Добродетельные герои сказок андерсена и перро. Сказка "Штопальная игла" Г

Главная > Сказка

Добродетельные герои сказок Андерсена Х.- К.

Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Сейчас сказки чаще слушают и читают дети, но любят их и взрослые. О детях и говорить нечего – они горячо верят всему тому, что слышат. Сказка учит детей пытливости, развивает воображение и фантазию.

Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

Много сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен.

Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и « Пастушка и трубочист», « Дикие лебеди» и « Русалочка», и многие, многие другие сказки?

Вот поглядите.

В поисках своего друга Кая плутает по дорогам мужественная девочка Герда из сказки «Снежная королева» она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всё-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это достоинство, имя которого – любовь, великая сила любви, упорство и мужество.

А вот взгляните, плывёт по грязному ручью в бумажной лодке стойкий оловянный солдатик. Он не испугался ни наглой крысы, ни зубастой грозной рыбы. Больше того, он погибнет со своей любимой – бумажной балериной – в огнедышащей пасти пылающей печи. Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость- главное качество его натуры.

А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-теки мужество трубочиста побеждает.

Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Или красавицу Русалочку, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

А вот на птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны родились в нищете.

Сказка « Гадкий утёнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу. Люди ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен всегда помнил, что его долг – служить народу. Он помогал людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость.

  1. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ

    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков

  2. Андрей Белый На рубеже двух столетий Воспоминания в 3-х книгах

    Книга

    "На рубеже двух столетий", "Начало века" и "Между двух революций" - лучшее, что написано Белым после "Петербурга", - утверждает автор первой советской книги о Белом Л.

  3. О. Б. Лебедева История русской литературы XVIII века Учебник

    Учебник
  4. …Всеми будет править она

    Документ

    Тема этой книги чрезвычайно сложна. Человечество во все времена хотело узнать, что ждет его в будущем. Даже сегодня – это одна из самых главных областей человеческих стремлений.

  5. Конспект лекций москва 2006 г. Содержание калита С. П. Культура в жизни человека и общества калита С. П. Культурологические концепции

    Конспект

    В рамках реализации программы « Модернизация гуманитарного и социально-экономического высшего профессионального образования в России» Минобразования и науки РФ и концепции трансформации традиционных университетов в университет инновационного

/ / / Какие герои олицетворяют добро и зло в сказках Андерсена?

Почти любая сказка повествует о борьбе добра и зла. Не явилась исключением и сказка датского сказочника Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Добро в этой сказке представлено образом Герды и всех тех персонажей, которые ей помогали. Зло воплощает жестокая Снежная королева и коварный тролль.

Начинается сказка с того, что жестокий тролль создал зеркало, превращающее все хорошее в плохое. Это зеркало затем разбилось на множество кусочков. Осколки этого зеркала превращали людей в эгоистов и черствых людей. Тролль был бесконечно этому рад. Ему и его ученикам нравилось смеяться над людьми и делать их злее и бездушнее. От этого поднималось их настроение.

Осколок попадает и в сердце Кая. пользуется случаем и забирает его к себе в ледяной плен. Она нередко приводила в свой дворец маленьких детей, чтобы изменить их характер. Они становились равнодушными ко всему. Для нее это было ради развлечения и освобождения от скуки. Снежная королева привыкла, что ей все подчиняются. Она чувствовала свое всемогущество.

Простая девочка, лишенная всяких магических свойств, не побоялась вступить в конфликт со злой волшебницей. – маленькая девочка, которая ради дружбы готова на многое. Она преодолевает различные трудности, не жалея собственных сил. Тяжело ей или нет – она не останавливается в середине пути и отважно идет до самого конца. Все ради того, чтобы спасти своего близкого друга Кая. Кай – это тоже представитель добра. Ведь на самом деле его сердце доброе и заботящееся. Он способен видеть в самых обычных вещах что-то особенное, уникальное и прекрасное. Под влиянием осколков и чар Снежной королевы он утрачивает способность к любви, однако истинное лицо еще можно спасти. И Герда делает это. Но она не смогла бы растопить ледяное сердце Кая без своих помощников.

Река и роза рассказывают Герде, что ее друг жив. Принцесса и принц делятся с героиней одеждой, а также дают ей карету. Маленькая разбойница спасает Герду от смерти. Лапланка и финка оказывают помощь в нахождении замка. Ворон и ворона показывают путь ко дворцу принцессы. Северный олень сопровождает Герду в пути. Помогают героине даже ангелы, которые спускаются с небес. Все они – добро в сказке «Снежная королева».

