Образ рассказчика в произведении ася. Характеристика аси из повести тургенева

Н. Н. - герой-рассказчик повести. Воплощает черты нового для Тургенева литературного типа, пришедшего на смену «лишним людям». Прежде всего в «Асе» отсутствует обычный для тургеневских «лишних людей» конфликт с окружающим миром: герой повести изображается как человек благополучный, или, говоря его же собственными словами, «процветающий». В его психологии нет ничего болезненного, он внутренне уравновешен и по-своему гармоничен. Н. Н. легко и безраздельно отдается чувствам или мгновенным впечатлениям. Все это переживания простые и естественные. Едва ли не все, что чувствует герой, опосредовано эстетическим восприятием. Ася ассоциируется у него то с рафаэлевской Галатеей, то с пушкинской Татьяной, то с Доротеей из поэмы Гёте. Но насквозь эстетизиро-ванные переживания Н. Н. не перестают выглядеть естественными: Тургенев изображает естественность, гармонизированную культурой.

Характер героя особым образом сказывается в переживании любви: доверие к естественным движениям чувства переплетается со стремлением к душевному равновесию, с тяготением к эстетической завершенности переживаний. Самые возвышенные чувства он испытывает, когда остается наедине с самим собой или природой.

Встречи, общение с Асей все меняют; любовь становится напряженнее и противоречивее, увеличивается ее сила, но одновременно в ней что-то убывает и «понижается». Эта особенность переживаний героя по-своему способствует трагической развязке, и в момент последнего объяснения с Асей Н. Н. не может простодушно отдаться чувству, потому что оно уже искажено разглашением тайны. Позднее он не может сразу сказать Гагину о своей готовности жениться на Асе, потому что хочет пока сохранить неприкосновенным переполняющее его ощущение счастья. Все это имеет роковые последствия, которые потом уже оказывается невозможным исправить.

«Ася» - повесть-воспоминание, предполагающая «перепереживание» прошлого и поэтизацию его в памяти и воображении вспоминающего. Воссозданные таким образом события и переживания, какими бы они ни были, превращаются для Н. Н. в источник эстетического наслаждения. Неудачно прожитая жизнь становится ценностью, «потерянное время» - временем «найденным».

    Определим вначале композиционное и содержательное значение данного эпизода, в котором происходит решающее объяснение героев, окончательно проясняются их отношения, более того, поведение г. Н.Н. в сцене свидания оказывает влияние и на судьбу Аси, и на...

    Название повести "Ася" в определенной степени метонимично. В повести говорится о кратком эпизоде из жизни молодого человека, о его любви, но автор выносит в заголовок не его чувства, а имя той, в кого он влюблен. Этот прием близок метонимии:...

  1. Новое!

    Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» - это повесть о всепоглощающей любви, написанная 1 в 1857 г. в Германии. Впервые она быпа опубликована в 1858 г. в журнале «Современник». Одна из самых романтичных историй, где писатель затрагивает тему первой...

  2. Иван Сергеевич Тургенев во время путешествия по Германии оказался в городке Зинциг, и в это время к нему пришла идея написать интереснейшую повесть «Ася». Эта повесть о первой любви, но в качестве названия было выбрано имя главной героини. В начале...

  3. Новое!

    Повесть И.С.Тургенева «Ася» это скорее драма, драма этой самой девушки Аси. Она встречает в своей жизни Н.Н.-молодого человека, который привлекает не только ее, но и который нравится ее брату, весьма начитанному и интеллигентному молодому человеку. Может...

Характеристика героя повести Господина Н по плану

1. Общая характеристика . Господин Н. - главный герой и одновременно рассказчик в повести а "Ася". Это достаточно молодой человек (25 лет), обладающий определенным состоянием. Господин Н. чувствует себя в самом расцвете жизненных сил.

Он бесцельно путешествует за границей, ища новых впечатлений. Больше всего молодого человека интересуют люди, которых он изучает "с каким-то радостным и ненасытным любопытством".

