Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами

Закреплять умение порядкового и количественного счета, умение считать от заданного числа;

Сравнение множеств, умение называть смежные числа, решение примеров, знания о геометрических фигурах;

Продолжать учить звуковой анализ слова, разделять слова на слоги, уметь составлять из букв слова и читать их, составлять предложения по схеме;

Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.

Материал: десять снежинок, цифры, карточки для звукового анализа, буквы, геометрические фигуры, азбука, рисунки с изображением различных животных, рисунок совы, разрезанные детали букв.

Ход интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада:

Воспитатель: Мы с вами сегодня посетим лесную школу. Дети, мы попали в лес, что вы видите? (На ковре 10 снежинок). Да, это снежинки.

А почему мы не видим цветов в лесу? (Потому что сейчас зима), как мы можем сказать о зиме? Какая она? (Ответы детей: белая, холодная, пушистая, замечательная, морозная, волшебная, долгожданная, желанная.) Какой сейчас зимний месяц? (Январь) А сколько зимних месяцев вы знаете? Сколько месяцев в году всего? Давайте их назовем. Дети называют названия месяцев.

Воспитатель. Дети, давайте посчитаем снежинки (количественный, порядковый счет, счет от заданного числа, обратным счетом, и на английском языке).

Воспитатель. Снежинки волшебные, под ними что-то спрятано (дети поднимают снежинки, под ними цифры).

Воспитатель. Мы направляемся в лесную школу, а там проходят занятия по математике, Мудрая сова предлагает нам назвать числа соседи у чисел 2, 5, 7, 3, 8, 4, 6. Молодцы!

Упражнение «Правильное место»

Мудрая сова предлагает рассмотреть рисунок и найти, кто из зверей ошибся и встал не на свое место? Дети исправляют ошибки, выкладывают числовой ряд, и выставляют животных в правильном порядке. Давайте назовем зверей на английском языке!

Вопросы воспитателя:

Сколько всего зверей? (10)

Кто стоит третьим?

Кто стоит перед шестым?

Какой по счету стоит коза? (Ее нет)

Какое число получим, если к 5 добавим 1?

Какое число находится следующим за числом 7?

Какое число находится перед 4?

Упражнение «Математический поезд»

Молодцы ребята, хорошо умеете решать примеры, догадались, на чем будем дальше путешествовать? Правильно, на поезде. Становитесь, друг за другом и поехали!

Остановка, что мы видим? На полу лежат снежки! Воспитатель предлагает детям поиграть в игру

Игра «Соберем слово»

Детям предлагается собрать слово «снежинка», к каждому «шарику-снежку» присоединена цифра, например: С-1, Н-2, Е-3, Ж-4, И-5, Н-6, К-7, А-8. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Дети, в лесной школе проходят занятия по грамоте.

Упражнение «Испорченные буквы»

Мудрая сова предлагает помочь зверям и починить буквы, потому что кто-то их повредил, и животные не могут читать свою любимую азбуку! Давайте поможем! Дети садятся за столы и из деталей букв собирают целые и называют их! Молодцы! Мы спасли буквы и теперь наши зверушки смогут читать! А мы покажем Мудрой сове, что знаем гласные и согласные звуки. Детям предлагается сделать звуковой анализ слов: «ЗИМА» и «БУКВЫ», дети разбирают слова, воспитатель проверяет.

Упражнение «Найди фигуры»

Воспитатель. Дети, Мудрая сова, говорит, что крокодил перепутал все геометрические фигуры и зверушки не могут посчитать их! Давайте поможем посчитать квадраты, треугольники, шары и т. Дети выполняют задание.

Рефлексия

Понравился ли вам урок в лесной школе? Мудрая сова за старание и помощь зверям дарит вам вот эту азбуку, чтобы вы научились читать и готовились к школе .

Комплексное занятие в подготовительной группе «Хочу всё знать!»

