Гарантийный срок на товар 44 фз. Гарантия по государственному контракту на поставку товара


Часть 1 ст. 34 Федерального закона от 5.04.13 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) закрепляет, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд согласно пп. 1 и 2 ст.

Гарантийные обязательства по контракту

Следовательно, требовать предоставления «послеконтрактного обеспечения» до заключения контракта нельзя, однако вполне допустимо в тексте контракта предусмотреть обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставить такое обеспечение в дальнейшем. Непредоставление в будущем «гарантии на гарантию» можно расценивать как ненадлежащее исполнение условий контракта и даже предусмотреть в контракте возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по этому основанию.

С учетом изложенного необходимым видится четкое разграничение контрактных и послеконтрактных обязательств, недопустимость их смешения в нормах Закона о контрактной системе. В заключении отметим, что предлагаемое разграничение нашему законодательству уже было известно.

Так, согласно п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г.

Поставка товаров по государственному контракту: ответственность поставщика

ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не предусмотрено деление обязательств на основные и гарантийные. Актуальным на сегодняшний день является вопрос о допустимости включения гарантийных сроков в период действия обеспечения исполнения контракта, или если выразиться иначе, отождествления гарантийных и контрактных обязательств.

Закон о контрактной системе не содержит ограничений по поводу максимального срока, на который выдается обеспечение исполнения контракта, есть лишь условие о минимальном сроке, на который должна быть оформлена банковская гарантия: ее срок должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 1 месяц (ч. 3 ст. 96 Закона). При этом в Перечне документов, предоставляемых в банк вместе с требованием об уплате денежных средств по банковской гарантии, утв.

О договоре поставки с банковской гарантией

Во-вторых, обеспечение касается только исполнения контракта, который, в свою очередь, считается исполненным ровно в тот момент, когда осуществлена приемка товара, работы, услуги (оформлена товарная накладная, акт сдачи-приемки, акт об оказании услуг). Лишь после этого могут возникнуть гарантийные обязательства.

Иными словами, данные обязательства являются строго «послеконтрактными» («последоговорными»). [На «последоговорный» характер гарантийных обязательств косвенно указано и в п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 г. № 35 «О последствиях расторжения договора».] Если исполнение по контракту заказчиком не принято, то гарантийные обязательства попросту не могут возникнуть, они являются одним из правовых последствий сдачи-приемки работ или приема-передачи товара. По нашему убеждению, обеспечение исполнения гарантийных обязательств не тождественно обеспечению исполнения контракта.

Государственный контракт: условия, сроки, образец

ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.


В силу части 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Непредоставление гарантии качества производителя

Что касается предоставления подтверждения качества конкретного изделия, то излагаемые в кассационной инстанции доводы ответчиков и третьего лица на этот счет не основаны на нормах закона, поскольку качество товара - та характеристика, которая декларируется и подтверждается установленными законом названными документами, но не некими документами на каждую единицу изделия; при наличии перечисленных документов качество презюмируется, пока покупатель в установленном законом и договором порядке не обнаружит соответствующие недостатки, не предъявит их покупателю, и его утверждения не будут доказаны соответствующим образом. Таким образом, учитывая условия вопроса и сложившуюся судебную практику, надлежит сделать вывод о неправомерности позиции заказчика.

Гарантийные обязательства в государственных и муниципальных контрактах

Если контракт не будет содержать порядка определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, то все, что обязан поставщик – это поставить товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если же речь идёт о контракте на выполнение работ или на оказание услуг, то подрядчик/исполнитель соответственно должен будет выполнить работу/оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к работам и услугам такого рода.
Исключением из этого правила являются случаи, когда отдельные законы устанавливают обязательные требования к тем или иным категориям предметов закупок (к примерам таких законов отнесем Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

На данный момент не совсем ясным остается вопрос о возможности установления банковской гарантии наравне с основным обязательством также и на гарантийное обязательство для устранения недостатков, которые были бы выявлены в ходе гарантийных сроков. Выбор поставщиком способа защиты исполнения контракта, как известно, осуществляется самостоятельно путем выбора либо выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Максимальный срок возврата денежных средств Законом № 44-ФЗ не установлен, тем не менее, ч.3 ст.96 Закона № 44ФЗ устанавливает минимальный срок выдачи банковской гарантии, который должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Инфо

Предлагается преодолеть данный пробел внесением в п.13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ условия о том, что контракт на поставку товаров может содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Само же понятие «гарантийных обязательств» вносится отдельным понятием в ст.


3 Закона о контрактной системе как документ, подтверждающий соответствие качества поставляемого товара по условиям общих положений о купле-продаже и контракта на поставку товаров для государственных и муниципальных нужд и призванное гарантировать их надежную работу при надлежащей эксплуатации.

Гарантия по государственному контракту на поставку товара

Внимание

Если товар соответствует установленным в договоре требованиям к его качеству, суд может указать, что несоответствие его ГОСТу не является основанием для признания товара некачественным. Отметим, однако, что существует и противоположная позиция судов, согласно которой ГОСТы применяются для определения качества товара независимо от условий договоров.


