Что значит зеркальный фотоаппарат canon. полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты

С каждым годом всё больше людей мечтает о покупке зеркального фотоаппарата и каждый второй мнит себя фотографом. И это, конечно, замечательно, но большинство из них даже не представляет, по каким критериям выбирается фотоаппарат и как он работает. Тем, кто ещё только собирается приобрести зеркальный фотоаппарат, следующая информация будет полезна.

Итак, что же представляет из себя зеркальный фотоаппарат? Не будем изобретать велосипед и поищем ответ во всемирной паутине. Согласно Википедии, зеркальный фотоаппарат - фотоаппарат, конструкция которого основана на одной из разновидностей зеркального видоискателя, в оптическую схему которого входит зеркало, позволяющее осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив.

Зеркальный фотоаппарат или "мыльница"?

Не секрет, что даже любительский зеркальный фотоаппара т стоит в несколько раз дороже, чем хорошая "мыльница", которая вполне справится с простыми задачами. Именно поэтому вы должны быть твёрдо уверены в том, что такой фотоаппарат вам действительно нужен и вы готовы потратить немало времени и сил на его изучение.

Бытует мнение, что освоение зеркальной фотокамеры - непостижимая задача, и работать с ним может только профессиональный фотограф. На самом деле это вовсе не так, поскольку снимки на зеркальном фотоаппарате создаются ничуть не сложнее, чем на обычной "мыльнице". Для этого даже есть специальный авторежим, который практически полностью выполнит работу за вас. Другое дело, что для создания качественного снимка придётся попотеть, выбирая верные настройки в автоматическом режиме. Но и тут всё гораздо проще, поскольку навигация по меню у зеркалки гораздо более продуманная.

Объектив

От чего всё-таки зависит качество снимков? В первую очередь, от объектива. А учитывая тот факт, что большинство зеркалок идут с простыми и дешевыми "китовым" объективом, то качество изображений изначально может быть самым посредственным. Обычно новички не рискуют брать фотоаппараты без объектива, потому что хороший объектив стоит как сам фотоаппарат, а иногда и дороже. Но преимущества у них всё-таки есть. Например, работая с "китовым" объективом, вы сможете определиться, что именно ожидаете от фотографии. Учитывая, что разные объективы предназначены для разных целей, это поможет выбрать более дорогой объектив.

Основные недостатки простого "китового" объектива:

  • невозможность делать качественные снимки в ночное время суток;
  • высокое количество шумов (ISO);
  • недолговечная конструкция.

Матрица

После объектива идёт размер матрицы. Любой фотограф, вне зависимости от уровня профессионализма, вам скажет, что от размера матрицы зависит очень многое, в частности, качество картинки. Если размер матрицы составляет 36 x 24 мм, то качество изображения будет максимальным.

Зеркальные фотоаппараты выпускаются с полноформатными матрицами и с кроп фактором (матрицы уменьшенного размера) .

Мегапиксели

Ошибочно предполагать, что чем больше мегапикселей - чем лучше качество снимка. Количество лошадиных сил, количество ядер процессора, мегапикселей все это маркетинговый ход производителей, рассчитанный на непрофессиональных потребителей. То, что количество мегапикселей далеко не самый важный показатель, на который следует обращать внимание во время покупки фотоаппарата, написано много и большинство начинающих фотографов это знают. Знают и все равно во время покупки этот "гипнотический" показатель играет чуть ли не самую важную роль в выборе модели зеркальной фотокамеры.

Напомним кратко - количество мегапикселей влияет лишь на размер полученного снимка, но обычно в максимальном разрешении никто не фотографирует, потому что такие снимки занимают на карте памяти значительно больше места. Например, 3,9 Мп - это то же самое, что 2272 х 1704 пикселей. Такой размер вполне подходит для широкоформатной печати, но зачем люди покупают 20 Мп камеры, если их возможности в полной мере использованы не будут?

Производители зеркальных фотоаппаратов

Зеркальные фотоаппараты производят многие крупные и не очень производители: Olympus, Fujifilm, Kodak, Panasonic, Samsung и другие. Многие из них любят "баловать" покупателей всплывающими подсказками, огромным количеством всевозможных авторежимов, игровыми функциями и т.д. А компания Samsung ушла ещё дальше, выпустив фотокамеры на базе Android с сенсорным экраном и всеми функциями ОС.