Цель:

Объединить усилия педагогов и родителей для успешной подготовки детей к школе;

Помочь родителям осознать объём полученных детьми знаний, умений и навыков.

Задачи:

В игровой форме закрепить знания детей по развитию речи и обучению грамоте, по формированию элементарных математических представлений;

Развивать речь, логическое мышление;

Воспитывать внимание, усидчивость;

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Оборудование:

Письмо, короны для королев, маркер, геометрические фигуры, цифры от 1 до 12,кассы букв, набор букв большого формата, тетради в клетку, простые карандаши, контрольный образец, магнитофон, аудиозапись песни « Дорогою добра» (композитор Минков Марк, автор текста Энтин Юрий), сладкий сюрприз для детей.

Ход

Организационный момент

Дети входят, здороваются и рассаживаются. Раздается стук в дверь,воспитатель подходит к двери и находит письмо.

Ребята, вот это сюрприз! На наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Открывает и читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы стали совсем взрослыми, поэтому мы хотим пригласить вас отправиться в путешествие в Страну Знаний. Путешествие будет нелегким, но мы уверены, что вместе мы справимся со всеми трудностями, ведь в конце пути вас ждёт награда. Чтобы попасть в волшебную Страну Детства, обязательно нужно выполнить все задания, которые вам будут предложены. Успехов и до скорой встречи.

Королева Математика и Королева Грамматика».

Ребята, вот такое загадочное письмо нам пришло. Ну как, справимся?

Вхождение в деятельность.

Если вы готовы отправиться в путь, нужно взять с собой некоторые вещи.

Д\игра « Назови обобщающее слово»

Бутерброды, мандарины, печенье, конфеты, сухари, яблоки (Еда)

Комбинезон, свитер, носки, шапка, шарф, куртка, варежки (Одежда)

Давайте подумаем, на каком транспорте сможем путешествовать? (Самолет, автомобиль, пароход, велосипед, поезд и т.д.)

Закрываем глаза и считаем до 10 и обратно. Поехали! (Пока дети считают, воспитатели превращаются в Королеву Математику и Королеву Грамматику)

Основная часть .

Д\игра « Хлоп-топ»

Правильный ответ - хлопаем, неправильный - топаем.

Четыре больше трёх;

Соседи числа 7-это 5 и 8;

Утром мы приходим в детский сад, а домой возвращаемся вечером;

Весну сменяет зима;

Луна светит днём, а солнце ночью;

Перед 10 идёт цифра 8;

Январь-первый месяц года.

Д\игра « Скажи наоборот»

Сильный - слабый, весёлый - грустный, грязный - чистый, светлый - тёмный, день – ночь,тепло - холодно, говорить - молчать.

Д\игра « Геометрические фигуры»

На ковролин крепятся геометрические фигуры одного цвета – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

Назовите фигуры;

Какая фигура лишняя? Почему?

Сколько углов у прямоугольника?

Почему треугольник так называется?

Сколько сторон у квадрата? то нам известно про его стороны?

Подвижная игра « Найди своё место»

У каждого ребёнка цифры от 1 до 12(по количеству детей). По сигналу построиться по порядку. Разойтись, по сигналу построиться. Сделать шаг вперёд:

Число, на 1 больше, чем 5;

Число, которое стоит между 10 и 8;

Число, которое идёт после 3;

Число, которое идет перед 8;

Число, на 2 больше, чем 10.

Звуко - буквенный анализ слова « Замок»

У детей на парте – касса букв.

Сколько звуков?

Назовите первый звук, какой он - гласный или согласный?

Мягкий или твердый?

Каким цветом обозначается?

Какую букву мы возьмём для его обозначения?

Аналогичная работа проводится со всеми звуками.

Подведем итог:

Сколько всего букв? Сколько звуков? Сколько звуков согласных? Твердых? Мягких? Сколько гласных? Сколько слогов? Назовите первый слог? Второй? Какой слог ударный?

