Варианты тренировочных работ по английскому языку егэ. Тест егэ по английскому языку



Аннотация к книге :

Тематические тестовые задания по английскому языку ориентированы на подготовку учащихся средней школы для успешной сдачи Единого государственного экзамена.

В начале каждого раздела даются пошаговые инструкции по эффективному выполнению данного тестового задания ЕГЭ. Инструкции сопровождаются тренировочными заданиями на отработку приемов, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В разделе «Письмо» преподаватели и учащиеся найдут также параметры и критерии оценки обеих частей письменной работы, что поможет им точнее понять, на что следует обращать внимание при подготовке и написании личного письма и эссе.

Помимо тренировочных заданий в пособии предлагаются два полных варианта пробного экзамена и образцы бланков для внесения ответов, что позволяет смоделировать ситуацию реального экзамена.

Аудио-файлы содержат тексты к заданиям по аудированию, воспроизведенные профессиональными дикторами — носителями языка.

1. Скачать бесплатно книгу — сборник заданий «ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания» в формате PDF :

2. Скачать бесплатно аудио-файлы к книге — сборнику заданий «ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания» в формате MP3 (архив RAR) :

Другие вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания (PDF+MP3) was last modified: Март 9th, 2016 by Koskin

Публикации по теме:

    Аннотация к книге: Книга содержит 10 вариантов комплектов типовых тестовых заданий по математике, составленных с учетом всех особенностей и требований...

    Аннотация к книге — учебнику / пособию: Вводный учебник по теории вероятностей сочетает в себе простоту и доступность изложения материала...

    Аннотация к книге: В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит...

    Аннотация к книге: Книга содержит 50 вариантов комплектов типовых тестовых заданий по математике, составленных с учетом всех особенностей и требований...

    Аннотация к книге: Справочник поможет школьнику освежить в памяти основной теоретический материал по всему курсу информатики за 7-11 классы, ознакомиться...

    Аннотация к сборнику: Книга содержит необходимый материал для подготовки к базовому уровню ЕГЭ-2015 по математике. Согласно проекту КИМ ЕГЭ-2015, экзамен...

    Аннотация к книге: Издание третье, переработанное и дополненное. Подробно описаны приемы программирования на Паскале и технология разработки различных алгоритмов...

    Аннотация к книге: Книга во многом аналогична популярным книгам «Занимательная физика» Я.И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера,...

09.03.2016

A. EASILY LEARNED
B. EXTREMELY DANGEROUS
C. SADLY DISAPPEARING
D. RARELY BEATEN
E. SURPRISINGLY SUCCESSFUL
F. QUICKLY GROWING

A B C D E F

Draughts (or ‘checkers’ as the Americans call it) is one of the most popular games around the world. The rules are simple. Even young children have no problem working out how to play. The top players study moves in the same way chess players do but anyone can pick it up and have a go. Getting to a high standard takes a lot of hard work and practice but the basics are not particularly difficult.

A B C D E F

Since 1997, when the game of Ultima Online became popular, many thousands of people have played all kinds of games online – and the numbers are still increasing rapidly. Every year, more and more people discover the pleasures of playing over the internet and the next generation of games consoles are being designed with that in mind. There seems to be no sign that this explosion in online games will stop any time soon.

A B C D E F

It has been called the greatest phenomenon in the history of games, but when Trivial Pursuit was created by two friends in 1981, few people had any idea what a hit it would be. It was a quiz game and none of the games companies expected it to do well, until an American company became interested in it. Many millions of Trivial Pursuit games have been sold since then in 19 languages and 33 different countries.

A B C D E F

Tigran Vartanovich Petrosian was chess world champion from 1963 to 1969. He dominated the game during those years and almost never lost. He was known as a player who was strong in defence and very few players got the better of him. In fact, his defensive play was so good that he was known as ‘Iron Tigran’. When he did lose, it was big news in Moscow chess circles.

A B C D E F

It seems that there have been some big changes in the British playground. Twenty years ago, traditional games were played in every school across the country during the break. These days, they are quickly being replaced by hand-held games consoles and other electronic games. Before long, there is a danger that traditional games could die out. Once they are forgotten, it may be impossible to bring these enjoyable pastimes back to the playground.

Although I left university with a good degree, I suddenly found that it was actually quite hard to find a job. After being unemployed for a few months, I realised I had to take the first thing that came along or I’d be in serious financial difficulties. And so, for six very long months, I became a market research telephone interviewer.

I knew it wasn’t the best company in the world when they told me that I’d have to undergo three days of training before starting work, and that I wouldn’t get paid for any of it. Still, I knew that the hourly rate when I actually did start full time would be good. So, I thought of the money I’d earn and put up with three days of unpaid training. Whatever those three days taught me, I wasn’t prepared for the way I would be treated by the supervisors.

It was worse than being at school. There were about twenty interviewers like myself, each sitting in a small, dark booth with an ancient computer and a dirty telephone. The booths were around the walls of the fifth floor of a concrete office block, and the supervisors sat in the middle of the room, listening to all of our telephone interviews. We weren’t allowed to talk to each other, and if we took more than about two seconds from ending one phone call and starting another, they would shout at us to hurry up and get on with our jobs. We even had to ask permission to go to the toilet. I was amazed how slowly the day went.

It wouldn’t have been so bad if what we were doing had been useful. But it wasn’t. Most of our interviews were for a major telecommunications company. We’d have to ring up businesses and ask them things like, ‘Is your telecoms budget more than three million pounds a year?’ The chances are we’d get the reply, ‘Oh, I don’t think so. I’ll ask my husband. This is a corner shop. We’ve only got one phone.’ And so the day went on.