Следует обратить внимание на зеркальные фотоаппараты компаний Sony, Pentax. На рынке фототехники, фотокамеры этих производителей занимают вторую ступень пьедестала уступая лидерам...

Но если вы хотите настоящий фотоаппарат, а не "игрушку", то выбор лучше остановить на Canon и Nikon. Во многих специализированных магазинах вы даже не увидите фотоаппаратов других производителей. В зеркальных фотоаппаратах Canon, Nikon нет ничего лишнего, поэтому цена остаётся на должном уровне, а по качеству сборки, конструкции, снимков им нет равных.

Цена

Цена любительских зеркальных фотоаппаратов с "китовым" объективом начинается с $350. Фотоаппарат среднего класса будет стоить $700-1500. Полупрофессиональные фотоаппараты, зачастую обладающие всеми функциями профессиональных, стоят в пределах $1500-5000, а профессиональные - $5000-15000.

Не стоит расстраиваться, если бюджет ограничен, поскольку хороший любительский фотоаппарат по качеству снимков не на много уступает профессиональному. Профессиональные позволяют создавать фотографии не только быстрее, лучше и могут быть применены в экстремальных условиях. Профессиональные зеркальные фотоаппараты стоят дороже, требуют от фотографов определенных знаний, умения и навыков при фотосъемке.

В дальнейшем вам могут потребоваться дополнительные примочки для фотоаппарата: вспышки, приспособления для микросъёмки, творческие объективы, бленды, штативы, светофильтры для объективов и т.д. Всё это неизбежно приведёт к дополнительным затратам.

Вердикт

Какую модель и какой фирмы купить зеркальный фотоаппарат?

Каждый фотограф должен сделать выбор сам. Каждый фотограф должен найти своего производителя.

В любом случае, новичкам подойдёт любой зеркальный фотоаппарат с любым объективом. Даже если вы прямо сейчас не пожалеете денег и приобретёте профессиональный фотоаппарат, то это вовсе не значит, что каждый ваш снимок станет шедевром. Гораздо важнее научиться правильно фотографировать, а это придёт далеко не сразу.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

Заметили, как в последнее время стало много людей, на шее которых висит мощный зеркальный фотоаппарат, причем далеко не все эти люди профессиональные фотографы. Такая фототехника позволяет запечатлеть во всех красках путешествие, знаменательный день или простую прогулку, уловить все оттенки, эмоции, сделать тот кадр, который не под силу цифровым фотоаппаратам. Главным недостатком зеркалок, увы, остается их цена, которая особенно пугает начинающих фотографов. Тем не менее, многие производители в своих модельных линейках имеют и недорогие зеркальные фотоаппараты, которые отлично подойдут тем, кто только начинает покорять вершины фотомастерства.

Какие основные преимущества зеркального фотоаппарата , и почему он с такой скоростью покоряет желающих создавать красивые фото?

Тем не менее, невозможно сказать, что лучше, зеркальный фотоаппарат или так называемая мыльница, – это два разных вида техники, используемых при разных условиях. Если компактный фотоаппарат можно легко положить в карман и использовать в режиме «навел и снял», то зеркальный аналог потребует хотя бы минимальной подготовки в сфере фотодела, но позволит создавать качественные и высокохудожественные кадры. Цена на зеркалки выше, чем на цифровые фотоаппараты, а по размерам они гораздо габаритнее.

Кроме цены, при покупке стоит учитывать массу важных параметров фотоаппарата. Не вдаваясь в подробности, приведем самые важные аспекты выбора:

