Мероприятие осенний марафон в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов осенний марафон

Нина Шолмова
Спортивный праздник «Осенний марафон»

Спортивный праздник

«Осенний марафон »

Цель : Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Задачи :

Развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях;

Обогащать эмоциональный опыт;

Развивать гибкость, ловкость, силу.

Оборудование : муляжи овощей, кольца, мешочки, обручи, баскетбольные мячи, обручи, зонтики, музыка.

Ход мероприятия.

Ведущий : Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Осенний марафон

Нам смелым, и сильным и ловким,

Со спортом всегда по пути .

Ребят не страшат тренировки,

Пусть сердце стучится в груди.

Нам, смелым, и сильным и ловким,

Быть надо всегда впереди.

Ведущий : В осеннем марафоне принимают участие две команды подготовительных групп. Команды на построение становись!

Звучит спортивный марш , команды выстраиваются на линии старта.

Ведущий : Разрешите представить судейскую коллегию.

Ведущий : Нашим участникам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что пройдут они их достойно, с радостью, и улыбкой.

Ведущий : Наши соревнования будут проходить в виде игр.

Ну, команды смелые,

Ловкие, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Ведущий : ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей «Осень » ) Конечно, осень красивая пора , да славится она щедрыми дарами! Предлагаем и вам собрать урожай!

Первая эстафета называется «Заготавливаем овощи в погреб»

Ведущий : Молодцы ребята, какие вы быстрые и находчивые!

Вторая эстафета называется «Переправа» с обручами.

Ведущий : Отдохнём немного?

Подвижная игра для старших групп.

«Мышеловка»

Нам пора продолжить наши соревнования!

Ведущий : Следующая эстафета называется «Полоса препятствий» . Прыжки в кольца, метание мешочка в обруч.

Ведущий : Следующая эстафета «Передай мяч»

Прокатить баскетбольный мяч между конусами змейкой.

Ведущий : А сейчас наши команды немного отдохнут, а задание есть для зрителей.

Загадки :

1 Расселась барыня на грядке,

Оделась в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

2. Желтая курица под плетнём дуется (Тыква)

3. Кругла, а не луна,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

4. Красна, а не девица,

Зелена, а не дубрава,

С хвостом, а не мышь. (морковь)

5. Между грядок лежит сладок (огурец)

6. В огороде вырастает,

А когда он созревает,

Варят из него томат,

В щи кладут и так едят! (помидор)

Вот как много овощей выросло в огороде.

Подвижная игра для детей подготовительных групп

«Хитрая лиса»

Музыкальная пауза для детей средних групп.

Пятая эстафета называется «Передай зонтик» .

Шестая эстафета «Перетягивание каната» . Участвуют все дети подготовительных групп.

Ведущий : Подошли к концу наши соревнования.

Пусть нам праздник запомнится ,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания наши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Ведущий : Внимание! Команды приглашаются для подведения итогов. Судейская коллегия подводит итоги соревнований.

Звучит марш, участники выстраиваются для подведения итогов и награждения.

Ведущий : Друзья, вот и подошел к концу наш спортивный праздник «Осенний марафон » . Все вы победили, проигравших нет! Молодцы!

Предлагаем вместе потанцевать!

Звучит музыка фонограмм спортивных песен .

Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальных классов «Веселый осенний марафон»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
развивать интерес к спорту посредством эстафет и конкурсов;
развивать у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
развивать умение согласованно действовать в коллективе, смелость и чувство уверенности в себе.
Место проведения: городской парк или лесной массив.
Реквизиты: листья от деревьев или карточки с изображением листьев, два платочка, листочки - дощечки, кубики или кегли, обручи, «золотые» медали, призы.
Ход мероприятия
(Звучит музыка на спортивную тему)
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Здравствуйте, дорогие ребята и многоуважаемые родители! Нам очень приятно видеть всех вас. Мы начинаем спортивные соревнования «Веселый осенний марафон»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ребята для начало марафона я предлагаю вам сыграем в известную игру – «Ручеек».
Игра «Ручеек»
Дети становятся парами. По окончанию игры, кто стоит по правую сторону в «ручейке» – это первая команда, а по левую – вторая команда. (Вот так в игровой форме мы разделили класс на две команды).
Ведущий: Команды, предоставляю вам несколько минут, что бы вы придумали себе название и девиз.

