Тематическое планирование русский язык 5.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Календарно­тематическое планирование
по русскому языку в 5 классе
Русский язык: 5­9 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Симонова
И.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Филиппская Е.М., Плыс Л.Н.,
Тупикина Е.В. – 3­е изд., доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк:
Истоки, 2017. – 158 с.

урока
Дата
проведени
я
Тема урока
Д.З.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Тема 1 (3ч.) Введение.
Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о
речи.
Урок развития речи № 1. Ситуация общения: тема, адресат,
место, цель. Составление и разыгрывание диалогов
этикетного характера по данной ситуации общения.
Контрольная работа 1. Входной диктант.
Тема 2. Повторение изученного в младшей школе
2.1 (13 ч.) Фонетика. Графика. Орфоэпия
Анализ ошибок, допущенных во входном диктанте.
Гласные и согласные звуки
Слог и ударение
Произношение гласных звуков
Произношение согласных звуков
Алфавит и его использование.
Звуки и буквы
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, я, ю
Урок текстоведения 1. Понятие о тексте.
Урок текстоведения 2. Тема текста
Фонетический разбор слова.
Урок текстоведения 3. Основная мысль текста (работа по
материалу учебника, анализ текстов, написание сочинения­
миниатюры) (стр. 53)
Контрольная работа 2. Тестовые задания (1)
Тема 2.2 (15ч.) Морфемика. Лексикология
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
слова. Отличие морфемы от звука (буквы) и слога.
Чередование гласных в морфемах (корень: КАС, КОС, ЛАГ,
ЛОЖ, РАСТ, РАЩ, РОС, ЗАР, ЗОР, ГАР, ГОР, КЛАН, КЛОН)
Чередование гласных в морфемах (приставки ПРЕ­, ПРИ­;
суффиксы: буквы О­ Ё после шипящих в корне, Ы –И после Ц)
Чередование согласных в морфемах (буквы З­, С­ на конце
приставок, в корне)
Урок текстоведения № 4 .
Типы речи. Повествование
Урок развития речи № 2. Виды речевой деятельности. Устное
сочинение по картине.
Урок текстоведения № 5. Основные нормы построения
текста. Порядок расположения предложений в тексте. План
текста (простой и сложный)
Образование форм слова. Морфемный анализ слова.
Урок текстоведения № 6. Абзац как часть текста
Слово как единица языка и речи.
Лексическое значение слова. Способы объяснения лексического
значения слова
Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и
видовые понятия
Урок текстоведения 7. Типы речи. Описание (предмета),
отбор языковых средств в зависимости от темы, цели,
адресата высказывания. (стр. 137)
Урок развития речи № 3 Подробное устное изложение
художественного текста повествовательного характера.
Контрольная работа 4. Тестовые задания(2)
Тема 2.3 (7 ч.) Орфография
Разделы русской орфографии.
Правописание корней (правописание безударных гласных в
корнях слов)
Правописание корней (правописание согласных в корнях слов)
Правописание окончаний (правописание безударных окончаний
е и –и в именах существительных)
Правописание окончаний (правописание безударных личных
окончаний глаголов)
Урок развития речи № 4. Качества хорошей речи. Недочёты,
разрушающие свойства хорошей речи: повтор слов,
неуместное употребление слов и речевых оборотов,
однообразие в построении предложений (практически).
Редактирование небольших ученических текстов.
Контрольная работа 5. Тестовые задания(3)
Тема 2.3 (9 ч.) Орфография
Урок развития речи № 5. Подробный пересказ художественного
текста повествовательного характера (о случае из жизни).