Есть в сказке и образ колдующей старушки, которая пытается оставить Герду у себя. Эту героиню можно отнести к отрицательным персонажам – представителям зла.

Добро и зло в произведении противопоставлено друг другу. Однако мораль сказки ясна: добро всегда побеждает зло. Способность любить, дружить и защищать себя и своих близких всегда поможет одержать победу в этой нелегкой битве.

Слезы Герды разрушили чары злой королевы, они растопили ледяное сердце . Потому что перед огромной любовью простой героини сила холодной волшебницы ослабевает.

Ганс Христиан Андерсен показывает, что ни возраст, ни социальное положение, ни способность к волшебству не влияет на победу. Чистое и милосердное сердце – вот, что необходимо человеку в борьбе со злом.

Сказки датского писателя Г. Х. Андерсена читают дети во всем мире уже не одно поколение. Кто не знаком с Дюймовочкой или Русалочкой? Сегодня в подборке сказка "Стойкий оловянный солдатик" и несколько картинок для раскрашивания на тему сказок.

Сказки датского писателя Г. Х. Андерсена читают дети во всем мире уже не одно поколение.

Кто не знаком с Дюймовочкой или Русалочкой?

Сегодня в подборке сказка "Стойкий оловянный солдатик" и несколько картинок для раскрашивания на тему сказок Андерсена.

Прочитайте ребенку сказку. Раскрасьте картинку.

А затем предложите раскрасить и другие картинки. Пусть малыш заинтересуется и начнет просить почитать и эти волшебные сказки.