3. В текст контракта целесообразно включать условие о сроке выполнения требований заказчика в случае нарушение условия о качестве товара (например, сроки устранения недостатков, замены товара, возмещения затрат заказчика или возврата денег, уплаченных за товар). Если сроки устранения недостатков, замены товара не установлены контрактом, требование об устранении недостатков, замене товара должно быть исполнено поставщиком в разумный срок или в течение семи дней со дня предъявления требования. 4.
Для согласования условия о гарантии качества необходимо определить: — гарантийный срок и порядок его исчисления; — объем гарантийных обязательств; — порядок и сроки гарантийного обслуживания; Гарантийный срок – срок, в течение которого поставщик обязуется обеспечить соответствие качества товара условиям договора и несет ответственность перед покупателем за выявленные недостатки товара. Согласно п. 2 ст. 470 ГК РФ заказчик вправе установить в проекте контракта любой срок действия гарантии качества (гарантийный срок). Однако если гарантийный срок составляет менее двух лет, заказчик на основании положений п. 5 ст. 477 ГК РФ в любом случае вправе предъявлять требования в связи с недостатками товара, обнаруженными по окончании данного срока, но в пределах двух лет с момента передачи товара. Срок годности — это согласно п. 1 ст.

Часть 1 ст. 34 Федерального закона от 5.04.13 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ ) закрепляет, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд согласно пп. 1 и 2 ст. 525 ГК РФ осуществляется на основе контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (ст. 506 — 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд в силу ст. 526 ГК РФ поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной.

В силу части 4 ст. 33 Закона № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В то же время в судебной практике выработана правовая позиция, конкретизирующая понятие гарантии.

Так, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 29.05.13 г. № А20-3880 /2012 отклонил довод заказчика о том, что в отсутствие гарантийного талона (сертификата) невозможно было произвести гарантийное обслуживание, поскольку только гарантийный сертификат (правильно заполненный) позволяет удостовериться в существовании гарантийных обязательств, поскольку в акте приемки указан гарантийный срок. Гарантийный сертификат не является основанием возникновения у поставщика обязательства по устранению недостатков товара.

В постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 8.09.14 г. № А36-7727 /2012 было отмечено, что относительно непредставления гарантии качества производителя суды пришли к правильному выводу, что тот смысл, который вкладывает сторона поставщика в указанное условие соответствующего пункта контракта, из буквального толкования содержащихся в нем слов и выражений не следует.

Условием контракта не предусмотрено представление определенного документа производителя под названием «гарантия качества» — соответствующее условие контракта направлено не на дублирование или подтверждение гарантийных обязательств поставщика, а есть требование предоставления любых допустимых и достоверных документов в подтверждение (смысл слова «гарантия» в контексте данного пункта контракта состоит в этом) качества товара.

Что касается предоставления подтверждения качества конкретного изделия, то излагаемые в кассационной инстанции доводы ответчиков и третьего лица на этот счет не основаны на нормах закона, поскольку качество товара — та характеристика, которая декларируется и подтверждается установленными законом названными документами, но не некими документами на каждую единицу изделия; при наличии перечисленных документов качество презюмируется, пока покупатель в установленном законом и договором порядке не обнаружит соответствующие недостатки, не предъявит их покупателю, и его утверждения не будут доказаны соответствующим образом.

Таким образом, учитывая условия вопроса и сложившуюся судебную практику, надлежит сделать вывод о неправомерности позиции заказчика.

Роль: Поставщик Пункты репутации: 0 Вернуться наверх Re: Актуализация работ по уже закрытому контракту ДиМкА писал(а): alext писал(а):да, прописано в обязанностях»Обязанности Исполнителя:Осуществить по требованию Заказчика актуализацию отчета на дату, указанную Заказчиком, в течение одного года после приемки выполненных работ без дополнительной оплаты.» Тогда, от Вас зависит, что будет дешевле актуализировать или судиться. rus94 писал(а):ток суд, при этом РПН очень сомнительно, а вот обязать вас «актуализировать», через суд он может) Может требование по почте ещё идёт? Alienora Профессор Сообщений: 8834 Изображения: 0 Зарегистрирован: 22 янв 2013, 10:25 Благодарил (а): 108 раз. Поблагодарили: 1255 раз.

Гарантия как основание для отклонения заявки

Правовед.RU 128 юристов сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

добрый день. интересует такой вопрос. со стороны заказчика. Мы в рамках 44-фз хотим установить срок предоставления гарантии на товар больший чем предоставляет производитель данного оборудования. это правомочно? К примеру производитель оборудования дает гарантию на оборудование 15 лет а мы хотим чтобы поставщик дал нам гарантию на товар 20 лет. Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Можно ли отклонить заявку участника за то, что он не указал гарантийный срок товара?
  • Гарантийный срок товара

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Регистрация и аккредитация на электронных торговых площадках Москва от 2000 руб.