The most frightening aspect of the job was that I was actually quite good at it. ‘Oh no!’ I thought. ‘Maybe I’m destined to be a market researcher for the rest of my life.’ My boss certainly seemed to think so. One day – during a break, of course – she ordered me into her office. ‘Simon,’ she said, ‘I’m promoting you. From tomorrow, you’re off telecoms and onto credit card complaints. I’m sure you can handle it. There’s no extra pay, but it is a very responsible position.’

Three weeks later I quit. It was one of the best decisions I’ve ever made.

Why did the writer become a market research telephone interviewer?

A

He had completely run out of money.

B

He had the right university degree for the job.

C

It was the first job he was offered.

D

He knew it was only for six months.

The writer had doubts about the company when

A

they only offered him three days of training.

B

they told him he wouldn’t receive payment for his training.

C

they told him he had to be trained first.

D

he was told what the hourly rate would be.

His workplace could best be described as

A

large and noisy.

B

silent and dirty.

C

untidy and crowded.

D

old-fashioned and uncomfortable.

What would have made the job more bearable?

A

knowing that he was carrying out a valuable service

B

being able to phone much larger companies

C

not having to talk to shopkeepers

D

not having to ring up businesses

What was unusual about Simon’s promotion?

A

It showed how good he was at his job.

B

It meant he would be phoning different people.

C

It involved greater responsibility.

D

There was no increase in salary.


11

The Russian writer Anton Chekhov, who was born in 1860 and died in 1904, made an enormous to modern literature. His

CONTRIBUTE

success was a remarkable , and came despite the fact


13

that Chekhov’s family lived in severe poverty for much of his
.

Chekhov’s works have had a great influence on 20th century literature in many ways, particularly in terms of plot and narrative structure, and character .

Even today, more than a hundred years after his , Chekhov’s stories are extremely popular all over the world.

Ruth knocked on the door. Dr Johansson opened it and led her excitedly inside. She had called him the day before to (16) ______ a b c d _______ a few facts for an article she was writing for the newspaper – Dr Johansson was a leading expert in physics – and he had invited her to go and see his latest experiment. At first, she had tried to (17) _____ a b c d _______ out of it, remembering the hours of physics lessons she had sat through at school. However, he had insisted (18) ______ a b c d ______ seeing her, saying that she wouldn’t regret it. As they walked into the laboratory, Ruth wondered exactly what she was letting herself in for. A cat sat on a workbench. It opened one eye lazily and looked at her. There was a black box connected to a computer and another black box on the other side of the room.
‘Now, Miss Evans,’ said Dr Johansson, with a slight foreign (19) ______ a b c d ______. ‘What you are about to see may change the world forever!’
He pushed a couple of buttons and a low hum filled the room. ‘I have been conducting experiments on this for three years, and finally I have succeeded.’
Dr Johansson picked up the cat and placed it in the black box, closing the lid gently. He stood Ruth next to the other black box.
‘The transportation of a living creature!’ Dr Johansson said triumphantly, and he pressed a final button. There was a spark of electricity in the air. He opened the box and the cat had disappeared.
‘You…you’ve killed it!’ Ruth shouted. Dr Johansson smiled and pointed to the black box next to her. He (20) ______ a b c d ______ her to look inside. She slowly lifted the lid. The cat looked up at her, then closed its eyes and settled down for a nap.

Все чаще в нашу школу обращаются родители школьников с просьбой подготовить будущих выпускников к ЕГЭ по английскому языку 2018. Поэтому мы решили написать подробную статью, в которой расскажем, как готовиться к этому экзамену: рассмотрим его структуру и приведем практические советы для успешной сдачи каждой части ЕГЭ, а также представим лучшие учебники и онлайн-ресурсы для подготовки к этому непростому испытанию.

Что представляет собой ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ по английскому языку 2018 - это выпускной экзамен в школе, который засчитывается в качестве вступительного экзамена в вуз, поэтому так важно сдать его на высокий балл. Пока этот экзамен не является обязательным, но если выпускник собирается поступать в профильный вуз, ему нужно пройти это испытание.

По структуре и уровню сложности ЕГЭ похож на международный экзамен FCE. Это значит, что для успешной сдачи ученик должен иметь уровень (выше среднего). Это высокая ступень, поэтому мы рекомендуем начинать готовиться к ЕГЭ по английскому уже с 10 класса, тогда за 2 года школьник сможет в нормальном темпе освоить весь необходимый объем материала.

В принципе, можно подготовиться к сдаче экзамена и за 1 год, но только в том случае, если на момент начала подготовки ученик уже владеет английским на уровне (средний). Не знаете, каким уровнем обладает выпускник? Тогда предложите ему пройти .

Как же проходит ЕГЭ по английскому языку в 2018 году? Экзамен состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в разные дни. В один день школьники сдают письменную часть, она включает такие разделы: аудирование, чтение, письмо, грамматика и лексика. Всего в этот день выпускнику нужно выполнить 40 заданий за 180 минут. Ученик может получить максимум 20 баллов за каждый из разделов. Таким образом, за этот день можно набрать 80 баллов.

Вторая часть - устная - проходит в другой день и сдается по желанию . Она длится всего 15 минут и состоит из 4 заданий. В этот день выпускник может заработать еще 20 баллов. Мы настоятельно советуем всем выпускникам обязательно сдавать устную часть: в случае неудачных ответов вы ничего не теряете, а в случае удачных - заработаете дополнительные баллы .

Таким образом, выпускник на экзамене может набрать максимум 100 баллов. Минимальный балл для сдачи экзамена составляет 22 балла.

Ниже мы представим таблицу перевода баллов ЕГЭ по английскому в пятибалльную систему.