Судя по всему, господину Н. еще не приходилось испытывать настоящих бед и разочарований. Он считает, что весь мир лежит у его ног, нужно только вовремя брать то, что принадлежит ему по праву молодости.

2. Встреча с Гагиными . Случайно познакомившись с Гагиным и его сестрой Асей, господин Н. сразу же почувствовал невольное влечение к этой странной паре. Сам того не осознавая, он прекратил свой бесконечный поиск новых лиц и сосредоточил свое внимание на новых знакомых. Поначалу господина Н. больше всего привлекала простая и честная русская душа Гагина. Загадочное поведение Аси вызывало в нем одно недоумение.

3. Любовь . Глубокое чувство к молодой девушке незаметно проникло в душу господина Н. Как это часто бывает, он до конца не хотел признаваться самому себе в этой "слабости". Случайно подслушав разговор Гагина с Асей, господин Н. чувствует себя обманутым, хотя какое ему, в сущности, дело, даже если это не брат и сестра? Просто рассказчик влюблен и потому на три дня уходит гулять в горы. Узнав печальную историю Аси, господин Н. дает простор своему чувству. Возможность взаимной любви окрыляет его. Молодой человек впервые в жизни чувствует непреодолимую "жажду счастья". Все странности в поведении Аси в его глазах приобретают особою прелесть и очарование.

4. Трагедия . Господин Н. собственными руками уничтожил свое возможное счастье. Скорее всего, он просто не понимал, насколько оно может быть хрупким. Во время разговора с Гагиным, в сцене свидания с Асей господину Н. было достаточно проявить решимость. При брате он так и не смог решиться на женитьбу, а в разговоре с Асей вообще повел себя недостойно. Молодая, обладающая импульсивным характером девушка сама назначила и пришла на свидание с господином Н

В ответ рассказчик осыпал ее незаслуженными упреками и сам заявил: "Теперь нам должно расстаться". Несмотря на эту мучительную сцену и бегство Аси господин Н. был уверен: "Завтра я буду счастлив!". К сожалению, самый подходящий момент уже был упущен. Счастье погубило всего лишь одно несказанное слово. Господин Н. признается, что молодость позволила ему довольно-таки быстро позабыть о своем мимолетной любви, но образ молодой доверчивой девушки и светлое чувство, которая она в нем пробудила, навсегда врезался в память рассказчика.

