Опыт сын ошибок трудных гений парадоксов друг. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! И опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадо - Island MAN

И гений парадоксов друг.

Опыт это масса знаний о том, как НЕ надо поступать в ситуациях, которые больше никогда не повторяться.

В нашей жизни есть некоторые закольцованные ситуации, когда одно и то же регулярно с нами происходит, несмотря на то, что, казалось бы, мы всеми способами от этого абстрагировались, и волево сказали - "всё, больше никогда!"

Знаете - бывает так, что бежишь от чего-то, бежишь, а потом все равно к этому возвращаешься. И стоишь ошарашенный над пожарищем - "ну как же так?!".
Бывает встречаешь в жизни разных людей, а через некоторое время они все начинают вести себя одинаково. И думаешь - надо человека сменить. Меняешь человека - а он опять становится таким же. Ситуация закольцовывается.

Не хочу сильно лезть в дебри ("глубоко не копай - там кабель зарыт"), но это все от того, что мы своим действием или бездействием постоянно привлекаем в нашу жизнь определенных людей. И через некоторое время, осознанно или неосознанно, делаем так, что они начинают поворачиваться к нам какой-то своей определенной стороной.
Есть у них и другие стороны - но к нам они повернуты этой.

Если нам это не нравится, то есть только один способ что-то изменить - разобраться в себе, осознать, почему и зачем я привлекаю в свою жизнь именно это.
Что я такое транслирую в мир, что он мне зеркалит именно это? А мир - большое зеркало. Когда мы испытываем гамму токсических переживаний - это ведь не мир нам подножку сделал, это мы в зеркало глядим.
Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

Когда ситуация осмысленна - поведение меняется. Меняется поведение - меняются люди. Либо поворачиваются иной стороной, либо одни уходят а другие приходят.

Когда ситуация полностью завершена и осмысленна - мы знаем, что с ней делать. И тогда она превращается в опыт. Тот самый, сын ошибок трудных.

Да, любой опыт идет через ошибки. Если не позволять себе ошибаться - опыта не будет.
Будет масса умных цитат, правил, отсылок на мысли житие великих мира сего, но собственного опыта не будет. И все эти россыпи мудрых мыслей никому не помогут.
Можно, конечно, дать андаманскому туземцу учебник тригонометрии, сказав (совершенно не кривя душой), что это нужная, умная и полезная вещь - но андаманскому туземцу она будет совершенно до одного места.
С опытом точно так же.
Чего-чего? "Умный учится на чужих ошибках, дурак на своих?". Есть ошибки которые необходимо пройти только самому. Чтобы запомнить опыт телом. Чтобы тело помнило и не напоминало.
Если в нашем теле этого опыта не прошито - никакой золотой мозг не поможет трансформировать чужую ошибку в свой опыт.

Когда есть опыт - ситуация перестает закольцовываться. Когда приходит схожая ситуация и есть опыт - уже ясно, что можно сделать, и какой результат в этом получить.
И тогда можно поступать по разному, появляется выбор, уже нет необходимости бегать белкой в одном колесе, ходить за собственным хвостом.

В каком-то смысле это такой лицей - сдал экзамен, закрыл тему - поднимаешься на уровень выше.
Провалил экзамен - пройдет немного времени и будет пересдача. Жизнь обязательно подбросит точно такую же ситуацию - с другим человеком, в другом месте, в других, казалось бы, условиях - но ситуация вновь повторится.
И будет продолжаться, если постоянно валить экзамен, хоть бесконечно - у -то, в отличие от нас, времени много.

Ах ты лукавый старый черт!

Одно радует - кого Бог любит, то того и испытывает. Бог дает задания точно зная, что у меня есть силы его пройти.
Иногда я как нерадивый школьник встречаю его в коридоре. Он щурится своими серыми глазами, подмигивает мне - "что, опять завалил экзамен?". Я киваю. "Ну, отдохни и приходи на пересдачу" - усмехается он.

Да приду, блин! Куда я денусь.

Избранное (выстраданное):

Еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что «опыт, сын ошибок трудных». И до сих пор эту строку любят говорить люди. Эта поэтическая строка отсылает нас к одной из самых популярных поговорок: «На своих ошибках учатся».

Можно привести множество примеров из каждодневного опыта человека, которые доказывают, что ошибки помогают приобрести опыт. Почти каждый ребенок учился кататься на велосипеде. Это умение пришло только после того, как ученик несколько раз упал с велосипеда. Возможно, даже ударил коленку. Но в итоге, он приобрел опыт, который останется с ним на всю оставшуюся жизнь. Если один раз научился кататься на велосипеде, то не разучишься никогда.