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
Правописание слов с Ь и Ъ (употребления Ь для обозначения
мягкости согласных; написание Ь после шипящих)
Правописание слов с Ь и Ъ (правописание –тся и –ться в
глаголах)
Правописание слов с Ь и Ъ (разделительные Ь и Ъ)
Урок текстоведения 8 Типы текстов. Рассуждение
Сочетание букв жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, нч
Слитные, дефисные и раздельные написание слов. Правописание
НЕ с глаголами
Урок развития речи № 6 Обучающее устное выборочное
изложение текста с описанием предмета (животного) (стр. 90­
91)
Контрольная работа 6. Диктант с грамматическим заданием.
Тема 2.4(6ч.) Морфология. Анализ ошибок, допущенных в
контрольном диктанте. Части речи в русском языке.
Самостоятельные, служебные части речи.
Урок развития речи № 7. Сжатое изложение текста с
описанием предмета
Изменяемые и неизменяемые слова. Типичные суффиксы и
окончания разных частей речи.
Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое
окончание и его значение.
Культура речи. Основные требования к речи: правильность,
точность, выразительность, уместность употребления языковых
средств. Употребление в речи этикетных слов.
Культура речи. Употребление в речи этикетных слов.
Контрольная работа 7. Изложение «Первый снег» (упр.375)
Тема3. Систематический курс русского языка.
Тема3.1 (11 ч.) Синтаксис и пунктуация. Анализ ошибок,
допущеных в контрольном сочинении. Словосочетание как
единица синтаксиса.
Разбор словосочетания.
Предложение как единица синтаксиса, интонация предложения.
Главные члены предложения. Подлежащее
Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между
подлежащим и сказуемым
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
Второстепенные члены предложения. Дополнение

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
Определение
Обстоятельство
Контрольная работа 8. Тестовые задания(4)
Тема3.1 (13 ч.) Синтаксис и пунктуация.
Виды предложений по количеству грамматических основ.
Простые и сложные предложения
Предложение с однородными членами предложения. Знаки
препинания в предложениях с однородными членами
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Предложения с обращениями
Предложения с обращениями, с вводными словами, со
сравнительными оборотами
Синтаксический разбор простого предложения.
Сложное предложение (союзные и бессоюзные предложения).
Знаки препинания между частями сложного предложения
Синтаксический разбор сложного предложения.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях
с прямой речью
Диалог.
Основные разделы пунктуации (знаки препинания в конце
предложения, знаки препинания внутри простого предложения,
знаки препинания между частями сложного предложения, знаки
препинания в предложениях с прямой речью)
Контрольная работа 9. Диктант.
Тема3.2 (16 ч.) Словообразование. Анализ контрольной работы.
Основные способы образования слов в русском языке.
Правописание корней с чередованием а//о.
Правописание корней с чередованием
Буквы о, ё после шипящих в корнях слов
Словообразование имен существительных.
Словообразование имён прилагательных.
Урок развития речи № 8. Подробное изложение

87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
элементами описания животного
Словообразование глаголов.
Урок развития речи № 9. Устное сочинение­описание
предмета или животного по картине
Правописание приставок
Образование слова и его морфемное строение.
Морфемный разбор слова.
Словообразовательный разбор слова.
Урок текстоведения 9. Разговорный стиль речи
Контрольная работа 10. Тестовые задания(1)
Тема3.3 (12 ч.) Лексикология и фразеология
Слова однозначные и многозначные.
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы.
Исконно русские и заимствованные слова.
Написание букв ы и и после ц.
Лексика ограниченного употребления.
Устаревшие слова
Фразеология.
Работа с толковым словарём
Урок развития речи № 10. Подробное изложение
художественного текста повествовательного характера с
элементами рассуждения.
Контрольная работа 11. Тестовые задания (2)
Тема3.4 (10 ч.) Имя существительное
Общее значение имён существительных и особенности их
употребления в речи.

108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
Правописание суффиксов ­чик­, ­щик­.
Правописание суффиксов ­ек­, ­ик­.
Морфологические признаки имён существительных.