Что обозначает слово « замок» (ударение на первый слог)? Если переставить ударение на второй слог, что получится? Что обозначает это слово? Видите теперь, как важно правильно поставить в слове ударение!

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Задачи в стихах

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (2+3=5)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, подумай, реши поскорей,

Сколько овечек на травке теперь? (4-2=2)

Записать решение задач на доске.

Д\игра « Доскажи словечко »

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Дом в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла … зима

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы … санки

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны.

Брызги цвета всюду льют.

Это праздничный… салют

Хлоп - и конфета стреляет, как пушка.

Каждому ясно, что это … хлопушка

Д\игра « Назови дни недели » (с мячом)

Пятый день недели; последний; первый; день, следующий за вторником; день между пятницей и воскресеньем; второй день; четверг-какой по счету день?

Д\игра « Поймай звук» (с мячом)

Коза, кот, шум, мак, мама, жук, сыр, мышь, дом, лиса, волк, папа.

Графический диктант «Ключ в Страну Знаний»

Подведение итогов

Вот мы и выполнили все задания и попали в волшебную Страну Знаний. Понравилось вам путешествие?

В этой стране вы показали хорошие знания. Но скоро вы пойдете в школу и попадете в Школьную Страну, где вам пригодится всё, чему вас научили в детском саду. А королева Грамматика и Королева Математика прощаются с вами и превращаются в ваших воспитателей. А для вас – сладкий сюрприз.

Звучит песня « Дорогою добра» (композитор Минков Марк, автор текста Энтин Юрий)

Рыбки в аквариуме. Весёлый счёт.

Цели: Закрепить навыки порядкового счёта (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнить знание вопросов: «Сколько?»,»Какой?», «Который»; учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции;

Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10;прдолжать правильно формулировать ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию сказки, используя в речи порядковые числительные; самостоятельно выполнять аппликацию с фигурами рыбок. Правильно организуя композицию; знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

Развивающая среда: карточки, геометрические материалы и предметы для счёта; аквариум с рыбками: бумага размером с тетрадный лист бледно-голубого цвета (море), бледно- зелёного (река) и сиреневого (аквариум) на выбор, картинки с изображением речных, морских и аквариумных рыбок для вырезания; «игральные» кубики, склеенные из картона (на каждой стороне куба точками обозначаются числа от 1 до 6), цветные карандаши, ножницы, клей; иллюстрации к сказке.

Ход занятия.

I часть Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка у неё для нас задание.(можно создать проблему) Давайте их выполним.

II часть Порядковый счёт до 10.

Послушайте сказку «Про козлёнка, который умел считать до 10» (автор Альфия Прейсен, пересказ с норвежского В. Островского) и ответе на вопросы Золотой рыбки.

Жил был маленький Козлёнок, который научился считать до 10. Как-то раз подошёл он к озерцу и увидел своё отрожение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Раз,-сказал Козлёнок.

Что хотел сделать Козлёнок, сказав «раз»?

Кого первого он сосчитал?

Правильно ли он это сделал?

Какой цифрой можно обозначать первого по порядку?

Сравните такие понятия, кА «один» и «первый». Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счёте). Раскрутите игральный кубик. Раскрвсте ту часть кубика, на которой обозначено 1 очко.

Раз!- сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

Что ты делаешь?- спросил Телёнок.

Я сосчитал сам себя,- ответил Козлёнок.- Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, на разрешит,- пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

Я- это раз, ты это два. Один, два! Мэ-э-э!»

Кого Козлёнок сосчитал вторым?

Рассмотрите грани игрального кубика. Раскрасьте ту часть (грань) кубика, на которой обозначено 2 очка.

Мама! – жалобно позвал Телёнок.

Тут к неиу подбежала Корова с колокольчиком на шее.

Му, ты чего ревешь?

Козлёнок меня считает! – пожаловался телёнок.

А что это такое?- сердито промычала Корова.