Сочинение №2 Опыт сын ошибок трудных

Люди часто делают ошибки. Многие любят повторять пословицы, которые связывают плачевные ошибки с опытом. Например, присказка: «Учится на своих ошибках». Иногда, это кажется странным. Чему можно научиться на ошибках. Ошибка – это какая-то глупость, которую совершил человек. Но на самом деле часто ошибки превращаются в опыт и знание, которое помогает человеку по жизни.

Люди приобретают большее количество знаний на практике. Например, зимой многие ребята любят облизывать качели. Когда они делают это в первый раз, они не знают, что их язык примерзнет к холодному железу. Так же они не знают, что оторвать язык от железа будет очень больно. Зато, когда они совершают эту ошибку, они узнают все это, следовательно, приобретают опыт. Они могут не знать законов физики, но уже знают, что не стоит «целовать» железо на морозе.

Так же опыт приобретается, когда человек совершает ошибки в школе. Например, первоклассник не знает, что будет, если он не сдаст домашнее задание. Он не приносит тетрадь и получает двойку. После этого он понимает, что тетрадь не стоит забывать дома, ведь тогда ему поставят плохую оценку.

В начале истории человечества, многие ученые постигали наш мир опытным путем. Они проделывали разные эксперименты и получали результаты. Когда результаты совпадали, они могли найти различные закономерности. Так, по легенде Ньютон открыл притяжение, когда на его голову упало яблоко. Возможно, его ошибка была в том, что он сидел под яблоней, но это переросло в опыт.

Можно приводить много примеров о том, что опыт часто связан с ошибками. И мы даже можем назвать его сыном ошибок. Каждый человек совершает ошибки, но он должен всегда извлекать из них урок. Только это поможет ему получить опыт, который поможет в жизни. А если совершать ошибки, но не исправлять их и не анализировать, то никакой опыт не будет приобретен.

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 класс

    Алексей Комаров был величайшим русским художником. Он хорошо показывал мельчайшие особенности каждого вида животных в своих произведениях. Художник любил рисовать картины о природе. К написанию своих шедевров Комаров

  • Детство является самым счастливым периодом жизни. В детстве и продукты вкуснее, и предметы кажутся больше, и определенные моменты жизни становятся ярче.

  • Сочинение Онегин энциклопедия русской жизни

    Роман «Евгений Онегин» написан Пушкиным не в прозе, а в стихах. Почему? Потому, что за счёт строгой формы достигается красота изложения мыслей, музыкальность. Как и другие произведения Пушкина, строки из романа хорошо запоминаются, легко учатся наизусть

  • Дело мастера боится сочинение по пословице 7 класс

    Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку.

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5 класс

    На картине Левитана отчётливо видно, что осень уже победила лето. Отлично видно, что погода бушует перед первыми холодами, но при этом всём, деревья ещё не потеряли свои красивые наряды. Золотая осень. Трава ещё не полностью потеряла свой ярко-зелёный

  • От взрослых я часто слышу: «У тебя золотая пора детства, вот подрастешь и будешь вспоминать как хорошо быть ребенком». Я задумалась над этим вопросом почему так говорят. Наверное, она так и есть

Викулова Наталья Александровна

Преподаватель физики и математики

БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж»

г. Череповца, Вологодской области

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике

Турнир знатоков и любителей физики

«И опыт сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг….»

Цель: создание условий для развития коммуникативных компетенций обучающихся в ходе игры; выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения физике к решению логических и нестандартных задач.

Задачи, реализуемые при проведении игры:

способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, их логического и математического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать;

формирование кооперативной компетенции - чувства коллективизма, работать в команде, эффективно общаться с однокурсниками, нести ответственность за результаты своей работы, активной позиции обучающихся;

воспитание отношения к физике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития физики;

расширение знаний обучающихся, развитие познавательного интереса к изучению физики;

формирование представления о возможности различных подходов при выполнения задания;

воспитание сообразительности, находчивости;

вызвать интерес к здоровому соперничеству;

показать связь физики и математики с реальной действительностью.

Предварительная подготовка:

Создание трех команд из трех групп первого курса.

Выбор капитана команды.

Придумать название команды.

Каждая команда готовит эмблемы для своих членов.