  • разрешение матрицы . За гигантским количеством мегапикселей гнаться не стоит, особенно если вы не собираетесь печатать большие фотоплакаты. 10 Мп хватит за глаза, но практически у всех зеркальных фотоаппаратов это количество больше;
  • размер матрицы, или кроп-фактор . Размер матрицы принято соотносить с размером кадра фотопленки (36*24 мм). Кроп-фактор – отношение диагонали стандартного пленочного кадра к диагонали матрицы фотоаппарата. В полнокадровых моделях это соотношение равно единице, в кропнутых – больше 1, что говорит о некоторой урезанности кадра. Недорогие зеркалки начального и полупрофессионального уровня, как правило, кропнутые. Чем ближе кроп-фактор будет к 1, тем лучше;
  • чувствительность матрицы . ISO может колебаться от 50 до 25600 единиц, выбор определенного параметра зависит от условий съемки. Для фотографирования в сумерках ISO необходимо будет выставлять на более высокие значения;
  • зум . Стандартные объективы, идущие в комплекте, обычно обладают 3-кратным оптическим зумом – всего ничего по сравнению с ультразумами. Это нужно принять или приготовиться выложить немалую сумму на покупку объектива с большим приближением;
  • объектив . На первое время подойдет тот, который идет в комплекте. Развиваясь в сфере фотографии, позже можно будет докупать объективы, которые будут отвечать основным задачам съемки. Опытные фотографы говорят, что покупая фотоаппарат, вы фактически выбираете себе производителя, ведь в дальнейшем объективы для фотоаппаратов Canon лучше брать от Canon, а для Nikon – от Nikon. Чтобы не ограничивать себя продукцией одного производителя, можно использовать специальные адаптеры, но некоторые из них могут урезать функциональность;
  • видео . Хоть это и не основная функция зеркального фотоаппарата, многие из нас, отдавая солидные деньги, хотят получить многофункциональное устройство. Видео умеют снимать все фотоаппараты, и если вы хотите в будущем делать ролики с хорошим звуком, лучше выбрать модель с возможностью подключения внешнего микрофона;
  • размер и вес могут колебаться в больших пределах. Если вы планируете брать с собой фотоаппарат в путешествия или на длительные фотопрогулки, то лучше остановиться на более компактных вариантах;

  • наличие полностью ручного режима необходимо для тех, кто планирует хоть более-менее серьезно заниматься фотографией. Про создание фото в формате RAW даже говорить не будем – сейчас все зеркальные фотоаппараты могут снимать в RAW, облегчая дальнейшую обработку в специализированных приложениях;
  • аккумулятор . Тут все просто: чем он более емкий, тем лучше, а еще лучше докупить дополнительную батарею.

Наконец, качество фото зависит и от самого фотографа . В кривых руках даже самая придвинутая техника даст посредственный результат. Теперь перейдем к анализу рынка и попробуем найти недорогие зеркалки с лучшим набором характеристик среди тех, что представлены на данный момент. Ориентируемся на ценник до 450-500$.

Лучшие недорогие зеркальные фотоаппараты 2017 года

Nikon D3300 Kit


И так, что значит зеркальный цифровой фотоаппарат? Как он устроен?

Это - фотокамера, объектив видоискателя в которой и объектив для захвата изображения - один и тот же. Кроме того, в таком фотоаппарате используется цифровая матрица, которая предназначена для записи изображения.

Если фотоаппарат не зеркальный, то в видоискатель попадает изображение из отдельного маленького объектива, который чаще всего располагается над основным. У обычного фотоаппарата, то есть «мыльницы», изображение отображено на экране и попадает непосредственно на матрицу.

У обычного зеркального цифрового фотоаппарата свет проходит через объектив. Потом свет достигает диафрагмы. Диафрагма регулирует количество света. Далее свет доходит до зеркала, отражается и проходит через призму. Это необходимо для перенаправления его в видоискатель. Дополнительная информация о кадре и экспозиции добавляется при помощи информационного экрана.

Что происходит в момент фотографирования?

Зеркало устройства фотоаппарата приподнимается и открывается затвор фотоаппарата. В эту минуту свет попадает непосредственно на матрицу фотоаппарата. Происходит фотографирование, то есть - экспонирование кадра. Затвор закрывается и зеркало опускается. Фотоаппарат снова готов снимать. Это процесс, который мы описали, происходит очень быстро! Время исчисляется всего лишь долями секунды!

Итак, с тем, как работает зеркальный цифровой фотоаппарат, мы разобрались. Но как выбрать среди огромного множества различных моделей свой?

Как выбрать зеркальный цифровой фотоаппарат?

Вопрос: какой зеркальный цифровой фотоаппарат выбрать, волнует многих.

Первое, на что надо обратить внимание, это - полный кадр или кроп? То есть: на каком из форматов остановить свой выбор? Существует полнокадровая матрица и урезанный, то есть «кропнутый» вариант.

Если вы - не профессиональный фотограф, тогда для вас оптимальным выбором будет модель с уменьшенной матрицей. Почему? Потому что такой выбор - это модели, имеющие более низкую цену. Важно! На полноформатной матрице практически невозможно получить фотографии отличного качества, если вы будете пользоваться недорогим объективом. Будут заметны малейшие огрехи. На кропе же их будет практически не видно.

