Презентация по обж пожарная безопасность в лесу. Презентация "правила пожарной безопасности в лесу"


Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.



Причины возникновения лесного пожара

  • неосторожное обращение человека с огнем;
  • несоблюдение мер безопасности при разведении костров в лесополосе;
  • детские шалости со спичками в лесопарковой зоне;
  • сжигание мусора, сухой травы в непосредственной близости к лесном массиву;
  • случайное попадание искр из выхлопных труб автомобиля или мотоцикла;
  • возгорание обтирочного материала, пропитанного маслом, бензином или другим самовозгорающимся составом;
  • случайное фокусирование солнечных лучей бутылочным стеклом.


Меры безопасности

  • Не бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.
  • Не разводить костры в пожароопасный период.
  • Не сжигать мусор в лесу.
  • Не оставлять в лесу мусор, особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.
  • Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

Правила поведения в лесу

  • Разжигать костер только в специально отведенных местах.
  • Если таких мест нет, то самостоятельно подготовить площадку для его разведения, очистив ее от травы, листьев и веток до самого грунта.
  • Перед уходом со стоянки костер должен быть полностью потушен. Покидать место привала, только убедившись, что ни одно полено или ветка больше не тлеет.
  • В случае опасного возгорания тушите очаг возгорания с помощью воды или, забрасывая его землей, можно сбивать огонь ветками лиственных деревьев.

Штраф за нарушение правил противопожарной безопасности в лесах

Для граждан 1000 – 1500 рублей


Окопать, если есть лопата, захлестывание ветками во «внутрь пожара», залить водой, если есть рядом.

Как правильно затушить очаг пожара в лесу



Тушим костер, не имея воды 1. Сбить пламя, разобрать костер, разворошить угли и головешки. 2. перемешать лопатой или другим подручным инструментом пепел и окопать кострище по кругу. 3. Забросать костер толстым слоем грунта (не менее 30см). 4. Тщательно затоптать слой земли на кострище, пока оно не перестанет дымиться. 5. Не уходите сразу от кострища, убедитесь, что через 15-20 мин. оно не начнет снова дымиться.



Помните! Ребёнок учится правилам безопасности, беря пример с членов семьи и других взрослых.



а) Отгадав загадки, мы с вами узнаем тему сегодняшнего урока.
Зимой и летом
одним цветом. (Ель, сосна).
Никто не пугает,
а вся дрожит. (Осина).
Не портной,
а всю жизнь с
иголками ходит. (Еж).
На припеке у пеньков
много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
держит алый огонек.
Разгибаем стебельки -
Собираем огоньки. (Земляника).
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница).
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы).
В шубе – летом,
А зимой – раздетый. (Лес).
Учитель: Итак, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.
Дети: О лесе.
Учитель: Да, сегодня мы будем говорить о лесе и не только! Но прежде, чем мы узнаем, о чем мы еще будем говорить сегодня мы должны проверить домашнее задание. (Учитель объясняет как правильно заполнить карту).
б) Тест: “Природная зона лесов”.
1. Природная зона лесов состоит из…
а) пяти частей; б) двух частей;
в) трех частей; г) одной части.

2. Самую большую территорию занимают…а) смешанные леса; б) хвойные леса;
в) широколиственные леса.

3. Природные зоны России расположены так:
а) тундра, арктическая зона, зона лесов;
б) арктическая зона, зона лесов, тундра;
в) арктическая зона, тундра, зона лесов.
4. В тайге растут:
а) пихты, ели, лиственницы;
б) дубы, сосны, ели;
в) березы, липы, лиственницы.
5. Лесным исполином называют:
а) благородного оленя;
б) лося;
в) медведя.
6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:
а) овцебык, морж, розовая чайка;
б) краснозобая казарка, кречет, стерх;
в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка.
7. Экологические проблемы лесной зоны связаны:
а) с неумерной охотой и браконьерством, вырубкой;
б) с неблагоприятными погодными условиями;
в) с участившимися лесными пожарами.
8. Охрана лесов – это:
а) обязанность государства;
б) обязанность государства и долг каждого гражданина;
в) забота самих обитателей леса.
(Заполнив карту провести проверку правильности выполнения теста.)
3.Сообщение темы урока.
Учитель: Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать еще несколько загадок.