Каждая команда готовит презентацию своей команды

Деятельность обучающихся: поиск, анализ и оценка информации, работа в коллективе и команде, участие в коллективном обсуждении решения задач, решение задач, выступление, эффективное общение с однокурсниками.

Оборудование : мультимедийный проектор, компьютер.

Программное обеспечение : компьютерная презентация.

Время: 45-50 мин.

Комментарий: Технология игры в форме презентации. Группа заранее разбита на три команды, каждая из которых (под контролем преподавателя) готовит отличительные значки для своих членов - значки, бейджики и так далее. В командах заранее выбираются капитаны. Судить игру может сам ведущий (преподаватель) или специально приглашенное независимое жюри.

Ход игры:

Вступительное слово преподавателя:

Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы собрались для того, чтобы принять участие в турнире знатоков и любителей физики (слайд №1).

В турнире принимают участие 3 команды. Давайте поприветствуем их (приветствие команд).

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Девиз игры: «Хочу все знать!»

Устанешь от науки мудрой -

Все объяснить сумеет вдруг

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг.

Итак, начинаем нашу игру.

Правила игры: за правильный ответ дается одна «идея». У команды есть небольшое время на раздумье, после истечении которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант. Выигрывает та команда, которая больше всего наберет «идей».

ПЕРВЫЙ КОНКУРС: «ФИЗИКИ ШУТЯТ» (слайд №2)

Задания:

1. Что мешает обучающемуся БПОУ ВО «Череповецкий многопрофильный колледж», пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и в рассыпную исчезнуть из вида? (слайд №3)

2.Девушка Оля, собираясь на Хэллоуин, решила сделать себе прическу. Она долго перед зеркалом расчесывала свои волосы, пластмассовой расческой. В результате на конкурсе ведьм она заняла первое место. Почему? Какое физическое явление произошло с ее волосами? (слайд №4)

3. В каких обучающихся быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (слайд №5)

ВТОРОЙ КОНКУРС:

«ПАРАДОКСОВ ДРУГ, ИЛИ КАРУСЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЙ» (слайд №6)

Комментарии: Формулировка задания и ответ на одном слайде. На ответ настроена анимация с появлением по «щелчку», то есть вначале на слайде видна только формулировка, а в нужный момент появляется ответ.

Вещи, которые нам так привычны,

Были когда-то совсем необычны.

Нужен был чей-то ум гениальный,

Чтобы мог мыслить парадоксально.

Гений, известно, друг парадоксов,

Тот, для кого невозможное - просто.

1. Через месяц Гиерону

Ювелир принес корону,

И царю узнать охота-

Честно ль сделана работа.

Вот корона, Архимед,

Золотая или нет?

И задумался ученый-

Как узнать состав короны?

И однажды, в ванне моясь,

Опустился он по пояс.

На пол вылилась вода,

Догадался он тогда…

Вопрос: О чем догадался Архимед? (слайд №7)

2. Он вместо лягушек

Взял меди и цинка,

В соленой воде

Ток пошел по пластинкам,

Недаром у Вольты

Профессора звание,

Было в болоте в тот год ликованье

Вопрос: Что в 1799 г. создал А.Вольта? (слайд №8)

3. Ампер в лаборатории
увидел провода.
Зачем они? Откуда?
Кто их принес сюда?
Потом включил рубильник
И тут же вскрикнул -Ах!

Заметил притяженье,
Движенье в проводах!

Вопрос: Какое действие электрического тока было установлено Ампером? (слайд №9)

ТРЕТИЙ КОНКУРС:

«НЕ ЗНАЯ ПАСКАЛЯ, АМПЕРА И ОМА - В ИГРЫ НЕ СУЙСЯ, СИДИ ЛУЧШЕ ДОМА!» (слайд №10)

Ваша задача такова:

Все без исключения

Объяснить явления.

1. Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то!

Тогда почему же

Огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?

Вопрос: Почему лось не проваливается? (слайд №11)

2. Деду банки прописали,

А инструкцию не дали.

Ох, намучились немало-

Деда в банку засосало!

Вопрос: На чем основан принцип действия медицинских банок? (слайд №12)

3. Полет этот, кажется

Нынче кошмаром.

Огонь разводили

Буквально под шаром.

Шар наполнялся

Не воздухом-дымом,

Небо с тех пор

Не зовут нелюдимым.

Вопрос: Почему воздушный шар наполняли дымом? (слайд №13)

Четвертый конкурс: «Гимнастика ума»

(слайд №14-15)

Перед вами игровое поле (слайд №15). Оно состоит из 15 клеток. За каждой клеткой скрывается задание.