Второй момент, на который необходимо обратить внимание при покупке фотоаппарата, это фирма-производитель. Решение задачи - какой цифровой зеркальный фотоаппарат выбрать - часто начинается именно с того, какому производителю отдать предпочтение. И тут есть свой резон!

Итак, фирмы-производители.

Несомненно, среди всех фирм, выпускающих фотоаппараты, признанными лидерами являются:

  • Canon;
  • Nikon;
  • Sony , во многом благодаря покупке Konica-Minolta.
  • Pentax;
  • Olympus;
  • Samsung.

Принято считать, что Canon и Nikon - лучшие фирмы-производители. Надо учитывать, что стоимость фотографических принадлежностей у компании Canon самая высокая. При этом, удобство эксплуатации несколько проигрывает фотоаппаратам Sony и Nikon.

У фотоаппаратов Sony есть очень большое преимущество - встроенная в "тушку" система стабилизации. Благодаря этому, компании удалось значительно снизить стоимость оптики для этих камер.

Теперь рассмотрим следующий, очень важный пункт: увеличение, то есть - Zoom.

Надо отметить, что функцией, которая имеется почти у всех цифровых фотоаппаратов, является возможность увеличения. Что это? Увеличение - это изменение фокусного расстояния.

Редакторы Audio and Video убедились в живучести мифа: «чем больше zoom — тем лучше».

Это - ошибочное утверждение! Zoom является производной величиной, которая показывает отношение максимально и минимального фокусного расстояния. Что зависит от фокусного расстояния? Если объяснить просто, то это все то, что войдет в кадр при фотографировании. Эта функция дает возможность фотографу получить удобную кадрировку изображения. Получается, что фотограф ещё на этапе съёмки может убрать из кадра всё ненужное.

Вы собираетесь снимать посиделки с друзьями. Если у вас минимальное фокусное расстояние слишком большое, то ваши верные друзья просто не войдут в кадр.

Zoom бывает:

  • оптический;
  • цифровой.

Первый - самый лучший и качественный. Это увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Цифровой Zoom: при таком способе увеличения готовое изображение попросту растягивается с помощью программных средств. Это - неудачный выбор. В качестве примера можно привести следующее: вы нашли красивую картинку в сети и решили украсить ею свой рабочий стол. Картинка имеет маленькие размеры и при растягивании получилась нечеткой.

Делаем вывод: при выборе Zoom внимания стоит только оптический.

А теперь о мегапикселях и реальной чувствительности. На самом деле, для большого количества фотографов эта характеристика является очень важной. Но это не совсем правильно, потому что при выборе фотокамеры, следует прежде всего смотреть не на мегапикселы, а непосредственно на качество фотографий на высоких значениях чувствительности матрицы.

Body или Kit?

Всем известно, что качественная оптика стоит дороже, чем сам фотоаппарат. И надо сказать, что развитие электронных технологий на стоимость оптики не влияет. Именно поэтому большинство профессиональных фотографов при смене фотоаппарата оставляют прежние объективы. Фирмы-производители учитывают это, и их старая оптика подходит к новым моделям фотоаппаратов.

Важный момент! У всех фотографов разные задачи! Следует делать выбор, исходя из этого фактора. Могут понадобиться разные объективы: короткофокусные, длиннофокусные, портретные, и так далее. Поэтому, фирмы-производители дают возможность приобрести отдельно фотоаппарат, отдельно — объектив.

Это и называется - Body. То есть это обозначает комплектацию.

А если покупатель не профессионал и вообще не понимает, что ему нужно?

Для таких «чайников» есть выбор: производители предлагают набор «фотоаппарат + объектив». Что представляет такой набор? Это: «универсальный» объектив. Такой объектив - оптимальное решение для новичков. Стоимость такого объектива относительно невелика, поскольку налажено массовое производство.

Итак, вывод: цифровые зеркальные фотоаппараты для чайников, это набор «фотоаппарат + объектив». Часто в подобный комплект входят два объектива: короткофокусный и длиннофокусный. Предназначение таких объективов - съемка с близкого и дальнего расстояния.