С языком – не лает,
Без зубов, а кусает.
Без рук, без ног, а бушует,
Шипит и злится, а воды боится. (Огонь).
Без рук, без ног к небу ползет. (Дым).
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар).
(По мере отгадывания всех загадок на доске должен появиться лес, объятый пламенем).
Учитель: О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Дети: О лесе и о пожаре.
Учитель: Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.
Дети: Лесные пожары.
4.Знакомство с новым материалом.
“Сказка об огне”.
(Материал подготовленный учениками)
Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал огонь человека:
- Слушай, человек, давай померимся силой.
Тот согласился, вот начался бой. Человек заманил его к реке и сам прыгнул в воду, огонь за ним. Схватил человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился огонь:
- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его человек. Вот так и начал служить огонь людям, стал другом. Но когда попадает он в руки маленьких детей или взрослых, которые обращаются с ним небрежно и невнимательны к нему, то он показывает свой характер: старается убежать от них и гулять по лесам, по лугам, по деревьям. Недаром есть пословица “Дерево с огнем не дружит”. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!
- А какая может прийти беда?
- Пожар.
- А что мы называем пожаром?
(Объяснение учащихся).
- А теперь прочитаем, что такое пожар на “Раздаточных листах” (раздаточные листы розданы заранее).
Учитель: Все пожары в лесу начинаются по какой-то причине. Часто случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЛЕС горит по вине человека. Давайте попробуем назвать причины из-за которых возникают лесные пожары. (Причины лесных пожаров называют дети, учитель дополняет ответы детей.)
- брошенная горящая спичка, окурок;
- непогашенный костер;
- тлеющие охотничьи пыжи из пакли или бумаги;
- люди выжигали траву на лесных полянах, прогалинах или стерню на поле около леса;
- осколок стекла может сфокусировать солнечные лучи как зажигательная линза;
- хозяйственные работы в лесу ведутся с нарушением правил ТБ. (Корчевка леса взрывами, сжигание мусора, строительство дорог).
- при сжигании на лесосеках порубочных остатков нерадивыми лесозаготовителями;
- выжигание сухой прошлогодней травы.
Учитель: Мы назвали самые основные причины, по которым возникают лесные пожары. И кто же виноват, бывает чаще всего?
Дети: Человек.
Учитель: Мы с вами говорили о разных науках - психология, зоология, биология, а еще существует наука изучающая лесные пожары и называется она ПИРОЛОГИЯ.
Учитель: Когда начинается сезон лесных пожаров?
(Ответы детей.)
Учитель: Пожароопасный сезон в лесу начинается, когда сходит снежный покров, и длится до наступления устойчивой дождливой погоды.
В 1990 году первый пожар был обнаружен в январе на юге страны, а последний удалось потушить в конце ноября в Новосибирской области. Всего за этот год произошло около 32 тысяч лесных пожаров.
Районы, в которых свирепствуют лесные пожары, обычно объявляются – Зоной бедствия. (карточка крепится на доску).
Почему? (Объяснения детей).
5. Физминутка. “Игра с искоркой”.
6. Какие бывают лесные пожары?
(На доске три рисунка, дети должны самостоятельно работая с “Раздаточными листами” определить на каком рисунке, какой пожар изображен).
Учитель: По скорости распространения огня и высоте пламени лесные пожары подразделяются на слабые, средние и сильные.
(Учитель рассказывает, а дети читают на “Раздаточных листах”).
7. Что делать, если вы попали в зону пожара?
а) учащиеся знакомятся с памяткой;
б) учитель объясняет по схеме, как правильно выйти из опасной зоны.
8. Как спасать лес от пожара
В случае обнаружения пожара надо позвонить в пожарную охрану по телефону 01 (номер называют дети), сообщить точно адрес пожара и свою фамилию.
Небольшой пожар в лесу можно потушить своими силами. Для этого достаточно пучка веток лиственных пород. Ими надо наносить скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая горящие материалы.
Охрана лесов от пожаров проводится как на земле, так и с воздуха (фотография), а еще для определения точного места и границ пожара используют космические спутники. Хотя Россия занимает первое место в мире по количеству лесов, необходимо ухаживать за лесом и обеспечивать его охрану для этого надо прикладывать, большие усилия и нужна помощь всего населения.
9. Закрепление и проверка полученных знаний.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Давайте проверим, как мы все это запомнили.
Тест.
1. Как называется наука о лесных пожарах
а) экология;
б) прирология;
в) геология.

