадут российские права только после официального ответа из Украины, что права действительно выдавались и я не лишен права управления? Причем тут же говорят: из всех запросов ответ не получили ни разу, поэтому после отсутствия ответа в течение 6 мес. результаты моего экзамена аннулируют. Т.е. сразу дают понять, что российские права я не получу.

Это что, негласное указание иностранные права не менять на российские ни в коем случае?

Андрей , если есть такая возможность, то попробуйте обратиться в другое подразделение ГИБДД для замены прав. Это будет проще всего.

Многие водители без проблем обменяли иностранные права на российские, так что будет неверно говорить, что есть какое-то единое негласное указание.

Кроме того, не исключено, что сотрудники выбранного подразделения по каким-то причинам не хотят менять права и поэтому заранее запугивают водителей, чтобы те уходили в другие подразделения. То есть вполне возможно, что права обменяют и там, куда Вы обращались.

Удачи на дорогах!

Андрей-394

А можно ли обратиться в другие подразделения с моими экзаменационными листами? В настоящее время сдал теорию, площадку, не сдал ещё город. Или в другом подразделении всё надо сдавать по-новой, с нуля?

Депутаты согласились предоставить им отсрочку до июня 2018 года

Фото РИА Новости

Запрет на работу для тех водителей-иностранцев, кто не имеет прав российского образца, может вступить в силу на год позже. 17 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, переносящий час икс с 1 июня 2017 года на 1 июня 2018 года.

Транспортный коллапс может случиться в первый день лета

Действующее законодательство обязывает работающих в России водителей-иностранцев обзавестись российскими водительскими удостоверениями до 1 июня 2017 года. Сделать это, казалось бы, не так уж и сложно: получить медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством и сдать три экзамена - один теоретический и два практических. Учиться в автошколе от владельцев водительских удостоверений иностранного государства не требуется.

Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию.

Однако, как сообщил председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв , в Госдуму стали приходить «массовые обращения перевозчиков об имеющихся проблемах и фактической невозможности сдачи практических экзаменов и обмена иностранных водительских удостоверений на российские». Причина - отсутствие материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции, требуемой для иностранных водителей, выяснили депутаты.

«Если законопроект об отсрочке не будет принят, несколько тысяч трамваев и автобусов просто не выйдут на линию, - отметил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов . - Мы не можем 1 июня оставить миллионы наших граждан на остановках».

Отсрочка стала очередной

Тем не менее необходимость обсуждать предложенную меру возмутила многих парламентариев. Так, по словам вице-спикера Ирины Яровой , только в 2017 году на 11 процентов увеличилось число дорожно-транспортных происшествий, совершаемых по вине иностранных граждан.

И происходит это во многом как раз из-за того, что квалификация и знание правил дорожного движения у иностранцев зачастую оставляет желать лучшего.

70 тысяч водителей которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, больше не смогут сесть за руль с 1 июня 2017 года

«Нам же приходится принимать аналогичный документ уже третий раз подряд, - рассказал накануне журналистам первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников . - Именно столько раз Госдума переносила срок вступления в силу нормы об обмене удостоверений».

По словам Ивана Мельникова, у всех членов Совета Думы было единодушное мнение, что такая ситуация ненормальна.

Как пояснил Евгений Москвичёв, первоначально планировалось, что указанный запрет вступит в силу в 2014 году, однако решение повременить было принято после воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. «В двух новых субъектах Федерации большинство водителей, в том числе работающих по найму, имели иностранные, украинские водительские удостоверения, - пояснил депутат. - В итоге было принято решение перенести срок вступления в силу этой нормы на 2015 год».

Однако через год встали другие вопросы: насколько актуальны такие запреты по отношению к водителям из Союзного государства и ЕАЭС и не логичнее ли будет дать им право работать по своим национальным правам? «Эти вопросы, выступая сегодня в Госдуме, подняла и уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова», - напомнил депутат. В итоге МВД было дано поручение разработать проект специального межправительственного соглашения. «Проект действительно был разработан, но с 2015 по 2017 год его так и не приняли, - рассказал Евгений Москвичёв. - В результате с 1 июня 2017 года более 70 тысяч водителей, которые работают по найму и не имеют российских водительских удостоверений, сесть за руль больше не смогут. А для справки: всего в России работают по найму более 120 тысяч водителей».

Осознавая это, Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился к председателю Госдумы Вячеславу Володину с просьбой о содействии в решении проблемы. «Поручение разобраться в ситуации получил наш комитет, - рассказал Евгений Москвичёв. - Что удалось выяснить? Если указанная норма вступит в силу 1 июня, то на работе не смогут оставаться около 11,5 тысячи граждан Белоруссии. Между тем только в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ».