Но если фотограф с самого начала не рассчитывает покупать сменные объективы, то тогда оптимальным вариантом будет «кит» набор с ними. Отличный выбор - это два объектива, потому как цена такого набора будет намного меньше, чем при покупке по отдельности.

При выборе фотоаппарата следует обратить внимание на классы.

Итак, есть камеры начального уровня, любительские фотокамеры и полупрофессиональные камеры. Первые - это самые обделенные в технологическом плане. Производители компенсируют данные характеристики автоматическими режимами с различными подсказками для «чайников». Внимание: стоимость таких фотоаппаратов сравнима с продвинутыми "мыльницами".

Любительские камеры - это несомненно лучший вариант, если приобретается самая первая камера, и человек еще не знаком со всеми возможностями цифровой фотографии. Плюс такого выбора: относительно невысокая цена и компактные размеры. Это выбор для любителей поездок.

Полупрофессиональные камеры - это для тех, кто достаточно хорошо знаком с фотографией. Плюс: удобство. Большой камерой, как ни парадоксально это звучит, удобнее снимать. У полупрофессиональных фотокамер улучшена эргономика. Часто на них присутствуют дополнительные органы управления, предназначенные для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Какой главный критерий выбора здесь? Несомненно, тут следует исходить из платежеспособности. С ростом класса модели возрастают как характеристики фотоаппаратов, так и их стоимость. Обращаем ваше внимание: необходимо принимать в расчет стоимость объектива.

Первый - самый лучший и качественный, увеличение средствами оптики. При этом, увеличение достигается изменением фокусного расстояния линзы.

Предложение от редакторов Audio and Video: Nikon D5200.

Фотоаппарат Nikon D5200 с объективом 18-55 мм можно с уверенностью поставить на первое место в рейтинге зеркальных фотоаппаратов начального уровня. То есть таких фотокамер, которые предназначены для «чайников». Это отличный выбор для съемки в семье и на отдыхе в путешествии. У модели Nikon D5200 - отличное качество фото и видео съемки в своем классе. Соотношение «цена-качество» имеет место быть. К недостаткам можно отнести отсутствие мотора фокусировки, что, конечно, ограничивает выбор объективов. Но, если сравнивать эту модель с моделью D5100, то у этой камеры улучшена система авто фокусировки. Мы рекомендуем вам сразу приобрести телеобъектив 55-300 мм в дополнение к тому, который идет в наборе 18-55 мм.

Фотоаппарат Nikon D5200 - это матрица КМОП, 23,5х15,6 мм (формат DX), 24,1 Мп; максимальное разрешение 6000х4000; светочувствительность 100 х 6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV (может быть увеличено до эквивалента 25 600 ISO); серийная съемка до 3 или 5 кадров в секунду; запись видео Full HD; выдержка от 1/4000 до 30 с; интерфейс USB 2.0; карты памяти SDXC, SD/SDHC; примерная цена Nikon D5200 18-55 VR Kit - 650 долларов. Вполне достойный выбор за такие деньги!

А что предлагает компания Canon?

Мы обращаем ваше внимание на Canon EOS 650D. Это - третье поколение «зеркалок» начального уровня с 18-мегапиксельным сенсором, ярким 3-дюймовым экраном, 9-точечной системой авто фокуса. Имеется возможность записи видео с разрешением Full HD. Теперь авто фокус стал гибридным, а поворотный дисплей - сенсорным. Фотокамера оснащена новейшим процессором DIGIC 5, который дает возможность непрерывной съемки со скоростью 5 кадров/с и встроенным стерео микрофоном. Фотоаппарат был анонсирован еще 2012 году и вскоре после этого появился в продаже.

В Северной Америке он называется EOS Digital Rebel T4i, в Японии - Canon EOS Kiss X6i. Розничная цена: 650 долларов для фотоаппарата без объектива, 720 долларов для комплекта с объективом Canon EF-S 18-55mm F3.5-5.6 IS II и 950 долларов для комплекта с объективом EF-S 18-135mm F3.5-5.6 IS STM. И сейчас этот фотоаппарат является очень популярным и вошел в рейтинг десяти лучших «зеркалок» для непрофессионалов 2013 года.

Ну а третий лидер - компания Sony? Что предлагает она?

Выбор редакции Audio and Video - это Sony SLT-A58. Sony SLT-A58 - любительская зеркальная камера на основе полупрозрачного зеркала. Конструкция оснащена новой матрицей Exmor APS HD CMOS. Sony SLT-A58 это высокое разрешение и отличное качество снимков.