«У счастья нет завтрашнего дня…» (ПО ПОВЕСТИ И.С.ТУРГЕНЕВА «АСЯ». I. Вступление. И.С.Тургенев вошёл в русскую литературу главным образом как автор психологических повестей и социально- психологических романов, в которых глубоко отразилась общественная жизнь 40-70-х годов XIX века. В повести «Ася» (1858 г.) Тургенев поднял проблему скоротечности и эфемерности счастья. II. Основная часть. 1. В повести противопоставлены друг другу милая, непосредственная девушка Ася, способная на глубокие и сильные чувства, и господин НН. Почему не состоялась любовь этих двух молодых людей? II. Основная часть. 1.Господин НН. Тургенев отказывает ему в имени. НН является рассказчиком в повести, повествуя о событиях, произошедших с ним двадцать лет назад. II. Основная часть. Итак, ему было 25 лет. Он отправился за границу, чтобы посмотреть мир. Герой так рассказывает о себе: «Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы ещё не успели завестись- я жил без оглядки, делал всё что хотел, процветал, одним словом». II. Основная часть. 2.Встреча НН. С Асей. В небольшом городке на берегу Рейна он знакомится с двумя русскими путешественниками: Гагиным и его сестрой Асей. Ася сразу запомнилась НН.: « Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то особенное в складе её смугловатого, круглого лица…». II. Основная часть. 3. Чем поразила Ася НН.? НН. был поражён её непредсказуемостью (глава четвёртая). Ася то взобралась на высокую башню, то со стаканом воды поливала на развалинах цветы, то положила длинную ветку себе на плечо, то громко запела, то неожиданно превратилась в приличную и благовоспитанную барышню. II. Основная часть. А на следующий день «Ася показалась» НН. «совершенно русской девушкой (глава пятая). Она скромно сидела в уголке и шила в пяльцах. НН. назвал Асю «хамелеоном». II. Основная часть. 3. Как разговор с Гагиным изменил отношение НН. к Асе? (Глава восьмая). Из разговора с Гагиным НН. узнал, что Ася- сестра Гагина по отцу, что её матерью была горничная Татьяна. Ася потеряла сначала мать, затем отца, Гагин поместил её в закрытый пансион. II.Основная часть. Она была толковой, хорошо училась, но плохо сходилась с людьми. Ася ещё никого не любила. По словам Гагина, ей был «нужен герой, необыкновенный человек». II. Основная часть. 4. Что сблизило героев? НН «заглянул в душу» этой странной девушки и понял, что она привлекала его «не только одной полудикой прелестью»: её душа ему нравилась. II. Основная часть. Они любили мечтать. Однажды разговаривая о книгах, герои почувствовали себя птицами, у которых выросли крылья. И их своеобразным полётом стал ланнеровский вальс (глава девятая). II. Основная часть. 5. Почему НН не выдержал испытание любовью? Полюбив Асю, молодой человек стал сомневаться в своих чувствах, рассуждать: «Жениться на семнадцатилетней девочке с её нравом, как это можно!» (Глава четырнадцатая). Он обрушился с обвинениями на бедную девушку, а затем отправился бродить в поле. II. Основная часть. НН. думал, что завтра он будет счастлив. Но «у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновение». II. Основная часть. Герой теряет навсегда любимую девушку. «Осуждённый на одиночество бессемейного бобыля», он доживает свой век. Оказалось, что воспоминания об Асе, цветок герани, который она когда-то ему подарила,- это единственные светлые моменты его жизни. III. Вывод. НН не выдерживает испытание любовью, потому что, как считает Н.Г.Чернышевский в статье «Русский человек на rendez-vous» (1858), НН – «вялый российский интелллигент, типичный рефлектёр, бесхарактерная личность». III. Вывод. Счастье, красота, любовь мимолётны. Их легко пропустить в жизни, рассуждая и размышляя.

Главный герой повести, от лица которого ведется повествование, - 25-летний богач, путешествующий, говоря его собственными словами, «без всякой цели, без плана». Юноше не знакомы мучительные раздумья о смысле существования. Единственное, что руководит героем в жизни, - это его собственное хотение. «Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы не успели завестись – я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом», - признается рассказчик. «Без оглядки» - значит «не задумываясь о последствиях своих поступков», «не возлагая на себя ответственности за судьбу ближнего».«Без оглядки» подразумевает, таким образом, абсолютную свободу хотений и действий без каких бы то ни было нравственных обязательств со своей стороны.И все же Н.Н. не утратил способности отличать добро от зла. Поначалу это славный, добрый юноша, далекий от пошлости и высокомерия.Герой влюблен в молодую вдову, которая предпочла ему другого, - и страдает от уязвленного самолюбия.По чужедальним городам его ведет желание видеть новые лица. Им руководит любопытство, неподдельный интерес к миру, людям.В одном маленьком немецком городе он знакомится с Асей и её братом. Расставаясь с ними вечером, Н.Н. чувствует в душе приятный трепет, «сладостное томление беспредметных и бесконечных ожиданий».Общение с Асей, этой «переполненной жизни девочкой», заставляет героя по-новому взглянуть на себя самого. Своим воздействием Ася отрывает его от того ложного, с чем была связана его жизнь. Мир в буквальном смысле слова расцвечивается для него новыми красками.Эта «совершенно русская девушка», сама того не подозревая, помогла герою повести отчетливо осознать собственную неприкаянность. Впервые за годы молодости он испытывает сожаление оттого, что так бессмысленно растрачиваются в скитаниях по чужбине его жизненные силы: «Что я здесь делаю, зачем таскаюсь я чужой стороне, между чужими?» - восклицает Н.Н. Почувствовав любовь к Асе, герой встает перед необходимостью сделать быстрый, решительный выбор. После мучительных колебаний решение принимается: «Я не могу на ней жениться…». «Жениться на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно?»Н.Н. боится Асиной «странности», боится неожиданностей и беспокойств, которые сулит ему женитьба на ней. Связав судьбу с Асей, он вынужден будет взвалить на себя колоссальный груз моральной ответственности за чужую жизнь. При этом он не может не отдавать себе отчета в том, что бремя ответственности за судьбу такой неординарной личности, как Ася, ему не по силам.В этом смысле повесть Тургенева оказывается повестью о выборе жизненной позиции. Герой предпочел спокойствие «бескрылого» существования беспокойному и переменчивому потоку полноценной жизни.Когда герой перекладывает ответственность за неизбежный разрыв на хрупкие плечики влюбленной в него девочки, он совершает предательство. Судьба жестоко наказывает его за это. Расплатившись за сделанный выбор годами одиночества, герой в итоге понимает, что упустил главное – упустил саму жизнь.Предав Асю, Н.Н., в конечном счете, предал самого себя, свои «крылатые надежды и стремления». Любовь стала проверкой, и герой ее не выдержал. Он лишил себя счастья и перечеркнул собственными руками свою жизнь. Теперь ему остается «доживать скучные годы» «бессемейным бобылем», перебирать в особо грустные минуты Асины записочки и хранить, как святыню, высохший цветок гераниума.