Водителей из Узбекистана по-прежнему ждут в России

Поддержать законопроект согласились представители не всех фракций. Так, председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) указал на то, что решить проблему можно было бы и другим методом. «Например, можно было бы заключить соглашение с Белоруссией о взаимном признании национальных прав», - сказал депутат. Также, по его мнению, очередная отсрочка на один год слишком длительная, и водители-иностранцы вполне могли бы получить российские права до 1 января 2018 года. «Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года», - уверен парламентарий.

Если же работу по замене водительских удостоверений активизировать ещё больше, то можно было бы уложиться и до 1 июля этого года.

Что характерно, сами водители-гастарбайтеры угрозы для собственного трудоустройства, похоже, не чувствуют даже сейчас. Так, «Прайм» со ссылкой на министерство труда Узбекистана сообщает, что в республике объявлен набор на тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве. «Осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в компании «Мосгортанс» по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москве (вакансии на 1000 человек)», - говорится в сообщении.

Причём делается это в рамках соглашения между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе в сотрудничестве с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам. «Кандидаты на работу должны обладать хорошим знанием русского языка, отличаться бережным отношением к имуществу и быть внимательными», - сообщает министерство. Успешным кандидатом придётся пройти трёхмесячный испытательный срок. Их заработная плата составит 43-63 тысячи рублей.

Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным .

Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути.

Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей.

Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.

В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:

  1. Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
  2. Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.

Дать ответ на вопрос, какие водительские права нужны в Европе для россиян, можно только опираясь на официальные документы, которые это регламентируют. В данном случае это Женевская и Венская конвенции.

Все существующие страны можно разделить на три группы:

  • государства, подписавшие Венскую конвенцию;
  • государства, подписавшие Женевскую конвенцию;
  • страны, которые не подписали ни один из этих документов.

На основании того, к какому из документов присоединилась страна, куда планируется поездка, зависит, какое водительское удостоверение будет действовать на ее территории.

Государства третей группы, которые не поддержали ни одну конвенцию, признают исключительно свои права на вождение . Таким образом, водить машину на их просторах можно будет только после сдачи водителем соответствующих экзаменов и получения документа местного образца.

Некоторые из этих государств допускают исключения. На их территории возможно использование национального документа, с прикрепленным к нему переводом. Но перед тем, как туда отправляться стоит все детально выяснить.

Страны, подписавшие Женевскую конвенцию от 1949 года, договорились о том, что на своих территориях они признают водительское удостоверение международного образца . В таком случае можно спокойно брать права для выезда за границу и не волноваться о возможном непонимании и штрафах.

Таким образом, с международными правами можно ехать в такие страны:

  • Австралия;
  • Албания;
  • Алжир;
  • Андорра;
  • Аргентина;
  • Бангладеш;
  • Белиз;
  • Бенин;
  • Ботсвана;
  • Гаити;
  • Гамбия;
  • Гватемала;
  • Гибралтар;
  • Гонконг;
  • Гренада;
  • Доминиканская Республика;
  • Египет;
  • Западное Самоа;
  • Индия;
  • Иордания;
  • Ирландия;
  • Исландия;
  • Камбоджа;
  • Канада;
  • Кипр;
  • Китай;
  • Конго;
  • Лаос;
  • Лесото;
  • Ливан;
  • Мавритания;
  • Мадагаскар;
  • Малави;
  • Малайзия;
  • Мали;
  • Мальта;
  • Намибия;
  • Нидерланды;
  • Новая Зеландия;
  • Новая Каледония;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Парагвай;
  • Перу;
  • Руанда;
  • Сан-Люция;
  • Свазиленд;
  • Сент-Винсент и Гренадины;
  • Сингапур;
  • Сирия;
  • Сьерра-Леоне;
  • Тайвань;
  • Танзания;
  • Того;
  • Тринидад и Тобаго;
  • Тунис;
  • Турция;
  • Уганда;
  • Фиджи;
  • Французская Полинезия;
  • Ямайка;
  • Япония.

Наиболее удобная и приятная для россиян та группа государств, в которую вошли участники Венской конвенции. Именно в таких странах действуют российские водительские права и другие национальные права. Главным условием является их соответствие установленным стандартам.

Так как данную конвенцию поддержали практически все европейские страны — российские права в Европе действуют. В списке этих государств следующие :

  • Австрия;
  • Багамы;
  • Бахрейн;
  • Беларусь;
  • Бельгия;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Бразилия;
  • Великобритания;
  • Венгрия;
  • Венесуэла;
  • Гайана;
  • Гана;
  • Германия;
  • Греция;
  • Грузия;
  • Дания;
  • Заир;
  • Зимбабве;
  • Израиль;
  • Индонезия;
  • Иран;
  • Испания;
  • Италия;
  • Казахстан;
  • Киргизия;
  • Коста-Рика;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Куба;
  • Кувейт;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Люксембург;
  • Македония;
  • Марокко;
  • Мексика;
  • Монако;
  • Нигер;
  • Норвегия;
  • Пакистан;
  • Польша;
  • Португалия;
  • Республика Корея;
  • Республика Молдавия;
  • Румыния;
  • Сан-Марино;
  • Сейшелы;
  • Сенегал;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Таджикистан;
  • Таиланд;
  • Туркменистан;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Уругвай;
  • Филиппины;
  • Финляндия;
  • Франция;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Чили;
  • Швейцария;
  • Швеция;
  • Эквадор;
  • Эстония;
  • Югославия.