2. При каком пожаре горят лесная подстилка, трава, кусты
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при торфяном.
3. При каком пожаре горят кроны деревьев
а) при низовом;
б) при верховом;
в) при подземном.
4. Как тушат только что начавшийся пожар
а) сбивая пламя веником из зеленых веток;
б) накрывая пламя собственной одеждой;
в) задувая пламя.
(Проверка по окончанию выполнения теста).
Раздаточный лист.
Пожаром – называется неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей и даже гибели человека.
Пирология- наука о лесных пожарах. (Записать в тетрадь).
Какие бывают пожары?
При низовом или беглом – огонь движется по поверхности почвы и сжигает лесную подстилку, траву, мелкие сучья, валежник и подрост, обжигает нижние комлевые части стволов деревьев. Особенно при этом повреждаются ель и пихта, имеющие тонкую кору. Скорость движения огня при низовом пожаре от 40 до 100 м/ч. Это самый распространенный вид лесных пожаров. При низовом пожаре дым светло-серого цвета.
Беглый пожар, особенно в начале, можно остановить захлестыванием ветвями.
При верховом пожаре пламя охватывает кроны деревьев. Море огня движется со скоростью 2-5 км/ч, захватывая большие площади и принося страшные разрушения. Верховые пожары наиболее опасны, и борьба с ними особенно трудна. Дым при верховом пожаре темно-серый. Потушить такой пожар водой невозможно. Для борьбы с ним прорубают разрывные просеки или пускают встречный огонь.
При подземном пожаре горит перегной и торф. Огонь движется со скоростью нескольких метров в сутки, причем часто не выходит на поверхность. Деревья на площади пожара падают, создается сильная захламленность и усиливается общая угроза пожара в дальнейшем. Дым от подземного пожара едкий, с сильным запахом торфа. Кромка пожара не всегда заметна, поэтому есть опасность провалиться в горящий торф.
Слабые пожары – скорость 1 м/мин. и высота пламени не более 1.5 метров.
Средние пожары – скорость до 3 м/мин. и высота пламени 1.5 метров.
Сильные пожары – скорость свыше 3 м/мин. и высота пламени более 1.5 метров.

10. Подведение итогов.
Домашнее задание и оценивание учащихся.
1.Чем опасны лесные пожары?
2.Какие существуют виды лесных пожаров?
3.Назовите основные правила разведения костров в лесу.

Ирина Маркелова
Презентация «Пожар в лесу и как его избежать»

[ Ежегодно в России огнем уничтожается более З тысяч гектаров леса - богатство, которое невозможно восполнить даже через десятилетия.

До 80% пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах отдыха. Особо опасно возникновение лесных пожаров в весенний период и в засушливое время года.

Почти 90% лесных пожаров являются низовыми . При таком пожаре горит лесная подстилка : трава, валежник, подгорают корни деревьев. Скорость распространения огня от 1 до З-х метров в минуту, а высота пламени достигает полутора метров.

Верховой или беглый пожар возникает при сильном ветре. Огонь продвигается по кронам деревьев со скоростью от 5 до 100 и более метров в минуту.

Человеческий фактор является одним из распространенных причин возникновения природных пожаров . Чтобы избежать случайного возгорания леса и развития стихийного пожара в лесу , следует соблюдатНе бросать на землю горящие спички или непотушенные окурки.

Не разводить костры в пожароопасный период .

Не сжигать мусор в лесу .

Не использовать во время охоты пыжи из тлеющих материалов.

Не оставлять в лесу мусор , особенно обтирочный материал, пропитанный маслом, бензином или другим горючим материалом.

Не оставлять в лесу стеклянные бутылки или осколки стекла.

ь меры безопасности. i]

Публикации по теме:

Цель: экологическое воспитание детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Авторская постановка для детей подготовительной группы - кукольный спектакль «Пожар в лесу» Действующие лица: 1. Медведица 2. Медвежонок 3. Волк 4. Лисичка 5. Зайчик Содержание: Выходит лисичка: Здравствуйте, ребятки, Вы меня узнали?.

Экологическая сказка (фотоотчёт) Кудрявцева Галина Ивановна Экологическая сказка "Пожар в лесу" Это театрализованное представление мы организовали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное «Пожар в лесу» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Консультация для родителей «Причины возникновения стресса у ребенка и как его избежать» Считается, что стрессы чаще возникают у взрослых на фоне нестабильной социальной или экономической ситуации. На самом деле стресс у ребенка.