Одним из важных показателей современной тенденции - это поворотный ЖК-экран. Интерфейс, конечно, не настолько богат, как в полу профессиональных зеркальных камерах, но все же достаточно мощный. И амбициозные фотографы вполне имеют доступ ко всем основным функциям. Среди дизайнерских решений - наличие рычагов AF​​/MF на боковой панели. Это очень здорово, если вы хотите использовать линзы, которые не совместимы с серией DSLR. Питание камеры происходит от съемного литий-ионного аккумулятора NP-FM500H, емкостью 1600 мАч (7,2 В). Камера имеет стандартное открытие вспышки. Вспышка обладает стандартной мощностью - ведущее число 10. Если же вы собираетесь применять вспышку часто, то надо набраться терпения, так как зарядка между последовательными снимками занимает от 3 ​​до 5 секунд.

Sony SLT-A58 имеет ЖК-экран, соотношение сторон 4:3, и диагональю 3 дюйма с разрешением 460 000 пикселей. Существует возможность использования OLED видоискателя EVF, что является характерным элементом для зеркального SLR. Сердце камеры - это матрица типа Exmor HD CMOS датчика, с разрешением 20,1 мегапикселей. ВЫ получите доступ к диапазону чувствительности от ISO 100 — 16000, и электронному затвору, находящемуся в диапазоне 30 — 1/4000 с. Диафрагма F3, 5 — 5,6. Вы можете полагаться на 4-кратным цифровой зум. Все эти характеристики дадут хорошее качество снимков, которое можно назвать выше среднего.

А теперь поговорим о выборе для профессионалов. Для такой группы потребителей существует профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат.

Что может предложить профессиональным фотографам лидер - фирма-производитель Canon ? Canon предлагает две профессиональные линейки: 1D с размером сенсора APS-H и 1Ds с размером сенсора 36×24мм. Если рассматривать суммарно, то в этих линейках представлено восемь моделей. Это меньше, чем в линейках полупрофессиональных «зеркалок», но выбор весьма достойный. Совершенно очевидно, что стоимость зеркальных фотоаппаратов кэнон для профессионального применения высока. Но отличное качество техники того стоит! Соотношение «цена-качество» здесь присутствует.

Так, большой популярностью пользуется профессиональная зеркальная камера Canon EOS 1 D X. Canon EOS 1 D X - это сочетание скорости работы, высокого разрешения и отличного качества изображения. Такие фотокамеры предназначены для репортажной и для студийной съемки. Canon EOS 1 D X это: матрица 18.1 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 14 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1585 г В рейтинге фотокамер для профессионального применения эта фотокамера заняла второе место.

А что предлагает компания Nikon? По рейтингу профессиональных фотокамер, Nikon D4 занял первое место. Это на сегодняшний день самая быстрая и мощная профессиональная камера. Nikon D4 это: матрица 16.2 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 11 кадров/с / видео 1920×1080 /. Фотокамера имеет вес 1340 г

Лучшей профессиональной камерой среднего уровня стала фотокамера Canon EOS 5D Mark III. Этот фотоаппарат имеет матрицу 22.3 МП (36×24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 6 кадров/с / видео 1920×1080 / и весит 950 г

Среди бюджетных моделей стоить выделить Nikon D4 600. Эта камера стала лучшей бюджетной полнокадровой зеркальной камерой. Имеет достоинства - это исключительное качество изображения, легкий корпус и относительно досьупную стоимость. Nikon D4 600 - это матрица 24.3 МП (35.9 x 24 мм) / экран 3.2" / скорость съемки 5.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и довольно маленький вес - 850 г

А среди бюджетных фотокамер от компании Canon, стоит отметить фотокамеру Canon EOS 6D, которая является полнокадровой бюджетной «зеркалкой». Здесь экономии удалось достичь за счет урезания возможностей, которые важны лишь для очень узкого круга супер профессионалов. Canon EOS 6D, - это матрица 20.2 МП (36 х 24 мм) / экран 3" / скорость съемки 4.5 кадров/с / видео 1920×1080 / и небольшой вес - 755 г

Выбор зеркального цифрового фотоаппарата - дело не простое. Мы надеемся, что сумели прояснить для вас этот вопрос.

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.