Внимание! Правила игры: первая команда выбирает клетку. Открывается задание, над которым думают все команды. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит той команде, которая знает ответ на вопрос. И команда имеет право на выбор следующей клетки. И так далее до тех пор, пока не будут сыграны все клетки.

Пушкинский том [сборник] Битов Андрей

Парадоксов друг (Осень Пушкина)

Парадоксов друг

(Осень Пушкина)

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И Опыт, [сын] ошибок трудных,

И Гений, [парадоксов] друг,

[И Случай, бог изобретатель].

Пушкин, 1829

Писано и не дописано осенью 1829 года. Как легко, однако, Пушкин пренебрегал своим другом , бросая его на полпути… само по себе парадокс.

Парадоксов – это фамилия такая, а у него был друг… Ничего удивительного: у нас в школе был ученик по фамилии Феноменов.

Парадоксальность всем во всём понятного нашего Пушкина впервые доходила до советского школьника в его необъяснимой любви к осени. Что тут хорошего, когда каникулы кончились и опять в школу! Опять по цепи кругом .

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…

Какие там мухи! Когда классные муки. Опять же:

Зима! Крестьянин торжествуя

Идет, держась за кончик…

А чего же это крестьянин так уж торжествует ?

А – пахать не надо. Можно торговать плодами летнего труда.

Близость барской и крестьянской жизни нами подзабыта.

Пушкин начинает пахать осенью, собирая свой урожай опыта ошибок трудных . Одному не под силу. Но тут на помощь приходит его друг .

Вот сидим мы в ЦДЛ с Владимиром Соколовым над рюмочкой.

– Никак не могу спиться! – то ли с горечью, то ли с гордостью изрекает он великую фразу.

Слово за слово, и – Пушкин!

– Вот, – говорит он уже умиротворенно, но сердито. – Все говорят «гармоничный»… Какое там! Всегда противоречие.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

Какие уж тут листья, если ветви нагие!

Вспомнил Володю и грустно стало: сколько нас уже облетело… За что же я держусь?

Выходит, зря я тогда убрал четверостишие из стихотворения, посвященного его смерти:

Поэма под названием «Сюжет»

Всё мучила его, но не писалась.

Сюжета, кроме смерти, нет как нет,

Особенно, когда в запасе старость.

Бабье лето опять же. Унылая пора, очей очарованье

«Люблю я пышное природы увяданье». Петербург не Москва, но и Михайловское не Болдино. Правда еще и в том, где осень похуже.

Два бедных деревца, и то из них одно

Дождливой осенью совсем обнесено,

И листья на другом, размокнув и желтея,

Чтоб лужу засорить, лишь только ждут Борея.

И только. На дворе живой собаки нет.

«Скука, холод и гранит» – только в Петербурге осень бывает еще хуже. И это было еще одним, последним условием для написания «Медного всадника».

Из книги Алла и Рождество автора Скороходов Глеб Анатольевич

Александр Левшин: Пугачева - человек парадоксов Я люблю эту женщину, эту актрису, эту певицу, иначе не смог бы существовать рядом с ней при моем склочном характере. Двадцать второй год я - гитарист Пугачевой, пытаюсь ей помочь, чем могу. И стараюсь делать это

Из книги Гамаюн. Жизнь Александра Блока. автора Орлов Владимир Николаевич

ИМЕНЕМ ПУШКИНА Подошла восемьдесят четвертая годовщина смерти Александра Сергеевича Пушкина. Дата была, что называется, совсем не «круглая». Тем не менее петроградский Дом литераторов, учреждение довольно бесцветное и бездеятельное, решил выступить инициатором

Из книги Знаменитые писатели Запада. 55 портретов автора Безелянский Юрий Николаевич

Непревзойденный мастер флирта и парадоксов Кто такой Бернард Шоу? Это - великий ирландец (как Свифт, Уайльд и Джойс). Знаменитый английский писатель. Потрясающий драматург. Сатирик и парадоксалист. Настоящий «Ученик дьявола» (так называется одна из его пьес) и

Из книги Воспоминания автора Цветаева Анастасия Ивановна

ГЛАВА 15. ЛЕТО 1902 ГОДА. МАРУСИНЫ ИМЕНИНЫ. ПОЕЗДКА РОДИТЕЛЕЙ НА УРАЛЬСКИЕ ЛОМКИ МРАМОРА. ЧЕЛКАШ И ГРОМИЛО. КИСКА И СТИХИ ПУШКИНА. ЯРМАРКА. ПОСЛЕДНЯЯ ОСЕНЬ В РОССИИ Снова добрый дом Добротворских встречает нас, по пути к даче, гостеприимной веселостью. Все подросли немного,