Г.Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик

Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери - старой оловянной ложки, - и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят... Ну, словом, чудо что за солдатики!
Все двадцать пять лежали рядком в картонной коробке. В ней было темно и тесно. Но оловянные солдатики - терпеливый народ, они лежали не шевелясь и ждали дня, когда коробку откроют.
И вот однажды коробка открылась.
- Оловянные солдатики! Оловянные солдатики! - закричал маленький мальчик и от радости захлопал в ладоши.
Ему подарили оловянных солдатиков в день его рождения.
Мальчик сейчас же принялся расставлять их на столе. Двадцать четыре были совершенно одинаковые - одного от другого не отличить, а двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Впрочем, он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух.
Вот с этим-то одноногим солдатиком и произошла замечательная история, которую я вам сейчас расскажу.
На столе, где мальчик построил своих солдатиков, было много разных игрушек. Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть все комнаты. Перед самым дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было совсем как настоящее озеро, и вокруг этого зеркального озера стояли маленькие зеленые деревья. По озеру плавали восковые лебеди и, выгнув длинные шеи, любовались своим отражением.
Все это было прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге, в широко раскрытых дверях. Она тоже была вырезана из картона; на ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах - голубой шарф, а на груди - блестящая брошка, почти такая же большая, как голова ее владелицы, и такая же красивая.
Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, - должно быть, она была танцовщицей. Другую ножку она подняла так высоко, что наш оловянный солдатик сначала даже решил, что красавица тоже одноногая, как и он сам.
“Вот бы мне такую жену! - подумал оловянный солдатик. - Да только она, наверно, знатного рода. Вон в каком прекрасном дворце живет!.. А мой дом - простая коробка, да еще набилось нас туда чуть не целая рота - двадцать пять солдат. Нет, ей там не место! Но познакомиться с ней все же не мешает...”
И солдатик притаился за табакеркой, стоявшей тут же, на столе.
Отсюда он отлично видел прелестную танцовщицу, которая все время стояла на одной ножке и при этом ни разу даже не покачнулась!
Поздно вечером всех оловянных солдатиков, кроме одноногого - его так и не могли найти, - уложили в коробку, и все люди легли спать.
И вот когда в доме стало совсем тихо, игрушки сами стали играть: сначала в гости, потом в войну, а под конец устроили бал. Оловянные солдатики стучали ружьями в стенки своей коробки-им тоже хотелось выйти на волю и поиграть, но они никак не могли поднять тяжелую крышку. Даже щелкунчик принялся кувыркаться, а грифель пошел плясать по доске, оставляя на ней белые следы, - тра-та-та-та, тра-та-та-та! Поднялся такой шум, что в клетке проснулась канарейка и начала болтать на своем языке так быстро, как только могла, да притом еще стихами.
Только одноногий солдатик и танцовщица не двигались с места.
Она по-прежнему стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки, а он застыл с ружьем в руках, как часовой, и не сводил с красавицы глаз.
Пробило двенадцать. И вдруг - щёлк! - раскрылась табакерка.
В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся кругом.
- Эй ты, оловянный солдат! - крикнул тролль. - Не больно заглядывайся на плясунью! Она слишком хороша для тебя.
Но оловянный солдатик притворился, будто ничего не слышит.
- Ах, вот ты как! - сказал тролль. - Ладно же, погоди до утра! Ты меня еще вспомнишь!
Утром, когда дети проснулись, они нашли одноногого солдатика за табакеркой и поставили его на окно.
И вдруг - то ли это подстроил тролль, то ли просто потянуло сквозняком, кто знает? - но только окно распахнулось, и одноногий солдатик полетел с третьего этажа вниз головой, да так, что в ушах у него засвистело. Ну и натерпелся он страху!
Минуты не прошло - и он уже торчал из земли вверх ногой, а его ружье и голова в каске застряли между булыжниками.
Мальчик и служанка сейчас же выбежали на улицу, чтобы отыскать солдатика. Но сколько ни смотрели они по сторонам, сколько ни шарили по земле, так и не нашли.
Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: “Я тут!” - его бы сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице - ведь он носил мундир и был солдат, да притом еще оловянный.
Мальчик и служанка ушли обратно в дом. И тут вдруг хлынул дождь, да какой! Настоящий ливень!
По улице расползлись широкие лужи, потекли быстрые ручьи. А когда наконец дождь кончился, к тому месту, где между булыжниками торчал оловянный солдатик, прибежали двое уличных мальчишек.
- Смотри-ка, - сказал один из них. - Да, никак, это оловянный солдатик!.. Давай-ка отправим его в плавание!
И они сделали из старой газеты лодочку, посадили в нее оловянного солдатика и спустили в канавку.
Лодочка поплыла, а мальчики бежали рядом, подпрыгивая и хлопая в ладоши.
Вода в канаве так и бурлила. Еще бы ей не бурлить после такого ливня! Лодочка то ныряла, то взлетала на гребень волны, то ее кружило на месте, то несло вперед.
Оловянный солдатик в лодочке весь дрожал - от каски до сапога, - но держался стойко, как полагается настоящему солдату: ружье на плече, голова кверху, грудь колесом.