Осталось представить жюри
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
(Судейской коллегией являются представители из родительского комитета).
Ребята, за каждое правильное выполненное задание вы получаете «золотую» медаль.
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Игра «Лесная чаща»
Каждая команда получает по пять различных листьев (можно раздать карточки с изображением листьев) по которым нужно определить, к каким деревьям они относятся (Приложение 1).
Эстафета «Болото»
Командам выдаются листочки - дощечки («кочки»). Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Земля выполняет роль «болота», а листочки - дощечки – роль «кочек». Если игрок оступается в «болото», то идет обратно на старт. Дойдя до финишной прямой бежит обратно к команде и передает «кочки». Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет «болото».
Эстафета «Самые быстрые»
Каждая команда встает в шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце игрока в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым передав платочек в конец команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Эстафета «Самые дружные»
Команды строятся в линию. Каждый должен положить правую руку на плечо впереди стоящего и приподнять левую ногу. Левой рукой надо взяться за ногу впереди стоящего. В таком положении команда должна допрыгать до финишной линии. Побеждает самая быстрая и ловкая команда.
Эстафета «Перенеси предмет»
На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
Эстафета «Переправа»
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан «не перевезет» всю команду. Выигрывает та команда, которая быстрее оказалась у ориентира в полном составе.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте.
«Загадки»
Я - болотное растенье,
Конопатят мною стены.
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
Растёт не на суше,
Голова из плюша.
(Камыш)
Что растёт вершиной вниз?
Что висит верхушкой вниз?
(Шишка)
В золотой клубочек,
Спрятался дубочек.
(Жёлудь)
Есть у ребят зелёный друг
- Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)

Ведущий:
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.
Участникам вручаются призы.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, родителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Приложение 1

Ответы:
1.Лиственница
2.Осина
3.Ольха
4.Липа
5.Дуб
6.Рябина
7.Клен
8.Ель
9.Береза

«Осенний марафон»

Внеклассное мероприятие для 6-х классов

    « Счастье — быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н. Толстой

    «Человек должен украшать землю». М. Шолохов

    «Я не знаю ничего прекрасного, чем наша земля». К.Г. Паустовский

Цели: показать красоту русской природы в поэзии и живописи, воспитать любовь к природе, бережное отношение к ней, развить артистизм, художественный вкус, эстетическое восприятие произведений искусств.

Оборудование:

    1 кабинет для команд.

    Презентация «Картины русских художников»

    Компьютер, мультимедийный проектор и экран.

    Чистые листы А 3, карандаши, фломастеры, маркеры.

    Аудимагнитофон.

    Кассета с записью произведений П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

    Сдвинутые парты в разных углах кабинета.

Ход мероприятия

Организационный момент (5 мин.)

3 команды п о 10 участников от классов (6а, 6б, 6в)

Организаторы и жюри 7 учащихся 11а класса

1) Представление своей команды, капитана, названия, девиза.

2) Жеребьевка.

1 конкурс: «Поэтический» (10 — 15 мин.)

Команды по результатам жеребьевки по очереди читают произведения русских поэтов (свои домашние заготовки), посвященных природе (за каждое прочитанное произведение – 1 балл).

2 конкурс: «Эстетический» (15 мин.)

На экране проецируются картины известных русских художников, на обдумывание каждого произведения отводится 1минута,и команды записывают ответы на листе, которые по окончанию конкурса передают на обработку жюри (за каждый правильный ответ – 1 балл).

3 конкурс: «Творческий» (5 мин.)

Каждой команде дается задание(капитаны выбирают конверты сами) :

1. Изобразите свой любимый уголок в городе.

3. Изобразите наш город Котельники, спустя 20 лет.

Максимальное количество баллов – 5.

Подведение итогов

Пока жюри оценивает третий конкурс, звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь» и комментируются правильные ответы к слайдам с картинами русских художников.

Жюри объявляет победителей по сумме трех конкурсов и производит награждение.

Ответы на 2 конкурс «Эстетический»

« Природа в картинах известных русских художников».

1 слайд: Название презентации .

2 слайд: Левитан, Исаак Ильич. «Март». Холст, масло. Реализм. Россия.

3 слайд : Саврасов, Алексей Кондратьевич. «Грачи прилетели». Около 1870. 65 x 100,7 см. Холст, масло. Реализм. Россия.

4 слайд : Айвазовский, Иван Константинович. «Утро на море». 1883. 110 х 163 см. Холст, масло. Романтизм, реализм. Россия. Минск. Национальный художественный музей Республики Беларусь

5 слайд: Василий Дмитриевич Поленов «Бабушкин сад» 1878

6 слайд : Шишкин Иван Иванович. «Сосновый бор». Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872г

7 слайд : И.И. Левитан «Золотая осень»

8 слайд : Шишкин Иван Иванович. «Утро в сосновом лесу». 1889г

9 слайд : Василий Дмитриевич Поленов. «Золотая осень». 1893г.

10 слайд : Айвазовский, Иван Константинович. «Девятый вал». 1850. 221 х 332 см. Холст, масло. Романтизм, реализм. Россия. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей

Задания для творческого конкурса

1. Изобразите свой любимый уголок в городе Котельники.