Из книги По следам Адама автора Хейердал Тур

Жизнь, сотканная из парадоксов Тур Хейердал безусловно является, как это модно говорить сейчас, знаковой фигурой ушедшего XX века. В самом деле, мы не задумываясь ставим его в один ряд с Ф. Нансеном, Р. Амундсеном, Ж.-И. Кусто. Разумеется, между ними нельзя поставить знака

Из книги Автопортрет, или Записки повешенного автора Березовский Борис Абрамович

Россия – страна парадоксов Россия – страна парадоксов. Чем более нелюбим правитель в России, тем точнее он действует в интересах страны. И наоборот, если любят правителя, это означает, что этот человек действует вопреки интересам России. Дело в том, что он оказывается в

Из книги Лермонтов: Мистический гений автора Бондаренко Владимир Григорьевич

На смерть Пушкина И все-таки, полнота лермонтовского гения раскрылась, как часто и бывает, вроде бы внезапно. Немало уже прекрасных стихотворений было написано, так бы дальше всё и шло. Но необходим был взрыв, прорыв из глубины подсознания всех, еще не проснувшихся сил.1837

Из книги Угрешская лира. Выпуск 2 автора Егорова Елена Николаевна

У Пушкина Перекусим в «Бистро» на Тверской И на лавке у Пушкина сядем. Говорила б с тобой день – деньской, На поэта великого глядя. Величав и задумчив поэт, Он красив для влюблённого взгляда. И любить его тысячи лет Я согласна. Другого не надо. Ты и есть тот другой, без

Из книги «Волшебные места, где я живу душой…» [Пушкинские сады и парки] автора Егорова Елена Николаевна

Перечитывая Пушкина Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. А. С. Пушкин Вновь весна. Душа устала От боренья с мелочами В душных клетях суеты, А ведь нужно ей так мало: Поглядеть на мир очами, Чуждыми мирской тщеты, Окунуться в нежный омут Расцветающих

Из книги Пушкин без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

«Об Пушкина!» Нащокин беспрестанно повторяет, что на Пушкина много сочиняют и про него выдумывают. П. И. Бартенев Спириты уверяют: самый нервный и недоброжелательный дух, который с порога начинает огрызаться и сквернословить, когда его вызывают и принимаются

Из книги Оскар Уайльд автора Ливергант Александр Яковлевич

Театр масок, тайн и парадоксов, или «Люблю театр, он гораздо реальнее жизни!» «Хорошая женщина» (первоначально комедия «Веер леди Уиндермир» так и называлась - «Пьеса о хорошей женщине») Маргарет, леди Уиндермир, производит впечатление счастливой жены, обласканной

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

Под осень («Как грустен старый парк под осень…») Как грустен старый парк под осень На склоне августовских дней: Безжизненная неба просинь Как будто стала зеленей. Спокойный пруд затянут тиной, В беседке – тишь, скамьи пусты, И шелковистой паутиной Кой-где опутаны

Из книги Он между нами жил… Воспоминания о Сахарове [сборник под ред. Б.Л. Альтшулера и др.] автора Альтшулер Борис Львович

Пушкина («Пушкина Наталья Николавна!…») Пушкина Наталья Николавна! Как могу тебя я оправдать, Если ты вела себя бесславно И его заставила страдать. Бабочкой порхая по салонам, Упиваясь бальной суетой, Светским этикетом и шаблоном, Ты была тщеславной и пустой. Ритм

Из книги Живой Есенин автора Антология

А. М. Яглом Друг близкий, друг далекий Случайности играют большую роль в любой жизни. В моей обстоятельства сложились так, что я, по-видимому, знал А. Д. Сахарова дольше всех других (кроме, может быть, некоторых его родственников), с кем он продолжал встречаться до конца

Из книги Избранное. Мудрость Пушкина автора Гершензон Михаил Осипович

Из книги автора

Сны Пушкина{125} Пушкин рано заметил загадочное явление сонной грезы и на протяжении лет, как увидим, временами пристально размышлял о нем. В своих произведениях, начиная с «Руслана и Людмилы» 1817–1819 гг., кончая «Капитанской дочкой» 1833 года, он изобразил пять сновидений.