Результаты ЕГЭ обычно публикуются через 14 дней после сдачи второй части экзамена, но в некоторых случаях они известны уже через 12 дней. Узнать свои результаты можно на официальном сайте ЕГЭ , заполнив все необходимые поля. Бумажные сертификаты ЕГЭ отменили в 2014 году, поэтому теперь доступны только электронные сертификаты.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018 и принципы успешной сдачи каждой части

В этой главе мы подробно расскажем вам о том, какие задания предстоит выполнить выпускнику в каждой из частей экзамена. Кроме того, мы приведем советы от наших преподавателей, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ. Кстати, если вы ищете учителя, который подготовит вашего ребенка к экзамену, обратите внимание на . Они занимаются этим уже не первый год и выработали свою стратегию успешной подготовки, знают, какие подводные камни ждут на экзамене, какие типичные ошибки допускают школьники и как избавиться от этих ошибок.

В качестве примера мы представим вам демонстрационный вариант ЕГЭ по английскому, предоставленный официальным сайтом Федерального института педагогических измерений fipi.ru .

Аудирование

Аудирование длится 30 минут и состоит из трех частей. Первые две части - это первое и второе задание соответственно, а третья часть - это задания №3-9 (из общего списка 40 заданий).

Аудирование на ЕГЭ по английскому в 2018 году включает в себя 3 аудиофрагмента, объединенных в одну запись. Экзаменаторы включают запись и не останавливают ее до самого конца, однако между фрагментами есть паузы для чтения заданий и переноса ответов в бланк. За каждый верный ответ в этой и остальных частях экзамена ученик получает по 1 баллу. Давайте посмотрим, что выпускнику предстоит делать на аудировании.

Задание 1: Дано 7 утверждений. Ученик слушает 6 высказываний и соотносит их с утверждениями, одно из которых лишнее.

6 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 1

Задание 2: Дано 7 утверждений. Школьник слушает диалог и определяет, какие утверждения соответствуют содержанию диалога (True), какие не соответствуют (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated).

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 2

Задание 3: Дано 7 вопросов, к каждому из них предлагается по 3 варианта ответа. Ученик слушает аудиозапись и подбирает верный ответ к каждому вопросу.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Аудирование, задание 3

Наши советы:

  1. При подготовке к экзамену нужно выполнять как можно больше заданий на аудирование именно в экзаменационном формате . Так выпускник привыкнет быстро читать задания и улавливать в речи ключевые слова, которые помогут найти верный ответ.
  2. При выборе ответа нужно опираться не на упоминаемые в речи диктора слова, а на смысл его слов. Так, например, в своей речи он может тем или иным образом упоминать все ответы к заданию, но если вникнуть в сказанное, то можно понять, что правильный ответ всего один.

Чтение

Чтение длится 30 минут и состоит из 3 частей (9 заданий). На каждую часть мы советуем тратить не более 10 минут, чтобы уложиться в отведенные полчаса.

Задание 1: Дано 7 коротких текстов (3-6 предложений в каждом) и 8 заголовков. Нужно прочитать тексты и подобрать к каждому из них соответствующий заголовок. При этом 1 заголовок будет лишним.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 1

Задание 2: Дан текст, в котором есть 6 пропусков. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых необходимо вставить на место пропусков.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Чтение, задание 2

Задание 3: Дан небольшой текст и 7 вопросов к нему. К каждому вопросу есть 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать 1 правильный.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Чтение, задание 3

Наши советы:

  1. При выполнении первого задания нужно искать ключевые слова, которые укажут на смысл текста и помогут найти нужный заголовок. Кроме того, часто основной смысл абзаца отражается в первом предложении, а в остальных даются какие-то мелкие детали. Поэтому в некоторых случаях нужно просто внимательно прочитать первое предложение, чтобы правильно выполнить задание.
  2. Чтобы успешно выполнить второе задание, необходимо хорошо разбираться в том, как строятся в английском сложные предложения. Дело в том, что пропущенная часть в большинстве случаев - это часть сложносочиненного или сложноподчиненного предложения. Например, если школьник понимает, что в придаточном предложении who используется в отношении людей, which - предметов, а where - мест, он успешно сможет выполнить бо́льшую часть заданий. Также нужно повторить, например, что инфинитив используется для выражения цели.
  3. В третьем задании вопросы располагаются в том порядке, в котором к ним даются ответы в тексте. То есть ответ на первый вопрос будет в начале текста, а не в середине или конце, ответ на второй вопрос - после ответа на первый и т. д.

Грамматика и лексика

Этот раздел ЕГЭ по английскому 2018 года проверяет знания грамматических конструкций и словарный запас выпускника. На его выполнение ученику дается 40 минут. Давайте посмотрим, что предстоит делать школьнику.

Задание 1: Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста приведены слова, которые нужно преобразовать грамматически (например, поставить глагол в нужное время) и вставить на место пропуска.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 1

Задание 2: Дан текст с 6 пропусками. Справа приведены слова, которые нужно преобразовать и лексически, и грамматически - образовать однокоренное слово, подходящее по смыслу к тексту.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 2

Задание 3: Дан текст с 7 пропусками. Вам нужно подобрать к каждому из них 1 верный вариант ответа из четырех предложенных.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Грамматика и лексика, задание 3

Наши советы:

  1. Преобразование слова в первой части, как правило, происходит по следующему принципу. Если вам дан глагол, его нужно либо употребить в правильном времени, либо поставить в правильную форму залога (активную или пассивную), либо образовать от него причастие. Если дано прилагательное, надо поставить его в сравнительную или превосходную степень. Если нужно изменить числительное, скорее всего, надо сделать его порядковым.
  2. Во второй части в основном проверяется знание суффиксов и приставок, в том числе отрицательных, умение образовывать разные части речи от однокоренного слова.
  3. В третьей части чаще всего проверяется знание сочетаемости слов, так называемые collocations. Кроме того, из 4 слов вам нужно будет выбрать наиболее подходящее по смыслу, то есть надо знать разницу между похожими словами, вчитываться в контекст.