Форум института госзакупок (москва)

И с точки зрения гражданского законодательства будет прав. Таким образом, качество товара/работ/услуг по государственному (муниципальному) контракту – это:

  • соответствие товара/работ/услуг совокупности требований и условий, установленных сторонами в контракте,
  • соответствие товара/работ/услуг совокупности требований и условий, предъявляемых к работам и услугам соответствующего рода, пригодность товара для целей, для которых товар такого рода обычно используется,
  • соответствие товара/работ/услуг совокупности требований и условий, которые обязательны в силу закона.

Непредоставление гарантии качества производителя

От описания объекта закупки как части содержания документации об аукционе следует отличать другие условия контракта, предусмотренные ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые также содержатся в этой документации. К таким условиям контракта, на наш взгляд, может быть отнесено и условие о гарантийном сроке товара, объеме предоставления гарантий качества товара, о гарантийном обслуживании товара. Такие условия не являются конкретными показателями товара, которые, как это следует из пп.


«б» п. 1 ч. 3 ст. 66 и ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, должны быть указаны в первой части заявки участника аукциона.Поэтому, как мы полагаем, в части, касающейся согласия на поставку товара с гарантийным сроком, соответствующим указанному в документации об аукционе, в первой части заявки достаточно выразить согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных этой документацией.

Отклонение заявки за отсутствие срока гарантии товара

Внимание

В текст контракта целесообразно включать условия о порядке приемки товара. Правила приемки следует дополнить следующими условиями: — проверка заказчиком соблюдения правил перевозки товара, обеспечивающих его сохранность; — случаи составления акта при установлении фактов повреждения груза, упаковки или его недостачи; — возможность и последствия перерыва в приемке товара (необходимость охраны, плата за хранение и пр.); — компенсация поставщиком расходов заказчика на осуществление приемки во всех случаях (в том числе, в случаях выявления некачественного товара). При этом устанавливается перечень возможных расходов (на услуги эксперта, на охрану во время приемки и т.п.).


Заказчик должен быть готов документально подтвердить эти затраты; — проведение поставщиком проверки качества товара — предпродажной подготовки.

Статья 33. правила описания объекта закупки

Требования по установлению сроков годности содержатся: — в технических регламентах Российской Федерации, принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в соответствии с положениями п. 3 ст. 7 Закона, п. 8 письма Роспотребнадзора от 07.03.2006 № 0100/2473-06-32 «О разъяснении отдельных положений действующего законодательства»); — в технических регламентах государств — участников Таможенного союза, а также документах Европейского союза, если содержащиеся в них требования введены в качестве обязательных Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу технического регламента согласно п. 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; — в технических регламентах Таможенного союза. Примеры видов товаров, на которые устанавливается срок годности: — масложировая продукция (на основании п.
Гарантийный срок может исчисляться с момента подписания следующих документов: — товарной накладной (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.08.2008 № Ф04-4944/2008(9727-А46-12), решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.06.2008 по делу № А60-9919/2007-С4); — акта о передаче товара (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2009 № 18АП-8303/2009). В случае, когда товаром по договору является транспортное средство и начало гарантийного срока определено моментом подписания акта приема-передачи, но в дальнейшем такой акт не подписан, момент передачи товара покупателю и, как следствие, начала гарантийного срока может быть определен по дате передачи, указанной в паспорте транспортного средства. Заказчик может обнаружить недостатки как при принятии товара, так и в ходе его использования.

Если в заевке не срок гарантии на товар по 44фз

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. При продаже товара по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
Приблизительно сходные положения гражданское законодательство (ст. 721, ст. 783 ГК РФ) содержит и в отношении определения качества работ и услуг. Таким образом, качество предмета закупки определяется сторонами на основании контракта.
В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В то же время в судебной практике выработана правовая позиция, конкретизирующая понятие гарантии. Так, ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 29.05.13 г.
Таким образом, если в проекте контракта не будет указано, что должен быть поставлен новый товар, то в случае поставки товара, бывшего в употреблении, заказчик не сможет ссылаться на его некачественность. Действует и обратное правило: если при заключении контракта заказчик рассчитывал получить новый товар, при передаче товара, бывшего в употреблении, заказчик также вправе предъявлять требования, связанные с его некачественностью. 2. В текст проекта контракта целесообразно включать условие о соответствии товара/работы/услуги требованиям конкретного ГОСТа.
Если в контракт не содержит указания на необходимость соответствия предмета требованиям конкретного ГОСТа, суд может признать товар/работу/услугу качественными, даже если они не соответствует ГОСТу.
N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Установленным Правительством Российской Федерации.

1.1. При установлении требований к банкам Правительство Российской Федерации устанавливает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню кредитного рейтинга, присвоенного российской кредитной организации одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации в соответствии с методологией, соответствие которой требованиям статьи 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ "О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" подтверждено Центральным банком Российской Федерации.

1.2. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, ведется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о соответствии банка, не включенного в перечень, установленным требованиям либо о несоответствии банка, включенного в перечень, установленным требованиям, такие сведения направляются Центральным банком Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в течение пяти дней со дня выявления указанных обстоятельств для внесения соответствующих изменений в перечень.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

5. Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

6. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Предусмотренная частью 9 настоящей статьи информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте , а при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, включается в закрытый реестр банковских гарантий, который не размещается в единой информационной системе и на официальном сайте.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.2. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.