Ой, теперь он и тебя сосчитал!_ заревел Телёнок.

Когда корова это поняла, она очень рассердилась.

Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёнок, зададим ему!

Кого третьего сосчитал Козлёнок?

Сколько теперь животных сосчитал Козлёнок?

Раскрасьте у кубика ту часть, на которой обозначено три очка.

(и т.д по произведению)

Вопросы в конце произведения.

Сколько всего животных сосчитал Козлёнок?

Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым?

Сосчитайте по рисунку всех героев сказки.

Смогут ли они вместе плыть на паруснике?

III часть. Аппликация 2Рыбки в аквариуме».

В середине стола аквариума (банка) с аквариумными рыбками накрытая салфеткой.

Отгадайте загадку Золотой рыбки:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жиль2цы-

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель снимает салфетку.

Посмотрите внимательно и скажите, каких аквариумных рыбок вы уже знаете, а какие вам незнакомы.

Кто знает, как они называются? (Гуппи и скалярий).Ещё здесь есть новая рыбка, её назвают «меченосец». Кто догодался, почему?Потому что нижняя часть хвостового плавника у них похожа на меч. Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Какой формы тело у скалярии. А какой у гуппи? Какого цвета и размера рыбки? Обратите внимание на плавники рыбок, какие они у скалярии, у меченосца. У гуппи? Что ещё есть в аквариуме, кроме рыбок и воды? Где ещё живут рыбки? (В реке, в пруду, в море…)

Игра « Кто где живёт?».

На стенде три картины с изображением аквариума, реки и моря. На столе у вас лежат картинки с изображением обитателей различных водоёмов, вы должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик. Опишите форму тела рыбки. Обведите пальчиком по контуру фигурку. Затем нарисуйте её контур в воздухе.

Дети самостоятельно вырезают фигурки рыбок и наклеивают их на соответствующие изображения (море. Река, аквариум).

IV часть. Итог занятия.

Рассматривание всех поделок детей. Выбрать наиболее выразительные и аккуратные поделки


Цель: обобщение знаний, детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать числовое значения;

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

— упражнять в определении количества слов в предложении;

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

— развивать логическое мышление;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы — фронтальная, индивидуальная

Оборудование и материалы: Картинки (Динозаврики, восточный султан, европейская принцесса, картинка первопечатников Кирилла и Мефодия), геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с числовым рядом, карточки с цифрами, доска, мел, ТСО.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, но не обычное а в путешествие во времени посмотрите на эти волшебные часы повернув в них стрелки мы с вами будем попадать в разные эпохи и герои этих времен будут задавать вопросы, ну как готовы отправится в путешествие.

Воспитатель: Тогда повернем стрелки наших волшебных часов и в путь.

(звучит музыка)

Также интересное занятие для подготовительной группы:

Воспитатель: Мы с вами попали в древние времена в эру динозавров, нас на математической полянке встречают веселые динозаврики, они очень любят геометрические фигуры и приготовили для вас первое задание.

1 Задание: (работа на ковре) «Выложи фигуры».

  • Выложите 5 треугольников, квадратов на 1 меньше.
  • Выложите фигуры поровну (два способа: добавить один квадрат или убрать один треугольник).
  • Выложи 5 овалов по убыванию
  • Выложи 5 кругов по убыванию

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие и повернем стрелки часов.

Воспитатель: Мы попали в древнюю Персию именно здесь придумали первое написание цифр, такими как мы их знаем сейчас. Посмотрите нас встречает Персидский султан, и он приготовил вам задание.

2задание: «Числовой ряд» (работа у мольберта)

Вставьте недостающие цифры в числовой ряд.

3задание: «Больше, меньше»

Карточки с заданием от султана, в ней необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физминутка: (шагают на месте)

Кто шагает дружно вряд

Группы «Радуга» отряд (используем любое название группы)

Смелые, умелые,

Под солнцем загорелые!