И вот лодочку занесло под широкий мост. Стало так темно, словно солдатик опять попал в свою коробку.
“Где же это я? - думал оловянный солдатик. - Ах, если бы со мной была моя красавица танцовщица! Тогда мне все было бы нипочем...”
В эту минуту из-под моста выскочила большая водяная крыса.
- Ты кто такой? - закричала она. - А паспорт у тебя есть? Предъяви паспорт!
Но оловянный солдатик молчал и только крепко сжимал ружье. осказках.ру - oskazkax.ru Лодку его несло все дальше и дальше, а крыса плыла за ним вдогонку. Она свирепо щелкала зубами и кричала плывущим навстречу щепкам и соломинкам:
- Держите его! Держите! У него нет паспорта!
И она изо всех сил загребала лапами, чтобы догнать солдатика. Но лодку несло так быстро, что даже крыса не могла угнаться за ней. Наконец оловянный солдатик увидел впереди свет. Мост кончился.
“Я спасен!” - подумал солдатик.
Но тут послышался такой гул и грохот, что любой храбрец не выдержал бы и задрожал от страха. Подумать только: за мостом вода с шумом падала вниз - прямо в широкий бурный канал!
Оловянному солдатику, который плыл в маленьком бумажном кораблике, грозила такая же опасность, как нам, если бы нас в настоящей лодке несло к настоящему большому водопаду.
Но остановиться было уже невозможно. Лодку с оловянным солдатиком вынесло в большой канал. Волны подбрасывали и швыряли ее то вверх, то вниз, но солдатик по-прежнему держался молодцом и даже глазом не моргнул.
И вдруг лодочка завертелась на месте, зачерпнула воду правым бортом, потом левым, потом опять правым и скоро наполнилась водой до самых краев.
Вот солдатик уже по пояс в воде, вот уже по горло... И наконец вода накрыла его с головой.
Погружаясь на дно, он с грустью подумал о своей красавице. Не видать ему больше милой плясуньи!
Но тут он вспомнил старую солдатскую песню:
Шагай вперед, всегда вперед!
Тебя за гробом слава ждет!..-
и приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине. Однако случилось, совсем другое.
Откуда ни возьмись, из воды вынырнула большая рыба и мигом проглотила солдатика вместе с его ружьем.
Ах, как темно и тесно было в.желудке у рыбы, темнее, чем под мостом, теснее, чем в коробке! Но оловянный солдатик и тут держался стойко. Он вытянулся во весь рост и еще крепче сжал свое ружье. Так он пролежал довольно долго.
Вдруг рыба заметалась из стороны в сторону, стала нырять, извиваться, прыгать и, наконец, замерла.
Солдатик не мог понять, что случилось. Он приготовился мужественно встретить новые испытания, но вокруг по-прежнему было темно и тихо.
И вдруг словно молния блеснула в темноте.
Потом стало совсем светло, и кто-то закричал:
- Вот так штука! Оловянный солдатик!
А дело было вот в чем: рыбу поймали, свезли на рынок, а потом она попала на кухню. Кухарка распорола ей брюхо большим блестящим ножом и увидела оловянного солдатика. Она взяла его двумя пальцами и понесла в комнату.
Весь дом сбежался посмотреть на замечательного путешественника. Солдатика поставили на стол, и вдруг - каких только чудес не бывает на свете! - он увидел ту же комнату, того же мальчика, то же самое окно, из которого вылетел на улицу... Вокруг были те же игрушки, а среди них возвышался картонный дворец, и на пороге стояла красавица танцовщица. Она стояла по-прежнему на одной ножке, высоко подняв другую. Вот это называется стойкость!
Оловянный солдатик так растрогался, что из глаз у него чуть не покатились оловянные слезы, но он вовремя вспомнил, что солдату плакать не полагается. Не мигая, смотрел он на танцовщицу, танцовщица смотрела на него, и оба молчали.
Вдруг один из мальчиков - самый маленький - схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул его прямо в печку. Наверно, его подучил злой тролль из табакерки.
В печке ярко пылали дрова, и оловянному солдатику стало ужасно жарко. Он чувствовал, что весь горит - то ли от огня, то ли от любви, - он и сам не знал. Краска сбежала с его лица, он весь полинял - может быть, от огорчения, а может быть, оттого, что побывал в воде и в желудке у рыбы.
Но и в огне он держался прямо, крепко сжимал свое ружье и не сводил глаз с прекрасной плясуньи. А плясунья смотрела на него. И солдатик почувствовал, что тает...
В эту минуту дверь в комнату распахнулась настежь, сквозной ветер подхватил прекрасную танцовщицу, и она, как бабочка, порхнула в печку прямо к оловянному солдатику. Пламя охватило ее, она вспыхнула - и конец. Тут уж и оловянный солдатик совсем расплавился.
На другой день служанка стала выгребать из печки золу и нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, черную, как уголь, брошку.
Это было все, что осталось от стойкого оловянного солдатика и прекрасной плясуньи.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сказки, которые писал Ганс Христиан Андерсен , далеко не сразу были оценены по достоинству. Много лет подряд он создавал пьесы, и его современники были уверены, что он зря тратит свое время на детскую литературу. Но также в Дании были и те, кто разглядел в Андерсене редкий талант сказочника. Его фантазия не знала границ - один известный скульптор как-то пошутил, что Андерсен может написать целое произведение обо всем на свете, «даже о штопальной игле». И уже на следующий день этот хитрый датский сказочник уже читал ему историю под названием «Штопальная игла »! Его сказки помогают быть внимательными к миру вокруг, помогают видеть волшебное и особенное во всем, что нас окружает.