Повесть Тургенева ведется от лица господина Н.Н. Это тот образ, характеристику которого мы не можем понять из слов других героев, но можем понять его самого, как личность, которая повествует нам о своей несбывшейся любви. Его порыв написать подобное является признаком смелости и, отчасти, раскаяния.

Господин Н.Н. – 25-летний молодой человек, путешествующий, по его словам «безо всякой цели, без плана». В первый раз мы видим его в компании его товарища, прогуливающимся вдоль Рейна. В отличии от других тургеневских героев – этот юноша не является одним из представителей «лишних людей». Наоборот, эта личность гармонична, состоятельна. Этот образ вовсе не болезненный и вполне реалистичный.

Господин Н.Н. хочет открыть свою душу природе, людям, любви. Хотя пережитые им любовные чувства доселе, в основе своей, наиграны. В чем наш герой и признается с долей смущения своему спутнику.

Герой знакомится в германском городке с удивительной парой – с Гагиным и Асей. Гагин представляет Асю, как свою сестру. В чем поначалу господин Н.Н. испытывает сомнения, ими он делится со своим товарищем. В следствии мы узнаем, что сомнения эти беспочвенны.

Характеризуя нашего героя нельзя не описать образ Аси. Эта девушка, сводная сестра Гагина – личность юная, искренняя и неординарная, способная к различным выходкам, замкнутая в себе. Она не умеет вести себя, как подобает девушке. Поведение ее можно охарактеризовать, как подростковое. Но при этом она честна и правдива в своих словах и чувствах. Ее образ поражает тонкостью и вызывает нежный трепет, причем как у читателя, так и у нашего героя.

Чувства нашего героя находятся в борьбе между желанием отдаться любви и стремлением к равновесию. К тому, что все должно быть гармонично и правильно. Нельзя забывать о том, что Ася – девушка неординарная. Чувства господина Н.Н. сплетаются с стремлением к завершенности, с тонким эстетическим чувством. Любовь с Асей становится все напряженнее, надрывнее и противоречивее.

Кульминацией произведения является признание Аси. Эта юная девушка готова ради любви на все, но наш герой не принимает ее откровение: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно?». Мы видим страх перед ответственностью, нежелание жертвовать мнимым благополучием и спокойствием ради настоящих чувств. Такой поступок имел необратимые последствия, и та любовь, которая практически свершилась – развеялась, словно дым. Гагин забирает Асю в другой город и у нашего героя больше не будет возможности встретиться с ней и все ей сказать.