Письмо

На написание и проверку 2 письменных работ выпускнику дается 80 минут.

Задание 1: Дан текст короткого письма от друга, в котором задаются вопросы. Ученику нужно прочитать его и написать письмо-ответ: ответить на вопросы друга и задать вопросы ему.

Объем: 100-140 слов.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Пример:

Письмо, задание 1

Письмо другу пишется в неформальном стиле. Структура этой работы следующая:

  1. Оформляем «шапку»

    В правом верхнем углу пишем адрес: на верхней строчке указываем город, под ним - страну проживания. Не надо писать улицу и номер дома : это может расцениваться, как разглашение конфиденциальной информации, даже если адрес вымышленный.

    После адреса пропускаем 1 строчку и пишем дату написания письма все в том же верхнем правом углу.

    Далее, как обычно, слева пишем неофициальное обращение: Dear Tom/Jim (имя будет дано в задании). Здесь недопустимо писать Hello. После обращения ставим запятую и продолжаем писать текст письма с новой строчки.

  2. Текст письма

    Каждый абзац начинаем писать с красной строки.

    В первом абзаце нужно поблагодарить друга за полученное письмо (Thanks a lot for your last letter) и извиниться, что вы не написали раньше (Sorry I haven’t been in touch for so long). Также можно упомянуть какой-то факт из полученного письма.

    В четвертом абзаце нужно подвести итог - сообщить, что вы заканчиваете письмо (I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show), и предложить поддерживать связь (Take care and keep in touch!).

  3. Конец письма

    В конце вам нужно написать завершающую фразу-клише, после которой всегда ставится запятая: All the best, Best wishes, и т. д.

    На следующей строке под этой фразой вы указываете свое имя.

Задание 2: Дано утверждение (обычно спорное). Выпускник пишет эссе, в котором рассуждает на эту тему, высказывает свою точку зрения, а также приводит противоположное мнение и объясняет, почему он с ним не согласен.

Объем: 200-250 слов.

Максимальное количество баллов: 14 баллов.

Пример:

Письмо, задание 2

Эссе пишется в нейтральном стиле и состоит из 5 абзацев:

  1. Вступление: формулируем тему-проблему и сразу указываем, что есть две противоположные точки зрения.
  2. Ваше мнение: выражаем свою точку зрения (одну) по этому вопросу и приводим 2-3 аргумента, которые ее подтверждают.
  3. Противоположные мнения: пишем 1-2 противоположные точки зрения и приводим аргументы в пользу их существования.
  4. Выражаем несогласие: поясняем, почему не согласны с вышеуказанными точками зрения, и приводим аргументы в защиту собственного мнения. При этом они не должны повторять аргументы из пункта 2.
  5. Заключение: делаем вывод по данной теме, указываем, что существуют разные точки зрения, и окончательно подтверждаем свою точку зрения.

Наши советы:

  1. Придерживаться требуемого объема. Допустимо на 10% отклоняться от указанного количества слов, то есть можно написать от 90 до 154 слов в письме и от 180 до 275 - в эссе. Если выпускник напишет хотя бы на 1 слово меньше (89), ему поставят 0 баллов за задание. Если лимит будет превышен, экзаменатор отсчитает 140 слов в письме или 250 в эссе и будет оценивать его, притом снимет баллы за незавершенную работу, оформление задания, раскрытие темы и т. д.
  2. Избегать абзацев, состоящих из одного предложения, нужно дополнять и аргументировать каждую свою мысль. Для этого можно использовать конструкции In my opinion, I believe и т. д.
  3. Следить за стилем письменных работ: в письме допустимы разговорные выражения вроде Guess what? или Wish me luck!, а в эссе лучше придерживаться более формального стиля. Важно не переусердствовать с «неформальностями»: всевозможные well, cause и сленговые выражения недопустимы.
  4. Использовать слова-связки , они делают текст логичным, позволяют дополнять или противопоставлять предложения.

Устная речь

Устная часть экзамена самая короткая, она занимает всего 15 минут. Выпускнику нужно успеть выполнить целых 4 задания, за которые можно получить максимум 20 баллов. Ученик сдает задания перед компьютером, его ответы записываются при помощи гарнитуры, а на экране показывается отсчет времени. В аудитории при этом присутствует организатор, который следит за ходом экзамена.

Задание 1: На экране отображается текст научно-популярного характера. За 1,5 минуты нужно подготовиться и в следующие 1,5 минуты выразительно прочитать его вслух.

Время выполнения: не более 3 минут.

Максимальное количество баллов: 1 балл.

Пример:

Устная речь, задание 1

Время выполнения: около 3 минут.

Максимальное количество баллов: 5 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 2

Задание 3: Показывают 3 фотографии. Нужно выбрать 1 и описать ее по предложенному тут же в задании плану.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 3

Задание 4: Даны 2 картинки. Нужно сравнить их, описать сходства и различия, объяснить, почему выбранная тематика близка выпускнику.

Время выполнения: около 3,5 минут.

Максимальное количество баллов: 7 баллов.