В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения . Нумерация всех строк данного документа стала обязательным условием.

После введения изменений странам, которые подписали Венский договор, было отведено 5 лет на то, чтоб привести все водительские документы в соответствие.

Таким образом, международные водительские права нужны в тех странах, которые являются участниками Женевской конвенции. Но здесь тоже существуют исключения.

Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

В некоторых европейских странах российские права нового образца вызывают недоверие. Это связано с тем, что на документе отсутствуют надписи на латинице.

Какие права действуют в Европе — довольно актуальный вопрос . Ведь водительское удостоверение россиян полностью соответствует требованиям международной Венской конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году.

Она устанавливает единые стандарты дорожных знаков и правил дорожного движения для всех участников. Данная конвенция утверждена почти во всех европейских странах.

Довольно часто водители, которые уже обзавелись новыми пластиковыми правами, сталкиваются с определенными проблемами за рубежом. Основные среды них — это непонимание со стороны полицейских.

Оно вызвано отсутствием перевода словосочетания «Водительское удостоверение». На старом документе такой перевод был на французском языке.

Некоторые компании, что предоставляют машины в аренду, требуют предъявить им права международного образца. Случается такое довольно редко.

Международное удостоверение является обязательным только в том случае, когда водитель планирует посетить страну, не подписавшую Венскую конвенцию.

Если полицейский отказывается признавать российские права, рекомендуется иметь с собой распечатанную Венскую конвенцию на английском языке или на языке той страны, которую планируется посетить.

Если кто-то очень опасается, что с национальными правами могут возникнуть проблемы за границей, то можно получить международный документ.

Но все инспекторы полиции должны знать, нужно ли в Европе международное водительское удостоверение. Поэтому они не могут предъявлять необоснованные претензии к российским водителям.

Страны, что поддержали только Женевскую конвенцию о дорожном движении, на своей территории признают водительское удостоверение международного образца.

Для тех, кто планирует посетить их, следует учитывать, что национальные права тоже должны быть, так как без них международный документ не является действительным.

Это не очень удобно для российских водителей, которые обладают только национальными правами. Но, как доказала практика, довольно часто случаются расхождения.

Некоторые страны, хоть и подписали Венскую конвенцию, продолжают требовать международный документ или признают только те права, которые выданы на их территории.

В соответствии с международным законодательством 2019 года, вышеупомянутые требования не являются законными. В судебном разбирательстве они обречены на провал.

Но подобные ситуации случаются, и чаще всего в странах Европы. Проблему не обязательно сразу решать в суде, иногда она решается на дороге или в отделении полиции, ссылаясь на международное законодательство.

По закону в международные права в Европе требуются только в странах, которые являются членами Женевской конвенции.

Кроме полиции, недоразумения могут возникнуть и с конторами, что предоставляют машины в аренду. Они могут отказать в своих услугах, если водитель не имеет документа международного образца.

Поэтому перед поездкой в другую страну следует внимательно изучить всю необходимую информацию о ней в интернете. А чтоб не портить себе настроение переживаниями на отдыхе и разборками с полицией, можно получить удостоверение международного образца. Данная процедура занимает немного времени.

Для оформления понадобятся следующие документы:

  1. Российское водительское удостоверение.
  2. Удостоверение личности гражданина РФ.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Медицинская справка о годности к управлению автомобильным средством.
  5. Фото водителя.
  6. Квитанция об оплате пошлины.

С пакетом вышеперечисленных документов следует отправиться в центральное отделение ГИБДД своего города, так как выдать документ могут не в каждом отделении. После этого, приблизительно через полчаса, водитель получит воительские права международного образца.

Очень комфортно путешествовать на собственном автомобиле по разным странам. Но прежде всего, стоит разобраться, в каких странах действуют российские водительские права. А также, требуется ли в Европе международное водительское удостоверение.

Первое, что необходимо сделать — определить к какой группе относится страна, которую планируется посетить . В соответствии с законодательством, в Европе действуют российские водительские права, так как европейские страны подписали Венскую конвенцию.

Водительское удостоверение международного образца признают государства, подписавшие Женевскую конвенцию. На практике случаются разнообразные нюансы, но можно всегда отстоять свои интересы, если действовать по международному законодательству.

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.