что такое орфографический разбор слова?
- быстрого
- как зделать орфограыический разбор счастливые дни героический подвиг окуратное работа и большого окна
- Устный или письменный анализ орфограмм в слове
- Орфографический разбор слова
Орфографический разбор предполагает устный или письменный анализ орфограмм в слове. При выполнении орфографического разбора нужно правильно записать слово, данное с пропуском буквы, или раскрыть скобки, подчеркнуть в слове место орфограммы, назвать орфограмму и определить условия е выбора. При необходимости указать проверочное слово и привести примеры на данную орфограмму.
Схема орфографического разбора слова
1. Выписать контрольное слово.
2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.
3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.
4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.
5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.
Образец орфографического разбора слова
Скош.. (н, нн) ая тр.. ва лежит ровными р.. дами.
Скошенная правописание суффиксов причастий. 1)две буквы н пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? скосить) : выкрашенный, прочитанный; 2) суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить выкрашенный; увидеть увиденный, сберечь сбережнный.
- Орфографический разбор
Орфографический разбор предполагает устный или письменный анализ орфограмм в слове. При выполнении орфографического разбора нужно правильно записать слово, данное с пропуском буквы, или раскрыть скобки, подчеркнуть в слове место орфограммы, назвать орфограмму и определить условия е выбора. При необходимости указать проверочное слово и привести примеры на данную орфограмму.Схема орфографического разбора слова
1. Выписать контрольное слово.
2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.
3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.
4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.
5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.
Образец орфографического разбора слова
Скош.. (н, нн) ая тр.. ва лежит ровными р.. дами.Скошенная правописание суффиксов причастий.
две буквы н пишутся в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, если слово образовано от глагола совершенного вида (что сделать? скосить) : выкрашенный, прочитанный;
суффикс -енн-пишется в причастиях, образованных от глаголов на -ить, -еть или глаголов с основой на согласный: выкрасить выкрашенный; увидеть увиденный, сберечь сбережнный.
Трава, рядами безударная проверяемая гласная в корне слова; проверяется ударением: трава травы, рядами ряд; вода воды, леса лес.
Соответственно: блещут - правописание личных окончаний глагола
Личные окончания глаголов I спряжения: -у (-ю) , -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) ; II спряжения: -у (-ю) , -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят) :
блещут - глагол I спряжения (начальная форма - блестеть) , окончание -ут
Слово "орфография" пришло к нам из греческого языка. Orthos значит "правильный", а grapho - "пишу". Поэтому, когда мы делаем орфографический разбор слова, мы просто учимся грамотно передавать речь на письме. Проще говоря - правильно писать слова. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно делать орфографический разбор, какие существуют правила правописания, а также получите некоторые советы, которые помогут вам допускать меньше ошибок при письме.
В школьных учебниках по русскому языку орфографический разбор обычно обозначается цифрой 6. Чтобы сделать сам анализ, сначала нужно определить орфограмму, которую вы и будете проверять. Чаще всего люди совершают когда буквенное написание слова не совпадает со звуковым составом. Например, "этаж", "часы", "телефон", "тетрадь", "компот", "пенал" и так далее. Но обилие подобных примеров еще не означает, что вам придется заучивать все подобные слова. На самом деле нужно лишь выбрать подходящее правило, с помощью которого вы сможете проверить орфограмму.
Схема любого орфографического правила основана на двух главных составляющих: на и части речи. Чтобы нужно отметить морфемы (сделать морфемный разбор), а для определения части речи достаточно разобраться в том, на что указывает искомое слово. Существительное будет указывать на предмет, глагол - на действие предмета, прилагательное - на свойство предмета, числительное - на количество предметов и так далее.
Все орфографические правила можно разделить на несколько определенных групп по типу морфем, а именно:
- Орфограмма на основе морфемного принципа (морфема в приставке, корне, суффиксе или окончании).
- Слитное или дефисное написание.
- Разделительный "ъ" и "ь".
Определив тип орфограммы, вы можете приступать к самому анализу. Делать орфографический разбор нужно по данной схеме:
- Напишите слово для орфографического разбора.
- Вставьте пропущенную орфограмму.
- Подчеркните орфограмму.
- Объясните свой выбор и докажите правильность написания.
- Напишите или же слова с похожими орфограммами.
Для наглядности мы приведем пример - сделаем орфографический разбор слова "скошенную" из предложения: "Дедушка собирает скош...(н/нн)ую траву."
Именно так проверяется орфография. Проверить слово на правописание, как видите, можно легко и просто, следуя несложной схеме. Безусловно, всегда существуют исключения и не везде можно применить такой орфографический словосочетания и слова могут быть разными. Русский язык неисчерпаемо богат и обогащается с поражающей быстротой. Поэтому всю жизнь учитесь, узнавайте каждый день что-то новое и не забывайте совершенствовать свои знания!
Для того чтобы у школьника сформировалось умение грамотно писать, опытные учителя используют такой метод обучения, как орфографический разбор слова, несмотря на то, что не все современные учебники предусматривают данный анализ в своей программе. В процессе выполнения этого алгоритма у ребенка закрепляются знания о частей речи. К тому же таким образом школьнику проще запомнить многие правила и принципы правописания.
Чтобы провести орфографический анализ слова на уроке, учителю рекомендуется подбирать слова на уже изученные орфограммы. Алгоритм разбора может быть примерно следующим.
Для начала выбранное слово выписывается отдельно. Если в нем пропущена буква, то она вставляется. Далее определяется часть речи и выделяются все морфемы, которые здесь имеются. После этого ученик должен обозначить все орфограммы, замеченные им. Если ребенок что-то пропустил, педагогу желательно указать ему на это до перехода к очередному этапу.
Следующим шагом является краткий разбор каждой орфограммы. Для этого школьнику необходимо обозначить ее тип, дать краткую характеристику опознавательному признаку, аргументировать выбор ее написания. В рекомендуется назвать принцип правописания, которому соответствует данное правило.
Чтобы на практике показать орфографический разбор слова, пример можно привести следующий. Прилагательное "бессовестный" содержит в себе 4 орфограммы. Первая из них в приставке (бес-), относится к правилу правописания в этой части слова. Правило гласит, что в данном случае -е- пишется независимо от произношения. Приставки бис- в русском языке не существует.
Далее орфографический разбор слова предусматривает объяснение правописания глухого -с. В данном случае эта буква пишется из-за того, что после нее следует другая глухая. Обе орфограммы соответствуют фонетическому принципу.
Орфографический разбор слова можно включать на любом этапе урока, но максимальный эффект подобные упражнения дадут при закреплении материала. В приведенном примере "бессовестный" также имеется "слабый" звук в корне -совест-. Здесь написание не проверяется, данную безударную гласную нужно запомнить. Эта орфограмма относится к традиционному принципу русского языка. Последний случай написания, объясняемый в данном слове, - звук -т-. Для того чтобы его проверить, достаточно подобрать однокоренное существительное, в котором звук находится в сильной позиции (совесть).
В некоторых случаях уместно предложить учащимся привести проверочные или подобные слова на данное правило. Это можно делать как в устном, так и в письменном виде.
Включая орфографический разбор слова в занятия по русскому языку еще с начальной школы, педагог способствует формированию у детей навыков грамотного осознанного письма. А проговаривая вслух правила написания, учащиеся закрепляют их. Кроме этого, данные упражнения как нельзя лучше подходят для того, чтобы учиться применять теоретические знания в практике.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
- ";Ростите"; или ";растите"; - как правильно пишется это слово? Каким правилом обосновано правописание?
- Как пишется слово "правильный"? Выясняем вместе