Пример:

Устная речь, задание 4

Наши советы:

  1. Воспользуйтесь онлайн-тренажером устной части экзамена на сайте injaz.ege.edu.ru . Он полностью имитирует экзамен, так что вы познакомитесь с форматом и поймете, что конкретно вам нужно делать, в какое время укладываться и т. д.
  2. Для отработки первой части экзамена нужно брать тексты разной тематики и учиться читать их с правильным выражением : в речи должны быть паузы, логические ударения, естественная интонация. Кроме того, выпускник должен укладываться в полторы минуты, ведь балл снижается, если текст не дочитан до конца. Однако торопиться тоже нельзя, ведь проверяется не скорость чтения, а умение выразительно прочитать текст.
  3. Чтобы успешно выполнить второе задание, нужно учиться задавать вопросы к различным текстам . В принципе, само задание элементарное, большинство ошибок связано с потерей вспомогательного глагола или неправильным его согласованием с существительным. Эта проблема легко решается с помощью многократного выполнения упражнений на составление вопросов.
  4. В третьем задании экзаменуемому нужно выбрать 1 фото из 3 предложенных и описать его. Здесь наш главный совет - внимательно читать задание . Дело в том, что оно немного изменяется каждый год, поэтому учитесь отвечать соответственно формулировкам 2018 года. В 2018 году выпускникам предстоит описывать фотографию другу, то есть в монологе должно звучать обращение к нему. Кроме того, необходимо отвечать на все вопросы в задании , например, если сказано where and when the photo was taken, вам нужно ответить на оба вопроса - где и когда. В начале надо обязательно сообщить, о каком фото пойдет речь (I’ve chosen photo number...). Не забывайте также о вступительной (Would you like to have a look at my picture? / I’d like to show you a picture from my photo album.) и заключительной (That’s all for now. / I hope you liked my picture.) фразах, которые делают речь логичной.
  5. В четвертом задании нужно сделать основной упор в речи на сравнение картинок , а не их описании. При этом нужно использовать речевые клише : The first picture depicts... whereas/while the second picture depicts..., The main difference is that..., In comparison to the first picture, this one... и т. д. Больше подобных речевых клише вы выучите с помощью нашей статьи «Фразы для сравнения и противопоставления ».

Учебники и сайты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку 2018

Теперь вы знакомы со структурой экзамена и понимаете, что выпускникам предстоит непростое испытание. Однако ЕГЭ по английскому в 2018 году можно сдать легко и успешно, если заранее хорошенько к нему подготовиться. И в этом ученику поможет в первую очередь хороший преподаватель, а также ресурсы для подготовки к этому экзамену. Мы хотим познакомить вас с некоторыми учебниками и сайтами, которые наши преподаватели используют при подготовке своих студентов к ЕГЭ. Возьмите на заметку хотя бы несколько из них.

  1. Серия учебников Macmillan Exam Skills for Russia включает в себя книги по подготовке к каждой части ЕГЭ. Благодаря аутентичным текстам и заданиям эта серия - одна из лучших для подготовки к экзаменам. Эти книги довольно сложные, поэтому заниматься по ним мы рекомендуем школьникам с уровнем не ниже Intermediate.
  2. «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Вербицкой» - существуют в различных вариациях, включают в себя типовые задания ЕГЭ с ответами. С помощью книги можно проверить, насколько хорошо выпускник готов к сдаче экзамена.
  3. fipi.ru - официальный сайт Федерального института педагогических измерений, на котором представлен большой банк типовых заданий к ЕГЭ. На указанной странице кликните по надписи «Английский язык» и в открывшейся вкладке слева выберите навык, который хотите тренировать. Обратите внимание: на сайте нет ответов к заданиям, поэтому, чтобы старания выпускника не пропали зря, мы советуем заниматься с преподавателем и передавать выполненные задания ему на проверку.
  4. , talkenglish.com , podcastsinenglish.com - сайты с обучающими подкастами на английском языке. На них, конечно, нет типовых заданий для ЕГЭ, зато можно потренировать навык восприятия речи на слух интересным способом и немного отвлечься от однотипных заданий к экзамену.

Наш преподаватель Наталья подготовила уже не один десяток отличников к ЕГЭ по английскому языку, в своей статье «Exam, be good to me, или Как успешно сдать ЕГЭ по английскому » она делится личным опытом и советами для выпускников.

Итак, теперь вы представляете себе объемы работы и знаете секреты успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку. Мы желаем всем выпускникам легких экзаменов и высоких баллов! А если вы еще не нашли подходящего учителя, запишитесь к нам на .

Have you ever tasted saltwater? I guess you have and if so, you will agree with me that it’s not very refreshing. In fact, drinking more than a few cups worth can kill you.

According to the United States Geological Survey, whose mission is to collect and disseminate reliable, impartial, and timely information that is needed to understand the nation’s water resources, about ninety-seven percent of the water on our planet is saltwater; the rest is stored in lakes, rivers, glaciers and aquifers underground. Moreover, only about one-third of the world’s potential fresh water can be used for human needs. As pollution increases, the amount of usable water decreases.

Water is the most precious and taken-for-granted resource we have on Earth. It is also one of the most threatened resources. Increased population and possible climate change will put more and more strain on supplies of this vital resource as time goes on. What could we do in this situation? Though it may seem like science fiction, the solution could lie in outer space.

I’m not saying we’re going to be teleporting to a spring on the other side of the galaxy or colonizing another planet just to have longer showers - it’s much more mundane than that. What we could achieve realistically in this century is the successful use of the solar system’s rare metals and water, barring the invention of the matrix.

You may be surprised to learn that the metal in your keys, coins, cell phone, computer, car and everywhere else, originally came to this planet from space. When Earth formed, the heavy metals sank to the center and formed a solid core. The lighter elements formed the mantle and the crust we live on. Asteroids and comets that struck the Earth brought water and metals to the surface.

There are thousands of asteroids orbiting near Earth. Most asteroids are made of rock, but some are composed of metal, mostly nickel and iron. Probes could be sent out to these to identify useful ones. Then larger probes could push them towards the Earth where they can be handled in orbit.