Время показало, какую ценность заключают в себе сказки этого удивительного датского писателя. Произведения Андерсена отличаются прозрачностью и ясностью – все его идеи словно доведены до конца, каждая мысль оформлена и закончена, и подана с особым изяществом, простотой и легкостью. В них – вся теплота, сила, искренность его таланта. Язык Андерсена прост, но отличается ли простотой содержание? Сам автор полагал, что его произведения, которые так легки по форме и так просто читаются, могут быть не совсем ясны детям. Детям интересны хитросплетения сюжета, герои и приключения, которые с ними случаются, а вот взрослых интересует философский план и центральная авторская идея.

Основная группа сказок у Андерсена – это волшебные сказки. Из 155 написанных Андерсеном сказочных историй , 106 являются волшебными, остальная группа – новеллистические, в которых фигурируют реальные географические названия, города и улицы, и даже реальные люди. Сюжеты близки реальной жизни, а главными героями зачастую выступают взрослые люди или дети, чуть реже – неодушевленные предметы, еще более редки растения и животные.

Сначала герои Андерсена были очень непривычны детям Дании, которые в детских книжках почти всегда встречают принцев и принцесс. Здесь же совсем иные персонажи. Например, принцесса из сказки «Огниво » предстает перед нами в совсем необычной ситуации – она разъезжает на собаке верхом.

Каждый герой Андерсена – объемное выражение одной яркой идеи или человеческого качества – честности, красоты, доброты, самоотверженности и так далее. Эта идея или качество целиком наполняют героя, составляют всю его суть. Например, Элиза в сказке «Дикие лебеди » - само воплощение любви к своим братьям, и это огромное всеобъемлющее чувство позволяет ей пройти через все испытания. Это героиня, которая отличается редкой самоотверженностью. Элиза беспрестанно трудится - из острой крапивы, болезненно обжигая свои нежные пальцы, шьет одиннадцать рубашек, которые могут спасти братьев; идет против своего страха, противостоит сказочной колдунье, ищет братьев по болотам и полям, стоически хранит молчание – ведь если она заговорит, братья навечно останутся лебедями.

Герой сказки «Стойкий оловянный солдатик », прошедший множество испытаний, - отражение человеческого достоинства и воли, идеал самоотверженности. Один маленький мальчик подарил писателю одноногого оловянного солдатика, и эта игрушка стала символом преданной и грустной истории любви, которая побеждает даже смерть. Стоит также вспомнить героя другой истории любви, трагической, - маленького трубочиста из сказки «Пастушка и трубочист », который считается символом благородства.

Героиня сказки «Русалочка » - пример развития душевных сил. Ничто не может уничтожить её чувства, ради своей любви она готова отказаться от всего. Но болезнь и смерть неизменно присутствуют в сказках Андерсена, и Русалочка умирает, не желая остаться жить ценой жизни своего любимого.

Для многих сказок основным источником послужил народный фольклор. Например, это такие произведения, как «Огниво» и «Принцесса на горошине ». Сюжет «Снежной королевы» также взят из датских народных сказаний – в фольклоре есть образ Ледяной королевы, отнимающей у девушки жениха. Герда не может оставить Кая в беде, и также проходит множество испытаний. Эта сказка утверждает силу добра, огромную силу гуманности. Стоит также отметить, что религия и вера занимают в сказках Андерсена значительное место. Он действительно верил в христианскую справедливость, в милость Бога, и многие его сказки пронизаны этим мотивом. К сожалению, русскому читателю крайне сложно это заметить, так как упоминания бога и молитвы не прошли советскую цензуру. Например, в сказке «Снежная королева » Герда одолела войска Снежной королевы не столько силой собственного характера и уверенности, сколько с помощью известной христианской молитвы.

Как мы видим, в представлении Андерсена сказка далеко не всегда является отражением легкой и веселой жизни. Благополучный конец в них довольно редок. Датский писатель был уверен, что благополучие сказок и самой действительности – в стремлении человека к добру и правде, в противостоянии темным силам реальности. Это можно понимать как в философском, так и в социальном и общечеловеческом смыслах. Нет в сказках Андерсена и привычной нравоучительности, нет и особенного почтения к королям и принцам, а все социальные рамки довольно сильно размыты. В центре его сказок – неизменно добрые качества героев, вера и ожидание чуда, героизм, смелость и способность пожертвовать всем, полностью забыв о себе во имя добра.

В настоящее время получить золотую медаль Ганса Христиана Андерсена считается наилучшей наградой за произведение детской литературы. Нам кажется, что это прямое указание на огромную силу таланта этого сказочника, признание истинной ценности его работ. Все его сказки написаны простым и «вкусным» языком – красочные образы, тонкие детали, дружеская интонация. Обязательно почитайте их своему ребенку, памятуя о том, что и сам автор с большим удовольствием читал свои произведения вслух - да так хорошо, что это стало любимым времяпрепровождением его знакомых.