Подсказки для родителей детей 2–3 лет. Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Как избежать задержки развития речи. Презентация Норма речевого развития от 2 до 3 лет. Ребёнок этого возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, занимались родители, свободно.

  • Педагог-организатор
  • МКОУ СОШ № 2 г. Пудожа РК

Слайд 2

Лес легче сохранить,Чем новый посадить

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!

Слайд 3

ПОМНИТЕ ВСЕГДА!

Пожар – это всегда беда. Особенно когда горят леса. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается. Мы предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут вам избежать пожара в лесу. Главное правило – никогда не паниковать!

Слайд 4

Лесные пожары!

  • Слайд 5

    Причины пожара в лесу!

    • удар молнии;
    • горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
    • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
    • брошенная горящая спичка;
    • непогашенный окурок;
    • тлеющий после выстрела пыж;
    • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
    • заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
    • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
    • курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
    • непотушенный костёр;
    • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
    • оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
  • Слайд 6

    Правило первое!

    Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом,Не пылал нигде огнём,Чтоб не плакали букашки,Не теряли гнёзда пташки,А лишь пели песни птички,Не берите в руки спички!

    Слайд 7

    ЗАПОМНИ!

  • Слайд 8

    Правило второе!

    Лес, дружочек, береги
    Костры в лесу не разводи!

    Слайд 9

    Правило третье!

    Не играй с костром в лесу!
    Будь внимателен к нему,
    Прежде чем зажечь его
    Сделай ямку для него!

    Слайд 10

    Правило четвёртое!

    Если ты увидел,
    что в лесу костёр горит!
    Мимо ты не проходи.
    Лучше - потуши
    Давай, дружище, не робей
    Водой всю площадь ты залей!
    А вы, друзья, не расслабляйтесь,
    А ведрами вооружайтесь.

    Слайд 11

    ЗАПОМНИ!

  • Слайд 12

    Правило пятое!

    Если вдруг пожар случился
    Телефон ты доставай и скорее набирай!
    Знать обязан каждый гражданин -
    Телефон пожарных - 01.
    Со всех сотовых бесплатно,
    Если трудно, то звони.
    При пожаре, первым делом,
    “01" ты набери.

    Слайд 13

    Правило шестое!

    Пока ты ждёшь пожарных!
    Ты должен!
    Непосредственное тушение огня

    Слайд 14

    Правила безопасного поведенияв зоне лесного пожара и его тушение.

  • Слайд 15

    Правило восьмое!

    А пожарные приедут!
    Ты домой скорей иди!
    Ведь пожарные сильны!
    Дальше справятся они!

    Слайд 2

    Правила пожарной безопасности в лесах.

    Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Не берите в руки спички! Чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём.

    Слайд 3

    Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!

    Слайд 4

    Правилапожарной безопасности в лесах.

    В лесу беда, В лесу пожар, Горит у Зайца дом. Пылает пол, и потолок, и все пожитки в нём. По дому мечется косой, - Спасите! Караул! Я просто печь хотел разжечьи спичку черканул.

    Слайд 5

    Енот несётся с топором, Бобёр с ведром бежит, Но всё напрасно. Зайца дом ещё сильней горит. Но, вдруг, огонь стал угасать и перестал гореть. Зверушки радостно кричат, - Да здравствует, Медведь! Медведь от смерти Зайца спас, пожар он погасил. Медведю слава! Он – герой! Огонь водой залил! Правила пожарной безопасности в лесу.

    Слайд 6

    Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. Младшим братьям и сестричкам Дошколята говорят: «Крепко помните, что спички Не игрушка для ребят!» (Б. Миротворцев)

    Слайд 7

    Првила пожарной безопасности в лесу.

    Запомните, дети, Правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер - 01!

    Слайд 8

    Большую опасность представляют собой костры, которые люди разводят в лесу или вблизи строений.

    Слайд 9

    Люди, как правило, забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги возгораний.

    Слайд 10

    Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные

  • Слайд 11

    Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

    Слайд 12

    Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия.

  • Слайд 13

    1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» (табличка) или попроси об этом соседей. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. 4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти памятка как вести себя при пожаре