In order to fuel ships and probes, we simply need to find a source of water, such as a comet or the surface of the moon. We collect the water and pass an electric current through it from a solar panel. The water separates into oxygen and hydrogen, which in liquid form is a powerful rocket fuel.

Is this really possible? We may soon find out. Private company SpaceX has already started delivering equipment to the International Space Station (ISS).

The ISS is proof that countries once at each other’s throats, like America and Russia, can work together and pull off multi-billion dollar projects.

Recently, a company called Planetary Resources Inc. made the news for getting big names like Google and Microsoft to invest in exploring asteroids for material gain. Although it will take many decades, it is wise to put the gears in motion now.

We’ve already landed probes on the surface of asteroids and taken samples from them. We can put something as large as the ISS, which weighs just short of 500 tons, according to National Aeronautics and Space Administration (NASA), in orbit.

We can make a half-million-mile round-trip to get rocks from the moon. We can do all of these things already. They just need to be applied and developed in a smart way.

Близится горячая пора для выпускников — накануне ЕГЭ, в том числе и по английскому языку. Миллионы одиннадцатиклассников активно штудируют учебники, берут частные уроки у репетиторов, зубрят правила. Но в 21 веке Интернет стал отличным помощником для тех, кому важна подготовка к ЕГЭ по английскому языку. В данной статье мы приведем обзор лучших онлайн ресурсов для подготовки к этому экзамену, а также рассмотрим структуру итогового тестирования и дадим полезные советы, как сдать ЕГЭ на английском.

Структура ЕГЭ по английскому языку 2018

ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен) — это выпускная экзаменационная работа в школе, без которой невозможно поступить в ВУЗ. При поступлении в высшее учебное заведение важны также баллы выпусного экзамена, поэтому школьники стараются сдать ЕГЭ на высшие баллы. ЕГЭ по английскому языку 2018 не является обязательным, но абитуриентам, которые намерены поступить в профильный ВУЗ, придется сдавать этот экзамен.

По уровню сложности и своей структуре ЕГЭ по английскому схож с международным тестированием FCE, для успешной сдачи которого необходимо владеть языком на уровне выше среднего (Upper-Intermediate).

Для русскоговорящих школьников это довольно высокая планка, поэтому начинать подготовку к предстоящему выпускному экзамену лучше заранее — с 9,10 класса. В этом случае за 2−3 года ученик, не спеша с начального уровня, сможет в полной мере получить знания и выработать навыки для успешной сдачи ЕГЭ по английскому.

Конечно, к этому экзамену можно подготовиться и быстрее, но для этого у школьника должен быть достаточно высокий уровень владения иностранным языком, хотя бы средний (Intermediate).

Чтобы подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ, необходимо не только хорошо знать предмет, но и понимать, как устроена экзаменационная работа.

Из каких же элементов состоит ЕГЭ 2018 по английскому? Экзаменационный тест состоит из нескольких частей: письменной и устной. Первая часть является обязательной, а вторая — по желанию, сдаются они в разные дни.

Письменная часть, в свою очередь, состоит из пяти разделов:

  • аудирование;
  • чтение;
  • лексика и грамматика;
  • письмо.

За каждый раздел ученик может получить максимум 20 баллов. Выпускнику выделяется 180 минут на выполнение 40 заданий. Сдав на отлично первую часть экзамена, школьник может набрать 80 баллов из 100. Чтобы получить максимальное количество баллов придется прийти еще раз и сдать устную часть. Она содержит всего 4 задания, на которые отводится только 15 минут. За устную часть можно получить максимум 20 баллов.

Так, за ЕГЭ по английскому выпускник может набрать максимальное количество баллов — 100, что практически гарантирует ему поступление в профильный ВУЗ. Впрочем, чтобы сдать экзамен на 5, достаточно набрать и 84 балла. А чтобы тестирование было засчитано, его нужно сдать на 3, то есть минимум набрать 22 балла.

Как правило, результаты тестирования опубликовываются на официальном сайте ЕГЭ через две недели после сдачи устной части. Узнать свой результат можно на официальном ресурсе ege.edu.ru , заполнив соответствующие поля своими данными. Успешно сдав ЕГЭ выпускник получает электронный сертификат и вносится в специальный реестр. Бумажные сертификаты с 2014 года не выдаются.

Как сдать ЕГЭ по английскому 2018?

Чтобы понять, как устроен выпускной экзамен по английскому языку, мы подробно рассмотрим пример такого теста. А в конце каждого раздела приведем полезные советы от репетиторов, специализирующихся на подготовке учеников к сдаче ЕГЭ.

Принципы сдачи аудирования

Этот раздел состоит из трех частей, на его сдачу выделяется 30 минут. Это упражнения с 1 по 9 из общего списка в 40 заданий. Школьник услышит аудиозапись из трех фрагментов, которую включат экзаменаторы и не останавливают в течение 30 минут. Между фрагментами записи существуют паузы, чтобы ученик мог прочесть задание и перенести ответы в бланк. За каждый правильный ответ выпускник получит по 1 баллу.

  1. Дано 7 утверждений. Затем школьнику предстоит прослушать 6 высказываний и соотнести их с утверждениями, одно из которых лишнее. Можно получить 6 б.
  2. Дано 7 утверждений. Ученик прослушивает диалог и определяет, какие утверждения соотносятся с диалогом (True), какие не соответствуют действительности (False), а какие не упоминаются в нем (Not Stated). Максимально возможно получить 7 б.
  3. Дано 7 вопросов, к которым предложено по 3 варианта ответа. Школьнику нужно прослушать аудиозапись и подобрать правильный ответ. Упражнение на 7 б.