2. Изобразите любимое время года.

3. Изобразите наш город Котельники, спустя 20 лет.


Осенний марафон

Ход мероприятия

(Звучат мелодии из серии "Чарующие звуки природы")

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный!
Стоит над сонною поляной,
Завороженной тишиной.

Дорогие ребята, мы совершим удивительное путешествие, в котором вы будете главными действующими лицами. Мы сегодня попадем в сказочную страну, в волшебное осеннее царство. А те путешественники, которые покажут себя хорошими знатоками осени, станут победителями нашего «Осеннего марафона».

1 конкурс " Загадки"

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла. . .
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. . . (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. . . . (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? . . . (птицы)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее. . . (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый. . . (Снег)

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. . . (Осень)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь)

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

2 конкурс "Овощно-фруктовые жмурки"

Учащиеся с закрытыми глазами на ощупь угадывают макеты предметов (овощей и фруктов).

3 конкурс"Пословицы"

На листах бумаги даны пословицы, нужно подобрать к одной половине другую.

1. Чтобы рыбку съесть

Надо в воду лезть.

2. Работа не волк

В лес не побежит

3. Муравей не велик

Да горы копает.

4. Не спеши языком

Торопись делом

5. Кто рано встает

Тому бог подает.

6. Кончил дело

Гуляй смело.

7. Лентяй праздники знает

Да будней не помнит.

8. Работа с зубами

А лень с языком.

9. Труд человека кормит

А лень портит.

10. Без труда

Не вытащишь и рыбку из пруда.

4 Конкурс "Лягушка путешественница"

Нужно прыгать по кочкам.

5 конкурс "Вопросы на смекалку." В течение 5 минут, пока сыплется песок, вам нужно ответить на вопросы.

1. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3. Животное наших лесов похожее на кошку? (Рысь)

4. Где ухо у кузнечика? (на ноге)

5. Сколько ног у жука? (Шесть)

6. Самый быстрый зверь? (Гепард)

7. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

8. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

9. Кого называют лесным доктором? (Дятла)

11. Кого называют санитаром леса? (Волка)

12. Какое дерево считается символом России? (Береза)

13. Какие животные питаются грибами? (Лоси)

14. Кто поймал в сети "золотую Рыбку"? (Старик)

15. Хищная рыба, которая может съесть даже человека (Акула)

16. Как называется рыбный суп? (Уха)

17. Кто является хозяином дремучих лесов (Медведь)

18. Какие животные могут забегать в сады и обгрызать кору фруктовых деревьев? (Зайцы)

19. Назови животное пустыни, может несколько дней обойтись без воды? (Верблюд)

20. Самое крупное животное суши. Живет в вечнозеленых влажных тропических лесах Африки и Азии? (Слон)

21. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

22. Чем оканчивается "день"и "ночь"? (Ь)

24. Животное -безбилетный пассажир. (Заяц)

25. Животное - маршрутное такси. (Газель)

26. Животное - пешеходный переход. (Зебра)

27. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь)

28. Животное - шахматная фигура. (Слон, конь)

29. Животное - застёжка на замке-молнии (Собачка)

30. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

31. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну) .

32. Какая птица в мире самая большая? (Страус)

33. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник)

34. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

35. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

36. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)

37. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ). ?

38. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

39. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)

    Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей.)

6 конкурс "Ребусы".

7 конкурс"Художники"

Учащиеся по очереди рисуют с закрытыми глазами пейзажи осени.

8 Конкурс “Знатоки лесных тайн” (дополнительный)

В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных.

Бруска (барсук)
Аблек (белка)
Путех (петух)
Обкаса (собака)
берза (зебра)
Кута (утка)
Лесо (осел)
Цурика (курица)

Вот наше путешествие подошло к концу. Много интересного мы с вами узнали и многое вспомнили. Мне хочется всех ребят поблагодарить за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам, сохранить навсегда любовь к природе!

Песня "Осенний листок"

Чтобы рыбку съесть

Да горы копает.

Работа не волк

Тому бог подает.

Муравей не велик

Надо в воду лезть.

Не спеши языком

В лес не побежит

Кто рано встает

Торопись делом

Кончил дело

Не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает

Гуляй смело.

Работа с зубами

А лень портит.

Труд человека кормит

Да будней не помнит.

Без труда

А лень с языком.

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Бруска Бруска

Аблек Аблек
Путех Путех
Обкаса Обкаса
Берза Берза
Кута Кута
Лесо Лесо
Цурика Цурика

Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре - водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода».

Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.

Конкурс «Праздничное меню»

В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают.

Конкурс «Осеннее разнообразие»

В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

Этот гриб - «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)