Собственные и нарицательные имена существительные
Написание собственных имён существительных
Постоянные морфологические признаки имени существительного
(одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).
Урок развития речи № 11.
Подробное изложение художественного текста
повествовательного характера с элементами описания
животного
Контрольная работа 12. Диктант
Тема3.4 (13 ч.) Имя существительное
Анализ контрольного диктанта.
Постоянные морфологические признаки имени существительного
(род имён существительных).
Существительные, имеющие форму только единственного или
только множественного числа.
Множественное число имён существительных
Постоянные морфологические признаки имени существительного
(склонение имён существительных).
Склонение имён существительных
Изменение имён существительных по падежам
Слитное и раздельное написание НЕ с именами
существительными.
Безударные окончания –е, –и в именах существительных.
Синтаксическая роль имени существительного (имя
существительное как член предложения).
Морфологический разбор имени существительного
Культура речи. Правильное употребление имён
существительных (орфоэпические, грамматические, лексические
нормы)
Урок развития речи № 12.
Устное сочинение­описание предмета или животного по
картине

130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
Контрольная работа 13. Тестовые задания (3)
Тема3.5 (8 ч.) Имя прилагательное Общее значение имён
прилагательных и их употребление в речи.

Морфологические признаки имён прилагательных.
Урок развития речи № 13.
Сочинение­описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская
лазурь»
Качественные имена прилагательные.

Относительные имена прилагательные.
Урок развития речи № 14. Письмо и адрес
Притяжательные имена прилагательные.
Контрольная работа 14. Тестовые задания (4)
Тема3.5 (12 ч.) Имя прилагательное
Морфологические признаки имён прилагательных (степени
сравнения имён прилагательных).
Степени сравнения имён прилагательных.
Формы степеней сравнения имён прилагательных и правильное
использование их в речи
Морфологические признаки имён прилагательных (полные и
краткие имена прилагательные).
Морфологические признаки имён прилагательных (склонение
имён прилагательных).
Склонение имён прилагательных
Правописание безударных окончаний имён прилагательных
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Имя прилагательное как член предложения.
Морфологический разбор имени прилагательного
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных

Контрольная работа 15. Сочинение
Тема3.6 (10 ч.) Глагол
Общее значение глаголов и особенности их употребления в речи.
Инфинитив.

153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
Постоянные морфологические признаки глагола (вид глагола)
Постоянные морфологические признаки глагола (переходные и
непереходные глаголы)
Урок развития речи № 15. Сочинение­рассуждение на тему,
связанную с жизненным опытом обучающихся.

Постоянные морфологические признаки глагола (возвратные и
невозвратные глаголы).
Возвратные и невозвратные глаголы.
Правописание корней с чередованием е//и.

Контрольная работа 16. Диктант с грамматическим
заданием.
Тема3.6 (15 ч.) Глагол
Анализ контрольного диктанта
Непостоянные морфологические признаки глаголов. Изменение
глаголов по наклонениям.
Сослагательное наклонение.
Повелительное наклонение.
Урок развития речи № 16. Выборочное изложение
Изъявительное наклонение.
Изменение глаголов по временам
Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Изменение глаголов прошедшего времени по числам
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и
числам – спряжение.
Спряжение глаголов.
Безличные глаголы.
Глагол как член предложения.
Культура речи. Правильное употребление глаголов
(орфоэпические, грамматические, лексические нормы).
Контрольная работа 17. Тестовые задания (5)
Повторение изученного в 5 классе

В пособии представлено развернутое тематическое планирование по русскому языку для 5 класса, составленное в соответствии с Примерной учебной программой основного общего образования, разработанное на основе программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. В рабочих программах каждой возрастной группы определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируются формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности учащихся, спроектированы задачи, спрогнозированы результат и формы контроля, продумано информационно-методическое обеспечение, домашнее задание. Пособие значительно облегчит учителям русского языка создание календарно-тематических планов и рабочих программ, обеспечит взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Задачи организации учебной деятельности.
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

2. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

3. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по русскому языку на начало учебного года.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, 5 класс, Тематическое планирование по Баранову М.Т., Ладыженской Т.А., 5 часов - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.