Воспитатель: Молодцы продолжаем наше путешествие повернем стрелку часов, где же мы оказались?

В древней Европе, ребята именно здесь изобрели первые часы со стрелками.

3 задание: «Рисуем время» (работа у доски)

Воспитатель: Посмотрите ребята на прекрасную, европейскую принцессу, она решила узнать, как хорошо вы знаете время.

Воспитатель называет время дети мелом на доске рисуют стрелки часов (циферблат рисуется заранее).

Молодцы ребята, вы справились.

4 задание: «Первые буквы» (работа за столами)

Воспитатель: Повернем стрелки наших волшебных часов и окажемся в древней Руси, знакомимся с первой письменностью на Руси. Первыми кто придумал буквы нашего алфавита это были Кирилл и Мефодий. И они для вас очередное задание на карточках написаны буквы выложите их при помощи счетных палочек. Посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек для составления буквы, придумайте слово в котором будет данная буква.

5 задание: «Составление предложений»

Воспитатель: Разделитесь на пары перед вами лежат цветные полоски разберите своей парой полоски одного цвета переверните их там написаны слова сложите из них предложение и прочитайте его.

Продолжим наше путешествие, повернем стрелки и вот, мы уже во времена жизни наших дедов. Посмотрите на экран телевизора, они прислали нам видео загадки, попробуем отгадать.

Воспитатель: Ну вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться домой повернем стрелки часов в последний раз чтобы очутится в нашем времени. (звучит музыка)

Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Название: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №257 «Маленькая страна»
Месторасположение: город Новокузнецк Кемеровская область

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы

на тему: «По дорогам сказок»

Программное содержание : формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, фонематический слух, готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах), пополнять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать, рассуждать. Совершенствовать технику лепки приёмами (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Активизация словаря : плетень, ухват, короб; название грибов (сыроежка, рыжик), название лесных ягод (клюква, голубика).

Оборудование : загадка, музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, артикуляционно-пальчиковая гимнастика, сказка, слоги (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КО-РОБ, ПЛЕ-ТЕНЬ, УХ-ВАТ, ГОР-ШОК), картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки, салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, наклейки с изображение сказочных персонажей.

Ход занятия

Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.

Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Воспитатель . Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.

Дети . «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.

Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?

Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.

Воспитатель. Молодцы!

Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.

Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?

Дети. Письмо, открытки.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма?

Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!

Дети. Да

Воспитатель читает письмо.

«Здравтствуйте маленькие путешественники!

Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.

До скорой встречи!»

Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети. Книги. Их не бывает лесу.

Воспитатель. А где должны находиться книги?

Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.

(Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)

Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.

Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо.

«Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(дети легко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

(хлопают в ладоши)

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?

Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.

Воспитатель. Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста!»

Воспитатель. Ну как поможем?

Дети. Да, поможем.

Задание №1

Составьте слова из слогов

(МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)

Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще что то есть.

Задание №2

Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)

Дети раскладывают.

Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.

Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.

Воспитатель. Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.

Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №3

Угадайте сказки по нескольким фразам.

Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…

Дети . «Серебряное копытце»

Воспитатель. Ведра идете сами домой…

Дети . «По-щучьему велению»

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети . «Гуси-Лебеди»

Воспитатель . В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

Дети. «Крошечка-Ховрошечка»

Воспитатель . Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…

Дети . «Снежная королева»

Воспитатель . Лети, лети лепесток…

Дети «Цветик-семицветик»

Воспитатель . И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.

«Я знаю, что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебное тесто. Придумайте, какое угощение вы можете сделать из теста, для героев сказок из моего волшебного леса.»

Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.

Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.

Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами лепки дети будут пользоваться.

Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.

Воспитатель . Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Звучит музыка

Дети . «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Музыка перестает играть.

Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы.

Дети. Людмила Николаевна у вас в руке остался еще один конверт.

Воспитатель. Правда, а что там посмотрим?

(В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)