Итого за аудирование можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. При подготовке к тестированию именно аудирование в данном формате позволяет привыкнуть к быстрому пониманию задания и поиску ключевых фраз в речи, которые укажут на правильный ответ.
  2. Выбирая ответ, опирайтесь на смысл слов диктора, поскольку в своей речи он может упоминать ключевые фразы ко всему заданию, но если понять смысл сказанного, то получится только один верный ответ.


Принципы сдачи чтения

Этот раздел также состоит из трех частей и 9 заданий и на их выполнение тоже отводится полчаса, то есть на каждую часть около 10 минут.

  1. Дано 7 небольших текстов и 8 заголовков. Ученик должен прочитать тексты и подобрать к ним соответствующие заголовки, оставив лишний заголовок. Набрать можно 7 б.
  2. Дан текст с 6 пропусками. Ниже дано 7 отрывков, 6 из которых выпускнику нужно вставить в текст вместо пропусков. За задание — 6 б.
  3. Дан короткий текст и 7 вопросов. К каждому вопросу по 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать 1 верный. Возможно получить 7 б.

Итого за чтение можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Выполняя первое задание, необходимо искать ключевые фразы, которые помогут найти смысл всего текста и укажут на правильный заголовок. Как правило, главный смысл заключен в первом предложении, поэтому внимательно изучите начало абзаца, чтобы найти верный ответ.
  2. Для успешного выполнения второго задания, нужно хорошо понимать, как в английском языке строятся предложения. Пропуски часто встречаются в сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях. Нужно запомнить, что в придаточном высказывании who используется в отношении людей, which — предметов, а where — мест. Также помните, что инфинитив служит для выражения цели.
  3. Вопросы в третьем задании расположены в соответствии с положением ответов в тексте, то есть в начале текста нужно искать ответ на первый вопрос, чуть дальше — на второй и т. д.

Принципы сдачи лексики и грамматики

Этот раздел призван проверить словарный запас школьников, а также, как выпускники усвоили грамматических конструкции в английском языке. Ученику предстоит выполнить три задания за 40 минут.

  1. Дан текст, в котором пропущено 7 слов. Справа от текста есть слова, которые нужно грамматически преобразовать (к примеру, поставить глагол в прошедшее время) и вставить на место пропуска. Задание на 7 б.
  2. Дан текст с 6 пропусками. Справа есть слова, которые необходимо преобразовать не только грамматически, но и лексически, то есть образовать однокоренное слово, которое подходит по смыслу текста и вставить на место пропуска. Можно набрать 6 б.
  3. Дан текст с 7 пропусками и 7 блоков слов с вариантами ответов. К каждому пропуску школьник должен подобрать 1 правильный вариант из 4 предложенных. Возможно получить 7 б.

Итого за лексику и грамматику можно набрать максимум 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Если в первом задании вам дан глагол, то его необходимо поставить в правильное время или употребить в правильной форме залога (активной или пассивной), либо образовать от него причастие. Прилагательное, часто, нужно поставить в превосходную или сравнительную степени, а числительное преобразовать, как правило, в порядковое.
  2. Во втором задании, чаще всего, надо преобразовывать однокоренные слова, добавляя к ним приставки и суффиксы, в том числе отрицательные.
  3. В третьем задании, обычно, нужно проявить знания сочетаемости слов — collocations. Выбирать придется из 4 похожих по смыслу слов, чтобы выбрать правильный ответ, необходимо внимательно вчитываться в текст.

Принципы сдачи письма

В этом разделе всего два задания (написать письмо и эссе), на выполнение которых школьнику отводится 80 минут.

  1. Дан текст небольшого письма от друга, в котором задаются вопросы. Выпускник должен прочитать послание и написать письмо другу в ответ, отвечая на вопросы и задавая их. Объем: 100−140 слов. Можно получить 6 б.
  2. Дано спорное утверждение. Школьнику нужно написать эссе-рассуждение по теме, высказать свое мнение, и привести противоположную точку зрения, а также объяснить свое несогласие с ней. Объем: 200−250 слов. За это задание — 14 б.

Итого за письменную работу можно набрать максимум 20 баллов.

Как правильно писать письмо другу на английском:

  1. Письмо близкому человеку пишется в неформальном стиле.
  2. Оформление «шапки». В правом верхнем углу нужно написать адрес: сначала город, потом — страну проживания. А вот название улицы и номер дома лучше не указывать, так как даже если адрес не существующий, его могут трактовать, как разглашение секретной информации.
  3. В том же углу, ниже адреса, пропустив одну строчку, надо написать дату.
  4. Потом слева пишется неофициальное обращение к адресату: Dear Nil/Joe (имя будет указано в задании). Имейте в виду, что в этом случае писать Hello недопустимо. После обращения не забудьте поставить запятую. Продолжение письма — с новой строки.
  5. Каждый абзац, по правилам, начинается с красной строчки. Начать письмо стоит с выражения благодарности другу за полученное послание (Thanks a lot for your last letter). Не лишним будет извиниться за долгий ответ (Sorry I haven’t been in touch for so long). Хорошим ходом будет, если вы упомянете какую-то информацию из полученного послания.
  6. Затем пишется основная часть (второй и третий абзацы). Во второй части нужно ответить на вопросы, полученные в письме, а в третьей части необходимо задать вопросы другу.
  7. Четвертый абзац — итоговый, в нем необходимо уведомить адресата об окончании послания (I"ve got to go now!). Хорошим тоном будет, если вы предложите поддерживать связь (Take care and keep in touch!).
  8. В завершении надо написать стандартное клише — Best wishes, All the best (обязательно ставится запятая) или др. Под этой фразой на следующей строке нужно написать свое имя.

Как правильно написать эссе на ЕГЭ по английскому языку:

Эссе тоже пишется в нейтральном стиле и содержит пять абзацев:

  1. Вступление: формулируется тема-проблема и сразу указывается существование двух противоположных точек зрения.
  2. Собственное мнение: выражается своя точка зрения по данной проблеме и приводится 2−3 аргумента в ее защиту.
  3. Противоположные мнения: рассказывается о противоположных точках зрения, и приводятся аргументы, которые их подтверждают.
  4. Выражение несогласия: нужно разъяснить причину несогласия с противоположными мнениями, и защитить свою точку зрения, не используя аргументы из второго пункта.
  5. Заключение: пишется вывод по поставленному вопросу.

Советы репетитора:

  1. Настоятельно рекомендуется не выходить за рамки требуемого объема. Допустимо лишь на 10% погрешности, то есть для письма допустимо написать от 90 до 154 слов, а в эссе— от 180 до 275 лексем. Если ученик напишет хоть на одно слово меньше, то он не получит за задание ни одного балла. Если же объем будет превышен, то проверяющий отсчитает указанный лимит от всего текста и будет оценивать только его, при этом экзаменатор снимает баллы за то, что работа не завершена, а тема не раскрыта или не написаны выводы.
  2. Не стоит писать абзацы, содержащие только одно предложение. Каждую мысль необходимо раскрыть и аргументировать. Можно воспользоваться такими речевыми конструкциями, как I believe, In my opinion и др.
  3. Следите за стилем написания: в письме ни в коем случае не используйте разговорные выражения вроде Wish me luck! или Guess what?, а в эссе лучше не писать неформальные well, cause и сленговые выражения.
  4. При этом рекомендуется употребление в письменных работах слов-связок, поскольку они придают тексту логичности, позволяют противопоставлять или две части предложения или дополнять одну из них.

Принципы сдачи устной речи

Это самая короткая часть экзамена, которая сдается в другой день, и длится всего лишь 15 минут, за которые ученик должен успеть выполнить четыре задания.

Особенностью данной части тестирования является то, что выпускник выполняет задания перед компьютером, на экране которого включен таймер, а все ответы записываются через микрофон. При этом экзаменатор в аудитории следит за ходом тестирования.

  1. На мониторе появляется научно-популярный текст. За 90 секунд нужно быстро прочесть его про себя, а в следующие 90 секунд надо прочитать его вслух с выражением. Время выполнения — 3 минуты. За задание — 1 б.
  2. На экране высвечивается объявление рекламного характера. На основе ключевых слов нужно составить пять прямых вопросов к этому тексту. Для подготовки отводится 90 секунд, после чего в течение 20 секунд необходимо успеть сформулировать каждый из вопросов. Время выполнения — 3 минуты. За правильное выполнение — 5 б.
  3. Предложено три фотографии, из которых нужно выбрать одну, и описать ее в соответствии с предложенным планом. Время выполнения — 3,5 минуты. Можно получить — 7 б.
  4. Демонстрируется две картинки, которые необходимо сравнить, описав различия и сходства, объяснить выбор. Время выполнения — 3,5 минуты. Возможно набрать — 7 б.

Максимум за устную часть можно получить 20 баллов.

Советы репетитора:

  1. Чтобы подготовится к сдаче первого задания, стоит работать над текстами разной тематики, читая их с выражением: необходимо соблюдать все паузы, естественную интонацию, логические ударению. Также важно укладываться в отведенное время, но и сильно торопиться не стоит.
  2. Для успешного выполнения второй части устного экзамена, надо отрабатывать умение задавать вопросы к разнообразным текстам. Не забывайте при составлении вопросов употреблять вспомогательные глаголы и ставить их в правильную форму, согласовывая с существительным.
  3. В 2018 году на ЕГЭ в третьем задание будет предложено описать другу фотографию. Поэтому при составлении текста, нужно использовать обращение. В начале описания нужно указать, какую фотография вы выбрали (I"ve chosen photo number…). Также важно ответить на ВСЕ вопросы, заданные в задании, указать, где и когда. Не стоить забывать о вступительной фразе (I"d like to show you a picture from my photo album./Would you like to have a look at my picture?) и заключительном клише (I hope you liked my picture./That"s all for now.).
  4. Выполняя четвертое задания, упор стоит делать на сравнении изображений, а не на их описательных характеристиках. При сравнении картинок надо употреблять такие распространенные клише, как In comparison to the first picture, this one… The first picture depicts… whereas/while the second picture depicts…, The main difference is that… и др.

Так будет выглядеть ЕГЭ по английскому языку в 2018 году — испытание непростое, но его можно успешно пройти, если заблаговременно подготовиться к нему, в том числе, используя Интернет ресурсы.


Универсальные сайты для подготовки к ЕГЭ

Перед тем, как начать использование разнообразных онлайн ресурсов для подготовки к ЕГЭ, желательно пройти демо-версию экзамена, которую можно скачать на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Ресурсы для подготовки к ЕГЭ по всем школьным предметам:

  1. Examer — тренажер для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по истории, английскому и русскому языку, химии, математике, физике и другим школьным предметам. Программа имитирует задания, которые могут встретиться на экзамене по выбранному предмету. После выполнения всех заданий, Экзамер подводит итоги и подсказывает, какие ошибки были допущены. Кроме того, программа содержит такие разделы, как Теория, Варианты + проверка экспертами, онлайн игра Арена ЕГЭ. Первая часть бесплатная, затем нужно платить.
  2. Для многих выпускников хорошим помощником стала группа «ЕГЭ 100 баллов» в социальной сети VK.com. По веб-адресу